Жорж Франсис
Жорж Франсис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 апреля 1912 г. Фужер , Франция |
Умер | 5 ноября 1987 г. Париж, Франция | ( 75 лет
Род занятий | Режиссер , сценарист |
Годы активности | 1934, 1949–1978 |
Жорж Франжю (англ. Французский: [fʁɑ̃ʒy] ; 12 апреля 1912 — 5 ноября 1987) — французский кинорежиссер . Он родился в Фужере , Иль и Вилен . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]До работы во французском кино Франжу сменил несколько разных должностей. В их число входила работа в страховой компании и на фабрике по производству лапши. Некоторое время он служил в армии в Алжире и был демобилизован в 1932 году. По возвращении он учился на сценографа , а затем создавал декорации для музыкальных залов, включая Casino de Paris и Folies Bergère . [ 1 ]
В середине тридцатых годов Франжю и Анри Ланглуа познакомились через брата-близнеца Франжю Жака Франжю. [ 2 ] Помимо создания 16-миллиметрового короткометражного фильма «Метро» , Ланглуа и Франжу также основали недолговечный киножурнал и создали киноклуб под названием Le Cercle du Cinema на 500 франков , которые он одолжил у родителей Ланглуа. [ 1 ] Клуб показал немые фильмы из собственных коллекций, после чего последовало неформальное обсуждение их среди членов. [ 1 ] [ 2 ] Из Le Cercle du Cinema Франжю и Ланглуа основали Cinématheque Française в 1936 году. [ 3 ] Франжу перестал быть тесно связан с Французской синематекой еще в 1938 году и снова стал с ней тесно связан только в 1980-х годах, когда он был назначен почетным художественным руководителем Синематек. [ 3 ] В 1937 году Франжу и Ланглуа основали еще один менее успешный киножурнал под названием Cinematographe , у которого было всего два выпуска. [ 2 ] В начале 1940 года Франжу и Доминик Йохансен стали соучредителями еще одной организации по продвижению кино под названием Circuit Cinématographique des Arts et des Sciences, которая закрылась 31 мая 1940 года. [ 4 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1949 году Франью начал работу над серией из девяти документальных фильмов . Нацистская оккупация Парижа и индустриализм после Второй мировой войны повлияли на ранние работы Франжу. Его первый документальный фильм «Кровь зверей» ( фр . Le Sang des Bêtes ) представлял собой графический фильм о дне парижской бойни . Второй документальный фильм, снятый по заказу правительства в 1950 году, был «Проходя мимо Лотарингии» (фр. En Passant par la Lorraine ). Фильм был задуман как прославление модернизации французской промышленности, но фильм Франжу показал его взгляд на уродство, извергаемое чудовищными фабриками. Третий фильм Франжу, снятый по заказу французского правительства, «Отель Инвалидов» (1951), представлял собой взгляд на жизнь в госпитале для ветеранов. Фильм был заказан как дань уважения госпиталю и Военному музею, но Франжу превратил его в фильм против прославления милитаризма. Позже Франжу сказал, что «Отель Инвалидов» был его любимым из трех «убойных» фильмов. [ 1 ]
В фильме «Голова против стены» (французский: La tête contre les murs ) в 1958 году Франжу обратился к художественным художественным фильмам. Его вторым полнометражным фильмом стал фильм ужасов « Глаза без лица» (фр. Les Yeux sans Visage ) о хирурге, который пытается восстановить испорченное лицо своей дочери, пересадив на него лица красивых женщин. Его фильм 1963 года «Джудекс» был данью уважения сериалам немого кино «Юдекс» и «Фантомас» . В более поздние годы Франью снимался в кино реже. Франжу время от времени снимался на телевидении, а в конце семидесятых он ушел из кинопроизводства, чтобы возглавить Французскую синематеку . [ 1 ] Жорж Франжю умер 5 ноября 1987 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Стиль фильма
[ редактировать ]В своем исследовании французского кино со времен французской новой волны Клер Клузо описала стиль фильма Франжю как «пронзительный фантастический реализм, унаследованный от сюрреализма и кино Жана Пенлеве и находящийся под влиянием экспрессионизма Ланга научного и Мурнау ». [ 8 ] Основное внимание Франью было сосредоточено на визуальном аспекте кинопроизводства, который, как он утверждал, отличал режиссера как автора . Франью утверждал, что «не обладает даром написания историй» и был сосредоточен на том, что он назвал «приданием формы» фильму. [ 9 ]
Франью использовал в своих фильмах элементы сюрреализма и шокирующего ужаса, чтобы «разбудить» свою аудиторию. У Франжу была долгая история дружбы с известными сюрреалистами, включая Андре Бретона , и влияние этого движения чрезвычайно очевидно в его работах. Франжу использует эти элементы, чтобы связать ужас, историю и иронический комментарий к идеалу прогресса современности. Цитируется, что Франью сказал: «Это плохая комбинация, это неправильный синтез, постоянно создаваемый глазом, когда он смотрит вокруг, который мешает нам видеть все странным». в своем документальном фильме «Le Sang des bêtes» Например, Франжу напоминает зрителям, насколько странной может быть повседневная жизнь. Вступительная часть фильма представляет современность как «страну грез», в которой существует потребность в своего рода пробуждении; Пробуждение Франью происходит благодаря историческим знаниям. Сюрреалистические изображения странных манекенов на окраине города напоминают тела раненых на войне. Уолтер Бенджамин утверждал, что сюрреализм должен «нарушить мифические представления капиталистической культуры о рационализированной развивающейся истории», что достигается путем провоцирования одновременной интерпретации прошлого и настоящего. Это, как утверждает Беньямин, основано на признании ужаса в повседневной жизни. Франжу делает это разными способами в Le Sang des bêtes . Например, « La Mer » играет во время сцены на бойне, сравнивая тексты с аспектами бойни, заставляя аудиторию интерпретировать песню о любви новыми и ужасающими способами. Подобное противоречие можно увидеть в фильме в сценах, в которых используется закадровый голос. Использование закадрового голоса в фильме подрывает форму более типичного документального фильма. Чередование рассказчиков-мужчин и женщин подрывает клинический, типично мужской авторитет документального фильма. В сцене, где исследуются орудия убийства, противоречие между клиническим описанием использования инструментов и внутренним ужасом самих инструментов указывает на ужасы, которые игнорируются современным обществом.
То же самое можно сказать и о самом известном фильме Франжу « Les Yeux sansvisage» («Глаза без лица»), в котором также используются аспекты научного документального фильма, чтобы подчеркнуть ужас. «Les Yeux sans Visage» оказался настолько ужасающим, что зрители в Эдинбурге теряли сознание во время показа. Во время самой наглядной сцены прививки в фильме большое значение придается хирургическим лампам, используемому скальпелю, перчаткам, маскам и операционным столам. И снова противоречие между методическим, научным подходом к этой ужасающей ситуации и самой ситуацией лишь усугубляет ужас. Les Yeux sans Visage также использует сюрреалистические элементы, чтобы затронуть аспекты послевоенной жизни. Во время одной из сцен слышны громкие, мешающие звуки самолета и церковных колоколов, пока доктор Женсье и Луиза хоронят неудачливого кандидата на трансплантацию лица. Эта сцена изображает потерю веры в медицину (представленную телом, созданным в результате еще одной из многих неудачных попыток доктора Женсье завершить эту операцию), прогресс технологий (представленный самолетом) и комфорт религии (представленный под церковные колокола). Эта сюрреалистическая комбинация заставляет по-новому взглянуть на современность и, таким образом, переоценить прошлое. [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]Год | Фильм | Английское название | Примечания |
---|---|---|---|
1935 | Метро | совместно с Анри Ланглуа | |
1948 | Кровь Зверей | Кровь Зверей | |
1950 | Проходя через Лотарингию | ||
1951 | Отель Инвалидов | ||
1952 | Гранд Мельес | ||
1952 | Господин и мадам Кюри | ||
1954 | Пыль | ||
1954 | Торговое мореплавание | От фильма отказался Франью. [ 11 ] | |
1955 | О реке | ||
1955 | Моя собака | ||
1956 | Национальный народный театр | ||
1956 | На Авиньонском мосту | ||
1957 | Нотр-Дам, Парижский собор | ||
1958 | Первая ночь | ||
1959 | Головой к стенам | Головой к стене | |
1960 | Безликие глаза | Глаза без лица | |
1961 | В центре внимания убийца | В центре внимания убийца | |
1962 | Тереза Дескейру | Тереза | |
1963 | судить | Ремейк французского многосерийного фильма 1916 года. | |
1965 | Томас Самозванец | Томас Самозванец | Участник 15-го Берлинского международного кинофестиваля. |
1965 | Белые шторы | Момент мира | шторы Белые сегментные |
1965 | Марсель Аллен | Короткометражный документальный фильм о писателе | |
1970 | Вина аббата Муре | Кончина отца Муре | |
1973 | Линия тени | Линия тени | По мотивам новеллы «Линия тени» (1917). Джозефа Конрада |
1974 | Красные ночи | Человек-тень |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бреннан, Сандра. «Биография Жоржа Франжу» . Всефильм . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Инс, 2005. стр.2.
- ^ Jump up to: а б Инс, 2005. стр.1.
- ^ Инс, 2005. стр.3.
- ^ Инс, 2005. стр. 4.
- ^ Канский киноклуб: «Жорж Франжу» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Tribune de Genève: «Он был одним из величайших французских режиссеров» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Инс, 2005. стр.7.
- ^ Инс, 2005. стр.8.
- ^ Ловенштейн, Адам. «Фильмы без лица: шокирующий ужас в кино Жоржа Франжю». Киножурнал 37.4 (1998): 37–58. Распечатать.
- ^ Инс, 2005. стр. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Инс, Кейт (2005). Жорж Франжю . Издательство Манчестерского университета . ISBN 0-7190-6828-2 .