Грумман G-44 Виджен
G-44 Виджен | |
---|---|
Грумман Виджен на озере Фрейзер на юго-западной оконечности острова Кадьяк , Аляска. | |
Роль | Амфибийный транспорт |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 1940 |
Основные пользователи | ВМС США Военно-воздушные силы армии США Береговая охрана США Королевский флот |
Количество построенных | 317 (включая построенный по лицензии французский SCAN 30) |
Grumman G-44 Widgeon — небольшой двухмоторный самолет-амфибия , рассчитанный на пять человек . [ 1 ] Он получил обозначение J4F ВМС США и береговой охраны и OA-14 ВВС США и ВВС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Изначально Widgeon разрабатывался для гражданского рынка. Он меньше по размеру, но в остальном похож на компании Grumman более ранний G-21 Goose и производился с 1941 по 1955 год. Самолет использовался во время Второй мировой войны в качестве небольшой патрульной и вспомогательной машины ВМС США, береговой охраны США и Королевского флота Воздушное подразделение флота .
Первый прототип поднялся в воздух в 1940 году , а первый серийный самолет поступил в ВМС США как противолодочный самолет . Всего компанией Grumman было построено 276 машин, в том числе 176 для военных. Во время Второй мировой войны они служили в ВМС США, береговой охране, Гражданском воздушном патруле и армейских ВВС, а также в Королевском флоте Великобритании, что дало ему служебное название «Гослинг» .
Операционная история
[ редактировать ]Береговая охрана США
[ редактировать ]1 августа 1942 года J4F-1, пилотируемый 212-й патрульной эскадрильей береговой охраны США, базирующейся в Хоуме, штат Луизиана , под управлением главного пилота авиации Генри Уайта, заметил и атаковал немецкую подводную лодку у берегов Луизианы. Уайт сообщил, что подводная лодка затонула, и впоследствии ему приписали потопление U-166 и наградили крестом за выдающиеся летные заслуги .
обломки U-166 обнаружила рядом с местом крушения SS Robert E. Lee Однако в июне 2001 года группа по разведке нефти ; а затопление U-166 30 июля (т.е. за два дня до полета Виджена) теперь приписывается патрульному кораблю PC-566, сопровождавшему Роберт Э. Ли . [ 2 ]
Сейчас считается, что «Виджон» Уайта совершил неудачную атаку на U-171 , подводную лодку типа IXC, идентичную U-166 , которая сообщила о воздушной атаке, совпадающей с атакой Уайта. U-171 не пострадала от атаки Уайта, но через четыре месяца была затоплена в Бискайском заливе . [ 3 ]
Гражданский воздушный патруль
[ редактировать ]О потоплении немецкой подводной лодки Гражданским воздушным патрулем (CAP) заявил один из их более крупных самолетов 11 июля 1942 года. Grumman G-44 Widgeon, вооруженный двумя глубинными бомбами, с экипажем из капитана Джонни Хаггинса и майора Винанта. Фарр был поднят в воздух, когда другой патруль CAP сообщил по рации, что они столкнулись с подводной лодкой противника, но возвращаются на базу из-за низкого уровня топлива. Осмотрев местность, Фарр заметил подводную лодку, курсирующую под поверхностью волн. Не имея возможности точно определить глубину залегания судна, Хаггинс и Фер сообщили о ситуации по радио обратно на базу и последовали за противником в надежде, что он поднимется на перископную глубину . В течение трех часов экипаж следил за подводной лодкой. Когда Хаггинс собирался вернуться на базу, подводная лодка поднялась на глубину перископа, и Хаггинс развернул самолет, выровнял его с подводной лодкой и нырнул на глубину 100 футов (30 м). Фарр выпустил одну из двух глубинных бомб, выбив переднюю часть подводной лодки из воды. Когда осталось масляное пятно , Фарр сделал второй проход и выпустил второй заряд. На поверхности океана появились обломки, подтвердив гибель подводной лодки и первое убийство CAP. [ 4 ] [ 5 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]После войны Грумман модернизировал самолет, чтобы сделать его более подходящим для гражданских операций. Новый корпус улучшил водоотведение, было установлено шесть сидений. Всего компания Grumman построила 76 новых G-44A, последний из которых был поставлен 13 января 1949 года. Еще 41 самолет был произведен по лицензии Société de Construction aéronavale (SCAN) в Ла-Рошели , Франция , как СКАН 30 . Большинство из них оказались в США.
Компания McKinnon Enterprises в Сэнди, штат Орегон , превратила более 70 видженов в «супер виджены». Конверсия включает замену двигателей на Avco Lycoming GO-480-B1D шестипоршневые плоскопоршневые двигатели мощностью 270 л.с. (200 кВт) , а также различные другие модификации, включая современную авионику , трехлопастные винты , большие окна, улучшенную звукоизоляцию , аварийные выходы и увеличена максимальная взлетная масса . Выдвижные поплавки на законцовках крыла были необязательными. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Г-44
- Основной серийный вариант, построено 200 экземпляров (серийные номера 1201–1400), включая военные варианты серии J4F, перечисленные ниже.
- Г-44А
- Усовершенствованный послевоенный серийный вариант с измененным корпусом, построено 76 штук (заводские номера 1401–1476).
- J4F-1
- G-44 для береговой охраны США, трехместный, построено 25 штук.
- J4F-2
- Версия J4F-1 ВМС США с 5-местным салоном, построено 131 экземпляр.
- ОА-14
- Пятнадцать G-44 поступили на военную службу в ВВС США.
- ОА-14А
- Один новый самолет для Инженерного корпуса.
- Гослинг я
- Пятнадцать J4F-2 переданы Королевскому флоту, позже переименованному в Widgeon I.
- СКАН 30
- G-44A построен по лицензии во Франции с использованием метрических стандартов и не анодирован, как оригинальные самолеты Grumman, построен 41 экземпляр (серийные номера 1–41).
- ПАСЕ Олуша
Модификация SCAN 30 от Pacific Aerospace Engineering Corporation с радиальными двигателями Lycoming R-680-13 мощностью 300 л.с. (220 кВт) . Позже известный как Gannet Super Widgeon.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Бразилия
- ВВС Бразилии эксплуатировали 14 самолетов с 1942 по 1958 год. [ 7 ]
- Куба
- Кубинский флот получил четыре в 1952 году. [ 8 ]
- Израиль
- Израильские ВВС эксплуатировали два с 1948 по 1949 год. [ 9 ]
- Португалия
- ВМС Португалии эксплуатировали 12 с 1942 по 1968 год. [ 10 ]
- Таиланд
- Королевский флот Таиланда действовал пять в 1951 году. [ 11 ]
- Королевские ВВС Таиланда эксплуатировали пять самолетов с 1951 по 1956 год. [ 11 ]
- Великобритания
- Воздушный корпус армии США
- Военно-воздушные силы армии США
- Береговая охрана США
- ВМС США
- Гражданский воздушный патруль
- Уругвай
- ВМС Уругвая эксплуатировали один экземпляр с 1943 по 1979 год. [ 12 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]- 1290 — UC-4F2 на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее в Рио-де-Жанейро . [ 13 ]
Канада
[ редактировать ]- 28 — SCAN-30 готов к полетам с Марком Уиллистоном из Дельты, Британская Колумбия . [ 14 ]
Португалия
[ редактировать ]- 120 — G-44 на статической экспозиции в Военно-морском музее в Лиссабоне . [ 13 ]
- 129 – G-44 на статической экспозиции в Museu do Ar в Синтре, Лиссабон . [ 13 ]
Таиланд
[ редактировать ]- 1449 г. — G-44A на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Таиланда в Бангкоке . [ 15 ] [ 16 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 31 — SCAN 30 готов к полетам с Orlando Financial Corporation в Беаре, штат Делавэр . [ 17 ] Он использовался как самолет Де! Де самолет! в телешоу «Остров фантазий» , где он доставлял гостей на остров и был выставлен на продажу на аукционе в апреле 2016 года. [ 18 ]
- 1312 г. — G-44 на выставке в Музее авиации Аляски в Анкоридже, Аляска . [ 19 ] [ 13 ]
- 32976 — J4F-2 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 20 ]
- V212 - J4F-1 на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 21 ]
Технические характеристики (Г-44)
[ редактировать ]Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том пятый: Летающие лодки [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира (как служебный самолет)
- Длина: 31 фут 1 дюйм (9,47 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
- Площадь крыла: 245 кв. футов (22,8 м 2 )
- Пустой вес: 3240 фунтов (1470 кг)
- Полная масса: 4525 фунтов (2053 кг)
- Силовая установка: 2 шестицилиндровых Ranger L-440-5 мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждый. рядных перевернутых шестицилиндровых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
- Крейсерская скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
- Диапазон: 920 миль (1480 км, 800 миль)
- Практический потолок: 14 600 футов (4500 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
Вооружение
- Бомбы: 200 фунтов (90 кг) 1 глубинная бомба в противолодочной роли.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Номер сертификата типа FAA A-734; Самолет получил обозначение «5 PCL-Am-FbM», что означает, что это пятиместный самолет-амфибия-летающая лодка-моноплан с пятиместной кабиной.
- ^ "Ю-166." uboat.net. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ "Ю-171." uboat.net. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ Гражданский воздушный патруль [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фландерс, Скотт (24 октября 1991 г.). «Улика, предложенная нацистскими историками подводных лодок, утверждает, что субмарина была потоплена гражданским патрульным самолетом» . Филадельфия Дейли Ньюс . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Тейлор 1976, с. 338.
- ^ Мировые ВВС - Исторические списки Бразилии (BRZ), заархивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ World Air Forces – Исторические списки Кубы (CUB) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ World Air Forces – Historical Lists Israel (ISR)] , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ World Air Forces – Исторические списки Португалии (POR) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ World Air Forces – Исторические списки Уругвая (URU) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гудолл, Джефф (1 декабря 2020 г.). «Grumman G-44 / J4F / OA-14 Widgeon и RAF Gosling» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Гудолл, Джефф (30 января 2017 г.). «Грумман/СКАН-30» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Корпус 1» . Музей Королевских ВВС Таиланда . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — Grumman G-44A Widgeon, c/n 1449, c/r N86623» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N4453]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Холман, Грегори Дж. (1 апреля 2016 г.). « Де самолет» из «Острова фантазий» выставлен на аукцион» . США сегодня . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Экспонаты музея» . Аляскинский музей авиации . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Грумман J4F-2 (Е-175) Виджен» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «J4F-1 Виджен» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Грин 1968, с. 174.
- Библиография
- Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый; Летающие лодки . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN 0-356-01449-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .