1940 год в авиации
Годы в авиации : | 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 |
Столетия : | 19 век · 20 век · 21 век |
Десятилетия : | 1910-е 1920-е 1930-е 1940-е 1950- е 1960- е 1970-е годы |
Годы : | 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 |
Это список связанных с авиацией событий 1940 года:
События
[ редактировать ]- мире Первый в высокопроизводительный специально созданный ночной истребитель , британский Bristol Beaufighter , вступает в бой . [ 1 ]
- Консолидированная авиастроительная корпорация поглощает Hall Aluminium Aircraft Corporation . [ 2 ]
- Transcontinental and Western Air представляет первое в мире аудиоразвлечение в полете для пассажиров авиакомпаний, у которых есть индивидуальные приемники, с помощью которых можно слушать коммерческие радиопередачи. [ 3 ]
январь
[ редактировать ]- Советы используют наблюдательные шары для определения местоположения финских артиллерийских огневых точек и бункеров в течение месяца, который является статичным периодом Зимней войны между Советским Союзом и Финляндией . Советские ВВС ведут почти непрерывные бомбардировки финских наземных позиций. [ 4 ]
- полковник « явно Германии Люфтваффе Начальник разведки Йозеф «Беппо» Шмид сообщает, что британские Королевские ВВС и ВВС Франции уступают по численности и вооружению Люфтваффе » , что даже вступление во Вторую мировую войну США в 1940 году, и что у не могли сами по себе улучшить статус военно-воздушных сил союзников британских истребителей было мало шансов в бою с немецким Мессершмитт Bf 110 . двухмоторным истребителем [ 5 ]
- 6 января - ВВС Финляндии лейтенант Йорма Сарванто сбил шесть советских бомбардировщиков Илюшин ДБ-3 из семи за четыре минуты. [ 6 ]
- 10 января - немецкий самолет связи Luftwaffe Messerschmitt Bf 108 Taifun, несущий копию Case Yellow , немецкого плана предполагаемого нападения на нейтральную Бельгию и Нидерланды , отклоняется от курса в Бельгию и совершает аварийную посадку недалеко от Мехелен-сюр-Мез . Бельгийцы сообщают о своих планах Нидерландам, Франции и Великобритании , хотя возникший в результате международный кризис вскоре утихает. [ 7 ]
- первый рейс из аэропорта Дублина в Ирландской Республике 19 января – Состоялся . Рейс в Ливерпуль , Англия .
февраль
[ редактировать ]- 1 февраля – Советы начинают новое наземное наступление в Финляндии при поддержке около 500 бомбардировщиков. [ 8 ]
- 28 февраля - Германия начинает слом второго Graf Zeppelin класса авианосца , Flugzeugträger B , хотя его строительство еще не завершено. Утилизация завершается через четыре месяца.
- 29 февраля
- Атака 40 истребителей Поликарпов И-153 и Поликарпов И-16 по аэродрому ВВС Финляндии в Руокалахти — самый успешный советских ВВС удар Зимней войны . Застав финнов на земле застать врасплох, Советы сбили три «Глостера Гладиатора» , когда они пытались подняться в воздух, и сбили еще два «Гладиатора» и « Фоккер D.XXI» в уверенном воздушном бою, потеряв взамен только один И-16. [ 6 ]
- Правительство Финляндии просит Великобританию и Францию сразу отправить в Финляндию 100 бомбардировщиков с экипажами и бомбами для оказания помощи в войне с Советским Союзом. [ 9 ]
Маршировать
[ редактировать ]- США на ВМС США начинают строительство базы гидросамолетов атолле Мидуэй . [ 10 ]
- 2 марта - Великобритания и Франция обещают сразу отправить 100 бомбардировщиков с экипажами и бомбами на помощь Финляндии, но не выполняют свое обещание. [ 11 ]
- 6 марта - Франция сообщает финскому правительству , что 13 марта она отправит в Финляндию экспедиционный корпус, включающий 72 бомбардировщика, но Зимняя война закончится до того, как французские войска смогут начать свое путешествие. [ 12 ]
- 13 марта – Зимняя война между Советским Союзом и Финляндией заканчивается поражением Финляндии. В течение 3 полтора месяца За войны ВВС Финляндии выросли с 96 до 287 самолетов, [ 13 ] и потерял 62 самолета в боях воздух-воздух и еще 59 были повреждены и не подлежат ремонту, в то время как Советский Союз потерял от 700 до 900 самолетов. [ 6 ] – 725 подтвержденных уничтожений и около 200 неподтвержденных – из 2500–3000 самолетов, задействованных в кампании, и еще 300 поврежденных. Советские ВВС сбросили 150 000 бомб – около 7 500 тонн (6 803 тонны / метрических тонн ) бомб – на территорию Финляндии, но показали себя плохо; его операции в начале декабря 1939 года не смогли сорвать финскую мобилизацию , и, несмотря на необычно ясную погоду в январе и феврале, ему не удалось нарушить работу одинокой железной дороги, соединяющей Финляндию с внешним миром, более чем на несколько часов за раз, или помешать финским торговцам. судоходства, несмотря на 60 воздушных налетов на финские порты. [ 14 ]
- 16 марта – Великобритания терпит первые потери среди гражданского населения в результате воздушных налетов во Второй мировой войне во время налета на Kampfgeschwader го Люфтваффе 26- Скапа -Флоу .
- 19–20 марта (ночью) — Королевских ВВС Бомбардировочное командование проводит свою первую во Второй мировой войне атаку по наземной цели, когда 20 «Хэмпденов» и 30 «Уитли» наносят удар по немецкой базе гидросамолетов в Хёрнуме на острове Зильт . Один Уитли потерян. [ 15 ] [ 16 ]
- 25 марта – Правительство США дает разрешение американским производителям самолетов продавать современные боевые самолеты странам, воюющим с державами Оси .
апрель
[ редактировать ]- Во второй раз армейского воздушного корпуса США бомбардировщики с острова Оаху бомбят лавовые трубы , пытаясь не допустить, чтобы лава от извержения Мауна-Лоа достигла Хило на территории Гавайев . Бомбардировка не удалась, хотя лава естественным образом останавливается, не достигнув Хило. [ 17 ]
- 9 апреля – Германия вторгается в Данию и Норвегию , широко используя парашютисты . Бомбардировочному командованию Королевских ВВС приказано остановить наступление немцев через южную Норвегию; Миссии требуют поездок туда и обратно на расстояние 1000 миль (1600 км), почти полностью по Северному морю . [ 16 ]
- 10 апреля — немецкие самолеты Dornier Do 17 и Heinkel He 111 атакуют британские города и береговые объекты в районе Скапа-Флоу на Оркнейских островах . Защищающие Глостер «Морские гладиаторы сбивают эскадрильи авиации флота » -й 804 один He 111. [ 18 ]
- 10 апреля — шестнадцать Королевского военно-морского флота авиации Блэкберна Скуа пикирующих бомбардировщиков потопили немецкий лёгкий крейсер «Кенигсберг» в Бергене , Норвегия . Впервые в истории пикирующие бомбардировщики потопили крупный военный корабль. Один поморник потерян. [ 19 ]
- 11 апреля — происходит первая воздушная торпедная атака Второй мировой войны и первая в истории скоординированная торпедная атака с авианосца: Fairey Swordfish торпедоносцы с британского авианосца HMS Furious атакуют два немецких эсминца в Тронхеймс-фьорде , Норвегия. Торпеды приземляются на мелководье, попаданий не происходит; три самолета потеряны. [ 19 ] [ 20 ]
- 12 апреля – Бомбардировочное командование Королевских ВВС теряет шесть «Хэмпденов» и три «Веллингтона» в дневном налете на немецкие войска в Ставангере , Норвегия. Это последний дневной налет двух типов самолетов на северо-западе Европы. [ 16 ]
- 13 апреля — во время Второй битвы при Нарвике гидросамолет Swordfish , Норвегия. Это первый случай , с британского линкора HMS Warspit потопил немецкую подводную лодку U-64 в Херьянгс-фьорде у Бьерквика когда самолет Королевского военно-морского флота потопил подводную лодку противника во время Второй мировой войны. «Рыба-меч» замечает обстрел Варспайта и сопровождающих его кораблей в Уфот-фьорде , в результате чего уничтожено семь немецких эсминцев , и добивает один из эсминцев бомбардировочной атакой. [ 21 ] [ 22 ]
- 13–14 апреля (ночью) – Королевские ВВС начинают установку морских мин в прибрежных водах Германии . [ 16 ]
- 24 апреля – Британский авианосец HMS Glorious вылетает с корабля Gloster Gladiators эскадрильи Королевских ВВС для й 263- службы на берегу в Норвегии. Затем «Гладиаторы» действуют с взлетно-посадочной полосы на Лесяскогсватнете , озере недалеко от Ондалснеса . [ 23 ]
- 25 апреля – оберфельдфебель Герман Фёрстер становится первым немецким летчиком ночного истребителя , сбившим британский бомбардировщик во время Второй мировой войны. На истребителе Мессершмитт Bf 109D-1 он сбил самолет Хэндли Пейдж Хэмпден, ставивший морские мины у берегов земли Шлезвиг-Гольштейн . [ 24 ]
- 25 апреля - Рыбы-меч и поморники с британских авианосцев HMS Ark Royal и HMS Glorious нападают на цели в районе Тронхейма в Норвегии. [ 23 ]
- 28 апреля — Самолеты HMS Ark Royal совершили налет на район Тронхейма, нанеся значительный ущерб удерживаемому немцами аэродрому в Вернесе , Норвегия. [ 23 ]
Может
[ редактировать ]- Воздушные силы Императорского Японии флота начинают операцию 101, крупнейшее на сегодняшний день воздушное наступление Второй китайско-японской войны , стремясь уничтожить воздушные силы националистических китайских сил в провинции Сычуань и военные объекты вокруг Чунцина . Он продолжится до конца лета и будет включать 3715 боевых вылетов, 182 налета и сброс более 2000 тонн (1 814 388 кг) бомб . [ 25 ]
- Германия приостанавливает строительство авианосца Graf Zeppelin . Оно не возобновится до мая 1942 года. [ 26 ]
- Хелен Ричи получает сертификат летного инструктора и начинает обучение курсантов авиакорпуса армии США (единственная женщина, которая делает это) в аэропорту Питтсбург-Батлер в Батлере , штат Пенсильвания . [ 27 ]
- 1 мая – немецкая авиация атакует британский авианосец HMS Glorious у берегов Норвегии. Ее защищают морские гладиаторы Глостера . [ 23 ]
- 5 мая – Британский авианосец HMS Ark Royal начинает полуторанедельную поддержку союзных войск в районе Нарвика в Норвегии.
- 10 мая – Германия вторгается во Францию , Нидерланды , Бельгию и Люксембург . Парашютисты снова играют ключевую роль. Немецкие самолеты застают врасплох самолеты на ВВС Королевских передового ударного воздушного флота земле, но наносят лишь легкий урон. Тридцать три «Бленхейма» атаковали немецкие транспортные самолеты и другие цели в Нидерландах, потеряв три самолета. В полдень 32 Fairey Battles атаковали немецкие сухопутные войска в Люксембурге, потеряв 13 сбитых самолетов, а остальные поврежденные; во время второго рейда 32 Battles было потеряно еще 10 самолетов. [ 28 ] В течение дня ВВС Нидерландов теряют около половины своих самолетов, а ВВС Бельгии — около четверти своих самолетов, всего более 100 самолетов; Франция теряет четыре из своих 879 боеспособных самолетов уничтоженными на земле и 30 поврежденными, а Королевские ВВС теряют шесть самолетов уничтоженными и 12 выведенными из строя из 384 самолетов, дислоцированных во Франции. Голландские и бельгийские самолеты и зенитные орудия сбили 230 немецких самолетов, включая большую часть транспортных самолетов Германии , а Германия теряет еще 44 самолета из-за французских и британских войск над Францией. [ 29 ] Немцы первыми применили военные планеры в бою в битве при форте Эбен-Эмаэль 41 DFS 230, планер был запущен , когда за Юнкерсами Ju 52 каждый с десятью солдатами . Десять планеров приземляются на покрытую травой крышу крепости. Всего через двадцать минут после высадки войска нейтрализовали крепость ценой шести убитых и двадцати раненых. [ 30 ]
- 11–12 мая (ночью) – британские бомбардировщики пресекают передвижение войск немецкой армии, поскольку 37-я группа Хэндли Пейдж Хэмпденс и Армстронг Уитворт Уитли бомбят автомобильные и железнодорожные узлы возле Мёнхенгладбаха . Три британских бомбардировщика потеряны. [ 31 ]
- 13 мая — Sikorsky VS-300 , совершивший свой первый полет в прошлом году, совершает свой первый отвязной полет.
- 14 мая
- Союзники и потеряли 110 самолетов – 70 британских «Фейри Бэтлз» « Бристоль Бленхейм» и сорок французских самолетов – за один день в результате катастрофической попытки разбомбить мосты через реку Маас . [ 32 ]
- Пятьдесят три немецких бомбардировщика Heinkel He 111 сбросили почти 100 тонн бомб на Роттердам в Нидерландах . В результате нападения погибло около 1000 человек, было разрушено 20 000 зданий и осталось без крова 78 000 человек. [ 32 ]
- 15 мая — Во время британских операций по эвакуации и разрушению голландских портов немецкие пикирующие бомбардировщики атакуют британский эсминец HMS Valentine , который выброшен на берег и потерпел крушение в устье Шельды . [ 33 ] [ 34 ]
- 15–16 мая (ночью) – Бомбардировочное командование Королевских ВВС проводит свой первый стратегический бомбардировочный налет во Второй мировой войне: 99 бомбардировщиков «Хэмпден», «Уитли» и «Виккерс Веллингтон» наносят удары по немецким целям в Рурской долине . Один британский бомбардировщик потерян. [ 31 ]
- 17–18 мая (ночью) — 72 британских бомбардировщика атаковали Бремен , Кёльн и Гамбург , убив по меньшей мере 47 и ранив 127 человек в Бремене и Гамбурге. [ 35 ]
- 18 мая
- Пилот французских ВВС Роже Соваж одерживает свою первую воздушную победу, поджигая немецкий Heinkel He 111 над Францией, вынуждая его приземлиться к северу от Фисма и захватив в плен двух выживших членов экипажа. Он станет единственным черным асом в истории, совершив к концу Второй мировой войны 16 убийств. [ 36 ]
- Британский авианосец HMS Glorious вылетает с Fleet Air Arm Supermarine Walrus летающих лодок для 701-й эскадрильи службы в Харстаде , Норвегия. [ 37 ]
- 19 мая – Во время британских военно-морских операций по доставке беженцев из Остенде , Бельгия, в Великобританию, немецкие бомбардировщики потопили британский эсминец HMS Whitley у берегов Бельгии. [ 38 ]
- 21 мая - Британские авианосцы HMS Glorious и HMS Furious взлетают с Королевских ВВС самолетов для службы на берегу в Бардуфоссе , Норвегия, при этом Glorious доставляет Hurricanes из 46-й эскадрильи и Furious из - Gladiators 263 -й эскадрильи . [ 37 ]
- 24 мая
- Адольф Гитлер одобряет «Приказ остановиться», останавливая наземное наступление Германии во Франции против союзных войск, окруженных в Дюнкерке , чтобы позволить Люфтваффе прикончить их. Он не отменит приказ до 26 мая.
- Немецкие бомбардировщики потопили британский эсминец HMS Wessex у Кале и повредили британский и польский эсминцы, поддерживая сражающиеся там британские войска. [ 39 ] [ 40 ]
- 24 мая – South African Airways приостанавливает все полеты. Оно возобновится после завершения Второй мировой войны в 1945 году .
- 25 мая – HMS Illustrious поступает на вооружение Королевского флота как мире первый в полностью бронированный авианосец . [ 41 ]
- 26 мая – 4 июня – операция «Динамо» по эвакуации Дюнкерка , 308 888 человек. проходит [ нужна ссылка ] Солдаты союзников эвакуируются в Великобританию из Дюнкерка морским путем под постоянными воздушными атаками Германии. В ходе эвакуации немецкая авиация потопила шесть британских и три французских эсминца и восемь кадровых кораблей, а также вывела из строя 19 британских эсминцев и девять кадровых кораблей. [ 42 ]
- 27–28 мая (ночью) — 120 британских бомбардировщиков атакуют Бремен, Гамбург, Дуйсбург , Дортмунд , Нойс и другие немецкие города. Во время налета авиатор Стэн Олдридж, задний стрелок Уитли из 10-й эскадрильи , одерживает первую воздушную победу во Второй мировой войне над немецким ночным истребителем, сбив, вероятно, Мессершмитт Bf 109D недалеко от Утрехта рано утром 28 мая. [ 43 ]
Июнь
[ редактировать ]- Германии 3 июня — Люфтваффе проводит операцию «Паула» — крупную атаку 640 бомбардировщиков и 460 истребителей, призванную добить оставшиеся части французских ВВС, атаковав французские аэродромы, заводы, железные дороги и сортировочные станции . Французов предупреждают об атаке взломщиков кодов союзников , но из-за проблем со связью только 80 французских истребителей взлетают, чтобы противостоять приближающимся немецким самолетам. Немцы теряют всего четыре бомбардировщика и шесть истребителей и считают, что нанесли смертельный удар французским ВВС, заявив об уничтожении 75 французских самолетов в воздухе и 400 на земле, а также о разрушении многих заводов и железнодорожных объектов. Фактически они уничтожают всего 15 французских самолетов в воздухе и 20 на земле и наносят незначительный долговременный ущерб остальным целям. Днем немцы бомбят Париж впервые во Второй мировой войне .
- 4 июня
- BOAC начинает выполнять рейсы два раза в неделю между Великобританией и Португалией , которые будут стыковаться с Pan American Airways рейсами из Лиссабона в Нью-Йорк .
- Первые силы союзников начинают вывод из Норвегии под прикрытием авиации британского авианосца HMS Ark Royal . [ 37 ]
- 7 июня - HMS Ark Royal поднимает на борт пять уцелевших Supermarine Walrus летающих лодок из 701-й эскадрильи из Харстада и HMS Glorious, уцелевшие Hurricanes из 46-й эскадрильи и Gladiators из 263-й эскадрильи из Бардуфосса, поскольку эвакуация союзников из Норвегии продолжается. [ 37 ]
- 7–8 июня (ночью) - французской военно-морской авиации SNCAC NC.223 бомбардировщик «Жюль Верн» (регистрационный F-ARIN) совершает первый бомбардировочный налет на Берлин во время Второй мировой войны, совершив 22-часовой полет, включающий пролет над Данией , чтобы подход к Берлину со стороны Балтийского моря . Нацеливаясь на завод «Сименс» , Жюль Верн сбрасывает на город восемь 250-кг (551-фунтовых) фугасных бомб и двенадцать 10-килограммовых (22,5-фунтовых) зажигательных бомб. [ 44 ]
- 8 июня - Немецкие линейные крейсеры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» застали врасплох HMS Glorious без самолетов во время его путешествия из Норвегии в Соединенное Королевство и потопили ее и два сопровождающих ее эсминца артиллерийским огнем. Королевский флот и Королевские ВВС теряют 1472 человека на борту «Глориуса» и двух эсминцев; выживают только 43 человека. [ 37 ] [ 45 ]
- 10 июня — Италия объявляет войну Великобритании и Франции . Итальянские Королевские ВВС ( Regia Aeronautica ) и Итальянские Королевские ВМС ( Regia Marina ) начинают « Осаду Мальты », начиная с неоднократных бомбардировок острова, [ 46 ] который защищают в воздухе только бипланы Gloster Gladiator компании Hal Far Fighter Flight .
- 10–11 июня (ночь) – бомбардировщик французской морской авиации SNCAC NC.223 «Жюль Верн» бомбит завод «Хейнкель» в Ростоке , Германия. [ 47 ]
- 11 июня – «Haddock Force» – две эскадрильи бомбардировочного командования Королевских ВВС Веллингтонов , которым было поручено бомбить Италию с баз вокруг Марселя , Франция – пытаются совершить свой первый налет. Это терпит неудачу, когда французские солдаты блокируют взлетно-посадочные полосы после того, как местные французские власти выступают против рейда. Haddock Force расформировывается и на следующий день возвращается в Соединенное Королевство. [ 16 ]
- 11–12 июня (ночью)
- Бомбардировочное командование Королевских ВВС впервые совершило налет на Италию, когда 36 самолетов Уитли отправились атаковать промышленные объекты в Турине ; 23 возвращаются через Альпы , двое других бомбят Геную , но девяти удается атаковать Турин. [ 16 ]
- Бомбардировщик французской морской авиации SNCAC NC.223 «Жюль Верн» бомбит нефтеперерабатывающий завод недалеко от Ливорно , Италия. [ 47 ]
- 12–13 июня (ночью) – бомбардировщик французской морской авиации SNCAC NC.223 «Жюль Верн» бомбит промышленный комплекс к югу от Венеции , Италия. [ 47 ]
- 13 июня - Пятнадцать эскадрилий авиации Блэкберна флота № 800 и № 803 из HMS Ark Royal Королевских ВВС «Бристоль Бофорт» присоединяются к торпедоносцам в сопровождении истребителей «Бристоль Бленхейм» в атаке «Шарнхорста» и других немецких военных кораблей, стоящих на якоре в Тронхеймс-фьорде , Норвегия. После того, как «Бофорты» атаковали раньше, чем планировалось, «Поморники» во время атаки сталкиваются с сильным зенитным огнем, и восемь из них были сбиты. [ 37 ]
- 14 июня – Два советских Иллюшин ДБ-3Т бомбардировщика сбивают финский Эстония Aero O/Y 52 авиалайнер Kaleva вскоре после его взлета из Таллинна , Junkers Ju . Он упал в Финский залив , в результате чего погибли все девять человек на борту, в том числе американский дипломатический служащий Генри Антейл-младший , младший брат композитора Джорджа Антейла .
- 15–18 июня — истребительное прикрытие Королевских ВВС позволяет без потерь эвакуировать по морю из Франции в Великобританию 52 104 военнослужащих с военно-морской базы Шербур и Сен-Мало , Франция. [ 33 ]
- 16 июня – Двенадцать Breda Ba.88 Lince самолетов Regia Aeronautica (Королевских ВВС Италии) из 19 ° Gruppo Autonomo бомбят и обстреливают основные французские аэродромы на Корсике . [ 48 ]
- 17 июня - немецкие самолеты бомбят британский океанский лайнер RMS Lancastria в заливе Киберон после того, как он взял на борт 5800 военнослужащих союзников для эвакуации из Франции в Соединенное Королевство. Она загорелась и затонула за 15 минут, унеся жизни 3000 человек. [ 33 ]
- 18 июня – Последний развернутый элемент Великобритании ВВС Передовых авиационных ударных сил – несколько истребителей «Харрикейн» – выводится из Франции и Нормандских островов в Соединенное Королевство.
- 19 июня
- британского флота Fairey Swordfish Бипланы -торпедоносцы из 767-й эскадрильи, действовавшие с базы на юге Франции, совершили налет на Геную , Италию и итальянские линии связи. [ 49 ] Это первый воздушный налет Королевского флота на итальянскую землю во время Второй мировой войны. Корабль продолжает участвовать в обороне во время осады Мальты .
- Девять итальянских самолетов Breda Ba.88 Lince атакуют французские аэродромы на Корсике . [ 48 ]
- 21 июня - Шесть авиации флота Swordfish бипланов-торпедоносцев эскадрилий № 821 и № 823, базирующихся на авиабазе Королевского военно-морского флота Хатстон, пытаются атаковать Шарнхорст , когда он направляется из Тронхеймс-фьорда, Норвегия, в Киль , Германия. Они не попали ни разу, и две рыбы-меча сбиты. [ 50 ]
- 22 июня
- Франция капитулирует перед Германией.
- Генерал Альберт Кессельринг поручает гауптману Вольфгангу Фальку создать Люфтваффе первое в настоящее ночное истребительное подразделение — Nachtjagdgeschwader 1 . Это рождение немецких специализированных ночных истребителей времен Второй мировой войны. [ 51 ]
- 26 июня – Королевские ВВС расформируют Передовые ударные авиационные силы. С момента начала немецкого наступления на Западе 10 мая AASF потеряли 229 самолетов.
- 28 июня - итальянские зенитные орудия сбивают самолет итальянских ВВС, Savoia-Marchetti SM.79 на борту которого находился маршал ВВС , генерал-губернатор Ливии после и главнокомандующий итальянской Северной Африки Итало Бальбо, того, как он попытался приземлиться в Тобруке. , Ливия, сразу после налета британских бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» . Бальбо и все остальные на борту самолета погибают.
- 30 июня — Воздушный корпус армии США приостанавливает все обучение в Тактической школе авиационного корпуса в Максвелл Филд , штат Алабама . Хотя школа просуществовала со своим обслуживающим персоналом до июня 1942 года , обучение учеников так и не возобновилось.
- Конец июня - британский авианосец HMS Argus доставляет авиации флота Supermarine Walrus летающие лодки из 701-й эскадрильи в Исландию , где они начнут противолодочное и разведывательное патрулирование после британской оккупации Исландии, чтобы предотвратить любое возможное вторжение Германии на остров. [ 50 ]
Июль
[ редактировать ]- 3 июля
- Британские бомбардировщики совершают дневную атаку на немецкие баржи, собравшиеся в Роттердаме в ожидании вторжения в Соединенное Королевство, это их первая атака против усилий Германии по созданию сил вторжения. Пик таких рейдов приходится на сентябрь и закончится в октябре, когда угроза немецкого вторжения утихнет. [ 52 ]
- британцев Во время атаки на французский флот в Мерс-эль-Кебире , Алжир , самолеты Fairey Swordfish с авианосца HMS Ark Royal заминировали гавань и безуспешно атаковали французский линейный крейсер «Страсбург» , бегущий в Тулон . Французские истребители Curtiss Hawk 75 и Blackburn Skua истребители из состава Ark Royal вступают в воздушный бой, в ходе которого французы сбивают одного поморника.
- 4 июля
- В ответ на британскую атаку на Мерс-эль-Кебир французских ВВС бомбардировщики совершили налет на Гибралтар , причинив небольшой ущерб.
- Pan American Airways представляет Boeing 307 Stratoliner , первый герметичный авиалайнер, вступивший в эксплуатацию, в основном обслуживающий Майами и Латинскую Америку. [ 53 ]
- 5 июля – Береговая «Суордфиш» 813-й эскадрильи авиации флота нанесла удар торпедный по итальянским кораблям в Тобруке , потопив транспорт и эсминец, оторвав носовую часть другого эсминца и повредив океанский лайнер . [ 54 ]
- 6 июля - Двенадцать самолетов Swordfish с авиабазы Ark Royal наносят торпедный удар по Мерс-эль-Кебиру, потопив французский патрульный катер и серьезно повредив выброшенный на берег линейный крейсер Dunkerque . это самая успешная воздушная торпедная атака крупного корабля в истории. На тот момент [ 55 ]
- 8 июля
- Аэропорт Кемайоран открывается в Батавии в Нидерландской Ост-Индии .
- Самолеты британского авианосца HMS Hermes торпедировали французский линкор Richelieu в Дакаре , Сенегал , повредив его. «Ришелье» снова не сможет плавать в течение года. [ 56 ]
- Transcontinental and Western Air открывает прямые рейсы по Соединенным Штатам на самолете Boeing 307 Stratoliner . Поездка по пересеченной местности занимает 13 часов 40 минут. [ 57 ]
- 8–9 июля (ночь) – 64 британских бомбардировщика наносят удары по аэродромам в Нидерландах и портам на севере Германии и устанавливают морские мины. Германии 1 Первое специализированное подразделение ночных истребителей , Nachtjagdgeschwader берегов , одерживает свою первую победу, когда оберфельдфебель Герман Фёрстер сбивает «Уитли» у Гельголанда . [ 58 ]
- 8–13 июля - итальянские бомбардировщики высокого уровня подвергают корабли британского Средиземноморского флота неоднократным сильным атакам, пока флот находится в море в Средиземном море. Они нанесли только один удар по легкому крейсеру HMS Gloucester . [ 59 ]
- 9 июля
- Нерешительная битва при Калабрии — первое крупное военно-морское сражение Второй мировой войны между британским и итальянским флотами. Рыба-меч с британского авианосца HMS Eagle нанесла два торпедных удара, но ни разу не попала. [ 60 ]
- 40 итальянских бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79 атакуют британский авианосец HMS Ark Royal и другие корабли Force H у берегов Сардинии . Они сбросили более 100 бомб, но ни разу не попали, а Blackburn Skuas из Ark Royal сбили два SM.79 и повредили два других. [ 56 ]
- 10 июля — Битва за Британию начинается с первых атак Германии на британские конвои в Ла-Манше .
- 14 июля – В ответ на британские атаки на Мерс-эль-Кебир и Дакар французские бомбардировщики снова атакуют Гибралтар, но большая часть их бомб падает в море.
- 15 июля - Несмотря на решительные протесты Pan American Airways президента Хуана Триппе , президент Франклин Д. Рузвельт утверждает семилетний временный сертификат, разрешающий American Export Airlines начать трансатлантические перевозки, обеспечивая полеты между Нью-Йорком и Лиссабоном , Португалия , с использованием Sikorsky VS- 44 летающие лодки .
- 20 июля - авиация флота Swordfish из 813-й эскадрильи нанесла еще один торпедный удар по Тобруку, потопив два итальянских эсминца. [ 54 ]
- 25–26 июля (ночь) — 166 британских бомбардировщиков наносят удары по немецким аэродромам в Нидерландах и целям в Руре . [ 52 ]
- 29 июля — Советский Союз отменяет Поликарпова СПБ(Д) программу двухмоторного пикирующего бомбардировщика в пользу Петлякова Пе-2 .
- Конец июля - впервые применив бортовой радар для перехвата самолета противника, летный офицер Эшфилд на британском Bristol Blenheim IF ночном истребителе уничтожил немецкий Dornier Do 17 бомбардировщик . Второе такое убийство будет совершено только в ноябре – снова Эшфилдом. [ 1 ] [ 61 ]
Август
[ редактировать ]- 2 августа — в качестве одного из компонентов операции «Спешка» , первой из многих операций, в которых авианосцы союзников вылетают с истребителей Королевских ВВС для службы на Мальте, двенадцать «Фейри-меч» с британского авианосца HMS Ark Royal совершают первый ночной налет на Мальту. Итальянская земля ранним утром атакует Кальяри на юге Сардинии . Они наносят тяжелый урон аэродрому и итальянским гидросамолетам, стоящим на якоре в гавани, и сбрасывают морские мины в гавань . Две рыбы-меч потеряны. Девять сопровождающих Blackburn Skuas сбивают итальянский Cant Z.501 . [ 62 ] Это отвлекающая атака с целью прикрытия авианосца HMS Argus , который позднее в тот же день вылетел с 12 британских ВВС Hawker Hurricanes на Мальту из точки к югу от Сардинии. [ 63 ] [ 64 ]
- 12–23 августа — ВВС Германии ( Люфтваффе ) проводят операцию «Атака орла» ( Адлерангриф ), нацеленную на британские радиолокационные станции, внутренние аэродромы истребительного командования Королевских ВВС и Королевских ВВС центры связи во время битвы за Британию . [ 65 ]
- 13 августа — Королевских ВВС Австралии Lockheed Hudson терпит крушение недалеко от Канберры , Австралия , в результате чего погибли все 10 человек на борту. Среди погибших - Джеффри Стрит Австралии , министр обороны и репатриации ; Джеймс Фэйрберн Австралии , министр авиации и гражданской авиации ; сэр Генри Галлетт , австралийский вице-президент Исполнительного совета и министр по научным и промышленным исследованиям; и генерал сэр Бруденелл Уайт , начальник генерального штаба Австралии .
- 15 августа - происходят самые тяжелые бои в битве за Британию, в результате которых было потеряно 46 британских и 76 немецких самолетов.
- 18 августа – « Самый тяжелый день » в битве за Британию : в этот день обе стороны вместе теряют больше самолетов, чем в любой другой момент кампании, если Люфтваффе не достигнет господства над истребительным командованием Королевских ВВС .
- первый боевой вылет Японии Императорского флота Mitsubishi A6M Zero ( союзное обозначение «Zeke») истребителя 19 августа - совершается Mitsubishi G3M (союзное обозначение «Nell») : 12 самолетов Zeroes сопровождают 54 бомбардировщика над Чунцином , но нет Китайские самолеты поднимаются им навстречу. [ 66 ]
- 24 августа – Экипаж немецкого бомбардировщика бомбит жилой район на юге Лондона , очевидно, по ошибке. [ 67 ]
- 25–26 августа (ночью) – В ответ на бомбардировку Лондона 24 августа Королевские ВВС проводят свой первый во Второй мировой войне воздушный налет на Берлин .
- первый полет двигателя реактивного Caproni Campini N.1 27 августа – Состоялся . Он признан первым полетом реактивного самолета ; признание позже было отозвано, когда стало известно о полете в августе 1939 года турбореактивного самолета Heinkel He 178 .
- 29 августа — Первое подразделение ВВС Свободной Франции формируется на авиабазе RAF Oldiham в Англии .
- 31 августа
- Польская 303-я эскадрилья , самая боеспособная [ нужна ссылка ] Союзное подразделение, участвовавшее в битве за Британию, вступает в бой.
- Рейс 19 авиакомпании Pennsylvania Central Airlines , самолет Douglas DC-3A , разбился во время грозы возле горы Шорт-Хилл недалеко от Ловеттсвилля , штат Вирджиния , в результате чего погибли все 25 человек на борту. сенатор США Эрнест Ландин . от Миннесоты Среди погибших
Сентябрь
[ редактировать ]- Императорского флота Японии Aichi D3A Пикирующие бомбардировщики и авианосные ударные бомбардировщики Nakajima B5N начинают бомбардировку Чунцина . [ 68 ]
- 2 сентября — самолеты британского авианосца HMS Ark Royal проводят операцию Smash — ночной налёт на Кальяри , Сардиния . В то время как некоторые Swordfish сбрасывают ракеты с парашютом , другие бомбят итальянский военный штаб и припаркованные на земле самолеты. [ 69 ]
- 3 сентября - самолеты Ark Royal снова атакуют Кальяри в рамках операции «Захват» , атакой, аналогичной операции «Удар». Рейд оказался менее успешным: в море упало множество бомб. [ 62 ]
- 4 сентября – Адольф Гитлер отдает приказ о бомбардировке Лондона . [ 67 ]
- 4 сентября — Самолеты британского авианосца HMS Illustrious атакуют итальянские аэродромы на Родосе . [ 70 ]
- 7 сентября – Герман Геринг приказывает немецким ВВС ( Люфтваффе ) прекратить нацеливаться на британские аэродромы и вместо этого атаковать Лондон . Люфтваффе атакует Лондон в тот вечер, в первую из 57 ночей немецких воздушных налетов на Лондон подряд. [ 71 ]
- происходит крупнейший массовый воздушный бой в истории 7–8 сентября — над Великобританией , в котором 1200 британских и немецких самолетов действуют на площади всего 24 х 48 км (15 х 30 миль).
- 9 сентября - Самолеты британского авианосца Ark Royal нанесли удар по Кальяри, Сардиния, нанеся еще больший ущерб под шквальным огнем. [ 62 ]
- 10 сентября - Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) формирует Corpo Aereo Italiano (Итальянский авиационный корпус) в качестве экспедиционного корпуса для бомбардировок Соединенного Королевства вместе с немецкими Люфтваффе с баз в Бельгии . [ 72 ]
- 13 сентября - Японии Императорского флота Истребитель Mitsubishi A6M Zero и одерживает свои первые воздушные победы, когда группа Zeroes атакует 27 китайских истребителей-националистов над Чунцином утверждает, что уничтожила их всех; Фактические потери Китая, вероятно, составляют от 13 до 24 самолетов. Никакие нули не теряются. [ 68 ]
- 15 сентября - Германия совершает самый тяжелый дневной налет на Лондон. Королевские ВВС уничтожили 185 немецких самолетов над Англией за день . В результате Германия оставляет надежды на победу в битве за Британию . [ 65 ]
- 17 сентября — Самолёты с британского авианосца HMS Illustrious совершают рейд в Бенгази , Ливия . [ 70 ]
- 23 сентября – британский авианосец HMS Ark Royal прибывает в Дакар , Сенегал , на борт которого садится лидер Свободной Франции генерал Шарль де Голль . Она вылетает с двух французских Caudron C.270 Luciole учебно-тренировочных самолетов , которые доставляют на берег офицеров Свободной Франции, чтобы попросить, чтобы французские силы Виши присоединились к де Голлю на стороне союзников , но французы Виши отказываются. [ 73 ]
- 24–26 сентября - Британские военно-морские силы поддерживают катастрофическую попытку Свободной Франции совершить десантное вторжение в Дакар. Французские войска Виши успешно сопротивляются, а HMS Ark Royal теряет девять самолетов Swordfish до того, как операция будет прекращена. [ 74 ]
- 24–25 сентября - французских ВВС Бомбардировщики совершают налет на Гибралтар в ответ на нападение Великобритании и Свободной Франции на Дакар.
- 25 сентября — Бомбардировщики Corpo Aereo Italiano (Итальянский авиационный корпус) прибывают на свою базу в Бельгии для участия в битве за Британию . Бойцы . прибудут позже [ 72 ]
- 29 сентября - два Королевских ВВС Австралии самолета Авро Ансон из Школы служебной летной подготовки № 2 с двумя мужчинами на борту каждого самолета столкнулись в воздухе над Броклсби , Новый Южный Уэльс , Австралия , и сцепились друг с другом. Двигатели нижнего самолета продолжают работать, и пилот верхнего самолета обнаруживает, что может управлять двумя самолетами, используя свои элероны и закрылки ; он благополучно приземляет самолеты, все еще сцепленные, в загоне недалеко от Броклсбери, и все четверо мужчин выживают, и только один из них ранен.
- 30 сентября — битва за Британию считается, что Соединенное окончена, а запланированное Гитлером вторжение в Королевство ( операция «Морской лев» , или Unternehmen Seelöwe ) отложено на неопределенный срок.
- 30 сентября – С 1 сентября Королевские ВВС потеряли 65 бомбардировщиков. [ 75 ]
Октябрь
[ редактировать ]- Немецкие люфтваффе начинают фотокартографические полеты над западными приграничными районами Советского Союза . [ 76 ]
- Императорского флота Японии Mitsubishi G3M ( сообщаемое союзниками название «Нелл»), Бомбардировщики базирующиеся в Ханое во Французском Индокитае, начинают атаки на Бирманскую дорогу . [ 77 ]
- Британские Королевские ВВС начинают установку IFF Mark II , первой оперативной системы идентификации «свой-чужой» .
- 1 октября — британский бомбардировщик сбит над Нидерландами немецкой зенитной артиллерией после того, как был освещен прожектором, соединенным с «Фрейя» радаром . Это первый случай уничтожения самолета после того, как его обнаружили и осветили прожектором с радиолокационным наведением. [ 78 ]
- , одержана в ночное время с помощью техники Люфтваффе 2 октября – Первая воздушная победа, управляемая с помощью наземного радара « dunkele Nachtjagd » («темный ночной бой», сокращенно «Дунайя »), при которой наземный радар используется для управления ночными истребителями до тех пор, пока они не прибудут. в пределах видимости цели – имеет первый успех. Радар «Фрея» используется для наведения пилота ночного истребителя Dorner Do 17Z-10 на расстояние видимости британского бомбардировщика Vickers Wellington над Нидерландами, что позволяет ему сбить его. [ 79 ]
- 8 октября — Королевские ВВС формируют 71-ю эскадрилью , «Орлиную эскадрилью», в состав которой входят американские добровольцы.
- 8 октября — Йозеф Франтишек , чехословацкий ас (17 побед) и самый эффективный пилот союзников в битве за Британию, погибает в авиакатастрофе.
- 14 октября — самолеты с британского авианосца HMS Illustrious совершили рейд Лерос . [ 70 ]
- 20 октября — во время авиашоу в Марианне , штат Арканзас , экскурсионный самолет, кружащий над спускающимся парашютистом, запутывается в его парашюте. Самолет терпит крушение, в результате чего погибают все пять человек на борту, а также парашютист. [ 80 ]
- 24 октября
- Люфтваффе Nachtjagdgeschwader Первая группа во время Второй мировой войны , , самолета 2 , одерживает первую воздушную победу немецкого ночного - нарушителя сбив над Англией. [ 81 ]
- Regia Aeronautica совершает свой первый (Королевских военно-воздушных сил Италии ) (Итальянский воздушный корпус ) Corpo Aereo Italiano бомбардировочный налет на Англию , используя 18 бомбардировщиков Fiat BR.20 . [ 72 ]
- 31 октября — с 1 августа Люфтваффе потеряли в битве за Британию 1733 самолёта , а Королевские ВВС потеряли 915 истребителей. [ 82 ]
ноябрь
[ редактировать ]- Военное министерство США отделяет Генеральный штаб ВВС ( США воздушный боевой элемент армии ) от Воздушного корпуса армии США (отвечающего за авиационную логистику и обучение). [ 83 ]
- 5 ноября
- Четыре эскадрильи Королевских ВВС направляются в Грецию для поддержки страны в борьбе с итальянскими атаками.
- Воздушный корпус армии США активирует Гавайские ВВС , свои первые военно-воздушные силы, базирующиеся за пределами континентальной части Соединенных Штатов . [ 17 ]
- первый бой между ВВС Свободной Франции и ВВС Виши 6 ноября – происходит , когда два самолета Виши вступают в бой с двумя Лизандерами Свободной Франции Вестленда недалеко от Либревиля , Французская Экваториальная Африка . Оба Лисандра получают повреждения, но возвращаются на базу.
- 8 ноября – первые летчики «Свободной Франции» сбиты и взяты в плен.
- 11 ноября – через Атлантику начинаются регулярные перегонные рейсы военных самолетов американского производства.
- 11–12 ноября (ночью) — Fairey Swordfish с корабля HMS Illustrious совершает весьма успешный рейд против кораблей итальянского королевского флота ( Regia Marina ) в Таранто , Италия. Рейд повредил линкор «Конте ди Кавур», не подлежащий ремонту, а также серьезно повредил два других, «Литторио» и «Дуилио» . Он также повредил крейсер и два эсминца , потопил два вспомогательных корабля , вывел из строя для гидросамолетов ангары и резервуары для хранения нефти . Это, безусловно, самый успешный на сегодняшний день авианосный налет на крупные корабли противника . Это первый случай в истории, когда авиация в одиночку выводит из строя вражеский флот и без посторонней помощи меняет баланс сил на море. [ 41 ] [ 55 ]
- 14–15 ноября (ночь) — 437 самолётов ВВС Германии ( Люфтваффе ) совершают массированный налёт на Ковентри . 380 мирных жителей убиты и около 800 ранены.
- 17 ноября - Операция «Уайт» , вторая попытка британского авианосца HMS Argus перелететь с самолетов - 14 RAF Hawker Hurricanes и двух Fleet Air Arm Blackburn Skuas - на Мальту почти полностью терпит неудачу, когда самолеты запускаются на слишком большую дальность и становятся потерялся в непогоду. Лишь четыре «Харрикейна» и один поморник достигают Мальты; остальные «Харрикейны» бросаются в воду в Средиземном море, потеряв всех пилотов, кроме одного, а один «Поморник» терпит крушение на Сицилии , где итальянцы захватывают его команду.
- 19 ноября — Boston-Maine Airways переименована в Northeast Airlines .
- 27 ноября
- Во время битвы у мыса Спартивенто итальянский военно-морской командующий адмирал Иниго Кампиони приказывает своему флоту отступить, получив известие о силе противостоящих британских сил. Торпедный удар 11 Swordfish по его убегающим кораблям неэффективен, как и запоздалая атака британского авианосца HMS Ark Royal итальянскими бомбардировщиками высокого уровня. [ 54 ]
- Французский летчик-новатор Анри Гийоме и Жан Кьяпп , новый Верховный комиссар Франции в Леванте , погибают, когда итальянский истребитель сбивает их Farman F.220 авиалайнер под названием Леверье , когда Гийоме пилотирует его над Средиземным морем, перевозя Чьяппе в Сирию .
- British West Indian Airlines, будущая BWIA West Indies Airways , начинает полеты.
декабрь
[ редактировать ]- Советский Союз отказывается от добровольного набора для участия в программах военной летной подготовки и начинает поставлять персонал для участия в таких программах посредством призыва на военную службу . [ 84 ]
- Начало декабря - Саутгемптон подвергается двум особенно жестоким немецким ночным бомбардировкам. [ 85 ]
- 4 декабря — Оперативное управление Береговым командованием Королевских ВВС передается Королевскому флоту , хотя Береговое командование остается частью Королевских ВВС . Вскоре воздушная защита британского торгового судоходства начинает улучшаться. [ 86 ]
- 12 декабря — Британские авианосцы HMS Eagle и HMS Illustrious нанесли удар по итальянскому транспорту в Бардии , Ливия . Позже в том же месяце их авиация нанесла удары по Родосу и Стампалии в Греции и Триполи в Ливии. [ 87 ]
- 16–17 декабря (ночью) — Впервые бомбардировочное командование Королевских ВВС проводит рейд, сосредоточив внимание на атаке на центр города, а не на конкретные цели в рамках операции «Рэйчел» — налета 134 британских бомбардировщиков на Мангейм , Германия, в отместку за Немецкий рейд на Ковентри в ноябре. Их бомбы разлетелись повсюду, в результате чего погибли 34 человека в Мангейме и Людвигсхафене . [ 85 ] [ 88 ]
- 21 декабря - Девять рыб-меч-фейри с британского авианосца HMS Illustrious потопили два итальянских торговых корабля у берегов Туниса , потеряв одну рыбу-меч. [ 87 ]
- 23 декабря – Эдди Август Шнайдер погибает в результате крушения, когда его самолет был подрезан бомбардировщиком ВМС США на аэродроме Флойд Беннетт Филд .
- 25 декабря - два Британского Королевского флота авиационных подразделения Grumman Martlet из 804-й морской авиационной эскадрильи сбили немецкий Junkers Ju 88 у Скапа-Флоу . Это первая воздушная победа в Европе любого варианта Grumman F4F Wildcat . [ 89 ]
- 29–30 декабря (ночью) — Люфтваффе совершает разрушительную атаку на Лондон , широко применяя зажигательное оружие.
- 31 декабря – В 1940 году немецкие ночные истребители, защищавшие Германию, сбили 42 британских бомбардировщика. [ 90 ]
Первые полеты
[ редактировать ]- Белланка Ю-50
- Икарус Аэро 2
- Лето 1940 г. - Тачикава Ки-54 ( сочетанное название союзников «Гикори»). [ 91 ]
январь
[ редактировать ]- 4 января - Fairey Fulmar серийный самолет N1854.
- January 13 – Yakovlev Ya-26, prototype of the Yakovlev Yak-1
февраль
[ редактировать ]- 12 февраля - Североамериканский NA-64 Йельский университет.
- February 18 – Polikarpov SPB (D)
- 24 февраля — Hawker Typhoon прототип P5212.
Маршировать
[ редактировать ]- Republic YP-43, прототип P-43 Lancer
- 20 марта — Armstrong Whitworth Albemarle прототип P1361.
- 30 марта
апрель
[ редактировать ]- 1 апреля — Grumman XF5F-1 Skyrocket. [ 92 ]
Может
[ редактировать ]- 13 мая - Bell XFL-1 в воздухе. [ 93 ]
- 18 мая — СААБ Б17 [ 94 ]
- 29 мая — Vought XF4U-1, прототип F4U Corsair. [ 95 ]
Июль
[ редактировать ]- 15 июля — Стинсон L-1 Vigilant
Август
[ редактировать ]- Митсубиси Ки-57 [ 96 ]
- Накадзима Ки-44 Сёки [ 97 ]
- 3 августа - Focke-Achgelis Fa 223 (первый отвязной полет).
- 28 августа - Caproni-Campini N.1 , термореактивным двигателем. самолет с
Сентябрь
[ редактировать ]- Айти H9A [ 98 ]
- 1 сентября - Североамериканский P-64. [ 99 ]
- 7 сентября - Blohm & Voss BV 222.
- 14 сентября – Майлз М.20 U-9. [ 100 ]
- 22 сентября – Хейнкель He 280.
Октябрь
[ редактировать ]- 12 октября - Ильюшин ЦКБ-57, прототип самолета Ил-2 ( по классификации НАТО «Барк»).
- 15 октября — Ильюшин ДБ-4.
- 18 октября — Следующий за флотом Airspeed.
- 21 октября - Бериев КОР-2, позже переименованный в Бериев Бе-4.
- 26 октября — North American NA-73X, прототип P-51 Mustang. [ 101 ]
ноябрь
[ редактировать ]- Кавасаки Ки-56 [ 102 ]
- 1 ноября - Нортроп Н-3ПБ [ 103 ]
- 25 ноября
- de Havilland Mosquito Прототип W4050
- Мартин Б-26 Мародер
- 29 ноября - Юнкерс Ju 288.
декабрь
[ редактировать ]- Накадзима Ки-58 [ 104 ]
- Yokosuka D4Y Suisei («Комета»), имя союзников «Джуди». [ 105 ]
- 7 декабря — Fairey Barracuda прототип P1767.
- 18 декабря — Curtiss SB2C Helldiver.
Вступил в сервис
[ редактировать ]- Фэйрчайлд PT-19
- Североамериканский NA-64 Йель
- Лето 1940 г. - Kawasaki Ki-48 ( сочетанное название союзников «Лили»). [ 106 ]
- Осень 1940 г. - Blohm & Voss BV 142 Германии. в составе Люфтваффе
февраль
[ редактировать ]- Блэкберн Рок
- 24 февраля — Grumman F4F Wildcat в составе ВМС США. [ 107 ]
Маршировать
[ редактировать ]апрель
[ редактировать ]- Blohm & Voss BV 138 Seedrache Германии (Морской дракон) в составе Люфтваффе [ 109 ]
- 7 апреля — Амиот 354 [ 110 ]
- 12 апреля — Latécoère 611 в составе ВМС Франции.
Может
[ редактировать ]- Dewoitine D.520 в ВВС Франции
- SNCAC NC.223.3 в ВВС Франции
- Vought OS2U Kingfisher в ВМС США [ 111 ]
Июнь
[ редактировать ]- Brewster F2A Buffalo с ВМС США 3-й истребительной эскадрильей (VF-3) на борту USS Saratoga (CV-3) , первого палубного - моноплана ВМС США. истребителя [ 112 ]
- Lockheed P-38 Lightning — первый двухмоторный истребитель- перехватчик на вооружении армии США, первый серийный двухбалочный истребитель и первый серийный истребитель с максимальной скоростью более 400 миль в час (644 км/ч) — с Воздушный корпус армии США [ 113 ]
- Westland Whirlwind в составе 25-й эскадрильи Королевских ВВС
Июль
[ редактировать ]- Фейри Фулмар из 806-й эскадрильи FAA
- Westland Whirlwind в составе 263-й эскадрильи RAF
- 4 июля Boeing 307 Stratoliner совершил первый коммерческий рейс авиакомпании Pan American Airways. [ 53 ]
- 21 июля - Mitsubishi A6M Zero ( союзное имя «Зик») в составе Императорского флота Японии . 12-го объединенного военно-морского авиационного корпуса [ 114 ]
Сентябрь
[ редактировать ]Октябрь
[ редактировать ]ноябрь
[ редактировать ]- Завод военно-морских самолетов СБН ВМС США [ 116 ]
- 1 ноября - Авро Манчестер Королевских ВВС . в составе 207- й эскадрильи [ 117 ]
- 13 ноября - Хэндли Пейдж Галифакс Королевских ВВС . в 35-й эскадрилье [ 118 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]- Berliner Joyce PB-1 (бывший P-16 ) авиакорпуса армии США .
- Григоровича ИП-1 ВВС СССР.
Июль
[ редактировать ]- Ford RR-5 ВМС США , последний Ford Trimotor на вооружении ВМС США или Корпуса морской пехоты США . [ 119 ]
Август
[ редактировать ]- 20 августа - Левассер PL.15 французской военно-морской авиации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кросби, Фрэнсис, «Полное руководство по истребителям и бомбардировщикам мира: иллюстрированная история величайших военных самолетов в мире , от первых дней воздушных боев в Первой мировой войне до реактивных истребителей и бомбардировщиков-невидимок наших дней», Лондон: Anness Publishing Ltd., 2006 г., ISBN 978-1-84476-917-9 , с. 30.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 95.
- ^ Хронология истории TWA , заархивированная 10 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Кондон, Ричард В., Зимняя война: Россия против Финляндии , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1972, стр. 105, 107.
- ↑ Мэй, Эрнест Р., Странная победа: Гитлером завоевание Франции , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2000, ISBN 0-8090-8906-8 , с. 246.
- ^ Перейти обратно: а б с Хардести, Фон, Красный Феникс: рост советской военно-воздушной мощи 1941–1945 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1982, ISBN 978-0-87474-510-8 , с. 52.
- ↑ Мэй, Эрнест Р., Странная победа: Гитлером завоевание Франции , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2000, ISBN 0-8090-8906-8 , стр. 225, 236, 315–316, 317–319.
- ^ Кондон, Ричард В., Зимняя война: Россия против Финляндии , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1972, стр. 109.
- ^ Кондон, Ричард В., Зимняя война: Россия против Финляндии , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1972, стр. 146.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне, Том IV: Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. - август 1942 г. , Бостон: Little, Brown and Company, 1988, стр. 72.
- ^ Кондон, Ричард В., Зимняя война: Россия против Финляндии , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1972, стр. 145.
- ^ Кондон, Ричард В., Зимняя война: Россия против Финляндии , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1972, стр. 147–148.
- ^ Кондон, Ричард В., Зимняя война: Россия против Финляндии , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1972, стр. 30, 50.
- ^ Кондон, Ричард В., Зимняя война: Россия против Финляндии , Нью-Йорк: Ballantine Books Inc., 1972, стр. 7, 50, 55.
- ^ Гастингс, Макс, Командование бомбардировочной авиации: эпическая кампания Черчилля - внутренняя история доблестной попытки британских ВВС положить конец войне , Нью-Йорк: Simon & Schuster Inc., 1987, ISBN 0-671-68070-6 , стр. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 60-летие бомбардировочного командования Королевских ВВС: дневник кампании 1940 г.
- ^ Перейти обратно: а б Авиация Гавайев: хронология авиации на Гавайях 1940–1949 гг.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 40.
- ^ Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-076-2 , с. 140.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , стр. 40–41.
- ^ Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-076-2 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 41.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 31.
- ^ Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 978-1-55750-432-6 , стр. 118, 120.
- ^ hazegray.org Граф Цеппелин
- ^ Линч, Адам, «Героиня родного города», История авиации , март 2012 г., стр. 57.
- ^ «60-летие бомбардировочного командования Королевских ВВС: Дневник кампании: Битва за Францию, май-июнь 1940 года» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 1 октября 2011 г.
- ↑ Мэй, Эрнест Р., Странная победа: завоевание Франции Гитлером , Нью-Йорк: Хилл и Ван, 2000, ISBN 0-8090-8906-8 , стр. 384–385.
- ^ Девлин, Джеральд М. (1985). Тихие Крылья . Лондон: WH Аллен. ISBN 0-491-03134-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр. 50–51
- ^ Колледж, Дж. Дж., Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN 0-87021-652-X , с. 363.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 38.
- ^ Гутман, Джон, «Единственный черный туз истории», Военная история , январь 2016 г., стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 42.
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр 511.
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр 51.
- ^ Колледж, Дж. Дж., Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN 0-87021-652-X , с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 215.
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр. 52–53
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 38–39.
- ^ Свитинг, К.Г., «Цель: Берлин», История авиации , январь 2015 г., стр. 41–42, 45.
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр 50.
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр 149.
- ^ Перейти обратно: а б с Свитинг, К.Г., «Цель: Берлин», « История авиации » , январь 2015 г., стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, редактор, Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 184.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 44.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Беттс, Эд (август 1990 г.). «Боинг «Стратолинер» (1935-1940 гг.)» . Темы TARPA . Белхейвен, Северная Каролина: Ассоциация активных пилотов-пенсионеров TWA. п. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр 150.
- ^ Перейти обратно: а б Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , шестое издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1991, ISBN 1-55750-076-2 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 51.
- ^ Хронология истории TWA. Архивировано 10 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 44.
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр. 150–151
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр 151.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 52.
- ^ Макинтайр, Дональд, Морская война против Гитлера , Нью-Йорк: . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1971, без ISBN, стр 153.
- ↑ Операция «Спешка», 1–4 августа 1940 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кросби, Фрэнсис, «Полное руководство по истребителям и бомбардировщикам мира: иллюстрированная история величайших военных самолетов в мире , от первых дней воздушных боев в Первой мировой войне до реактивных истребителей и бомбардировщиков-невидимок наших дней», Лондон: Anness Publishing Ltd., 2006 г., ISBN 978-1-84476-917-9 , с. 29.
- ^ Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 978-1-55750-432-6 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Кросби, Фрэнсис, «Полное руководство по истребителям и бомбардировщикам мира: иллюстрированная история величайших военных самолетов в мире , от первых дней воздушных боев в Первой мировой войне до реактивных истребителей и бомбардировщиков-невидимок наших дней», Лондон: Anness Publishing Ltd., 2006 г., ISBN 978-1-84476-917-9 , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 978-1-55750-432-6 , с. 120.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 48.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Статья в Википедии об итальянском авиационном корпусе .
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , стр. 52–536.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 53.
- ^ Свитман, Джон, Швайнфурт: Катастрофа в небе , Нью-Йорк: Ballantine Books, Inc., 1971, стр. 23.
- ^ Хардести, Фон, Красный Феникс: рост советской авиации 1941–1945 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1982, ISBN 0-87474-510-1 , стр. 55.
- ^ Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 978-1-55750-432-6 , с. 122.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 52.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 51.
- ^ «Начинается проверка шести погибших в аварии» . Кентукки Новая Эра . Ассошиэйтед Пресс. 1940-10-21 . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 48.
- ^ Поттер, Э.Б., Морская мощь: военно-морская история , второе издание, Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1981, ISBN 0-87021-607-4 , с. 250.
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 8. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- ^ Хардести, Фон, Красный Феникс: рост советской авиации 1941–1945 , Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1982, ISBN 0-87474-510-1 , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 55.
- ^ Мейсон, Дэвид, Подводная лодка: Тайная угроза , Нью-Йорк: Ballantine Books, 1968, без ISBN, стр. 46, 48.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 61.
- ^ Гастингс, Макс, Командование бомбардировочной авиации: эпическая кампания Черчилля - внутренняя история доблестной попытки британских ВВС положить конец войне , Нью-Йорк: Simon & Schuster Inc., 1987, ISBN 0-671-68070-6 , с. 93.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , стр. 226–227.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: Ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 1996, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 107.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , стр. 254, 256.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи, Энцо, «Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время» , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 44.
- ^ Андерссон 1989 , стр. 59.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 437.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , с. 167.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , стр. 216, 570.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , с. 281.
- ^ Музей Airventure: Североамериканский P-64/NA-50-N840
- ^ Браун 1970 , с. 174
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 330.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , с. 108.
- ^ Гуттман, Роберт, «Норвежский гидросамолет Нортропа » , История авиации , январь 2011 г., стр. 14.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , с. 225.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , стр. 454–455.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , с. 104.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 236.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 40.
- ^ Гуттман, Роберт, «Летающий сабо», История авиации , ноябрь 2015 г., стр. 13.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 978-0-7607-0592-6 , с. 49.
- ^ Джонсон, ER, «Рабочая лошадка флота», История авиации , ноябрь 2011 г., стр. 46.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 90.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , стр. 262, 268.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , стр. 365, 570.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 154.
- ^ Полмар, Норман, «Недостаток производительности, часть первая», История военно-морского флота , апрель 2017 г., стр. 24.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 978-0-7607-0592-6 , с. 81.
- ^ Хинчклифф, Питер, Другая битва: ночные асы Люфтваффе против командования бомбардировщиков , Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books, 2001, ISBN 978-0-7858-1418-4 , стр. 58.
- ^ Поляр, Норман, «В вашем будущем есть Форд», История военно-морского флота , декабрь 2015 г., стр. 15.
- Андерссон, Ханс Г. (1989). Saab Aircraft с 1937 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87474-314-1 .
- Браун, Дон Л. (1970). Miles Aircraft с 1925 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00127-3 .