Jump to content

Змеиная яма

Змеиная яма
Режиссер Anatole Litvak
Автор сценария Фрэнк Партос
Миллен Брэнд
Артур Лоранс (в титрах не указан)
На основе Змеиная яма
Мэри Джейн Уорд
Продюсер: Роберт Басслер
Anatole Litvak
Дэррил Ф. Занук
В главных ролях Оливия де Хэвилленд
Марк Стивенс
Лео Генн
Селеста Холм
Кинематография Лео Товер
Под редакцией Дороти Спенсер
Музыка Альфред Ньюман
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
20 век Фокс
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 13 ноября 1948 г. ( 1948-11-13 )
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,8 миллиона долларов [1]
Театральная касса 10 миллионов долларов (по всему миру) [2] [3]

«Змеиная яма» — американский психологический драматический фильм 1948 года режиссёра Анатоля Литвака с Оливией де Хэвилленд , Марком Стивенсом , Лео Генном , Селестой Холм , Бьюлой Бонди и Ли Патриком в главных ролях . [4] [5] Основанный на Мэри Джейн Уорд 1946 года полуавтобиографическом романе одноименном , фильм рассказывает историю женщины, которая оказалась в психиатрической больнице и не может вспомнить, как она туда попала.

Роман был адаптирован для экрана Фрэнком Партосом и Милленом Брэндом в порядке титров, а также Артуром Лорентсом (в титрах не указан).

Вирджиния Каннингем — очевидно пациентка с шизофренией в психиатрической больнице под названием Государственная больница Джунипер-Хилл. Она слышит голоса и кажется настолько оторванной от реальности , что не узнает своего мужа Роберта.

С ней работает доктор Кик, и воспоминания показывают, как Вирджиния и Роберт встретились несколькими годами ранее в Чикаго. Он работал на издателя, который отверг ее сочинение, и они снова столкнулись в столовой. Время от времени она продолжала заходить в столовую, чтобы они познакомились.

Несмотря на их бурный роман, Вирджиния внезапно уезжает из города без объяснения причин. Роберт переезжает в Нью-Йорк и снова сталкивается с ней в филармонии. После того, как она приводит неубедительное оправдание своего отсутствия и отъезда, они продолжают с того места, на котором остановились, хотя она остается уклончивой и избегает его желания жениться. В конце концов, Вирджиния поднимает вопрос о возможности брака. Они женятся 7 мая, но Вирджиния снова ведет себя беспорядочно. Она не может спать и теряет связь с реальностью, так как чувствует, что сейчас ноябрь, и огрызается, когда Роберт ее поправляет. Остальная часть фильма рассказывает о ее терапии. Доктор Кик подвергает ее электрошоковой терапии и наркосинтезу . [6] Доктор Кик хочет добраться до «причин ее бессознательного неприятия». В фильме много воспоминаний, в том числе о ее неудавшейся помолвке с Гордоном, а также о проблемах детства. В фильме показан ее прогресс и то, что происходит с ней на этом пути.

Психиатрическая больница организована по системе палат, причем наиболее функционирующие пациенты распределяются в палаты с наименьшей численностью, с лучшей обстановкой и более мягкими правилами поведения пациентов. Вирджиния переходит на самый нижний уровень (первый), где с ней хорошо обращается молодая медсестра, но ее придирает медсестра Дэвис, единственная по-настоящему оскорбительная медсестра в больнице. Дэвис завидует интересу доктора Кика к Вирджинии, который она считает чрезмерным. Медсестра Дэвис доводит Вирджинию до вспышки гнева, в результате чего Вирджинию надевают в смирительную рубашку и выгоняют с первого уровня в «змеиную яму», где пациентов, которым невозможно помочь, просто помещают вместе в большую мягкую камеру и бросают. Доктор Кик, узнав об этом, вернул Вирджинию на первый уровень, но подальше от заботы медсестры Дэвис.

Несмотря на эту неудачу, помощь доктора Кика продолжает улучшать психическое состояние Вирджинии. Со временем Вирджиния обретает проницательность и понимание себя и может покинуть больницу.

В фильме изображена бюрократическая регламентация учреждения, персонал (некоторые недобрые и отчужденные, некоторые добрые и чуткие) и отношения между пациентами, у которых Вирджиния учится так же, как и в терапии.

Актер/актриса Характер
Оливия де Хэвилленд Вирджиния Стюарт Каннингем
Марк Стивенс Роберт Каннингем
Лео Генн Доктор Марк Х. Ван Кенсделаерик / «Доктор Кик» [7]
Селеста Холм Милость
Гленн Ланган доктор Терри
Хелен Крейг Медсестра Дэвис
Лейф Эриксон Гордон
Беула Бонди миссис Грир
Ли Патрик Заключенный убежища
Говард Фриман доктор Кертис
Натали Шафер миссис Стюарт
Рут Доннелли Рут
Кэтрин Локк Маргарет
Селия Ловски Гертруда
Фрэнк Конрой Доктор Джонатан Гиффорд
Минна Гомбелл мисс Харт
Бетси Блэр Эстер
Лора Ли Мишель Вирджиния в 6 лет
Юла Морган Дежурный

Производство

[ редактировать ]

Джин Тирни был первым кандидатом на роль Вирджинии, но его заменил де Хэвилленд, когда Тирни забеременела.

Когда книга «Змеиная яма» еще находилась на галерах, президент Random House Беннетт Серф показал ее своему другу Анатолю Литваку , который купил права. Литвак родился в Киеве в семье литовских евреев и учился кинорежиссуре в Ленинграде. Свою карьеру режиссера он начал с фильмов в Берлине, Париже и Лондоне. Переехав в США, Литвак стал известен как виднейший режиссер фильмов антифашистского толка. В частности, он снял «Исповедь нацистского шпиона» в 1939 году, предупредив американскую аудиторию о возвышении Гитлера. Когда Соединенные Штаты вступили в войну, Литвак поступил на службу в армию США и вместе с Фрэнком Капрой снял фильмы «Почему мы сражаемся» , которые продюсировал Капра. Общаясь с людьми, пережившими боевые действия, Литвак заинтересовался психиатрическим лечением ветеранов и тяжелым положением психически больных. После покупки прав на «Змеиную яму » Литвак продал их Дэррилу Ф. Зануку из Twentieth Century-Fox . Занук продюсировал фильмы с социальной сознательностью, в первую очередь «Гроздья гнева» и «Джентльменское соглашение» . В «Змеиной яме » Занук добавил к евреям и беднякам психически больных, поскольку группы остались за пределами американской мечты. [8]

Директор Литвак настоял на трех месяцах изнурительных исследований. Он потребовал, чтобы весь актерский состав и съемочная группа сопровождали его в различные психиатрические учреждения и на лекции ведущих психиатров. Ему не пришлось убеждать де Хэвилленд, которая погрузилась в исследования с такой интенсивностью, что удивила даже тех, кто ее хорошо знал. Ее интерес частично был вызван тем, что у нее был друг детства, который был госпитализирован с шизофренией. Де Хэвилленд внимательно следил за каждой модной тогда процедурой, включая гидротерапию и лечение электрошоком . Когда ей разрешали, она присутствовала на длительных сеансах индивидуальной терапии. Она посещала общественные мероприятия, включая обеды и танцы с пациентами. Фактически, после выхода фильма, когда обозреватель Флорабель Мьюир в печати задала вопрос, действительно ли какая-либо психиатрическая больница «разрешила контактные танцы среди агрессивных заключенных», Мьюир была удивлена ​​телефонным звонком от де Хэвилленд, которая заверила ее, что она сама посетила несколько таких танцев. . [9] Большая часть фильма была снята в Государственной психиатрической больнице Камарильо в Калифорнии .

Литвак был одним из первых, кто применил и освоил устройство перехода сцен с помощью кнута и панорамирования , и использовал его в этом фильме не менее восьми раз.

Критический прием

[ редактировать ]

Критики в целом были положительными: Луэлла Парсонс заявила: «Это самая смелая тема, когда-либо появлявшаяся на экране». Уолтер Винчелл писал: «Его бурлящее качество проникает внутрь тебя». На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе десяти рецензий со средневзвешенной оценкой 8,1 из 10. [10]

Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму три с половиной звезды из четырех возможных, назвав его «захватывающим» и «одним из первых фильмов, в которых разумно рассматриваются психические расстройства и мучительно медленный процесс выздоровления». [11]

Среди либералов и левых фильм был воспринят как политически прогрессивный. Так, газета Коммунистической партии США назвала People's Daily World его «достижением кино» и объяснила, что он «не способствует утверждению о том, что решение наших проблем лежит в новых отрядах психоаналитиков». [12]

В опубликованном на тот момент отчете Миллена Брэнда , написавшего сценарий, говорится, что ведущие психиатры сочли фильм «сенсационным». Рассказывая о специальном шоу, устроенном для шестидесяти психиатров в Нью-Йорке, Бранд рассказал своему коллеге-сценаристу, что «психиатры не только были полны энтузиазма, но и падали в обморок от того, насколько далеко мы зашли, чтобы показать реальную сложность и масштабы». аналитического лечения». Мэри Джейн Уорд , по книге которой был снят фильм, также выразили поддержку сценарию и фильму, как и журналист Альберт Дойч . [12]

Фильм подвергся критике со стороны некоторых авторов-феминисток за кажущееся неверное изображение трудностей Вирджинии и за то, что принятие подчиненной роли жены и матери является частью ее «лечения». [13] Другие киноаналитики считают, что он успешно передает точку зрения Уорд на неопределенность жизни после Второй мировой войны и женских ролей. [14]

Из-за опасений общественности, что статисты в фильме на самом деле были настоящими психически больными, которых эксплуатировали, британский цензор добавил предисловие, объясняющее, что все, кто появлялся на экране, были оплачиваемыми актерами и что условия в британских больницах не похожи на те, которые изображены в фильме. [15] Цензор также вырезал 1000 футов фильма, удалив все эпизоды с участием пациентов в смирительных рубашках и более легкие сцены, вызывающие смех. [16] Группа медсестер-психиатров в Великобритании пыталась запретить фильм, но безуспешно. Чтобы опровергнуть идею о том, что британские больницы такие же унылые, как и в США, компания Crown Film Unit выпустила фильм «Из правды» , показывающий позитивную атмосферу и методы работы в Великобритании. [17]

«Змеиная яма» получила премию «Оскар» за лучшую звукозапись ( Томас Т. Моултон ) и была номинирована на лучшую женскую роль в главной роли (Дэ Хэвилленд), лучшую режиссуру , лучшую музыку, озвучку драматического или комедийного фильма , лучший фильм и Лучший сценарий, сценарий . [18]

Фильм также получил Международную премию на Венецианском кинофестивале в 1949 году, где его назвали «смелым исследованием драматически разыгранного клинического случая». [15]

Фильм привел к изменениям в условиях психиатрических учреждений США. В 1949 году Херб Стейн из Daily Variety написал: «Висконсин - седьмой штат, проведший реформы в своих психиатрических больницах в результате Змеиной ямы ». [19]

В рекламных релизах Twentieth Century-Fox утверждалось, что двадцать шесть из тогдашних сорока восьми штатов приняли законы о реформе из-за фильма. Хотя было бы разумно с осторожностью относиться к заявлениям о том, что фильм изменил социальную политику, недавние исследования показывают, что такое утверждение может быть обоснованным. Одним из реформаторов, связанных со «Змеиной ямой» , который не фигурирует в истории психиатрии, был Чарльз Шлайфлер, ключевая фигура в получении федеральной поддержки психического здоровья после Второй мировой войны. В 1942 году Шлайфлер стал вице-президентом по рекламе студии Fox и отвечал за связи с общественностью The Snake Pit . В этой роли его сознание о психически больных возросло, и вскоре Шлайфлер начал давать показания перед Конгрессом о необходимости увеличения финансирования Национального института психического здоровья . [20] Затем, в 1951 году, он стал представителем Национального комитета по психическому здоровью, основанного Мэри Ласкер . Из стенограмм слушаний в Конгрессе 1950-х годов можно увидеть, насколько эффективно Шлайфлер действовал с конгрессменами и руководителями бизнеса, которых он приводил для дачи показаний о том, что исследования проблем психического здоровья будут полезны для бизнеса. Хотя Шлайфлер не был заинтересован в создании общественного движения, он сыграл ключевую роль в том, чтобы психические заболевания стали национальной проблемой, а не только делом отдельных государств. Говоря конкретнее, он помог убедить членов Конгресса резко увеличить средства на борьбу с психическими заболеваниями, и к нему относились как к авторитету из-за его работы над «Змеиной ямой». Таким образом, этот фильм напрямую повлиял на отношение общественности и оказал влияние на элиту, которая контролировала бюджеты, связанные с психически больными. [12]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Впервые фильм был выпущен на домашнее видео в США 1 декабря 1993 года. [21]

Другие адаптации

[ редактировать ]

«Змеиная яма» была инсценирована как часовая радиоспектакль в передаче Lux Radio Theater 10 апреля 1950 года , где де Хэвилленд повторяла свою роль в кино. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разнообразие , январь 1949 г.
  2. ^ "Самые кассовые сборы за всю историю", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69
  3. ^ «Самые кассовые сборы 1949 года» . Разнообразие . 4 января 1950 г. с. 59.
  4. ^ Обзор эстрадных фильмов; 3 ноября 1948 г., стр. 11.
  5. ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 6 ноября 1948 г., стр. 179.
  6. ^ Харрис, Б. (2021). Змеиная яма: смешивание Маркса с Фрейдом в Голливуде. История психологии. 24, 228-254
  7. ^ Доктор Кик никогда не упоминается по фамилии.
  8. ^ Харрис, Б. (2021). Змеиная яма: смешивание Маркса с Фрейдом в Голливуде. История психологии. 24, 228–254.
  9. ^ Клуни, с. 141
  10. ^ «Змеиная яма (1948) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Гнилые помидоры . Проверено 16 октября 2017 г.
  11. ^ Леонард Малтин; Спенсер Грин; Роб Эдельман (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 610. ИСБН  978-0-452-29577-3 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Б. (2021). Змеиная яма : смешивание Маркса с Фрейдом в Голливуде. История психологии. 24 , 228-254.
  13. ^ Фишбейн, Лесли, «Змеиная яма (1948): сексистская природа здравомыслия», American Quarterly 31: 5 (1979): 641-655.
  14. ^ Харрис, Бен. « Змеиная яма Артура Лорента: популистские развлечения в Америке после Второй мировой войны ». Документ, представленный на ежегодном собрании Ассоциации американских исследований, Philadelphia Marriott Downtown, Филадельфия, Пенсильвания, 11 октября 2007 г., реферат найден 13 сентября 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Клуни, Ник (ноябрь 2002 г.). Фильмы, которые нас изменили: размышления на экране . Нью-Йорк: Atria Books, торговая марка Simon & Schuster. п. 143 . ISBN  0-7434-1043-2 .
  16. ^ «Британский снайпер «Змея» на 1000 футов; для взрослых» . Разнообразие . 20 апреля 1949 г. с. 2 – через Archive.org .
  17. Уиллс, Клер (18 ноября 2021 г.). Жизнь отодвинута в сторону. Лондонское обозрение книг , стр. 21–29.
  18. ^ «Номинанты и победители 21-й церемонии вручения премии Оскар (1949)» . oscars.org . Проверено 18 августа 2011 г.
  19. ^ Клуни, с. 144
  20. ^ Ноубл, HB (1997, 9 мая). Чарльз Шлайфер, 87 лет, борец за психическое здоровье. Нью-Йорк Таймс, стр. Б12.
  21. ^ «Студия Классик (реклама)» (PDF) . Рекламный щит . 6 ноября 1993 г. с. 70 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  22. ^ «WFMJ и WBBW начинают новые розыгрыши подарков в будние дни» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . 10 апреля 1950 г. с. 11 . Проверено 26 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9324fc79b9d08fee0f0554d68b3c2bf__1719747960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/bf/a9324fc79b9d08fee0f0554d68b3c2bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Snake Pit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)