Сказочные Дорси
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сказочные Дорси | |
---|---|
Режиссер | Альфред Э. Грин |
Автор сценария | Арт Артур Кертис Кеньон |
На основе | Сражающиеся братья Дорси 1946 Субботняя вечерняя почта Ричард Инглиш |
Продюсер: | Чарльз Р. Роджерс |
В главных ролях | Томми Дорси Джимми Дорси Джанет Блэр |
Кинематография | Джеймс Ван Трис |
Под редакцией | Джордж М. Артур |
Музыка | Луи Форбс Лео Шукен |
Производство компания | Чарльз Р. Роджерс Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники . [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Сказочные Дорси» — американский музыкальный биографический фильм 1947 года режиссёра Альфреда Э. Грина . В нем рассказывается история братьев Томми и Джимми Дорси , начиная с их детства в Шенандоа, штат Пенсильвания, и заканчивая их взлетом, расставанием и личным воссоединением. [2] Фильм также был выпущен под альтернативным названием The Fighting Dorseys .
Сюжет
[ редактировать ]Примерно в 1913 году в Шенандоа, штат Пенсильвания, Томас Дорси-старший, шахтер , подрабатывает учителем музыки. Он настаивает, чтобы его сыновья Джимми Дорси , 9 лет, и Томми Дорси , 7 лет, соответственно, учились играть на саксофоне и тромбоне , чтобы избежать угольных шахт. Поначалу мальчики не проявляют энтузиазма, возмущаются долгими часами тренировок и строгой дисциплиной отца, когда они жалуются. Их мать, Тереза Дорси, считает, что ее муж слишком строг с их сыновьями. Джени Ховард, их подруга детства, любит торчать рядом и смотреть, как они тренируются.
Когда Томас-старший теряет работу на добыче угля, он передает свою «группу» (сам на трубе, Джимми на саксофоне, Томми на тромбоне и другие на барабанах, скрипке и фортепиано) владельцу Горманс-холла, общественного танцевального зала. Зная, что сыновьям Томаса примерно 10 и 12 лет, Горман колеблется, но Томас-старший убеждает его дать группе шанс – если они ему не нравятся, ему не нужно платить.
На своем первом выступлении группа играет « Индейку» , под которую посетители танцуют и вежливо аплодируют, но владельца бара это не впечатляет. Когда оркестр начинает вальс , Томми на тромбоне начинает импровизировать в свинговом темпе, а Джимми присоединяется к нему, играя на саксофоне. Толпа становится более восторженной, и довольный Горман нанимает их.
В начале 1920-х годов мальчики с Джейн Ховард в качестве певицы гастролируют со своей собственной группой Wild Canaries, изо всех сил пытаясь покрыть свои расходы, давая периодические однодневные выступления. Направляясь в Джефферсон-Сити , их пианист уезжает. На замену Джимми и Томми нанимают пианиста местного кинотеатра Роберта Бертона, который играет фоновую музыку для немых фильмов . Их агент отправляет телеграмму о том, что их помолвка в Джефферсон-Сити отменена и у них нет дальнейших заказов, но они получили предложение присоединиться к группе Пола Уайтмана . Популярный Пол Уайтмен известен как «Король джаза ».
Роберт, которого привлекает Джейн и который решает остаться, играет свою собственную композицию « To Me для Джейн ». Томми не передает предложение Уайтмена Джимми. Им предлагают 50 долларов за участие в радиоэксперименте с запуском в эфир живого оркестра для проверки приема на расстоянии от 50 до 60 миль. Они слишком громко играют « Runnin' Wild », и Томми и Джимми вступают в еще один из своих постоянных споров – в прямом эфире – когда Томми играет соло , а Джимми возражает. Уходят еще двое участников группы. Джимми обвиняет Томми в том, что он скрыл предложение от Пола Уайтмана.
В первые дни существования радио в Нью-Йорке Томми и Джимми некоторое время играли с престижной группой Пола Уайтмана. Параллельно Дорси продают песни для продажи нот и воссоединяются с Робертом Бертоном, опубликовавшим книгу « To Me. Дорси вместе с Робертом и Джейн теперь образуют оркестр братьев Дорси . Роберт и Джейн становятся парой, и Роберт пишет концерт, который хочет назвать « Американский концерт ». Роберт делает Джейн предложение, но она не хочет покидать борющихся Томми и Джимми, которые постоянно ссорятся из-за джазовых стилей и лидерства. Томми считает, что ритм должен быть более оживленным; Джимми думает, что это слишком быстро.
Хотя оркестр братьев Дорси добился успеха, братья продолжают сражаться. Джейн сейчас помолвлена с Робертом. Группа играет с джазовым пианистом Артом Татумом (который играет самого себя). Джейн поет « Объект моей привязанности » и « Я никогда больше не скажу никогда ». Томми и Джимми снова ссорятся, и Томми уходит навсегда. Роберт ставит Джейн ультиматум . Если она уйдет сейчас, с ними покончено навсегда. Джейн остается с Томми Дорси, который, по ее мнению, нуждается в ней больше.
Томми Дорси формирует свой собственный оркестр и выпускает хит « Лунный свет в Вермонте ». Вместе с группой Dorsey Brothers Band Джимми продолжает работу над переименованной группой Jimmy Dorsey Band . Оба брата добились большого успеха: Джимми установил рекорды по популярности танцевальных групп, а Томми был выбран на радио как лучший свинг-бэнд. Джимми Дорси признан королем музыкального автомата . Они делят первое место по продажам дисков в апреле. На счету Джимми хиты « Tangerine », « Green Eyes ( свой хит исполняют Боб Эберли и Хелен О’Коннелл )» и « Amapola ». У Томми Дорси есть хиты « Я никогда больше не буду улыбаться », « Я начинаю сентиментально из-за тебя » и « О Мари » (при участии всей группы)». Они добились большого успеха друг без друга, их часто называют просто инициалами JD и TD.
Их мать грустит, что мальчики добились успеха, а семья – неудача. Каждый не пойдет к своим родителям, если другой будет там. Они просто затыкают уши, когда поднимается тема примирения. У Джейн есть идея примирения.
Джейн дает Полу Уайтмену копию неопубликованного «Американского концерта» Роберта Бертона без ведома Роберта. Пол Уайтмен убеждает Джимми и Томми независимо друг от друга — без ведома друг друга — сыграть новый «Американский концерт» на благотворительном мероприятии. На репетиции Томми и Джимми сначала отказываются играть вместе. Они получают уведомление о том, что их отец серьезно болен. Оба приходят вовремя, чтобы попрощаться со своим отцом, который видит, что они стоят вместе. Они утешают свою мать и соглашаются примириться, чтобы исполнить последнее желание отца.
И Джимми, и Томми играют на концерте Уайтмена. На концерте Роберт Бертон с удивлением обнаруживает Джейн, сидящую рядом с миссис Дорси. Роберт узнает свой концерт и примиряется с Джейн. «Конец» вспыхивает, когда примирившиеся Джимми и Томми играют на кларнете и саксофоне дуэтом .
Бросать
[ редактировать ]- Томми Дорси в роли самого себя (брата Джимми)
- Джимми Дорси в роли самого себя (брата Томми)
- Джанет Блэр в роли Джейн Ховард
- Пол Уайтмен в роли самого себя
- Уильям Ландиган в роли Роберта Бертона (Боб)
- Сара Олгуд в роли миссис Дорси
- Артур Шилдс в роли Томми Дорси-старшего.
- Дэйв Уиллок в роли Фогги
- Уильям Бейкуэлл, как Эдди
- Джеймс Флавин, как Горман
- Чарли Барнет в роли самого себя
- Боб Эберли в роли самого себя (вокалист группы)
- Генри Бусс, как руководитель оркестра
- Хелен О'Коннелл в роли самой себя (вокалистки группы)
- Майк Пингиторе, как музыкант
- Арт Татум в роли самого себя
Фон
[ редактировать ]Фильм представляет собой музыкальную комедию, основанную на жизни и карьере Томми и Джимми Дорси. Братья Дорси играют самих себя. Среди других актеров Джанет Блэр , Уильям Ландиган , Сара Олгуд и Артур Шилдс . Джанет Блэр демонстрирует, что она очень компетентная певица.
«Побочный сюжет» фокусируется на романе между Джейн, которая выросла с Дорси и стала певицей их группы, и Бобом Бертоном, который бросает работу в качестве пианиста в кино и присоединяется к Дорси. Боб пишет музыку и стремится завершить оригинальный концерт в американском звучании.
Есть также эпизодические появления других джазовых музыкантов того периода: Пола Уайтмена , Чарли Барнета , Генри Буссе , Боба Эберли , Хелен О'Коннелл и Арта Татума . [3] Пианист Татум «показан играющим в ночном клубе на фортепиано в окружении братьев Дорси и других известных музыкантов, которые, наконец, присоединяются к нему в блюзовом ансамбле». [4]
В фильме звучит композиция Джимми Дорси и музыкальная тема «Contrasts». «Зеленые глаза», « Мандарин », « Я больше никогда не буду улыбаться », «Мари» и « Я начинаю сентиментально из-за тебя » также присутствуют в фильме, а также «Мне» и «Концерт Дорси». . Пол Уайтмен и оркестр исполняют « На закате ». Арт Татум исполняет на фортепиано «Бирюзу» и «Арт'с Блюз».
Сценаристом фильма выступил Арт Артур. [5] Ричард Инглиш и Кертис Кеньон. Режиссер Альфред Э. Грин . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сказочные Дорси в Allmovie
- ^ Голдсмит, Мелисса, УД; Уилсон, Пейдж А.; Фонсека, Энтони Дж. (07 октября 2016 г.). Энциклопедия музыкантов и групп в кино . Роуман и Литтлфилд. п. 108. ИСБН 978-1-4422-6987-3 .
- ^ Уокер, Лео (1964). Чудесная эра великих танцевальных коллективов . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . п. 224.
- ^ Лестер, Джеймс (1994). Слишком чудесно для слов: жизнь и гений Арта Татума . Издательство Оксфордского университета . п. 176. ИСБН 0-19-509640-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «СКАЗОЧНЫЕ ДОРСИ» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сказочные Дорси на IMDb
- Сказочные Дорси в базе данных TCM Movie
- Сказочные Дорси в каталоге художественных фильмов AFI
- Сказочные Дорси в AllMovie
- «Сказочные Дорси» доступны для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1947 года
- Биографические фильмы 1940-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1940-х годов
- Американские биографические фильмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Биографические фильмы о музыкантах
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы режиссера Альфреда Э. Грина
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Культурные изображения джазовых музыкантов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Лео Шукеном
- Незавершённые биографические фильмы
- Незавершённые романтические музыкальные фильмы