Jump to content

Моди Алон

Мордехай «Моди» Алон
Рожденный ( 1921-01-17 ) 17 января 1921 г.
Цфат , британский мандат в Палестине
Умер 16 октября 1948 г. ( 1948-10-16 ) (27 лет)
Аэропорт Герцлии , Израиль
Похороненный
Кладбище Нахалат Ицхак, Тель-Авив
Верность  Великобритания
 Израиль
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Израильские ВВС
Лет службы 1940–1948
Классифицировать Подполковник
Команды удержаны 101-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Арабо-израильская война 1948 года  

Мордехай «Моди» Алон (17 января 1921 — 16 октября 1948) — израильский летчик-истребитель, который с формированием ВВС Израиля в мае 1948 года принял на себя командование их первой истребительной эскадрильей . На самолете Avia S-199 Алон участвовал в первом боевом вылете ВВС 29 мая 1948 года, а 3 июня одержал первые воздушные победы ВВС, сбив пару самолетов Королевских ВВС Египта C-47 над Тель-Авивом .

Биография

[ редактировать ]

Мордехай Алон родился в Цфате 17 января 1921 года в семье Яакова и Наоми Калибански, пионеров Второй алии . Семья несколько раз переезжала, прежде чем, наконец, обосновалась в Тель-Авиве, где Алон посещал еврейскую гимназию в Герцлии и тайно вступил в ряды Хаганы . После окончания учебы Алон отправился служить в кибуц Дегания Алеф и в 1938 году стал одним из основателей Ханиты . [ 1 ]

служба РАФ

[ редактировать ]

В 1940 году Алон поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы , приняв во внимание призывы Еврейского агентства Израиля к евреям в Палестине поддержать британские военные усилия. Лишенный возможности пройти обучение на летчика-истребителя, в ноябре 1940 года Алон поступил на курсы операторов беспроводной связи ВВС Великобритании в Исмаилии , получив квалификацию наземного оператора беспроводной связи. [ 1 ]

Продолжая служить в Королевских ВВС, в августе 1943 года Алону наконец разрешили пройти летную подготовку в Королевских ВВС. Он начал свое обучение в Родезии 24 ноября 1943 года и окончил его 22 декабря 1944 года. После нескольких командировок в Каир и Италию, в августе 1945 года Алон был направлен в эскадрилью Королевских ВВС, летавшую на самолетах P-51 Mustang из Королевских ВВС Рамат-Давид . Однако растущая напряженность между британскими мандатными властями и иешувом побудила Королевские ВВС снова передать Алона. Разрываясь между противоречивыми предпочтениями, Алон вскоре после этого покинул ВВС. 31 января 1946 года он вернулся в Палестину. [ 1 ] где он поступил в Технион , изучая архитектуру. [ 2 ]

Шерут Авир и рождение ВВС Израиля

[ редактировать ]
Моди Алон с другими пилотами; Сид Коэн, Гидди Лихтман, Эзер Вейцман и Арин Рух в 1948 году.
Алон (в центре) с Давидом Бен-Гурионом во время визита премьер-министра в 101-ю эскадрилью, 1948 год.
Авиа С-199 в Музее ВВС Израиля в Хацериме

С принятием Плана раздела Палестины Организацией Объединенных Наций в ноябре 1947 года начались боевые действия, и Алон прекратил учебу. Он поступил на службу в Шерут Авир , зарождающуюся воздушную службу Хаганы, эксплуатирующую группу легких самолетов, и в марте 1948 года был назначен командиром ее Тель-Авивской эскадрильи. [ 2 ] [ 3 ] Летчики Шерут Авир выполняли разведывательные полеты, снабжали осажденные и изолированные населенные пункты, сопровождали конвои и даже иногда участвовали в боевых действиях. 27–28 марта Алон совершил несколько бомбардировочных вылетов в поддержку осажденного конвоя Неби Даниэля , который пытался прорвать осаду Гуш-Эциона и подвергся нападению арабских нерегулярных формирований. Он также служил офицером связи между Шерут Авир и еврейскими сухопутными войсками во время апрельской операции «Нахшон» , направленной на прорыв осады Иерусалима . [ 4 ]

С быстрым приближением окончания британского мандата в Палестине иешув стремился укрепить свои возможности для неизбежного столкновения с арабскими соседями Израиля и их регулярными армиями. Поэтому оно обеспечило закупку 25 самолетов Avia S-199 , чехословацкой модификации немецкого Messerschmitt Bf 109 . Алон входил в первую группу пилотов Шерут Авира, отправленных для управления новым самолетом, и вылетел из Сде-Дова 6 мая 1948 года. Вскоре он летал на самолете Avia на чехословацком аэродроме в Ческе-Будеёвице . Однако 15 мая Израиль провозгласил свою независимость и оказался под немедленным нападением, включая воздушные удары, предпринятые относительно мощными Королевскими ВВС Египта . Хотя никакой артиллерийской подготовки на новом самолете они не проходили, пилоты потребовали вернуться домой. Поэтому 20 мая Алон и другие пилоты сели на самолет Douglas C-54B и отправились обратно в Израиль. [ 5 ]

29 мая молодые израильские ВВС официально сформировали 101-ю эскадрилью , свою первую истребительную эскадрилью. Моди Алону было поручено командовать эскадрильей, хотя Лу Ленарт , ветеран Второй мировой войны , участвовавший в боях на Тихом океане. командовать ею в воздухе должен был [ 5 ] Свой первый «Авиа» эскадрилья получила в ночь с 20 на 21 мая 1948 года, а к 29 мая в ангаре в Экроне было тайно собрано четыре самолета . ВВС намеревались раскрыть факт приобретения Израилем истребителей путем нападения на египетскую авиабазу Эль-Ариш , но отчаянная ситуация на южном фронте, когда египетская колонна направлялась в сторону Тель-Авива, побудила изменить планы. не запустив перед этим двигатели и не выстрелив из орудий, Ленарт, Алон, Эзер Вейцман и Эдди Коэн, поздно вечером вылетели, чтобы атаковать египетские войска возле Исдуда , всего в 10 милях от них. Каждый сбросил по две бомбы и обстрелял колонну противника. Самолет нанес лишь незначительные повреждения, потеряв в результате огня с земли один Avia S-199 и пилота (Коэна). Самолет Алона также был поврежден при приземлении, но, тем не менее, этот вылет дал израильским силам достаточно времени, чтобы остановить наступление Египта. [ 5 ] [ 6 ]

Первые убийства

[ редактировать ]
Авиа S-199 Моди Алона преследует египетскую Дакоту над Тель-Авивом, 3 июня 1948 года.

Только один Авиа С-199 (вероятно Д-106 [ 7 ] ) был готов к эксплуатации 3 июня 1948 года, когда пара египетских C-47 и два сопровождающих их «Спитфайра» вернулись для своей 16-й бомбардировки Тель-Авива. В ходе предыдущих рейдов погибли десятки мирных жителей, и, управляя единственным боевым самолетом ВВС, Алон атаковал четыре египетских самолета. Выйдя в море, чтобы солнце оказалось позади, Алон уклонился от «Спитфайров», а затем преследовал и сбил оба бомбардировщика, одержав первые воздушные победы израильских ВВС. Это событие произошло на глазах у изумленного населения, которое не знало о существовании израильских истребителей. Военно-воздушные силы провели пресс-конференцию, на которой присутствовал Алон, и впоследствии их штаб-квартира была завалена подарками, цветами и алкоголем для пилота, несмотря на нехватку таких предметов роскоши во время войны. Хотя Тель-Авив еще не раз стал свидетелем налетов египетских истребителей, ни один бомбардировщик больше никогда не появлялся над городом. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Лу Ленарт покинул эскадрилью в начале июля, оставив Алона единоличным командиром. [ 10 ] Ранним вечером 18 июля Алон одержал свою третью победу, когда группа из трех самолетов «Авиа», возвращавшихся с штурмовой операции, столкнулась с парой REAF Spitfire Mk. венчурные капиталисты. Алон маневрировал позади одного из «Спитфайров», чтобы сбить командира звена Саида Афифи аль-Джанзури. [ 6 ] [ 11 ]

В конце сентября 1948 года Алон участвовал в операции «Вельветта» по переправке чехословацких «Спитфайров» в Израиль. Алон и его коллега-пилот Борис Старший сожгли слишком много топлива на одном этапе полета и были вынуждены приземлиться в Марице, Родос . Самолет был конфискован, но обоих мужчин отпустили. [ 12 ]

16 октября 1948 года в 16:58 Алон и Эзер Вейцман вылетели из Герцлии , чтобы атаковать египетские силы, действовавшие в районе Исдуда, недалеко от того места, где оба участвовали в боевом дебюте эскадрильи в мае. Вернувшись на базу, у Алона возникли проблемы с опусканием шасси самолета, и поэтому он начал совершать резкие маневры, пытаясь заставить колеса опуститься. Из двигателя «Авиа» пошел белый дым, самолет начал терять высоту, прежде чем врезался в землю и загорелся, мгновенно убив Алона. У него осталась жена Мина, которая в то время была на третьем месяце беременности. [ 13 ] Дочь Алона, Михал, позже будет служить в ЦАХАЛе в составе 101-й эскадрильи.

25 октября, вскоре после смерти Алона, аэродром в Сен-Жане , где располагалась Летная академия IAF, был переименован в «Кэмп Алон» в его честь. Когда в 1949 году академия переехала в Кфар-Сиркин (бывшие ВВС Великобритании в Петах-Тикве), изменилось и ее название. [ 14 ] Район Тель-Авива Рамат-ха-Таясим ( иврит : רמת הטייסים , букв. « Высоты пилотов»), основанный в 1950-х годах, был назван в честь трех павших пилотов, известных своей защитой города - Моди Алона, Матитьяху Сукеника и Аарона Давида Спринзака. Последние двое погибли 4 июня 1948 года, атаковав египетскую флотилию у побережья Тель-Авива на самолете Fairchild Argus . Мемориал трем трибунам в местном сквере.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Мемориал Алона, Сукеника и Спринзака в Тель-Авиве

Библиография

[ редактировать ]
  • Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны . Издательство Оспри. ISBN  1-84176-294-6 .
  • Коэн, Ави; Эяль, Эли; Имбар, Идо (1997). Корни ВВС Израиля 1913–1948 гг. (на иврите). Министерство обороны Израиля. ISBN  965-05-0914-3 .
  • Коэн, Ави (2004). История ВВС Израиля в войне за независимость. Том III: октябрь 1948 г. - июль 1949 г. (на иврите). Министерство обороны Израиля. ISBN  965-05-1245-4 .
  • Моран, Мейрав (май 1987 г.). «Моди Алон: Упавший дуб (часть I)». Журнал ВВС Израиля (на иврите) (57). ВВС Израиля: 60–63.
  • Моран, Мейрав (июль 1987 г.). «Моди Алон: Упавший дуб (часть II)». Журнал ВВС Израиля (на иврите) (58). ВВС Израиля: 60–62.
  • Нордин, Лон; Николь, Дэвид (1996). Феникс над Нилом . Издательство Смитсоновского института. стр. 335–340. ISBN  978-1-56098-626-3 .
  • Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . ISBN  1-85780-088-5 .
  • Йофе, Алекс; Нивин, Лоуренс (2007). Авиа С-199 в составе ВВС Израиля 1948–1950 гг . Публикации Белой Вороны. ISBN  978-0-9774627-1-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0a00024fda529cced05e2f1ee2805dc__1714239360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/dc/a0a00024fda529cced05e2f1ee2805dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modi Alon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)