Авиабаза Хацор
База ВВС Израиля Хацор Воздушное крыло 4 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
База ВВС Хацор | |||||||||||
Хацор , Южный округ Израиля. | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Координаты | 31 ° 45'45,00 "N 34 ° 43'38,00" E / 31,7625000 ° N 34,7272222 ° E | ||||||||||
Тип | Авиабаза | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Армия обороны Израиля | ||||||||||
Оператор | Израильские ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1942 РАФ / 1948 ВАФ | ||||||||||
В использовании | 1942 – настоящее время | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Идентификаторы | ИКАО : LLHS | ||||||||||
Высота | 45 метров (148 футов) над уровнем моря | ||||||||||
|
Авиабаза Хацор ( иврит : בָּסִיס חֵיל-הַאֲוִויר חָצוֹר ) ( ИКАО : LLHS ), также называемая Канаф 4 ( букв. Крыло 4) — это база ВВС Израиля (IAF) , расположенная в центре Израиля недалеко от кибуца Хацор, после чего оно названо. Однако с 2021 года там не размещаются истребители, только патрульные самолеты, БПЛА и оборонительные ракеты.
История
[ редактировать ]РАФ Кастина
[ редактировать ]Авиабаза была открыта как RAF Qastina в 1942 году Королевскими военно-воздушными силами Соединенного Королевства в тогдашнем британском протекторате Палестины . Он был назван в честь погибшей палестинской деревни Кастина к юго-востоку от нее.
В ночь на 25 февраля 1946 года боевики «Иргуна» атаковали аэродром и уничтожили несколько припаркованных транспортных самолетов RAF Handley Page Halifax . Два дополнительных аэродрома ВВС Великобритании, ВВС Лидда (ныне международный аэропорт Бен-Гурион ) и ВВС Кфар-Сиркин , подверглись нападению во время так называемой «Ночи самолетов». Всего в результате атак было уничтожено 20 самолетов британских ВВС и повреждено еще несколько. После этих атак ВВС Великобритании закрыли некоторые из своих палестинских баз для Египта . [ 1 ]
Подразделения RAF, дислоцированные в RAF Qastina:
- 512-я эскадрилья RAF с 8 по 24 октября 1945 года на самолете Douglas Dakota. [ 2 ]
- № 644-й эскадрильи RAF с 1 декабря 1945 г. по 1 сентября 1946 г. с Хэндли Пейджем Галифаксом A.7 и A.9. [ 3 ] стал 47-й эскадрильей RAF с 1 по 30 сентября 1946 года с Хэндли Пейджем Галифаксом A.7 и A.9. [ 4 ]
- № 651-й эскадрильи RAF с 1 июня 1947 г. по 11 февраля 1948 г. с Auster AOP.6. [ 5 ]
15 марта 1948 года, когда британский мандат на Палестину подошел к концу, ВВС Великобритании эвакуировали аэродром, он был захвачен силами Хаганы и переименован в авиабазу Хацор в честь близлежащего кибуца Хацор Ашдод (см. карту).
База ВВС Израиля Хацор
[ редактировать ]« 101-я эскадрилья Первый истребитель» была основана в мае 1948 года как первая эскадрилья военных самолетов в Израиле и перебазировалась в Хацор в ноябре - в то время еще с Avia S-199, истребителями импортированными из Чехословакии . За ним последовал Supermarine Spitfire вместе с североамериканским P-51 Mustang , с 1956 года — Dassault Mystère IV и с 1961 года — Dassault Mirage III Shahak , который также использовался во время Войны Судного дня. соответственно IAI Nesher ( «Белоголовый сип» ) и улучшенный IAI Kfir («Молодой лев») — построенные в Израиле и на базе Dassault Mirage 5 В 1971 и 1976 годах эскадрилье были переданы . С 1987 года он летал на F-16C/D Barak и с момента своего создания участвовал в многочисленных миссиях. [ 6 ]
« 105-я эскадрилья Скорпион» была основана в 1950 году на авиабазе Рамат-Давид и первоначально летала на английском «Спитфайре» , позже на американском P-51 «Мустанг» и французском «Дассо Мистер IV» . В 1958 году он переехал в Хацор и летал на Dassault Super Mystère , а с 1962 года — на Dassault Mirage III Shahak . С 1975 года был представлен F-4E Phantom II Kurnas , затем также IAI Kfir и, наконец, с 1991 года F-16C/D Barak . Он также участвовал в многочисленных миссиях. [ 7 ]
В 2021 году обе эскадрильи (101-я и 105-я) перебрались на авиабазу Рамат-Давид на севере Израиля, поэтому в Хацоре больше нет пилотируемых самолетов. [ 8 ]
113- я эскадрилья «Хорнет» была основана в 1955 году в Хацоре как вторая реактивная эскадрилья ВВС США – после 117-й эскадрильи «Первый реактивный», основанной в 1953 году в Рамат-Давиде . С тех пор и до 1973 года он летал на Dassault Ouragan , с тех пор на IAI Nesher , а с 1976 года на улучшенном IAI Kfir . В 1986 году 113-я эскадрилья в Хацоре была закрыта и восстановлена в 1989/90 году на авиабазе Рамон с ударными вертолетами AH-64 Apache .
-
Чехословацкий авиа С-199 израильской 101-й эскадрильи «Первый истребитель» в 1948 году.
-
Два израильских пилота после выхода из истребителей Dassault Ouragan в июле 1956 года.
-
Новые Dassault Mystère IV самолеты для ВВС Израиля в Хацоре в апреле 1956 года (операция Шахарит) [ 9 ] [ циклическая ссылка ]
Пустынные пилоты
[ редактировать ]- 19 января 1964 года египетских ВВС учебно-тренировочный Як-11 дезертировал в Хацор с капитаном Махмудом Аббасом Хильми на борту. 26-летний египетский летный инструктор попросил политического убежища после приземления.
- Утром 16 августа 1966 года иракских ВВС МиГ-21 приземлился в Хацоре, что стало кульминацией операции «Алмаз» . Мунира Редфа убедил , пилота иракских ВВС, Моссад переправить флагман советской экспортной авиационной промышленности в Израиль. В то время МиГ был самым совершенным самолетом на вооружении арабских стран. [ 10 ]
-
В январе 1964 года египетский летчик дезертировал в Хацор на Як-11. учебно-тренировочном
-
МиГ -21 , дезертировавший из Ирака в Хацор в 1966 году, в музее ВВС.
Наводнение
[ редактировать ]Поскольку авиабаза Хацор расположена в долине между двумя реками, которые большую часть года пересыхают, с момента ее основания неоднократно происходили наводнения, влияющие на военную технику. Это произошло в 1950-х годах, зимой 1991/92 года, в 2013 году и совсем недавно в 2020 году, когда истребительная авиация и батарея оборонительных ракет были настолько сильно повреждены, что ремонт занял пять месяцев. [ 11 ] Это также причина, по которой последние две эскадрильи пилотируемых истребителей в Хацоре были переброшены на авиабазу Рамат-Давид на севере Израиля в 2021 году. [ 8 ] Дальнейшее расширение авиабазы также будет происходить преимущественно в северном районе, не затронутом наводнениями (см. карту).
-
Наводнение авиабазы Хацор в 1950-е годы: самолет Dassault Ouragan
-
F -16C Barak в воде в Хацоре в январе 2020 года.
-
Отремонтированные самолеты F-16 101-й эскадрильи «Первый истребитель» в июне 2020 г.
-
Прощание и передислокация 101-й эскадрильи «Первый истребитель» в июне 2021 г.
-
Значок авиабазы Хацор, также известной как Air Wing 4.
Сеть симуляторов истребителей
[ редактировать ]С 2010 года Hatzor имеет сеть из восьми модулей-симуляторов истребителей, которые используют спутниковые кадры стран, включая Ливан и Сирию, для подготовки пилотов для нанесения глубоких ударов. [ 12 ]
Оборонительные ракеты
[ редактировать ]первые две батареи новейшей израильской системы противоракетной обороны « Праща Давида ». 2 апреля 2017 года на авиабазе вступили в строй [ 13 ] Батарея меньшей системы «Железный купол» была установлена там с 2012 года, но была повреждена во время наводнения зимой 2012/13 года и ее пришлось отремонтировать. [ 14 ]
Текущий
[ редактировать ]базы F-16 В марте 2021 года две эскадрильи ( «Первый истребитель» и «Скорпион» ) перебазировались на авиабазу Рамат-Давид, чтобы объединить все оставшиеся самолеты F-16C/D Barak под одной крышей. [ 8 ] Это означает, что на авиабазе Хацор больше нет пилотируемых истребителей.
В июле 2021 года появились фотографии, показывающие строительство Объединенного оперативного центра вооруженных сил США и Израиля в северной части базы. Однако никакой дополнительной информации не было опубликовано. За последние годы здесь уже было построено несколько новых зданий. [ 15 ]
В январе 2023 года перебралась 200-я эскадрилья «Первый БПЛА» сюда с авиабазы Пальмахим с Heron 1 Shoval БПЛА . [ 16 ]
В сентябре 2023 года в рамках проекта «Грозовые тучи» вновь открывшаяся в августе 2022 года эскадрилья в Хацоре была оснащена новыми БПЛА , а 144-я эскадрилья «Феникс» — ракетами недавно разработанного типа Spark Nitsot (Orbiter 4). Они производятся компаниями Rafael и Aeronautics как относительно небольшие и гибкие БПЛА, способные к вертикальному взлету и посадке. [ 17 ] [ 18 ] [ циклическая ссылка ] [ 19 ]
Единицы
[ редактировать ]- 100-я эскадрилья «Flying Camel» - использует B200 «King Air» и A36 «Bonanza» в качестве патрульных самолетов. [ 20 ]
- 144-я эскадрилья «Феникс» - эксплуатирует Spark Nitsot . БПЛА [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- 200-я эскадрилья «Первый БПЛА» - эксплуатирует Heron 1 Shoval . БПЛА [ 21 ]
- 420-я эскадрилья - действующая сеть симуляторов истребителей [ 12 ]
- 2 батареи «Праща Давида» ракетного комплекса [ 13 ]
- «Железный купол» Ракеты
-
Beechcraft Bonanza из 100-й эскадрильи пролетает над Израилем в 2023 году в День независимости.
-
Возобновление работы 144-й эскадрильи «Феникс» для БПЛА в августе 2022 г.
-
Дебора Ли Джеймс , тогдашний глава ВВС США , рассказала ей о авиасимуляторе в Хацоре в 2015 году.
-
Испытательный пуск ракеты-перехватчика Stunner из системы «Праща Давида» в январе 2017 г.
-
Ракетная батарея «Железный купол », подобная той, что находится в Хацоре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ «Ночь самолетов» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 г. Проверено 16 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Джеффорд 1988 , с. 95.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 40.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 102.
- ^ «Первая истребительная эскадрилья» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 19.06.2019. Архивировано из оригинала 14 июня 2019 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Эскадрилья Скорпионов» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . 14.06.2019. Архивировано из оригинала 14 июня 2019 г. Проверено 28 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Израиль намерен перебросить два подразделения F-16 в Рамат-Давид» . ключ.аэро . 19 марта 2021 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Операция Шахарит» . он-Arc.Ask3.Ru (на иврите) . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Вайс, Реувен (29 мая 2007 г.). «Легенда о синей птице» . Инетньюс . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Наводнение на израильской авиабазе нанесло ущерб в 9 миллионов долларов, как показало зондирование» . Гаарец . 05 февраля 2020 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новейшая эскадрилья ВВС никогда не покинет землю» . «Джерузалем Пост» . 03.10.2010 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «С грозой на горизонте Израиль включает свою новейшую систему противоракетной обороны» . Таймс Израиля . 2017-04-02 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Серьезная неисправность: батарея «Железного купола» отключилась из-за затопления» . Защита Израиля (на иврите). 26 февраля 2013 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Американско-израильский объединенный оперативный центр строится на базе ВВС Хацор» . Оборона Израиля . 18 июля 2021 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Здесь весело живем: 200-я эскадрилья проходит базу» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF (на иврите). 29 января 2023 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «ВВС Израиля приветствуют новый БПЛА, получивший название «Спарк» » . Оборона Израиля . 12 сентября 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фото и описание БПЛА «Спарк Нитсот»» . Еврейская Arc.Ask3.Ru (на иврите) . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Орбитер-4 БПЛА» . Домашняя страница аэронавтики . 01.01.2023 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Один на один с воздушным патрулем» . Сайт IAF . 31 мая 2020 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Первая эскадрилья БПЛА» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 г. Проверено 16 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
- Библиография
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .