Jump to content

69-я эскадрилья (Израиль)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

69-я эскадрилья
Активный 1948–1954, 1956, 1969–1994, 1998 – настоящее время.
Страна  Израиль
Ветвь  Израильские ВВС
Роль Удар/Атака
Гарнизон/штаб Авиабаза Хацерим
Псевдоним(а) Молоты ивр .: Патишим ) (
Цвета Черный и Желтый
Оборудование F-15I Раам (Гром)
Помолвки Арабо-израильская война 1948 года.
Суэцкий кризис
Война на истощение
Война Судного дня
1982 Ливанская война
Вторая Ливанская война
Конфликт между Газой и Израилем
Командиры
Примечательный
командиры
Пинхас Бен-Порат [ 1 ]
Авиу Бен-Нун
Йорам Агмон
Том Бар
Самолет летал
Атака F-4 Фантом II
Бомбардировщик B-17 Летающая крепость

69- я эскадрилья «Молотов» эскадрилья ВВС Израиля , эксплуатирующая F-15I Thunder из Хацерима . Он был сформирован в июле 1948 года для эксплуатации трех B-17 Flying Fortress, которые молодые ВВС Израиля приобрели в Соединенных Штатах. Эскадрилья летала на «Летающей крепости», самолете, которому приписывают продвижение ВВС ВВС в сферу современной воздушной войны как во время арабо-израильской войны 1948 года 1956 года , так и во время Суэцкого кризиса . Расформированная в начале 1957 года, 69-я эскадрилья была реформирована в 1969 году для управления самолетами F-4 Phantom II .

69-я эскадрилья эксплуатировала « Курнасс» («Кувалда»), как называли «Фантом» в Израиле, в течение 25 лет. Его «Фантомы» участвовали в обширных боевых действиях во время Войны на истощение , Войны Судного дня , Первой Ливанской войны и многочисленных сражений между ними. Эскадрилья часто играла центральную роль в подавлении усилий ВВС противника по противовоздушной обороне (SEAD) и принимала участие в неоднократных боях против ПВО Египта и Сирии.

Эскадрилья списала свои «Фантомы» в 1994 году и вскоре после этого была реформирована для эксплуатации F-15I Thunder. Описывается как «дальний тяжелый бомбардировочный элемент израильской авиации». [ 2 ] 69-я эскадрилья вместе со эскадрильями 119-й и 253-й провела операцию «Нестандартно» — авиаудар в сентябре 2007 года по ядерному объекту в Сирии. [ 3 ]

Образование и Б-17 лет

[ редактировать ]

Арабо-израильская война 1948 года.

[ редактировать ]

В начале 1948 года, с приближающимся окончанием британского мандата в Палестине и надвигающейся конфронтацией с арабскими соседями Израиля, руководство ишува предприняло всемирные усилия по закупке оружия. Несмотря на американское эмбарго на поставки оружия, израильским агентам по закупкам удалось приобрести четыре коммерческих B-17 Flying Fortress в США . Два из них были демилитаризованы и модифицированы для использования на грузовых судах компанией Aerodex Inc. из Майами, а затем, по незнанию, проданы подставной компании, которая заявила, что они будут использоваться в Карибском бассейне. Первые двое покинули город 12 июня, а днем ​​позже - третий и направились сначала в Пуэрто-Рико , а затем через Атлантику через Азорские острова в Жатец , в Чехословакии куда они прибыли 14 июня. [ 4 ] [ 5 ]

К 16 июня эта история попала в прессу, и четвертый самолет, экипажу которого едва удалось ускользнуть от ФБР, был конфискован на Азорских островах португальскими властями. В Жатце три B-17, у которых отсутствовали бомбовые крепления и прицелы, кислородные системы и защитное вооружение, были военизированы, и впервые сформировалась эскадрилья, которая должна была их эксплуатировать, известная в то время как «Программа «Молоты». Рэй Курц, бывший штурман B-17, совершивший 31 полет над Европой, был назначен командиром эскадрильи, укомплектованной международным экипажем из ветеранов Второй мировой войны, которые вызвались сражаться на стороне Израиля. [ 6 ] [ 5 ] Роберт Латтрелл, моряк по профессии, летавший бомбардиром, вспоминал, что для каждой миссии B-17 получали новую маркировку, а их вооружение менялось, чтобы заставить врага поверить в то, что Израиль обладает целой эскадрильей этого типа. [ 7 ]

Израильские B-17 в полете, 1953 год.

15 июля 1948 года, когда в Израиле бушевали бои, а Тель-Авив пострадал от налетов Королевских ВВС Египта (REAF), три B-17 вылетели из Жатца в Израиль. Все еще плохо оснащенные бомбардировщики получили задание бомбить египетские цели на пути следования. Летя на юг вдоль Адриатики, недалеко от Крита, бомбардировщики разделились: Билл Кац и Рэй Курц взяли единственную крепость с кислородной системой и подходящим прицелом для бомбардировки Королевского дворца в Каире , а два других B-17 направились в сторону базы REAF. в Эль-Арише . В то время как Кац и Курц успешно бомбили дворец Абдин , двое других не смогли обнаружить свою цель и вместо этого бомбили Рафах . Все они приземлились в тот же вечер в Тель-Нофе . [ 8 ] [ 9 ]

Три самолета вернулись в строй в 06:30 следующего дня, поразив базу REAF в Эль-Арише, которую они пропустили прошлой ночью. Поскольку Тель-Ноф считался уязвимым для атак Египта, самолет затем приземлился в Рамат-Давиде , где размещалась эскадрилья до конца войны. В последующие дни, пока 18 июля не вступило в силу соглашение о прекращении огня при посредничестве ООН, «Крепости» наносили удары по трем фронтам, атакуя Мадждал , Дамаск и Тулькарм . Подняв среднюю бомбовую нагрузку за вылет ВВС Израиля со 100 кг за вылет до 743 кг за вылет, B-17 вывели израильские ВВС в сферу современной воздушной войны. [ 5 ] [ 10 ]

Все три бомбардировщика вылетели в поддержку операции «Шотер» 20 июля. Затем боевые действия прекратились до октября 1948 года. За эти три месяца подразделение было реорганизовано, и к августу оно получило официальное обозначение как 69-я эскадрилья. Под командованием Билла Каца эскадрилья провела период перемирия, готовя новых летчиков и оснащая самолеты-ветераны. [ 11 ] Боевые действия возобновились 15 октября в ходе операции «Йоав» , целью которой было прорвать египетскую осаду Негева . В течение следующей недели «Хаммеры» совершили 47 боевых вылетов против египетских объектов в Мадждале, секторе Газа , Эль-Арише, Аль-Фалудже и его окрестностях. Вылеты выполнялись либо втроем, либо в паре, чтобы максимизировать оборонительную огневую мощь, а иногда и в сопровождении 101-й эскадрильи , но ни одного истребителя противника так и не было встречено. В конце октября было совершено несколько боевых вылетов против Таршихи в Верхней Галилее в поддержку операции «Хирам» против аль-Кавукджи Фавзи Арабской освободительной армии . [ 12 ] [ 13 ]

В результате операции «Йоав» Фалуджа превратилась в анклав на территории, контролируемой Израилем. В ноябре 1948 года «Молоты» регулярно возвращались, чтобы бомбить то, что стало известно как карман Фалуджа. [ 14 ] Город продержался до конца войны. 22 декабря Израиль начал операцию «Хорев» , свое последнее крупное наступление в войне, чтобы разгромить египетский экспедиционный корпус и изгнать его за пределы Подмандатной Палестины. 69-я эскадрилья снова вылетела в поддержку усилий Израиля на юге, нацелившись на авиабазу в Эль-Арише, Хан-Юнисе , секторе Газа и Рафахе. Эскадрилья вновь посетила Фалуху, чтобы предотвратить вылазку египтян из осажденного котла, а в первый день Нового 1949 года предприняла неудачную попытку бомбить флотилию египетских ВМС , обстрелявшую Тель-Авив. 69-я эскадрилья выполнила свой последний боевой вылет ранним утром 7 января 1949 года против Рафаха. уклоняясь в большинстве случаев от египетской зенитной артиллерии , были сбиты, в результате чего один из них вышел из строя. Оба бомбардировщика, [ 15 ]

Послевоенная деактивация

[ редактировать ]
PBY Catalina в Музее ВВС Израиля в Хацериме. На самолете имеется значок эскадрильи B-17.

После окончания арабо-израильской войны 1948 года большинство летчиков-добровольцев вернулись домой, а 69-я эскадрилья прошла период реорганизации. Из англоязычного подразделения оно было преобразовано в подразделение, говорящее на иврите . Обучение было усилено, чтобы подготовить израильтян к занятию вакантных должностей. Эскадрилья перешла к распорядку дня мирного времени: B-17 проводили испытания по бомбардировке и засеву облаков , а также участвовали в учениях ЦАХАЛа. В самих ВВС претерпели серьезные изменения, и в начале мая 1949 года 69-я эскадрилья перебазировалась в Тель-Ноф. [ 16 ]

В октябре 1951 года эскадрилья перебралась, на этот раз в Хацор . В декабре 1952 года к трем B-17 присоединились три PBY Catalinas , приобретенные для обеспечения снабжения города Эйлат на южной окраине Израиля. Использование этих самолетов было низким, и вскоре они были выведены из состава эскадрильи. Тем временем запасные части затрудняли эксплуатацию B-17. В марте 1954 года 69-я эскадрилья была расформирована, а ее имущество передано 103-й эскадрилье . [ 17 ] которая вскоре списала Catalinas, но продолжила эксплуатировать три B-17. [ 18 ]

Суэцкий кризис

[ редактировать ]

В 1956 году растущая дипломатическая напряженность на Ближнем Востоке, напряженность, которая вскоре достигла кульминации в Суэцком кризисе , привела к возрождению 69-й эскадрильи. 19 апреля ВВС издали приказ о возобновлении работы эскадрильи в Рамат-Давиде под командованием Нахума Эфрата. Вскоре эскадрилье было поручено выполнить свою первую миссию: выделить два B-17 для поисково-спасательных операций во время Dassault Mystère рейсов по доставке из Франции в Израиль. Сформированная эскадрилья вновь приступила к подготовке личного состава и оснащению самолетов для возможных боевых действий. Поскольку Израиль закупил больше реактивных истребителей, необходимо было освободить место для вновь прибывших, и в сентябре 1956 года ВВС приказали эскадрилье отправить свои самолеты на хранение и изменили ее статус на резерв. К 3 октября самолет находился на хранении в компании Bedek Aviation, позже — Israel Aircraft Industries , в Лоде. Три недели спустя, 25 октября, ВВС возобновили работу эскадрильи. [ 19 ]

К моменту начала боевых действий 29 октября 1956 года со склада Бедека покинули только две «Крепости». До начала боевых действий эскадрилья не совершила ни одного учебного вылета и имела только два полных экипажа, готовых к бою. Израильские самолеты с поршневыми двигателями совершили несколько вылетов за первые два дня войны, но 31 октября 69-я эскадрилья получила приказ бомбить Рафах в поддержку операций 27-й бригады ЦАХАЛа. Прибыв к цели рано утром 1 ноября, самолеты не смогли определить местонахождение своих войск и, не имея возможности связаться с наземными силами, были вынуждены сбросить бомбовые нагрузки в Средиземноморье. На следующую ночь B-17 вернулись в бой, чтобы атаковать отступающие египетские войска. Повторение отсутствия связи с израильскими силами, действующими в том же районе прошлой ночью, снова предотвратило удар, и бомбардировщики сбросили свои грузы на окраине Газы. [ 20 ]

Когда угроза египетской авиации была уменьшена англо-французскими ударами по египетским авиабазам, B-17 начали полеты в дневное время. 2 ноября эскадра поддержала наступление Израиля на Шарм-эль-Шейх , на южной оконечности Синая . Два самолета бомбили местные казармы, но были встречены эффективным зенитным огнем, в результате чего головной самолет был поврежден. Повреждённому самолёту удалось вернуться в Рамат-Давид, как раз в тот момент, когда третий B-17 вернулся со хранения в Бедеке. Таким образом, два самолета были доступны для последнего боевого вылета B-17 с ВВС США, еще одного неудачного удара по Шарм-эль-Шейху 4 ноября.

За всю войну эскадрилья совершила 8 боевых вылетов и сбросила 27 тонн бомб. По окончании боевых действий эскадрилья продолжила обучение и 10 ноября перебралась в Тель-Ноф. B-17 совершили еще несколько боевых вылетов во время обследования Синая в январе 1957 года, но вскоре были отправлены обратно на хранение. 69-я эскадрилья была расформирована 1 марта 1957 года. Первоначально планировалось, что она будет эксплуатировать следующий тяжелый бомбардировщик ВВС, Sud-Ouest Vautour , но от этих планов отказались в пользу 110-й эскадрильи . [ 21 ]

Полет на F-4 Phantom II

[ редактировать ]

Война на истощение

[ редактировать ]
Израильские летчики учатся управлять F-4 Phantom (на коленях) и их американские инструкторы (стоя) на авиабазе Джордж, 1969 год.
Клетчатый хвост 69-й эскадрильи F-4 Phantom II

69-я эскадрилья была расформирована в Рамат-Давиде 1 ноября 1969 года под командованием майора Авиху Бен-Нуна . Годом ранее Израиль заказал 50 F-4 «Фантомов», чего достаточно для оснащения двух эскадрилий. Десять летчиков ВВС США с марта по август 1969 года прошли подготовку в 479-м тактическом учебном крыле на базе ВВС Джордж в Калифорнии. В их число входили пять летчиков 69-й эскадрильи: Бен-Нун, Эхуд Ханкин, Рами Харпас , Шауль Леви и Ачикар Эяль. По возвращении в Израиль, в разгар Войны на истощение , летчики 69-й эскадрильи выполняли как тренировочные, так и боевые вылеты в составе 201-й эскадрильи ВВС , первой эскадрильи Курнас . [ 22 ] [ 23 ] Во время одного из таких вылетов 11 ноября Ханкин и Эяль сбили египетский МиГ-21 и одержали первую воздушную победу «Фантома» над ВВС США. [ 24 ]

69-я эскадрилья получила свои первые четыре самолета 15 ноября, третью партию Peace Echo I, прибывшую в Израиль. Хотя до 12 самолетов, необходимых для получения эксплуатационного сертификата IAF, еще далеко, 25 ноября 1969 года Авиху Бен-Нун возглавил дебютную оперативную миссию эскадрильи - боевое воздушное патрулирование (CAP). Первый полет воздух-земля состоялся три дня спустя, когда два «Фантома» поразили египетскую батарею SA-2 недалеко от Файида . Все еще занятая формированием, получением новых самолетов, обучением и квалификацией новых летчиков, эскадрилья вскоре стала принимать все более активное участие в продолжающихся боях ВВС США против египетской ПВО вдоль Суэцкого канала . [ 25 ] [ 26 ]

Когда в январе 1970 года ВВС США начали операцию «Приха» («Цветение») против целей в центре Египта, 69-я эскадрилья находилась на переднем крае боевых действий. 8 февраля 1970 года пилот Авием ​​Селла и штурман Шабтай Бен-Шоа сбили ВВС Египта МиГ-21 . Между тем, операции также проводились с целью удержать Сирию от вступления в бой: «Фантомы» совершили пролеты на малых высотах над Дамаском 6 января 1970 года и над 5 крупными сирийскими городами 29 января. [ 27 ] [ 28 ] Свою первую боевую потерю эскадрилья понесла 2 апреля, когда Гидеон Маген и Пинхас Нахмани были сбиты сирийским МиГ-21, став военнопленными. [ 29 ]

Превосходство Израиля в воздухе побудило Египет обратиться за помощью к СССР целая советская дивизия ПВО . , и к весне 1970 года в Египет была переброшена [ 30 ] Советское присутствие положило конец Прихе , и Египет перехватил инициативу, направив свою систему противовоздушной обороны в сторону Суэцкого канала. ВВС стремились помешать этим достижениям посредством возобновления кампании SEAD, и 69-я эскадрилья неоднократно участвовала в действиях против египетской ПВО и связанной с ней инфраструктуры. Египетские ЗРК вскоре нанесли урон нападавшим: 30 июня Рами Харпас и Ачикар Эяль попали в египетский плен, а 5 июля эту же судьбу разделили Амос Замир и Амос Левитов. [ 31 ]

(ECM) AN/ALQ-71 Блоки электронного противодействия вскоре были доставлены в Израиль, но оказались лишь частично эффективными против ракет класса «земля-воздух». 18 июля ВВС попытались запустить восемь F-4 «Фантомов» в сомкнутых группах блоков, что, как предполагалось, максимизировало эффект от модулей ECM, но потеряли командира 201-й эскадрильи Шмуэля Хетца , а раненый Авиху Бен-монахиня был вынужден совершил аварийную посадку своего сильно поврежденного самолета в Рефидиме . [ 32 ] [ 33 ]

Кампания SEAD была остановлена. Хотя у ВВС не было оперативного ответа на массивный массив противовоздушной обороны, формировавшийся к западу от канала, они по-прежнему пользовались превосходством на арене воздух-воздух. [ 33 ] 30 июля 69-я эскадрилья приняла участие в операции «Римон-20» — уловке, призванной вовлечь в бой советские МиГ-21. В завязавшемся воздушном бою были сбиты пять советских истребителей, из которых один был сбит Авиху Бен-Нуном с Шаулем Леви, а другой – Авиемом Селлой с Реувеном Решефом. Поскольку ни одна из сторон не обеспечила явного преимущества, но обе могли претендовать на военные достижения, американское давление вскоре принесло свои плоды, и 7 августа 1970 года вступило в силу прекращение огня, ознаменовавшее конец войны. [ 34 ] [ 35 ]

Разведка

[ редактировать ]

Поскольку следующий раунд арабо-израильского конфликта считался всего лишь вопросом времени, в мирное время 69-я эскадрилья занялась разработкой новой тактики и вооружения SEAD, а также возобновила разведывательные усилия. новое оружие, такое как AGM-45 Shrike и AGM-12 Bullpup Для роли SEAD было представлено . 18 сентября 1971 года «Хаммеры» нанесли свой первый вооруженный удар «Шрайк» по египетской батарее SA-2 после сбития израильского Stratocruiser C-97 . [ 36 ] Что касается разведки, ВВС заказали разведывательный вариант RF-4E «Фантома», но их поставка не планировалась до 1971 года. [ 33 ] [ 37 ]

В начале 1970 года 69-я эскадрилья уже модифицировала для этой роли два F-4, сняв с них пушки и заменив их камерами. [ 33 ] [ 38 ] После прекращения огня к ним присоединилась пара взятых в аренду американских самолетов RF-4C, которые находились в эксплуатации до тех пор, пока в начале 1971 года эскадрилья не получила два RF- . 4E Высотная фотосъемка, 69-я эскадрилья приняла на вооружение маловысотную фотосъемку. Вылет разведывательных «Фантомов» над северной Сирией 13 сентября 1973 года спровоцировал крупномасштабное столкновение между двумя военно-воздушными силами, в результате которого было сбито 13 сирийских МиГов, один от рук Амнона Арада из 69-й эскадрильи, и потеря одного Израильский Мираж III . [ 36 ] [ 39 ]

Война Судного дня

[ редактировать ]

Опытная и хорошо обученная 69-я эскадрилья, тем не менее, вступила в Войну Судного дня , неготовая к вызовам, возникшим в начале войны. До начала войны ВВС готовились к превентивному удару по египетским и сирийским позициям, но это было отклонено правительством Израиля. Самолеты 69-й эскадрильи находились в процессе перевооружения для работы в воздухе-воздухе, когда в 14:00 6 октября 1973 года начались боевые действия. Самолеты были подняты в воздух для выполнения CAP, некоторым пришлось сбросить бомбовые нагрузки в Средиземноморье. , но воздушного сопротивления не встретили. В первый день войны эскадрилья совершила 37 боевых вылетов, из них только 4 ударных. Два самолета получили повреждения от SA-7 над Голанскими высотами . [ 40 ]

На следующее утро эскадрилья приняла участие в операции «Тагар» — наступлении SEAD против египетской ПВО, которое началось с ударов по египетским авиабазам. Семь «Фантомов» под командованием командира эскадрильи Йорама Агмона нанесли удар по авиабазе Джанаклис , и хотя два обороняющихся МиГ-21 были сбиты, удар не причинил значительного ущерба. Тагар был быстро прекращен, когда стала очевидна тяжелая ситуация на Голанских высотах . Усилия 69-й эскадрильи были перенаправлены на север, где ВВС США провели злополучную операцию «Модель 5» . Летая с устаревшими разведданными и без электронной защиты от мобильных ЗРК и тяжелых зенитных орудий, 6 «Фантомов» IAF были потеряны, в том числе Эхуд Ханкин из 69-й эскадрильи и Шауль Леви в Курнассе 123 . Оба были убиты. [ 41 ]

В тот же вечер поступил призыв о помощи с Южного фронта, в результате чего эскадрилья совершила ударные вылеты по египетским мостам и пунктам сбора на Суэцком канале. Еще один «Фантом» погиб от ракет класса «земля-воздух», а его экипаж попал в плен. Еще четыре самолета были потеряны на следующий день, 8 октября. Один был потерян в результате успешного утреннего удара по сирийской авиабазе Думайр , его экипаж взят в плен. Еще один был потерян над Голанскими высотами, а еще два — во время ночных ударов по египетским мостам через канал, и все они стали жертвами SA -6 . Хотя четыре летчика были спасены израильскими силами, пилот Звулун Амизи и штурман Зеев Йогев погибли. [ 42 ]

F-4E Phantom II в ливрее "Жаба"

За три дня войны 69-я эскадрилья потеряла шесть самолетов. Четыре летчика были убиты и четверо стали военнопленными. Детальное планирование и обширная подготовка, проведенные до войны, оказались напрасными, а длительная кампания, необходимая для поражения противовоздушной обороны противника, была прекращена перед лицом наступления Египта и Сирии. Тем не менее, именно непосредственная поддержка с воздуха, оказанная ВВС, помогла израильским войскам на земле остановить волну и в конечном итоге перейти в наступление сначала на севере, а затем на юге. [ 43 ]

10 октября «Хаммеры» нанесли удар по египетской авиабазе Кувейсна , а на северном фронте были уничтожены два сирийских МиГа. На следующий день ЦАХАЛ вторгся в Сирию, и 69-я эскадрилья уже нанесла удары по складам горючего, объектам ЗРК и авиабазам в Думайре, Насирии и Дамаске. Один самолет был потерян над Ливаном, где его экипаж был интернирован до конца войны. [ 44 ] Сирия была основной целью ударов по авиабазам 12 и 13 октября. Йорам Агмон и Дэниел Уиттман одержали две воздушные победы, по одной в каждый из этих двух дней. [ 45 ]

14 октября эскадрилья потеряла еще один самолет, возможно, в результате дружественного огня на южном фронте, экипаж был спасен. В тот же день IAF начали получать замену изношенных запасов USAF . Эти «Фантомы» были доставлены по более темной схеме для Юго-Восточной Азии и поступили на вооружение без перекраски, получив название «Жабы». Для облегчения обслуживания большинство из них было оставлено в 69-й эскадрилье, которая передала несколько своих планеров 201-й эскадрилье. [ 46 ]

В отличие от израильских самолетов, новые самолеты были оснащены оборудованием прицеливания TISEO, позволяющим запускать AGM-65 Maverick , еще один компонент американских воздушных перевозок. Поэтому 69-й эскадрилье было поручено ввести Maverick на вооружение Израиля. Никаких тренировочных полетов не проводилось, первый пуск был произведен в бою по удерживаемому сирийцами бункеру на « Хермоне» . За время войны было выпущено около 50 ракет. [ 47 ] В последующие дни 69-я эскадрилья продолжала наносить удары по сирийской инфраструктуре и египетским авиабазам. 16 октября Йорам Агмон сбил сирийский МиГ-21 и стал единственным пилотом, достигшим статуса аса во время полетов в составе эскадрильи. [ 48 ] 20 октября «Хаммеры» нанесли свой последний удар по авиабазе войны, нанеся удар по авиабазе EAF в Хутамии . Пилот Дуди Зайт и штурман Йорам Рубинштейн были сбиты ЗРК и были вынуждены катапультироваться, став военнопленными в Египте. [ 49 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Война Судного дня закончилась 24 октября. 69-я эскадрилья совершила 789 боевых вылетов, потеряла 9 самолетов и сбила 10 самолетов противника. Четверо летчиков погибли, восемь попали в плен. [ 50 ] Окончание войны не означало прекращения боевых действий. 6 декабря смешанный боевой воздушный патруль 69-й и 119-й эскадрилий над Суэцким заливом атаковал группу МиГ-21 и забил один, а возможно, и два самолета. Убийство было приписано Ифтаху Шадми и Меиру Гуру из 69-й дивизии, при этом выяснилось, что МиГ-21 были частью северокорейского контингента, дислоцированного в Египте во время войны. [ 51 ] [ 52 ] С приходом весны боевые действия возобновились на севере, где Израиль и Сирия еще не подписали соглашение о разъединении. [ 53 ] 8 апреля 1974 года во время патрулирования низколетящих сирийских вертолетов эскадрилья потеряла один из своих самолетов, вероятно, из-за запускаемого с плеча SA-7. Экипаж Шадми и Рафаэли были интернированы в Ливане на месяц. Три недели спустя, 29 апреля, эскадрилья дважды сбила сирийские МиГ-21 с воздуха, что стало последней победой эскадрильи на сегодняшний день. Боевые действия прекратились 31 мая 1974 года. [ 54 ]

Послевоенные годы были потрачены на усвоение уроков войны Судного дня. Была усовершенствована тактика ЮВАО, усилена подготовка кадров и внедрены инновационные технологии. «Молоты» сотрудничали с Rafael , израильским органом по разработке систем вооружения, в разработке электрооптической управляемой бомбы «выстрелил и забыл» Tadmit, модифицированной версии AGM-62 Walleye II . В то же время роль «Фантома» в воздухе-воздухе уменьшилась с введением на вооружение F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon . [ 54 ] [ 55 ] Рафаэля Эта эскадрилья была первой эскадрильей ВВС, принявшей на вооружение Python 3 в марте 1977 года. [ 56 ]

Учения воздух-воздух продолжались, и 29 декабря 1977 года в ходе боя с парой F-15 столкнулись два самолета эскадрильи. Погибли командир эскадрильи Авша Фридман и штурман Авиху Икар. Остатки их самолета Kurnass 305 стоят как памятник двум пилотам на дороге Акко Кармиэль . [ 57 ] 20 января 1981 года эскадрилья потеряла еще одного пилота при аналогичных обстоятельствах, когда Курнасс 222 столкнулся с F-16 222 . Командир эскадрильи Элиэзер Адар катапультировался, но Дэни Вайс погиб, как и пилот F-16 Ури Бен-Амитай. [ 58 ]

«Молоты» совершили 28 вспомогательных, 13 разведывательных и 6 боевых воздушных патрулей во время операции «Литани» — вторжения Израиля в Ливан в марте 1978 года. [ 56 ] В 1976 году эскадрилья получила еще два RF-4E. [ 51 ] и вскоре отправился в высотную разведку. Это привело к его участию в подготовке операции «Опера» 1981 года по уничтожению иракского ядерного реактора «Осирак» , которую первоначально планировали провести «Хаммеры». Эскадрилья готовилась к налету с использованием «Тадмита», но от этих планов отказались, когда F-16 поступил на вооружение ВВС в 1980 году. 12 ноября 1980 года эскадрилья выполнила самый продолжительный на тот момент вылет истребителей ВВС, когда две птицы-разведчики сфотографировали реактор. недалеко от Багдада . В ходе миссии было проведено три дозаправки в воздухе, в том числе одна над территорией противника. [ 59 ] Напряженность вокруг Ливана снова вспыхнула в 1981 году, и 29 мая 1981 года эскадрилья провела операцию «Крот 9», нанеся удары по ливийским батареям SA-9 , защищавшим базы ООП возле Бейрута . [ 60 ]

1982 Ливанская война

[ редактировать ]

К весне 1982 года напряженность снова возросла, и попытка убийства израильского посла в Лондоне Шломо Аргова 3 июня 1982 года побудила Израиль начать операцию «Мир Галилее» . [ 61 ] 69-я эскадрилья совершила 27 боевых вылетов на этапе подготовки операции, с 4 июня до фактического начала вторжения 6 июня. Первый из них был выполнен во второй половине дня 4 июня, когда строй из четырех кораблей нанес удар по стадиону. в Бейруте использовался как склад оружия ООП. Как только израильские сухопутные войска начали наступление в Ливан, 69-я эскадрилья оказала непосредственную поддержку с воздуха. Один самолет был поврежден вражеской зенитной артиллерией в первый день вторжения, а два потерпели неудачу при приземлении, но из-за плохой погоды и нехватки целей боевые действия поначалу были незначительными. [ 62 ] Ситуация изменилась 8 июня, когда стало очевидно, что сирийским силам в Ливане придется вступить в бой. [ 63 ] и в тот же день две эскадрильи «Фантомов» бомбили сирийский объект радиоэлектронной борьбы в Джабель-Баруке . [ 64 ]

Метка убийства, нанесенная Mole Cricket 19 Phantoms

Сирийские ЗРК представляли постоянную угрозу операциям ВВС США, и по мере развития войны сирийские ЗРК в долине Бекаа были усилены дополнительными батареями. Поэтому было решено начать комплексное наступление на сирийскую оборону, чтобы обеспечить превосходство в воздухе над этим районом и обеспечить воздушную поддержку сухопутных войск Израиля. [ 63 ] В 14:00 9 июня ВВС начали операцию «Кротовик»19 , ставшую кульминацией 10-летнего планирования и подготовки. 69-я эскадрилья участвовала с 13 бомбардировщиками «Тадмит» и четырьмя последующими бомбардировщиками свободного падения, направленными против сирийцев. Первые действовали индивидуально, нацеливаясь на сирийские центры управления огнем и радары, в общей сложности задействовав семь батарей ЗРК. [ 63 ] [ 65 ] [ 66 ]

«Крот-19» имел оглушительный успех: в последовавших воздушных боях было уничтожено 14 из 19 батарей ЗРК в Бекаа и десятки сирийских истребителей. [ 63 ] [ 67 ] [ 68 ] После пика 9 июня, во время которого было совершено 29 боевых вылетов, активность пошла на спад. Еще 12 боевых вылетов было совершено 10 июня и 19 июня, когда вступило в силу прекращение огня. За время наступления эскадрилья совершила 152 боевых вылета, из них 71 - на непосредственную авиационную поддержку, 35 - на ЮВАО и 31 - на разведку. [ 69 ]

И снова официальное окончание боевых действий не означало прекращения боевых действий, и Израиль продолжал участвовать в Ливане на долгие годы. Когда сирийцы ввели SA-8 Gecko в Ливан в июле 1982 года, 24 июля «Фантомы» ВВС США были отправлены на выслеживание четырех пусковых установок, а две были захвачены 69-й эскадрильей. Вплоть до своего расформирования в 1994 году эскадрилья принимала участие в неоднократных ударах по террористическим организациям, действовавшим из Ливана. Во время одной из таких операций 16 октября 1986 года бомба взорвалась сразу после сброса с Курнасса 306 , вынудив оба экипажа катапультироваться. Пилот Ишай Авирам. [ 70 ] был спасен самолетом IAF AH-1 Cobra , но штурман Рон Арад был захвачен членами шиитского движения Амаль . Первоначальные переговоры об обмене пленными провалились, и с тех пор Арад пропал без вести, и его судьба остается неизвестной. [ 71 ]

В начале 1986 года эскадрилья приняла на вооружение ВВС AGM-142 Popeye и в течение почти десятилетия была единственной эскадрильей ВВС, эксплуатирующей эту ракету. В 1987 году его «Фантомы» сыграли роль советских « МиГ-29 » в фильме « Железный орел-2 ». Съемки совпали с получением нескольких птиц из 105-й эскадрильи , которые соответствующим образом появились в фильме с характерной красной вспышкой этого подразделения на фюзеляже, а маркировка IAF была заменена советским знаком красной звезды. Эскадрилья тщательно готовилась к возможному участию в войне в Персидском заливе 1990 года , но Израиль в конечном итоге остался в стороне от конфликта. В июне 1991 года эскадрилья перебазировалась на авиабазу Хацерим, откуда совершила 79 боевых вылетов в ходе операции «Подотчетность» в апреле 1993 года. После соглашений Осло США согласились поставить ВВС F-15E Strike Eagle . 69-я эскадрилья была расформирована в начале 1994 года в ожидании перевооружения на новые самолеты. [ 72 ] [ 73 ]

Громовая эскадрилья

[ редактировать ]
69-я эскадрилья F-15I Ra'ams на Red Flag 04-3
Дозаправка F-15I от IAF KC-707 над Тель-Авивом, День независимости 2011 г.

Четверо израильских летчиков во главе с будущим командиром эскадрильи Дрором Бен-Давидом отправились в США в 1997 году для прохождения курса переоборудования F-15E. Первые два самолета приземлились в Хацериме 19 января 1998 года. К 1 января 1999 года, когда эскадрилья была объявлена ​​боеспособной, прибыло 16 самолетов, а через 10 дней подразделение совершило первые боевые вылеты над южным Ливаном. Поставки были завершены в июне 2000 года, к тому времени эскадрилья приняла участие в операциях по поддержке вывода Израиля из Ливана в мае 2000 года. [ 74 ] [ 75 ]

С тех пор эскадрилья выполнила множество миссий во время Второй интифады и операции «Литой свинец» . Во время Второй Ливанской войны «Хаммеры» совершили 1400 боевых вылетов общим налетом 2300 часов, что больше, чем у любого другого боевого подразделения ВВС. Во время этого конфликта большая дальность полета и выносливость «Рама» хорошо послужили ему в роли непосредственной поддержки, поскольку самолет мог нести больше боеприпасов и оставаться на месте дольше, чем любой другой ударный самолет. Именно эти возможности ставят 69-ю эскадрилью в авангарде стратегических сил Израиля, и, как считается, именно это подразделение провело операцию «Фруктовый сад» — разрушение сирийского ядерного объекта 6 сентября 2007 года. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Эскадрилью связывают с возможным ударом Израиля по иранской ядерной программе . [ 79 ]

С момента возобновления своей деятельности 69-я эскадрилья неоднократно отправлялась за границу. Это было первое израильское подразделение, принявшее участие в учениях «Красный флаг» в октябре 1998 года, и с тех пор оно приняло участие в нескольких учениях «Красный флаг». Он несколько раз направлялся в Турцию, Италию и Грецию, а три самолета участвовали в Международном авиасалоне ВВС Великобритании в Уоддингтоне в 2001 году . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Протесты против судебной реформы в Израиле в 2023 году

[ редактировать ]

5 марта 2023 года в рамках израильских протестов против антисудебной реформы 2023 года 37 из 40 пилотов-резервистов эскадрильи заявили, что откажутся принимать участие в предстоящих учениях в ответ на запланированную судебную реформу правительством Израиля . Премьер-министр Биньямин Нетаньяху . В своем заявлении пилоты заявили, что они не готовы служить «диктаторскому режиму». По данным The Guardian , отказ вызвал вопросы относительно оперативной компетентности ЦАХАЛа, поскольку пилоты, управляющие самолетами F-15I Strike Eagle , имеют «стратегическое значение» для израильских вооруженных сил. В ответ командующий ВВС Израиля Томер Бар и начальник Генерального штаба Герци Халеви заявили, что 7 марта встретятся с пилотами-резервистами. [ 83 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пинхас Бен-Порат» (на иврите). Сайт Пальмах. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 25 июня 2011 г.
  2. ^ «Молоты: израильские тяжелые бомбардировщики дальнего действия: история 69-й эскадрильи» . Книги Шиффера. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 27 мая 2011 г.
  3. ^ «Завершая десятилетие молчания, Израиль подтверждает, что взорвал ядерный реактор Асада» . Проверено 21 марта 2018 г.
  4. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 9-14.
  5. ^ Jump up to: а б с Нортон 2004 , стр. 138–140.
  6. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 9-14.
  7. ^ Латтрелл, Роберт Дж., «Я летел за Израиль», журнал Flying Magazine , май 1949 г., стр.58; иллюстрация на стр.23.
  8. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 14-15.00.
  9. ^ Нордин и Николь 1996 , с. 96.
  10. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 15–19.
  11. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 20-25.
  12. ^ Нордин и Николь 1996 , с. 102.
  13. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 25-36.
  14. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 36-39.
  15. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 40-53.
  16. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 56-79.
  17. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 56-79.
  18. ^ Алони и Авидрор 2010 , с. 80.
  19. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 80-84.
  20. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 84-86.
  21. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 86-89.
  22. ^ Нортон 2004 , с. 228.
  23. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 100-106.
  24. ^ Aloni Israel Phantom II Aces 2004 , с. 86.
  25. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 100-111.
  26. ^ Нортон 2004 , с. 229.
  27. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 100-111.
  28. ^ Нортон 2004 , с. 229.
  29. ^ Алони и Авидрор 2010 , с. 113.
  30. ^ Aloni Israel Mirage и Nesher Aces 2004 , стр. 57-58.
  31. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 115-118.
  32. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 118-119.
  33. ^ Jump up to: а б с д Алони 2001 , с. 73.
  34. ^ Aloni Israel Phantom II Aces 2004 , стр. 13–14.
  35. ^ Нортон 2004 , с. 206.
  36. ^ Jump up to: а б Алони и Авидрор 2010 , стр. 121–127.
  37. ^ Нортон 2004 , стр. 231–232.
  38. ^ Нортон 2004 , стр. 231–232.
  39. ^ Aloni Israel Phantom II Aces 2004 , стр. 21–22.
  40. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 129–130.
  41. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 130–139.
  42. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 130–139.
  43. ^ Нортон 2004 , стр. 38–39.
  44. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 140–143.
  45. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 144–145
  46. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 144–145
  47. ^ Алони и Авидрор 2010 , с. 150.
  48. ^ Алони и Авидрор 2010 , с. 146.
  49. ^ Алони и Авидрор 2010 , с. 148.
  50. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 152, 224.
  51. ^ Jump up to: а б Алони и Авидрор 2010 , стр. 153–154.
  52. ^ Aloni Israel Phantom II Aces 2004 , стр. 78–79.
  53. ^ Алони 2001 , с. 88.
  54. ^ Jump up to: а б Алони и Авидрор 2010 , стр. 155–156.
  55. ^ Aloni Israel Phantom II Aces 2004 , стр. 76–78.
  56. ^ Jump up to: а б Алони и Авидрор 2010 , с. 158.
  57. ^ Сегев, Амир. Столкновение валют 305 и 310 - 29 декабря 1977 г. (на иврите). www.sky-high.co.il . Проверено 24 июня 2011 г.
  58. ^ Сегев, Амир. Авария Cornes 222 и Netz 222 (на иврите). www.sky-high.co.il . Проверено 24 июня 2011 г.
  59. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 160–161.
  60. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 163–164.
  61. ^ Нортон 2004 , с. 44.
  62. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 165–167.
  63. ^ Jump up to: а б с д Нортон 2004 , стр. 46–47.
  64. ^ Алони и Авидрор 2010 , с. 167.
  65. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 168–170.
  66. ^ Алони 2001 , с. 90.
  67. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 168–170.
  68. ^ Алони 2001 , с. 90.
  69. ^ Алони и Авидрор 2010 , с. 173.
  70. ^ Вайс, Арик; Соломон, Ронен (2 августа 2008 г.). Дело Рона Арада: непроверенная рубашка (на иврите). Маарив НРГ . Проверено 24 июня 2011 г.
  71. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 173–178.
  72. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 176-190.
  73. ^ Алони 2006 , с. 77.
  74. ^ Алони 2006 , с. 80.
  75. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 203-208.
  76. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 219–221.
  77. ^ Махнаими, Узи (16 сентября 2007 г.). «Израильтяне «взорвали сирийский ядерный тайник» » . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  78. ^ Фоллат, Эрих; Старк, Хольгер (11 февраля 2009 г.). «История операции «Фруктовый сад»: как Израиль уничтожил сирийский ядерный реактор Аль-Кибар» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г. Эскадрилья явно упомянута на прикрепленном рисунке.
  79. ^ «Отчет: ВВС подготовились к нападению Ирана» . «Джерузалем Пост» . 15 января 2006 года . Проверено 25 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  80. ^ Алони 2006 , с. 94.
  81. ^ Алони и Авидрор 2010 , стр. 209-212.
  82. ^ «F15I Раам Уоддингтон 2001» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  83. ^ МакКернан, Бетан (7 марта 2023 г.). «Израильские военные резервисты отказываются тренироваться в знак протеста против крайне правого правительства» . Хранитель . Проверено 16 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cb4ffabd6fa653634aec6d11210a843__1712230800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/43/2cb4ffabd6fa653634aec6d11210a843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
69 Squadron (Israel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)