Jump to content

Авиа БН-21

БН-21
Роль боец
Производитель Имел
Дизайнер Павел Бенеш и Мирослав Хайн
Первый полет Январь 1925 г.
Основные пользователи Чехословацкие ВВС
Бельгийские ВВС
Количество построенных 184

Avia BH-21 истребитель- биплан, разработанный и выпускавшийся чехословацкой авиастроительной компанией Avia . Впервые совершив полет в январе 1925 года, он сыграл важную роль в обеспечении Чехословакии национальной безопасности в межвоенный период .

Он возник как Avia BH-17 в начале 1920-х годов и был модернизирован в ответ на отзывы официальной оценки самолета как истребителя. Совершив свой первый полет в январе 1925 года, он был запущен в серийное производство позже в том же году. Он эксплуатировался как ВВС Чехословакии , так и ВВС Бельгии . Он был не только компетентным истребителем, но и опытным гонщиком , выигравшим несколько воздушных гонок в середине 1920-х годов.

Авиа Б.21.96 по прозвищу «Красный дьявол», на котором летал чехословацкий пилотажный летчик Франтишек Малковский. Он погиб в кабине после крушения в Карловых Варах 8 июня 1930 года.

Разработка

[ редактировать ]

Истоки BH-21 можно проследить до Avia BH-17 , обычного биплана, разработанного Павлом Бенешем и Мирославом Хайном в начале 1920-х годов в ответ на требование Министерства обороны Чехословакии о новом истребителе. BH-17 был одним из трех бипланов среди пяти проектов «Авиа», представленных в Минобороны, наряду с конкурирующими разработками компаний «Летов Кбелы» и «Аэро» . После тщательной проверки был выбран BH-17, после чего в оценочных целях было произведено несколько самолетов.

Летные испытания этих первых самолетов выявили некоторые недостатки в BH-17, что побудило к срочной модернизации самолета в 1924 году. Эта модернизация привела к тому, что самолет был переименован в BH-21. Изменения включали выпрямление межплоскостных распорок и улучшение обзора для пилота . Также была создана специальная учебная версия , получившая обозначение BH-22 . Обе версии были оснащены двигателем Hispano-Suiza V8 ; BH-22 был оснащен менее мощной версией мощностью 180 л.с., а BH-21 имел двигатель Hispano-Suiza 8fb мощностью 224 кВт (300 л.с.) , построенный по лицензии компанией Škoda . [ нужна ссылка ]

Avia BH-21 представлял собой мощный истребитель, показавший хорошие характеристики во многих категориях. [ 1 ] Он мог развивать скорость до 250 км (155,3 мили), перевозя полезный груз массой 310 кг (683,43 фунта) и летая в непосредственной близости от земли. В горизонтальном полете BH021 мог поддерживать горизонтальный полет на скорости до 90 км (55,94 миль) в час; его посадочная скорость составляет 70 км (43,51 мили) в час, и он может взлететь на расстояние примерно 60 м (196,85 футов). [ 1 ] Рулевое управление осуществлялось с помощью двойного троса; фюзеляж имел смотровые окна в разных местах, позволяющие осматривать эти тросы управления. [ 2 ]

Самолет имел прямоугольный фюзеляж, полностью обшитый фанерой, что позволяло отказаться от расчалок. [ 2 ] Конструкция фюзеляжа состояла из четырех деревянных лонжеронов, соединенных с различными деревянными стойками и поперечинами. Передняя часть нижних лонжеронов была изогнута; как нижний, так и верхний лонжероны служили опорами для станины двигателя, полностью состоящей из дерева. [ 2 ] Кабина пилота располагалась прямо за камерой; он был относительно большим и удобным, с регулируемым сиденьем и возможностью установки спинного парашюта . В хвостовую часть фюзеляжа был встроен горизонтальный стабилизатор, который удерживался на месте двумя болтами. [ 2 ] Он имел деревянный каркас и был покрыт фанерой. Лифт состоял из двух несимметричных секций с деревянным каркасом и тканевой обшивкой. Прямоугольный фюзеляж заканчивался вертикальным гребнем вместо киля ; соответственно, вертикальное оперение было ограничено слегка сбалансированным рулем направления , который имел каркас из стальных труб, покрытый тканью. [ 2 ]

Крылья были немного смещены , а размах верхнего крыла был немного меньше, чем у нижнего крыла, что повышало эффективность элеронов , прикрепленных к нижнему крылу, а такое расположение увеличивало обзорность пилота как вперед, так и вперед. вверх. [ 3 ] Цельное верхнее крыло поддерживалось посередине кабиной из стальных обтекаемой формы труб . Нижнее крыло состояло из двух секций, каждая из которых непосредственно крепилась к нижним лонжеронам фюзеляжа. [ 4 ] Крылья скреплялись с каждой стороны фюзеляжа N-образными стойками из обтекаемых стальных труб и двумя парами двойных тросов. Расчалки крепились к нижней части фюзеляжа и верхнему крылу, добиваясь благоприятного распределения напряжений. [ 4 ]

коробчатого типа Конструкция крыла состояла из двух лонжеронов с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой. [ 4 ] Эти лонжероны были относительно глубокими и были усилены вокруг точек крепления к фюзеляжу, стойкам кабана и N-образным стойкам. Поперечное сечение лонжеронов крыла было уменьшено для соответствия венцам на законцовках крыла. [ 4 ] Передняя кромка была образована передним лонжероном, а задняя - рояльной проволокой . Внутри крыльев имелись многочисленные перекладины, как между лонжеронами, так и параллельно им; к одной такой штанге крепились элероны. [ 4 ] Эти элероны были неуравновешенными, имели стальной трубчатый каркас и полотняную обшивку; они приводились в действие через систему трубчатых тяг и рычагов. Каждое нервюра состояло из фанерной перемычки и двух двойных полок . [ 4 ] Передняя кромка была усилена ложными законцовками нервюр. Поскольку фанерная обшивка крыльев обладала достаточной жесткостью, внутренние распорки на крыльях отсутствовали. [ 2 ]

Обычно силовая установка представляла собой одиночный поршневой двигатель Hispano-Suiza 8Fb V-8 водяного охлаждения, способный развивать мощность до 300 л.с. при 1,00 об/мин . [ 5 ] Этот двигатель был полностью закрыт капотом из листового алюминия. Охлаждение осуществлялось радиатором конструкции собственного сотовой производства Avia, который располагался под фюзеляжем; его можно поднимать и опускать по мере необходимости. Топливо хранилось в баке, расположенном в нижней части фюзеляжа; резиновое Для использовалось защиты танка от зажигательных пуль покрытие . [ 6 ] Насос использовался для подачи топлива из этого бака в гравитационный бак в центре верхнего крыла над кабиной. Баки были необычайно легкими и изготавливались из алюминиевых листов, соединенных между собой запатентованным процессом пайки . [ 6 ] Топлива можно было иметь с собой на три часа обычного полета; агрессивное использование газа сократило это время до двух часов. [ 6 ]

Ходовая часть была выполнена как из дерева, так и из металла. [ 6 ] Вертикальные стойки, имевшие плавную коническую форму, были изготовлены из ламинированного дерева с металлическими креплениями в основании для амортизаторов ; Каждый штуцер соединен с фюзеляжем наклонной стальной трубкой. Амортизатор был изготовлен из резины. Для обеспечения поперечной устойчивости присутствовала пара стальных труб V-образной формы. [ 6 ] Две полуоси скользили в отверстиях вертикальных деревянных стоек. Ходовая часть имела колею 1,5 м (4,92 фута). [ 6 ] Хвостовая полозья состояла из пластинчатой ​​рессоры, подвешенной на свесе. Он имел стандартизированную форму и, несмотря на то, что был рассчитан на длительный срок службы, его относительно легко заменить. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

было выпущено сто тридцать девять самолетов В 1925 году началось серийное производство BH-21, всего для ВВС Чехословакии . В июне 1925 года он успешно прошел испытания, проведенные ВВС Бельгии ; Это привело к тому, что один самолет был построен для Бельгии компанией Avia, еще тридцать девять были произведены по лицензии бельгийской компанией Société Anonyme Belge de Constructions Aéronautiques SABCA и пять - Société d'Etudes Général d'Aviation SEGA . [ 8 ]

За весь срок службы BH-21 ни разу не участвовал в зафиксированных боевых падениях. Этот тип был выведен из эксплуатации за несколько лет до начала Второй мировой войны . Несмотря на это, он послужил важной ступенькой на пути к более совершенным самолетам, таким как BH-33 и B-34 . [ нужна ссылка ]

Также существовало два экспериментальных варианта: BH-21J с двигателем «Юпитер» (предшественник BH-33) и гоночный самолет BH-21R с форсированным двигателем HS-8Fb (298 кВт/400 л.с.). Последний выиграл несколько национальных соревнований по воздушным гонкам в 1925 году. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Чехословакия

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Avia BH-21 в трех проекциях из циркуляра № 22 NACA Aircraft Circular

Данные Ле-Эля, май 1925 г. [ 9 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 10 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 6,87 м (22 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 8,90 м (29 футов 2 дюйма), верхнее крыло немного меньше.
  • Высота: 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 22 м 2 (240 кв. футов)
  • Вес пустого: 765 кг (1687 фунтов)
  • Полная масса: 1075 кг (2370 фунтов)
  • Запас топлива: 140 кг (310 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8Fb V-8 с водяным охлаждением, мощностью 224 кВт (300 л.с.) при 1850 об/мин.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Скорость сваливания: 90 км/ч (56 миль в час, 49 узлов)
  • Дальность: 600–650 км (370–400 миль, 320–350 миль)
  • Время набора высоты: 7000 м (23 000 футов) за 35 минут.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1930, с. 3.
  3. ^ NACA 1930, стр. 1-2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1930, с. 2.
  5. ^ NACA 1930, стр. 3-4.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж НАКА 1930, с. 4.
  7. ^ NACA 1930, с. 5.
  8. ^ Jump up to: а б Грин 1994, стр. 33–35.
  9. ^ Серье 1926, стр. 2-3.
  10. ^ NACA 1930, стр. 5-7.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 33–35. ISBN  1-85833-777-1 .
  • Серьер, Дж. (21 мая 1926 г.). «Авиа-истребитель» . Крылья (205).
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN   0757-4169 .
  • «Самолет преследования BH 21» Национального консультативного комитета по аэронавтике , 1 ноября 1926 г. NACA-AC-22, 93R18510.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ba600b1063addba0d9294cdbe185d72__1720678140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/72/9ba600b1063addba0d9294cdbe185d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia BH-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)