Луи Малль
Луи Малль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Луи Мари Малль [1] 30 октября 1932 г. |
Умер | 23 ноября 1995 г. Беверли-Хиллз , Калифорния, США | (63 года)
Альма-матер | Науки По Фемис |
Занятия |
|
Годы активности | 1953–1995 |
Супруги | |
Дети | 3 |
Луи Мари Малль (англ. Французский: [lwi Mal] ; 30 октября 1932 — 23 ноября 1995) — французский кинорежиссер, сценарист и продюсер, работавший как во французском кино, так и в Голливуде. Описанный как «эклектичный» и «режиссер, которого трудно определить», Малле снимал документальные фильмы, мелодрамы, исторические драмы и триллеры. Он часто изображал провокационные или противоречивые темы. [2]
Среди наиболее известных работ Малля — криминальный триллер « Лифт на виселицу» (1958), романтическая драма «Влюбленные» (1958), драма о Второй мировой войне «Лакомб, Люсьен» (1974), историческая драма «Миленький ребенок» (1978), романтический криминальный фильм. Атлантик-Сити (1980), драме «Мой ужин с Андре» (1981) и автобиографической « До свидания детям» (1987). Он также был одним из режиссеров знакового подводного документального фильма «Безмолвный мир» с Жаком Кусто , который получил « 1956 года Золотую пальмовую ветвь» и премию «Оскар» 1957 года за лучший документальный фильм .
Малле — один из четырех режиссеров, дважды получивших « Золотого льва» . Среди других его наград — три премии «Сезар» , две премии BAFTA и три номинации на «Оскар» . В 1991 году он стал членом Британской академии кино и телевизионных искусств . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Малле родился в богатой семье промышленника в Тюмерие , Нор , Франция, в семье Франсуазы (Бегин) и Пьера Малле. [4]
Во время Второй мировой войны Малле посещал католическую школу-интернат недалеко от Фонтенбло. В 11-летнем возрасте он стал свидетелем рейда гестапо на школу, в ходе которого трое еврейских учеников, включая его близкого друга, и еврейского учителя были задержаны и депортированы в Освенцим . Директор школы отец Жак был арестован за укрывательство и отправлен в концентрационный лагерь Маутхаузен . Эти события Малле изобразил в своем автобиографическом фильме «Au revoir les enfants» (1987).
В молодости Малле изучал политологию в Sciences Po с 1950 по 1952 год (некоторые источники ошибочно утверждают, что он учился в Сорбонне ), прежде чем обратиться к киноведению в IDHEC .
Карьера
[ редактировать ]
Малле работал сорежиссером и оператором вместе с Жаком Кусто над документальным фильмом «Безмолвный мир» (1956), который получил « Оскар» и « Золотую пальмовую ветвь» на церемонии вручения премии Оскар 1956 года и Каннском кинофестивале соответственно. Он помогал Роберту Брессону в фильме «Сбежавший человек» ( Un condamné à mort s'est échappé ou Le vent souffle où il veut , 1956), прежде чем снять свой первый полнометражный фильм «Ascenseur pour l'échafaud» в 1957 году (выпущенный в Великобритании под названием « Лифт на эшафот»). а в США первоначально как «Неистовый» , позже как «Лифт на виселицу» ). Напряженный триллер на оригинальную музыку Майлза Дэвиса « Восхождение к эшафо» сделал международной кинозвездой Жанну Моро , в то время ведущую актрису Французской комедии . Малле было 24 года.
Фильм Малля « Любовники» ( Les Amants , 1958), в котором также снималась Моро, вызвал серьезные споры из-за своего сексуального содержания, что привело к знаковому делу Верховного суда США о юридическом определении непристойности. В деле «Джакобеллис против Огайо» владелец театра был оштрафован на 2500 долларов за непристойное поведение. Верховный суд отменил это решение, установив, что фильм не является непристойным и, следовательно, защищен конституционно. Но суд не смог прийти к согласию по определению понятия «непристойное», поскольку судья Поттер Стюарт, как известно, сказал: « Я узнаю это, когда увижу это ».
Малья иногда ассоциируют с nouvelle смутным , но его творчество напрямую не вписывается и не соответствует авторским теориям, применимым к творчеству Жана-Люка Годара , Франсуа Трюффо , Клода Шаброля , Эрика Ромера и других, и ничего у него не было. что касается Cahiers du cinéma . Но работы Малля действительно иллюстрируют некоторые характеристики этого движения, такие как использование естественного света и съемка на натуре, а его фильм , « Зази в метро» 1960, экранизация романа Раймона Кено , вдохновил Трюффо написать «Малле и восторженное письмо.
Другие фильмы также затрагивали табуированные темы: «Внутренний огонь» рассказывает о человеке, собирающемся покончить жизнь самоубийством, «Суфле с сердцем» (1971) рассказывает о кровосмесительных отношениях между матерью и сыном, а «Лакомб, Люсьен» (1974), написанный в соавторстве с Патриком Модиано. , рассказывает о сотрудничестве с нацистами в Виши, Франция, во время Второй мировой войны. Второй из них принес Малле первую (из трех) номинацию на «Оскар» в категории «Лучший сценарий, рассказ и сценарий, основанные на фактических материалах или материалах, ранее не публиковавшихся и не созданных».
Документальный фильм об Индии
[ редактировать ]Малле посетил Индию в 1968 году и снял семисерийный документальный сериал «L'Inde fantôme: Reflexions sur un voyage» и документальный фильм «Калькутта» , который был показан в кинотеатрах. [5] Сосредоточив внимание на реальной Индии, ее ритуалах и праздниках, Малле вступил в конфликт с индийским правительством, которому не нравилось его изображение страны из-за его увлечения домодерном, и поэтому на несколько лет запретили BBC снимать фильмы в Индии. [6] Позже Малле сказал, что документальный фильм об Индии был его любимым фильмом. [6]
Переехать в США
[ редактировать ]Позже Малле переехал в США и продолжил там руководить. Среди его более поздних фильмов - «Красотка» (1978), «Атлантик-Сити» (1980), «Мой ужин с Андре» (1981), «Крекеры» (1984), «Залив Аламо» (1985), «Ущерб » (1992) и «Ваня на 42-й улице» (1994, адаптация Антона Чехова пьеса «Дядя Ваня ») на английском языке; и Au revoir les enfants (1987) и Milou en Mai ( Первомайские дураки в США, 1990) на французском языке. Подобно тому, как его ранние фильмы, такие как «Любовники», способствовали популяризации французских фильмов в США, « Мой ужин с Андре» был в авангарде подъема американского независимого кино в 1980-х годах.
Ближе к концу своей жизни корреспондент по культуре Мелинда Кэмбер Портер дала Малле подробное интервью для The Times . В 1993 году интервью были включены в ее книгу «Глазами Парижа: размышления о современном французском искусстве и культуре» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Малле был женат на актрисе Анн-Мари Дешодт с 1965 по 1967 год. Позже у него были сын Мануэль Куотемок Малле (1971 г.р.) от немецкой актрисы Гилой фон Вайтерсхаузен и дочь кинорежиссер Жюстин Малле (1974 г.р.) от канадской актрисы. Александра Стюарт . [7] С середины 1977 до начала 1980 года он был в отношениях со Сьюзен Сарандон . [8]
Малль женился на актрисе Кэндис Берген в 1980 году. 8 ноября 1985 года у них родился ребенок, Хлоя Франсуаза Малль. [9] Малле умер от лимфомы в возрасте 63 лет в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния, 23 ноября 1995 года. [10]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Другой | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Крейзология | Да | Да | Короткометражный фильм | ||
1954 | Станция 307 | Да | Да | Да | Короткометражный фильм; Также оператор | |
1958 | Лифт на виселицу | Да | Да | |||
1958 | Влюбленные | Да | ||||
1960 | Зази в метро | Да | Да | Да | ||
1962 | Очень личное дело | Да | Да | Да | Выступал как журналист | |
1963 | Огонь внутри | Да | Да | |||
1965 | Да здравствует Мэри! | Да | Да | |||
1967 | Парижский вор | Да | Да | |||
1968 | Духи мертвых | Да | Да | Сегмент: «Уильям Уилсон» | ||
1969 | Очень любопытная девушка | Да | Появился как Иисус | |||
1971 | Шум сердца | Да | Да | |||
1974 | Лакомб, Люсьен | Да | Да | Да | ||
1975 | Черная Луна | Да | Да | |||
1978 | Милый ребенок | Да | Да | |||
1980 | Атлантик-Сити | Да | ||||
1981 | Мой ужин с Андре | Да | ||||
1984 | Крекеры | Да | ||||
1985 | Аламо Бэй | Да | Да | |||
1987 | Прощайте, дети | Да | Да | Да | ||
1990 | Майские дураки | Да | Да | Да | ||
1992 | Богемная жизнь | Да | Появился в эпизодической роли | |||
1992 | Повреждать | Да | Да | |||
1994 | Ваня на 42-й улице | Да | Да |
Документальные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Другой | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Тихий мир | Да | Совместно с Жаком Кусто | |||
1962 | Да здравствует тур | Да | Да | Да | Также оператор | |
1969 | Калькутта | Да | Да | Да | Также рассказчик | |
1973 | Человек, слишком человек | Да | ||||
1974 | Площадь Республики | Да | Да | Появился как он сам | ||
1976 | Закрыть | Да | Короткометражный фильм | |||
1986 | И стремление к счастью | Да | Да | Также оператор и рассказчик. |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Другой | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Счастливые поцелуи из Бангкока | Да | Короткометражный фильм | |||
1969 | Призрачная Индия | Да | Да | Минисериал; Также рассказчик | ||
1985 | Божья страна | Да | Да | Также оператор и рассказчик. | ||
1994 | Мерфи Браун | Да | Появился как он сам; Эпизод: «Мой фильм с Луи» |
Награды и номинации
[ редактировать ]- Тихий мир (1956)
- Каннского кинофестиваля «Золотой пальмовой ветви» Обладатель
- Влюбленные (1958)
- Венецианского кинофестиваля. Обладатель специального приза жюри
- Огонь (1963)
- Венецианского кинофестиваля. Обладатель специального приза жюри
- Венецианского кинофестиваля Обладатель премии итальянских кинокритиков
- Парижский вор (1967)
- V Московского международного кинофестиваля Официальный отбор [11]
- Калькутта (1969)
- Каннского кинофестиваля Официальный отбор
- Международный кинофестиваль в Мельбурне : обладатель Гран-при
- Шум сердца (1971)
- Каннского кинофестиваля Официальный отбор
- Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Лакомб, Люсьен (1974)
- за лучший фильм на иностранном языке Премия «Оскар » [12]
- Номинация на «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм
- Победитель BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Британской академии кино и телевизионных искусств Номинация на звание лучшего режиссера
- Милый ребенок (1978)
- Каннского кинофестиваля Обладатель технического главного приза
- Атлантик-Сити (1981)
- Венецианского кинофестиваля Золотого льва Обладатель
- Премия «Оскар» в номинации «Лучший режиссер»
- Премия Оскар в номинации на лучший фильм
- Номинация на «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм
- на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру Номинация
- BAFTA в номинации «Лучший режиссер» Победитель
- Крекеры (1984)
- Берлинского кинофестиваля Официальный отбор [13]
- До свидания, дети (1987)
- Венецианского кинофестиваля Золотого льва Обладатель
- Венецианского кинофестиваля Обладатель премии OCIC
- за лучший фильм на иностранном языке Премия «Оскар »
- Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий
- Номинация на «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм
- BAFTA в номинации «Лучший режиссер» Победитель
- Номинация на премию BAFTA за лучший фильм
- Номинация на премию BAFTA за лучший сценарий
- премии «Сезар» за лучший фильм Победитель
- Победитель премии «Сезар» за лучшую режиссуру
- Победитель премии «Сезар» за лучший сценарий
- Победитель Европейской кинопремии за лучший сценарист
- Номинация на премию European Film Awards за лучший фильм
- Номинация на премию European Film Awards за лучшую режиссуру
- Майские дураки (1990)
- Британской академии кино и телевизионных искусств Номинация на лучший иностранный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 8 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ «С чего начать с Луи Маля» . БФИ . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Киностипендия 1991 года | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Матсен, Брэд (5 октября 2010 г.). Жак Кусто: Морской король . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 129. ИСБН 978-0-307-27542-4 .
- ^ [2] Архивировано 16 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Би-би-си iPlayer» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 17 сентября 2004 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Луи Маль – Фильмы и биография» . newwavefilm.com . Проверено 22 июля 2015 г.
- ↑ Смит, Лиз (3 апреля 1980 г.). «Магическое заклинание любви». Балтимор Сан . п. 25.
- ^ Берген, Кэндис (7 апреля 2015 г.). Прекрасный романс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 5. ISBN 978-0-684-80827-7 .
- ^ Северо, Ричард (25 ноября 1995 г.). «Луи Маль, кинорежиссер, одинаково хорошо себя чувствующий во Франции и Америке, умер в возрасте 63 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . oscars.org . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1984 года» . berlinale.de . Проверено 26 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биллард, Пьер (2003). Луи Малль: Одинокий бунтарь . Пэрис: Плон . ISBN 2-259-19243-2 .
- Френч, Филип, изд. (1992). Малле на Малле . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-16237-1 .
- Фрей, Хьюго (2004). Луи Малль . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 0-719-06456-2 .
- Южный, Натан; Вайсгербер, Жак (2005). Фильмы Луи Маля: критический анализ . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . ISBN 0-786-42300-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 рождения
- 1995 смертей
- Стипендиаты BAFTA
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии «Сезар» за лучшую режиссуру
- Победители Давида ди Донателло
- Смертность от лимфомы в Калифорнии
- Директора победителей «Золотого льва»
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Европейская кинопремия за лучший сценарист
- Французские эмигранты в США
- французские кинорежиссеры
- Французские кинопродюсеры
- Люди из Норда (французский департамент)
- Выпускники наук По
- Французские сценаристы XX века