Jump to content

Эдгардо Козарински

Эдгардо Козарински
Козаринский в 2015 году
Рожденный
Эдгардо Козарински

( 1939-01-13 ) 13 января 1939 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 2 июня 2024 г. (02.06.2024) (85 лет)
Род занятий Писатель и кинорежиссер
Годы активности 1967-2024

Эдгардо Козарински (англ. Испанское произношение: [eðˈɣaɾðo kosaˈɾinski] ; 13 января 1939 — 2 июня 2024) — аргентинский писатель и кинорежиссер. Он был наиболее известен своим романом на испанском языке Vudú Urbano .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Козаринский родился в аргентинской семье украинско-еврейского происхождения. Его имя отражает энтузиазм его матери к произведениям Эдгара Аллана По , а его фамилия происходит от его бабушки и дедушки, украинских еврейских иммигрантов, прибывших в Аргентину из Киева и Одессы в конце девятнадцатого века.

После подросткового возраста, проведённого в местных кинотеатрах, где показывали двойные афиши старых голливудских фильмов и читали непомерное количество художественной литературы на испанском, английском и французском языках (любимые авторы — Роберт Льюис Стивенсон , Джозеф Конрад , Генри Джеймс ), он изучал литературу в Университете Буэнос-Айреса , писал для местных и испанских киноманских журналов и опубликовал раннее эссе о Джеймсе, которое он разработал на основе своей университетской диссертации — El laberinto de la apariencia ( «Лабиринт внешности» , 1964), книгу, которую он позже запретил. Когда ему было чуть больше двадцати, он познакомился с Хорхе Луисом Борхесом , Адольфо Биой Касаресом и Сильвиной Окампо в Буэнос-Айресе . В 1973 году он получил литературную премию за эссе о сплетнях как средстве повествования в произведениях Джеймса и Пруста . В 1974 году он опубликовал Borges y el cine , книгу, которую он расширял в каждом переиздании (Испания, 1978 и 2002 годы, а также переводы). Однако впоследствии он отказался переиздавать эту книгу.

Козаринский посетил Европу с сентября 1966 года по июнь 1967 года, остановившись в Нью-Йорке по возвращении в Буэнос-Айрес. Вернувшись домой, он более полно отдался писательству. Он писал статьи для разделов культуры аргентинских еженедельников Primera Plana и Panorama, а затем снял свой первый фильм. Это был андерграундный художественный фильм, снятый по выходным в течение года, поскольку он знал, что он не сможет пройти местную цензуру того периода. Тем не менее его демонстрировали на фестивалях по всей Европе и США. Его название уже было вызовом – … ( Puntos suspensivos – Dot Dot Dot).

Во время беспорядков « Грязной войны» в Аргентине Козаринский уехал из Буэнос-Айреса в Париж, где сосредоточился на кинопроизводстве. Он продюсировал художественные фильмы и «эссе», смешивая документальный материал с личными размышлениями о материале. Самый выдающийся из них — «La Guerre d’un seul homme» ( «Война одного человека» , 1981), противостояние военных дневников Эрнста Юнгера и французской кинохроники периода оккупации . В то время, когда европейские телеканалы были готовы поддержать подобные предприятия, Козарински смог развить этот подход в серии оригинальных работ.

В период 1970–1990 годов Козаринский мало публиковался. Однако его единственный роман того периода получил широкую аудиторию - Vudú Urbano (Городское вуду, 1985), смесь художественной литературы и эссе, мало чем отличающаяся от его киноработ, с прологами Сьюзен Зонтаг и кубинского писателя Гильермо Кабрера Инфанте .

Козаринский вернулся в Буэнос-Айрес на короткое время после падения военной хунты в Аргентине. Затем он вернулся через три года, чтобы продюсировать фильм « Воины и пленницы », снятый на крайнем юге страны. После этого он несколько раз посещал Аргентину, время от времени снимая отрывки или фоны для своих фильмов. Его самыми смелыми поздними фильмами были «Скрипка Ротшильда» и «Призраки Танжера» , оба снятые в период с 1995 по 1996 год.

В 1999 году у Козаринского диагностировали рак . Это побудило его посвятить оставшееся время писательству. [1] Еще находясь в больнице после постановки диагноза, он написал первые два рассказа для «La novia de Одесса» ( «Невеста из Одессы »). С этого момента его работа в кино стала редкой, и он начал публиковать «все книги, которые я не записывал на бумаге», в основном художественную литературу, а также эссе и хроники. Он стал признанным испаноязычным писателем, его произведения также были переведены на несколько других языков.

В этот период он проводил большую часть времени в Буэнос-Айресе, регулярно возвращаясь в Париж для краткосрочных визитов. В 2005 году он написал и поставил пьесу ( «Сквош» ), а также написал мини-оперу «Раптос» ( «Восторг» ). В том же году он также появился на альтернативной сцене вместе со своим врачом в одном из проектов «документального театра» Виви Теллас - Cozarinsky y su médico . В 2008 году вместе с музыкантом Пабло Майнетти приступил к работе над либретто камерной оперы « Ультрамарина» по мотивам собственного романа « Молдавский сутенер».

Козаринский снимался в таких разных местах, как Будапешт, Роттердам, Таллинн, Танжер, Вена, Гранада, Санкт-Петербург, Севилья и Патагония. Позже он большую часть времени проводил между Буэнос-Айресом и Парижем. [2]

Козаринский умер 2 июня 2024 года в возрасте 85 лет. [3]

Частичная библиография

[ редактировать ]
  • Городское вуду, рассказы, очерки, воспоминания (1985)
  • La novia de Одесса (Невеста из Одессы), рассказы (2001) (Первая премия за сборник рассказов, Город Буэнос-Айрес; Платиновый приз за сборник рассказов, Фонд Konex)
  • El pase del testigo (Передача эстафеты / Свидетель проходит мимо), очерки и хроники (2001)
  • Молдавский сутенер, роман (2004)
  • Museo del chisme (Музей сплетен), эссе и рассказы (2005)
  • Tres fronteras (Три границы), рассказы (2006)
  • Palacios plebeyos (Плебейские дворцы), хроники и рассказ (2006)
  • Ночные маневры, роман (2007)
  • Милонги, хроники и рассказы (2007)
  • Бурунданга, рассказы (2009)
  • Lejo de donde (Вдали от куда), роман (2009) (Приз за лучший роман 2008–2010 гг., Аргентинская академия литературы)
  • Блюз, хроники и воспоминания (2010)
  • Третье утро, роман (2010 Испания) (2011 Аргентина)
  • Деньги для призраков, роман (2012, Аргентина) (2013, Испания)
  • Новый музей сплетен, эссе и рассказы (2013)
  • Роман «В отсутствие войны» (2014)
  • Выстрелы в темноте, очерки (2015)
  • Тьма, роман (2016)
  • Ниньо энтеррадо (Похороненный ребенок), воспоминания и хроники (2016)
  • Когда мы оставляем последний напиток, рассказы (2017) (премия Гарсиа Маркеса за сборник рассказов в Латинской Америке)
  • Безнаказанный порок, очерки (2017)
  • Сборник рассказов, сборник рассказов (2019)
  • Книги и улица, воспоминания (2019)
  • Ночная смена, роман (2020)
  • Грязное небо, роман (2022)

Киноработа (полнометражные и короткометражные фильмы, игровые и «очерки»)

[ редактировать ]
  • ... (Многоточие) (Точка Точка Точка) (1971)
  • Les Apprentis Sorciers [ фр ] (Ученики чародеев) (1976)
  • одного человека (1981) Война
  • Автопортрет неизвестного – Жан Кокто (1983)
  • Верхний Мер (Открытое море) (1984)
  • Pour Memoire - Кларсфельды, семья в истории (Чтобы помнить - Кларсфельды, семья в истории) (1985)
  • Сара (1988)
  • Воины и пленницы (1989)
  • Бульвар Сансет (1992)
  • Скарлатти в Севилье (1994)
  • Гражданин Ланглуа (1994)
  • Хижина: Лорка на дороге в Испании (1995)
  • Le Violon de Rothschild ( Скрипка Ротшильда ), короткая опера (1996)
  • Призраки Танжера (1997)
  • Кино Каье (2000)
  • Танго-Желание (Tango Desire) (2002)
  • Красный закат (2003)
  • Ронд Ноктюрна (Ночной дозор) (2005)
  • Заметки для воображаемой биографии (2010)
  • Ноктюрны (2011)
  • Carta a un papre (Письмо отцу) (2013)
  • Средний (2019)
  1. По его собственным словам: «Я всегда хотел быть писателем и не осмелился опубликовать, даже закончить то, что начал...»
  2. Он считал Буэнос-Айрес своим центром развлечений, а Париж — своим культурным «универмагом».
  3. Умер Эдгардо Козаринский, писатель и кинорежиссер, автор «Вдали от чего» и «Невеста Оды» (на испанском языке).
  • (несколько авторов). Том 2 Ansia, Буэнос-Айрес (2015)
  • Энрике Вила Матас. Париж никогда не спит (Paris Never Sleeps), Барселона (2003)
  • Давид Убинья. Грани тишины , Буэнос-Айрес (2011)
  • Хуан Хосе Себрели. Козаринский: об изгнаниях и руинах, Cuadernos Hispanoamericanos, стр. 613–4 (июль – август 2001 г.)
  • Джейсон Вайс. Огни дома , Нью-Йорк (2002)
  • Джонатан Розенбаум. Неоднозначное свидетельство: «Непрямое кино» Козаринского . Комментарий к фильму, Нью-Йорк (сентябрь 1995 г.)
  • Хайнц-Петер Шверфель. Интенсив в Буэнос-Айресе , Кёльн (2008 г.)
  • Доминик Пайни. Кино, современное искусство , Париж (1997)
  • Генри Тейлор. Война единого Цюриха (1995)
  • Эмилио Тойберо. [1] Козаринский алфавит
  • Игнасио Лопес Викунья: эксцентричный взгляд Козарински . Современный латиноамериканский журнал (июнь 2013 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae26d3f0e4a8210203d849c970aaa8bd__1717703460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/bd/ae26d3f0e4a8210203d849c970aaa8bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgardo Cozarinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)