Мэй Марш
Мэй Марш | |
---|---|
![]() Рекламное фото Марша, 1916 год. | |
Рожденный | Мэри Уорн Марш 9 ноября 1894 г. Мадрид , территория Нью-Мексико , США |
Умер | 13 февраля 1968 г. Эрмоса-Бич, Калифорния , США | ( 73 года
Место отдыха | Кладбище Пасифик Крест Редондо-Бич, Калифорния |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1910–1964 |
Супруг | Луи Ли Армс |
Дети | 3 |
Родственники | Маргарита Марш (сестра) Фрэнсис Марш (сестра) Оливер Т. Марш (брат) |
Мэй Марш (урожденная Мэри Уорн Марш ; [1] 9 ноября 1894 г. [2] — 13 февраля 1968) — американская киноактриса, карьера которой длилась более 50 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэй Марш родилась Мэри Уорн Марш в Мадриде , территория Нью-Мексико , 9 ноября 1894 года. [3] Она была одной из семи детей Мэй Т. ( урожденной Уорн) и Стивена Чарльза Марша. К 1900 году семья Марш переехала в Эль-Пасо, штат Техас , где отец Мэри работал барменом . [4] Отец Мэй умер в 1901 году, а в следующем году ее мать вышла замуж за Уильяма Холла, уроженца Вирджинии. Позже семья переехала в Калифорнию, где Мэй посещала школу монастыря Святого Сердца в Голливуде, а также государственную школу. [1]
Часто рассказываемая история детства Марш такова: «Ее отец, железнодорожный аудитор, умер, когда ей было четыре года. Ее семья переехала в Сан-Франциско, Калифорния, где ее отчим погиб во время сильного землетрясения 1906 года . Затем ее двоюродная бабушка забрала Мэй. и [ее старшую сестру] Маргариту в Лос-Анджелес, надеясь, что ее опыт в шоу-бизнесе откроет двери для работы в различных киностудиях, нуждающихся в массовке». [3] : 113 Однако ее отец, С. Чарльз Марш, был барменом, а не железнодорожным аудитором, и он был жив, по крайней мере, в июне 1900 года, когда Маршу было почти шесть лет. [2] Ее отчим, инспектор нефтяных месторождений Уильям Холл, не мог погибнуть во время землетрясения 1906 года, поскольку он был жив, внесен в перепись 1910 года, и жил с ее матерью и сестрами. [5]
Марш работала продавщицей и слонялась по съемочным площадкам и локациям Голливуда, пока ее старшая сестра работала над фильмом, наблюдая за ходом выступления сестры. Сначала она начинала массовкой в различных фильмах, а свою первую существенную роль сыграла в фильме «Рамона» (1910) в возрасте 15 лет.
«Я пробился в кино», — вспоминал Марш в «Немой картине» . «Раньше я следовал за своей сестрой Маргаритой в старую студию «Биограф» , а затем, в один прекрасный день, мистер Гриффит заметил меня, поместил меня в фотографию, и у меня появился шанс. Я люблю свою работу, и хотя в мою жизнь вошли новые и очень замечательные интересы, я все еще люблю ее и не мог подумать о том, чтобы бросить ее». [3] : 114
Карьерный рост
[ редактировать ]Марш работал с Д. У. Гриффитом в небольших ролях в «Биографе», когда они снимались в Калифорнии и Нью-Йорке. Ее большой прорыв произошел, когда Мэри Пикфорд , постоянная звезда сериала «Биография» и замужняя женщина в то время, отказалась играть роль Лили-Уайт с босыми ногами и травой в « Бытии мужчины» . Гриффит объявил, что если Пикфорд не сыграет эту роль в «Происхождении человека» , она не сыграет желанную главную роль в его следующем фильме « Пески Ди» . Остальные актрисы поддержали Пикфорд, каждая по очереди отказываясь играть эту роль, ссылаясь на одно и то же возражение. [6]
Спустя годы Марш вспоминал в интервью The Silent Picture : «...и он объявил репетицию, и мы все были там, и он сказал: «Ну, теперь, мисс Марш, вы можете это репетировать». И Мэри Пикфорд сказала: «Что!» и мистер Гриффит сказал: «Да, Мэри Пикфорд, если ты не сделаешь то, что я тебе говорю, я хочу, чтобы ты сделал, я поручу кому-нибудь другому сыграть «Пески Ди» . Мэри Пикфорд не играла в «Бытие человека», поэтому Мэй может сыграть в «Пески Ди ». Я, конечно, обрадовалась, а ей было очень больно. И я подумал: «Ну, со мной все в порядке. Это что-то. Я был, знаете ли, просто глупцом. [3] : 117
Работая с Маком Сеннеттом и Д. У. Гриффитом, она была плодовитой актрисой, иногда появляясь в восьми фильмах в год и часто в паре с другим протеже Сеннетта Робертом Харроном в романтических ролях. [7]
Рождение нации (1915)
[ редактировать ]
Марш в мемуарах «Экранное мастерство» (1921) вспоминает свою роль «Маленькой сестры» в «сцене в подвале», где кавалерия Союза вторгается на плантацию семьи Кэмеронов в «Рождении нации» , что является примером ее «контрдраматической» игры. : [8]
Это был вопрос того, как повлияет на [мою героиню] Младшую Сестричку. Я слышу вашего среднестатистического режиссера: «Закатай глаза», он говорил: «Плачь! Упади на колени в ужасе!» Другими словами, это будет то же самое старье...
Мистер Гриффит, когда он подошел к сцене в подвале, спросил меня, было ли в моей жизни время, когда меня охватил ужас:
"Да." Я сказал.
"Что ты сделал?" — спросил он.
«Я смеялся», — ответил я.
Он сразу увидел суть. «Хорошо, — сказал он, — давай попробуем».
Это был истерический смех маленькой девочки в подвале... который был гораздо более эффективным, чем закатывание глаз или плач». [9]
Нетерпимость (1916)
[ редактировать ]
Кинематографическая обработка эпизода зала суда в фильме « Нетерпимость » Д. У. Гриффитом , в частности использование им крупных планов для «драматической интенсивности», широко признана. [10] По словам историка кино Пола О'Делла, «Мэй Марш подарила «Нетерпимости» один из своих самых запоминающихся» ролей. [11] считая ее роль «Дорогой» неотъемлемой частью успеха фильма:
Гораздо больше следует упомянуть об игре Мэй Марш, которая в этой сцене достигает одной из своих многочисленных вершин. Сэр Александр Корда назвал ее игру одним из самых выдающихся актерских произведений в эпоху немого кино, а Джун Берри оценила ее игру «Дорогой» как вторую после Фальконетти » «Жанны д’Арк (1928). [12]
Мэй Марш в своих мемуарах « Актерское мастерство на экране », вышедших в 1923 году , так комментирует свою борьбу за полную реализацию этого эпизода: «Самой трудной драматической работой, которую я когда-либо делала, была сцена в зале суда в «Нетерпимости ». Мы переснимали сцены четыре раза. Каждый раз я отдавался на пределе своих сил и способностей. Я вложил в свой образ все, что было во мне...» [12]
выгодный контракт Марч подписала с Сэмюэлом Голдвином стоимостью 2500 долларов в неделю после «Нетерпимости» , но ни один из фильмов, которые она с ним снимала, не имел особого успеха. После ее замужества с Ли Армсом, рекламным агентом Голдвина, в 1918 году ее производство фильмов сократилось примерно до одного в год.
Она снялась в фильме 1918 года «Поля чести» . Последней заметной главной ролью Марша была роль хлопушки Гриффита в «Белой розе » (1923) с Айвором Новелло и Кэрол Демпстер . Она снова объединилась с Новелло для киноверсии его популярного спектакля «Крыса» (1925).
В 1955 году Марш был удостоен премии Джорджа Истмана. [13] вручена Домом Джорджа Истмана за выдающийся вклад в киноискусство.
Звуковые фильмы
[ редактировать ]Марш вернулся после выхода на пенсию, чтобы сняться в звуковых фильмах и сыграть роль в Генри Кинга римейке « Над холмом» (1931). Она тяготела к характерным ролям и работала в этой манере следующие несколько десятилетий. Марш появился во многих популярных фильмах, таких как «Ребекка с фермы Саннибрук» (1932) и «Маленький человек, что теперь?» (1934). Она снова снялась вместе с Генри Б. Уолтхоллом в фильме «Бакалавр гуманитарных наук» (1934). Она также стала фавориткой режиссера Джона Форда , снявшись в фильмах «Гроздья гнева» (1940), «Как зелена была моя долина» (1941), «Три крестных отца» (1948) и «Искатели» (1956).
У Марша есть звезда на Аллее славы в Голливуде, расположенной по адресу 1600 Vine Street.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Марш вышла замуж за Луи Ли Армса, Сэмюэля Голдвина рекламного агента , на Манхэттене 21 сентября 1918 года. [14] Пара, у которой было четверо детей, оставалась вместе 50 лет, до 1968 года, когда Мэй умерла от сердечного приступа в Эрмоса-Бич, Калифорния. [15] [16] Луи умер в возрасте 101 года 11 июня 1989 года. [17] Они похоронены вместе в секции 5 на кладбище Пасифик-Крест в Редондо-Бич, Калифорния . [16]
Фильмография
[ редактировать ]Шорты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1910 | Рамона | ||
1910 | Серьезные шестнадцать | ||
1911 | Борьба с кровью | ||
1912 | Сирена импульса | ||
1912 | Голос из глубины | На пляже | В титрах не указан Потерянный фильм |
1912 | Прямо как женщина | В клубе | |
1912 | Одно — бизнес, другое — преступление | ||
1912 | Меньшее зло | Спутник молодой женщины | |
1912 | Старый актер | ||
1912 | Когда короли были законом | В суде | В титрах не указан |
1912 | Зверь в страхе | Друг молодой женщины | |
1912 | Домашние люди | В амбарном танце | |
1912 | Временное перемирие | Убитый поселенец | В титрах не указан |
1912 | Лена и гуси | «Приемная» дочь | |
1912 | Дух пробудился | Возлюбленная батрака-отступника | Потерянный фильм |
1912 | Школьный учитель и бродяга | Школьница | |
1912 | Бабье лето | Дочь вдовы | Потерянный фильм |
1912 | Генезис человека | Лиллиуайт | |
1912 | Пески Ди | Мэри | |
1912 | Внутренний круг | ||
1912 | Девушка из Кентукки | Белль Хопкинс — сестра Боба | Потерянный фильм |
1912 | Паразит | Роуз Флетчер | Потерянный фильм |
1912 | Две дочери Евы | ||
1912 | В честь Седьмого | Девушка в городе | Потерянный фильм |
1912 | жестокость | Молодая женщина | |
1912 | Нью-Йоркская шляпа | Вторая сплетня | |
1912 | Индийское восстание в Санта-Фе | Хуан | Потерянный фильм |
1913 | Три друга | Друг жены | Потерянный фильм |
1913 | Телефонная девушка и леди | Телефонная девушка | |
1913 | Приключение в осеннем лесу | Девушка | Потерянный фильм |
1913 | Мальчик с нежным сердцем | Возлюбленная нежного мальчика | Потерянный фильм |
1913 | Любовь в апарт-отеле | Анджелина Миллингфорд, горничная | Потерянный фильм |
1913 | Сломанные пути | Второстепенная роль | В титрах не указан |
1913 | Стратагема девушки | Молодая женщина | Потерянный фильм |
1913 | Рядом с Землей | Один из друзей Мари | Потерянный фильм |
1913 | Судьба | Мать, любящая семья | |
1913 | Вероломство Марии | Мэри | |
1913 | Маленькая подразнить | Маленькая подразнить, будучи взрослым | |
1913 | Леди и мышь | Второстепенная роль | В титрах не указан |
1913 | Странник | Дочь других родителей, будучи взрослой | |
1913 | Сын его матери | Дочь | |
1913 | Своевременный перехват | Второстепенная роль | В титрах не указан |
1913 | Материнское сердце | Второстепенная роль | В титрах не указан |
1913 | Клятва ее матери | В церкви | Потерянный фильм |
1913 | Реформаторы | Дочь | Потерянный фильм |
1913 | Два человека пустыни | Потерянный фильм | |
1913 | Первобытный человек | ||
1913 | Для сына дома | Молодая женщина | Потерянный фильм |
1913 | Влияние неизвестного | Молодая женщина | Потерянный фильм |
1913 | Битва в ущелье Элдербуш | Салли Кэмерон | |
1914 | Грубая сила | Лиллиуайт | |
1915 | Жертва | Мэри Гастингс, жена Фрэнка | Потерянный фильм |
1915 | Сердце Большого Джима | Потерянный фильм |
Бесшумные функции
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1914 | Юдифь из Бетулии | Наоми | |
1914 | Большой скачок; Пока смерть не разлучит нас | Мэри Гиббс | Потерянный фильм |
1914 | Дом, милый дом | Яблочный пирог Мэри Смит | |
1914 | Побег | Дженни Джойс | Потерянный фильм |
1914 | Мстительная совесть | Горничная | |
1914 | Самогонная Молли | Молли Бун | Потерянный фильм |
1915 | Рождение нации | Флора Кэмерон - Домашняя сестра | |
1915 | Изгой | Девушка из трущоб | |
1915 | Месть преступника | Американский любовник | Потерянный фильм |
1915 | Ее разбитый идол | Мэй Картер | |
1916 | Худу Энн | Худу Энн | |
1916 | Дитя парижских улиц | Джули / Ребенок-жена | |
1916 | Дитя улиц | Потерянный фильм | |
1916 | Дикая девушка Сьерры | Дикая девушка | Потерянный фильм |
1916 | Женитьба Молли-О | Молли-О | Потерянный фильм |
1916 | Нетерпимость | Дорогой | |
1916 | Маленький лжец | Мэгги | Потерянный фильм |
1916 | Портовая крыса | Кармен Вагнер | Потерянный фильм |
1917 | Полли из цирка | Полли | |
1917 | Солнечная аллея | В | Потерянный фильм |
1917 | Человек-Золушка | Марджори Канер | |
1918 | Поле чести | Мари Мессеро | Потерянный фильм |
1918 | Любимый предатель | Мэри Гарланд | |
1918 | Лицо в темноте | Джейн Риджуэй | Потерянный фильм |
1918 | Все женщины | Сьюзан Суини | Потерянный фильм |
1918 | Славное приключение | Кэри Уэзерсби | Потерянный фильм |
1918 | Деньги безумны | Элси Дин | Потерянный фильм |
1918 | Скрытые огни | Пегги Мюррей / Луиза Парк | Потерянный фильм |
1918 | Гоночный штамм | Люсиль Кэмерон | Потерянный фильм |
1919 | Рабство Барбары | Барбара Грей | Потерянный фильм |
1919 | В центре внимания Сэди | Сэди Салливан | Потерянный фильм |
1919 | Мать и закон | Маленький дорогой | |
1920 | Маленькая леди страха | Сесилия Карне | Потерянный фильм |
1921 | Ничей ребенок | Мэри Кэри | Потерянный фильм |
1922 | Пока мы не встретимся снова | Мэрион Бейтс | Потерянный фильм |
1922 | Пламя страсти | Дороти Хоук | |
1923 | Пэдди - следующая лучшая вещь | Пэдди | Потерянный фильм |
1923 | Белая Роза | Бесси «Тизи» Уильямс | |
1924 | Папочки | Рут Аткинс | |
1924 | Арабелла | Арабелла | Потерянный фильм |
1925 | Приливы страсти | Благотворительность | Потерянный фильм |
1925 | Крыса | Одиль Этранж | |
1928 | Гонки сквозь | Потерянный фильм |
Звук
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1931 | За холмом | Ма Шелби | |
1932 | Ребекка с фермы Саннибрук | тетя Джейн | |
1932 | Это мой мальчик | мама Скотт | |
1933 | Алиса в стране чудес | Овца | |
1934 | Маленький человек, что теперь? | Жена Карла Гебблера | |
1935 | Бакалавр искусств | миссис Мэри Барт | |
1935 | Черная ярость | г-жа Мэри Новак | |
1936 | Голливудский бульвар | Карлотта Блейкфорд | |
1939 | Барабаны вдоль ирокеза | Женщина-пионер | В титрах не указан |
1939 | Рай с забором из колючей проволоки | Эмпайр Стейт Билдинг Турист | В титрах не указан |
1939 | Река Свани | миссис Джонатан Фрай | В титрах не указан |
1940 | Человек, который не хотел говорить | миссис Стетсон | |
1940 | Гроздья гнева | Жена Мули | В титрах не указан |
1940 | Четыре сына | Горожанка | В титрах не указан |
1940 | Молодые люди | Мария Лиггетт | |
1941 | Табачная дорога | Помощник секретаря округа | В титрах не указан |
1941 | Ковбой и блондинка | Офисный работник | В титрах не указан |
1941 | Ради красоты | Ночной менеджер | В титрах не указан |
1941 | Белль Старр | Жена проповедника | В титрах не указан |
1941 | Великие пушки | тетя Марта | |
1941 | Болотная вода | миссис МакКорд | В титрах не указан |
1941 | Насколько зеленой была моя долина | Жена шахтера | В титрах не указан |
1941 | Помните этот день | Учитель | В титрах не указан |
1942 | Синий, белый и идеальный | миссис Берта Тоби | |
1942 | Сын ярости: История Бенджамина Блейка | миссис Перди | В титрах не указан |
1942 | Это случилось во Флэтбуше | Тётя Мэй, совладелец команды | В титрах не указан |
1942 | Сказки Манхэттена | Молли | Последовательность Робинсона |
1942 | Рядом с Бродвеем | Искатель автографов | В титрах не указан |
1942 | Любовь Эдгара Аллана По | миссис Филлипс | В титрах не указан |
1942 | Человек в багажнике | г-жа Инге | В титрах не указан |
1942 | Тише, пожалуйста, убийство | Мисс Хартвиг | В титрах не указан |
1943 | Самый подлый человек в мире | Старушка | В титрах не указан |
1943 | Дикси Дуган | миссис Слоан | |
1943 | Луна зашла | сельский житель | В титрах не указан |
1943 | Сегодня вечером мы совершаем набег на Кале | Французская горожанка | В титрах не указан |
1943 | Песня Бернадетты | Мадам Бланш — горожанка | В титрах не указан |
1943 | Джейн Эйр | Лия | В титрах не указан |
1944 | Боевые Салливаны | Сосед миссис Гриффин | В титрах не указан |
1944 | Баффало Билл | Аркадный клиент | В титрах не указан |
1944 | Сладкий и низкий | Многоквартирный дом Арендатор | В титрах не указан |
1944 | Тем временем, дорогая | Эмма | В титрах не указан |
1945 | В Бруклине растёт дерево | Сестра Тинмор | В титрах не указан |
1945 | Государственная ярмарка | Зритель бросания колец | В титрах не указан |
1945 | Сестры Долли | Энни | В титрах не указан |
1945 | Оставьте ее на небесах | Рыбачка | В титрах не указан |
1946 | Джонни летит домой | Автобус Пассажирский | В титрах не указан |
1946 | Дымный | Женщина смотрит парад | В титрах не указан |
1946 | Моя дорогая Клементина | Сестра Симпсона | В титрах не указан |
1947 | Покойный Джордж Апли | портниха | В титрах не указан |
1947 | Чудо на 34-й улице | Женщина в Санта-Лайне | В титрах не указан |
1947 | Гром в долине | Торговец цветами | В титрах не указан |
1947 | Мать носила колготки | Гость курорта | В титрах не указан |
1947 | Дейзи Кеньон | Женщина выходит из квартиры | В титрах не указан |
1948 | Форт Апач | миссис Гейтс | |
1948 | Зеленая трава Вайоминга | Наблюдатель за гонками | В титрах не указан |
1948 | Глубокие воды | Молли Тэтчер | |
1948 | Змеиная яма | Мать Томми | В титрах не указан |
1948 | 3 крестных отца | миссис Перли Свит | |
1949 | Письмо трем женам | Мисс Дженкинс | В титрах не указан |
1949 | Влияние | миссис Кинг | |
1949 | Это происходит каждую весну | Горничная Гринлифа | В титрах не указан |
1949 | Боевой Кентуккиец | Сестра Хэтти | |
1949 | Все это делают | Хиггинс — горничная Борландов | В титрах не указан |
1950 | Когда Вилли возвращается домой | миссис Клара Феттлс | В титрах не указан |
1950 | Стрелок | миссис О'Брайен | В титрах не указан |
1950 | Мой голубой рай | Служанка | В титрах не указан |
1950 | Джекпот | Миссис Вудрафф на фото | В титрах не указан |
1951 | Модель и брачный брокер | Разговорчивый пациент | В титрах не указан |
1952 | Тихий человек | Мать отца Павла | В титрах не указан |
1952 | Ночь без сна | Служанка | В титрах не указан |
1953 | Солнце светит ярко | ГАР Женщина на балу | |
1953 | Титаник | Женщина, которой Норман уступил свое место | В титрах не указан |
1953 | Паудерная река | Горожанка | В титрах не указан |
1953 | План убийства | Анна Свенсон — экономка Линн | В титрах не указан |
1953 | Халат | Иерусалимская женщина, помогающая Деметрию | В титрах не указан |
1954 | Звезда родилась | Гость вечеринки в Малибу | В титрах не указан |
1955 | Принц игроков | Ведьма в «Макбете» | В титрах не указан |
1955 | Высокие мужчины | Эмигрант | В титрах не указан |
1955 | Девушка Раш | Покровитель казино | В титрах не указан |
1955 | Доброе утро, мисс Дав. | Женщина в банке | В титрах не указан |
1955 | Ад в заливе Фриско | Миссис Кобб - хозяйка Стива | В титрах не указан |
1956 | Пока город спит | миссис Мэннерс | |
1956 | Искатели | Женщина в темном плаще в форте охраняет невменяемую женщину | В титрах не указан |
1956 | Девочки в тюрьме | «Бабушка» Эдвардс | |
1956 | Джули | Истеричный пассажир | |
1957 | Крылья орлов | Медсестра Крамли | В титрах не указан |
1958 | Крик террора! | Женщина в лифте | Сцены удалены Заменена Марджори Беннетт. |
1958 | Последнее ура | Скорбящий на поминках | В титрах не указан |
1960 | Сержант Ратледж | миссис Нелли Хакетт | В титрах не указан |
1960 | С террасы | Гувернантка Сэнди | В титрах не указан |
1961 | Двое ехали вместе | Ханна Клегг | В титрах не указан |
1963 | Риф Донована | Член семейного совета | В титрах не указан |
1964 | Шайенн Осень | Женщина | В титрах не указан |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зихерман, Барбара; Грин, Кэрол Херд (1980). Известные американские женщины: Современный период: Биографический словарь . Издательство Гарвардского университета. стр. 457–458 . ISBN 9780674627338 . Проверено 8 сентября 2018 г.
Мэй Марш.
- ^ Перейти обратно: а б Записи переписи населения США за 1900 год, Эль-Пасо, Техас, лист № 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Менефи, Дэвид В. (2004). Первые звезды-женщины: женщины эпохи немого кино . Издательская группа Гринвуд. стр. 113–125. ISBN 9780275982591 . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Двенадцатая перепись населения Соединенных Штатов: График населения, 1900 год», изображение оригинальной страницы переписи, на которой изображена Мэй Марш (дочь) и другие дети в семье Стивена К[арлза] Марша и его жены «Мэй», Эль-Пасо , Техас, 1 июня 1900 г. Страница переписи населения, полученная через FamilySearch , Солт-Лейк-Сити, Юта, 30 марта 2023 г.
- ^ Записи переписи населения США за 1910 год, Лос-Анджелес, Калифорния, Лист № 4А.
- ^ Вагенкнехт, 1962 с. 86: «...Мэй Марш, тогда еще новичок, кстати, получила роль, а вместе с ней и свою точку опоры в картинах, потому что уже зарекомендовавший себя Гриффит возражал против того, чтобы его взяли на «роль с босыми ногами», и он выразил свою признательность а также отдав Маршу главную роль в «Песках Ди» …»
- ^ О'Делл, 1970 стр. 49: О'Делл ссылается на неопубликованное название рукописи «Мэй Марш и Роберт Харрон» Гарольда Данэма. См. Библиографию, с. 157, примечание №. 4
- ^ О'Делл, 1970 стр. 16-17: Марш «прекрасно передает драматизм и напряженность ситуации с помощью того, что можно было бы назвать контрдраматическими терминами…»
- ^ О'Делл, 1970 стр. 16-17: Незначительные изменения в пунктуации для ясности, для ясности добавлен курсив. Цитируется здесь, многоточие у О'Делла И с. 157: Библиография: сноска №. 1, Мэй Марш в экранной игре, Photo Star Publishing Co., 1921 год.
- ^ О'Делл, 1970 стр. 72: «...снимки очень крупным планом... часто цитируются и иллюстрируются как примеры использования Гриффитом этой техники...»
- ^ О'Делл, 1970 стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б О'Делл, 1970 стр. 73-74
- ^ «Лауреаты премии Eastman House · George Eastman House Rochester» . Eastmanhouse.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Нью-Йорк, Брачные отчеты Нью-Йорка, 1829–1938», свидетельство о браке и свидетельство Луи Ли Армса и Мэри Уорн Марш, 21 сентября 1918 года, Манхэттен, Нью-Йорк. Получено через FamilySearch, 30 марта 2023 г.
- ^ «Смерть Мэй Марш», некролог, Los Angeles Times , 18 февраля 1968 г., стр. Ф5. Получено через исторические газеты ProQuest (Анн-Арбор, Мичиган); доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, 30 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэй Марш» (1894–1968), мемориал, 5849996, кладбище Пасифик-Крест, Редондо-Бич, округ Лос-Анджелес, Калифорния. Доступ через онлайн-базу данных Find a Grave ( Лехи, Юта ), 30 марта 2023 г.
- ^ «Индекс смертности в Калифорнии, 1940-1997», база данных, Louis Lee Arms, 11 июня 1989 г.; Департамент общественного здравоохранения Калифорнии, Сакраменто. Получено через FamilySearch, 30 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Вагенкнехт, Эдвард. 1962. Кино в эпоху невинности. Университет Оклахомы Пресс , Норман, Оклахома . ОКЛК: 305160
- О'Делл, Пол (1970). Гриффит и подъем Голливуда (изд. 1970 г.). Нью-Йорк: AS Barnes & Co., с. 163. ИСБН 0-498-07718-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Когда фильмы были молоды , Линда Арвидсон, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1969.
- Приключения с Д. У. Гриффитом Карла Брауна, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1973 г.
- «Робертсон-Коул предлагает Мэй Марш в великолепно поставленной пьесе из романа», The Moving Picture World , 18 декабря 1920 г.
- Мэй Марш в интервью Энтони Слайда с Робертом Б. Кушманом в The Silent Picture , Нью-Йорк: Arno Press, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Мэй Марш или о ней в Интернет-архиве
- Работы Мэй Марш в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Мэй Марш на IMDb
- Мэй Марш в Find a Grave
- Экранная игра , Мэй Марш, издательство Photostar, 1921 год.
- Мэй Марш в Virtual History