Икарус Аэро 2
Аэро 2 | |
---|---|
![]() Aero 2D на выставке в Белградском музее авиации | |
Общая информация | |
Тип | Основной тренер |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | Икар |
Основной пользователь | Югославские ВВС |
Количество построенных | 248 |
История | |
Дата введения | 1948 |
Первый полет | 1940 |
Ушедший на пенсию | 1959 |
Ikarus Aero 2 — военный учебно -тренировочный самолет с поршневым двигателем, построенный в Югославии в годы после Второй мировой войны , хотя его конструкция была разработана еще до войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ikarus Aero-2 был разработан в качестве замены Zmaj Fizir FN был наиболее часто используемым учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС Югославии. , который до 1941 года Ikarus Aero-2 был разработан Борисом Сияном и Джордже Петковичем. Также в то же время был начат проект по созданию двух разных самолетов: низкоплана Ikarus MM-2 для передового поезда и низкоплана Rogožarski Brucoš для базового поезда. Первые летные испытания были проведены 20 апреля 1940 года, летчиком-испытателем был Василий Стоянович. Всего было построено 248 самолетов, служивших с 1948 по 1959 год (по данным 380 штук). [ 1 ]
Силовой установкой должен был стать De Havilland Gipsy Major из-за ее успешного использования в аналогичных учебно-тренировочных самолетах, построенных в других странах. Aero 2 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, в котором студент и инструктор размещались тандемно в открытых кабинах (хотя в более поздних версиях был добавлен навес, закрывающий их). Ходовая часть была фиксированной и использовала хвостовую опору.
Варианты
[ редактировать ]- Аэро 2Б
- Версия с открытой кабиной и двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт) .
- Аэро 2BE
- Версия с закрытой кабиной и двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л.с. (108 кВт).
- Аэро 2С
- Версия с открытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт) .
- Аэро 2D
- Версия с закрытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
- Аэро 2Е
- Версия с закрытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
- Аэро 2Ф
- Версия с открытой кабиной и двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
- Аэро 2H
- Двухпоплавковая версия с двигателем Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. (119 кВт).
Операторы
[ редактировать ]- Югославские ВВС
- 1-й учебный авиационный полк (1945–1948).
- 3-й учебный авиационный полк (1946–1948).
- 103-й разведывательный авиационный полк (1949–1951).
- 105-й учебный авиационный полк (1948−1949, 1951−1959).
- 267-й авиационный полк Школы офицеров запаса (1951–1953).
- 122-я эскадрилья связи гидросамолетов (1949–1959)
- Учебная эскадрилья 29-й авиационной дивизии (1953–1961).
- Учебная эскадрилья 39-й авиационной дивизии (1956–1959).
- Учебная эскадрилья 44-й авиационной дивизии (1956–1961).
- Эскадрилья связи 7-го авиационного корпуса (1953–1956).
- Авиационный центр Марибор
Технические характеристики (2Б)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Длина: 8,45 м (27 футов 8,75 дюйма)
- Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5,25 дюйма)
- Высота: 2,80 м (8 футов 10,25 дюйма)
- Площадь крыла: 17,4 м 2 (187 кв. футов)
- Вес пустого: 564 кг (1241 фунт)
- Полная масса: 996 кг (2196 фунтов)
- Силовая установка: 1 × de Havilland Gipsy Major , 108 кВт (145 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 208 км/ч (129 миль в час, 112 узлов)
- Диапазон: 680 км (423 миль, 368 миль)
- Практический потолок: 4500 м (14765 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ugolok Neba
- ^ Орбис 1985, стр. 36.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]