Jump to content

Авиабаза Хацор

Координаты : 31 ° 45'45,00 "N 34 ° 43'38,00" E  /  31,7625000 ° N 34,7272222 ° E  / 31,7625000; 34.7272222
База ВВС Израиля Хацор
Воздушное крыло 4
База ВВС Хацор
Хацор , Южный округ Израиля.
Авиабаза Хацор расположена в регионе Ашкелон Израиля.
Авиабаза Хацор
Авиабаза Хацор
Показано в Израиле
Координаты 31 ° 45'45,00 "N 34 ° 43'38,00" E  /  31,7625000 ° N 34,7272222 ° E  / 31,7625000; 34.7272222
Тип Авиабаза
Информация о сайте
Владелец Армия обороны Израиля
Оператор Израильские ВВС
История сайта
Построен 1942 РАФ / 1948 ВАФ
В использовании 1942 – настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : LLHS
Высота 45 метров (148 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
05/23 2409 метров (7904 футов) Асфальт
11р/29л 2451 метр (8041 фут) Асфальт
11л/29р 2440 метров (8005 футов) Асфальт

Авиабаза Хацор ( иврит : בָּסִיס חֵיל-הַאֲוִויר חָצוֹר ) ( ИКАО : LLHS ), также называемая Канаф 4 ( букв. Крыло 4) — это база ВВС Израиля (IAF) , расположенная в центре Израиля недалеко от кибуца Хацор, после чего оно названо. Однако с 2021 года там не размещаются истребители, только патрульные самолеты, БПЛА и оборонительные ракеты.

РАФ Кастина

[ редактировать ]

Авиабаза была открыта как RAF Qastina в 1942 году Королевскими военно-воздушными силами Соединенного Королевства в тогдашнем британском протекторате Палестины . Он был назван в честь погибшей палестинской деревни Кастина к юго-востоку от нее.

В ночь на 25 февраля 1946 года боевики «Иргуна» атаковали аэродром и уничтожили несколько припаркованных транспортных самолетов RAF Handley Page Halifax . Два дополнительных аэродрома ВВС Великобритании, ВВС Лидда (ныне международный аэропорт Бен-Гурион ) и ВВС Кфар-Сиркин , подверглись нападению во время так называемой «Ночи самолетов». Всего в результате атак было уничтожено 20 самолетов британских ВВС и повреждено еще несколько. После этих атак ВВС Великобритании закрыли некоторые из своих палестинских баз для Египта . [ 1 ]

Подразделения RAF, дислоцированные в RAF Qastina:

15 марта 1948 года, когда британский мандат на Палестину подошел к концу, ВВС Великобритании эвакуировали аэродром, он был захвачен силами Хаганы и переименован в авиабазу Хацор в честь близлежащего кибуца Хацор Ашдод (см. карту).

База ВВС Израиля Хацор

[ редактировать ]

« 101-я эскадрилья Первый истребитель» была основана в мае 1948 года как первая эскадрилья военных самолетов в Израиле и перебазировалась в Хацор в ноябре - в то время еще с Avia S-199, истребителями импортированными из Чехословакии . За ним последовал Supermarine Spitfire вместе с североамериканским P-51 Mustang , с 1956 года — Dassault Mystère IV и с 1961 года — Dassault Mirage III Shahak , который также использовался во время Войны Судного дня. соответственно IAI Nesher ( «Белоголовый сип» ) и улучшенный IAI Kfir («Молодой лев») — построенные в Израиле и на базе Dassault Mirage 5 В 1971 и 1976 годах эскадрилье были переданы . С 1987 года он летал на F-16C/D Barak и с момента своего создания участвовал в многочисленных миссиях. [ 6 ]

« 105-я эскадрилья Скорпион» была основана в 1950 году на авиабазе Рамат-Давид и первоначально летала на английском «Спитфайре» , позже на американском P-51 «Мустанг» и французском «Дассо Мистер IV» . В 1958 году он переехал в Хацор и летал на Dassault Super Mystère , а с 1962 года — на Dassault Mirage III Shahak . С 1975 года был представлен F-4E Phantom II Kurnas , затем также IAI Kfir и, наконец, с 1991 года F-16C/D Barak . Он также участвовал в многочисленных миссиях. [ 7 ]

В 2021 году обе эскадрильи (101-я и 105-я) перебрались на авиабазу Рамат-Давид на севере Израиля, поэтому в Хацоре больше нет пилотируемых самолетов. [ 8 ]

113- я эскадрилья «Хорнет» была основана в 1955 году в Хацоре как вторая реактивная эскадрилья ВВС США – после 117-й эскадрильи «Первый реактивный», основанной в 1953 году в Рамат-Давиде . С тех пор и до 1973 года он летал на Dassault Ouragan , с тех пор на IAI Nesher , а с 1976 года на улучшенном IAI Kfir . В 1986 году 113-я эскадрилья в Хацоре была закрыта и восстановлена ​​в 1989/90 году на авиабазе Рамон с ударными вертолетами AH-64 Apache .

Пустынные пилоты

[ редактировать ]

Наводнение

[ редактировать ]

Поскольку авиабаза Хацор расположена в долине между двумя реками, которые большую часть года пересыхают, с момента ее основания неоднократно происходили наводнения, влияющие на военную технику. Это произошло в 1950-х годах, зимой 1991/92 года, в 2013 году и совсем недавно в 2020 году, когда истребительная авиация и батарея оборонительных ракет были настолько сильно повреждены, что ремонт занял пять месяцев. [ 11 ] Это также причина, по которой последние две эскадрильи пилотируемых истребителей в Хацоре были переброшены на авиабазу Рамат-Давид на севере Израиля в 2021 году. [ 8 ] Дальнейшее расширение авиабазы ​​также будет происходить преимущественно в северном районе, не затронутом наводнениями (см. карту).

Сеть симуляторов истребителей

[ редактировать ]

С 2010 года Hatzor имеет сеть из восьми модулей-симуляторов истребителей, которые используют спутниковые кадры стран, включая Ливан и Сирию, для подготовки пилотов для нанесения глубоких ударов. [ 12 ]

Оборонительные ракеты

[ редактировать ]

первые две батареи новейшей израильской системы противоракетной обороны « Праща Давида ». 2 апреля 2017 года на авиабазе вступили в строй [ 13 ] Батарея меньшей системы «Железный купол» была установлена ​​там с 2012 года, но была повреждена во время наводнения зимой 2012/13 года и ее пришлось отремонтировать. [ 14 ]

базы F-16 В марте 2021 года две эскадрильи ( «Первый истребитель» и «Скорпион» ) перебазировались на авиабазу Рамат-Давид, чтобы объединить все оставшиеся самолеты F-16C/D Barak под одной крышей. [ 8 ] Это означает, что на авиабазе Хацор больше нет пилотируемых истребителей.

В июле 2021 года появились фотографии, показывающие строительство Объединенного оперативного центра вооруженных сил США и Израиля в северной части базы. Однако никакой дополнительной информации не было опубликовано. За последние годы здесь уже было построено несколько новых зданий. [ 15 ]

В январе 2023 года перебралась 200-я эскадрилья «Первый БПЛА» сюда с авиабазы ​​Пальмахим с Heron 1 Shoval БПЛА . [ 16 ]

В сентябре 2023 года в рамках проекта «Грозовые тучи» вновь открывшаяся в августе 2022 года эскадрилья в Хацоре была оснащена новыми БПЛА , а 144-я эскадрилья «Феникс» — ракетами недавно разработанного типа Spark Nitsot (Orbiter 4). Они производятся компаниями Rafael и Aeronautics как относительно небольшие и гибкие БПЛА, способные к вертикальному взлету и посадке. [ 17 ] [ 18 ] [ циклическая ссылка ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ «Ночь самолетов» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 г. Проверено 16 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
  3. ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
  4. ^ Джеффорд 1988 , с. 40.
  5. ^ Джеффорд 1988 , с. 102.
  6. ^ «Первая истребительная эскадрилья» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 19.06.2019. Архивировано из оригинала 14 июня 2019 г. Проверено 28 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «Эскадрилья Скорпионов» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 14.06.2019. Архивировано из оригинала 14 июня 2019 г. Проверено 28 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с «Израиль намерен перебросить два подразделения F-16 в Рамат-Давид» . ключ.аэро . 19 марта 2021 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  9. ^ «Операция Шахарит» . он-Arc.Ask3.Ru (на иврите) . Проверено 16 марта 2024 г.
  10. ^ Вайс, Реувен (29 мая 2007 г.). «Легенда о синей птице» . Инетньюс . Проверено 26 сентября 2023 г.
  11. ^ «Наводнение на израильской авиабазе нанесло ущерб в 9 миллионов долларов, как показало зондирование» . Гаарец . 05 февраля 2020 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Новейшая эскадрилья ВВС никогда не покинет землю» . «Джерузалем Пост» . 03.10.2010 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «С грозой на горизонте Израиль включает свою новейшую систему противоракетной обороны» . Таймс Израиля . 2017-04-02 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  14. ^ «Серьезная неисправность: батарея «Железного купола» отключилась из-за затопления» . Защита Израиля (на иврите). 26 февраля 2013 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
  15. ^ «Американско-израильский объединенный оперативный центр строится на базе ВВС Хацор» ​​. Оборона Израиля . 18 июля 2021 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  16. ^ «Здесь весело живем: 200-я эскадрилья проходит базу» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF (на иврите). 29 января 2023 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б «ВВС Израиля приветствуют новый БПЛА, получивший название «Спарк» » . Оборона Израиля . 12 сентября 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Фото и описание БПЛА «Спарк Нитсот»» . Еврейская Arc.Ask3.Ru (на иврите) . Проверено 29 февраля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Орбитер-4 БПЛА» . Домашняя страница аэронавтики . 01.01.2023 . Проверено 29 февраля 2024 г.
  20. ^ «Один на один с воздушным патрулем» . Сайт IAF . 31 мая 2020 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
  21. ^ «Первая эскадрилья БПЛА» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 г. Проверено 16 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Библиография
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3f02c3877b6b2f1fce35e44babc274__1719533160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/74/6c3f02c3877b6b2f1fce35e44babc274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hatzor Airbase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)