Jump to content

Икар ураган

Энергия
Роль Легкий бомбардировщик / разведчик
Национальное происхождение Королевство Югославия
Производитель Икар
Дизайнер С. Момчилович и Д. Радойкович
Первый полет 24 июня 1940 г.
Основной пользователь Королевские ВВС Югославии
Количество построенных 1 прототип [ 1 ]

Икарус Оркан ( сербская кириллица : Икарус Оркан) — трёхместный двухмоторный моноплан , спроектированный как лёгкий бомбардировщик / разведчик в Королевстве Югославия перед Второй мировой войной . Он был спроектирован и построен на заводе «Икарус» в Земуне - Белграде .

Разработка

[ редактировать ]

Orkan был создан как частный проект двумя молодыми дизайнерами С. Момчиловичем и Д. Радойковичем. Пытались создать легкий двухмоторный бомбардировщик. К концу 1937 года большая часть документации по прототипу была готова. Деревянная модель была испытана в начале 1938 года в аэродинамической трубе Парижа. Самолет имел высокоплан, очень чистый аэродинамический фюзеляж и цельнометаллическую конструкцию. Крыло имело профиль NACA 23012 с толщиной корневой части 12% и толщиной верхней створки 6%. Самолетом для участия в конкурсе на новый югославский двухмоторный средний бомбардировщик заинтересовалось командование ВВС Югославии.

Прототип должен был быть отправлен к 14 июня 1939 года. «Икарус» обязуется поставлять двигатели для самолетов и вооружение. Первоначально планировалось использовать Hispano-Suiza 14AB мощностью 552 кВт из-за ее компактности. Он должен был быть хорошо вооружен 20-мм пушкой Hispano Suiza HS.404, стреляющей назад, стреляющей вперед, и 20-мм пушкой Oerlikon FF, для защиты. Также предусматривалось, что самолет будет иметь три пулемета калибра 7,92 мм (два спереди и один сзади). Ожидаемая скорость от Орканы составляла 500 км/ч, скороподъемность 4000 м (13 000 футов) за 4,5 минуты, радиус действия от 1000 до 1200 км и полезная нагрузка 800 кг бомб.

Электрооборудование было новейшее и отечественных производителей «Микрон» и «Телеоптик». Teleoptik предоставила оборудование для управления шасси и закрылками, которое сообщало о положении закрылков и шасси. Еще у Оркана была внутренняя система связи экипажа, кислородная система «Телеоптик М-38», установка орудийной камеры. Teleoptik также сконструировал кормовую артиллерийскую установку с электроспуском.

Французский производитель Messier изготовил по югославским спецификациям полное гидравлическое оборудование и шасси. Система приводила в действие шасси, охлаждающие жабры, дверь бомбового отсека, сдвижной капот наводчика, хвостовое колесо и закрылки. Шасси убиралось в мотогондолы за двигателями. Колеса были оснащены шинами низкого давления, что позволяло ему двигаться по взлетно-посадочным полосам с травяным покрытием.

Пока изготавливался прототип, Вторая мировая война разразилась , создавшая дополнительные проблемы. Франция запретила экспорт военной техники , поэтому по согласованию с командованием YRAF двигатель Hispano Suiza 14AB был заменен на Fiat A.74 RC 38 мощностью 627 кВт. Это вызвало необходимость изменения конструкции самолета и оценки других параметров, что привело к изменению в доработке прототипа.

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип был построен в апреле 1940 года, и в том же месяце планировалось совершить первый полет. Однако из-за дополнительной дифферентовки первый полет состоялся в аэропорту Земун 24 июня 1940 года. При приземлении он был поврежден, а из-за войны в Европе его ремонт затянулся, и возобновить испытания удалось только в марте. 1941 г. Полеты начались 19 марта 1941 г., к 5 апреля было совершено 13 полетов. Самолет показал хорошие результаты и оправдал ожидания, поставленные проектным заданием. Серийное производство не началось из-за вторжения Германии и Италии в Югославию 6 апреля.

Во время короткой войны «Оркан» был поврежден и захвачен в сентябре 1941 года. Его погрузили на поезд и перевезли в нацистскую Германию для испытаний. Судьба самолета неизвестна.

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Югославия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,25 м (43 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 26 м 2 (280 кв. футов)
  • Вес пустого: 2870 кг (6327 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Fiat A.74 RC38 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 618 кВт (829 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 545 км/ч (339 миль в час, 294 узла)
  • Крейсерская скорость: 468 км/ч (291 миль в час, 253 узла)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие:
  • 3 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка
  • 3 х 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета
  • Бомбы:
  • 4 х 106 кг (234 фунта)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петрович, О. (2004). Военные самолеты Королевства СВС/Югославия (Часть II: 1931–1941). Белград: MVJ Let 3.
  2. ^ Боснич, Петар (сентябрь 1999 г.). "Архив" Оркан из Икаруса . Аеромагазин (in Serbian). 10 . YU-Београд: ББ Софт: 30–32. ISSN  1450-6068 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энциклопедия мировой авиации . Книги Просперо. 1997. ISBN  1-8941-0224-Х .
  • Военная энциклопедия (на сербском языке). Ю-Белград: Народная армия. в 1975 году
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 430ccb0da789faf60d886164d1f28077__1640832120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/77/430ccb0da789faf60d886164d1f28077.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikarus Orkan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)