Jump to content

Сказки Манхэттена

Сказки Манхэттена
Афиша театрального релиза
Режиссер Жюльен Дювивье
Написал Бен Хехт
Алан Кэмпбелл
Ференц Молнар
Сэмюэл Хоффенштейн
Дональд Огден Стюарт
Ламар Тротти
Ласло Греческий
Ласло Вадней
Бастер Китон (в титрах не указан)
Продюсер: Борис Моррос
Сэм Шпигель
В главных ролях Шарль Бойер
Рита Хейворт
Джинджер Роджерс
Генри Фонда
Чарльз Лотон
Эдвард Дж. Робинсон
Этель Уотерс
Пол Робсон
Туалетные поля
Кинематография Джозеф Уокер
Под редакцией Роберт Уильям Бишофф
Джин Фаулер мл.
Музыка Левый Тигр
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 5 августа 1942 г. ( 05.08.1942 )
Время работы
118 минут
127 минут (восстановленная версия)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2,6 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ]

«Сказки Манхэттена» — американский фильм-антология 1942 года режиссёра Жюльена Дювивье . Тринадцать писателей, в том числе Бен Хехт , Алан Кэмпбелл , Ференц Мольнар , Сэмюэл Хоффенштейн и Дональд Огден Стюарт , работали над шестью историями этого фильма. мексиканского писателя Франсиско Рохаса Гонсалеса Основанные на романе Historia de un frac («История фрака»), в написании которого он не упоминается, истории повествуют о черном формальном фраке, проклятом закройщиком, который переходит от владельца к владельцу. , в пяти не связанных друг с другом историях.

Фрак сшит на заказ для известного театрального актера Пола Ормана, который хочет возродить роман с бывшей пассией Этель, которая к нему благосклонна. Однако сейчас она замужем, и ее муж Джон застает их вместе. Джон предлагает показать Полу свою коллекцию оружия, в частности его любимое охотничье ружье. Он намеренно загружает его. Пол не пытается сбежать, и ревнивый муж стреляет в него. Когда Пол симулирует смерть, Джон заявляет своей жене, единственному свидетелю, что это был несчастный случай. Этель наконец понимает, что любит Джона, и говорит ему об этом; она соглашается поддержать его историю. Пол возвращается к жизни, удивляя пару и говоря им, что Джон полностью промахнулся. Затем Пол покидает пару, но позже падает в обморок в своем лимузине. Он поручает своему камердинеру Лютеру отвезти его в больницу для лечения.

Позже Лютер предлагает пальто с пулевым отверстием в качестве залога под ссуду в 10 долларов от своего друга Эдгара. Эдгар — дворецкий Гарри Уилсона, который собирается жениться на Дайане. Однако подруга Дайаны Эллен, которая разводится с мужем из-за измены, предлагает ей изучить содержимое пальто Гарри. Она находит любовное письмо от кого-то по имени «Белка» своему «страстному льву». Гарри подслушивает и убеждает своего шафера Джорджа притвориться, что он по ошибке взял пальто Гарри после вечеринки вчера вечером и что письмо на самом деле принадлежит ему. Джордж, испытывающий чувства к Дайане, неохотно соглашается. Дайана полностью обманута... и начинает видеть Джорджа (которого она считала «тусклым») в совершенно ином, гораздо более романтическом свете. Дайан узнает правду, когда появляется Белка. Она бросает Гарри и уходит с Джорджем.

После этого Лютер и Эдгар закладывают пальто за 10 долларов. В конечном итоге все заканчивается Чарльзом Смитом, неизвестным композитором классической музыки. Друг устраивает встречу со знаменитым дирижером Артуро Беллини, который впечатлен его сочинением. Ему предлагается возможность дирижировать премьерой своего произведения в Карнеги-холле . В последнюю минуту ему сообщают, что он должен быть надлежащим образом одет. Эльза поспешно покупает ему пальто, но оно ему очень тесно. Когда он дирижирует, оба плеча разрываются, а публика разражается смехом. Чарльз доведен до слез. Однако Беллини встает в своей концертной ложе, многозначительно снимает с себя фрак и просит продолжать; «господа» в зале один за другим снимают фраки. После триумфального выступления Чарльз передает пальто на благотворительность.

Джо, руководящий миссией помощи бедным, доставляет письмо попрошайке-алкоголику Ларри Брауну. Это приглашение на встречу в честь его 25-летия в колледже, которая состоится в отеле Waldorf Astoria . Джо убеждает Ларри прийти, надеясь, что это поможет ему восстановить свою жизнь. Ларри удается убедить своих бывших одноклассников в том, что он добился успеха, и даже получает предложение о работе, но один из них, Уильямс, знает, что Ларри был сомнительным адвокатом в Чикаго, которого лишили адвокатского статуса . Когда один человек не может найти свой бумажник, группа проводит инсценированный суд , в котором Ларри выступает в качестве обвиняемого, а Уильямс — в качестве обвинителя. В конце концов, Ларри все рассказывает и уходит. Однако на следующее утро трое его одноклассников приходят на миссию, чтобы сообщить ему, что эта работа по-прежнему принадлежит ему.

Верхняя одежда попадает в магазин подержанных вещей , где происходит приключение с участием У. К. Филдса, Фила Сильверса и Маргарет Дюмон [см. ниже]; где его украл вор. Он носит его, чтобы проникнуть в высококлассный нелегальный игорный зал и ограбить посетителей. Во время побега на самолете куртка загорается, и вор в панике выбрасывает ее с награбленным в карманах 43 000 долларов. Его приземляют Люк и Эстер, бедная черная пара. Они отдают его своему служителю и решают отдать его своей пастве, чтобы они могли купить все, о чем они молились. Старый фермер говорит Люку, что единственное, о чем он молился, - это чучело , поэтому Люк дает ему уже потрепанную куртку, чтобы он мог сделать его.

Удалена шестая сказка

[ редактировать ]
25-летняя Джейн Вайман с мужем и коллегой-актером Рональдом Рейганом на премьере фильма в Лос-Анджелесе в августе 1942 года.

В шестой истории участвовали У. К. Филдс , Фил Сильверс и Маргарет Дюмон . Мошенник (Филдс) покупает куртку в магазине секонд-хенда, который приобрел ее во время спасательной операции из четвертой сказки, думая, что она набита деньгами бывшего владельца, который, по словам мошенника-продавца магазина (Сильверс), был «миллионером». Мошенник надевает куртку на лекцию о воздержании от алкоголя, которую он должен прочитать в доме богатой женщины (Дюмон), где кокосовое молоко , служившее альтернативой алкоголю, было добавлено выпивкой ее мужем, превращая лекцию в пьяная вечеринка.

Сценарий был написан в основном Бертом Лоуренсом, Энн Вигтон, Уильямом Морроу и Эдмундом Белуаном , а режиссер Мэл Сент-Клер «консультировал (Дювивье) по поводу шуток и комедийных номеров для Филдса и других комиксов». Эта история была пятой в серии и была вырезана при выходе фильма, чтобы сократить время его просмотра. Его было проще всего вырезать, не теряя при этом непрерывности, и, по иронии судьбы, это было, безусловно, самое смешное. Некоторые источники указывают, что «продолжительность» была удобным оправданием; другие актеры были недовольны тем, что эпизод с Филдсом отвлекал внимание от остальной части фильма.

Эта последовательность была обнаружена в хранилищах Фокса в середине 1990-х годов, казалось бы, нетронутой. Он использовался в фильме Кевина Бернса « Скрытый Голливуд 2: Еще сокровища из хранилищ Fox 20th Century» , телевизионном документальном фильме 1997 года, в котором освещались вырезанные эпизоды из фильмов студии. [ 2 ] Позже он был включен в качестве дополнения к выпуску фильма на видеокассете. Канал Fox Movie показывает фильм целиком, со всеми шестью историями в неизменной последовательности и в заданной последовательности.

Споры вокруг пятой сказки после выхода в 1942 году

[ редактировать ]

Последняя история с Полом Робсоном и Этель Уотерс в главных ролях изображала то, что считалось расовыми стереотипами даже в 1942 году. Она подверглась резкой критике как со стороны Эдварда Г. Робинсона, так и со стороны Робсона, который был поборником хороших ролей в кино для чернокожих актеров. «Сказки Манхэттена» были последней попыткой Робсона работать в Голливуде после того, как он снял всего 12 фильмов и более трех лет отказывался от выгодных предложений фильмов. Робсон был глубоко разочарован сценой, в которой использовались музыкальные номера Робсона и хора Холла Джонсона .

Первоначально он думал, что он и его коллеги могли бы использовать изображение бедственного положения сельских чернокожих бедняков, показанное в фильме как вложение большей части своих непредвиденных доходов в общинную землю и инструменты, чтобы продемонстрировать способ разделения и обмена. жизнь. Хотя он пытался изменить часть содержания фильма во время производства, в конце концов он нашел его «очень оскорбительным для моего народа. негр поет свой путь к славе». [ 3 ] Для Робсона это был вопрос человеческого достоинства, и он перевешивал то, что он считал своим долгом продвигать общественную собственность, включенную в сюжетную линию Робсона сценаристом Дональдом Огденом Стюартом .

Некоторые рецензенты и чернокожие артисты (в том числе Кларенс Мьюз ) отметили, что фильм раскрывает условия жизни чернокожих в рамках системы издольщины, но Робсон был настолько недоволен, что попытался скупить все отпечатки и вывести фильм из проката. После его выхода он провел пресс-конференцию, объявив, что больше не будет сниматься в голливудских фильмах из-за унизительных ролей, доступных чернокожим актерам. Робсон также сказал, что с радостью пикетировал бы фильм вместе с другими, кто счел его оскорбительным. [ 3 ]

Босли Кроутер написал в «Нью-Йорк Таймс» , что « Сказки Манхэттена» — один из тех редких фильмов, сложный отход от нормы, который, несмотря на свою цирковую природу с пятью кольцами, производит впечатляющий эффект. Ни глубокий, ни очень исследовательский. , тем не менее, ему удается передать мягкое, отстраненное понимание иронии и жалости жизни, и он постоянно захватывает [ sic ] интерес чередой разнообразных инцидентов». [ 4 ]

  1. ^ "101 пикс брутто в миллионах", разновидность , 6 января 1943 г., стр. 58
  2. ^ Скрытый Голливуд 2: Еще сокровища из лисьих хранилищ 20-го века, режиссер Кевин Бернс. 1997, Двадцатый век-Фокс.
  3. ^ Jump up to: а б Дуберман, Мартин. (1989). «Открытие Африки» . Пол Робсон . стр. 259–261 . ISBN  978-1-56584-288-5 .
  4. ^ Босли Кроутер (25 сентября 1942 г.). « Сказки Манхэттена» с Чарльзом Бойером, Генри Фондой, Эдвардом Дж. Робинсоном, Чарльзом Лотоном в главных ролях в Мюзик-холле» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77e8905f86b61e442f954e22be63420__1723144440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/20/b77e8905f86b61e442f954e22be63420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tales of Manhattan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)