Jump to content

Икар 215

Икар 215
Роль Учебно-тренировочный (самолет) / Бомбардировщик
Национальное происхождение Югославия
Производитель Завод аэро- и гидросамолетов Икарус АД Земун - Белград
Дизайнер Eng. Dušan Stankov
Первый полет 1949
Введение прототип
Ушедший на пенсию 1957
Статус неактивный
Основной пользователь СФР Югославских ВВС
Количество построенных 1

пошел . Двухмоторный самолет Икарус 215 (Икарус 215 по-сербски) — югославский легкий бомбардировщик и учебно-тренировочный самолет смешанной конструкции. Опытный образец поднялся в воздух в 1949 году. В производство он не Прототип использовался для обучения и в качестве средства связи. Он был спроектирован и построен на заводе «Икарус» в Земуне - Белграде .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Ranger V-770 engine installed in Ikarus 215

Икарус 215 был разработан инженером-конструктором Душаном Станковым и первоначально проектировался перед Второй мировой войной как Zmaj R-1 многоцелевой истребитель-бомбардировщик , но конструкция разведчика была изменена с учетом имеющихся двигателей и назначения. Прототип впервые поднялся в воздух в 1949 году. Это был двухмоторный низкоплан смешанной конструкции с экипажем от двух до четырех человек (в зависимости от роли). Ходовая часть убиралась в мотогондолы назад, хвостовое колесо при этом оставалось неподвижным. Прототип приводился в движение двумя двенадцатицилиндровыми рядными поршневыми двигателями воздушного охлаждения Ranger SVG-770 C-B1. [ 1 ] Крыло самолета имело деревянную конструкцию, обшитую фанерой, имело трапециевидную форму и закругленные концы. Конструкция фюзеляжа выполнена из овального картона, покрытого дюралюминием. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Самолеты Икарус 215 серии не производятся. В ходе испытаний было установлено, что самолет не сможет отвечать основному назначению (легкий двухмоторный бомбардировщик), этому также способствовало неожиданно быстрое развитие авиации, истребитель-бомбардировщик берет на себя роль легкого бомбардировщика. Прототип самолета Икарус 215 в основном используется как учебно-тренировочная школа для подготовки пилотов бомбардировщиков, а также самолет для связи. Выведен из эксплуатации в 1957 году. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Югославия


Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные : Янич, Чедомир. «Рогожарский АЖР» (на сербском языке). Аэромагазин 17 (-{YU}--Белград: BB Soft), стр. 34. ISSN   1450-6068 .

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-4
  • Длина: 13,35 м (43 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,14 м (52 фута 11 дюймов)
  • Высота: 4,03 м (13 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 29,80 м 2 (320,8 кв. футов)
  • Вес пустого: 3424 кг (7549 фунтов)
  • Полная масса: 4685 кг (10329 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Ranger, SGV-770C-1 (12-цилиндровый поршневой двигатель Inverted Vee), мощностью 387,7 кВт (519,9 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 374 км/ч (232 миль в час, 202 узла) на высоте 3500 м и массе 4297 кг.
  • Дальность действия: 1120 км (700 миль, 600 миль)
  • Практический потолок: 8150 м (26740 футов)

Вооружение

  • Орудия: 3 × MG-15 по 225 патронов на ствол.
  • Бомбы: 4×50 кг

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей. Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  2. ^ Златко Рендулич, Самолеты отечественной постройки после Второй мировой войны, Институт Лолы, Белград, 1996.
  3. ^ Боян Б. Димитриевич «ВВС Югославии 1942–1992».
  • Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5734-4 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN  978-86-913973-2-6 .
  • Боян Б. Димитриевич " ВВС Югославии 1942-1992 "
  • Желтый. Н. и Бошкович. Л., Икарус - Икарбус: 1923 - 1998, (Монография 75 лет Икаруса), Икарбус, Белград, 1999.
  • Златко Рендулич, Самолеты отечественной постройки после Второй мировой войны, Институт Лолы, Белград, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe9e4f895516f4fbcf8881650ce06db__1725239280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/db/4fe9e4f895516f4fbcf8881650ce06db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikarus 215 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)