Икар 215
Икар 215 | |
---|---|
Роль | Учебно-тренировочный (самолет) / Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Югославия |
Производитель | Завод аэро- и гидросамолетов Икарус АД Земун - Белград |
Дизайнер | Eng. Dušan Stankov |
Первый полет | 1949 |
Введение | прототип |
Ушедший на пенсию | 1957 |
Статус | неактивный |
Основной пользователь | СФР Югославских ВВС |
Количество построенных | 1 |
пошел . Двухмоторный самолет Икарус 215 (Икарус 215 по-сербски) — югославский легкий бомбардировщик и учебно-тренировочный самолет смешанной конструкции. Опытный образец поднялся в воздух в 1949 году. В производство он не Прототип использовался для обучения и в качестве средства связи. Он был спроектирован и построен на заводе «Икарус» в Земуне - Белграде .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Икарус 215 был разработан инженером-конструктором Душаном Станковым и первоначально проектировался перед Второй мировой войной как Zmaj R-1 многоцелевой истребитель-бомбардировщик , но конструкция разведчика была изменена с учетом имеющихся двигателей и назначения. Прототип впервые поднялся в воздух в 1949 году. Это был двухмоторный низкоплан смешанной конструкции с экипажем от двух до четырех человек (в зависимости от роли). Ходовая часть убиралась в мотогондолы назад, хвостовое колесо при этом оставалось неподвижным. Прототип приводился в движение двумя двенадцатицилиндровыми рядными поршневыми двигателями воздушного охлаждения Ranger SVG-770 C-B1. [ 1 ] Крыло самолета имело деревянную конструкцию, обшитую фанерой, имело трапециевидную форму и закругленные концы. Конструкция фюзеляжа выполнена из овального картона, покрытого дюралюминием. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолеты Икарус 215 серии не производятся. В ходе испытаний было установлено, что самолет не сможет отвечать основному назначению (легкий двухмоторный бомбардировщик), этому также способствовало неожиданно быстрое развитие авиации, истребитель-бомбардировщик берет на себя роль легкого бомбардировщика. Прототип самолета Икарус 215 в основном используется как учебно-тренировочная школа для подготовки пилотов бомбардировщиков, а также самолет для связи. Выведен из эксплуатации в 1957 году. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные : Янич, Чедомир. «Рогожарский АЖР» (на сербском языке). Аэромагазин 17 (-{YU}--Белград: BB Soft), стр. 34. ISSN 1450-6068 .
Общие характеристики
- Экипаж: 2-4
- Длина: 13,35 м (43 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 16,14 м (52 фута 11 дюймов)
- Высота: 4,03 м (13 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 29,80 м 2 (320,8 кв. футов)
- Вес пустого: 3424 кг (7549 фунтов)
- Полная масса: 4685 кг (10329 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Ranger, SGV-770C-1 (12-цилиндровый поршневой двигатель Inverted Vee), мощностью 387,7 кВт (519,9 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 374 км/ч (232 миль в час, 202 узла) на высоте 3500 м и массе 4297 кг.
- Дальность действия: 1120 км (700 миль, 600 миль)
- Практический потолок: 8150 м (26740 футов)
Вооружение
- Орудия: 3 × MG-15 по 225 патронов на ствол.
- Бомбы: 4×50 кг
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей. Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- ^ Златко Рендулич, Самолеты отечественной постройки после Второй мировой войны, Институт Лолы, Белград, 1996.
- ^ Боян Б. Димитриевич «ВВС Югославии 1942–1992».
Ссылки
[ редактировать ]- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии . Белград: Аэрокоммуникацие. ISBN 978-86-913973-2-6 .
- Боян Б. Димитриевич " ВВС Югославии 1942-1992 "
- Желтый. Н. и Бошкович. Л., Икарус - Икарбус: 1923 - 1998, (Монография 75 лет Икаруса), Икарбус, Белград, 1999.
- Златко Рендулич, Самолеты отечественной постройки после Второй мировой войны, Институт Лолы, Белград, 1996.