Jump to content

Икар ММ-2

Икар ММ-2
Икарус ММ-2/(МИМА-2)
Роль Тренажер (самолет)
Национальное происхождение Югославия
Производитель Завод аэро- и гидросамолетов Икарус АД Земун - Белград
Дизайнер Драгутин Милошевич и Джордже Манойлович
Первый полет декабрь 1940 г.
Введение прототип
Ушедший на пенсию 1942
Статус неактивный
Основной пользователь Югославские Королевские ВВС
Количество построенных 1
Разработано на основе Дракон Физир ФН

Икарус ММ-2 ( сербская кириллица : Икарус ММ-2 ) — прототип одномоторного низкоплана- моноплана для усовершенствованного обучения 1940 года со смешанной (деревянной и металлической) конструкцией и убирающимся шасси, произведенный на югославском заводе «Икарус» .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ikarus MM-2 был разработан в качестве замены Zmaj Fizir FN , который до 1941 года был наиболее часто используемым учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС Югославии. Это было результатом того, что в середине тридцатых годов в Королевские ВВС Югославии имели максимальную скорость около 200 км/ч, а современные боевые самолеты вдвое быстрее.

В 1936 г. англ. Драгутин Милошевич приступит к частной работе над проектом нового усовершенствованного учебно-тренировочного самолета для ВВС Югославии. Этот первый самолет получил обозначение М-1, М - от фамилии конструктора. Также в то же время был начат проект по созданию двух различных самолетов базовой подготовки: низкоплана Ikarus Aero 2 и Rogožarski Brucoš . Дизайн предлагал рядный двигатель Renault и пилоты в тандеме. Конструкция и геометрия самолета были современными, с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Его проект под обозначением М-1 был отклонен в штабе ВВС из-за использования импортных комплектующих (двигатель Рено планировался). В 1937 году началась модернизация местного авиационного двигателя IAM К-7 (лицензия Gnôme-Rhône 7K) под обозначением М-2, которая была завершена в середине 1939 года. По этой причине самолет стал короче, крыло осталось прежним, а вес увеличился на 60 кг. В том же году были завершены испытания модели Эйфелевой аэродинамической трубы , подтвердившие все бюджеты. В то время он присоединился к инженеру-проектировщику майору Джордже Манойловичу, который благодаря своим связям быстро принял проект. Проект получил обозначение ММ-2 по инициалам Милошевич-Манойлович. Прототип поручен компании «Икарус», которая на тот момент работала над тремя новыми проектами (самолет: Оркан, Аэро-2 и Б-5). [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Икарус» взял проект на изготовление прототипа и проект выпущен 25 марта 1940 года. Самолет был полностью закончен в ноябре 1940 года. Первые летные испытания были проведены в декабре 1940 года, летчиком-испытателем был Василий Стоянович. Всего выполнено 45 заводских испытательных полетов с налетом 20 часов. Самолет был очень устойчивым и имел очень хорошие характеристики управляемости. Поскольку самолет показал отличные характеристики, командование ВВС приобрело прототип, который 4 апреля 1941 года прилетел из Земуна в Кралево вместе с экспериментальной группой югославских Королевских ВВС. Вооружение должно состоять из двух 7,7-мм пулеметов «Дарне», размещенных в крыле, общим боекомплектом 2175 снарядов. На нижней части фюзеляжа мог крепиться бомбовый пилон с возможностью крепления четырех бомб кал. 10 кг. Передняя часть фюзеляжа представляла собой металлическую пластину, задняя часть была обтянута тканью. Крылья состоят из центроплана и внешних крыльев. Центральная часть имела полностью металлическую конструкцию с металлическими панелями, а внешние крылья - деревянные. Кабина была закрытой. Электрооборудование составляло 24 В, в серийном производстве планировалось радиостанция «Телефункен» Fu GVII. Планировалось выпустить порядка 50 самолетов, но начало войны помешало этим планам. С момента начала войны два дня самолет был захвачен в целости и сохранности. Немецкий армейский самолет сентября передал своим союзникам в хорватской армии, которые летали под номером 6301, курьерское дело. [ 2 ] Он был разрушен во время падения при посадке в аэропорту Райловац 13 мая 1942 года. Самолет не продлили, так как повреждения составили 90%. Модели самолетов и документация хранятся в Югославском музее авиации в аэропорту Белграда.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Югославия
 Хорватия


Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные : Avion MIMA-2 (II) Жемчужина довоенной югославской авиационной промышленности. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,89 м (9 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,60 м 2 (146,4 кв. фута) стреловидная
  • Пустой вес: 894 кг (1971 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 1330 кг (2932 фунта)
  • Запас топлива: 160
  • Силовая установка: 1 × ИАМ, К-7 (7-цилиндровый звездообразный двигатель), мощностью 310 кВт (420 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) 400 на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 304 км/ч (189 миль в час, 164 узла)
  • Минимальная скорость управления : 98 км/ч (61 миль в час, 53 узла)
  • Дальность: 764 км (475 миль, 413 миль)
  • Практический потолок: 9250 м (30350 футов)
  • Скорость набора высоты: 12,3 м/с (2420 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]
  • Икарус ИК-2 — югославский высокоплан, цельнометаллический, одноместный истребитель-моноплан.
  • Рогожарский ИК-3 — югославский одномоторный низкоплан-моноплан-истребитель-перехватчик.
  • Змай Физир FP-2 — югославский одномоторный двухместный биплан.
  • Рогожарский Р-100 — югославский одномоторный одноместный самолёт с зонтиком от солнца.
  • Рогожарский PVT — югославский одномоторный двухместный самолёт с зонтиком от солнца.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Боснич, Петар (март 1999 г.). «Авион МИМА-2(II) Жемчужина довоенного югославского авиапрома». Аэрожурнал (на сербском языке) (8). Белград: 38–41. ISSN   1450-6068 .
  2. ^ Микич, Воислав (2000) (на сербском языке). Авиация NDH 1941–1945. -{YU}--Белград: VIIVJ и Target.
  • Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN  978-86-913973-2-6 .
  • Желтый. Н. и Бошкович. Л., Икарус - Икарбус: 1923 - 1998, Икарбус, Белград, 1999.
  • О. Петрович., Военные самолеты Королевства СВС/Югославия (Часть II: 1931–1941), Рейс 3/2004. Белград, 2004 г.
  • Д. Лучич: Основы практической аэродинамики с описаниями самолетов, Библиотека "Ваздухопловни Гласник", Нови-Сад, 1936 г.
  • В. Илич; Военная авиационная школа Королевства СВС/Югославия, рейс 3/2004. Белград, 2004 г.
  • Микич, Воислав (2000). Авиация НДХ 1941–1945 гг. (на сербском языке). -{YU}--Белград: VIIVJ и Target.
  • Боснич, Петар (февраль 1999 г.). «Самолет МИМА-2 Драгулж довоенной югославской авиационной промышленности». Аэромагазин (на сербском языке). 7 . Белград: BB Soft: 41–43. ISSN   1450-6068 .
  • Боснич, Петар (март 1999 г.). «Самолет МИМА-2(II) Жемчужина довоенного югославского авиапрома». Аэромагазин (на сербском языке). 8 . Белград: BB Soft: 38–41. ISSN   1450-6068 .
  • Янич, Чедомир; Петрович, Огнян (2010). Век авиации Сербии 1910-2010 гг., 225 значительных самолетов. (на сербском языке). Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN  978-86-913973-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8930f6e4910d2913cf6ed91dcb2b4f52__1701542940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/52/8930f6e4910d2913cf6ed91dcb2b4f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikarus MM-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)