Jump to content

116-я эскадрилья (Израиль)

116-я эскадрилья ВВС
116-я эскадрилья
Логотип эскадрильи
Активный 1952 – настоящее время
Страна  Израиль
Верность  Армия обороны Израиля
Ветвь  Израильские ВВС
Тип Эскадрилья истребителей самолетов-невидимок
Роль Скрытые операции
Гарнизон/штаб Авиабаза Неватим
Псевдоним(а) Львы Юга
Самолет летал
боец Ф-35И
Два F-35I Adir из 116-й эскадрильи «Львы Юга» (символ льва на хвосте) с авиабазы ​​Неватим .

116-я эскадрилья ВВС Израиля , также известная как Lions of the South Squadron (бывшая Flying Wing и Defenders of the South Squadron), представляет собой F-35I Adir. [ 1 ] Эскадрилья стелс-истребителей, базирующаяся на авиабазе Неватим . Когда-то они летали на F-16A/B . [ 2 ]

Dassault Mystère IV из эскадрильи, 1960-е годы.

Эскадрилья была создана в 1956 году как эскадрилья P-51 Mustang под названием «Эскадрилья летающего крыла». Эскадрилья была создана как эскадрилья ЦАХАЛа (аварийного развертывания), когда к ней были прикомандированы 14 летных инструкторов из летной школы на базе Тель-Ноф, тогда еще Экрон. Ее первым командиром был командир школы майор Цаик Явне, а единственным штатным пилотом в ней - лейтенант Амитай Хассон «Шапан». Эскадрилья была создана на базе Тель-Ноф (Экрон), рядом с летной школой.

В операции «Кадеш» самолеты эскадрильи дали сигнал к началу войны: четыре самолета эскадрильи своими винтами разорвали египетские телефонные кабели на Синае, чтобы разорвать связь между египетской армией, дислоцированной на Синае, и ее штабом в Каире. За время войны эскадрилья совершила 66 боевых вылетов, большая часть из которых предотвращала вылеты и оказывала непосредственную помощь сухопутным войскам. 6 самолетов эскадрильи были потеряны, один пилот погиб, другой попал в плен.

В начале 1957 года в эскадрилью поступили самолеты 105-й эскадрильи и ее летчики запаса. В 1959 году к эскадрилье добавились гарвардские самолеты 140-й эскадрильи. 15 января 1961 года самолет «Мустанг» был выведен из эксплуатации, а эскадрилья закрыта.

В октябре 1961 года эскадрилья была воссоздана на базе Хацор с пилотами и самолетами Dassault Mystère IV 101-й эскадрильи, готовившейся принять самолет Dassault Mirage III . Первым командиром эскадрильи в период Мистера был Рафи Хар-Лев, а его заместителями - Ран Пакер и Аарон «Йелло» Шавит. Две недели спустя эскадрилья вернулась на базу Тель-Ноф.

В Шестидневной войне в первой волне 6 зданий эскадрильи атаковали аэропорт Файед. Один из авианосцев, командир эскадрильи майор Йонатан Шахар, был ранен в результате взрыва разбомбленного им самолета, бросил свой самолет и был спасен ночью. Шахара сменил его заместитель Авиу Бен-Нун. За время войны эскадрилья совершила 269 боевых вылетов, 5 ее самолетов было сбито, два летчика погибли и один попал в плен.

В ноябре 1967 года два соединения эскадрильи отправились на атаку иорданской бронетехники, которая бомбила позиции ЦАХАЛа вокруг Бейт-Шана в рамках инцидента в Умм-Шорте. Самолет капитана Давида Небо, заместителя командира эскадрильи, был подбит, он бросился и погиб сразу же приземлившись.

В 1968 году эскадрилья получила самолеты Mystère 109-й эскадрильи вместе с пилотами запаса и ВВС в рамках подготовки к приему в эту эскадрилью самолетов Skyhawk. Эскадрилья действовала на протяжении всей войны на истощение, в ходе которой даже потеряла один из своих истребителей. 18 марта 1971 года самолеты Mystère совершили свой последний полет.

18 февраля 1971 года самолеты эскадрильи Skyhawk Model H прибыли в Израиль, а 7 марта 1971 года первый полет совершил командир эскадрильи майор Йосси Авив.

Во время Войны Судного дня эскадрильей командовал майор Эхуд Шелах. Во время войны в состав эскадрильи пополнились самолеты и пилоты 140-й эскадрильи, которая находилась на стадии формирования на базе Эцион. Эхуда Шелаха заменил майор Шмуэль Бен-Ром. Два пилота были взяты в плен.

После войны самолеты эскадрильи были заменены более совершенной моделью Model N. Эта модель служила в эскадрилье до ее закрытия как эскадрилья Skyhawk. В октябре 1983 года эскадрилья первой перебралась на авиабазу Неватим , а в 1985 году эскадрилья под руководством тогдашнего командира Амоса Ядлина также стала эскадрильей КАМ, курсом повышения квалификации.

В 2002 году эскадрилья завершила боевые полеты как эскадрилья Skyhawk. В 2003 году он получил F-16 Fighting Falcon моделей A и B «Ястреб» и переименовал его в «Защитники Юга». В августе 2013 года 116-я эскадрилья приняла в свои ряды самолеты «Хок» 140-й эскадрильи, большую часть личного состава и отделение КАМ (курсы оперативной подготовки), после того как последнее было закрыто в рамках сокращений системы безопасности. Летом 2015 года эскадрилья была закрыта как эскадрилья «Ястреб». Закрытие эскадрильи положило конец эксплуатации самолетов «Ястреб» в ВВС.

Затем эскадрилья была активизирована после прибытия молниеносных самолетов F-35 Adir. [ 1 ]

Церемония прибытия F-35 в эскадрилью

Источники

[ редактировать ]
  • «Эскадрон «Защитники Юга» . ВВС Израиля Сайт .
  • «Эскадрон «Защитники Юга» . Мерчав .
  1. ^ Jump up to: а б «ЦАХАЛ получает дополнительных бойцов «Адир»» . Оборона Израиля . 27 сентября 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
  2. ^ «116-я эскадрилья — Летающее крыло» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c74a7b54d64453397a36c9e9dd2d258c__1723734360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/8c/c74a7b54d64453397a36c9e9dd2d258c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
116 Squadron (Israel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)