116-я эскадрилья (Израиль)
116-я эскадрилья ВВС | |
---|---|
116-я эскадрилья | |
![]() Логотип эскадрильи | |
Активный | 1952 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья истребителей самолетов-невидимок |
Роль | Скрытые операции |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Неватим |
Псевдоним(а) | Львы Юга |
Самолет летал | |
боец | Ф-35И |

116-я эскадрилья ВВС Израиля , также известная как Lions of the South Squadron (бывшая Flying Wing и Defenders of the South Squadron), представляет собой F-35I Adir. [ 1 ] Эскадрилья стелс-истребителей, базирующаяся на авиабазе Неватим . Когда-то они летали на F-16A/B . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Эскадрилья была создана в 1956 году как эскадрилья P-51 Mustang под названием «Эскадрилья летающего крыла». Эскадрилья была создана как эскадрилья ЦАХАЛа (аварийного развертывания), когда к ней были прикомандированы 14 летных инструкторов из летной школы на базе Тель-Ноф, тогда еще Экрон. Ее первым командиром был командир школы майор Цаик Явне, а единственным штатным пилотом в ней - лейтенант Амитай Хассон «Шапан». Эскадрилья была создана на базе Тель-Ноф (Экрон), рядом с летной школой.
В операции «Кадеш» самолеты эскадрильи дали сигнал к началу войны: четыре самолета эскадрильи своими винтами разорвали египетские телефонные кабели на Синае, чтобы разорвать связь между египетской армией, дислоцированной на Синае, и ее штабом в Каире. За время войны эскадрилья совершила 66 боевых вылетов, большая часть из которых предотвращала вылеты и оказывала непосредственную помощь сухопутным войскам. 6 самолетов эскадрильи были потеряны, один пилот погиб, другой попал в плен.
В начале 1957 года в эскадрилью поступили самолеты 105-й эскадрильи и ее летчики запаса. В 1959 году к эскадрилье добавились гарвардские самолеты 140-й эскадрильи. 15 января 1961 года самолет «Мустанг» был выведен из эксплуатации, а эскадрилья закрыта.
В октябре 1961 года эскадрилья была воссоздана на базе Хацор с пилотами и самолетами Dassault Mystère IV 101-й эскадрильи, готовившейся принять самолет Dassault Mirage III . Первым командиром эскадрильи в период Мистера был Рафи Хар-Лев, а его заместителями - Ран Пакер и Аарон «Йелло» Шавит. Две недели спустя эскадрилья вернулась на базу Тель-Ноф.
В Шестидневной войне в первой волне 6 зданий эскадрильи атаковали аэропорт Файед. Один из авианосцев, командир эскадрильи майор Йонатан Шахар, был ранен в результате взрыва разбомбленного им самолета, бросил свой самолет и был спасен ночью. Шахара сменил его заместитель Авиу Бен-Нун. За время войны эскадрилья совершила 269 боевых вылетов, 5 ее самолетов было сбито, два летчика погибли и один попал в плен.
В ноябре 1967 года два соединения эскадрильи отправились на атаку иорданской бронетехники, которая бомбила позиции ЦАХАЛа вокруг Бейт-Шана в рамках инцидента в Умм-Шорте. Самолет капитана Давида Небо, заместителя командира эскадрильи, был подбит, он бросился и погиб сразу же приземлившись.
В 1968 году эскадрилья получила самолеты Mystère 109-й эскадрильи вместе с пилотами запаса и ВВС в рамках подготовки к приему в эту эскадрилью самолетов Skyhawk. Эскадрилья действовала на протяжении всей войны на истощение, в ходе которой даже потеряла один из своих истребителей. 18 марта 1971 года самолеты Mystère совершили свой последний полет.
18 февраля 1971 года самолеты эскадрильи Skyhawk Model H прибыли в Израиль, а 7 марта 1971 года первый полет совершил командир эскадрильи майор Йосси Авив.
Во время Войны Судного дня эскадрильей командовал майор Эхуд Шелах. Во время войны в состав эскадрильи пополнились самолеты и пилоты 140-й эскадрильи, которая находилась на стадии формирования на базе Эцион. Эхуда Шелаха заменил майор Шмуэль Бен-Ром. Два пилота были взяты в плен.
После войны самолеты эскадрильи были заменены более совершенной моделью Model N. Эта модель служила в эскадрилье до ее закрытия как эскадрилья Skyhawk. В октябре 1983 года эскадрилья первой перебралась на авиабазу Неватим , а в 1985 году эскадрилья под руководством тогдашнего командира Амоса Ядлина также стала эскадрильей КАМ, курсом повышения квалификации.
В 2002 году эскадрилья завершила боевые полеты как эскадрилья Skyhawk. В 2003 году он получил F-16 Fighting Falcon моделей A и B «Ястреб» и переименовал его в «Защитники Юга». В августе 2013 года 116-я эскадрилья приняла в свои ряды самолеты «Хок» 140-й эскадрильи, большую часть личного состава и отделение КАМ (курсы оперативной подготовки), после того как последнее было закрыто в рамках сокращений системы безопасности. Летом 2015 года эскадрилья была закрыта как эскадрилья «Ястреб». Закрытие эскадрильи положило конец эксплуатации самолетов «Ястреб» в ВВС.
Затем эскадрилья была активизирована после прибытия молниеносных самолетов F-35 Adir. [ 1 ]

Источники
[ редактировать ]- «Эскадрон «Защитники Юга» . ВВС Израиля Сайт .
- «Эскадрон «Защитники Юга» . Мерчав .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЦАХАЛ получает дополнительных бойцов «Адир»» . Оборона Израиля . 27 сентября 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «116-я эскадрилья — Летающее крыло» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.