Jump to content

Жюльен Дювивье

Жюльен Дювивье
Дювивье в 1932 году
Рожденный ( 1896-10-08 ) 8 октября 1896 г.
Лилль , Франция
Умер 29 октября 1967 г. ) ( 1967-10-29 ) ( 71 год
Париж , Франция
Национальность Французский
Занятия
  • Кинорежиссер
  • сценарист
Годы активности 1919–1967

Жюльен Дювивье (англ. Французский: [dyvivje] ; 8 октября 1896 — 29 октября 1967) — французский кинорежиссёр и сценарист. Он был известен во французском кино 1930–1960 годов. [1] [2] Среди его самых оригинальных фильмов особенно выделяются «Бандера» , «Пепе ле Моко» , «Маленький мир дона Камилло» , «Паника» «Смертельнее, чем , мужчина» и «Марианна де моя молодость» . [3] [4] [5] [6]

Жан Ренуар называл его «великим техником, ригористом, поэтом». [7]

Ранние годы

[ редактировать ]

как актер в 1916 году в Театре де л'Одеон под руководством Андре Антуана . Карьера Дювивье началась [8] В 1918 году он перешел в Гомон в качестве писателя и помощника, среди прочих, Андре Антуана, Луи Фейяда и Марселя Л'Эрбье . В 1919 году он снял свой первый фильм. В 1920-х годах несколько его фильмов имели религиозную направленность: Credo ou la tragédie de Lourdes [ fr ] , L'abbé Constantin и La Vie miraculeuse de Thérèse Martin — фильм о кармелитской святой Терезе из Лизье .

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930-х годах Дювивье работал в продюсерской компании Film d'Art, основанной Марселем Вандалем и Шарлем Делаком, и работал в составе команды. Он пробыл с ними девять лет. Дэвид Голдер (1930) стал его первым успехом. Это было также его первое «звуковое кино», так как это было актера Гарри Баура . В 1930-е годы они еще много раз работали вместе. В 1934 году Дювивье сотрудничал с Жаном Габеном впервые в фильме «Мария Шапделейн» , а в «Ла Бандере» (1935) он воспользовался писательским талантом Шарля Спаака , который ранее работал с Жаком Фейдером , Жаном Гремийоном , Марком Аллегре и Марсель Л'Эрбье . С этого момента они тоже много раз работали вместе. Сняв «Голем» (1936), ремейк более раннего немецкого фильма ужасов , Дювивье приступил к работе над «Прекрасной техникой» (также 1936) вместе с Жаном Габеном, Шарлем Ванелем и Раймоном Эмосом. Этот фильм остается ярким примером его творчества. Пятеро безработных сорвали лотерейный джекпот и решили вместе купить прибрежное кафе/танцевальный зал. Однако неожиданное продолжает происходить. Однажды ревность к женщине Джине,( Вивиан Романс ), ввязывается в затею, спасать уже мало что. Первоначальный финал фильма, связанный с убийством, был признан слишком пессимистичным, и был снят другой, более счастливый финал. Была выпущена более счастливая версия, хотя обе версии до сих пор сохранились. «Человек дня» [ fr ] (1936) с Морисом Шевалье в главной роли — второстепенная работа в режиссерском каноне, но «Пепе ле Моко» и «Карточка бала» (оба 1937) — неоспоримые вершины.

«Пепе ле Моко» , действие которого происходит в самой гуще преступного мира гангстеров и экзотическим фоном которого служил Касба (арабский квартал) Алжира , стал фильмом, который вывел Жана Габена в категорию международной звезды. В 1938 году Дювивье подписал контракт с MGM и снял свой первый американский фильм, биографический фильм об Иоганна Штрауса « Великий вальс» . В следующем году, вернувшись во Францию, он снял фильм « La Fin du jour» , в котором актеры театра на пенсии борются за то, чтобы их дом престарелых оставался открытым. Мишель Симон сыграл старого актера-любителя, а Луи Жуве - старого ведущего актера, который все еще верит в свои соблазнительные силы. Далее последовал La Charrette fantôme [ фр ] , фильм ужасов по роману Сельмы Лагерлёф . В 1940 году «Untel père et fils» , семейную историю с Райму , Мишель Морган и Луи Жуве в главных ролях , не удалось показать — из-за политической ситуации — до конца войны, по крайней мере, во Франции. Обычно это считается второстепенной работой и даже провалом.

Вторая мировая война, его американский период

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Дювивье уехал работать в США. Прежде чем покинуть континент, он провел несколько дней в Португалии. Он останавливался в Эшториле , в отеле Паласио, со 2 по 6 июля 1940 года. [9] После прибытия в США он продюсировал несколько фильмов. Лидия (1941); два фильма-антологии: «Сказки Манхэттена» (1942) с Чарльзом Бойером и Ритой Хейворт среди ведущих актеров и «Плоть и фантазия» (1943) с Эдвардом Г. Робинсоном , Чарльзом Бойером и Барбарой Стэнвик ; «Самозванец» (1944), снова с Жаном Габеном; и «Судьба» (также 1944), фильм режиссера Реджинальда Ле Борга , который был построен на основе вырезанного тридцатиминутного эпизода из «Плоти и фантазий» (Дювивье в титрах не указан).

После войны

[ редактировать ]
Жюльен Дювивье (справа) с итальянским писателем Джованнино Гуарески , 1952 год.

По возвращении во Францию ​​Дювивье испытал некоторые трудности с возобновлением карьеры. « Паника » (1946), исчерпывающее изложение низших человеческих инстинктов, была самой личной, мрачной и нигилистической из его работ. Это был горький провал среди критиков и публики. Тем не менее, Дювивье продолжал работать во Франции до конца своей жизни, за исключением короткого периода в Великобритании для съемок «Анны Карениной» (1948) и Испании для «Блэк Джека» (1950).

«Под небом Парижа» (1951) — весьма оригинальный фильм с точки зрения монтажа. В течение дня в Париже следишь за людьми, чьи пути пересекаются. В том же году Дювивье снял первый из юмористических фильмов о Доне Камилло по Джованнино Гуарески книгам — «Маленький мир Дона Камилло» . Он сразу же имел успех у публики, и за ним последовал фильм «Возвращение дона Камилло» (1953). Сериал продолжился с другими режиссерами.

В фильме «Смертельнее, чем самец » (1956) Жан Габен играет приличного ресторатора в Ле-Аль , которого обманула циничная молодая женщина Катрин ( Даниэль Делорм ). В 1957 году Дювивье стал соавтором сценария и режиссером двух фильмов: драмы « Любовники Парижа» Жераром Филипом в главных ролях ) и комедии-триллера «Человек в плаще» Фернанделем и Бернаром Блие в главных ролях ).

Затем последовала «Мари-Октябрь» (1959) с Даниэль Дарье , Сержем Реджани и Бернаром Блие , среди других. Это было упражнение в стиле; 11 человек, девять мужчин, две женщины и мизансцена, которая следовала единству времени, места и действия, постоянно заботилась об обрамлении композиции, чтобы усилить инквизиторскую, угрожающую атмосферу. В том же году его пригласили войти в состав жюри Каннского кинофестиваля 1959 года, года полного возникновения « Новой волны» . Последним фильмом-портмоне Дювивье стал «Дьявол и заповеди» (1962), а сценарий « Шар де пул» (1963) имеет сходство с «Почтальон всегда звонит дважды» , и в нем снова фигурирует беспринципная женщина.

Осенью 1967 года, как раз когда завершились съемки фильма «Diaboliquement vôtre» о человеке, потерявшем память после автомобильной аварии, Дювивье попал в дорожно-транспортное происшествие, спровоцировавшее сердечный приступ, в результате которого он погиб. [10] Ему был 71 год; он оставил после себя фильмографию, насчитывающую около 70 фильмов. Он похоронен на кладбище Рюэй-Мальмезон в О-де-Сен .

Улица Жюльен Дювивье в 3-м округе Лиона.

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Жюльен Дювивье: Биография» . IMDb.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
  2. ^ «Жюльен Дювивье — биография и фильмы» . Filmsdefrance.com. 30 октября 1967 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  3. ^ «Жюльен Дювивье — Паника (1947) — Кино мира» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
  4. ^ «Голос убийц (1956)» . Арсеньевич: Жюльен Дювивье . 17 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 января 2011 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  5. ^ «Бандера (1935) — Жюльен Дювивье — рецензия на фильм» . Filmsdefrance.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
  6. ^ «Пепе ле моко (1937) — Сборник критериев» . Критерий.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
  7. ^ «Жюльен Дювивье» . Мома.орг . Проверено 5 апреля 2015 г.
  8. ^ «Жюльен Дювивье» . Муби.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
  9. ^ Мемориальный центр изгнанников .
  10. ^ Макканн, Бен (2017). Жюльен Дювивье . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-0762-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0ce240d75ec71a1abb27a0ecd823a7b__1711056240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/7b/e0ce240d75ec71a1abb27a0ecd823a7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julien Duvivier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)