Эрнест К. Ганн
Эрнест Ганн | |
---|---|
Рожденный | Линкольн, Небраска , США | 13 октября 1910 г.
Умер | 19 декабря 1991 г. Фрайдей-Харбор, Вашингтон , США | (81 год)
Образование | Йельский университет |
Жанры | Мемуары Приключенческая фантастика Историческая фантастика Морская фантастика |
Супруг | Элеонора Мишо Доди Пост |
Дети | 3 |
Эрнест Келлог Ганн (13 октября 1910 — 19 декабря 1991) — американский летчик , писатель , моряк и защитник природы . Он наиболее известен своими романами и мемуарами о ранней авиации и морских приключениях. Некоторые из его наиболее известных авиационных романов включают «Высокий и могучий» и «Остров в небе» , оба из которых были превращены в голливудские фильмы с Джоном Уэйном в главной роли . Классические мемуары Ганна о ранней коммерческой авиации «Судьба — охотник » до сих пор издаются и многими считаются одной из величайших когда-либо написанных книг об авиации. [1] Некоторые из романов Ганна на морскую тематику включают «Зеленый скрипача» и «Солдат удачи» , по которым также были сняты крупные кинофильмы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ганн родился 13 октября 1910 года в Линкольне, штат Небраска , в семье Джорджа и Кэролайн Ганн. Джордж был руководителем телефонной компании в Линкольне, штат Небраска; Сент-Пол, Миннесота; и Чикаго, Иллинойс. [2] Восстанавливая против сильного желания своего отца сделать карьеру в телефонном бизнесе, Эрнест по мере взросления преследовал несколько других интересов. [3] Его увлекали такие темы, как фотография, кинопроизводство и авиация. В молодости он мало интересовался школой и плохо учился. Его родители решили, что ему нужна дисциплина и что ему следует поступить в военное училище. его отправили в Военную академию Калвера . В старших классах [3] Несмотря на множество злоключений и борьбу с суровой академической средой и строгими правилами в Калвере, он окончил его в 1930 году в возрасте 19 лет. Он решил заняться кинопроизводством и поступил в Йельскую школу драмы . После двух лет обучения в Йельском университете Ганн бросил учебу, чтобы продолжить карьеру на Бродвее . Его первой работой была роль помощника режиссера и второстепенная роль посыльного в Гилберта Миллера пьесе «Жар-птица» в главной роли с Джудит Андерсон . [2] После того, как Firebird закрылась и не смогла найти работу, Ганн уехал домой в Чикаго, чтобы жить со своими родителями. [2] Отец Ганна заявил: «Вам следует посмотреть, что происходит в мире. Я предлагаю совершить кругосветное путешествие». [2] Следующий год Ганн провел, путешествуя и переписываясь с подругой из Чикаго Элеанор Хелен Мишо. После того, как Ганн вернулся из путешествия, он и Элеонора поженились 18 сентября 1933 года в Чикаго.
Ганн и Элеонора переехали в Нью-Йорк, где он нашел работу в Radio City Music Hall киномехаником, а затем художником- карикатуристом в коммерческих фильмах . [2] Случайная встреча на тротуарах Бродвея позволила Ганну взять интервью у Роя Ларсона. [2] продюсер «Марша времени» , документального сериала, связанного с «Time» журналом . [4] Во время работы над документальным фильмом «Внутри нацистской Германии» в 1936 году Ганн бежал обратно в Америку, когда гитлеровские войска вошли в Рейнскую область . [4] Вернувшись домой, Ганн переехал в округ Рокленд , где открылся местный аэропорт Кристи. [5] возобновил свой интерес к авиации. [4] Ганн убедил некоторых своих друзей по театру, Пола Дрейпера и Берджесса Мередита , присоединиться к нему на уроках полета. Летные интересы Дрейпера и Мередит сошли на нет, но Ганн преуспел в авиации и вскоре купил Stinson Reliant , который вскоре после этого потерял во время пожара в ангаре. На деньги по страховке он купил свой второй самолет — Waco A. биплан [2]
Получив сертификат пилота, Ганн проводил большую часть своего свободного времени в воздухе на самолете Waco A, летая ради удовольствия. Однако продолжающаяся Великая депрессия вскоре стоила ему работы и лишила возможности трудоустройства в Нью-Йорке. Ганн продал свой дом и самолет и перевез семью в Голливуд, штат Калифорния , в поисках работы в киноиндустрии. [2] Охотясь за работой в кино, Ганн находил огромное удовольствие в «честной работе». [2] он нашел в авиации. Он работал летным инструктором и выполнял чартерные рейсы в компании Lewis Air Service в аэропорту Бербанка , а в свободное время начал писать рассказы. [2] Не имея возможности найти постоянную работу ни в киноиндустрии, ни в авиационной промышленности, Ганн и его семья вернулись в Нью-Йорк. Он был нанят в качестве личного помощника Нормана Бела Геддеса , который включал в себя обязанности пилота. Ганн был уволен после провала пьесы Бела Геддеса « Осада » . Затем Ганн нашел работу генеральным менеджером Винтона Фридли бродвейского мюзикла «Оставь это мне!». . Ганна уволили посреди спектакля, и он поклялся навсегда оставить театральную индустрию. [2] Ганн продал все, что мог, и переехал в арендуемый коттедж недалеко от аэропорта Кристи, решив найти работу в авиации. [2]
Карьера в авиакомпании
[ редактировать ]Ганн познакомился с Джорджем Маккейбом, шеф-пилотом American Airlines в Ньюарке , и смог получить интервью. [2] Ганн был принят на работу в 1938 году. [3] в качестве первого помощника пилота самолетов Douglas DC-2 и Douglas DC-3 авиакомпании American Airlines. В течение нескольких лет Ганн летал по северо-восточным маршрутам и наконец нашел «дело своей жизни». [2] В 1942 году пилоты и самолеты многих американских авиакомпаний были включены в состав Командования воздушного транспорта ВВС США для оказания помощи в военных действиях. Ганн и многие его коллеги из American Airlines вызвались присоединиться к группе. [6] Он летал на самолетах Douglas DC-3 , Douglas C-47 , Douglas C-54 и Consolidated C-87 Liberator Express для Командования воздушного транспорта. Ганн базировался в Гандере, Ньюфаундленд ; Гус-Бэй, Лабрадор ; и Преск-Айл, штат Мэн , летящий через Северную Атлантику в Европу с остановками на авиабазе Нарсарсуак в Гренландии и Рейкьявике , Исландия. [6] Позже он также базировался в Натале , Бразилия, летая на маршрутах в Южной Атлантике . Эти полеты доставят его из Натала на остров Вознесения ; Аккра , Гана; Кано , Нигерия; Хартум , Судан; Гура, Эритрея ; Аден , Йемен; Салала , Оман; Карачи , Индия; Гая, Индия ; и, наконец, в Чабуа , Индия. [6] Чабуа — это место, где The Hump начались воздушные перевозки через Гималаи и в Куньмин , Китай. Пролетая на высоте 16 000 футов над долинами Гималаев, Ганн обнаружил, что условия оказались « просто и правдиво худшей погодой в мире » . [6] Когда Ганн обнаружил, что во время этих полетов простои, он продолжил писать и опубликовал в 1944 году роман «Остров в небе» о поиске и спасении сбитого самолета Командования воздушного транспорта в Лабрадоре, Канада . [7]
В конце Второй мировой войны Командование воздушного транспорта передало гражданским пилотам и самолетам свои авиакомпании. American Airlines получила свои довоенные маршруты, которые были только внутренними. Старший пилот номер один в American Airlines, Э.Л. «Слонни» Слонигер , ушел из American Airlines и стал главным пилотом в Matson Airlines, новом предприятии Matson Steamship Line . [6] Слонигер нанял Ганна, и после многих лет полетов через океаны в далекие места идея полетов по внутренним маршрутам разочаровала его, поэтому он ушел из American Airlines и принял предложение Слонигера. [6] Ганн пролетел треугольником через западную часть Тихого океана между Гонолулу , Сан-Франциско и Лос-Анджелесом на DC-4 самолете . Этот опыт породил идеи, которые были развиты в одной из его самых известных работ « Высокий и могучий » о полете DC-4 из Гонолулу в Сан-Франциско. В конечном итоге компания Matson прекратила свою деятельность в неудавшейся попытке сломить Pan Am монополию на международных маршрутах. Ганн потратил время на сбор пособий по безработице, прежде чем получить работу в Transocean Airlines . [8] которые выполняли нерегулярные чартерные рейсы по всему Тихому океану. Transocean использовала те же ангары в аэропорту Окленда , что и Мэтсон, и, как и Matson Airlines, вскоре прекратила свою деятельность и оставила Ганна безработным. [2]
Много лет спустя Ганн будет летать еще в одной авиакомпании. Став очень успешным писателем и сценаристом, Ганн захотел еще одного авиационного приключения. Он переправил самолет DC-3 из Калифорнии в Гонолулу в Апиа , Самоа, для компании Polynesian Airlines . [9] Ганн провел время на Самоа, управляя самолетом и обучая пилотов управлять DC-3. Однако жара тропиков и тоска по дому одолели его, и его последний опыт полетов подошел к концу. [2]
Парусный спорт и защита природы
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Мэтсоне Ганн перевез свою семью в Сан-Франциско и попытал счастья в коммерческом рыболовстве в конце своей карьеры в авиакомпании. Ганн основал компанию Western Ocean Fishing Company и купил 40-футовую рыбацкую лодку, которая была переименована в « Фред Холмс» в честь его главного инвестора. [2] Это предприятие просуществовало недолго, и Ганн снова остался безработным. Перед выходом на пенсию отец Ганна переехал на знаменитую 17-мильную улицу в Пеббл-Бич . [2] В начале 1950-х Ганн начал писать «Солдата удачи» в комнате в «Солнечных часах» , а его машинистка использовала большую гардеробную как спальню. [10]
Стремясь помочь своему сыну и держать внуков поблизости, он купил Ганну коттедж в миле дальше по дороге в Пеббл-Бич. В этом коттедже Ганн действительно начал писать, закончив « Высокий и могучий» , «Зеленый скрипач» , «Солдат удачи» и заключив соответствующие контракты на фильмы. По мере того как состояние Ганна росло, здоровье Элеоноры начало ухудшаться. Его брак начал ухудшаться, и Элеонора в конце концов решила развестись с Ганном. У нее было множество проблем со здоровьем, включая тяжелый ревматоидный артрит, и после нескольких лет ухудшения здоровья она умерла 23 декабря 1966 года в Пеббл-Бич. В личной жизни Ганну пришлось пережить еще несколько трагедий, в том числе смерть его старшего сына Джорджа, который был унесен за борт штормом во время работы на нефтяном танкере в заливе Аляски в 1973 году. [2]
Ганн всю жизнь любил парусный спорт . За свою жизнь он владел множеством лодок разных типов и размеров, о которых рассказывается в его мемуарах « Песнь сирен» . В конце концов, после многих лет планирования и подготовки, Ганн приобрел свою 16-ю лодку « Альбатрос» (голландское написание с одной «s»), металлическую шхуну длиной 117 футов (36 м) в Роттердаме , Нидерланды . [11] «Альбатрос» был лоцманским катером в Северном море , кораблем-радиостанцией немцев во время Второй мировой войны и, наконец, судном для обучения голландских кадетов. [12] Вместе со своей семьей и несколькими друзьями он переправился на лодке через Атлантический океан через Панамский канал в залив Сан-Франциско . «Альбатрос» прошел капитальный ремонт и переоборудован в бригантину с квадратным парусом . [11] плавал на нем вокруг южной части Тихого океана Затем Ганн в течение следующих трех лет . Позже он сдал корабль в аренду кинокомпании, чтобы использовать его в качестве основного реквизита в фильме по его книге «Сумерки для богов». Вскоре после окончания производства «Альбатрос» был продан и стал учебным судном. Позже он был потерян в Мексиканском заливе . Затопление лодки является темой фильма 1996 года « Белый шквал» в главной роли с Джеффом Бриджесом . [12]
Когда его семейная жизнь ухудшилась, Ганн начал проводить время с подругой Доди Пост , на которой он позже женился. [13] И до, и после свадьбы они были партнерами в приключениях, путешествиях, а позже и в экологических делах. В 1966 году они приобрели ферму Ред Милл. [14] ранчо площадью 800 акров (324 га) на острове Сан-Хуан в штате Вашингтон . Это было началом его следующего великого увлечения — охраны окружающей среды . пожертвовали все свое ранчо Фонду охраны природы Сан-Хуана . С этой целью они позже после смерти Поста [15]
Литературная карьера
[ редактировать ]Ганн назвал свои методы письма мучительными; он часто буквально приковывал себя к столу, пока не закончил определенное количество текста. Он долгое время страдал от писательского кризиса и часто беспокоился, что у него закончатся идеи. Несмотря на свою успешную карьеру, он продолжал испытывать сильную неуверенность в себе и часто выражал удивление по поводу похвалы критиков, которую он получил.
Среди основных работ Ганна — роман «Высокий и могучий» и его авиационные мемуары «Судьба — охотник» (которые многие считают одной из лучших книг об авиации). [1] Заметки и рассказы, набросанные во время длительных стоянок во время его путешествий через Северную Атлантику, стали источником для его первого серьезного фантастического романа « Остров в небе» (1944), вдохновленного реальной спасательной миссией в Арктике . Он сразу же стал бестселлером, как и «Полуденное пламя» (1946), рассказ о первых авиапочты операциях . Его обширная автобиография под названием «Заложник удачи» была опубликована в 1978 году. [2]
Хотя многие из его 21 бестселлера раскрывают преданность Ганна авиации, другие, в том числе «Сумерки для богов » и «Зеленый скрипач», демонстрируют его любовь к морю. Его опыт рыбака, шкипера и моряка внес свой вклад в сюжетную линию и глубину его морской фантастики . Позже он написал мемуары о своей морской жизни под названием «Песнь сирен». [11]
Ганн написал или адаптировал на основе своих книг рассказы и сценарии для нескольких фильмов и телешоу. В некоторых из этих постановок он также выступал консультантом и техническим консультантом во время съемок. Хотя фильм получил положительные отзывы, Ганн остался недоволен киноверсией « Судьба – охотник » и удалил свое имя из титров. [16] (Позже он посетовал, что это решение стоило ему «состояния» в виде гонораров, поскольку фильм неоднократно показывали по телевидению в течение многих лет после этого.) Он написал историю для телевизионного мини-сериала «Масада» , основанного на «Антагонистах» , и рассказ для фильма «Уолт» 1980 года. Диснеевский фильм «Последний полет Ноева ковчега» . [17]
Рисование
[ редактировать ]Ганн превратил курятник на своей ферме в Ред-Милл в студию художника и писательский кабинет. Он писал морские сцены и картины, связанные с авиацией. [18] На некоторых суперобложках его романов изображены его оригинальные произведения искусства. Ганн считал живопись своей «второй карьерой» и надеялся вдохновить других пожилых людей продолжать заниматься своими интересами. [3]
Смерть и почести
[ редактировать ]Осенью 1991 года Ганн снова поднялся в небо, чтобы отметить 50-летие своего повышения до звания капитана American Airlines; это будет его последний полет. 19 декабря 1991 года Ганн умер в Фрайдей-Харборе , остров Сан-Хуан , штат Вашингтон, в возрасте 81 года от почечной недостаточности. [19]
Ассоциация экспериментальных самолетов (EAA) перевезла всю студию Ганна, включая парикмахерское кресло, которое Ганн использовал за своим столом, в Музей авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин, где оно выставлено на всеобщее обозрение. [20]
Ганн был членом или почетным членом Общества инженеров-испытателей, Ордена Даэдалианцев , Чёрных Птиц, Пионеров авиации OX-5, Тайного Ордена Тихих Птицелюдей , Президентского клуба Колгейта, Вашингтонского спортивного клуба , Клуба Серых орлов, 9-го стратегического разведывательного крыла. , Восточная ассоциация пилотов-пенсионеров и Американская ассоциация летчиков-истребителей. [21]
Губернатор Вашингтона Гэри Локк посмертно наградил Ганна Медалью «За заслуги» (высшая награда штата) 9 июля 2003 года. [22] Кафе в аэропорту Фрайдей-Харбор названо в его честь «Кафе Эрни». [23]
Журнал Flying поставил Ганна на тридцать четвертое место в списке 51 героя авиации за 2013 год. [24]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Остров в небе . † Нью-Йорк: Викинг, 1944 г.
- Блеск полудня . † Нью-Йорк: Холт, 1946 г.
- Бенджамин Лоулесс . Корнуолл-на-Гудзоне, Нью-Йорк: Слоан, 1948 г.
- Зелень Скрипача . Корнуолл-на-Гудзоне, Нью-Йорк: Слоан, 1950 г.
- Высокий и Могучий . Корнуолл-на-Гудзоне, Нью-Йорк: Слоан, 1953 г.
- Солдат удачи . Корнуолл-на-Гудзоне, Нью-Йорк: Слоан, 1953 г.
- Сумерки для богов . Корнуолл-на-Гудзоне, Нью-Йорк: Слоан, 1956 г.
- Проблема с Ленивой Этель . Корнуолл-на-Гудзоне, Нью-Йорк: Слоан, 1958 г.
- О добре и зле . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1962.
- В компании орлов . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1966.
- Антагонисты , они же Масада . ‡ Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1970.
- Группа братьев . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973.
- Мозг 2000 . Нью-Йорк: Даблдей, 1980.
- Авиатор . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Г.К. Холл, 1981.
- Магистрат . Вестминстер, Мэриленд: Арбор-Хаус, 1982 год.
- Джентльмены приключений . Вестминстер, Мэриленд: Арбор-Хаус, 1983 год.
- Триумф . ‡ Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1986.
- Плохой ангел . Вестминстер, Мэриленд: Арбор-Хаус, 1987 год.
† Опубликовано как издания для вооруженных сил
‡ Серия из двух частей
Художественная литература
[ редактировать ]- Статьи
- Ганн написал множество статей в авиационный журнал Flying . В одной из серий он описывал свои экзотические путешествия с Доди на их Cessna 310 , « Полуденном воздушном шаре» , названном из-за типично позднего времени вылета. [25]
- Автобиографии
- Судьба-охотница (мемуары). Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1961.
- Заложник удачи (автобиография). Нью-Йорк: Кнопф, 1978.
- Песня сирен (мемуары). Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1969.
- Путеводители
- Небесные дороги . Нью-Йорк: Компания Томаса И. Кроуэлла, 1940 г.
- Все американские самолеты . 1941 год
- Получение их в синий цвет . 1942 год
- Летающий цирк Эрнеста К. Ганна . Макмиллан, 1974 год.
- Черный дозор: Люди, которые управляют секретными самолетами-шпионами Америки . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1989.
Адаптации
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]- Полуденное пламя (1947) (роман)
- The Raging Tide (1951) (роман Fiddler's Green , сценарий)
- Остров в небе (1953) (роман, сценарий)
- Высокий и Могучий (1954) (роман, сценарий)
- Солдат удачи (1955) (роман, сценарий)
- Сумерки для богов (1958) (роман, сценарий)
- Судьба - охотник (1964) (мемуары)
- Последний полет Ноева ковчега (1980) (рассказ)
- Авиатор (1985) (роман)
Телевидение
[ редактировать ]- Масада (1981, мини-сериал) (роман «Антагонисты» )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шифф, Барри (5 января 2018 г.). «Опытный пилот: опрос говорит...» AOPA.org . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ганн, Эрнест К. (1978). Заложник удачи (1-е изд.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 15, 90–91, 92, 134, 181–195, 202–209, 215, 332–333, 357, 368, 394–396, 433, 501. ISBN 0-394-49984-0 .
- ^ Jump up to: а б с д «Писатель Эрнест Ганн, 81 год; наслаждался своей второй карьерой художника» . archive.seattletimes.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профиль орла — Эрнест К. Ганн» . Фонд «Собрание орлов» . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Фриман, Пол. «Аэропорт Кристи» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы: штат Нью-Йорк, округ Рокленд . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ганн, Эрнест К. (1961). Судьба – Охотница . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 117, 160, 173, 195, 250–256, 263, 310–312. ISBN 0-671-63603-0 .
- ^ Макдауэлл, Эдвин (5 апреля 1981 г.). «За бестселлерами: Эрнест К. Ганн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Хардер, Роберт О. «Transocean Airlines» . RobertO.Harder.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «На клюве древнего пеликана» . Журнал Flying — Google Книги . Март 1993 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Исторические гостиницы Кармель у моря» (PDF) . Исторический обзор Кармеля . Кармел-бай-зе-Си, Калифорния. Апрель 1992 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганн, Эрнест К. (1968). Песня сирен . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 17–19, 43. ISBN. 0340108444 .
- ^ Jump up to: а б «Шхуна Альбатрос» . Classicsailboats.org . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Доди Пост Ганн» . Зал славы лыж и сноуборда США . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Хозяйственный заповедник «Красная мельница» . Фонд заповедника Сан-Хуан . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Уэббер/Ручварг, Линн. «Траст охраны Сан-Хуана» . HistoryLink.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Харрисон, Уильям. «Судьба – Охотница» . Разговор о DVD . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Последний полет Ноева ковчега» . Дисней . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Оригинальная картина маслом Эрнеста К. Ганна» . Стоит точка . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Писатель приключенческих романов Эрнест К. Ганн, 81 год» . Чикаго Трибьюн . 22 декабря 1991 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Мансон, Рассел (ноябрь 1997 г.). «Ошкош '97» . Летающий журнал . 124 (11): 70–71 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Эрнест Келлог Ганн» . Авторы Небраски . Ассоциация библиотечного наследия Небраски . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Экс-спикер Фоли получает медаль за заслуги» . Кицап Сан . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Саммерс Уокер, Джули (8 мая 2009 г.). «Путешествие по островам» . АОПА . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Гойер, Изабель (10 сентября 2020 г.). «51 герой и героиня авиации» . www.flyingmag.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Ганн, Эрнест К. (август 1977 г.). «Закругление кончика» . Журнал Flying — Google Книги . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Ганн, Эрнест К. Летающий цирк Эрнеста К. Ганна . Нью-Йорк: Макмиллан (1974) ISBN 0-02-542400-9
- Ганн, Эрнест К. и Лазло Пал. Джентльмен приключений - Эрнест К. Ганн (DVD). Сиэтл: Pal Productions, Inc. (1996) ASIN B00004Y55X
- DVD «Высокий и могучий» (коллекционное издание). Бербанк, Калифорния: Paramount Home Entertainment (2005)
- Мальтин, Леонард. «Эрнест К. Ганн – авантюрист, автор и художник (документальный фильм)». DVD «Высокий и могучий» (коллекционное издание). Бербанк, Калифорния: Paramount Home Entertainment (2005)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1991 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские мемуаристы XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские исторические романисты
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские авиационные писатели
- Авиаторы из Небраски
- Писатели из Линкольна, Небраска
- Люди из Фрайдей-Харбора, Вашингтон
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета
- Американские коммерческие авиаторы
- Писатели из Небраски
- Писатели из Вашингтона (штат)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Сценаристы из Вашингтона (штат)
- Сценаристы из Небраски
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в древности.
- Выпускники Калверской академии
- Американские сценаристы XX века
- Люди Американских авиалиний
- Американские историки авиации