Детское лицо (фильм)
Детское Лицо | |
---|---|
Режиссер | Альфред Э. Грин |
Автор сценария | Джин Марки Кэтрин Скола |
Рассказ | «Марк Кэнфилд» ( Дэррил Ф. Занук ) [ 1 ] |
Продюсер: | Уильям ЛеБарон Раймонд Гриффит |
В главных ролях | Барбара Стэнвик Джордж Брент |
Кинематография | Джеймс Ван Трис |
Под редакцией | Говард Бретертон |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут 71 минута (цензурированная версия) [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $187,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $452,000 [ 2 ] |
Baby Face - это американский перед введением драматический фильм 1933 года, снятый Альфредом Э. Грином для Warner Bros. Кодекса , с Барбарой Стэнвик в главной роли в роли Лили Пауэрс и Джорджем Брентом . Основанный на рассказе Дэррила Ф. Занука (под псевдонимом Марк Кэнфилд), «Baby Face» изображает привлекательную молодую женщину, которая использует секс для повышения своего социального и финансового статуса. Двадцатипятилетний Джон Уэйн ненадолго появляется как один из любовников Пауэрса.
Продаваемый с непристойным слоганом «Она получила это и заставила это заплатить». [ 3 ] Открытое обсуждение секса в фильме сделало его одним из самых известных фильмов эпохи Голливуда. докодового [ 4 ] и помог завершить эпоху, поскольку соблюдение кодекса стало более строгим, начиная с 1934 года. Марк А. Виейра, автор книги « Грех в мягком фокусе: Голливуд перед кодексом». [ 5 ] сказал: « Baby Face , безусловно, был одним из 10 лучших фильмов, из-за которых требовалось Производственного кодекса ». соблюдение [ 6 ] В 2005 году «Baby Face» был включен в ежегодный отбор из 25 кинофильмов, которые будут добавлены в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США . [ 7 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Лили Пауэрс, привлекательная молодая женщина, работает на своего отца Ника в баре в Эри , штат Пенсильвания , во время сухого закона . Ее отец занимается проституцией ее своим клиентам с тех пор, как ей было 14 лет. Влиятельный политик угрожает закрыть заведение после того, как Лили отказывается заняться с ним сексом. Ник ругает Лили за то, что она отвергла его. Затем Лили говорит Нику, что уезжает и будет вечно ненавидеть его за то, что он заставил ее заниматься сексом с незнакомцами. Через несколько минут Ник погиб в результате взрыва, ремонтируя свой горящий котел .
После похорон отца Лили навещает Крэгга, старого сапожника и единственного человека, которому она доверяет. Она рассказывает ему, что ей предложили работу стриптизершей в местном бурлеск- клубе. Крэгг не одобряет ее и призывает ее принять Фридриха Ницше философию о применении личной власти над другими ради собственных интересов. В случае Лили это означает использование ее сексуальности для финансовой эксплуатации мужчин, вместо того, чтобы позволять мужчинам эксплуатировать ее сексуально.
Позже она и ее лучшая подруга, молодая чернокожая женщина по имени Чико, которая была ее коллегой в баре, незаконно садятся на товарный поезд, идущий в Нью-Йорк, но их обнаруживает железнодорожный рабочий. Он угрожает сообщить о них в полицию, но Лили соблазняет его, и две женщины остаются в поезде.
На Манхэттене Лили ищет работу в Gotham Trust, крупном международном банке. Она соблазняет кадровика устроиться на канцелярскую работу. В отделе документации у Лили завязывается роман с Джимми Маккоем-младшим, который рекомендует ее для продвижения по службе своему боссу Броуди. Она легко соблазняет Броуди, и он продвигает ее в ипотечный отдел. Позже Броуди и Лили застает за сексом в женской уборной восходящий молодой руководитель Нед Стивенс. Нед увольняет Броуди на месте. Затем Лили ложно утверждает, что Броуди навязал ей себя и что она боялась потерять работу, если будет сопротивляться. Нед верит ей и дает ей место в своем бухгалтерском отделе.
Нед помолвлен с Энн Картер, дочерью первого вице-президента Дж. П. Картера. Несмотря на это, Лили тоже соблазняет Неда. Когда Энн звонит в офис Неда и сообщает, что будет в гостях, Лили договаривается, чтобы Энн увидела, как она обнимает Неда. Энн в слезах бежит к отцу, который говорит Неду уволить Лили. Нед отказывается, поэтому JP советует Неду взять отпуск и любезно предлагает разобраться с ситуацией. JP вызывает Лили в свой офис, чтобы уволить ее. Лили утверждает, что понятия не имела, что Нед помолвлен и что он был ее первым парнем. Лили спасает свою ситуацию, соблазняя Джей-Пи, и он поселяет ее в роскошной квартире с Чико в качестве ее горничной. Нед, который теперь влюблен в Лили, уходит из банка и разрывает помолвку с Энн. Затем он выслеживает Лили на Рождество, но она его отвергает. Позже он возвращается в ее квартиру, чтобы сделать предложение, но находит там Джей Пи. Он застреливает Джей-Пи, а затем стреляет в себя и умирает.
Кортленд Тренхольм, внук основателя Gotham Trust и известный плейбой, избирается президентом банка, чтобы разобраться в возникшем скандале. Совет директоров узнает, что Лили согласилась продать прессе свой дневник за 10 000 долларов, который включает в себя рассказы о ее многочисленных офисных делах. В результате члены правления вызывают ее в свою комнату для собраний. Она говорит им, что стала жертвой обстоятельств и хочет переехать подальше, сменить имя и честно зарабатывать на жизнь. Совет рассматривает возможность дать ей 15 000 долларов за то, чтобы она скрыла свой дневник. филиале банка Кортленд, однако, видит ее уловку и вместо этого предлагает ей должность в парижском и оплату ее транспортных расходов. Она неохотно соглашается и позже меняет свое имя.
Когда Кортленд едет в Париж по делам, он впечатлен, обнаружив, что Лили назначена главой туристического бюро. Он приглашает ее на ужин, а позже предлагает поехать с ним. Он влюбляется в нее во время отпуска. Лили предлагает жениться, и Кортленд соглашается. Затем Лили возвращается в Нью-Йорк со своим новым мужем.
Вскоре после этого банк обанкротился из-за плохого управления, в котором правление несправедливо возлагает ответственность на Кортленда. Ему предъявлено обвинение , и он говорит Лили, что должен собрать деньги для финансирования своей юридической защиты. Поэтому он просит ее вернуть все облигации, акции и драгоценности, которые он ей дал. Она отказывается, говоря, что это ее обеднит. Затем она уезжает и заказывает билет на корабль обратно в Париж. Однако она передумывает, ожидая, пока ее корабль покинет порт.
Она высаживается и ищет Кортленд. Она находит его в офисе, где он выстрелил себе в живот, но все еще жив. Она со слезами на глазах признается ему в любви и говорит, что он может получить все ее деньги. Во время поездки на машине скорой помощи фельдшер уверяет, что ее Кортленд, скорее всего, выживет. Лили случайно роняет футляр с драгоценностями, рассыпая деньги и драгоценности на пол. Когда фельдшер указывает на это, она со слезами на глазах говорит ему, что они больше не имеют значения. Кортленд открывает глаза и видит Лили.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Этот фильм стал Warner Bros. ответом MGM на « Рыжеволосую женщину» (1932) с Джин Харлоу в главной роли , еще один предшествовавший «Кодексу» . голливудский фильм на аналогичную тему, [ 5 ] Руководитель производства Дэррил Ф. Занук написал обработку к фильму и продал ее Warner Bros. за доллар. В то время Великая депрессия оказала разрушительное воздействие на киноиндустрию, и многие сотрудники студии добровольно пошли на сокращение зарплат, чтобы помочь. Зануку не нужны были деньги, потому что он получал еженедельную зарплату в размере 3500 долларов. [ 5 ] Позже он покинул Warner Bros. и стал руководителем производства в 20th Century Fox .
Помимо изображения соблазнительницы, фильм примечателен «товарищескими» отношениями Лили с афроамериканцем Чико. [ 10 ] который является ее коллегой в Эри, штат Пенсильвания, и приезжает с ней в Нью-Йорк. Позже она становится горничной Стэнвика, но их отношения остаются дружескими, а не отношениями хозяйки и ее слуги. Когда отец Лили пытается уволить Чико, Лили говорит ему, что если Чико уйдет, она уйдет. В какой-то момент фильма Джей-Пи, раздраженный пением Чико (« Сент-Луисский блюз » — см. ниже), говорит: «Я бы хотел, чтобы ты избавился от этой фантастической цветной девушки», на что Лили с мрачной окончательностью отвечает: "Нет. Чико остается».
Стэнвик оказал влияние на сценарий фильма. Она предположила, что отец заставил Лили заняться сексом с клиентами его подпольного заведения. [ 9 ]
«Baby Face» был снят за 18 дней и стоил 187 000 долларов. [ 1 ]
Рекламный кадр из этого фильма удачно показывает Барбару Стэнвик, позирующую рядом со стремянкой. [ 11 ] представляет шаг за шагом Лили вверх по лестнице успеха, когда она соблазняет одного мужчину за другим.
Музыка
[ редактировать ]Инструментальная версия хита 1926 года «Baby Face» , написанная Гарри Акстом , звучит во вступительных титрах и в последующих сценах. Однако в саундтреке преобладает инструментальная версия « Saint Louis Blues » У. К. Хэнди , особенно когда Лили работает над своей последней жертвой. Эта тема воспроизводится, когда камера перемещается от этажа к этажу на модели здания банка, пока она продвигается по служебной лестнице. Тереза Харрис поет строки и фразы из «St. Луи Блюза» в образе «Чико» на протяжении всего фильма, а в конце финальной сцены звучит триумфальная медная отделка. В Ральфа Эрвина роли «Я целую вашу руку, мадам» из одноименного фильма 1929 года . тема романа между Лили и Тренхольмом.
Цензура
[ редактировать ]После первоначального ограниченного выпуска Hays Office рекомендовал полностью снять фильм с проката из-за многочисленных нарушений Производственного кодекса . (AMPP) велась обширная переписка Между Зануком и Джеком Л. Уорнером из Warner Bros. и Ассоциацией кинопродюсеров о том, как сделать фильм более приемлемым для цензоров штата и города. Основное изменение заключалось в изменении финала на тот, в котором Лили теряет все и возвращается к своим корням в свой родной город, где она довольствуется скромным образом жизни, тем самым показывая зрителям, что ее сексуальные пороки в конечном итоге не были вознаграждены. [ 1 ] Кроме того, статус Лили как «содержанки» стал менее очевидным, а сцена, где она соблазняет железнодорожника в товарном вагоне, в то время как ее друг Чико находится на другой стороне вагона и поет «Сент-Луис Блюз», был вырезан. . [ 1 ] [ 9 ]
Еще одним значительным изменением было то, что энтузиазм сапожника по поводу ницшеанской философии сменился тем, что он стал моральным голосом фильма, показывая, что Лили ошибалась, используя свое тело для достижения успеха. [ 1 ] Оригинальная речь сапожника была такой: [ 5 ]
Женщина, молодая и красивая, как ты, может получить на свете все, что пожелает. Потому что у тебя есть власть над мужчинами. Но вы должны использовать мужчин, а не позволять им использовать вас. Вы должны быть господином, а не рабом. Посмотрите сюда – Ницше говорит: «Вся жизнь, как бы мы ее ни идеализировали, есть не что иное, как эксплуатация». Вот что я вам говорю. Используйте себя. Отправляйтесь в какой-нибудь большой город, где вы найдете возможности! Используйте мужчин! Будьте сильными! Непокорный! Используйте мужчин, чтобы получить то, что вы хотите! [ 5 ]
Измененная версия, в которой сапожник был голосом морали, была:
Женщина, молодая и красивая, как ты, может получить на свете все, что пожелает. Но есть правильный и неправильный путь. Помните, цена неправильного пути слишком велика . Отправляйтесь в какой-нибудь большой город, где вы найдете возможности! Не позволяйте людям вводить вас в заблуждение. Вы должны быть господином, а не рабом. Будьте чистыми, будьте сильными, дерзкими, и вы добьетесь успеха . [ 5 ]
Новые строки были дублированы на снимок сапожника через плечо. [ 5 ]
Совет цензуры штата Нью-Йорк отклонил оригинальную версию фильма в апреле 1933 года, и Warners внесли описанные выше изменения, а также вырезали несколько кадров сексуального характера. В июне 1933 года Совет принял доработанную версию, которая затем имела успешный выпуск. [ 6 ] Фильм также был первоначально отклонен цензурным советом Вирджинии. [ 1 ]
Версия без цензуры оставалась утерянной до 2004 года, когда она вновь появилась в хранилище фильмов Библиотеки Конгресса в Дейтоне, штат Огайо . Открытие приписывают Джорджу Виллеману. [ 12 ] Премьера отреставрированной версии состоялась на Лондонском кинофестивале США. Библиотеки Конгресса в ноябре 2004 года. В 2005 году она была признана «культурно, исторически или эстетически значимой» и выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов [ 8 ] а также был назван журналом Time одним из 100 лучших фильмов за последние 80 лет . [ 13 ] Turner Classic Movies показывает версию без цензуры.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros., фильм заработал 308 000 долларов внутри страны и 144 000 долларов за рубежом. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Отзывы, появившиеся сразу после выхода фильма, не были положительными. Мордаунт Холл в The New York Times раскритиковал фильм, назвав его «неприятной темой, в которой инциденты изложены некомпетентно». [ 14 ] в то время как в обзоре The New York Evening Post говорилось: «Вы не можете избежать убеждения, что Лили - лисица низшего порядка и что мужчины, которые играют с ней, обречены погибнуть в огне». [ 9 ]
Современные рецензии более признательны: Тай Берр из The Boston Globe назвал это «удивительно противоречивым артефактом феминизма эпохи Депрессии». Лили Пауэрс - одна из величайших жестких девушек экрана, и «Детское личико» не может решить, стоит ли прославляйте ее или ведите ее за собой». [ 15 ] Мик Ла Саль, кинокритик газеты San Francisco Chronicle , сказал: «Различия между оригинальной и релизной версиями «Детского личика» невелики, но в совокупности они определяют разницу между хорошим трехзвездочным фильмом и восхитительным четырехзвездочным фильмом. звездный фильм». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Baby Face в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 13 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ «Оно» относится к идее неописуемой, но мощной сексуальной привлекательности, изложенной Элинор Глин в ее знаменитой — и в то время печально известной — книге «Оно» . Глин адаптировала свой роман для экрана для одноименного фильма 1927 года в главной роли с Кларой Боу , которую впоследствии стали называть «Иностранкой».
- ^ Туран, Кеннет (2004) Никогда не приходить в ближайший к вам кинотеатр: празднование определенного вида кино . Связи с общественностью ISBN 1-58648-231-9 . стр.375
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грех в мягком фокусе , стр.148-49.
- ^ Перейти обратно: а б Кер, Дэйв (9 января 2005 г.) «Пути распутной женщины раскрыты, 71 год спустя» , The New York Times
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники (20 декабря 2005 г.) «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» (пресс-релиз) Библиотека Конгресса
- ^ Перейти обратно: а б с д Стаффорд, Джефф (29 апреля 2003 г.). «Детское личико (1933)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Детское личико (1933)» . Moviediva.com.
- ^ Грех в мягком фокусе , стр.157
- ^ Болик, Брукс (4 ноября 2019 г.). « Раскопана «скрытая история кино»» . За кулисами .
- ^ Корлисс, Ричард (13 января 2010 г.). «Детское лицо» . Время .
- ^ МХ ( Холл, Мордаунт ) (24 июня 1933). «Женские хитрости» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Берр, Тай (7 апреля 2006 г.). «Неразрезанная версия «Baby Face» озорная, но милая» . Бостон Глобус . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Ла Саль, Мик (3 февраля 2006 г.). « Baby Face теперь лучше (и пикантнее), чем когда-либо прежде» . Ворота СФ . Проверено 19 февраля 2022 г.
Библиография
- Доэрти, Томас Патрик (1999) Голливуд до кодекса: секс, безнравственность и восстание в американском кино 1930–1934 . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета; ISBN 0-231-11094-4
- Виейра, Марк А. (1999). Грех в мягком фокусе: Голливуд до кода . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8109-4475-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Детское лицо» Эссе Гвендолин Одри Фостер в Национальном реестре фильмов
- Эссе Дэниела Игана «Детское лицо» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 213–215.
- Baby Face в каталоге художественных фильмов AFI
- Детское лицо на IMDb
- Детское лицо в AllMovie
- Baby Face в базе данных TCM Movie
- Обзор Криса Дэшила за июль 2000 г. (до реставрации)
- Запись в блоге Filmradar.com, 20 мая 2005 г.
- Статья Кендала Крувера, Senses of Cinema, октябрь 2005 г.
- «Раскрытие пикантной оригинальной версии «Babyface»», Скотт Саймон, 29 января 2005 г.
- «Профиль и обзор: Запретный Голливуд», рецензия JC Loophole, The Shelf
- фильмы 1933 года
- Драматические фильмы 1933 года
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Новые фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные драматические фильмы
- Фильмы о бизнесменах
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы режиссера Альфреда Э. Грина
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы по сценарию Кэтрин Скола
- Убийство-самоубийство в фильмах
- Заново открытые американские фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.