Jump to content

Авиабаза Рамат-Давид

Координаты : 32 ° 40'00 "N 035 ° 11'00" E  /  32,66667 ° N 35,18333 ° E  / 32,66667; 35.18333
(Перенаправлено из Королевских ВВС Рамат Давид )
База ВВС Израиля Рамат-Давид
Воздушное крыло 1
База ВВС Рамат-Давид
Рамат-Давид , Северный округ Израиля.
Авиабаза Рамат-Давид расположена в северной части Хайфы в Израиле.
Авиабаза Рамат-Давид
Авиабаза Рамат-Давид
Показано в Израиле
Координаты 32 ° 40'00 "N 035 ° 11'00" E  /  32,66667 ° N 35,18333 ° E  / 32,66667; 35.18333
Тип Авиабаза
Информация о сайте
Владелец Армия обороны Израиля
Оператор Израильские ВВС
История сайта
Построен 1942 РАФ / 1948 ВАФ
В использовании 1942-настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : ЛЛРД
Высота 56 метров (184 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 2606 метров (8550 футов) Асфальт
11/29 2431 метр (7976 футов) Асфальт
15/33 2406 метров (7894 футов) Асфальт
Четыре израильских летчика-истребителя идут перед своими Gloster Meteor самолетами F.8 из 117-й эскадрильи «Первый реактивный самолет» в 1953 году или позже на авиабазе Рамат-Давид.

Авиабаза Рамат-Давид ( ИКАО : LLRD , иврит : בָּסִיס חֵיל-הַאֲוִיר רָמַת דָּוִד Базис Хейл Ха-Авир Рамат Давид , английский: Дэвид Хайтс) — база ВВС Израиля (IAF), расположенная в 20 км к юго-востоку от , недалеко от кибуца Хайфы в Северном округе Израиля Рамат - Давид в Изреельской долине . Это самая северная база ВВС Израиля, на которой базируются истребители, БПЛА и вертолеты.

РАФ Рамат Давид

[ редактировать ]

В 1942 году военный аэродром Королевских ВВС Рамат-Давид был создан Королевскими ВВС (RAF) в соответствии с британским мандатом в Палестине . Во время Второй мировой войны здесь тренировались еврейские десантники, которые служили в составе спецназа Королевских ВВС и заходили в тыл врага на территории, оккупированной немцами. Они должны были помочь благополучно вернуть сбитых летчиков союзников и помочь евреям скрыться от нацистов. Некоторые из них погибли (см. мемориальный камень в галерее ниже).

После провозглашения независимости Израиля 14 мая 1948 года и начала Первой арабо-израильской войны на следующий день база временно содержалась ВВС Великобритании для прикрытия вывода британских войск из Палестины. 22 мая 1948 года Королевские ВВС Египта атаковали базу, ошибочно полагая, что теперь это авиабаза, контролируемая Израилем. В серии из трех атак было уничтожено или повреждено несколько самолетов, разрушен ангар и убиты четыре британских летчика. Были сбиты пять египетских истребителей. [ 1 ] Спустя некоторое время база была захвачена Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) .

База ВВС Рамат-Давид

[ редактировать ]

Со временем он стал основной базой операций ВВС к северу от Израиля в Сирии и Ливане . Будущий президент Израиля Эзер Вейцман (1924–2005) был командиром этой базы в 1950-х годах, прежде чем окончательно принял на себя командование ВВС. В 2011 году его именем была названа база или крыло 1.

Эскадрильи и их самолеты

[ редактировать ]

« 117-я эскадрилья Первый реактивный самолет» была открыта 17 июня 1953 года как первая эскадрилья истребителей ВВС Великобритании с британским Gloster Meteor в Рамат-Давиде. В 1962 году их заменили французские Dassault Mirage III Shahak , принимавшие затем участие в Шестидневной войне и Войне Судного дня . первые истребители F-16A/B Netz В 1980 году вместе со 110-й эскадрильей они получили из США . В июне 1981 года четыре самолета из 117-й эскадрильи приняли участие в операции «Опера» по уничтожению иракского ядерного реактора «Осирак» недалеко от Багдада . В 1986/87 году они были заменены первыми F-16C/D Barak ВВС ВВС , которые оставались до закрытия эскадрильи в 2020 году. [ 2 ]

« 109-я эскадрилья Долина» была основана в 1951 году под другим названием на авиабазе Тель-Ноф и в 1956 году перебазировалась в Рамат-Давид, где существует и по сей день. Свое название «Долина» она получила в честь Изреельской долины , где расположена база. На Рамат-Давиде летали Dassault Mystère IV , A-4 Skyhawk Ayit , IAI Kfir («Молодой лев») и, наконец, с 1991 года по настоящее время — двухместный F-16D Barak . [ 3 ]

110- я эскадрилья «Рыцари Севера» существовала с 1953 по 2017 год (с 1957 года на Рамат-Давиде) и летала на самолетах De Havilland Mosquito , SO 4050 Vautour II , Gloster Meteor , A-4 Skyhawk Ayit , F-16A/B Netz , F -16C/D Барак , а также принял участие в уничтожении Иракский реактор в 1981 году. [ 4 ]

Ранее размещавшиеся самолеты и типы теперь находятся в музее IAF в Хацериме.

[ редактировать ]

Подземные ангары

[ редактировать ]

Истребители размещаются в большом подземном ангаре, в котором они исчезают после каждой приземления и имеющем несколько входов и выходов. Это защищает их от ракет и в то же время скрывает от поля зрения и точной локализации. Сирия и Ливан находятся всего в 50–60 км, откуда по северному Израилю неоднократно обстреливали ракеты. Во время Войны Судного дня в 1973 году эта авиабаза была единственной, куда попали ракеты и не только разрушили объекты, но и привели к жертвам. [ 5 ]

Истребители

[ редактировать ]

В начале октября 2020 года в рамках программы повышения эффективности ВВС 117-я эскадрилья «Первый реактивный самолет» с истребителями F-16 на авиабазе Рамат-Давид была расформирована, а большая часть самолетов и пилотов передана в другие подразделения. Он участвовал во всех войнах страны с 1953 года и, среди прочего, также участвовал в операции «Опера» — разрушении недостроенного иракского ядерного реактора в 1981 году. [ 6 ] В июле 2021 года эскадрилья вновь открылась на авиабазе Неватим с новыми самолетами F-35I Adir . [ 7 ]

В марте 2021 года две эскадрильи F-16 — 101- я «Первый истребитель» и 105-я «Скорпион» — были переброшены сюда с авиабазы ​​Хацор, чтобы собрать все оставшиеся самолеты F-16C/D Barak под одной крышей. [ 8 ] Еще несколько самолетов F-16C/D базируются в Овде в учебной эскадрилье Aggressor «Летающий дракон». Три эскадрильи с более новыми F-16I Sufa , адаптированными под израильские нужды, базируются на авиабазе Рамон , а также четвертая эскадрилья из них на авиабазе Хацерим .

Вертолеты

[ редактировать ]

Eurocopter AS565 Panther Atalef из 193-й эскадрильи «Защитники Запада» на Рамат-Давиде служат в качестве вертолетов морской разведки, наблюдения и поисково-спасательных операций и используются в тесном сотрудничестве с ВМС Израиля в качестве бортовых вертолетов на кораблях Саар -5. корвет 6-го класса и корвет 6-го класса «Саар» . [ 9 ] Их порт приписки находится на военно-морской базе в Хайфе , в 25 км.

разбился самолет AS 565 Panther Atalef В начале января 2022 года у берегов Хайфы , в результате чего два члена экипажа погибли и еще один серьезно пострадал. [ 10 ]

В будущем «Пантеры» будут заменены восемью SH-60 Seahawk , которые уже были закуплены ВВС и ВМС США в 2015 году из запасов ВМС США . Они будут тщательно переоборудованы и оснащены израильскими системами и должны быть готовы к использованию с 2024 года. [ 10 ]

Международный аэропорт

[ редактировать ]

С 2014 года рассматривались вопросы преобразования Рамат-Давида в третий крупный международный аэропорт наряду с аэропортом Бен-Гурион недалеко от Тель-Авива и аэропортом Рамон недалеко от Эйлата . [ 11 ] авиабазой Овда Сейчас обсуждается и авиабаза Неватим на юге Израиля, которая может быть использована как в военных, так и в гражданских целях, как это было ранее с на протяжении более 30 лет. IAF . категорически против этого последнего предложения [ 12 ]

Тем временем вопрос о преобразовании Рамат-Давида в гражданское население, похоже, не обсуждается, поскольку местное сопротивление этому вопросу слишком сильно. [ 13 ] [ циклическая ссылка ] В 2021 году политика правительства заключалась в строительстве двух международных аэропортов среднего размера в Хайфе на севере и в Беэр-Шеве на юге. [ 14 ] Однако после презентации обширного исследования и аудита в 2023 году Рамат-Давид снова станет главным приоритетом для крупного аэропорта. [ 15 ] [ 16 ]

Примечание. Самолеты IAF обычно можно отнести к своей эскадрилье по символам на хвосте.

Бывшие подразделения Королевских ВВС

[ редактировать ]

Роальд Даль в своей автобиографии времен Второй мировой войны « Идти в одиночку » упоминает о посадке своего самолета RAF Hawker Hurricane в Рамат-Давиде. [ сомнительно обсудить ] в 1941 году. В то время это была наспех подготовленная травяная взлетно-посадочная полоса, проложенная на кукурузном поле жителями близлежащего кибуца .

Бывшие оперативные подразделения Королевских ВВС на авиабазе RAF Ramat David :

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Израиль против Королевских ВВС» . spyflight.co.uk . 01.01.2018 . Проверено 26 октября 2023 г.
  2. ^ «Первая реактивная эскадрилья» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 29 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ «Долинная эскадрилья» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 29 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ «Рыцари Севера» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 29 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ «1-е крыло под атакой» . Веб-сайт IAF (на иврите). 24 сентября 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  6. ^ «Израиль расформирует Первую реактивную эскадрилью» . Обзор полета (на немецком языке). 02.10.2020 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  7. ^ «117-я эскадрилья вновь открылась» . Веб-сайт IAF . 04.07.2021 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  8. ^ «Израиль намерен перебросить два подразделения F-16 в Рамат-Давид» . ключ.аэро . 19 марта 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Между морем и небом» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 г. Проверено 11 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б «Вертолет, разбившийся над Хайфой» . mako.co.il (на иврите). 03.01.2022 . Проверено 26 октября 2023 г.
  11. ^ «База ВВС станет вторым крупным аэропортом» . Таймс Оф Израиль . 18 сентября 2014 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  12. ^ «Две базы ВВС рассматриваются в качестве третьего международного аэропорта Израиля» . Таймс Оф Израиль . 2018-05-02 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  13. ^ «Борьба против создания международного аэропорта в Изреельской долине» . он-Arc.Ask3.Ru (на иврите) . Проверено 10 марта 2024 г.
  14. ^ «Министр транспорта отменяет аэропорт Рамат-Давид» . Calcalist.co.il (на иврите). 06.10.2021 . Проверено 28 сентября 2023 г.
  15. ^ «Профессиональный комитет рекомендует создать аэропорт в Рамат-Давиде» . Calcalist.co.il (на иврите). 22 января 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  16. ^ «Нетаньягу поручил Симхону изучить возможность создания нового международного аэропорта в Рамат-Давиде» . globals.co.il (на иврите). 2 мая 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  17. ^ «Первая истребительная эскадрилья» . Веб-сайт IAF . Проверено 25 сентября 2023 г.
  18. ^ «Полёты на JDAM» . Веб-сайт IAF . 20 мая 2019 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  19. ^ «От Гешера до Халома и сегодня: 101-я эскадрилья отмечает 75-летие» . Веб-сайт IAF (на иврите). 28 сентября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  20. ^ «Эскадрилья Скорпионов» . Веб-сайт IAF . Проверено 25 сентября 2023 г.
  21. ^ «Эскадрилья Долины празднует 65 лет» . Веб-сайт IAF . 05.07.2016 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  22. ^ «Уголок памяти мучеников Шейата 157, база Рамат-Давид» . Язкор (на иврите). Министерство обороны (Израиль) . Проверено 11 июля 2024 г.
  23. ^ «Изреельская долина: 157-я эскадрилья усыновляет переживших Холокост» . Юком (на иврите) . Проверено 11 июля 2024 г.
  24. ^ «Старый самолет с новым логотипом 160-й эскадрильи на Рамат-Давиде» . Джон Мэлони на Flickr . 29 сентября 2019 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  25. ^ «Медаль и сведения о 160-й эскадрилье» . israel-insignia.com (на иврите). 01.01.2022 . Проверено 9 ноября 2023 г.
  26. ^ Джеффорд 1988 , с. 26.
  27. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 191.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d1bcda423b86cbb6e25c47c5b9041f3__1720754040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/f3/9d1bcda423b86cbb6e25c47c5b9041f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramat David Airbase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)