Jump to content

Икарус Аэро 2

Аэро 2
Общая информация
Тип Основной тренер
Национальное происхождение Югославия
Производитель Икар
Основной пользователь Югославские ВВС
Количество построенных 248
История
Дата введения 1948
Первый полет 1940
Ушедший на пенсию 1959

Ikarus Aero 2 — военный учебно -тренировочный самолет с поршневым двигателем, построенный в Югославии в годы после Второй мировой войны , хотя его конструкция была разработана еще до войны.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ikarus Aero-2 был разработан в качестве замены Zmaj Fizir FN был наиболее часто используемым учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС Югославии. , который до 1941 года Ikarus Aero-2 был разработан Борисом Сияном и Джордже Петковичем. Также в то же время был начат проект по созданию двух разных самолетов: низкоплана Ikarus MM-2 для передового поезда и низкоплана Rogožarski Brucoš для базового поезда. Первые летные испытания были проведены 20 апреля 1940 года, летчиком-испытателем был Василий Стоянович. Всего было построено 248 самолетов, служивших с 1948 по 1959 год (по данным 380 штук). [ 1 ]

Силовой установкой должен был стать De Havilland Gipsy Major из-за ее успешного использования в аналогичных учебно-тренировочных самолетах, построенных в других странах. Aero 2 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, в котором студент и инструктор размещались тандемно в открытых кабинах (хотя в более поздних версиях был добавлен навес, закрывающий их). Ходовая часть была фиксированной и использовала хвостовую опору.

Варианты

[ редактировать ]
Аэро 2Б
Версия с открытой кабиной и двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт) .
Аэро 2BE
Версия с закрытой кабиной и двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Аэро 2С
Версия с открытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт) .
Аэро 2D
Версия с закрытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Аэро 2Е
Версия с закрытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Аэро 2Ф
Версия с открытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Аэро 2H
Двухпоплавковая версия с двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Югославия

Технические характеристики (2Б)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1
  • Длина: 8,45 м (27 футов 8,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5,25 дюйма)
  • Высота: 2,80 м (8 футов 10,25 дюйма)
  • Площадь крыла: 17,4 м 2 (187 кв. футов)
  • Вес пустого: 564 кг (1241 фунт)
  • Полная масса: 996 кг (2196 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Major , 108 кВт (145 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 208 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
  • Диапазон: 680 км (423 миль, 368 миль)
  • Практический потолок: 4500 м (14765 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ugolok Neba
  2. ^ Орбис 1985, стр. 36.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad296120563a367e14bc67bd30d87f0c__1725750960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/0c/ad296120563a367e14bc67bd30d87f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikarus Aero 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)