История Джолсона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
История Джолсона | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Э. Грин |
Написал | Стивен Лонгстрит (сценарий) Сидни Бухман (в титрах не указан) Гарри Чендли (адаптация) Эндрю Солт (адаптация) |
Продюсер: | Сидни Скольски |
В главных ролях | Ларри Паркс Эвелин Киз Уильям Демарест Билл Гудвин |
Кинематография | Джозеф Уокер |
Под редакцией | Уильям А. Лайон |
Музыка | Моррис Столофф |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | Снимки Колумбия |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 130 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 7,6 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 2 ] |
История Джолсона — американский биографический музыкальный фильм 1946 года , художественный рассказ о жизни певца Эла Джолсона . В главных ролях Ларри Паркс в роли Джолсона, Эвелин Киз в роли Джули Бенсон (приблизительно жена Джолсона, Руби Килер ), Уильям Демарест в роли его менеджера, Людвиг Донат и Тамара Шейн в роли его родителей, а также Скотти Беккет в роли молодого Джолсона. Многие эпизоды фильма основаны на фактах, но история упрощена: некоторые люди замаскированы или объединены в отдельных персонажей.
Производство Columbia Pictures было написано Сидни Бухманом (в титрах не указан), Гарри Чэндли , Стивеном Лонгстритом и Эндрю Солтом . Драматические сцены были поставлены Альфредом Э. Грином , а музыкальные эпизоды - Джозефом Х. Льюисом .
Сюжет
[ редактировать ]Пораженный сценой Аса Йолсон хочет спеть в номере исполнителя бурлеска Стива Мартина. Кантор Йоэльсон, его отец, отказывается это учитывать. После того, как Аса убегает, но его находят в Балтиморе, Йоэлсоны неохотно соглашаются. Мартин выставляет ему счет под новым именем: Эл Джолсон. Джолсон получает предложение о работе от мастера шоу-менестрелей Лью Докстейдера , и Мартин освобождает Джолсона.
Эл преуспевает в труппе менестрелей, и его приглашают присоединиться к бродвейскому шоу (за кулисами благодаря Мартину). Эл становится ведущим игроком и отправляет шоу в турне. Ал нанимает своего старого наставника Мартина, ныне безработного, на должность своего менеджера. В реальной жизни у Джолсона никогда не было менеджера с таким именем. За свою карьеру у Джолсона было три менеджера, и Стив Мартин представляет собой комбинацию всех троих.
Карьера Джолсона не позволяет ему проводить много времени дома. Он всегда рассчитывал жениться на своей подруге детства Энн Мюррей, но в конце концов она принимает предложение другого друга детства.
Вскоре после этого Ал встречает многообещающую танцовщицу Джули Бенсон. Для Ала, который той ночью делает ей предложение, это любовь с первого взгляда. (На самом деле Эл Джолсон был женат четыре раза. Персонаж Джули Бенсон создан по образцу его третьей жены, Руби Киллер .) Джули не сразу любит его, но Ал отказывается принимать «нет» в качестве ответа, и в конце концов она соглашается обдумать этот вопрос. После того, как Ал пропускает шоу, чтобы присутствовать на открытии первого шоу Джули, она понимает, что его чувства к ней искренни, и они женятся. Эл электрифицирует мир шоу своим первым полнометражным фильмом «Певец джаза» и с радостью подписывает контракт на новые фильмы. Его жена хочет уйти из шоу-бизнеса и остепениться, но Ал уговаривает ее продолжить карьеру. Джули становится кинозвездой, но в конце концов не может больше терпеть безостановочный образ жизни Ала в шоу-бизнесе. Эл понимает, что единственный способ сохранить Джули — уйти из шоу-бизнеса.
Эл отказывается от всех предложений о работе и категорически не будет петь даже для семьи и друзей. Папа Йоэльсон уговаривает своего сына спеть с ним песню – музыку, под которую они с мамой Йоэльсон танцевали на своей свадьбе – и Ал увлекается ею. Они отправляются в ночной клуб, где публика требует песни. Ал соглашается на одну цифру, но толпа требует еще. Джули, видя, что Ал счастливее, чем когда-либо за последние годы, уходит, пока он выступает. Она уходит из ночного клуба и из его жизни, оставив Ала его первой любви: пению.
Бросать
[ редактировать ]- Ларри Паркс в роли Эла Джолсона
- Эвелин Киз в роли Джули Бенсон
- Уильям Демарест, как Стив Мартин
- Билл Гудвин, как Том Бэрон
- Людвиг Донат в роли Кантора Йольсона
- Скотти Беккет в роли Асы Йоэльсона/Эл Джолсон в детстве
- Тамара Шейн, как миссис Йоэлсон
- Джо-Кэрролл Деннисон в роли Энн Мюррей
- Джон Александр, как Лью Докстейдер
- Эдвин Максвелл в роли Оскара Хаммерштейна
- Эрнест Коссар в роли отца МакГи
- Гарри Шеннон, как офицер Рейли
- Хор мальчиков Роберта Митчелла в роли церковного хора (как Митчелл «Бойхор»)
- Руди Висслер (только саундтрек) — певческий голос Скотти Беккета
- Уильям Форрест — Дик Гленн, кинопродюсер
- Эдди Кейн в роли Флоренца Зигфельда
- Бадди Горман в роли Джимми, мальчика по вызову из театра
- Эрик Уилтон — Генри, дворецкий Джолсонов
Точность графика
[ редактировать ]Некоторые детали сюжета были выдуманы. Нет никаких свидетельств того, что Джолсон когда-либо появлялся в качестве детского певца, и его воспитывала сестра, а не мать (которая умерла). На самом деле у Джолсона было три менеджера, которые были объединены в персонажа Уильяма Демареста «Стив Мартин». Руби Килер отказалась разрешить использование своего имени, поэтому сценаристы использовали псевдоним «Джули Бенсон». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Вокал Ларри Паркса был записан Элом Джолсоном; Песни Скотти Беккета записал Руди Висслер. Эл Джолсон, решив каким-то образом появиться на экране, уговорил продюсера снять его вместо Ларри Паркса для блэкфейсового номера « Свани ». Джолсон виден полностью в перспективе; он выступает на подиуме театра, воссоздавая свой знаменитый порхающий танцевальный шаг.
фильма уже шли полным ходом, Съемки черно-белого когда руководитель студии Гарри Кон , воодушевленный уже отснятыми сценами, решил начать проект заново, как производство Technicolor . Кон был впечатлен тем, как режиссер Джозеф Х. Льюис обрабатывал музыкальные номера в из КНР фильме «Человек-менестрель» 1944 года , и нанял Льюиса для постановки музыкальных сцен для проекта Джолсона.
Джолсону принадлежало 50% прибыли. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм имел огромный финансовый успех и получил награды Американской киноакадемии за лучшую музыку, озвучивание музыкальной картины ( Моррис Столофф ) и лучшую звукозапись ( Джон Ливадари ). Он был номинирован на лучшую мужскую роль в главной роли (Ларри Паркс), лучшую мужскую роль второго плана (Уильям Демарест), лучшую операторскую работу, цвет ( Джозеф Уокер ) и лучший монтаж фильма ( Уильям А. Лайон ). [ 5 ] Фильм также был представлен на Каннском кинофестивале 1947 года . [ 6 ]
Ларри Паркс стал полноценной звездой крупных постановок, пока его карьера не была сорвана из-за внесения в черный список после того, как он признался, что был членом Коммунистической партии перед Комитетом Палаты представителей по неамериканской деятельности в 1951 году. [ 7 ] Его внезапное восхождение к известности считалось «мгновенным успехом», хотя он снимался в малобюджетных фильмах Колумбии в течение пяти лет. Паркс продолжал играть главных героев, но больше всего его ассоциировала с его интерпретацией Джолсона. Колумбия пригласила его в успешное продолжение «Джолсон поет снова» (1949).
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - номинированы [ 8 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]16 февраля 1948 года театр Lux Radio представил «Историю Джолсона». Джолсон сыграл самого себя в часовой адаптации. [ 9 ] Джолсон также снялся в люксовой адаптации своего первого полнометражного фильма «Певец джаза» при поддержке актеров «Истории Джолсона» Людвига Доната и Тамары Шейн.
Котировки
[ редактировать ]- «Сегодня вечером я услышал музыку. Что-то, что они называют «джазом». Ребята просто придумывают это по ходу дела. Они берут это из воздуха». (Джолсон Докстейдеру)
- «[Я] пытаюсь создавать песни из музыки, которую я подобрал. Музыка, о которой никто никогда раньше не слышал, но единственная, которую я хочу петь». (Джолсон объясняет, что он делает)
- «Это аудитория, которая никогда не видела живых выступлений. Люди из маленьких городов, которые могут позволить себе фильм, но не могут позволить себе ничего другого. Аудитория миллионов. Я бы пел для каждого из них одновременно. действительно что-то!" (Джолсон обсуждает новую говорящую картинку)
- «Сегодня вечером, ребята, я собираюсь спеть только две тысячи песен. Одну клиенту». (Джолсон)
- «Бродвей? Что за улица! Ты что-то знаешь, детка? Это принадлежит мне. Ты знаешь что-то еще? Если ты хочешь это, я дам это тебе». (Джолсон)
Песни в фильме
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Продолжение Эла Джолсона », Variety , 16 июля 1947 г., стр. 1
- ^ Финлер, Джоэл Уолдо (2003). Голливудская история . Уолфлауэр Пресс. стр. 356–357 . ISBN 978-1-903364-66-6 .
- ^ Натале, Ричард (1 марта 1993 г.). «Легендарный Киллер умирает от рака» . Разнообразие . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Внутренние вещи-картинки» . Разнообразие . 5 февраля 1947 г. с. 18.
- ^ «Номинанты и победители 19-й церемонии вручения премии Оскар (1947)» . oscars.org . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Каннский фестиваль: история Джолсона» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Карьера актера оказалась под угрозой после того, как выяснилось, что он когда-то был коммунистом. Архив, 1951 год» . Хранитель . 22 марта 2017 года . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл по версии AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 43, нет. 4. Осень 2017. с. 32.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1946 года
- Музыкальные фильмы 1946 года
- Биографические фильмы 1940-х годов
- Американские музыкальные фильмы
- Американские биографические фильмы
- Биографические фильмы об артистах
- Биографические фильмы о певцах
- Шоу и фильмы о менестрелях Blackface
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о музыкальном театре
- Фильмы режиссера Альфреда Э. Грина
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы, получившие премию Академии за лучшее сведение звука
- Музыкальные фильмы из музыкального автомата
- Музыкальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по сценарию Сидни Бакмана
- Фильмы, написанные Моррисом Столоффом
- Культурные изображения Эла Джолсона
- Победители конкурса фильмов года Photoplay Awards
- Американские фильмы 1940-х годов