Бичкрафт Т-6 Техасец II
Т-6 Техасец II | |
---|---|
![]() | |
Т-6А Texan II ВВС США летит с базы ВВС Рэндольф . | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Текстрон Авиация |
Первый полет | 15 июля 1998 г. [1] |
Введение | 2001 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США ВМС США Королевские ВВС Канады Греческие ВВС Тунисские ВВС |
Произведено | 2000 – настоящее время |
Количество построенных | 900 (август 2015 г.) |
Разработано на основе | Пилатус ПК-9 |
Beechcraft T-6 Texan II — одномоторный турбовинтовой самолет, построенный компанией Textron Aviation . Учебно -тренировочный самолет на базе Pilatus PC-9 ВВС США , Т-6 заменил Cessna T-37B Tweet ВМС США и T-34C Turbo Mentor в 2010-х годах.
Т-6А используется ВВС США для базовой подготовки пилотов и подготовки офицеров боевых систем (CSO), ВМС США и Корпуса морской пехоты США для начальной подготовки военно-морских авиаторов, а также начальной и промежуточной подготовки военно-морских летных офицеров (NFO). , а также Королевскими ВВС Канады (обозначение CT-156 Гарвард II), ВВС Греции , ВВС Израиля (с прозвищем «Эфрони») и ВВС Ирака для базовой летной подготовки. Т-6Б является основным учебно-тренировочным самолетом для студентов-морских авиаторов США (SNA). Т-6С используется для обучения ВВС Мексики , Королевских ВВС , Королевских ВВС Марокко и Королевских ВВС Новой Зеландии .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель 3000/Т-6 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и закрытыми тандемными сиденьями для двоих. Он оснащен одним турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 в конфигурации трактора с алюминиевым 97-дюймовым (8,1 фута; 2,5 м) четырехлопастным нереверсивным гребным винтом с постоянной скоростью и изменяемым шагом. сборки и имеет убирающееся трехопорное шасси. Самолет оснащен катапультными креслами Martin-Baker Mark 16 и системой разрушения фонаря.
Т-6 является развитием Pilatus PC-9 , модифицированного компанией Beechcraft для участия в соревнованиях Joint Primary Aircraft Training System (JPATS) в 1990-х годах. [2] Аналогичная договоренность между Pilatus и British Aerospace также была заключена для соревнований Королевских ВВС в 1980-х годах, хотя в этом соревновании был выбран Short Tucano . Самолет был обозначен в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года и назван в честь выпущенного десятилетиями ранее T-6 Texan .
9 апреля 2007 года Министерство обороны США опубликовало свои отдельные отчеты о закупках, в которых сообщалось, что программа T-6 JPATS была одной из восьми программ, упомянутых в уведомлении Конгресса, из-за перерасхода средств по сравнению с первоначальными оценками на 25–50%, что называется как «нарушение Нанна-Маккарди» после поправки Нанна-Маккарди . Для программы, находящейся на стадии полномасштабного производства, необычно наблюдать достаточно значительный перерасход средств, чтобы вызвать это уведомление Конгресса. [3]
Инциденты
[ редактировать ]- 13 мая 2024 г.: летный инструктор ВВС США скончался, получив серьезные травмы в результате активации катапультного кресла в его Т-6 Texan II, когда самолет находился на земле. [4]
- 27 июля 2022 г.: Военные США приостановили эксплуатацию сотен Т-6 Texan II из-за опасений по поводу потенциального дефекта в устройствах с картриджным приводом (CAD), используемых для запуска катапультных кресел самолета. [5]
- 23 октября 2020 г.: Лейтенант ВМФ Рианнон Росс и ENS береговой охраны Морган Гарретт погибли в результате удара, когда они разбили свой Т-6 в жилом районе недалеко от Фоли, штат Алабама. Причины аварии остались неясными. [6]
- 18 сентября 2018 г.: Т-6 «Техас» разбился при посадке из-за неправильно собранного двигателя. Оба пилота смогли благополучно катапультироваться. [7]
Операционная история
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Т-6А был представлен на базе ВВС Муди и базе ВВС Рэндольф в 2000–2001 годах, а в декабре 2001 года ВВС заключили контракт на полномасштабное производство Т-6. База ВВС Лафлин начала полеты на Т-6 в 2003 г., где он стал основным базовым учебно-тренировочным самолетом, заменив Т-37. База ВВС Вэнс завершила переход с Т-37 на Т-6 в 2006 году. В том же году база ВВС Колумбус начала переход и списала свой последний Т-37 в апреле 2008 года. Последние действующие Т-37Б ВВС США были списаны. на базе ВВС Шеппард летом 2009 года. [8]
Техасцу не удалось претендовать на участие в программе Light Attack/Armed Reconnaissance , поскольку ВВС США отправили уведомление об исключении не на тот адрес, в результате чего у компании не было времени опротестовать это решение. [9] Но провал официального письма дал Hawker-Beechcraft дополнительное юридическое оправдание, поскольку они сообщили ВВС США, что планируют подать судебный иск еще до того, как официальное уведомление было отправлено по почте, и оказали значительное политическое влияние на решение ВВС США против их кандидата. один конгрессмен из Канзаса заявил: «Со стороны администрации Обамы просто неправильно нанимать бразильскую компанию для обеспечения национальной безопасности, когда у нас есть квалифицированная и компетентная американская компания, которая может выполнить эту работу». [10] В 2013 году Beechcraft снова проиграла тендер. [11]
В августе 2017 года ВВС провели «Эксперимент по легкой атаке» для оценки потенциальных легких штурмовиков. После этого было решено продолжить эксперименты с двумя самолетами, не находящимися в стадии разработки: AT-6 Wolverine, производным от T-6 Texan II, и Sierra Nevada/ Embraer A-29 Super Tucano . Испытания планировалось провести на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, в период с мая по июль 2018 года. Испытания предназначены «для экспериментов с обслуживанием, сетями передачи данных и датчиками... [чтобы] собрать данные, необходимые для быстрой закупки». Об этом заявила министр ВВС Хизер Уилсон . В ходе экспериментов будут изучены требования к логистике, проблемы вооружения и датчиков, а также будущая совместимость с силами партнеров. [12]
, Вэнс и Шеппард произошел ряд необъяснимых физиологических событий с участием Т-6 Колумбус В последнюю неделю января 2018 года на базах ВВС . В ответ командующий Девятнадцатой воздушной армией , которая отвечает за подготовку пилотов ВВС США, 1 февраля 2018 года приказал приостановить операции Texan II, чтобы обеспечить безопасность экипажей. Пауза была призвана дать возможность ВВС «изучить коренные причины инцидентов, обучить и выслушать экипажи, разработать и предложить решения по смягчению последствий». В начале 2018 года ВВС создали группу под руководством генеральных офицеров для интеграции и координации усилий всех ВВС по устранению необъяснимых физиологических явлений у экипажей. [13]
В феврале 2018 года AT-6 Wolverine и A-29 Super Tucano были названы единственными двумя оставшимися самолетами в конкурсе легких штурмовых/вооруженных разведывательных самолетов ВВС США. [14]
В марте 2020 года ВВС США разместили заказ на два самолета AT-6E Wolverine на сумму 70,2 миллиона долларов. [15] Первый Wolverine был доставлен в ВВС США в феврале 2021 года. [16] «Росомахами» управляла 81-я истребительная эскадрилья . [17] В июне 2022 года два самолета были возвращены Beechcraft. [18] В июле 2022 года Wolverine получил сертификат военного типа ВВС США. [19] В сентябре 2023 года два «Росомахи» были переданы с хранения в Бичкрафте в Школу летчиков-испытателей ВМС США . [20]
Канада
[ редактировать ]CT -156 Harvard II - это вариант, используемый для обучения пилотов в рамках летной подготовки НАТО в Канаде (NFTC). [21] расположен по адресу 15 Wing, Moose Jaw , Саскачеван. [22] Они сдаются в аренду Королевским ВВС Канады администратором программы CAE . Самолеты NFTC Harvard II по компоновке кабины и характеристикам практически идентичны американским самолетам JPATS Texan II. В рамках NFTC студенты летают на Harvard II на этапах 2 и 3 программы обучения, а некоторые продолжат летать на учебно- тренировочном реактивном самолете CT-155 Hawk , который также используется NFTC на этапе 4 (Moose Jaw) и этапе 5 подготовки истребителей. Обучение (4-е крыло, Колд-Лейк, Альберта). У NFTC было 25 самолетов Harvard II, принадлежащих и обслуживаемых Bombardier, хотя один был потерян в результате несмертельной катастрофы в 2014 году, а другой - в 2017 году. [23] CAE взяла на себя программу в 2015 году. [24]
Греция
[ редактировать ]
ВВС Греции имеют в своем составе 25 самолетов Т-6А и 20 самолетов Т-6А НТА. [25]
Израиль
[ редактировать ]9 июня 2008 года Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности объявило о возможной продаже FMS Израилю 25 Т-6А для ВВС Израиля . [26] [27] В июле 2009 года Beechcraft поставила первые четыре из 20 Т-6А по контракту ВВС Израиля. [28]
Ирак
[ редактировать ]16 декабря 2009 года первые четыре из 15 самолетов Т-6А были доставлены в Тикрит , Ирак, по контракту на сумму 210 миллионов долларов. Как сообщалось ранее, самолеты АТ-6 в список не вошли. [29] Последние четыре Т-6А достигли Ирака 9 ноября 2010 года. [30]
13 мая 2014 года Госдепартамент США утвердил заказ на 24 самолета Т-6С для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов ВВС Ирака. Сумма продажи составила 790 миллионов долларов США и была частью более крупной сделки на сумму один миллиард долларов. [31]
Марокко
[ редактировать ]В октябре 2009 года компания Hawker Beechcraft объявила о продаже 24 Т-6С для Королевских ВВС Марокко . [32]
Мексика
[ редактировать ]9 января 2012 года Мексика закупила шесть самолетов Т-6С+ для ВВС Мексики , чтобы начать замену учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-7 . [33] 24 октября 2013 года компания Hawker Beechcraft объявила о последующем заказе еще шести самолетов T-6C+ для ВВС Мексики, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 12. [34] В марте 2014 года ВМС Мексики также заказали два учебно-тренировочных самолета Т-6С+. [35]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
Правительство Новой Зеландии объявило о покупке 11 самолетов T-6C для Королевских ВВС Новой Зеландии за 154 миллиона новозеландских долларов 27 января 2014 года для замены PAC CT/4 Airtrainer , при этом все самолеты будут поставлены к февралю 2015 года. Первый курс обучения с использованием тип начался в начале 2016 года. [36] [37] Ожидается, что Т-6С останутся на вооружении РНЗАФ в течение 30 лет. [37]
Великобритания
[ редактировать ]24 октября 2014 года Министерство обороны Великобритании объявило о своем предпочтительном претенденте на участие в программе британской военной системы летной подготовки . В системе Ascent будут задействованы T-6C Texan II в качестве основных инструкторов для пилотов Королевских ВВС и Королевского флота . [38] [ нужна полная цитата ] Контракт на десять самолетов был подписан компаниями Affinity Flying Training Services и Beechcraft Defense 4 февраля 2016 года. Учебно-тренировочные самолеты T-6C заменили самолеты Shorts Tucano T1 . [39]
Аргентина
[ редактировать ]В октябре 2017 года ВВС Аргентины получили первые четыре из 12 самолетов Т-6С+, закупленных у Textron Aviation. [40] и еще два в июне 2018 года. [41]
Тунис
[ редактировать ]В октябре 2019 года Госдепартамент США одобрил возможную продажу Тунису иностранными военными 12 Т-6С ориентировочной стоимостью 234 миллиона долларов (~ 275 миллионов долларов в 2023 году), включая соответствующие запасные части, наземное вспомогательное оборудование и поддержку. Целью продажи является замена устаревшего парка учебно-тренировочных самолетов ВВС Туниса , а также подготовка пилотов для борьбы с терроризмом и миссий по обеспечению безопасности границ. [42]
Варианты
[ редактировать ]
- Модель 3000
- Обозначение компании
- Т-6А Техасец II
- Стандартная версия для ВВС США, ВМС США и ВВС Греции (25).
- Т-6А НТА Техасец II
- Вооруженная версия Т-6А для ВВС (20). Т-6А НТА может нести ракетные блоки, артиллерийские установки, подвесные топливные баки и бомбы. NTA означает «Новый учебно-тренировочный самолет». [43]
- Т-6Б Техасец II
- Модернизированная версия Т-6А с цифровой стеклянной кабиной , включающей проекционный дисплей (HUD), шесть многофункциональных дисплеев (MFD) и систему управления дросселем и ручкой (HOTAS), [44] используется на военно-морской авиабазе Уайтинг-Филд , военно-морской авиабазе Корпус-Кристи и в Школе летчиков-испытателей ВМС США .
- АТ-6Б Росомаха
- Первоначальная вооруженная версия Т-6Б для тренировок по основному вооружению или легких атак. Он имеет ту же цифровую кабину, но модернизированную и включает в себя линию передачи данных и встроенные электрооптические датчики, а также несколько конфигураций вооружения. [43] [45] Мощность двигателя увеличена до 1600 л.с. (1193 кВт) за счет двигателя Pratt & Whitney Canada PT6 -68D, а конструкция усилена. [46] [47] [48] [49]
- Т-6С Техасец II
- Модернизированная версия Т-6Б с узлами подвески крыла, в первую очередь предназначенная для продажи на экспорт. [50]
- Т-6Д Техасец II
- Версия на базе Т-6Б и С для армии США для оперативной поддержки, испытаний, служебных целей и самолетов-преследователей. [51]
- АТ-6Э Росомаха
- Серийная версия Т-6 для тренировок с основным вооружением или легких атак. Заказан Таиландом как AT-6TH. [52] [53]
- CT-156 Гарвард II
- Версия Т-6А для NFTC канадских вооруженных сил. [22] Почти идентичен стандартным ВВС США и ВМС США с точки зрения авионики, компоновки кабины и характеристик.
Операторы
[ редактировать ]


- ВВС Аргентины - заказано 12 Т-6С+, шесть поставлено по состоянию на июнь 2018 года. [41]
- Королевские ВВС Канады — 24 самолета эксплуатируются с авиабазы CFB Moose Jaw , Саскачеван. [22]
- 2 школы летной подготовки канадских вооруженных сил - 24 самолета CT-156 Harvard II для обучения пилотов. [54]
- Колумбийские аэрокосмические силы - 10 заказаны, шесть поставлено по состоянию на декабрь 2023 года. [55]
- Греческие ВВС 45 Т-6А [56]
- ВВС Израиля 20 Т-6А [58]
- ВВС Мексики 6 T-6C+ поставлены в 2012 году. [34] [59] Был сделан последующий заказ еще на 6 самолетов, поставка которых запланирована на конец 2013 года. [60]
- Мексиканский флот [61]
- По состоянию на январь 2012 года на вооружении Королевских ВВС Марокко находится 24 Т-6С. [32]
- Королевские ВВС Новой Зеландии - 11 самолетов, [62] работает с базы RNZAF Охакеа , Манавату.
- 14-я эскадрилья - подготовка пилотов [63]
- Центральная летная школа - подготовка квалифицированных летных инструкторов
- Черные соколы - пилотажная группа [64]
- Королевские ВВС Таиланда - в 2020 году размещен заказ на 162 миллиона долларов на 12 самолетов, получивших обозначение Т-6TH. [65] [66] [67] Поставка запланирована на конец 2022 — начало 2023 года. [67] В 2021 году размещен заказ на сумму 143 миллиона долларов на 8 самолетов AT-6 Wolverine, получивших обозначение AT-6TH, которые будут поставлены с 2024 года. [52]
- Тунисские ВВС
- № 13-я эскадрилья [68]
- Королевские ВВС [38]
- RAF Valley , Англси, Уэльс
- 72-я эскадрилья - 14 техасских T1 для базовой подготовки на скоростных реактивных самолетах. [69]
- RAF Valley , Англси, Уэльс
- ВВС США
- Армия США
- ВМС США
- Командование морской авиации
- Центр военно-морской авиации
- Школа летчиков-испытателей ВМС США - 2 бывших ВВС США AT-6E Wolverine. [20]
- ВВС Вьетнама - 12 Т-6С под заказ. Поставка запланирована на 2024–2027 годы. [70]

Технические характеристики (Т-6А)
[ редактировать ]
Данные Global Security, [71] ВВС США, [72] EASA [73] и УСН [74]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: Два пассажира
- Длина: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
- Размах крыльев: 33 фута 5 дюймов (10,19 м)
- Высота: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
- Площадь крыла: 177,5 кв. футов (16,49 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 6,29:1
- Пустой вес: 4707 фунтов (2135 кг)
- Полная масса: 6300 фунтов (2858 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6500 фунтов (2948 кг)
- Запас топлива: 149,0 имп галлонов (677,5 литров, 1200 фунтов)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A-68 турбовинтовой двигатель , мощностью 1100 л.с. (820 кВт).
- Гребные винты: 4-лопастная втулка Hartzell HC-E4A-2 с лопастями E9612, диаметром 8 футов 1 дюйм (2,46 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 320 миль в час (510 км/ч, 280 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 364 миль в час (586 км/ч, 316 узлов).
- Диапазон: 1000 миль (1700 км, 900 миль)
- Практический потолок: 31 000 футов (9 400 м)
- Пределы г: +7,0 г/−3,5 г
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Embraer EMB 314 Супер Тукано
- Фудзи Т-7
- ХАЛ ХТТ-40
- Пилатус ПК-21
- КОГДА КТ-1
- ПЗЛ-130 Орлик
- Короткий Тукано
- ТАЙ Хюркуш
- УТВА Кобач
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билл Кинциг; Дэйв Бэйли (2010). Пример системного проектирования T-6A Texan II (PDF) (Отчет). Центр системной инженерии Технологического института ВВС (AFIT/SY). п. 49 . Проверено 1 марта 2023 г.
Первый полет первого серийного самолета произошел 15 июля 1998 года на полигоне подрядчика в Уичито.
- ^ «Т-6 - это не PC-9», Military (PDF) , Hawker Beechcraft, заархивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2008 г.
- ^ «Отчеты об избранных закупках Министерства обороны», Deagel , 2007 г., заархивировано из оригинала 12 июля 2010 г. , получено 8 марта 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (15 мая 2024 г.). «Инструктор ВВС умер после того, как катапультное кресло Texan II сработало на земле» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Джонсон, Кимберли (29 июля 2022 г.). «Военно-учебный самолет приземлился из-за проблем с катапультным креслом» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Томпсон, Джим. «Отчет военно-морского флота не показывает никаких нарушений при фатальной катастрофе учебного самолета NAS Whiting Field в 2020 году» . Ежедневные новости Северо-Западной Флориды . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Лоузи, Стивен (3 мая 2019 г.). «Неправильно собранный двигатель привел к катастрофе Т-6 в прошлом году» . Таймс ВВС . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ ВВС США. «80-е летное учебное крыло» . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «Из-за путаницы в почте компания Hawker Beechcraft пропустила срок подачи протеста по контракту с ВВС США; апелляция подана в федеральный суд». Архивировано 6 марта 2012 года на сайте Wayback Machine Flight Global , 27 декабря 2011 года.
- ^ «Небольшие программы ВВС США – Мертвые и умирающие» Air International , февраль 2012 г., стр. 12, ISSN 0306-5634.
- ^ Тамир Эшель (28 февраля 2013 г.). «ВВС США решили использовать «Супер-Тукано» для Афганистана, даже ценой более высоких затрат» . Defense-update.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Без подписи (2 февраля 2018 г.). «ВВС объявляют о следующих шагах в экспериментах по легким атакам» . Секретарь по связям с общественностью ВВС. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года.
- ^ Без подписи (1 февраля 2018 г.). «Командующий 19-й воздушной армией распорядился поставить Т-6 на боевую паузу» . Командование авиационного образования и подготовки по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года.
- ^ Найлз, Расс (3 февраля 2018 г.). «ВВС сужают поле легкой атаки» . AVweb . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Textron Aviation Defense объявляет о заключении контракта с ВВС США на сумму 70,2 млн долларов на поставку двух самолетов Beechcraft AT-6 Wolverine, а также услуги по обучению и поддержке» . Текстрон (Пресс-релиз). 16 марта 2020 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Центр управления жизненным циклом ВВС [@@AFLCMCofficial] (18 февраля 2021 г.). «Новый самолет только что поступил в флот @usairforce!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «База ВВС Муди получила два самолета AT-6E Wolverine» . База ВВС Муди (пресс-релиз). 19 января 2022 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Дженкинс, Андреа (28 июня 2022 г.). «Эксперимент достигает кульминации, укрепляет партнерские отношения» . База ВВС Муди . 23-е крыло по связям с общественностью . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Textron Aviation Defense Beechcraft AT-6E Wolverine получил сертификат военного типа от ВВС США» . Textron Aviation Defense (Пресс-релиз). 25 июля 2022 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Камински, Том (13 сентября 2023 г.). «Бывшие самолеты AT-6E Wolverines ВВС США поступают в Школу летчиков-испытателей ВМС США» . Ключ.Аэро . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Военная аэрокосмическая подготовка Bombardier (ноябрь 2011 г.). «Концепция NFTC» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Департамент национальной обороны по связям с общественностью (март 2007 г.). «CT-156 Гарвард II» . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Департамент национальной обороны по связям с общественностью (март 2007 г.). «Технические характеристики CT-156 Harvard II» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
- ^ «CAE берет на себя программу летной подготовки НАТО в Канаде – сделка с Bombardier закрыта» . Гражданин Оттавы . 1 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Аминанет. ">ОБОРОНА И ДИПЛОМАТИЯ 18. Учебно-тренировочный самолет" . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Израиль запрашивает поставку 25 американских учебно-тренировочных самолетов Т-6А Texan II» . Defense-update.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Израиль — техасский самолет Т-6А» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2011 года.
- ^ Эгози, Арье. «Израиль получает первые четыре учебно-тренировочных самолета Т-6А «Эфрони» . Архивировано 17 июля 2009 года в Wayback Machine . Flight International , 13 июля 2009 г.
- ^ «Капля пенни: Ирак выбирает свой учебный самолет и самолет для монет» . Ежедневник оборонной промышленности . 15 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Делаланд, Арно (2016). Иракская авиация возрождается. Иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. п. 34. ISBN 978-0-9854554-7-7 .
- ^ «США одобрили сделку с Ираком на сумму почти в 1 миллиард долларов» . сайт Defensenews.com. 13 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Hawker Beechcraft продает Марокко 24 кроссовки» . Канзас.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Новости и пресса» . Отдел новостей Бичкрафт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексиканские турбовинтовые самолеты T-6C +: первый аналог SIVA» . Defenseindustrydaily.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «ВМС Мексики разместили первоначальный заказ на учебно-тренировочные самолеты Beechcraft T-6C+» . Текстрон Авиация . 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Новая Зеландия подписывает контракт на учебно-тренировочные самолеты Т-6С» . Рейс Интернешнл . 27 января 2014 г. Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коулман, Джонатан (27 января 2014 г.). «Заключен новый контракт на обучение пилотов» . Медиа-релиз . Правительство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Новости Air-Britain : НОЯБРЬ 1711 г. Ноябрь 2014.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Фото: прибытие Т-6С завершает обновление учебно-тренировочного парка Великобритании» . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Прибыли техасские самолеты, которые правительство купило у США» . Кларин (на испанском языке). 2 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Аргентина получает новые Texan II, назначает Tucanos для миссии пограничного патрулирования. - Jane's 360» . www.janes.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Лейк, Джон. «Возможна продажа T-6C Texan II в Тунис» . Международные авиационные новости . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (21 октября 2009 г.). «Серия видеороликов NBAA 2009: Турбовинтовой штурмовик Hawker Beechcraft» . АвВеб . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ↑ CMC Electronics Cockpit 4000 для турбовинтовых и реактивных тренажеров. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine. статье
- ^ Корпорация Хоукер Бичкрафт. «Бичкрафт АТ-6» . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Легкий штурмовик/учебно-штурмовой самолет АТ-6Б» . airforce-technology.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Легкая атака - доступная. Способный. Устойчивое развитие. Архивировано 2 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Beechcraft представлен на Парижском авиасалоне 2015. Архивировано 19 октября 2015 года в Wayback Machine Beechcraft, 30 мая 2015 года.
- ^ ООО «Текстрон Авиационной Обороны» (2019). «АТ-6 Росомаха Лёгкая Атака» . Defense.txtav.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «GTRI помогает превратить учебно-тренировочный Т-6 в легкий штурмовик». Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine Технологическом институте Джорджии , 15 июня 2012 года.
- ^ «Beechcraft поставляет четыре военно-учебных самолета Т-6 армии США». Архивировано 21 июня 2015 г. в Wayback Machine Textron Aviation , 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Королевские ВВС Таиланда заключают контракт на поставку парка самолетов Beechcraft AT-6 и становятся международным заказчиком новейших легких штурмовиков ВВС США» . Textron Aviation Defense (Пресс-релиз). 13 ноября 2021 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Миллер, Тодд (14 ноября 2021 г.). «Королевские ВВС Таиланда становятся международным заказчиком американского самолета Beechcraft AT-6 Wolverine» . Авиационист . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «2-я школа летной подготовки канадских вооруженных сил» . Forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «ВВС Колумбии продолжают приобретение учебных самолетов» . 2 января 2023 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Оружие ВВС Греции — Т-6А TEXAN II» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Капли пенни: Ирак выбирает свой самолет-МОНЕТУ» . Ежедневник оборонной промышленности . 12 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «ВВС мира 2023» . Полет Глобал. 2022. с. 21 . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Мексика закупает военные самолеты для практики в США» . Нотимекс (на испанском языке). 9 января 2012. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Мексиканские турбовинтовые самолеты T-6C +: первый аналог SIVA» . Defenseindustrydaily.com. 24 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «ВМС Мексики размещают первоначальный заказ на учебно-тренировочные самолеты Beechcraft T-6C+» . 3 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Министр обороны Джонатан Коулман (22 августа 2014 г.). «Новые военные самолеты для обучения пилотов прибывают в Новую Зеландию» . Beehive.govt.nz (пресс-релиз) . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Новая Зеландия подписывает контракт на учебно-тренировочные самолеты Т-6С» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Уилсон, Либби (19 ноября 2015 г.). «ВВС Black Falcons демонстрируют новые самолеты T-6C Texan» . Вещи . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Арно (29 сентября 2020 г.). «Textron Aviation размещает свой T-6C Texan II в Таиланде» [Textron Aviation размещает свой T-6C Texan II в Таиланде]. Avionslegendaires.net (на французском языке) . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Королевские ВВС Таиланда обеспечивают пилотов программой повышения квалификации, заключают с Textron Aviation Defense контракт на поставку 12 самолетов Beechcraft T-6C Texan II, обучение, запасные части и вспомогательные услуги» . Текстрон (Пресс-релиз). 28 сентября 2020 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Флот Королевских ВВС Таиланда, состоящий из 12 самолетов Beechcraft T-6TH Texan II, близок к завершению производства, прошли основные проверки установки» . Textron Aviation (Пресс-релиз). 18 ноября 2021 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «ВВС Туниса получили первый учебно-тренировочный самолет Beechcraft T-6C Texan II» . Военная утечка . 9 ноября 2022 г.
- ^ «Первые техасские учебно-тренировочные Т-6С прибывают в RAF Valley» . 16 февраля 2018 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ ОНЛАЙН, ТУОЙ ТРЕ (9 декабря 2022 г.). «США собираются передать Вьетнаму 12 самолетов Т-6» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке) . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Джон Пайк. «Объединенная система начальной авиационной подготовки Т-6А Гарвард II (JPATS)» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень ВВС США о Т-6А Техас II» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года.
- ^ «Паспорт типа сертификата EASA.IM.A.636 Textron Model 3000» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 23 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2017 г.
- ^ Руководство по летной эксплуатации NATOPS T-6A, ВМФ (NAVAIR) A1-T6AAA-NFM-100, изменение 5, 15 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Beechcraft T-6C Texan II
- Информационный бюллетень ВВС США T-6 Texan II на archive.today (архивировано 28 июля 2012 г.)
- Информационный бюллетень ВМС США о Т-6 Texan II. Архивировано 18 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Страница CT-156 Королевских ВВС Канады
- Сравнение Hawker Beechcraft T-6 с PC-9