Jump to content

У него был С-199.

У него был С-199.
Авиа С-199 Сакин в Музее ВВС Израиля в Хацериме, Израиль
Роль Истребительная авиация
Производитель Имел
Дизайнер Мессершмитт
Первый полет Март 1947 г.
Ушедший на пенсию 1957
Основные пользователи Чехословацкие ВВС
Израильские ВВС
Произведено 1947–1949
Количество построенных 603
Разработано на основе Мессершмитт Bf 109

Avia S-199 — это винтовой Messerschmitt Bf 109G, на базе истребитель построенный после Второй мировой войны с использованием планера Bf 109G и двигателя Junkers Jumo 211F вместо оригинального и недоступного двигателя Daimler-Benz DB 605 . Он примечателен как первый истребитель, полученный ВВС Израиля и использовавшийся во время арабо-израильской войны 1948 года .

Построенный в Чехословакии с использованием деталей и чертежей, оставшихся от производства самолетов Люфтваффе , самолет имел множество проблем и в целом был непопулярен среди пилотов. Чехословацкие пилоты прозвали его Мезек («Мул»), а в Израиле он был официально известен как Сакин («нож» на иврите ). На практике самолет чаще называли «Мессершмиттом» или «Мессером» (что также означает «нож», на немецком и идише ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Даймлер-Бенц DB 605 Двигатель
Юнкерс Юмо 211F. Двигатель

«Авиа» продолжила производство Мессершмиттов Bf 109 После войны G-6 под названием «Авиа С-99» на двух авиазаводах в Чехословакии . Один из них официально назывался завод Авиа ( Авиазавод ) (1946–48) и завод Авиа-Иржиго Димитрова (Авиа-Завод Георгия Димитрова, 1948–49) в Чаковицах под Прагой, как послевоенная корпоративная часть Автомобильных заводов. np [Автомобильный завод, Национальная корпорация]. Другой назывался závod Vysočany (Завод Высочаны, 1948–49) в Праге как корпоративная часть Letecké závody, np [Авиационный завод, Национальная корпорация], но вскоре после многих лет у него закончились Daimler-Benz DB 605 двигатели для 109-го. были уничтожены во время взрыва на складе в Красне-Бржезно .

S-199 продолжал использовать планер Bf 109G , но, поскольку ни один из исходных двигателей DB 605 не был доступен, пришлось найти альтернативную силовую установку. Было решено, что на самолете будет использоваться двигатель Junkers Jumo 211F и винт того же типа, что и на Heinkel He 111 бомбардировщике . Однако результаты были далеки от удовлетворительных, и в результате получился самолет с весьма тревожными характеристиками управляемости. Замененному двигателю с гребным винтом не хватало отзывчивости агрегата Daimler-Benz , а крутящий момент, создаваемый массивным лопастным гребным винтом, очень затруднял управление. Это, в сочетании с узкой колеей шасси 109-го , делало посадку и взлет чрезвычайно опасными.

Двигатель Daimler-Benz DB 605 допускал установку центральной пушечной установки ( по-немецки Motorkanone ), которая стреляла через кока винта. Поскольку у Jumo 211 такой возможности не было, на S-199 использовалась версия модификационного комплекта Rüstsatz VI . Он состоял из одной пушки MG 151, установленной под каждым крылом, но это еще больше ухудшало характеристики самолета. Последняя скрытая опасность заключалась в синхронизаторе пушек установленных на капоте пулеметов MG 131 , который не функционировал должным образом, что привело к тому, что некоторые израильские пилоты отстреливали свои собственные винты. [ 1 ]

Несмотря на эти недостатки, было построено около 550 С-199, включая несколько переоборудованных учебно-тренировочных самолетов, получивших обозначения CS-199 (вооруженный) и С-210 (невооруженный). Первый полет состоялся в марте 1947 года, а производство закончилось в 1949 году. Последние экземпляры были сняты с вооружения Чехословакии (вместе с их национальной службой безопасности) в 1957 году. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Израильский сервис

[ редактировать ]
С-199 ВВС Израиля, 1948 г.

Израильские агенты вели переговоры о покупке самолетов Avia S-199 у правительства Чехословакии вопреки эмбарго на поставки оружия, с которым в то время столкнулся Израиль. Было получено двадцать пять самолетов, и в конечном итоге все, кроме двух, были доставлены. Цена полностью оборудованного самолета составила 190 000 долларов. [ 3 ] Первые четыре экземпляра прибыли 20 мая 1948 года, через шесть дней после провозглашения независимости Израиля и через пять дней после начала военных действий со стороны Египта . Израиля Сформировав первую истребительную эскадрилью , четыре «Авиа» были собраны и впервые отправлены в бой 29 мая во время операции «Плешет» , атаковав египетскую армию между Исдудом и мостом Ад-Халом к ​​югу от Тель-Авива . Несколько дней спустя, 3 июня, вылет из аэропорта Герцлии. [ 4 ] этот тип одержал первые воздушные победы израильских ВВС, когда Моди Алон сбил два Королевских ВВС Египта самолета C-47 , которые только что бомбили Тель-Авив. [ 5 ] [ 6 ]

Этот тип оказался ненадежным и плохо показал себя в бою. Более того, из-за проблем с техническим обслуживанием одновременно годными к полетам обычно были не более пяти самолетов. Однако израильские С-199 все же одержали победы над своими противниками, в том числе над « Спитфайрами». [ 7 ] [ 8 ] которым также были оснащены ВВС Египта. К концу октября большинство самолетов «Авиа» были выведены из эксплуатации, когда в рабочем состоянии оставалось только шесть. С-199 продолжали совершать спорадические вылеты до середины декабря.

Варианты

[ редактировать ]
Авиа CS-199; Пражский музей авиации, Кбелы
Там был С-99
Вариант Messerschmitt Bf 109 G-10, собранный после войны в Чехословакии, его заводское обозначение Avia было C.10 ; Построен 21 самолет.
Авиа CS-99
Учебный вариант «Авиа С-99» на базе варианта Bf 109G-12, заводское обозначение «Авиа» — С.10 : построено 23 самолета.
У него был С-199.
Основным серийным вариантом был самолет «Авиа С-99» с двигателем Junkers Jumo 211F. Его заводское обозначение «Авиа» было C.210 , было построено 559 самолетов.
Авиа CS-199
Этот двухместный учебный вариант был перестроен из Авиа С-199.
У него был Д-199.
Разведывательная версия

Операторы

[ редактировать ]
Авиа С199 с чехословацкой маркировкой.
 Чехословакия
 Израиль

Выживший самолет

[ редактировать ]
Чешская Республика
  • UC-26 — CS-199 — находится на статической экспозиции в Музее авиации Кбелы в Кбелах, Прага . Это серийный номер 565. [ 9 ]
  • UF-25 - S-199 - находится на статической экспозиции в Пражском музее авиации в Кбелах, Прага. Это серийный номер 178. [ 9 ]
Израиль

Технические характеристики (С-199)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 11 ]

Общие характеристики

790 кВт (1060 л.с.) на высоте 5300 м (17 400 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости VS 11.

Производительность

  • Максимальная скорость: 528 км/ч (328 миль в час, 285 узлов) на уровне моря.
598 км / ч (372 миль в час; 323 узла) на высоте 6000 м (20 000 футов)

Вооружение

или

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Ланде, Д.А. (2000). Мессершмитт 109 . История боевых птиц. Издательская компания МБИ. п. 116. ИСБН  0-7603-0803-9 .
  2. ^ «Авиа С-199: Авиа» . 8 ноября 2003 г.
  3. ^ Илан, Амицур (1996). Происхождение арабо-израильской гонки вооружений. Оружие, эмбарго, военная мощь и решения в войне в Палестине 1948 года , New York University Press, стр. 169
  4. ^ «Как нацистские истребители спасли Израиль. Война скучна», 08.15.2016 . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  5. ^ Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны . Издательство Оспри. п. 11. ISBN  1-84176-294-6 .
  6. ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . стр. 110–12. ISBN  1-85780-088-5 .
  7. ^ Нордин, Лон (1990). Истребители над Израилем, История израильских ВВС от войны за независимость до долины Бекаа . Издательство Гильдии.
  8. ^ «Приписываемые израильским победам в воздушных боях» . Сафарикови . Проверено 8 сентября 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Авиа С-199 (чешский вариант Мессершмитта Bf 109G/K) — истребитель» . Военно-исторический институт Праги (на чешском языке). Военно-исторический институт. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  10. ^ «Досье на планер — Messerschmitt-Avia CS-199, серийный номер D-112 IDF, серийный номер 782358» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 апреля 2017 г.
  11. ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. п. 40. ИСБН  1-85833-777-1 .
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e1b65061978a7195ec27e44e49bea12__1721006760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/12/9e1b65061978a7195ec27e44e49bea12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avia S-199 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)