Jump to content

Грумман G-44 Виджен

(Перенаправлено с Грумман Виджон )
G-44 Виджен
Грумман Виджен на озере Фрейзер на юго-западной оконечности острова Кадьяк , Аляска.
Роль Амфибийный транспорт
Производитель Грумман
Первый полет 1940
Основные пользователи ВМС США
Военно-воздушные силы армии США
Береговая охрана США
Королевский флот
Количество построенных 317 (включая построенный по лицензии французский SCAN 30)

Grumman G-44 Widgeon — небольшой двухмоторный самолет-амфибия , рассчитанный на пять человек . [ 1 ] Он получил обозначение J4F ВМС США и береговой охраны и OA-14 ВВС США и ВВС США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Изначально Widgeon разрабатывался для гражданского рынка. Он меньше по размеру, но в остальном похож на компании Grumman более ранний G-21 Goose и производился с 1941 по 1955 год. Самолет использовался во время Второй мировой войны в качестве небольшой патрульной и вспомогательной машины ВМС США, береговой охраны США и Королевского флота Воздушное подразделение флота .

Первый прототип поднялся в воздух в 1940 году , а первый серийный самолет поступил в ВМС США как противолодочный самолет . Всего компанией Grumman было построено 276 машин, в том числе 176 для военных. Во время Второй мировой войны они служили в ВМС США, береговой охране, Гражданском воздушном патруле и армейских ВВС, а также в Королевском флоте Великобритании, что дало ему служебное название «Гослинг» .

Операционная история

[ редактировать ]

Береговая охрана США

[ редактировать ]
Grumman J4F-1 береговой охраны США хранится в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида, в 2002 году.

1 августа 1942 года J4F-1, пилотируемый 212-й патрульной эскадрильей береговой охраны США, базирующейся в Хоуме, штат Луизиана , под управлением главного пилота авиации Генри Уайта, заметил и атаковал немецкую подводную лодку у берегов Луизианы. Уайт сообщил, что подводная лодка затонула, и впоследствии ему приписали потопление U-166 и наградили крестом за выдающиеся летные заслуги .

обломки U-166 обнаружила рядом с местом крушения SS Robert E. Lee Однако в июне 2001 года группа по разведке нефти ; а затопление U-166 30 июля (т.е. за два дня до полета Виджена) теперь приписывается патрульному кораблю PC-566, сопровождавшему Роберт Э. Ли . [ 2 ]

Сейчас считается, что «Виджон» Уайта совершил неудачную атаку на U-171 , подводную лодку типа IXC, идентичную U-166 , которая сообщила о воздушной атаке, совпадающей с атакой Уайта. U-171 не пострадала от атаки Уайта, но через четыре месяца была затоплена в Бискайском заливе . [ 3 ]

Гражданский воздушный патруль

[ редактировать ]

О потоплении немецкой подводной лодки Гражданским воздушным патрулем (CAP) заявил один из их более крупных самолетов 11 июля 1942 года. Grumman G-44 Widgeon, вооруженный двумя глубинными бомбами, с экипажем из капитана Джонни Хаггинса и майора Винанта. Фарр был поднят в воздух, когда другой патруль CAP сообщил по рации, что они столкнулись с подводной лодкой противника, но возвращаются на базу из-за низкого уровня топлива. Осмотрев местность, Фарр заметил подводную лодку, курсирующую под поверхностью волн. Не имея возможности точно определить глубину залегания судна, Хаггинс и Фер сообщили о ситуации по радио обратно на базу и последовали за противником в надежде, что он поднимется на перископную глубину . В течение трех часов экипаж следил за подводной лодкой. Когда Хаггинс собирался вернуться на базу, подводная лодка поднялась на глубину перископа, и Хаггинс развернул самолет, выровнял его с подводной лодкой и нырнул на глубину 100 футов (30 м). Фарр выпустил одну из двух глубинных бомб, выбив переднюю часть подводной лодки из воды. Когда осталось масляное пятно , Фарр сделал второй проход и выпустил второй заряд. На поверхности океана появились обломки, подтвердив гибель подводной лодки и первое убийство CAP. [ 4 ] [ 5 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]
Грумман Виджен на базе гидросамолетов Гарланд на реке Детройт, 1947 год.

После войны Грумман модернизировал самолет, чтобы сделать его более подходящим для гражданских операций. Новый корпус улучшил водоотведение, было установлено шесть сидений. Всего компания Grumman построила 76 новых G-44A, последний из которых был поставлен 13 января 1949 года. Еще 41 самолет был произведен по лицензии Société de Construction aéronavale [ fr ] (SCAN) в Ла-Рошели , Франция , как СКАН 30 . Большинство из них оказались в США.

Компания McKinnon Enterprises в Сэнди, штат Орегон , превратила более 70 видженов в «супер виджены». Конверсия включает замену двигателей на Avco Lycoming GO-480-B1D шестипоршневые плоскопоршневые двигатели мощностью 270 л.с. (200 кВт) , а также различные другие модификации, включая современную авионику , трехлопастные винты , большие окна, улучшенную звукоизоляцию , аварийные выходы и увеличена максимальная взлетная масса . Выдвижные поплавки на законцовках крыла были необязательными. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
1945 г. Г-44
Г-44
Основной серийный вариант, построено 200 экземпляров (серийные номера 1201–1400), включая военные варианты серии J4F, перечисленные ниже.
Г-44А
Г-44А
Усовершенствованный послевоенный серийный вариант с измененным корпусом, построено 76 штук (заводские номера 1401–1476).
J4F-1
G-44 для береговой охраны США, трехместный, построено 25 штук.
J4F-2
Версия J4F-1 ВМС США с 5-местным салоном, построено 131 экземпляр.
ОА-14
ОА-14
Пятнадцать G-44 поступили на военную службу в ВВС США.
ОА-14А
Один новый самолет для Инженерного корпуса.
Гослинг я
Пятнадцать J4F-2 переданы Королевскому флоту, позже переименованному в Widgeon I.
SCAN Type 30 французского производства.
СКАН 30
G-44A построен по лицензии во Франции с использованием метрических стандартов и не анодирован, как оригинальные самолеты Grumman, построен 41 экземпляр (серийные номера 1–41).
ПАСЕ Олуша

Модификация SCAN 30 от Pacific Aerospace Engineering Corporation с радиальными двигателями Lycoming R-680-13 мощностью 300 л.с. (220 кВт) . Позже известный как Gannet Super Widgeon.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
ВВС Бразилии эксплуатировали 14 самолетов с 1942 по 1958 год. [ 7 ]
 Куба
Кубинский флот получил четыре в 1952 году. [ 8 ]
 Израиль
 Португалия
ВМС Португалии эксплуатировали 12 с 1942 по 1968 год. [ 10 ]
 Таиланд
Королевский флот Таиланда действовал пять в 1951 году. [ 11 ]
Королевские ВВС Таиланда эксплуатировали пять самолетов с 1951 по 1956 год. [ 11 ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
ВМС Уругвая эксплуатировали один экземпляр с 1943 по 1979 год. [ 12 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Норвегия
 Новая Зеландия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики (Г-44)

[ редактировать ]
Чертеж Grumman J4F-1 Widgeon в трех видах
3-view line drawing of the Grumman J4F-1 Widgeon

Данные с боевых самолетов Второй мировой войны: Том пятый: Летающие лодки [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира (как служебный самолет)
  • Длина: 31 фут 1 дюйм (9,47 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Высота: 11 футов 5 дюймов (3,48 м)
  • Площадь крыла: 245 кв. футов (22,8 м 2 )
  • Пустой вес: 3240 фунтов (1470 кг)
  • Полная масса: 4525 фунтов (2053 кг)
  • Силовая установка: 2 шестицилиндровых Ranger L-440-5 мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждый. рядных перевернутых шестицилиндровых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
  • Крейсерская скорость: 138 миль в час (222 км/ч, 120 узлов)
  • Диапазон: 920 миль (1480 км, 800 миль)
  • Практический потолок: 14 600 футов (4500 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Номер сертификата типа FAA A-734; Самолет получил обозначение «5 PCL-Am-FbM», что означает, что это пятиместный самолет-амфибия-летающая лодка-моноплан с пятиместной кабиной.
  2. ^ "Ю-166." uboat.net. Проверено: 18 августа 2010 г.
  3. ^ "Ю-171." uboat.net. Проверено: 18 августа 2010 г.
  4. ^ Гражданский воздушный патруль [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Фландерс, Скотт (24 октября 1991 г.). «Улика, предложенная нацистскими историками подводных лодок, утверждает, что субмарина была потоплена гражданским патрульным самолетом» . Филадельфия Дейли Ньюс . Проверено 23 ноября 2015 г.
  6. ^ Тейлор 1976, с. 338.
  7. ^ Мировые ВВС - Исторические списки Бразилии (BRZ), заархивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  8. ^ World Air Forces – Исторические списки Кубы (CUB) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  9. ^ World Air Forces – Historical Lists Israel (ISR)] , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  10. ^ World Air Forces – Исторические списки Португалии (POR) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  12. ^ World Air Forces – Исторические списки Уругвая (URU) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Гудолл, Джефф (1 декабря 2020 г.). «Grumman G-44 / J4F / OA-14 Widgeon и RAF Gosling» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 17 октября 2022 г.
  14. ^ Гудолл, Джефф (30 января 2017 г.). «Грумман/СКАН-30» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 17 октября 2022 г.
  15. ^ «Корпус 1» . Музей Королевских ВВС Таиланда . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  16. ^ «Досье по планеру — Grumman G-44A Widgeon, c/n 1449, c/r N86623» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 17 октября 2022 г.
  17. ^ «Реестр ФАУ [N4453]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 17 октября 2022 г.
  18. ^ Холман, Грегори Дж. (1 апреля 2016 г.). « Де самолет» из «Острова фантазий» выставлен на аукцион» . США сегодня . Проверено 17 октября 2022 г.
  19. ^ «Экспонаты музея» . Аляскинский музей авиации . Проверено 17 октября 2022 г.
  20. ^ «Грумман J4F-2 (Е-175) Виджен» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 17 октября 2022 г.
  21. ^ «J4F-1 Виджен» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 17 октября 2022 г.
  22. ^ Грин 1968, с. 174.
Библиография
  • Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том пятый; Летающие лодки . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN   0-356-01449-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8357f5e1b8c997bf64af0353dec92b91__1697295540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/91/8357f5e1b8c997bf64af0353dec92b91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman G-44 Widgeon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)