Jump to content

Авиабаза Хацерим

Координаты : 31 ° 14'00,09 "с.ш. 34 ° 39'45,21" в.д.  /  31,2333583 ° с.ш. 34,6625583 ° в.д.  / 31,2333583; 34.6625583
База ВВС Израиля Хацерим
База ВВС 6
База ВВС Хацим
Беэр-Шева , Южный округ Израиля.
Авиабаза Хацерим расположена в регионе Северный Негев Израиля.
Авиабаза Хацерим
Авиабаза Хацерим
Показано в Израиле
Координаты 31 ° 14'00,09 "с.ш. 34 ° 39'45,21" в.д.  /  31,2333583 ° с.ш. 34,6625583 ° в.д.  / 31,2333583; 34.6625583
Тип Авиабаза
Информация о сайте
Владелец Армия обороны Израиля
Оператор Израильские ВВС
История сайта
Построен 1960 ( 1960 ) с
В использовании 1966-настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : LLHB
Высота 220 метров (722 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
10р/28л 2750 метров (9022 футов) Асфальт
10л/28р 2440 метров (8005 футов) Асфальт
15/33 1830 метров (6004 футов) Асфальт

Авиабаза Хацерим ( ивр . בָּסִיס חֵיל-הַאֲוִויר חֲצֵרִים , Базис Хайль ха-Авир Хацерим , букв. Усадьбы) ( ИКАО : LLHB ) — база ВВС Израиля (IAF) на северной окраине пустыни Негев на юге Район Израиля , 6 км к западу от Беэр-Шевы , недалеко от кибуца Хацерим . Помимо действующих истребителей, здесь расположены Летная академия IAF , пилотажная группа IAF и Музей IAF .

Авиабаза Хацерим была построена в 1960-х годах и введена в эксплуатацию 3 октября 1966 года. Это была первая база, построенная с нуля как новая база для ВВС США, а не на существующих базах Королевских ВВС . [ 1 ]

С 1968 по 2015 год здесь находилась вертолётная эскадрилья, совсем недавно с UH-60 Black Hawk , которая затем перебралась на авиабазу Пальмахим . С 1969 года по сегодняшний день на Хацериме существует эскадрилья «Летающий тигр» с учебно-тренировочными реактивными самолетами, которая много лет летала на двухместном истребителе TA-4H Skyhawk Ayit (см. галерею), а также на его одноместном истребителе A-4H/N .

Летная академия и пилотажная группа

[ редактировать ]

После открытия базы Летная академия IAF была перебазирована сюда с авиабазы ​​​​Тель-Ноф и с тех пор в основном использовала северо-западную часть аэродрома и его взлетно-посадочную полосу для своих винтовых самолетов. 2-местные турбовинтовые учебно-тренировочные самолеты, которыми также управляет пилотажная группа IAF , размещены на гораздо более обширной южной территории с тремя взлетно-посадочными полосами. Здесь также расположены учебно-тренировочные самолеты, а также действующие истребители ВВС США. В северной части все еще есть вертолетная площадка, но после вывода последней вертолетной эскадрильи она используется только учебными вертолетами Летной академии (см. карту).

Летная академия уже летала на французском двухместном самолете Fouga CM.170 Magister Tzukit на авиабазе Тель-Ноф с 1960 года, который она эксплуатировала в общей сложности 50 лет в различных вариантах, пока он не был выведен из эксплуатации в 2010 году, а также на нем летала пилотажная группа. за это время. Эти самолеты «Хацерим» также использовались во время Шестидневной войны для нанесения ударов по радиолокационным станциям и зенитной артиллерии противника, а также осуществляли непосредственную поддержку с воздуха (CAS) . [ 2 ]

С 2010 года Летная академия и пилотажная группа были оснащены Beechcraft T-6 Texan II Efroni , двухместным турбовинтовым самолетом, который имеет летные характеристики, аналогичные легкому реактивному самолету, и идеально подходит для обеих целей. [ 3 ] Он используется более чем в десятке ВВС по всему миру в учебных целях.

В конце мая 2024 года Летная академия получила новые вертолеты Bell 206 Ofer для обучения пилотов IAF. Они оснащены израильскими системами и заменяют старые модели Bell 206 Sayfan, выпущенные в 1970-х годах. [ 4 ]

Эскадрилья «Молоты» и «Рыцари Оранжевого Хвоста»

[ редактировать ]

« 69-я эскадрилья Молоты» была сформирована в 1948 году на авиабазе Рамат-Давид и в 1949 году передислоцирована на авиабазу Экрон . [ 5 ] получил свое название от B-17 Flying Fortress использовавшихся в то время бомбардировщиков . С 1969 года он летал на F-4E Phantom II Kurnass (см. галерею ниже), а с 1996 года — тогда в Хацериме — получил F-15I Ra’am , созданный на базе F-15E Strike Eagle .

, 107-я эскадрилья которая также была основана в 1953 году в Рамат-Давиде под другим названием, с 1971 года была известна как эскадрилья «Рыцари Оранжевого Хвоста». [ 6 ] в Хацериме, где он также летал на F-4E Phantom II Kurnas . В 2006 году он наконец получил F-16I Sufa , который был адаптирован к потребностям Израиля и создан на основе двухместного F-16D Block 50/52 Plus (см. также «Подразделения» ).

Операция нестандартно

[ редактировать ]

6 сентября 2007 года четыре F-15I из эскадрильи «Молоты» на Хацериме и четыре F-16I с авиабазы ​​Рамон нанесли удар по почти завершенному ядерному реактору в Сирии под кодовым названием «Операция за пределами коробки» и уничтожили его. Лишь более 10 лет спустя Израиль официально признал факт нападения. [ 7 ] Они хотели помешать Сирии построить атомные бомбы из полученного ядерного материала (см. фото разрушенного реактора в галерее непосредственно ниже).

Помимо двух эскадрилий с действующими истребителями, на базе также находится Летная академия IAF . [ 2 ] IAF пилотажная группа [ 3 ] и – за пределами зоны безопасности – Музей ВВС . [ 8 ] [ 9 ] Летная академия готовит перспективных пилотов на немецком Grob G 120A-I Snunit , американском вертолете Bell 206 Sayfan , транспортном самолете Beechcraft King Air Tzofit , итальянском M-346 Lavi учебно-тренировочном самолете и других самолетах (см. также «Юниты» ). [ 10 ] Все пилоты пилотажной группы также работают инструкторами в летной академии и управляют на обоих объектах одними и теми же машинами, в настоящее время T-6 Texan II Efroni турбовинтовым двухместным самолетом .

Crash of a Grob G 120A-I Snunit

[ редактировать ]

24 ноября 2020 года самолет Grob G 120A-I Snunit разбился Летной академии IAF во время тренировочного полета в открытом поле возле кибуца Мишмар ха-Негев в 15 километрах к северу от базы. Погибли 42-летний летный инструктор и его 19-летний пилот-студент. В марте следующего года, после тщательного расследования, ЦАХАЛ объявил, что авария была вызвана остановкой самолета на слишком малой высоте, что означает человеческую ошибку. Оставшимся 15 самолетам этого типа из Германии на Хацериме запретили взлетать в течение месяца после крушения. Это был первый подобный инцидент со смертельным исходом с 2008 года, когда летный инструктор и студент погибли на борту другого типа учебного самолета. [ 11 ]

Ядерное оружие

[ редактировать ]

Считается, что Хацерим, расположенный рядом с авиабазой Тель-Ноф , играет роль в ядерном сдерживании Израиля, поскольку на обеих базах расположены F-15, истребители способные нести ядерное оружие на большие расстояния. Неизвестно, хранится ли такое оружие в Хацериме, кроме Тель-Нофа и на складах авиабазы ​​Сдот-Миха . Однако новый тип F-15I Ra'am , который базируется только в Хацериме, лучше подходит для перевозки этого оружия, чем старые модели F-15 в Тель-Нофе. F -16I Sufa . Для этой цели также могли предназначаться дислоцированные здесь [ 12 ]

В нескольких сотнях метров к востоку от центральной взлетно-посадочной полосы находится дополнительная огороженная и охраняемая прямоугольная зона внутри базы с двумя засыпанными землей бункерами, которая может служить хранилищем ядерного оружия и откуда могут летать F-15I и F-16I. Таким вооружением могут быть оснащены истребители (см. карту и текущие спутниковые снимки: 31 ° 14'10 "N 34 ° 40'44" E  /  31,236226 ° N 34,678767 ° E  / 31,236226; 34,678767  ( Бункер ядерного оружия на авиабазе Хацерим? ) . Поскольку обычные склады оружия на базах не так тщательно охраняются, можно многое сказать о складе ядерного оружия, и можно предположить, что он был создан столь явно в качестве сдерживающего фактора, даже несмотря на то, что Израиль еще не признал, что у него есть ядерное оружие. оружие. [ 12 ]

Ф-15И и Ф-15ИА

[ редактировать ]

25 самолетов F-15I Ra'am из эскадрильи «Хаммерс», выпущенных в 1990-х годах, должны быть обновлены в ближайшие годы и получат ту же авионику и системы, что и новый F-15EX Eagle II ВВС США. . [ 13 ] В то же время еще более старые F-15A/B/C/D в Тель-Нофе будут постепенно заменены новыми F-15IA (Israel Advanced) – израильским вариантом F-15EX. [ 14 ] Вероятно, также произойдет обмен самолетами F-15 между базами, чтобы традиционная эскадрилья «Молотов» была оснащена новейшими машинами. Обновление самолетов F-15 долго откладывалось – с одной стороны по бюджетным соображениям, а с другой – из-за политической нестабильности последних лет.

Теракт ХАМАС в 2023 году

[ редактировать ]

Во время террористической атаки Хамаса на Израиль 7 октября 2023 года вооруженные палестинцы подошли к авиабазе в пределах нескольких километров, которая находится примерно в 25 километрах от сектора Газа . Поскольку изначально было неизвестно, как будет развиваться ситуация, истребители на Хазериме уже были подготовлены к эвакуации. Террористы уже вторглись в город Офаким , расположенный к северу от авиабазы, убили жителей или взяли их в заложники и были изгнаны или убиты ЦАХАЛом только на следующий день после ожесточенных боев. [ 15 ]

Примечание. Самолеты IAF обычно можно отнести к своей эскадрилье по символам на хвосте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дуди Хури (2004). «Вопрос строительства» . Журнал ВВС Израиля (на иврите) (159).
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Летная академия» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный символ» . Сайт IAF . 13 апреля 2021 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  4. ^ «Новый вертолет в Летной академии ВВС» . Защита Израиля (на иврите). 28 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
  5. ^ «Эскадрон Молотов» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 г. Проверено 3 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б «Рыцари эскадрильи «Оранжевый хвост»» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 3 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  7. ^ «Спустя десять лет Израиль признает: мы бомбили ядерный реактор в Сирии в 2007 году» . «Джерузалем Пост» . 22 марта 2018 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
  8. ^ «Добро пожаловать в музей IAF» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 г. Проверено 19 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ «Музей ВВС Израиля» . www.turistrael.com . Проверено 03 октября 2023 г.
  10. ^ «Италия выиграла заявку IAF на учебно-боевой самолет» . «Джерузалем Пост» . 16 февраля 2012 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  11. ^ «ЦАХАЛ пришел к выводу, что ноябрьская катастрофа тренировочного самолета, скорее всего, произошла из-за сваливания на малой высоте» . Таймс Оф Израиль . 17 марта 2021 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Ядерное оружие Израиля, 2021 год» . Бюллетень ученых-атомщиков 2022 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  13. ^ «Израиль официально запрашивает у США 25 F-15 EX» . Breakingdefense.com . 19 января 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
  14. ^ «Высокопоставленный представитель Boeing в Израиле будет настаивать на продаже современных самолетов F-15 для удара по Ирану» . Таймс Оф Израиль . 20 февраля 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  15. ^ «В Офакиме изящная храбрость одной женщины приносит драгоценное утешение скорбящей нации» . Таймс Оф Израиль . 10.10.2023 . Проверено 19 марта 2024 г.
  16. ^ «День рождения «Молотов»: 69-й эскадрилье исполняется 75 лет» . Веб-сайт IAF (на иврите). 11 сентября 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  17. ^ «102-я эскадрилья возвращается в прошлое» . Сайт IAF . 08.03.2021 . Проверено 26 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10286fd14482387e6f8a30d8c26acbc__1721101860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/bc/b10286fd14482387e6f8a30d8c26acbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hatzerim Airbase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)