Jump to content

Высокий и Могучий (фильм)

Высокий и Могучий
Афиша театрального релиза
Режиссер Уильям А. Веллман
Автор сценария Эрнест К. Ганн
На основе Высокий и Могучий
роман 1953 года
Эрнест К. Ганн
Продюсер: Роберт Феллоуз
Джон Уэйн
В главных ролях Джон Уэйн
Клэр Тревор
День Ларейн
Роберт Стэк
Ян Стерлинг
Кинематография Арчи Стаут
Под редакцией Ральф Доусон
Музыка Дмитрий Темкин
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выпуска
Время работы
147 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,47 миллиона долларов [1]
Театральная касса 8,5 миллионов долларов [2]

«Высокий и могучий» — американский фильм-катастрофа 1954 года , снятый Уильямом А. Веллманом по сценарию Эрнеста К. Ганна , который также написал роман 1953 года , на котором был основан его сценарий. [3] Фильм, снятый в WarnerColor и CinemaScope , возглавил актерский состав Джон Уэйн , который также был сопродюсером проекта.

Уэйн играет опытного первого офицера авиакомпании Дэна Романа, у чьего авиалайнера произошел катастрофический отказ двигателя при пересечении Тихого океана. В актерский состав второго плана входят Клэр Тревор , Ларейн Дэй , Роберт Стэк , Ян Стерлинг , Фил Харрис и Роберт Ньютон . Композитор Дмитрий Темкин получил « Оскар» за оригинальную музыку , а его заглавная песня также была номинирована на «Оскар» . на самом деле он не появлялся ни в театральных репродукциях, ни в более поздней реставрации. Фильм получил в основном положительные отзывы и собрал 8,5 миллионов долларов после проката в кинотеатрах. [2] [4]

В Гонолулу, Гавайи , авиалайнер DC-4 готовится к вылету в Сан-Франциско, Калифорния, с 17 пассажирами и экипажем из 5 человек. Бывшего капитана Дэна Романа, первого помощника-ветерана, известного своей привычкой свистеть, преследует авиакатастрофа, в результате которой погибли его жена и сын, а он навсегда хромал. Капитан Джон Салливан страдает тайным страхом ответственности после того, как провел тысячи часов, заботясь о жизнях пассажиров и членов экипажа. Молодой второй офицер Хоби Уиллер и штурман- ветеран Ленни Уилби — контрасты по возрасту и опыту.

Тем временем стюардесса Сполдинг обслуживает своих пассажиров, каждый из которых имеет разные личные проблемы, в том числе измученную бывшую актрису Мэй Холст, несчастно замужнюю наследницу Лидию Райс, стареющую королеву красоты Салли Макки и веселого отдыхающего Эда Джозефа. Сполдинг подружился с неизлечимо больным Фрэнком Бриско после того, как был очарован его карманными часами. Прибывший в последнюю минуту Хамфри Эгнью вызывает обеспокоенность экипажа своим странным поведением.

После обычного вылета авиалайнер испытывает спорадические внезапные вибрации. Хотя экипаж чувствует, что с винтами что-то не так, они не могут обнаружить проблему. Когда из-за вибрации Сполдинг обожгла руку, Дэн осматривает хвостовое отделение, но так и не находит ничего плохого.

После наступления темноты, когда авиалайнер проходит точку невозврата , Агню противостоит попутчику Кену Чайлдсу, обвиняя его в романе с женой. Мужчины сопротивляются, и Агню вытаскивает пистолет, намереваясь застрелить Чайлдса, но прежде чем он успевает это сделать, авиалайнер резко отклоняется, когда он теряет пропеллер и его двигатель загорается. Экипаж быстро тушит пожар, но двигатель открутился от крепления. Посреди океана экипаж вызывает по рации помощь и начинает спасательную операцию. Дэн обнаруживает, что авиалайнер теряет топливо из-за дополнительного повреждения крыльевого бака. Это, в сочетании с неблагоприятным ветром и повышенным сопротивлением поврежденного двигателя, означает, что у авиалайнера в конечном итоге закончится топливо, и он будет вынужден броситься на посадку .

Скромный Хосе Локота обезоруживает Агнью и конфискует пистолет, заставляя его сидеть тихо. Гюстав Парди, который до сих пор не скрывал своего страха перед полетами , вселяет спокойствие в своих напуганных попутчиков. Дэн спокойно объясняет ситуацию, пытаясь уменьшить их беспокойство, но предупреждает, что их шансы добраться до побережья «один из тысячи». Пассажиры объединяются вокруг друг друга и находят измененные точки зрения на существующие проблемы. Они выбрасывают багаж из авиалайнера, чтобы облегчить его вес, а Мэй Холст буквально целует на прощание свою норковую шубу .

В Сан-Франциско менеджер Тим Гарфилд приходит в операционный центр авиакомпании, но не питает особых надежд на шансы авиалайнера. Благоприятное изменение ветра вселяет в экипаж надежду, что у них достаточно топлива, чтобы добраться до Сан-Франциско, но Уилби обнаруживает, что он допустил элементарную ошибку в навигации, и фактическое оставшееся время их пребывания в воздухе остается недостаточным.

Капитан Джон Салливан паникует и готовится немедленно броситься в воду, но офицер Дэн Роман возвращает его в чувство.

Опыт Дэна подсказывает ему, что им больше повезет, если они попытаются высадиться на землю, чем бросятся в бурное море ночью. Салливан паникует и готовится немедленно броситься, но Дэн возвращает его в чувство. Снова ясно подумав, Салливан решает не бросать работу. Когда авиалайнер приближается к залитому дождем ночному Сан-Франциско на опасно малой высоте, аэропорт готовится к экстренной посадке по приборам . Авиалайнер едва преодолевает городские холмы и вырывается из облаков с огнями взлетно-посадочной полосы прямо впереди, направляя их к безопасной посадке. Когда пассажиры высаживаются, Гарфилд наблюдает за их реакцией, когда их преследуют репортеры. После того, как шум утихает, он присоединяется к экипажу, осматривающему поврежденный двигатель, и сообщает Дэну, что в их баках осталось только 30 галлонов топлива. Дэн признает, что они пошли на риск, и уходит, хромая и насвистывая, в ночь. «Пока… ты, древний пеликан», — бормочет Гарфилд про себя.

Указанные актеры (в порядке титров на экране) и роли: [5]

Производство

[ редактировать ]
Джон Уэйн настаивал на использовании CinemaScope , хотя позже Веллман считал его «громоздким и громоздким» во время съемок.

После того, как Уэйн и Роберт Феллоуз основали компанию Wayne-Fellows Productions в 1952 году, дуэт работал над несколькими фильмами, включая «Большой Джим Маклейн» , «Похищение Солнца » и «Остров в небе» . [6] В 1953 году режиссер Уильям Веллман выпускал «Остров в небе», когда узнал, что его сценарист Эрнест Ганн пишет еще один авиационный рассказ. Ганн поделился этой историей с Веллманом, и режиссер предложил сделать коммерческое предложение. Веллман передал историю « Высокого и Могучего» компании Wayne-Fellows Productions. Уэйн тут же купил рассказ, согласившись дать Ганну 55 000 долларов за рассказ и сценарий плюс 10 процентов доходов от фильма. Уэйн также согласился предоставить Веллману 30 процентов доходов за то, чтобы он стал режиссером фильма, при условии, что «Высокий и могучий» будет сниматься в CinemaScope . [7] Это был процесс широкоэкранной проекции, который включал использование анаморфотной линзы для расширения изображения, создаваемого обычной 35-миллиметровой пленкой . По опыту Веллмана, камера CinemaScope была «громоздкой и неповоротливой», и режиссер предпочитал размещать камеру в одном месте. [8] [9] Поскольку действие «Великого и Могучего» происходило на авиалайнере с тесным салоном, Уэллману не нужно было беспокоиться о гибкости в композиции кадров. [8] Он нанял Уильяма Х. Клотьера , [10] с которым он работал над многими фильмами в качестве оператора (назначен только на вторые эпизоды; Арчи Стаут, с которым Уэйн имел давние отношения, уже был назначен основным оператором). Эрнест К. Ганн написал оригинальные романы, на которых были основаны оба фильма, а также оба сценария, из которых оба фильма, включая диалоги, были тесно адаптированы.

В фильме «Высокий и могучий» изображена драматическая ситуация в контексте гражданской транспортной авиации. Джек Л. Уорнер изначально был против фильма, полагая, что зрителей не заинтересует сюжет продолжительностью более 100 минут с участием пассажиров авиалайнера. [11] Уильям Веллман скептически относился к «интимным» сюжетным линиям, которые доминируют в постановке, предпочитая больше сосредоточиться на авиалайнере и пилотах. Тем не менее, после обсуждения сценария был сформулирован окончательный вариант сценария, он одобрил новый подход, который восходит к более ранним фильмам, таким как «Гранд Отель» . [12] [13]

Авиалайнер

[ редактировать ]

Douglas DC-4 (N4665V), использовавшийся для съемок сцен полетов при дневном свете, а также сцен с «воротами» Гонолулу, представлял собой бывший C-54 A-10-DC, построенный в качестве военного транспорта в 1942 году в Лонг-Бич, Калифорния , компанией Douglas Aircraft Company. . [14] Когда в ноябре 1953 года были сняты кадры внешнего вида и полета, авиалайнер эксплуатировался из Окленда, штат Калифорния. нерегулярным перевозчиком Transocean Airlines [15] (1946–1962), крупнейший эксплуатант гражданской авиации переоборудованных C-54 в 1950-х годах, получивший прозвище «Африканская королева» . [Примечание 2] Эрнест К. Ганн написал оригинальную историю, когда летал на DC-4 компании Transocean по маршруту Гавайи – Калифорния. Название вымышленной авиакомпании фильма «TOPAC» было закрашено поверх красно-бело-желтой цветовой схемы Transocean для съемок.

Директор по производству полетов Transocean Airlines Билл Китинг выполнил трюки в фильме. Китинг и Ганн прилетели вместе, и автор порекомендовал на эту работу своего друга. [16] Во время предварительных съемок Китинг чуть не попал в аварию, моделируя решающую ночную аварийную посадку. После нескольких заходов на посадку Веллман попросил «еще один дубль», приземлившись еще ближе к порогу взлетно-посадочной полосы. Китинг подчинился, выключив огни взлетно-посадочной полосы носовым шасси, прежде чем «оторваться» и выполнить уход на второй круг . Веллман пошутил, что авария будет хорошо смотреться в другом фильме. [17]

Второй бывший C-54 с большой двойной грузовой дверью. [18] использовался для погрузки грузов на поддоны , использовался во всех кадрах поврежденного авиалайнера на земле в Сан-Франциско в заключительных сценах фильма. На левом крыле этого самолета был установлен безвинтовой, обожженный огнем двигатель на деформированной опоре с «наклоном» на 30°, чтобы обозначить повреждения, поставившие под угрозу полет. Сцены снаружи аэропорта были сняты на Глендейл Центральном аэровокзале . [19] к востоку от Бербанка, Калифорния , где в начале 1950-х годов была построена съемочная площадка под открытым небом, имитирующая ворота терминала SFO. Дополнительные кадры экстерьера были сделаны в муниципальном аэропорту Окленда , включая все сцены посадки, запуска двигателя, руления и взлета, использованные в первых сценах. [20] Внешняя ночь и поврежденные сцены полета были сняты в студии, где на заднем плане была сфотографирована крупномасштабная съемочная миниатюра . Сцены интерьера пассажирского салона и кабины экипажа были сняты на декорациях, построенных на звуковой сцене Warner Bros.

Съемки проходили с 16 ноября 1953 года по 11 января 1954 года на территории Goldwyn Pictures и звуковых сценах Warners в Голливуде. [1] Во время съемок большая часть актеров неделями сидела в пассажирском салоне. Актеры вспомнили, что этот опыт им не понравился; Клэр Тревор назвала это «унылой картиной». [21] Некоторые актеры коротали время, оставаясь в образе между кадрами и создавая криптограммы . [21] В холодную погоду звуковая сцена не обогревалась должным образом, и актеры страдали от холода. Уэйн и Стэк не столкнулись с подобными проблемами, поскольку их снимали отдельно и в удобной обстановке в кабине. [22] Дополнительные съемки проходили в Сан-Франциско, а также в отеле Royal Hawaiian и на пляже Вайкики на Гавайях. [1]

В какой-то момент во время съемок Уэйн попытался заявить о себе как о режиссере. Веллман публично спорил с ним в защиту его режиссерского контроля, говоря Уэйну: «Послушай, ты возвращаешься сюда за камерой и делаешь мою работу, и ты будешь так же нелепо делать это, как я бы вышел туда с этот твой странный голос, и эта сказочная походка, и роль герцога Уэйна». [23] [24] [25] Несмотря на первоначальные проблемы на съемочной площадке, в остальном у них были положительные отношения, и они вместе работали над более поздними фильмами, включая «След кошки» и «Кровавая аллея» . [24]

Самолеты занимают видное место в фильме «Высокий и могучий» , включая два необычных авиационных события: Береговой охраной США недолгое использование спасательного самолета B-17/PB-1G «Дамбо» , а также краткий отрывок из экспериментов с Версия JB-2 ВМС США Фау-1 (первая разновидность крылатой ракеты ) на полигоне атомных ракет. Послевоенное использование самолетов с поршневыми двигателями в океанских полетах было ключевым элементом фильма, который требовал использования современного на тот момент авиалайнера. [26]

Веллман, опытный пилот в реальной жизни, намеренно поддерживал точку зрения траектории полета, казалось бы, обреченного авиалайнера, путешествующего так, как его наблюдал бы вспомогательный персонал в Сан-Франциско: летящего с запада на восток, из Гонолулу в Сан-Франциско. Франциско, кадр фильма справа за кадром слева, за исключением взлета и посадки. Точно так же был показан спасательный самолет береговой охраны США, летящий из Сан-Франциско к пострадавшему авиалайнеру, кадр слева направо.

Первоначально бюджет фильма составлял 1,32 миллиона долларов, но из-за перерасхода средств общая стоимость составила 1,47 миллиона долларов. [2] [27] За режиссуру Веллман получил 100 000 долларов, а также часть прибыли от фильма. Уэйн заработал 175 000 долларов в дополнение к проценту от кассовых сборов фильма. [2]

Хотя Уэйн и Веллман рассматривали Роберта Каммингса на роль капитана, Роберт Стэк был выбран после интервью с Веллманом.

Кастинг для «Высокого и Могучего» был проблематичным, поскольку не было настоящих «главных» ролей, в результате чего многие крупные звезды Голливуда отказывались от ролей, которые казались им недостаточно «большими». Такие звезды, как Барбара Стэнвик , Дороти Макгуайр , Джинджер Роджерс , Ида Лупино и Джоан Кроуфорд , отказались от участия в фильме. [28] В итоге на некоторые роли Веллман пригласил хороших, но менее известных актеров. Спенсеру Трейси предложили роль Дэна Романа, но он отказался, потому что, по словам Веллмана, Трейси нашла сценарий «паршивым»; Помощник режиссера Эндрю МакЛаглен заявил, что друзья Трейси сказали актеру, что его «ждет ушибающая самолюбие поездка». Считалось, что Трейси, либеральный демократ, получит «ушиб эго» от Веллмана, зарегистрированного республиканца. Это заставило Трейси отказаться от участия в фильме. [21] Без Трейси Джек Уорнер пригрозил лишить Warner Bros. финансирования, если не будет найден другой известный ведущий актер. [21] [29] Веллман убедил продюсера и актера Джона Уэйна заменить Трейси в этой роли. [30] Позже Уэйн сказал во время и после съемок, что ему не понравилось его выступление. МакЛаглен вспоминал: «Он сказал: «Ну, в нем никогда не было никакой истории любви». Я сказал: «Это величайшая история любви, которая когда-либо была написана». [31] Маклаглен и Уэйн спорили по поводу игры Уэйна, но Уэйн никогда не уступал в своем выступлении. [32]

Первоначально продюсером фильма был Джон Уэйн, после того как Спенсер Трейси бросил учебу.

Что касается другой главной мужской роли, Уэйн пообещал роль своему другу Бобу Каммингсу , который был пилотом и также имел рекомендацию Веллмана. [28] Однако Стэк согласился на эту роль, и интервью с Веллманом в конечном итоге убедило режиссера, что непилот может эффективно изобразить драму конфликта в кабине. [5] [33]

Отказ Стэнвик был особенно неприятен, поскольку режиссер всегда относился к ней как к «домашнему животному». [12] Педро Гонсалес Гонсалес появился в этом и нескольких других фильмах с Джоном Уэйном.

В фильмах «Высокий и могучий» и «Остров в небе» во многом работали одни и те же актеры и съемочная группа. Вместе с Уэйном в обоих фильмах появляются еще шесть актеров: Реджис Туми , Пол Фикс , Карл «Люцерна» Свитцер , Энн Доран , Джордж Чендлер и Майкл Веллман.

Композитор Дмитрий Темкин написал музыку к фильму и написал музыкальную тему « Высокий и могучий »; песню также называли «The Whistling Song», потому что Джон Уэйн насвистывал ее во время производства. [34] Музыка Темкина возглавляла хит-парады и оставалась там неделями, повышая авторитет фильма. [35] Национальный опрос диск-жокеев 1955 года назвал эту песню «самой свистящей мелодией». [35] Голливудские продюсеры узнали, что разрекламированная заглавная песня может иметь значение для привлечения зрителей в кинотеатры. [36] Поэтому «захватывающие мелодии» песни звучали по радио и в записях в годы после выхода фильма. [34] Она была номинирована на премию «Лучшая песня» на 27-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1955 году, но проиграла « Три монеты в фонтане фильма » из одноименного . [35]

Использование в сюжете пассажиров и экипажей, реагирующих на возгорание двигателя, помогло повлиять на жанр фильмов-катастроф.

«Высокий и могучий» был снят почти за два десятилетия до «Аэропорта» и его продолжений (вместе с пародиями на «Аэроплан!» , в первой из которых Стэк высмеивал самого себя). «Высокий и могучий» послужил образцом для более поздних фильмов на тему катастроф, таких как сериал «Аэропорт» (1970–79), «Приключение Посейдона» (1972), «Возвышающийся ад» (1974), «Гинденбург» (1975) и «Титаник » (1997) . ). [6] [8] [37] Этот фильм был одним из совместных проектов Уэйна, в котором он также снялся, но эта практика не получила широкого распространения до 1980-х и 1990-х годов.

Выпускать

[ редактировать ]

Кассовые сборы

[ редактировать ]

«Верховный и могучий» Премьера фильма состоялась в Голливуде в Египетском театре Граумана 27 мая 1954 года. [31] Он был коммерчески выпущен 3 июля 1954 года. Хотя выбор нового формата Cinemascope ограничивал использование в кинотеатрах, [3] это также был один из самых коммерчески успешных фильмов того года. Через два месяца после выхода фильм занял первое место по кассовым сборам и установил рекорд по «самому быстрому возврату отрицательных затрат» (экранный жаргон, обозначающий возмещение производственных затрат). [12] Помимо первого показа фильма в кинотеатрах, его общие кассовые сборы составили 8,5 миллионов долларов и стал шестым по популярности фильмом года в Северной Америке. [2]

Критический прием

[ редактировать ]

На момент выхода The High and the Mighty он получил в основном положительные отзывы. Variety написала, что фильм «представляет собой классную драму, объединенную с массовой привлекательностью и создающую всестороннее шоу, которое может понравиться практически любой аудитории». [38] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times назвал фильм «чрезвычайно жизненной картиной, удивительно связанной с панорамой сегодняшней жизни и, таким образом, наполненной редким трепетным волнением, особенно для современной легкомысленной публики». [38] Джозеф Генри Джексон, пишущий для San Francisco Chronicle , сказал, что в фильме есть «история, которая не дает времени перевести дух». [39]

«Высокий и могучий» также получил несколько отрицательных отзывов: Ричард Гриффин из Los Angeles Times написал, что другой рецензент раскритиковал актерский состав: «Все персонажи выдуманы - и именно так их играют». [39] Продолжительность фильма также была прокомментирована несколькими рецензентами, которые назвали его «невероятно долгим путешествием» и «чрезвычайной продолжительностью его съемок, которая кажется почти полной продолжительностью полета Гонолулу-Сан-Франциско». [39]

Современные отзывы о «Высоком и Могучем» неоднозначны. Биограф Уэйна Рональд Л. Дэвис описал фильм: «Хотя его сюжет несколько синтетический, спецэффекты и игра делают фильм захватывающим». [36] Дэвид Нусайр из Reel Film Reviews назвал фильм «раздутым и слишком длинным» и что он основан на «искусственных, излишне затянутых речах персонажей». [40]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 46% на основе 13 рецензий. [41]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Уильям А. Веллман номинирован [42]
Лучшая актриса второго плана Ян Стерлинг номинирован
Клэр Тревор номинирован
Лучший монтаж фильма Ральф Доусон номинирован
Лучшее оригинальное музыкальное сопровождение Дмитрий Темкин Выиграл
Лучшая песня « Высокий и Могучий »
Музыка Дмитрия Темкина;
Слова Неда Вашингтона
номинирован
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Уильям А. Веллман номинирован [43]
Золотой глобус Лучшая женская роль второго плана – кинофильм Ян Стерлинг Выиграл [44]
Самый многообещающий новичок - женщина Карен Шарп Выиграл

Восстановление и переиздание

[ редактировать ]

К 1960-м и 1970-м годам «Высокий и могучий» стал основным продуктом телевидения, но из-за более плотных графиков вещания и нескольких споров о гонорарах его последние появления на телевидении были в 1982 году на Superstation WTBS и на Cinemax в марте / апреле 1985 года. Решающим элементом возрождения фильма стала обширная реставрация, необходимая после десятилетий томления в хранилище фильмов Уэйна, где фильм серьезно пострадал от воды , а одна катушка была утеряна на какое-то время, что сделало возможность такой первозданной реставрации маловероятной. На значительной части пленки наблюдалось выцветание цвета , что потребовало процесса восстановления. [45] Реставрация заняла больше года. [46] и три месяца ушло на исправление звука. [47]

Возникла потребность выпустить фильм в форматах домашнего видео. Поместье Джона Уэйна через Гретхен Уэйн, вдову покойного сына актера, Майкла, заключило в начале 2000-х годов сделку с Cinetech (фильм) и Chace Productions (звук) на обновление и восстановление фильмов «Высокий и могучий» и «Остров» . в Небе . [48] Это привело к заключению дистрибьюторского соглашения с продюсерской и дистрибьюторской компанией Уэйна Batjac Productions , а также с American Movie Classics (права на телевидение) и Paramount Pictures (права на домашнее видео). [3] После восстановления утерянной катушки « Высокий и могучий » после тщательной реставрации был ретранслирован по телевидению в июле 2005 года, что стало первой трансляцией фильма за 20 лет. Вместе с Island in the Sky он был выпущен как «специальное коллекционное издание» DVD с новой обложкой в ​​августе того же года компанией Paramount Home Entertainment . Он также транслировался на канале Turner Classic Movies 27 октября 2007 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Карл «Люцерна» Свитцер (энс. Кейм) получил свое прозвище от персонажа «Люцерна», благодаря которому он прославился, играя ребенком-актером в комедиях «Наша банда» с 1935 по 1940 год.
  2. По иронии судьбы, трансокеанский родственный корабль этого самолета, The Argentine Queen (N4726V), был потерян без выживших 28 марта 1964 года во время рейса другого авианосца из Гонолулу в Лос-Анджелес при обстоятельствах, аналогичных тем, что были в The High. и Могучий . Это совпадение и сходство прозвищ привело к тому, что некоторые источники ошибочно сообщили об этом самолете как о самолете, использовавшемся во время съемок, но бортовой журнал Китинга подтверждает роль N4665V. [14]
  1. ^ Перейти обратно: а б с МакГиверн 2006 , с. 80.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и МакГиверн 2006 , с. 81.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мальтин [«История Батжака: Часть 1 (1951–1963)».] DVD «Высокий и могучий» (Коллекционное издание), 2005.
  4. ^ Миллер, Джон М. «Высокий и Могучий». Классические фильмы Тернера. Проверено: 8 сентября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б DVD «Высокий и могучий» (Коллекционное издание), справочная информация. Бербанк, Калифорния: Paramount Home Entertainment, 2005.
  6. ^ Перейти обратно: а б Леви 1988 , с. 112.
  7. ^ Робертс и Олсон 1997 , с. 406.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Робертс и Олсон 1997 , с. 407.
  9. ^ Макгиверн 2006 , с. 87.
  10. ^ Манн 2005 , стр. 160.
  11. ^ Высокий и Могучий - (о режиссере Уильяме А. Веллмане) (DVD). Первостепенное . 2 августа 2005 г. Событие происходит в 3:20.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Мальтин («О режиссере: Уильям А. Веллман») DVD «Высокий и могучий» (коллекционное издание), 2005.
  13. ^ Веллман 2006, с. xvi.
  14. ^ Перейти обратно: а б «WL «Билл» Китинг - письмо редактору» Информационный бюллетень Талоа , февраль 2008 г., Ассоциация выпускников TALOA.
  15. ^ Макклоски, Кейт (2012). «10. Эйрворк Атлантик» . Воздушная работа: история . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  9780752494593 . Проверено 3 августа 2015 г.
  16. ^ Шейн 2006 , стр. 22–23.
  17. ^ Шейн 2006 , с. 24.
  18. ^ «Изображения Дугласа, идентификатор фотографии: 1011538 (фотография двойной двери на DC-4)» . www.flyhigher.net . Проверено: 20 февраля 2008 г.
  19. ^ Диксон, Дж. Рон. «Центральный аэровокзал Гранд, Глендейл, Калифорния». godickson.com. Проверено: 27 декабря 2012 г.
  20. ^ Шейн 2006 , с. 25.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д МакГиверн 2006 , с. 84.
  22. ^ Дэвис 2001 , с. 180.
  23. ^ Манн 2005 , стр. 161–162.
  24. ^ Перейти обратно: а б Леви 1988 , с. 206.
  25. ^ Макгиверн 2006 , с. 85.
  26. ^ Хардвик и Шнепф 1989, с. 66.
  27. ^ Робертс и Олсон 1997 , с. 409.
  28. ^ Перейти обратно: а б МакГиверн 2006 , с. 82.
  29. ^ Робертс и Олсон 1997 , с. 408.
  30. ^ Высокий и Могучий - (о режиссере Уильяме А. Веллмане) (DVD). Первостепенное . 2 августа 2005 г. Событие происходит в 6:30.
  31. ^ Перейти обратно: а б МакГиверн 2006 , с. 92.
  32. ^ Манн 2005 , стр. 159.
  33. ^ Стек, Роберт; Эванс, Марк (1980). Прямая стрельба . Макмиллан. стр. 150–155.
  34. ^ Перейти обратно: а б Стадвелл 2004, с. 196.
  35. ^ Перейти обратно: а б с МакГиверн 2006 , с. 90.
  36. ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2001 , с. 181.
  37. ^ Андерсон, Джеффри М. «'Высокий и могучий' (1954): Кто остановит самолет?» comustiblecelluloid.com , 24 июля 2005 г. Дата обращения: 22 февраля 2008 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б МакГиверн 2006 , с. 94.
  39. ^ Перейти обратно: а б с МакГиверн 2006 , с. 95.
  40. ^ Нусайр, Дэвид. «Высокий и Могучий». Reel Film Reviews, 30 июля 2005 г. Дата обращения: 18 июля 2010 г.
  41. ^ « Высокий и Могучий » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 февраля 2024 г.
  42. ^ «Номинанты и победители 27-й церемонии вручения премии Оскар (1955)» . Oscars.org ( Академия кинематографических искусств и наук ) . Проверено 20 августа 2011 г.
  43. ^ «7-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  44. ^ «Высокий и Могучий – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  45. ^ Высокий и Могучий - (Восстановление классики) (DVD). Первостепенное . 2 августа 2005 г. Событие происходит в 1:51.
  46. ^ Высокий и Могучий - (Восстановление классики) (DVD). Первостепенное . 2 августа 2005 г. Событие происходит в 1:38.
  47. ^ Высокий и Могучий - (Восстановление классики) (DVD). Первостепенное . 2 августа 2005 г. Событие происходит в 2:40.
  48. ^ Шейн 2006 , с. 22.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браунлоу, Кевин. Парад прошел... Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета; Новое издание Ed, 1976 г. (оригинальное издание, 1968 г.). ISBN   0-520-03068-0 .
  • Дэвис, Рональд Л. (2001). Герцог: Жизнь и образ Джона Уэйна . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  0-80613-329-5 .
  • Хардвик, Джек и Эд Шнепф. «Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей». Создание великих авиационных фильмов . Серия авиации общего назначения, том 2, 1989 г.
  • DVD «Высокий и могучий» (коллекционное издание). Бербанк, Калифорния: Paramount Home Entertainment, 2005.
  • Леви, Эмануэль (1988). Джон Уэйн: пророк американского образа жизни . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN  0-8108-2054-4 .
  • Мальтин, Леонард. «История Батжака: Часть 1 (1951–1963) (документальный фильм)». DVD «Высокий и могучий» (коллекционное издание). Бербанк, Калифорния: Paramount Home Entertainment, 2005.
  • Мальтин, Леонард. «О режиссёре: Уильям А. Веллман (документальный фильм)». DVD «Высокий и могучий» (коллекционное издание). Бербанк, Калифорния: Paramount Home Entertainment, 2005.
  • Макгиверн, Кэролин (2006). Потерянные фильмы Джона Уэйна . Нэшвилл: Издательство Cumberland House. ISBN  1-58182-567-6 .
  • Манн, Майкл (2005). «От могучих монголам». Джон Уэйн: Человек, стоящий за мифом . Нью-Йорк: NAL Trade, Penguin Group. стр. 156–166. ISBN  0-451-21414-5 .
  • Риччи, Марк, Борис и Стив Змиевски. Фильмы Джона Уэйна . Нью-Йорк: Цитадель Пресс, 1970. ISBN   978-0-80650-945-7 .
  • Робертс, Рэнди; Олсон, Джеймс С. (1997). Джон Уэйн: американец . Лондон: Книги Бизона. ISBN  0-8032-8970-7 .
  • Шейн, Боб (январь 2006 г.). «Создание фильма «Великий и могучий»: бывший пилот вспоминает съемки авиационной классики». Воздушная мощь . 36 (1): 22–25.
  • Силке, Джеймс Р. «Кулаки, дамы и крылья». Air Progress Aviation Review , Том 4, № 4, октябрь 1980 г.
  • Стадвелл, Уильям. Читатель популярных песен: образец известных песен двадцатого века . Абингдон, Оксфорд, Великобритания: Рутледж, 2004. ISBN   1-56024-369-4 .
  • Веллман, Уильям младший. Человек и его крылья: Уильям А. Веллман и создание первого лучшего фильма . Нью-Йорк: Издательство Praeger, 2006. ISBN   0-275-98541-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f22979b6f3c9dfb17d9e4ef7365590ec__1722775440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ec/f22979b6f3c9dfb17d9e4ef7365590ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The High and the Mighty (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)