Икар ММ-2
Икар ММ-2 | |
---|---|
![]() | |
Икарус ММ-2/(МИМА-2) | |
Роль | Тренажер (самолет) |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | Завод аэро- и гидросамолетов Икарус АД Земун - Белград |
Дизайнер | Драгутин Милошевич и Джордже Манойлович |
Первый полет | декабрь 1940 г. |
Введение | прототип |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Статус | неактивный |
Основной пользователь | Югославские Королевские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дракон Физир ФН |
Икарус ММ-2 ( сербская кириллица : Икарус ММ-2 ) — прототип одномоторного низкоплана- моноплана для усовершенствованного обучения 1940 года со смешанной (деревянной и металлической) конструкцией и убирающимся шасси, произведенный на югославском заводе «Икарус» .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ikarus MM-2 был разработан в качестве замены Zmaj Fizir FN , который до 1941 года был наиболее часто используемым учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС Югославии. Это было результатом того, что в середине тридцатых годов в Королевские ВВС Югославии имели максимальную скорость около 200 км/ч, а современные боевые самолеты вдвое быстрее.
В 1936 г. англ. Драгутин Милошевич приступит к частной работе над проектом нового усовершенствованного учебно-тренировочного самолета для ВВС Югославии. Этот первый самолет получил обозначение М-1, М - от фамилии конструктора. Также в то же время был начат проект по созданию двух различных самолетов базовой подготовки: низкоплана Ikarus Aero 2 и Rogožarski Brucoš . Дизайн предлагал рядный двигатель Renault и пилоты в тандеме. Конструкция и геометрия самолета были современными, с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Его проект под обозначением М-1 был отклонен в штабе ВВС из-за использования импортных комплектующих (двигатель Рено планировался). В 1937 году началась модернизация местного авиационного двигателя IAM К-7 (лицензия Gnôme-Rhône 7K) под обозначением М-2, которая была завершена в середине 1939 года. По этой причине самолет стал короче, крыло осталось прежним, а вес увеличился на 60 кг. В том же году были завершены испытания модели Эйфелевой аэродинамической трубы , подтвердившие все бюджеты. В то время он присоединился к инженеру-проектировщику майору Джордже Манойловичу, который благодаря своим связям быстро принял проект. Проект получил обозначение ММ-2 по инициалам Милошевич-Манойлович. Прототип поручен компании «Икарус», которая на тот момент работала над тремя новыми проектами (самолет: Оркан, Аэро-2 и Б-5). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Икарус» взял проект на изготовление прототипа и проект выпущен 25 марта 1940 года. Самолет был полностью закончен в ноябре 1940 года. Первые летные испытания были проведены в декабре 1940 года, летчиком-испытателем был Василий Стоянович. Всего выполнено 45 заводских испытательных полетов с налетом 20 часов. Самолет был очень устойчивым и имел очень хорошие характеристики управляемости. Поскольку самолет показал отличные характеристики, командование ВВС приобрело прототип, который 4 апреля 1941 года прилетел из Земуна в Кралево вместе с экспериментальной группой югославских Королевских ВВС. Вооружение должно состоять из двух 7,7-мм пулеметов «Дарне», размещенных в крыле, общим боекомплектом 2175 снарядов. На нижней части фюзеляжа мог крепиться бомбовый пилон с возможностью крепления четырех бомб кал. 10 кг. Передняя часть фюзеляжа представляла собой металлическую пластину, задняя часть была обтянута тканью. Крылья состоят из центроплана и внешних крыльев. Центральная часть имела полностью металлическую конструкцию с металлическими панелями, а внешние крылья - деревянные. Кабина была закрытой. Электрооборудование составляло 24 В, в серийном производстве планировалось радиостанция «Телефункен» Fu GVII. Планировалось выпустить порядка 50 самолетов, но начало войны помешало этим планам. С момента начала войны два дня самолет был захвачен в целости и сохранности. Немецкий армейский самолет сентября передал своим союзникам в хорватской армии, которые летали под номером 6301, курьерское дело. [ 2 ] Он был разрушен во время падения при посадке в аэропорту Райловац 13 мая 1942 года. Самолет не продлили, так как повреждения составили 90%. Модели самолетов и документация хранятся в Югославском музее авиации в аэропорту Белграда.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Независимого Государства Хорватия (1 экземпляр бывших Королевских ВВС Югославии )
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные : Avion MIMA-2 (II) Жемчужина довоенной югославской авиационной промышленности. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,89 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 13,60 м 2 (146,4 кв. фута) стреловидная
- Пустой вес: 894 кг (1971 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 1330 кг (2932 фунта)
- Запас топлива: 160
- Силовая установка: 1 × ИАМ, К-7 (7-цилиндровый звездообразный двигатель), мощностью 310 кВт (420 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) 400 на уровне моря
- Крейсерская скорость: 304 км/ч (189 миль в час, 164 узла)
- Минимальная скорость управления : 98 км/ч (61 миль в час, 53 узла)
- Дальность: 764 км (475 миль, 413 миль)
- Практический потолок: 9250 м (30350 футов)
- Скорость набора высоты: 12,3 м/с (2420 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]- Икарус ИК-2 — югославский высокоплан, цельнометаллический, одноместный истребитель-моноплан.
- Рогожарский ИК-3 — югославский одномоторный низкоплан-моноплан-истребитель-перехватчик.
- Змай Физир FP-2 — югославский одномоторный двухместный биплан.
- Рогожарский Р-100 — югославский одномоторный одноместный самолёт с зонтиком от солнца.
- Рогожарский PVT — югославский одномоторный двухместный самолёт с зонтиком от солнца.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Нарди FN.305 (1937)
- Арадо Ар 96 (1938)
- АТ-6 Гарвард (1938 г.)
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Боснич, Петар (март 1999 г.). «Авион МИМА-2(II) Жемчужина довоенного югославского авиапрома». Аэрожурнал (на сербском языке) (8). Белград: 38–41. ISSN 1450-6068 .
- ^ Микич, Воислав (2000) (на сербском языке). Авиация NDH 1941–1945. -{YU}--Белград: VIIVJ и Target.
Ссылки
[ редактировать ]- Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN 978-86-913973-2-6 .
- Желтый. Н. и Бошкович. Л., Икарус - Икарбус: 1923 - 1998, Икарбус, Белград, 1999.
- О. Петрович., Военные самолеты Королевства СВС/Югославия (Часть II: 1931–1941), Рейс 3/2004. Белград, 2004 г.
- Д. Лучич: Основы практической аэродинамики с описаниями самолетов, Библиотека "Ваздухопловни Гласник", Нови-Сад, 1936 г.
- В. Илич; Военная авиационная школа Королевства СВС/Югославия, рейс 3/2004. Белград, 2004 г.
- Микич, Воислав (2000). Авиация НДХ 1941–1945 гг. (на сербском языке). -{YU}--Белград: VIIVJ и Target.
- Боснич, Петар (февраль 1999 г.). «Самолет МИМА-2 Драгулж довоенной югославской авиационной промышленности». Аэромагазин (на сербском языке). 7 . Белград: BB Soft: 41–43. ISSN 1450-6068 .
- Боснич, Петар (март 1999 г.). «Самолет МИМА-2(II) Жемчужина довоенного югославского авиапрома». Аэромагазин (на сербском языке). 8 . Белград: BB Soft: 38–41. ISSN 1450-6068 .
- Янич, Чедомир; Петрович, Огнян (2010). Век авиации Сербии 1910-2010 гг., 225 значительных самолетов. (на сербском языке). Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN 978-86-913973-0-2 .