У него был С-199.
У него был С-199. | |
---|---|
![]() | |
Авиа С-199 Сакин в Музее ВВС Израиля в Хацериме, Израиль | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Имел |
Дизайнер | Мессершмитт |
Первый полет | Март 1947 г. |
Ушедший на пенсию | 1957 |
Основные пользователи | Чехословацкие ВВС Израильские ВВС |
Произведено | 1947–1949 |
Количество построенных | 603 |
Разработано на основе | Мессершмитт Bf 109 |
Avia S-199 — это винтовой Messerschmitt Bf 109G, на базе истребитель построенный после Второй мировой войны с использованием планера Bf 109G и двигателя Junkers Jumo 211F вместо оригинального и недоступного двигателя Daimler-Benz DB 605 . Он примечателен как первый истребитель, полученный ВВС Израиля и использовавшийся во время арабо-израильской войны 1948 года .
Построенный в Чехословакии с использованием деталей и чертежей, оставшихся от производства самолетов Люфтваффе , самолет имел множество проблем и в целом был непопулярен среди пилотов. Чехословацкие пилоты прозвали его Мезек («Мул»), а в Израиле он был официально известен как Сакин («нож» на иврите ). На практике самолет чаще называли «Мессершмиттом» или «Мессером» (что также означает «нож», на немецком и идише ).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

«Авиа» продолжила производство Мессершмиттов Bf 109 После войны G-6 под названием «Авиа С-99» на двух авиазаводах в Чехословакии . Один из них официально назывался завод Авиа ( Авиазавод ) (1946–48) и завод Авиа-Иржиго Димитрова (Авиа-Завод Георгия Димитрова, 1948–49) в Чаковицах под Прагой, как послевоенная корпоративная часть Автомобильных заводов. np [Автомобильный завод, Национальная корпорация]. Другой назывался závod Vysočany (Завод Высочаны, 1948–49) в Праге как корпоративная часть Letecké závody, np [Авиационный завод, Национальная корпорация], но вскоре после многих лет у него закончились Daimler-Benz DB 605 двигатели для 109-го. были уничтожены во время взрыва на складе в Красне-Бржезно .
S-199 продолжал использовать планер Bf 109G , но, поскольку ни один из исходных двигателей DB 605 не был доступен, пришлось найти альтернативную силовую установку. Было решено, что на самолете будет использоваться двигатель Junkers Jumo 211F и винт того же типа, что и на Heinkel He 111 бомбардировщике . Однако результаты были далеки от удовлетворительных, и в результате получился самолет с весьма тревожными характеристиками управляемости. Замененному двигателю с гребным винтом не хватало отзывчивости агрегата Daimler-Benz , а крутящий момент, создаваемый массивным лопастным гребным винтом, очень затруднял управление. Это, в сочетании с узкой колеей шасси 109-го , делало посадку и взлет чрезвычайно опасными.
Двигатель Daimler-Benz DB 605 допускал установку центральной пушечной установки ( по-немецки Motorkanone ), которая стреляла через кока винта. Поскольку у Jumo 211 такой возможности не было, на S-199 использовалась версия модификационного комплекта Rüstsatz VI . Он состоял из одной пушки MG 151, установленной под каждым крылом, но это еще больше ухудшало характеристики самолета. Последняя скрытая опасность заключалась в синхронизаторе пушек установленных на капоте пулеметов MG 131 , который не функционировал должным образом, что привело к тому, что некоторые израильские пилоты отстреливали свои собственные винты. [ 1 ]
Несмотря на эти недостатки, было построено около 550 С-199, включая несколько переоборудованных учебно-тренировочных самолетов, получивших обозначения CS-199 (вооруженный) и С-210 (невооруженный). Первый полет состоялся в марте 1947 года, а производство закончилось в 1949 году. Последние экземпляры были сняты с вооружения Чехословакии (вместе с их национальной службой безопасности) в 1957 году. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Израильский сервис
[ редактировать ]
Израильские агенты вели переговоры о покупке самолетов Avia S-199 у правительства Чехословакии вопреки эмбарго на поставки оружия, с которым в то время столкнулся Израиль. Было получено двадцать пять самолетов, и в конечном итоге все, кроме двух, были доставлены. Цена полностью оборудованного самолета составила 190 000 долларов. [ 3 ] Первые четыре экземпляра прибыли 20 мая 1948 года, через шесть дней после провозглашения независимости Израиля и через пять дней после начала военных действий со стороны Египта . Израиля Сформировав первую истребительную эскадрилью , четыре «Авиа» были собраны и впервые отправлены в бой 29 мая во время операции «Плешет» , атаковав египетскую армию между Исдудом и мостом Ад-Халом к югу от Тель-Авива . Несколько дней спустя, 3 июня, вылет из аэропорта Герцлии. [ 4 ] этот тип одержал первые воздушные победы израильских ВВС, когда Моди Алон сбил два Королевских ВВС Египта самолета C-47 , которые только что бомбили Тель-Авив. [ 5 ] [ 6 ]
Этот тип оказался ненадежным и плохо показал себя в бою. Более того, из-за проблем с техническим обслуживанием одновременно годными к полетам обычно были не более пяти самолетов. Однако израильские С-199 все же одержали победы над своими противниками, в том числе над « Спитфайрами». [ 7 ] [ 8 ] которым также были оснащены ВВС Египта. К концу октября большинство самолетов «Авиа» были выведены из эксплуатации, когда в рабочем состоянии оставалось только шесть. С-199 продолжали совершать спорадические вылеты до середины декабря.
Варианты
[ редактировать ]- Там был С-99
- Вариант Messerschmitt Bf 109 G-10, собранный после войны в Чехословакии, его заводское обозначение Avia было C.10 ; Построен 21 самолет.
- Авиа CS-99
- Учебный вариант «Авиа С-99» на базе варианта Bf 109G-12, заводское обозначение «Авиа» — С.10 : построено 23 самолета.
- У него был С-199.
- Основным серийным вариантом был самолет «Авиа С-99» с двигателем Junkers Jumo 211F. Его заводское обозначение «Авиа» было C.210 , было построено 559 самолетов.
- Авиа CS-199
- Этот двухместный учебный вариант был перестроен из Авиа С-199.
- У него был Д-199.
- Разведывательная версия
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- Чешская Республика
- UC-26 — CS-199 — находится на статической экспозиции в Музее авиации Кбелы в Кбелах, Прага . Это серийный номер 565. [ 9 ]
- UF-25 - S-199 - находится на статической экспозиции в Пражском музее авиации в Кбелах, Прага. Это серийный номер 178. [ 9 ]
- Израиль
- D-112 - S-199 - находится на статической экспозиции в Музее ВВС Израиля на базе ВВС Израиля Хацерим недалеко от Хацерима, Южный округ . [ 10 ]
Технические характеристики (С-199)
[ редактировать ]Данные из Полной книги бойцов [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,94 м (29 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,92 м (32 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 16,5 м 2 (178 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: NACA 2R1 14,2 ; совет: NACA 2R1 11,35 [ 12 ]
- Вес пустого: 2860 кг (6305 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3736 кг (8236 фунтов)
- Силовая установка: 1 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения Junkers Jumo 211F V-12 мощностью 1010 кВт (1350 л.с.) на взлете.
- 790 кВт (1060 л.с.) на высоте 5300 м (17 400 футов)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости VS 11.
Производительность
- Максимальная скорость: 528 км/ч (328 миль в час, 285 узлов) на уровне моря.
- 598 км / ч (372 миль в час; 323 узла) на высоте 6000 м (20 000 футов)
- Дальность: 860 км (530 миль, 460 миль)
- Скорость набора высоты: 13,7 м/с (2700 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 231 кг/м 2 (47 фунтов/кв. футов) [ нужна ссылка ]
- Мощность/масса : 0,195 л.с./фунт (0,321 кВт/кг) [ нужна ссылка ]
Вооружение
- Орудия: ** 2 × 13-мм пулемета MG 131.
- 2 × пушки MG 151/20
- Бомбы: ** 1 × 250 кг (551 фунт) [ нужна ссылка ]
- или
- 4 бомбы по 70 кг (155 фунтов) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланде, Д.А. (2000). Мессершмитт 109 . История боевых птиц. Издательская компания МБИ. п. 116. ИСБН 0-7603-0803-9 .
- ^ «Авиа С-199: Авиа» . 8 ноября 2003 г.
- ^ Илан, Амицур (1996). Происхождение арабо-израильской гонки вооружений. Оружие, эмбарго, военная мощь и решения в войне в Палестине 1948 года , New York University Press, стр. 169
- ^ «Как нацистские истребители спасли Израиль. Война скучна», 08.15.2016 . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны . Издательство Оспри. п. 11. ISBN 1-84176-294-6 .
- ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . стр. 110–12. ISBN 1-85780-088-5 .
- ^ Нордин, Лон (1990). Истребители над Израилем, История израильских ВВС от войны за независимость до долины Бекаа . Издательство Гильдии.
- ^ «Приписываемые израильским победам в воздушных боях» . Сафарикови . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиа С-199 (чешский вариант Мессершмитта Bf 109G/K) — истребитель» . Военно-исторический институт Праги (на чешском языке). Военно-исторический институт. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Avia CS-199, серийный номер D-112 IDF, серийный номер 782358» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. п. 40. ИСБН 1-85833-777-1 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Avia S 199 Mezek, или Messerschmitt tchecoslocavo [ Авиа С-99 и Авиа С-199 ] (на португальском языке) .
- Авиа С-199 101-й эскадрильи
- Форум Valka.cz с большим количеством изображений и дополнительной информацией
- Яаков, Кац (16 июля 2012 г.). « Это была судьба» – один из последних выживших основателей израильских ВВС вспоминает миссию, которая остановила наступление Египта на Тель-Авив» . «Джерузалем Пост».
- Авиа С-199 , Еврейская виртуальная библиотека