Икарус Курир
Курьер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Армейская связь, машина скорой помощи и парашютная авиация |
Национальное происхождение | Республика Югославия |
Производитель | Икарбус , Белград |
Дизайнер | Борис Циян и Дагослав Петрович |
Первый полет | 1955 |
Введение | 1955 |
Ушедший на пенсию | 1972 г. (со службы ВВС Югославии) |
Основной пользователь | Югославские ВВС |
Произведено | 1958-61 |
Количество построенных | ок.145 |
Ikarus Kurir (англ. Courier ) — одномоторный моноплан с высоким расположением крыла, разработанный в Югославии для связи с армией и работы санитарной авиации с небольших аэродромов. [ 1 ] Построенный в больших количествах, он служил в ВВС Югославии (JRV) до 1972 года, когда он поступил на гражданское использование.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Kurir был построен на новом заводе на старом заводе Ikarus в Земуне, Белград , хотя, как и все югославские самолеты того периода, он был продуктом централизованного национального конструкторского центра. [ 1 ] Его иногда называют Cijan Kurir в честь одного из его создателей.
Kurir имеет высокое крыло и высокую ходовую часть, типичные для одномоторных самолетов взлета и посадки , и внешне похож на Fieseler Storch . В отличие от Шторха, Курир имеет цельнометаллическое свободнонесущее крыло. с электроприводом Снаружи имеются короткие элероны, а остальная часть задней кромки заполнена закрылками Фаулера . Передние прорези расположены перед элеронами. Комбинация закрылков и прорезей позволяет Kurir достигать высоты 15 м (50 футов) на расстоянии 220 м (720 футов) и приземляться с той же высоты на высоте 100 м (330 футов). [ 1 ]
Фюзеляж также цельнометаллический , прямоугольного сечения. Хвостовое оперение имеет металлический каркас, но обтянуто тканью . Высокий киль несет на себе вставку с выступами руля направления и прикреплен к горизонтальному оперению, установленному наверху фюзеляжа. Застекленная кабина, расположенная под крылом, обычно вмещает двоих, но можно добавить третье сиденье или снять оба задних сиденья, чтобы освободить место для двух носилок. Первоначально Kurir оснащался шестицилиндровым перевернутым двигателем воздушного охлаждения DM-6R мощностью 155 л.с. (116 кВт). Он приводит в движение двухлопастной гребной винт с постоянной скоростью. [ 1 ] DM-6R, также известный как Walter/DMB DM-6R, представлял собой юголавскую модификацию Walter Minor 6-III . Оказалось, что у него были проблемы с вибрацией, поэтому позже на Kurirs был установлен Lycoming O-435-1. двигатель [ 2 ] и обычно известны как Kurir L.
«Курир» имеет фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом. Две высокие, длинноходные, амортизирующие основные стойки, установленные на верхних сторонах фюзеляжа прямо перед кабиной, имеют дополнительные распорки; каждый несет колесо с тормозами. Альтернативно можно установить лыжи. [ 1 ] По крайней мере один был сконфигурирован как гидросамолет.
Операционная история
[ редактировать ]Было построено около 145 Куриров, которые служили в ВВС Югославии до 1972 года. [ 3 ] Многие из них были затем выпущены для гражданского использования, в основном они числились в югославском реестре и служили в аэроклубах. По состоянию на июль 2010 года один Kurir L был зарегистрирован в США, один в Словении и один в Хорватии.
Варианты
[ редактировать ]- Kurir DM-6R : стандартная серийная модель с двигателем DM-6R для ВВС Югославии.
- Courier H : версия гидросамолета.
- Курир Л : вторая серия с Lycoming O-435-1.
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]Два Курира, один Курир L, выставлены в Музее авиации (Белград) , Сербия . [ 4 ] Другой находится в Музее автомобилей и техники Зинсхайма в Зинсхайме , Германия, и окрашен в виде Шторха. [ 5 ]
Технические характеристики (ДМ-6Р)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2/3
- Длина: 9,68 м (31 фут 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14,9 м (48 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов) в двухместной конфигурации.
- Силовая установка: 1 × ДМ-6Р 6-цилиндровый перевернутый рядный воздушного охлаждения, редукторный, мощностью 116 кВт (155 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные, постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 189 км/ч (117 миль в час, 102 узла)
- Крейсерская скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов)
- Дальность: 760 км (470 миль, 410 миль)
- Практический потолок: 3300 м (10 800 футов)
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 349.
- ^ «Вальтер/ДМБ ДМ-6Р» . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет ВВС Югославии» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «Музей ВВС Югославии» . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Музей автомобилей и техники, Зинсхайм» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 16 июля 2010 г.