Жюльен Дювивье
Жюльен Дювивье | |
---|---|
![]() Дювивье в 1932 году | |
Рожденный | Лилль , Франция | 8 октября 1896 г.
Умер | 29 октября 1967 г. Париж , Франция | ( 71 год
Национальность | Французский |
Занятия |
|
Годы активности | 1919–1967 |
Жюльен Дювивье (англ. Французский: [dyvivje] ; 8 октября 1896 — 29 октября 1967) — французский кинорежиссёр и сценарист. Он был известен во французском кино 1930–1960 годов. [1] [2] Среди его самых оригинальных фильмов особенно выделяются «Бандера» , «Пепе ле Моко» , «Маленький мир дона Камилло» , «Паника» «Смертельнее, чем , мужчина» и «Марианна де моя молодость» . [3] [4] [5] [6]
Жан Ренуар называл его «великим техником, ригористом, поэтом». [7]
Ранние годы
[ редактировать ]как актер в 1916 году в Театре де л'Одеон под руководством Андре Антуана . Карьера Дювивье началась [8] В 1918 году он перешел в Гомон в качестве писателя и помощника, среди прочих, Андре Антуана, Луи Фейяда и Марселя Л'Эрбье . В 1919 году он снял свой первый фильм. В 1920-х годах несколько его фильмов имели религиозную направленность: Credo ou la tragédie de Lourdes , L'abbé Constantin и La Vie miraculeuse de Thérèse Martin — фильм о кармелитской святой Терезе из Лизье .
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-х годах Дювивье работал в продюсерской компании Film d'Art, основанной Марселем Вандалем и Шарлем Делаком, и работал в составе команды. Он пробыл с ними девять лет. Дэвид Голдер (1930) стал его первым успехом. Это было также его первое «звуковое кино», так как это было актера Гарри Баура . В 1930-е годы они еще много раз работали вместе. В 1934 году Дювивье сотрудничал с Жаном Габеном впервые в фильме «Мария Шапделейн» , а в «Ла Бандере» (1935) он воспользовался писательским талантом Шарля Спаака , который ранее работал с Жаком Фейдером , Жаном Гремийоном , Марком Аллегре и Марсель Л'Эрбье . С этого момента они тоже много раз работали вместе. Сняв «Голем» (1936), ремейк более раннего немецкого фильма ужасов , Дювивье приступил к работе над «Прекрасной техникой» (также 1936) вместе с Жаном Габеном, Шарлем Ванелем и Раймоном Эмосом. Этот фильм остается ярким примером его творчества. Пятеро безработных сорвали лотерейный джекпот и решили вместе купить прибрежное кафе/танцевальный зал. Однако неожиданное продолжает происходить. Однажды ревность к женщине Джине,( Вивиан Романс ), ввязывается в затею, спасать уже мало что. Первоначальный финал фильма, связанный с убийством, был признан слишком пессимистичным, и был снят другой, более счастливый финал. Была выпущена более счастливая версия, хотя обе версии до сих пор сохранились. «Человек дня» (1936) с Морисом Шевалье в главной роли — второстепенная работа в режиссерском каноне, но «Пепе ле Моко» и «Карточка бала» (оба 1937) — неоспоримые вершины.
«Пепе ле Моко» , действие которого происходит в самой гуще преступного мира гангстеров и экзотическим фоном которого служил Касба (арабский квартал) Алжира , стал фильмом, который вывел Жана Габена в категорию международной звезды. В 1938 году Дювивье подписал контракт с MGM и снял свой первый американский фильм, биографический фильм об Иоганна Штрауса « Великий вальс» . В следующем году, вернувшись во Францию, он снял фильм « La Fin du jour» , в котором актеры театра на пенсии борются за то, чтобы их дом престарелых оставался открытым. Мишель Симон сыграл старого актера-любителя, а Луи Жуве - старого ведущего актера, который все еще верит в свои соблазнительные силы. Далее последовал La Charrette fantôme , фильм ужасов по роману Сельмы Лагерлёф . В 1940 году «Untel père et fils» , семейную историю с Райму , Мишель Морган и Луи Жуве в главных ролях , не удалось показать — из-за политической ситуации — до конца войны, по крайней мере, во Франции. Обычно это считается второстепенной работой и даже провалом.
Вторая мировая война, его американский период
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Дювивье уехал работать в США. Прежде чем покинуть континент, он провел несколько дней в Португалии. Он останавливался в Эшториле , в отеле Паласио, со 2 по 6 июля 1940 года. [9] После прибытия в США он продюсировал несколько фильмов. Лидия (1941); два фильма-антологии: «Сказки Манхэттена» (1942) с Чарльзом Бойером и Ритой Хейворт среди ведущих актеров и «Плоть и фантазия» (1943) с Эдвардом Г. Робинсоном , Чарльзом Бойером и Барбарой Стэнвик ; «Самозванец» (1944), снова с Жаном Габеном; и «Судьба» (также 1944), фильм режиссера Реджинальда Ле Борга , который был построен на основе вырезанного тридцатиминутного эпизода из «Плоти и фантазий» (Дювивье в титрах не указан).
После войны
[ редактировать ]
По возвращении во Францию Дювивье испытал некоторые трудности с возобновлением карьеры. « Паника » (1946), исчерпывающее изложение низших человеческих инстинктов, была самой личной, мрачной и нигилистической из его работ. Это был горький провал среди критиков и публики. Тем не менее, Дювивье продолжал работать во Франции до конца своей жизни, за исключением короткого периода в Великобритании для съемок «Анны Карениной» (1948) и Испании для «Блэк Джека» (1950).
«Под небом Парижа» (1951) — весьма оригинальный фильм с точки зрения монтажа. В течение дня в Париже следишь за людьми, чьи пути пересекаются. В том же году Дювивье снял первый из юмористических фильмов о Доне Камилло по Джованнино Гуарески книгам — «Маленький мир Дона Камилло» . Он сразу же имел успех у публики, и за ним последовал фильм «Возвращение дона Камилло» (1953). Сериал продолжился с другими режиссерами.
В фильме «Смертельнее, чем самец » (1956) Жан Габен играет приличного ресторатора в Ле-Аль , которого обманула циничная молодая женщина Катрин ( Даниэль Делорм ). В 1957 году Дювивье стал соавтором сценария и режиссером двух фильмов: драмы « Любовники Парижа» (с Жераром Филипом в главных ролях ) и комедии-триллера «Человек в плаще» (с Фернанделем и Бернаром Блие в главных ролях ).
Затем последовала «Мари-Октябрь» (1959) с Даниэль Дарье , Сержем Реджани и Бернаром Блие , среди других. Это было упражнение в стиле; 11 человек, девять мужчин, две женщины и мизансцена, которая следовала единству времени, места и действия, постоянно заботилась об обрамлении композиции, чтобы усилить инквизиторскую, угрожающую атмосферу. В том же году его пригласили войти в состав жюри Каннского кинофестиваля 1959 года, года полного возникновения « Новой волны» . Последним фильмом-портмоне Дювивье стал «Дьявол и заповеди» (1962), а сценарий « Шар де пул» (1963) имеет сходство с «Почтальон всегда звонит дважды» , и в нем снова фигурирует беспринципная женщина.
Осенью 1967 года, как раз когда завершились съемки фильма «Diaboliquement vôtre» о человеке, потерявшем память после автомобильной аварии, Дювивье попал в дорожно-транспортное происшествие, спровоцировавшее сердечный приступ, в результате которого он погиб. [10] Ему был 71 год; он оставил после себя фильмографию, насчитывающую около 70 фильмов. Он похоронен на кладбище Рюэй-Мальмезон в О-де-Сен .

Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жюльен Дювивье: Биография» . IMDb.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Жюльен Дювивье — биография и фильмы» . Filmsdefrance.com. 30 октября 1967 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Жюльен Дювивье — Паника (1947) — Кино мира» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Голос убийц (1956)» . Арсеньевич: Жюльен Дювивье . 17 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Бандера (1935) — Жюльен Дювивье — рецензия на фильм» . Filmsdefrance.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Пепе ле моко (1937) — Сборник критериев» . Критерий.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Жюльен Дювивье» . Мома.орг . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Жюльен Дювивье» . Муби.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Мемориальный центр изгнанников .
- ^ Макканн, Бен (2017). Жюльен Дювивье . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-0762-6 .