Центральный аэропорт (фильм)
Центральный аэропорт | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Уильям А. Веллман Альфред Э. Грин (в титрах не указан) |
Написал | Джек Моффитт Райан Джеймс Джеймс Сеймур |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Ричард Бартелмесс Салли Эйлерс |
Кинематография | Сидни Хикокс |
Под редакцией | Джеймс Б. Морли |
Музыка | Лео Ф. Форбштейн |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 72 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $421,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $747,000 [ 1 ] |
Центральный аэропорт - американский авиационно-драматический фильм 1933 года , снятый Уильямом А. Веллманом (с Альфредом Э. Грином , в титрах не указан), основанный на рассказе Джона К. «Джека» Моффита «Помощник Ястреба». [ 2 ] В фильме снимались Ричард Бартелмесс и Салли Эйлерс . Центральный аэропорт был произведен и выпущен Warner Bros. 15 апреля 1933 года. [ 3 ] Джон Уэйн сыграл в фильме неуказанную роль, сыграв второго пилота, и в этом фильме рассказывается о его первой смерти на экране.
Сюжет
[ редактировать ]После того, как его самолет разбился во время грозы, коммерческий пилот Джим Блейн занесен в черный список и не может найти летную работу. В депрессии он начинает работать кассиром в банке, пока не встречает прекрасную Джилл Коллинз, отчаянную парашютистку , работающую со своим смелым братом-пилотом. Джима сразу привлекает Джилл, и когда ее брат погиб в ужасной катастрофе, он раскрывает свое прошлое и добровольно заменяет ее мертвого брата или сестру. Когда они гастролируют по Юго-Западу, их привязанность становится физически интимной.
Джим считает, что его рискованный образ жизни исключает роскошь жены и семьи, в то время как Джилл хочет замужества. Когда к ним присоединяется брат Джима Нил «Бад», его тоже сразу привлекает Джилл, но он уважает отношения своего брата; но после того, как в результате очередного несчастного случая Джим попадает в больницу для длительного выздоровления, Джим возвращается и обнаруживает, что они женаты и вместе лежат в постели. Разгневанный и ожесточенный, он становится солдатом удачи и теряет глаз и ногу, летая на сторону коммунистических повстанцев в Китае и Чили.
После длительного отчуждения наказанный Джим отправляется на Кубу, чтобы воссоединиться с Бадом и Джилл, но обнаруживает, что самолет его брата разбился во время шторма в Мексиканском заливе. Имея лишь короткую возможность спасти Бада и его пассажиров, Джим добровольно отправляется в шторм, чтобы спасти своего брата.
Найдя сбитый самолет и спасая всех пассажиров, он улетает обратно, но наступает густой туман, и Джим не может видеть достаточно хорошо, чтобы приземлиться. Затем все машины в городе выстраиваются на старом аэродроме, и с помощью фар и звуковых сигналов Джим благополучно приземляется. Понимая, как сильно Бад любит Джилл, Джим снова уезжает из города, но на этот раз в лучших отношениях со своим братом.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бартелмесс в роли Джеймса «Джима» Блейна
- Салли Эйлерс в роли Джилл Коллинз
- Том Браун в роли Нила «Бада» Блейна
- Грант Митчелл, как мистер Блейн
- Джеймс Мюррей в роли Эдди Хьюза
- Клэр Макдауэлл, как миссис Блейн
- Уиллард Робертсон — менеджер аэропорта Гаваны
- Артур Винтон — менеджер аэропорта Амарилло
- Луиза Биверс — горничная в отеле (в титрах не указана)
- Харрисон Грин - диктор Pomona Air Circus (в титрах не указан)
- Фред Тунс в роли El Paso Craps Shooter (в титрах не указан)
- Джон Уэйн — второй пилот в месте крушения самолета (в титрах не указан)
- Лестер Дорр — служащий в отеле (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Производство Центрального аэропорта проходило в аэропортах Уилсон и Юнайтед в Бербанке , Калифорния. [ 4 ] В фильме было продемонстрировано несколько современных самолетов, собранных под руководством известного голливудского пилота Пола Манца . [ 5 ] В состав самолета входили:
- Александр Иглрок
- Американский Орел А-101
- Фэйрчайлд 71
- четыре Ford Tri-motor трехмоторных авиалайнера
- Питкэрн PA-5 Мейлвинг
- Стирман C3
- два Travel Air 4000 биплана [ 6 ]
Историк авиационного кино Стивен Пендо в книге «От братьев Райт до лучшего стрелка: авиация, национализм и популярное кино» (1995) считает, что « Центральный аэропорт » «оказался одним из самых опасных фильмов Пола Манца». Действие было отмечено двумя авариями, и в одной из них Манц сломал ключицу, когда выкатился из кренящегося самолета и получил удар хвостовым колесом. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Мордаунт Холл в своем обзоре Центрального аэропорта для The New York Times увидел в этом не более чем «... самое очевидное дело». Единственным искупительным моментом была захватывающая финальная сцена: «Эта заключительная сцена, действие которой происходит в водах Гаваны, умеренно эффективна: множество автомобилей сигналят клаксонами, указывая авиатору, потерявшемуся в предположительно густом тумане. [ 8 ]
Историк авиационного кино Майкл Пэрис в книге «Крылья целлулоида: влияние фильмов на авиацию» (1984) рассматривает Центральный аэропорт как «… первый фильм, серьезно рассматривающий гражданскую авиацию… он действительно показывает кое-что из предыстории развития воздушный транспорт и работа загруженного коммерческого аэропорта». [ 9 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros, Центральный аэропорт заработал 393 000 долларов внутри страны и 354 000 долларов за рубежом. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]- В Библиотеке Конгресса имеется архивная копия Центрального аэропорта . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 13 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Фермер 1984, с. 298.
- ^ «Каталог художественных фильмов AFI: «Центральный аэропорт» (1933)». afi.com , 2019. Дата обращения: 2 июня 2019 г.
- ^ Стаффорд, Джефф. «Статьи: «Центральный аэропорт» (1933 г.)». TCM.com , 2019. Дата обращения: 2 июня 2019 г.
- ^ Винн 1987, стр. 131–132.
- ^ Бек 2016, с. 28.
- ^ Любовь 1985, с. 275.
- ^ Холл, Мордаунт. «Авиационная драма». The New York Times (NYTimes.com), 4 мая 1933 г. Дата обращения: 2 июня 2019 г.
- ^ Париж 1995, с. 71.
- ^ «Каталог холдингов». Коллекция Американского института кино и Коллекция объединенных художников в Библиотеке Конгресса . Лос-Анджелес: Американский институт кино, 1978, стр. 28.
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Саймон Д. Спутник наблюдателя за самолетами по кино и телевидению . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 2016. ISBN 978-1-4766-2293-4 .
- Фармер, Джеймс Х. Целлулоидные крылья: влияние фильмов на авиацию . Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания: Tab Books Inc., 1984. ISBN 978-0-83062-374-7 .
- Пэрис, Майкл. От братьев Райт до Top Gun: авиация, национализм и популярное кино. Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета, 1995. ISBN 978-0-7190-4074-0 .
- Пендо, Стивен. Авиация в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1985. ISBN 0-8-1081-746-2 .
- Винн, Х. Хью. Пилоты-каскадеры и классические голливудские авиационные фильмы. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History Publishing Co., 1987. ISBN 0-933126-85-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1933 года
- Драматические фильмы 1933 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские авиационные фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы режиссера Уильяма А. Веллмана
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1930-х годов