Кино Франции
Кино Франции | |
---|---|
![]() | |
Количество экранов | 5,653 (2014) [1] |
Основные дистрибьюторы | Студия 20th Century Studios ( The Walt Disney Company ) (14,6%) Уорнер Бразерс (9,8%) Пользовательский контент (6,9%) [1] |
Продюсировал художественные фильмы (2018). [2] ) | |
Общий | 258 |
Анимированные | 36 (5.3%) |
Документальный фильм | 127 (18.6%) |
Количество поступлений (2018 г.) [2] ) | |
Общий | 197,1 миллиона |
Национальные фильмы | 77,8 миллиона (39,47%) |
Валовые кассовые сборы (2018 г.) [2] ) | |
Общий | 1,31 миллиарда евро |
Национальные фильмы | 493,10 млн евро (43,1%) |
Французское кино состоит из киноиндустрии и ее кинопродукции , созданной как на территории Франции , так и французскими кинокомпаниями за рубежом. Это старейший и крупнейший предшественник национальных кинотеатров в Европе; с первоочередным влиянием также на создание национальных кинотеатров в Азии.
Во Франции по-прежнему особенно сильна киноиндустрия, отчасти благодаря защите, предоставляемой французским правительством . [3] В 2013 году Франция была вторым по величине экспортером фильмов в мире после США . [4] Исследование, проведенное в апреле 2014 года, показало, что французское кино сохраняет положительное влияние во всем мире, будучи наиболее оцененным мировой аудиторией после американского. [4]
Франция в настоящее время имеет самую успешную киноиндустрию в Европе по количеству фильмов, выпускаемых в год: в 2015 году было выпущено рекордные 300 полнометражных фильмов. [5] Франция также является одной из немногих стран, где наибольшая доля неамериканского производства: американские фильмы составили лишь 44,9% от общего числа просмотров в 2014 году. Во многом это связано с коммерческой мощью отечественного производства, на долю которого пришлось 44,5% просмотров в 2014 г. (35,5% в 2015 г.; 35,3% в 2016 г.). [6] Французская киноиндустрия ближе к полной самодостаточности, чем любая другая страна Европы, возмещая около 80–90% затрат только за счет доходов, полученных только на внутреннем рынке. [7]
Самыми влиятельными кинорежиссерами в истории французского кино являются Жан Ренуар , Марсель Карне , Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар . Другими важными кинорежиссерами являются Рене Клер , Жан Кокто , Рене Клеман , Робер Брессон , Ален Рене , Жак Деми , Клод Шаброль , Луи Малль , -Пьер Мельвиль , , Бертран Тавернье , Клод Соте , Эрик Ромер , Аньес Варда Жан Морис Пиала , Бертран. Блие , Андре Тешине , Франсуа Озон , Кристоф Оноре и Селин Сьямма .
Помимо своих сильных и новаторских кинотрадиций, Франция также является ведущим направлением для кинематографистов и актеров со всего мира; следовательно, французское кино иногда переплетается с кино зарубежных стран. Режиссеры из таких стран, как Польша ( Роман Полански , Кшиштоф Кесьлёвский и Анджей Жулавский ), Аргентина ( Гаспар Ноэ и Эдгардо Козаринский ), Россия ( Александр Алексеев , Анатоль Литвак ), Австрия ( Михаэль Ханеке ) и Грузия ( Гела Баблуани , Отар Иоселиани). ) занимают видное место в рядах французского кино. И наоборот, французские режиссеры сделали плодотворную и влиятельную карьеру в других странах, например, Люк Бессон , Жак Турнер или Франсис Вебер в Соединенных Штатах .
В Париже самая высокая плотность кинотеатров в мире, измеряемая количеством кинотеатров на одного жителя. [8] и что в большинстве кинотеатров «центра Парижа» иностранные фильмы, которые в других местах были бы изолированы от кинотеатров «артхаусов», демонстрируются наряду с «основными» произведениями. 2 февраля 2000 года Филипп Бинан реализовал в Париже первую цифровую кинопроекцию в Европе с использованием технологии DLP CINEMA, разработанной Texas Instruments . [9] [10] [11] Париж также может похвастаться Cité du cinéma , крупной студией к северу от города, и Disney Studio, тематическим парком, посвященным кино, и третьим тематическим парком недалеко от города после Диснейленда и парка Астерикс. [12]
Любимой темой была Французская революция, имеющая сотни названий. [13] [14] [15] [16] [17]
История [ править ]

Les frères Lumière выпустили первую проекцию на кинематографе в Париже 28 декабря 1895 года. [18] Французская киноиндустрия в конце 19 - начале 20 веков была самой важной в мире. Огюст и Луи Люмьер изобрели кинематограф , а их «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» в Париже в 1895 году многие историки считают официальным рождением кинематографии. Французские фильмы того периода были ориентированы на растущий средний класс и в основном демонстрировались в кафе и на передвижных ярмарках. [19]
На заре развития индустрии, с 1896 по 1902 год, доминировали четыре фирмы: Pathé Frères , Gaumont Film Company , компания Жоржа Мельеса и Lumières . [20] Мельес изобрел многие приемы кинематографической грамматики, а среди его фантастических, сюрреалистических короткометражных сюжетов — первый научно-фантастический фильм «Путешествие на Луну » ( Le Voyage dans la Lune ) 1902 года.
В 1902 году Люмьеры отказались от всего, кроме производства кинопленки, оставив Мельеса самым слабым игроком из оставшихся троих. (Он вышел на пенсию в 1914 году.) С 1904 по 1911 год компания Pathé Frères лидировала в мире в производстве и прокате фильмов. [20]

В Gaumont пионер Алиса Ги-Блаше (бывшая секретарша М. Гомона) была назначена главой производства и курировала около 400 фильмов, начиная с ее первого фильма «Фея о Шу » в 1896 году и заканчивая 1906 годом. Затем она продолжила свою карьеру в Соединенных Штатах. , как это сделали Морис Турнер и Леонс Перре после Первой мировой войны .
В 1907 году Гомон владел и управлял крупнейшей киностудией в мире, и наряду с бумом строительства «роскошных кинотеатров», таких как Gaumont-Palace и Pathé-Palace (оба в 1911 году), кино стало экономическим конкурентом театра. 1914. [20]
После Первой мировой войны [ править ]
После Первой мировой войны французская киноиндустрия пострадала из-за нехватки капитала, и производство фильмов сократилось, как и в большинстве других европейских стран. Это позволило киноиндустрии США выйти на европейский кинорынок, поскольку американские фильмы можно было продавать дешевле, чем европейскую продукцию, поскольку студии уже окупили свои затраты на внутреннем рынке. Когда киностудии в Европе начали терпеть неудачу, многие европейские страны начали устанавливать импортные барьеры. Франция установила импортную квоту 1:7, то есть на каждые семь иностранных фильмов, импортированных во Францию, должен был быть снят один французский фильм и показан во французских кинотеатрах. [21]
В период между Первой и Второй мировыми войнами Жак Фейдер и Жан Виго стали основоположниками поэтического реализма во французском кино. Они также доминировали во французском импрессионистском кино вместе с Абелем Гансом , Жермен Дюлак и Жаном Эпштейном .
В 1931 году Марсель Паньоль снял первую часть своей великой трилогии « Мариус , Фанни и Сезар» . За этим он последовал и в других фильмах, включая «Жена пекаря» . Среди других известных фильмов 1930-х годов — « » Рене Клера ( Под крышами Парижа Жана Виго 1930), «Аталанта» » Жака Фейдера (1934), «Карнавал во Фландрии (1935) и Жюльена Дювивье » «Прекрасная экипировка (1936). В 1935 году известный драматург и актер Саша Гитри снял свой первый фильм, а затем снял более 30 фильмов, которые стали предшественниками эпохи Новой волны . В 1937 году Жан Ренуар , сын художника Пьера Огюста Ренуара , поставил картину «Большая иллюзия» ( «Великая иллюзия» ). В 1939 году Ренуар поставил » « Правила игры . Некоторые критики назвали этот фильм одним из величайших за все время , особенно за его новаторскую операторскую работу, кинематографию и монтаж звука.
Фильм Марселя Карне « Les Enfants du Paradis» ( «Дети рая снять трехчасовой фильм было крайне сложно ») был снят во время Второй мировой войны и выпущен в 1945 году. Из-за нацистской оккупации . Действие фильма происходит в Париже в 1828 году. В конце 1990-х годов по результатам опроса 600 французских критиков и профессионалов он был признан лучшим французским фильмом века.
После мировой Второй войны

1940–1970-е годы [ править ]
После Второй мировой войны французская актриса Лесли Карон и французский актер Луи Журдан добились успеха в Соединенных Штатах с несколькими музыкальными романтическими комедиями , в частности «Американец в Париже» (1951) и «Джиджи» (1958), основанные на одноименной новелле 1944 года. имя Колетт .
В журнале Cahiers du cinéma , основанном Андре Базеном и двумя другими писателями в 1951 году, кинокритики подняли уровень обсуждения кино, предоставив платформу для зарождения современной теории кино . Некоторые Cahiers критики , в том числе Жан-Люк Годар , Франсуа Трюффо , Клод Шаброль , Жак Риветт и Эрик Ромер , сами продолжали снимать фильмы, создав то, что впоследствии стало известно как Французская новая волна . Одними из первых фильмов этого нового движения были «На последнем дыхании» Годара ( À bout de souffle , 1960) с Жан-Полем Бельмондо Риветта в главной роли, «Париж принадлежит нам» ( Paris nous appartient , 1958 – распространен в 1961 году) с Жан-Клодом Бриали в главных ролях и Трюффо «400 ударов» ( Les Quatre Cent Coups , 1959) с Жан-Пьером Лео в главной роли . Более поздние работы - «Презрение» (1963) Годара с Бриджит Бардо и Мишелем Пикколи в главных ролях и «Украденные поцелуи» с Лео и Клодом Жадом в главных ролях . Поскольку Трюффо следил за героем своего экранного дебюта Антуаном Дуанелем в течение двадцати лет, последний фильм «постновой волны» «Любовь в бегах» , в которой его герои Антуан (Лео) и Кристина (Жад) разводятся.

Многие современники Годара и Трюффо последовали этому примеру или добились международного признания критиков благодаря своим собственным стилям, таким как минималистические фильмы Робера Брессона и Жан-Пьера Мельвилля , хичкоковские триллеры Анри-Жоржа Клузо и другие фильмы Новой волны. Аньес Варда и Ален Рене . Это движение, которое вдохновляло другие национальные кинотеатры и, несомненно, оказывало прямое влияние на будущих режиссеров Нового Голливуда , к концу 1960-х годов постепенно угасло.

В этот период французский коммерческий фильм также сделал себе имя. Огромно популярные французские комедии с Луи де Фюнесом возглавили французский прокат. Военная комедия «Большая прогулка» (1966) Жерара Ури с Бурвилем , де Фюнесом и Терри-Тома была самым успешным фильмом во французских кинотеатрах более 30 лет. Другим примером была La Folie des grandeurs с Ивом Монтаном . Французское кино также было родиной многих поджанров криминального кино , в первую очередь современного фильма о каперсах , начиная с фильма 1955 года «Рифифи» американского режиссера Жюля Дассена , за которым последовало большое количество серьезных нуарских драм об ограблениях, а также игривых каперских комедий. на протяжении шестидесятых годов и «полярный», типичная французская смесь нуара и детективной фантастики .
Кроме того, французские кинозвезды стали завоевывать известность не только дома, но и за рубежом. Популярными актерами того периода были Бриджит Бардо , Ален Делон , Роми Шнайдер , Катрин Денев , Жанна Моро , Симона Синьоре , Ив Монтан , Жан-Поль Бельмондо и еще Жан Габен .
Начиная с шестидесятых и начала семидесятых годов их дополняют и сопровождают Мишель Пикколи и Филипп Нуаре в качестве характерных актеров, Анни Жирардо , Жан-Луи Трентиньян , Жан-Пьер Лео , Клод Жад , Изабель Юппер , Анни Дюпере , Жерар Депардье , Патрик Девэр , Жан-Пьер Кассель , Миу-Миу , Бриджит Фосси , Стефан Одран и Изабель Аджани . В «Восьмидесятых» к ним добавилось новое поколение, в том числе Софи Марсо , Эммануэль Беар , Жан-Юг Англад , Сабина Азема , Жюльет Бинош и Даниэль Отей .
В 1968 году Францию потрясли майские беспорядки. Франсуа Трюффо уже организовал в феврале демонстрации против Анри Ланглуа смещения с поста главы Французской синематеки и посвятил Ланглуа свой фильм «Украденные поцелуи» , который снимался. Каннский кинофестиваль отменяется – по инициативе Трюффо, Годара и Луи Маля. Жан-Люк Годар уже много лет не работает в коммерческом кинобизнесе. Политические фильмы, такие как Коста-Гаврас ' Z , празднуют успех. Шаброль продолжает вивисекцию буржуазии ( «Неверная жена» ), а Трюффо исследует возможность буржуазного семейного счастья ( «Кровать и пансион »).В то время как Годар исчезает из кино после «Новой волны», за исключением нескольких эссе, Трюффо и Шаброль остаются ведущими режиссерами, чьи художественные аспекты остаются коммерчески успешными. Другими режиссерами 1970-х годов в этом плане являются Бертран Тавернье , Клод Соте , Эрик Ромер , Клод Лелуш , Жорж Лотнер , Жан-Поль Рапно , Мишель Девиль Ив Буассе. , Морис Пиала , Бертран Блие , Колин Серро и Андре Тешине в чисто развлекательных фильмах, это Жерар Ури и Эдуард Молинаро .
Фильм 1979 года «Клетка для парней» более года шел в парижском театре , артхаусном кинотеатре в Нью-Йорке, и имел коммерческий успех в кинотеатрах по всей стране, как в городских, так и в сельских районах. Он получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и в течение многих лет оставался самым успешным иностранным фильмом, выпущенным в Соединенных Штатах. [22]
1980-е годы [ править ]

-Жака Бене Жан «Дива» (1981) положила начало волне французского кино 1980-х годов. Последовавшие за ним фильмы включали «Бетти Блю» ( 37°2 le matin , 1986) Бене, «Большая синяя» ( Le Grand bleu , 1988) Люка Бессона и «Любовники на мосту» ( Les Amants du Pont-Neuf , 1991 ). ) Леоса Каракса . Эти фильмы, снятые в ярком коммерческом стиле и подчеркивающие отчужденность главных героев, являются представителями стиля, известного как Cinema du Look .
«Камилла Клодель » режиссера-новичка Бруно Нюттена с Изабель Аджани и Жераром Депардье в главных ролях имела крупный коммерческий успех в 1988 году, принеся Аджани, которая также была сопродюсером фильма, премию «Сезар» за лучшую женскую роль. Историческая драма ( «Жан де Флоретт» 1986) и ее продолжение «Манон из источников» (1986) вошли в число самых кассовых французских фильмов в истории и принесли Даниэлю Отейлю международное признание.
По словам Рафаэля Бассана , в его статье « Ангел : Un météore dans le ciel de l'animation», La Revue du cinéma , № 393, апрель 1984 г. (на французском языке) , Патрика Бокановски » «Ангел , показанный в 1982 г. на Каннском кинофестивале можно считать началом современной анимации. Маски стирают в персонажах всю человеческую индивидуальность. Таким образом, Патрик Бокановски имел бы полный контроль над «материей» изображения и его оптической композицией. Особенно это заметно на протяжении всего фильма, на изображениях, сделанных через искаженные объективы или пластической работе над декорациями и костюмами, например в сцене с художником. Патрик Бокановский создает свою собственную вселенную и подчиняется собственной эстетической логике. Он проводит нас через ряд искаженных областей, неясных видений, метаморфоз и синтетических объектов. Действительно, в фильме человека можно рассматривать как объект-фетиш (например, куклу, висящую на нитке), со ссылкой на кафкианские и фрейдистские теории об автоматах и страх перед человеком, столкнувшимся с чем-то столь же сложным, как он сам. Подъем по лестнице будет освобождением от идей смерти, культуры и пола, что позволит нам достичь символической фигуры ангела.
1990-е годы [ править ]
Фильм Жан-Поля Рапно «Сирано де Бержерак» имел большой кассовый успех в 1990 году, получив несколько премий «Сезар» , в том числе за лучшую мужскую роль за роль Жерара Депардье , а также номинацию на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм.
Люк Бессон снял в 1990 году фильм «Женщина Никита» , который вдохновил на создание ремейков как в США, так и в Гонконге. В 1994 году он также снял «Леона» (в главных ролях Жан Рено и юную Натали Портман ), а в 1997 году — «Пятый элемент» , ставший культовым и положивший начало карьере Миллы Йовович .
Жан-Пьер Жене создал «Деликатесы» и «Город потерянных детей» ( La Cité des enfants perdus ), оба из которых отличались явно фантастическим стилем.
В 1992 году Клод Соте написал сценарий (вместе с Жаком Фиески) и поставил фильм «Un Coeur en Hiver » , который многие считают шедевром. Фильм Матье Кассовица 1995 года «Ненависть » ( «La Haine» ) получил похвалы критиков и сделал Винсента Касселя звездой, а в 1997 году Жюльет Бинош получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за роль в «Английском пациенте» .
Успех фильма Мишеля Оселота « Кирику и волшебница» в 1998 году оживил производство оригинальных полнометражных анимационных фильмов такими режиссерами, как Жан-Франсуа Лагиони и Сильвен Шоме .
2000-е [ править ]
В 2000 году Филипп Бинан реализовал первую цифровую кинопроекцию в Европе с помощью технологии DLP CINEMA, разработанной Texas Instruments , в Париже. [9] [10] [11]
В 2001 году, после непродолжительного пребывания в Голливуде, Жан-Пьер Жене вернулся во Францию с Амели (« Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain ») с Одри Тоту в главной роли . Он стал самым кассовым фильмом на французском языке, когда-либо выпущенным в США. В следующем году «Братство волка» стало шестым по прибылям франкоязычным фильмом всех времен в США и собрало более 70 миллионов долларов по всему миру.
В 2008 году Марион Котийяр получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль и премию BAFTA за лучшую женскую роль в главной роли за роль легендарной французской певицы Эдит Пиаф в «Жизни в розовом цвете» , первом спектакле на французском языке, удостоенном такой чести. Фильм получил два «Оскара» и четыре премии BAFTA и стал третьим по прибылям франкоязычным фильмом в США с 1980 года. Котийяр была первой женщиной и вторым человеком, получившими одновременно премию «Оскар» и премию «Сезар» за одну и ту же роль.
На Каннском кинофестивале 2008 года фильм « les Entre murs» ( «Класс» ) получил « Золотую пальмовую ветвь» , что стало шестой победой Франции на фестивале. В 2000-е годы также выросло количество индивидуальных конкурсных наград, полученных французскими артистами на Каннском фестивале, за режиссуру ( «Тони Гатлиф» , «Изгнанники » , 2004), сценарий ( Аньес Жауи и Жан-Пьер Бакри , «Посмотри на меня », 2004), женская игра ( «Изабель Юппер» , «Пианистка» , 2001; Шарлотта Генсбур , «Антихрист» , 2009) и мужская игра ( Жамель Деббуз , Сэми Насери , Рошди Зем , Сами Буахила и Бернар Бланкан , «Дни славы» , 2006).
Сельская комедия 2008 года Bienvenue chez les Ch'tis собрала более 20 миллионов зрителей и стала первым французским фильмом, получившим такую оценку. Его сборы во Франции в размере 193 миллионов долларов ставят его сразу после «Титаника» как самый успешный фильм всех времен во французских кинотеатрах.
В 2000-х годах несколько французских режиссеров сняли международные постановки, часто в жанре боевиков. К ним относятся Жерар Пирес ( «Наездники» , 2002), Питоф ( «Женщина-кошка» , 2004), Жан-Франсуа Рише ( «Нападение на 13-й участок» , 2005), Флоран Эмилио Сири ( «Заложник» , 2005), Кристоф Ганс ( «Сайлент Хилл» , 2006), Матье Кассовиц ( «Вавилон нашей эры» , 2008), Луи Летерье ( «Перевозчик» , 2002; «Перевозчик 2» , 2005; Оливье Мегатон снял «Перевозчик 3» , 2008), Александра Ажа ( «Зеркала» , 2008) и Пьера Мореля (« Снято» , 2009).
Обозревая сегодня весь спектр французского кинопроизводства, Тим Палмер называет современное кино во Франции своего рода экосистемой, в которой коммерческое кино сосуществует с художественным радикализмом, режиссерами-новичками (которые составляют около 40% всех режиссеров Франции каждый). года) смешиваются с ветеранами, и даже иногда возникает захватывающая гибридность поп-арта, в которой взаимосвязаны черты интеллектуального и массового кино (как у таких режиссеров, как Валерия Бруни-Тедески, Оливье Ассаяс, Майвенн, Софи Фильер, Серж Бозон, и другие). [23]
2010-е [ править ]

Одним из самых заметных и рецензируемых фильмов 2010 года стала драма «О богах и людях » ( Des hommes et des dieux ) об убийстве семи монахов в Тибирине, Алжир . В 2011 году вышел «Артист» , немой фильм, черно-белый, снятый Мишелем Хазанавичусом и отражающий конец эпохи немого кино в Голливуде .
Французское кино продолжило тенденцию к получению наград Каннского фестиваля, в том числе престижного Гран-при за фильм «Боги и люди» (2010) и Приза жюри за «Полисс» (2011); премия лучшую режиссуру за Матье Амальрика ( «На гастролях» , 2010); премия лучшую женскую роль за Жюльет Бинош ( заверенная копия , 2010 г.); и лучшую мужскую роль приз за Жана Дюжардена ( «Артист» , 2011).
В 2011 году фильм «Неприкасаемые» стал самым просматриваемым фильмом во Франции (включая зарубежные фильмы). За десять недель фильм во Франции посмотрели почти 17,5 миллионов человек. [24] «Неприкасаемые» стал вторым по популярности французским фильмом всех времен во Франции и третьим, включая иностранные фильмы.
В 2012 году в мире было просмотрено 226 миллионов французских фильмов (1900 миллионов долларов США) (582 фильма выпущены в 84 странах), в том числе 82 [25] миллионов поступлений во Франции (700 миллионов долларов США), 2012 год стал четвертым лучшим годом с 1985 года. Со 144 миллионами поступлений за пределы Франции (1200 миллионов долларов США), [26] 2012 год был лучшим годом как минимум с 1994 года (с тех пор, как Unifrance собирает данные), [27] а французское кино достигло рыночной доли в 2,95% мировых просмотров и 4,86% мировых продаж. [28] [29] Три фильма особенно внесли свой вклад в этот рекордный год: « Заложницы 2» , «Неприкасаемые» и «Художник» . [30] В 2012 году фильмы, снятые на французском языке, заняли 4-е место по количеству просмотров (145 миллионов) после фильмов, снятых на английском языке (более миллиарда просмотров только в США), хинди (?: точных данных нет, но оценивается в 3 миллиарда по всей Индии/Индии). языков) и китайском (275 миллионов в Китае плюс несколько миллионов за рубежом), но выше фильмов, снятых на корейском (115 миллионов просмотров в Южной Корее плюс несколько миллионов за рубежом) и японском (102 миллиона просмотров в Японии плюс несколько миллионов за рубежом, [31] [32] рекорд с 1973 года (104 миллиона посещений). Франкоязычные фильмы заняли 2-е место по экспорту (за пределами франкоязычных стран) после фильмов на английском языке. В 2012 году французская анимационная студия Mac Guff была приобретена американской студией Universal Pictures через ее дочернюю компанию Illumination Entertainment . Illumination Mac Guff стала анимационной студией для некоторых из лучших англоязычных анимационных фильмов 2010-х годов, включая «Лоракс и Гадкий я» франшизу .
В 2015 году французское кино продало 106 миллионов билетов и собрало за пределами страны 600 миллионов евро. Самым кассовым фильмом стал « Снято 3» (261,7 миллиона евро), а наибольшую территорию по посещаемости составил Китай (14,7 миллиона евро). [33]
2020-е годы [ править ]
В 2024 году «Анатомия падения» была номинирована на пять премий «Оскар» , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру .
Государственная поддержка [ править ]


Поскольку появление телевидения поставило под угрозу успех кино, страны столкнулись с проблемой возрождения кинопосещения. Рынок французского кино и, в более общем плане, франкоязычный рынок меньше, чем англоязычный рынок; Одна из причин заключается в том, что некоторые крупные рынки, в том числе в первую очередь Соединенные Штаты, неохотно принимают иностранные фильмы, особенно фильмы на иностранном языке и фильмы с субтитрами. [34] Как следствие, французские фильмы должны амортизироваться на относительно небольшом рынке и, таким образом, обычно имеют гораздо меньшие бюджеты, чем их американские аналоги, что исключает дорогие декорации и спецэффекты .
Французское правительство реализовало различные меры, направленные на поддержку местного кинопроизводства и кинотеатров. У Canal+ есть лицензия на вещание, требующая поддержки производства фильмов. Некоторые налоги взимаются с фильмов и телеканалов и используются в качестве субсидий для кинопроизводства. Некоторые налоговые льготы предоставляются для инвестиций в кинопроизводство, как это принято в других странах, в том числе в Соединенных Штатах . Продажа DVD запрещена в течение четырех месяцев после показа в кинотеатрах, чтобы обеспечить некоторую прибыль кинотеатрам.
Совместное производство [ править ]
Французские национальные и региональные правительства участвуют в кинопроизводстве. Например, отмеченный наградами документальный фильм « В стране глухих » ( Le Pays des sourds ) был создан Николя Филибером в 1992 году. Сопродюсером фильма выступили транснациональные партнеры, что снизило финансовые риски, присущие проекту; и совместное производство также обеспечило расширенные возможности распространения. [35]
В англоязычном прокате фильм « В стране глухих» был представлен на французском языке жестов ( FSL ) и французском языке с английскими субтитрами и субтитрами. [39]
Фестивали [ править ]
Имя | Восток. | Город | Тип | Подробности | Веб-сайт |
---|---|---|---|---|---|
Международный кинофестиваль в Амьене | 1982 | Амьен | Особый интерес | Ежегодный фестиваль, посвященный кинотеатрам Европы, Азии и Латинской Америки. | http://www.filmfestamiens.org |
Чудесный кинофестиваль | 2010 | Париж | Международный | Ежегодный кинофестиваль, посвященный воображаемому, чуду и волшебству со всего мира. | http://www.festival-film-merveilleux.com/ |
Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси | 1960 | Анси | Особый интерес | http://www.annecy.org | |
Европейский кинофестиваль в Бове-Уазе | 1990 | Бове | Европа | http://www.beauvaisfilmfest.com | |
Международный фестиваль экологических фильмов в Бурже | 2005 | Бурж | Относящийся к окружающей среде | https://web.archive.org/web/20121109231709/http://www.festival-film-bourges.fr/english/ecological-film-festival.php | |
Фестиваль короткометражных фильмов в Кабестани | 1981 | шпиль | Международный | Ежегодный фестиваль короткометражных фильмов | http://www.courts-metrages.org |
Каннский кинофестиваль | 1939 | Канны | Международный | Один из старейших, самых влиятельных и престижных фестивалей в мире, он проводится ежегодно (обычно в мае) во Дворце фестивалей и конгрессов . | http://www.festival-cannes.com |
CineHorizontes – Фестиваль испанского кино в Марселе | 2001 | Марсель | Особый интерес | Один из лучших фестивалей испанского кино во Франции. | http://www.cinehorizontes.com |
Кино реальности – Международный фестиваль документального кино | 1978 | Париж | Особый интерес | http://www.cinereel.org | |
Международный фестиваль женского кино в Кретей | 1978 | Кретей | Особый интерес | Показ фильмов женщин-режиссеров. | http://www.filmsdefemmes.com/ |
Фестиваль американского кино в Довиле | 1975 | Довиль | Особый интерес | Ежегодный фестиваль, посвященный американскому кино . | http://www.festival-deauville.com/ |
Фестиваль азиатского кино в Довиле | 1999 | Довиль | Особый интерес | Ежегодный фестиваль, посвященный азиатскому кино . | http://www.deauvilleasia.com/ |
ÉCU Фестиваль европейского независимого кино | 2006 | Париж | Особый интерес | Ежегодный фестиваль, посвященный независимому кино . | http://www.ecufilmfestival.com/ Архивировано 2 сентября 2011 г. в Wayback Machine. |
Фантастическая неделя кино | 2010 | Хороший | Международный | Ежегодный фестиваль кино ужасов и фантастического кино ( Festival du Film Fantastique ). | http://www.cinenasty.com/ Архивировано 12 июня 2016 г. в Wayback Machine. |
Коллективные галлюцинации | 2008 | Лион | Особый интерес | Ежегодный фестиваль, посвященный ужасам, фантастическому, странному и культовому кино. | http://www.hallucinations-collectives.com |
Фантастическое искусство | 1994 | Жерарме | Особый интерес | Ежегодный фестиваль кино ужасов и фантастического кино ( Festival du Film Fantastique ). | http://www.gerardmer-fantasticart.com/ Архивировано 13 декабря 2010 г. в Wayback Machine. |
Фестиваль польского кино Cat.Studios | 2007 | Перпиньян | Особый интерес | Ежегодный фестиваль, посвященный польскому кино . | http://www.catstudios.net. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine. |
Веб-фестиваль фильмов | Олорон-Сент-Мари | Особый интерес | |||
Фестиваль фэнтези-кино | 2017 | Подбородок | Особый интерес | Ежегодный фестиваль научно-фантастического и фантастического кино ( Festival International du Film Fantastique de Menton ) кино. | https://www.festival-film-fantastique.com/ |
Международный фестиваль горного кино | 1984 | Отранс | Горный фильм | первая неделя декабря | http://www.festival-autrans.com |
Фестивальный карманный фильм | Париж | Особый интерес | Фестиваль фильмов для мобильных телефонов. | https://web.archive.org/web/20191112050323/http://www.festivalpocketfilms.fr/ | |
Парижский международный кинофестиваль по правам человека | 2003 | Париж | Международный | Художественные и короткометражные документальные фильмы по вопросам прав человека. Раз в год, в феврале или марте. Также присутствует в других городах Франции. | http://www.festival-droitsdelhomme.org/paris/. Архивировано 8 июня 2016 г. в Wayback Machine. |
Международный фестиваль аудиовизуальных программ | Биарриц | Особый интерес | https://web.archive.org/web/20060701172343/http://www.fipa.tm.fr/ | ||
Международный студенческий фестиваль короткометражных фильмов Сержи-Понтуаз | 1991 | Сержи-Понтуаз | Международный | Студенческий фестиваль | http://lefestivalducourt.org/ |
Кинофестиваль в Лез Арке | 2009 | Бур-Сен-Морис | Европейский | Состоялось в декабре | https://lesarcs-filmfest.com/fr |
Марсельский кинофестиваль | 1989 | Марсель | Международный | Состоялось в июле | http://www.fidmarseille.org/ |
НолливудНеделя в Париже | 2013 | Париж | Особый интерес | Ежегодный фестиваль в конце мая, на котором демонстрируются лучшие новые фильмы нигерийских режиссеров и Нолливуда. | http://www.nollywoodweek.com/ |
Фестиваль европейского кино в Лилле | 1984 | Маленький | Особый интерес | Европейский конкурс короткометражных фильмов | https://eurofilmfest-lille.com/ |
Парижский кинофестиваль | 2003 | Париж | Международный | Ежегодный фестиваль проводится с июня по июль. | http://www.pariscinema.org/ |
Планы Премьер | Анже | Особый интерес | Показ европейских режиссерских дебютных фильмов. | http://www.premiersplans.org/ | |
Фестиваль трех континентов | 1979 | Нант | Особый интерес | Ежегодный фестиваль посвящен кинематографам Азии , Африки и Латинской Америки . | http://www.3continents.com |
Международный кинофестиваль в Трегье | 2009 | Трегье | Международный | Ежегодный фестиваль проводится в июле. Открыт для всех кинематографистов. | http://www.treguierfilmfest.com. Архивировано 23 октября 2020 г. в Wayback Machine. |
Utopiales – Международный фестиваль научной фантастики в Нанте | 1998 | Нант | Особый интерес | Ежегодный научно-фантастический фестиваль. | http://www.utopiales.org/ |
Европейский студенческий кинофестиваль | 2006 | Париж | Международный | Имеет конкурс, с 14 по 18 ноября 2012 г. | http://www.esff.org/ Архивировано 10 января 2016 г. в Wayback Machine. |
Фестиваль индийского кино в Тулузе | 2013 | Тулуза | Индия и Индийский субконтинент | Имеет конкурс, ежегодный с 22 по 26 апреля 2020 г. | http://www.ffif.fr/ Архивировано 24 января 2020 г. на Wayback Machine. |
Кинопрокатные и продюсерские компании [ править ]

Известные французские кинопрокатные и/или продюсерские компании включают:
- К Жизни
- Альфама Фильмы
- Выбор ARP
- Бак Фильмы
- Диафана Фильмы
- ЕвропаКорп
- Гомон
- Топ и короткие
- КМБО
- Пакт
- Лосанж Фильмы
- Марс фильмы
- МК2
- Панъевропейский
- Пате
- Пирамидальное распределение
- Резо Фильмы
- СНД Фильмы
- СтудияКанал
- Пользовательский контент
- Дикая банда
См. также [ править ]
- Список французских актеров
- Список французских режиссеров
- Список франкоязычных фильмов
- Французские комедии
- Список самых кассовых фильмов Франции
- Французские кинопремии
- Кино мира
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ключевые цифры французского кино 2014 года раскрыты перед Каннами» . ЧПУ. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Билан 2018» . cnc.fr (на французском языке). 2018 . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Алан Райдинг (28 февраля 1995 г.). «Место рождения празднует большой успех фильма 1-0-0» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор имиджа французского кино в мире — uniFrance Films» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «ЧПУ – флюс» . www.cnc.fr. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года.
- ^ «ЧПУ – кинематографическая частота» . www.cnc.fr. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Французская система и управление совместным производством» . Набор навыков. 20 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ 20 вопросов об обучении во Франции. Архивировано 4 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Cahiers du cinéma , специальный выпуск, Париж, апрель 2000 г., с. 32 ( см. также «История коммуникаций» , 2011, стр. 10. Архивировано 19 октября 2013 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « См. Бинан, «Au cœur de la projection numerique», Actions , 29 , Kodak, Paris, 2007, стр. 12» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кретон, Лоран; Кицопаниду, Кира (20 ноября 2013 г.). Кино: проблемы, вызовы и перспективы . Арманд Колен. ISBN 9782200290115 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Парижское кино» . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Кейси Харисон, «Французская революция в кино: американские и французские перспективы». Учитель истории 38.3 (2005): 299–324. онлайн [ мертвая ссылка ]
- ^ Леже Гриндон, «История Голливуда и Французская революция: от Бастилии до Черной книги». Бархатная световая ловушка (1991): 32–49.
- ^ Роберт М. Маникис, «Французская революция и кино: проблемы фильмографии». Первоисточники и оригинальные работы 1.1–2 (1992): 57–77.
- ^ Антуан де Бек, «Робеспьер в кино». Встречи (2014): 271–281.
- ^ Паскаль Дюпюи. «Распространение революционных стереотипов в англосаксонской литературе и кино (1789–1989)». Исторические анналы Французской революции (1996), стр. 511–528.
- ^ Универсалис, Энциклопедия. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ КИНЕМАТОГРАФА ЛЮМЬЕРА» . Универсальная энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
- ^ Томпсон, Кристин (2010). История кино: введение . Дэвид Бордвелл (3-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Высшее образование Макгроу-Хилла. ISBN 978-0-07-338613-3 . OCLC 294064466 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кино едет в город: французское кино 1896–1914, Ришар Абель
- ^ L'Estrange Fawcett: Мир кино. Амальтея-Верлаг, Цюрих, Лейпциг, Вена 1928, с. 149 (немецкий перевод книги Фосетта 1928 года: Фильм, факты и прогнозы )
- ^ «Кино на иностранных языках» . Boxofficemojo.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Палмер, Тим (2011). Жестокая близость: анализ современного французского кино , Издательство Уэслианского университета, Миддлтон, Коннектикут. ISBN 0-8195-6827-9 .
- ^ «Статья RTL: «Неприкасаемые» отклоняются от фильма le plus vu de l'année!» (на французском языке). Rtl.fr. 25 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «UniFrance Films: Отчет о деятельности 2012 – uniFrance Films» (на французском языке). Unifrance.org. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Монд – uniFrance Films» (на французском языке). Unifrance.org. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «2008 год, рекордный год для французского кино на международном уровне – uniFrance Films» (на французском языке). Unifrance.org. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «UniFrance Films публикует полный обзор 2012 киногода – uniFrance Films» (на французском языке). Unifrance.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Панорама кинотеатров мира – uniFrance Films» (на французском языке). Unifrance.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «140 миллионов просмотров французского кино по всему миру – uniFrance Films» (на французском языке). Unifrance.org. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Ассоциация кинопродюсеров Японии, Inc.» . Эйрен.орг. Архивировано из оригинала 5 мая 2005 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Билан Аннуэль Монд» . Jpbox-office.com. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (15 января 2016 г.). «EuropaCorp, мультсериалы и комедии будут способствовать укреплению французского экспорта в 2015 году» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Энтони Кауфман (22 января 2006 г.). «Является ли иностранный фильм новым исчезающим видом?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ↑ Cine-Regio: совместное производство. Архивировано 22 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В стране глухих (1993)». Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine New York Times.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинотеатр Рона-Альпы. Архивировано 24 июля 2009 г. в Wayback Machine : Земля глухих. Архивировано 19 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Дипломатия Франции: В стране глухих». Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Библиотечный медиапроект: В стране глухих. Архивировано 19 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Остин, Гай. Современное французское кино: введение (2-е изд. 2008 г.), отрывок
- Харисон, Кейси. «Французская революция в кино: американские и французские перспективы». Учитель истории 38.3 (2005): 299–324. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Хейворд, Сьюзен. Французское национальное кино (Routledge, 2004).
- Ланцони, Реми Фурнье. Французское кино: от истоков до наших дней (A&C Black, 2004).
- Морри, Дуглас. Наследие новой волны во французском кино (Bloomsbury Academic, 2018).
- Палмер, Тим и Чарли Майкл (ред.) (2013). Справочник мирового кино: Франция , Intellect/University of Chicago Press, Лондон и Чикаго. ISBN 1-8415-0563-3 .
- Пассек, Жан-Лу , изд. (1988). Из одного кинотеатра в другой: заметки о французском кино 1950-х годов . Париж: Центр Жоржа Помпиду. ISBN 9782858504459 . OCLC 19327256 .
- Паури, Фил. Французское кино 1980-х годов: ностальгия и кризис мужественности (Oxford University Press, 1997).