Jump to content

Авиа БН-33

БН-33
Роль боец
Производитель Авиа , ПВС (по лицензии), Икарус (по лицензии)
Дизайнер Мирослав Хайн и Павел Бенеш
Первый полет 21 октября 1927 г.
Основные пользователи Чехословацкие ВВС
Польские ВВС
Югославские Королевские ВВС
Произведено ок. 110, плюс 50 построено по лицензии в Польше и 22 в Югославии.
Разработано на основе Авиа БН-21
Авиа БН-33 с двигателем Вальтер-Юпитер мощностью 480–600 л.с.

Avia BH-33 биплан истребитель- , построенный в Чехословакии в 1927 году. Он был основан на BH-21J , который продемонстрировал многообещающие результаты за счет сочетания оригинального планера BH-21 с Bristol Jupiter радиальным двигателем , изготовленным по лицензии . Если не считать характерной отличительной черты Avia, заключающейся в наличии верхнего крыла с более коротким размахом, чем нижнее, оно было совершенно традиционным, даже с хвостовым килем впервые в конструкции Павла Бенеша и Мирослава Хайна (предыдущий самолет имел руль направления , но не имел киля). ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначальные испытания первого прототипа оказались разочаровывающими: его характеристики лишь немногим лучше, чем у BH-21, даже с более мощной версией Jupiter. Затем последовали еще два прототипа, оба получили обозначение BH-33-1 , каждый из которых имел все более мощный вариант Юпитера — один Юпитер VI, другой Юпитер VII. Характеристики последнего образца были наконец приемлемы для министерства обороны Чехословакии, которое заказало небольшую серию из пяти самолетов.

Три экземпляра были проданы в Бельгию , где планировалось построить этот тип по лицензии, но этого не произошло. Однако лицензионное производство осуществлялось в Польше , где был продан единственный экземпляр вместе с лицензией на строительство 50 самолетов. Они получили обозначение PWS-A и поступили на вооружение ВВС Польши в 1930 году. [ 1 ]

Разработка продолжилась почти полной переработкой фюзеляжа , заменив деревянную конструкцию с плитами на конструкцию овального сечения, построенную из сварных стальных труб. Получивший обозначение BH-33E , это был истребитель мирового класса для своего времени. Тем не менее, реакция чехословацких военных была вялой (хотя два самолета были куплены для национальной команды по высшему пилотажу), и «Авиа» снова начала искать заказчиков за рубежом, на этот раз продав 20 самолетов Королевству Югославии вместе с лицензией на производство еще 24. Два или три экземпляра также были куплены Советским Союзом для оценки. [ 2 ]

В конце 1929 года была выпущена дальнейшая разработка под названием BH-33L с крылом большего размаха и двигателем Škoda L W-блок. Эта версия, наконец, принесла компании ожидаемые продажи на внутреннем рынке: ВВС Чехословакии заказали 80 самолетов . Они стали стандартным оборудованием некоторых авиаполков вплоть до начала Второй мировой войны . [ 3 ]

Единственный, последний вариант с BMW производства двигателем Pratt & Whitney Hornet был построен как BH-33H (позже переименованный в BH-133 ) в 1930 году, но это не привело к производству.

Операционная история

[ редактировать ]

Самолеты использовались республиканскими ВВС Испании во время гражданской войны в Испании. [ 4 ] Чехословацкие BH-33 никогда не участвовали в боях, а польские экземпляры уже давно были заменены на вооружение ко времени немецкого вторжения. Однако две югославские машины участвовали в боях с люфтваффе Messerschmitt Bf 109 , но обе были уничтожены, а их пилоты погибли.

Варианты

[ редактировать ]
БН-33
Первый прототип.
БН-33-1
Два прототипа с двигателями Юпитер VI (второй) и Юпитер VII (третий), а также пять серийных самолетов с двигателем Юпитер VII.
БН-33Э
Восстановленный фюзеляж
БХ-33Э-ШС
Югославская версия с двигателем IAM K9, построено 22 экземпляра. [ 5 ]
БХ-33Л
Версия с крыльями большего размаха, оснащенная двигателем Škoda L , построено 80 экземпляров.
БН-33Н (БН-133)
Версия с двигателем Pratt & Whitney Hornet , построена одна.
ПВСА
Польский лицензионный вариант BH-33 с небольшими доработками. [ 1 ] 50 построено между 1929 и 1932 годами.

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Независимое государство Хорватия
 Чехословакия
 Греция
  • ВВС Греции приобрели пять самолетов BH-33 югославского производства во время переворота 1935 года , когда Греция была республикой.
 Польша
 Словакия
 Советский Союз
 Испанская Республика
 Югославия

Технические характеристики (BH-33L)

[ редактировать ]
Авиа БН-33

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 год. [ 6 ] Боевые самолеты мира [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один, пилот
  • Длина: 7,22 м (23 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
  • Высота: 3,13 м (10 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 25,5 м 2 (274 кв. футов)
  • Вес пустого: 1117 кг (2463 фунта)
  • Полная масса: 1560 кг (3439 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Skoda L , 430 кВт (580 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 298 км/ч (186 миль в час, 162 узла)
  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (174 миль в час, 151 узел)
  • Дальность: 450 км (280 миль, 240 миль)
  • Практический потолок: 8000 м (26 247 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,9 м/с (1940 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Белкарц 2005, с. 6.
  2. ^ Тейлор 1989, с. 86.
  3. ^ Тейлор и Александр 1969, с. 58.
  4. ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . www.zi.ku.dk. ​Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  5. ^ «Авиа БН-33» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
  6. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 77в.
  7. ^ Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан; и др. (1969). Боевые самолеты мира . Лондон: Эбери П.; Майкл Джозеф. п. 58. ИСБН  0-71810-564-8 .
  8. ^ «Авиа БН-33» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Копаньски, Томаш Ю.; Белцарз, Бартломей (2005). Avia BH 33 (PWS A), PWS 10, PZL P.7a (на чешском языке). Сандомир: Издательство Stratus. ISBN  83-89450-36-4 .
  • Герман, Вацлав (1968). Чехословацкий самолет (на чешском языке). Прага: Наше Войско.
  • Тейлор, Джон В.Р.; Александр, Жан; и др. (1969). Боевые самолеты мира . Лондон: Эбери П.; Майкл Джозеф. п. 58. ИСБН  0-71810-564-8 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ганстон, Билл; и др. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Нью-Йорк: Портленд Хаус. ISBN  0-517-69186-8 .
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN   0757-4169 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Файлы мировой информации о самолетах. Лондон: Издательство Bright Star, файл 889, лист 86.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b606c5b295854028e0584fd7cab4bba__1720678380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ba/2b606c5b295854028e0584fd7cab4bba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia BH-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)