Икар ураган
Энергия | |
---|---|
Роль | Легкий бомбардировщик / разведчик |
Национальное происхождение | Королевство Югославия |
Производитель | Икар |
Дизайнер | С. Момчилович и Д. Радойкович |
Первый полет | 24 июня 1940 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС Югославии |
Количество построенных | 1 прототип [ 1 ] |
Икарус Оркан ( сербская кириллица : Икарус Оркан) — трёхместный двухмоторный моноплан , спроектированный как лёгкий бомбардировщик / разведчик в Королевстве Югославия перед Второй мировой войной . Он был спроектирован и построен на заводе «Икарус» в Земуне - Белграде .
Разработка
[ редактировать ]Orkan был создан как частный проект двумя молодыми дизайнерами С. Момчиловичем и Д. Радойковичем. Пытались создать легкий двухмоторный бомбардировщик. К концу 1937 года большая часть документации по прототипу была готова. Деревянная модель была испытана в начале 1938 года в аэродинамической трубе Парижа. Самолет имел высокоплан, очень чистый аэродинамический фюзеляж и цельнометаллическую конструкцию. Крыло имело профиль NACA 23012 с толщиной корневой части 12% и толщиной верхней створки 6%. Самолетом для участия в конкурсе на новый югославский двухмоторный средний бомбардировщик заинтересовалось командование ВВС Югославии.
Прототип должен был быть отправлен к 14 июня 1939 года. «Икарус» обязуется поставлять двигатели для самолетов и вооружение. Первоначально планировалось использовать Hispano-Suiza 14AB мощностью 552 кВт из-за ее компактности. Он должен был быть хорошо вооружен 20-мм пушкой Hispano Suiza HS.404, стреляющей назад, стреляющей вперед, и 20-мм пушкой Oerlikon FF, для защиты. Также предусматривалось, что самолет будет иметь три пулемета калибра 7,92 мм (два спереди и один сзади). Ожидаемая скорость от Орканы составляла 500 км/ч, скороподъемность 4000 м (13 000 футов) за 4,5 минуты, радиус действия от 1000 до 1200 км и полезная нагрузка 800 кг бомб.
Электрооборудование было новейшее и отечественных производителей «Микрон» и «Телеоптик». Teleoptik предоставила оборудование для управления шасси и закрылками, которое сообщало о положении закрылков и шасси. Еще у Оркана была внутренняя система связи экипажа, кислородная система «Телеоптик М-38», установка орудийной камеры. Teleoptik также сконструировал кормовую артиллерийскую установку с электроспуском.
Французский производитель Messier изготовил по югославским спецификациям полное гидравлическое оборудование и шасси. Система приводила в действие шасси, охлаждающие жабры, дверь бомбового отсека, сдвижной капот наводчика, хвостовое колесо и закрылки. Шасси убиралось в мотогондолы за двигателями. Колеса были оснащены шинами низкого давления, что позволяло ему двигаться по взлетно-посадочным полосам с травяным покрытием.
Пока изготавливался прототип, Вторая мировая война разразилась , создавшая дополнительные проблемы. Франция запретила экспорт военной техники , поэтому по согласованию с командованием YRAF двигатель Hispano Suiza 14AB был заменен на Fiat A.74 RC 38 мощностью 627 кВт. Это вызвало необходимость изменения конструкции самолета и оценки других параметров, что привело к изменению в доработке прототипа.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип был построен в апреле 1940 года, и в том же месяце планировалось совершить первый полет. Однако из-за дополнительной дифферентовки первый полет состоялся в аэропорту Земун 24 июня 1940 года. При приземлении он был поврежден, а из-за войны в Европе его ремонт затянулся, и возобновить испытания удалось только в марте. 1941 г. Полеты начались 19 марта 1941 г., к 5 апреля было совершено 13 полетов. Самолет показал хорошие результаты и оправдал ожидания, поставленные проектным заданием. Серийное производство не началось из-за вторжения Германии и Италии в Югославию 6 апреля.
Во время короткой войны «Оркан» был поврежден и захвачен в сентябре 1941 года. Его погрузили на поезд и перевезли в нацистскую Германию для испытаний. Судьба самолета неизвестна.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 13,25 м (43 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
- Вес пустого: 2870 кг (6327 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Fiat A.74 RC38 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 618 кВт (829 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 545 км/ч (339 миль в час, 294 узла)
- Крейсерская скорость: 468 км/ч (291 миль в час, 253 узла)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
- Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)
Вооружение
- Оружие:
- 3 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка
- 3 х 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета
- Бомбы:
- 4 х 106 кг (234 фунта)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия мировой авиации . Книги Просперо. 1997. ISBN 1-8941-0224-Х .
- Военная энциклопедия (на сербском языке). Ю-Белград: Народная армия. в 1975 году