Трансокеанские авиалинии
| |||||||
Основан | 1946 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1946 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1960 | ||||||
Операционные базы | Окленд , Калифорния |
Transocean Air Lines — авиакомпания, базирующаяся в США, которая работала с 1946 года, когда она была основана как ONAT (Orvis Nelson Air Transport Company) , до своего банкротства в 1960 году. Она базировалась в Окленде , Калифорния . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основатель Transocean Орвис Маркус Нельсон был пилотом командования воздушного транспорта во время Второй мировой войны . По окончании войны в августе 1945 года его отправили на Окинаву , где он и несколько других авиаторов предприняли попытку организовать новую японскую внутреннюю авиакомпанию при содействии United Air Lines . Президент «Юнайтед» Пэт Паттерсон не заинтересовался этим предложением, но представил Нельсона генералу Дугласу Макартуру , который также отклонил это предложение. [ 2 ] [ 3 ]
Нельсон вернулся в Соединенные Штаты и несколько месяцев летал в качестве пилота United, но был принят на работу руководством United для организации новой операции авиакомпании в марте 1946 года. Новая авиакомпания должна была выполнить контракт УВД на обеспечение военных воздушных перевозок между Сан-Франциско и Гонолулу. используя излишки самолетов С-54 . Первый рейс ONAT выполнился 16 марта, после чего авиакомпания перевезла домой множество американских солдат и моряков с южно-тихоокеанского театра военных действий. [ 4 ]
ONAT действовала как единоличное предприятие до 1 июня 1946 года, когда компания была преобразована в Transocean Air Lines. [ 3 ] заключила с TAL контракт Несколько недель спустя компания Philippine Airlines на обеспечение транстихоокеанского чартерного рейса DC-4 между Соединенными Штатами и Филиппинами, который на короткое время в 1946 году был единственным коммерческим рейсом, выполнявшимся между Соединенными Штатами и Восточной Азией. Позже в том же году услуга была распространена на Шанхай, Бангкок и Карачи. [ 3 ]
Transocean предоставляла персонал для Pak-Air, авиакомпании в недавно образованной стране Пакистан , с 1947 по 1949 год. [ 5 ]
В 1948 году после заключения соглашения с правительством Венесуэлы компания Transocean начала выполнять рейсы между Каракасом и Римом два раза в неделю. К этому времени у нее было 16 баз технического обслуживания в Европе и Тихоокеанском регионе. [ 6 ]
Китайские националистические ВВС наняли компанию Transocean для переправки 157 транспортных самолетов Curtis C-46 из Калифорнии в Шанхай в 1948 году. Transocean оснастила каждый самолет дополнительными топливными баками, чтобы увеличить дальность полета до 2600 миль, и переправила самолет в Китай через Гонолулу, остров Уэйк, Гуам и Окинава. [ 5 ]
Совет гражданской авиации обвинил Transocean в незаконной перевозке пассажиров за границу в 1948 году; Transocean утверждала, что CAB не обладает юрисдикцией в отношении чартерных рейсов, начав судебную тяжбу, которая продолжалась до 1950-х годов. После этого, в 1949 и 1950 годах, Transocean получила специальное разрешение на выполнение трансатлантических чартерных рейсов. [ 7 ]
привлекли авиакомпанию В 1949 году Министерство внутренних дел и Организация Объединенных Наций для обеспечения воздушного сообщения с подопечной территорией Тихоокеанских островов с базы на Гуаме, используя SA-16 Albatross для этой услуги четыре летающих лодки . Pan American взяла на себя управление службой подопечных территорий после банкротства TAL. [ 8 ]
Transocean участвовала в запуске Air Djibouti в 1949 году, а затем участвовала в запуске Air Jordan . [ 5 ] Он был одним из действующих перевозчиков Берлинской воздушной перевозки и обеспечивал около 10% потребностей вооруженных сил США в воздушных перевозках во время Корейской войны . [ 9 ]
Transocean предоставила первоначальное оборудование и экипажи для Japan Airlines в 1951 году (выполняя контракт, первоначально подписанный Northwest Airlines ), а в 1952 году подписала соглашение о предоставлении экипажей, диспетчеров и инструкторов для обучения местного персонала JAL. Transocean также предоставила механиков и инструкторов для запуска работ по техническому обслуживанию JAL. [ 5 ]
В 1952 году компания Transocean заключила договор аренды с обслуживанием на выполнение грузовых рейсов для компании Scandian Airlines . [ 10 ]
В 1953 году правительство Афганистана наняло компанию Transocean для обеспечения еженедельного воздушного сообщения Кабул-Кандагар-Иерусалим-Каир. [ 5 ]
Банкротство и наследие
[ редактировать ]В 1950-х годах Transocean попыталась получить сертификат для обслуживания Азии через Гавайи и Гуам, рынок, который тогда в основном обслуживался Pan Am и на котором конкурировали несколько других авиакомпаний. Запрос Transocean был отклонен Советом гражданской авиации в 1955 году. После этого компания предприняла попытку реорганизации с внешним финансированием, чтобы иметь возможность закупить новые самолеты, но к тому времени, когда в 1959 году было получено одобрение CAB, Transocean уже находилась в тяжелом финансовом положении. [ 11 ]
Transocean объявила о банкротстве в 1960 году. [ 12 ] Историки разделились во мнениях относительно причин его упадка: некоторые ссылаются на вмешательство правительства в его основной бизнес, а другие ссылаются на безрассудную практику управления Нельсона. [ 9 ]
Спустя полвека после закрытия авиакомпании почти 200 ее бывших сотрудников – а теперь их дети и внуки – являются членами Ассоциации выпускников Талоа. Группа Transocean собирается на воссоединение каждый год. [ 13 ]
Эрнест К. Ганн и Слонни Слонигер работали в Transocean.
Направления
[ редактировать ]Согласно системному расписанию от 27 октября 1958 года, Transocean выполняла регулярные пассажирские перевозки на винтах Lockheed Constellation по следующим маршрутам: [ 14 ]
- Бербанк (BUR) – Гонолулу (HNL) – рейс туда и обратно три дня в неделю.
- Окленд (OAK) – Гонолулу (HNL) – рейс туда и обратно три дня в неделю.
- Окленд (OAK) – Бербанк (BUR) – аэропорт Чикаго Мидуэй (MDW) – аэропорт Нью-Йорка Айдлуайлд (IDL, ныне аэропорт имени Джона Кеннеди ) – Хартфорд (BDL) – выполняется два раза в неделю туда и обратно.
- Окленд (OAK) – Гонолулу (HNL) – остров Уэйк (AWK) – Гуам (GUM) – Окинава (OKA) – рейс туда и обратно выполняется два раза в неделю.
Флот
[ редактировать ]Самолеты авиакомпании Transocean Air Lines [ 15 ] Итого: 146 самолетов, из них 68 DC-4. Кроме того, на пике своего развития Академия воздухоплавания Талоа имела в общей сложности 56 одномоторных учебно-тренировочных самолетов. [ 16 ]
- 8 - Boeing 377 Stratocruiser 1958–60 гг.
- 1 – Цессна 170
- 1 – Цессна 182
- 1 — Cessna Т-50 1948 г.
- 5 - Объединенный PBY Каталина с 1949 по 1958 год.
- 2 – Конвэйр CV-340
- 16 - Кёртисс C-46 Коммандос
- 9 – Дуглас DC-3
- 68 - Дуглас DC-4 1946–60 гг.
- 1 - Дуглас DC-6B
- 4 – Грумман G-44 Виджен
- 1 – Локхид Модель 18 Лодестар
- 3 - Lockheed L-749A Constellation , 1958–59 гг.
- 2 - Lockheed L-1049G Super Constellation , 1958–59 гг.
- 13 – Мартин 2-0-2
- 4 - Записки норвежца 1950–52 гг.
- 1 - Piper PA-18 Super Cub 1950–52 гг.
- 1 - Стинсон Релайант , 1950–52 гг.
- Не все самолеты использовались одновременно, см. сайт истории флота.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За почти 14 лет непрерывной деятельности авиакомпаний общие потери авиакомпании Transocean составили 90 пассажиров и 16 членов экипажа. [ 17 ]
- 15 августа 1949 года: самолет Douglas C-54A (N79998) компании Transocean Air Lines высадился в 7 милях от Лурга-Пойнт, Ирландия, из-за исчерпания топлива после того, как пилот пролетел над аэропортом Шеннон , где они должны были дозаправиться, и попытался вернуться; всем 58 пассажирам и экипажу удалось спастись, но семь пассажиров и один член экипажа либо утонули, либо умерли от облучения. Самолет летел из Рима в Нью-Йорк. [ 18 ] [ 19 ]
- 5 ноября 1951 года: рейс 5763 компании Transocean Air Lines, самолет Martin 2-0-2 (N93039), разбился в тумане в аэропорту Тукумкари, штат Нью-Мексико, в результате чего погиб один из 29 пассажиров на борту. [ 20 ] [ 21 ]
- 30 декабря 1951 г.: рейс 501 Transocean Air Lines, самолет Curtiss C-46 Commando (N68963), разбился недалеко от Фэрбенкса, Аляска, из-за пространственной дезориентации, вызванной ошибкой пилота, в результате чего погибли все четыре пассажира и экипаж на борту; обломки были найдены 3 января 1952 года. [ 22 ] [ 23 ]
- 20 марта 1953 года: рейс 942 компании Transocean Air Lines, самолет Douglas C-54G (N88942, бывший USAAF 45-623 ) разбился в поле в 12 милях к юго-западу от Альварадо, Калифорния, в результате чего погибли все 35 пассажиров и члены экипажа на борту. Причиной стала необъяснимая потеря управления, которая могла возникнуть в результате обледенения крыла. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- 12 июля 1953 года: рейс 512 компании Transocean Air Lines , самолет Douglas DC-6 (названный The Royal Hawaiian ), разбился в Тихом океане в 344 милях к востоку от острова Уэйк по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 58 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 27 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 1954 года «Высокий и могучий» был показан трансокеанский авиалайнер, хотя и тонко замаскированный. Douglas DC-4 (N4665V), использовавшийся для съемок сцен полетов при дневном свете, а также сцен с «воротами» Гонолулу, представлял собой бывший C-54A-10-DC, построенный в качестве военного транспорта в 1942 году в Лонг-Бич, Калифорния, компанией Douglas Aircraft Company. Когда в ноябре 1953 года были сняты кадры внешнего вида и полета, авиалайнер эксплуатировался нерегулярным авиаперевозчиком Transocean Airlines из Окленда, Калифорния (1946–1962), крупнейшим оператором гражданской авиации переоборудованных C-54 в 1950-х годах. под названием «Африканская королева» . Эрнест К. Ганн написал оригинальную историю, когда летал на DC-4 компании Transocean по маршруту Гавайи-Калифорния. Название вымышленной авиакомпании фильма «TOPAC» было закрашено поверх красно-бело-желтой цветовой схемы Transocean для съемок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОНАТ (Орвис Нельсон Эйр Транспортная Компания)» . История авиакомпании . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Обречено летать» . ТАЛОА . Проверено 9 января 2023 г. От Аруэ Сзура, «Сложенные крылья: история трансокеанских авиалиний» , издательство «Иллюстрированные истории».
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Transocean Airways – взгляд назад – 23 мая 2014 г. | Роберт Новелл» . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «ОНАТ» . ТАЛОА . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Transocean Airways – Взгляд назад (Часть вторая) | Роберт Новелл» . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «АВИАЦИЯ: Летающий мастер» . Время . 1948-11-22. ISSN 0040-781X . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Голдкланг, Джек (1962). «Политика трансатлантических чартеров — исследование регулирования авиакомпаний» . Журнал воздушного права и торговли . 28:99 .
- ^ «Подопечная территория» . ТАЛОА . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лауниус, Роджер (16 июня 2014 г.). «Орвис Нельсон и опыт трансокеанских авиалиний» . Блог Роджера Лауниуса . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Сундберг, Джейкоб (1961). Воздушный чартер: исследование развития права (PDF) . Стокгольм: PA Norstedt.
- ^ «Конец золотого века» . ТАЛОА . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «14 авиалайнеров проданы на металлолом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1960 года.
- ^ «Ассоциация выпускников ТАЛОА» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года.
- ^ «Расписание системы Transocean Air Lines» . 27 октября 1958 года.
- ^ «Самолеты авиакомпании Transocean Air Lines» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года.
- ^ «Академия воздухоплавания Талоа» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года.
- ^ «Авиакомпания/Оператор «Тр-Тз» » . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Китинг, Джеймс Патрик. «Чудо в заливе Голуэй» . Интернет-журнал исследований морской истории Ирландии . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Описание происшествия для N79998 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «База данных происшествий AirDisaster.Com» . www.airdisaster.com . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Описание происшествия для N93039 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «База данных происшествий AirDiisaster.Com» . Воздушная катастрофа . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Описание происшествия для N68963 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «База данных происшествий AirDisaster.Com» . www.airdisaster.com . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Крушение трансокеанского рейса 942» . www.Check-Six.com . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Описание происшествия для N88942 в Сети авиационной безопасности . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «База данных происшествий Airdisaster.com» . Воздушная катастрофа . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )