Jump to content

81-я истребительная эскадрилья

81-я истребительная эскадрилья
Два 81-го FS A-29 Super Tucanos на авиабазе Муди в 2018 году
Активный 1942–1945; 1947–1951; 1953–2013; 2014–2022
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Подготовка истребителей
Часть Командование авиационного образования и подготовки
Гарнизон/штаб База ВВС Муди
Псевдоним(а) Пантеры [ 1 ]
Помолвки
Вторая мировая война - Американский театр


Вторая мировая война - Театр EAME

  • Воздушное наступление, Европа
  • Нормандская кампания
  • Кампания Северной Франции
  • Рейнская кампания
  • Арденно-Эльзасская кампания
  • Кампания в Центральной Европе


Война в Персидском заливе (Юго-Западная Азия)

  • Оборона Саудовской Аравии
  • Освобождение и защита Кувейта
  • Кампания по прекращению огня


Косовская война


Война в Афганистане

  • Консолидация I
  • Консолидация II
  • Консолидация III [ 2 ]
Украшения
Выдающееся цитирование подразделения


Награда за заслуги перед подразделением ВВС


Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V»
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Цитируется в приказе дня, бельгийская армия [ 2 ]
Знаки отличия
Эмблема 81-й истребительной эскадрильи (утверждена 3 июля 1967 г., пересмотрена 12 апреля 2007 г.) [ 2 ]

81- я истребительная эскадрилья (81 FS) — бездействующая эскадрилья ВВС США . В последний раз он был приписан к Командованию воздушного образования и подготовки , дислоцированному на базе ВВС Муди , штат Джорджия, в качестве географически обособленного подразделения 14-й оперативной группы 14 -го летного учебного крыла на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи. В последний раз эскадрилья эксплуатировала самолеты A-29B Super Tucano , проводя тренировки по непосредственной авиационной поддержке союзных стран.

Эскадрилья была впервые активирована в 1942 году после нападения японцев на Перл-Харбор , и ей было поручено проводить обучение ночных истребителей для подготовки подготовленных экипажей для других эскадрилий. В 1944 году эскадрилья была переброшена в Англию и до 1945 года совершила сотни боевых вылетов, в том числе во время вторжения в Нормандию . После Второй мировой войны эскадрилья была расформирована.

С 1947 по 1951 год эскадрилья некоторое время служила резервной частью.

В 1953 году эскадрилья была расформирована и отправлена ​​на авиабазу Хан в Германии. Эскадрилья оставалась в Европе на протяжении всей холодной войны и после нее, принимая участие в войне в Персидском заливе , войне в Косово и войне в Афганистане . В 2013 году эскадрилья была выведена из строя на авиабазе Шпангдалем в Германии.

В 2014 году эскадрилья была возобновлена ​​на базе ВВС Муди в Джорджии в качестве учебного подразделения для противоповстанческой авиации , обучая союзные страны операциям непосредственной авиационной поддержки - миссию, которую она выполняла до своего последнего вывода из строя в 2022 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья , штат была впервые активирована 15 января 1942 года в Ки-Филд Миссисипи, как 81-я эскадрилья преследования на самолетах P-40 Warhawk . Эскадрилья была приписана к 50-й истребительной группе взамен 11-й эскадрильи преследования , переброшенной после нападения японцев на Перл-Харбор для усиления противовоздушной обороны Аляски. [ 3 ] В мае 1942 года 50-я группа была передана в состав Истребительной командной школы Школы прикладной тактики ВВС , а 81-я стала 81-й истребительной эскадрильей (специальной). [ 4 ]

Ночные истребительные бои в небе Англии заставили армейские ВВС осознать необходимость ночной подготовки ПВО и разработки тактики. 26 марта была создана группа оперативной подготовки ПВО. Позже оно было переименовано в Школу истребительного командования. [ 5 ] 81-я истребительная эскадрилья стала отвечать за подготовку ночных истребителей , используя Douglas P-70 Havocs . [ 6 ] На 81-ю дивизию была возложена «сложная задача» по подготовке достаточного количества экипажей для укомплектования семнадцати эскадрилий ночных истребителей в течение двенадцати месяцев, первоначально «без подготовленных пилотов-инструкторов или [операторов радара], без самолетов, без радаров и без оборудования связи. " [ 7 ] Первоначальные экипажи ночных истребителей были набраны из 27 пилотов 50-й группы, имеющих квалификацию для управления двухмоторными самолетами. Они посещали школу переходного периода в Уильямс Филд , штат Аризона, прежде чем вернуться во Флориду. [ 8 ]

В октябре 1942 года 81-я дивизия перебралась на армейский аэродром Орландо во Флориде. К концу сентября было активировано отделение ночных истребителей Школы прикладной тактики армейских ВВС , а 81-я истребительная эскадрилья была выделена из 50-й группы и передана в состав отдела для обучения и операций. [ 7 ] В октябре 1942 года личный состав и техника 81-й эскадрильи обеспечили живой силой и техникой вновь сформированные 348-ю и 349-ю ночные истребительные эскадрильи , после чего эскадрилья была пополнена. [ 9 ]

81-й полк помогал тестировать процедуры и оборудование в поисках лучших способов управления огромными усилиями, необходимыми для снабжения войск и обслуживания самолетов, сражающихся за рубежом. В 1943 году 81-я истребительная группа переехала на армейский аэродром Кросс-Сити во Флориде, а штаб 50-й истребительной группы остался в Орландо. Каждая из отдельных эскадрилий 50-й истребительной группы (включая 81-ю) вернулась в ВВС Орландо в январе 1944 года. Эскадрилья продолжала тренироваться и преподавать в ВВС Орландо, готовясь к отправке в Англию. [ 10 ]

В марте 1944 года 81-я дивизия была перевооружена на Р-47 «Тандерболт» и отправлена ​​в Англию в состав 9-й воздушной армии . В период с апреля 1944 года до Дня Победы в мае 1945 года подразделение выполнило сотни задач истребительного сопровождения, непосредственной авиационной поддержки и перехвата, приняв участие во в день Д вторжении и действуя с многочисленных передовых десантных баз в Европе, прикрывая армию США . это заранее. Эскадрилья получила две награды за выдающиеся заслуги в боях, одержала 30 воздушных побед и выпустила единственного аса 50-й истребительной группы , майора Роберта Д. Джонстона. [ 10 ]

Подразделение было выведено из строя 7 ноября 1945 года на армейском аэродроме Ла-Хунта , штат Колорадо.

Резервные операции

[ редактировать ]

Он был возобновлен в Маккорд-Филд , штат Вашингтон, в июле 1947 года, где 81-й полк испытал ряд различных самолетов.

Европейский сервис

[ редактировать ]
81-й FBS F-86F Sabre над Германией в 1950-е годы.

1 января 1953 года 81-я эскадрилья была создана на базе ВВС Кловис в Нью-Мексико, где некоторое время летала на F-51 Mustang перешла на F-86 Sabre. , а весной 1953 года В августе 1953 года эскадрилья перебазировалась на авиабазу Хан. , Германия. [ 10 ]

В июле 1956 года 81-й дивизион перебазировался на авиабазу Туль-Розьер , Франция, где в июле 1958 года был переоборудован в F-100 Super Sabre. Год спустя он вернулся на авиабазу Хан и в декабре 1966 года был перевооружен на F -100 Super Sabre. 4 Фантом II . В июне 1971 года эскадрилья переправила свои «Фантомы» на авиабазу Цвайбрюккен в Германии, чтобы заполнить вакансию, образовавшуюся после ухода канадских вооруженных сил . [ 10 ]

В 1973 году 81-я дивизия перешла в 52-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Шпангдалем в Германии, где взяла на себя Дикая ласка» миссию по подавлению обороны « . Будучи единственной в НАТО эскадрильей подавления обороны, 81-я дивизия получила первые 24 усовершенствованных истребителя F-4G Wild Weasel, оснащенных системой радиолокационного нападения и предупреждения APR-38. В 1984 году 81-й FS перешёл на смешанную группу охотников/убийц F-4G и F-4E, используя AGM-88 HARM и AGM-45 Shrike , поскольку 52-й TFW стал единственным крылом подавления обороны в НАТО. [ 10 ]

81-й TFS F-4E Phantom II сбрасывает бомбы над артиллерийским полигоном Барденас-Реалес, Испания, 1986 год.

В январе 1988 года 81-я дивизия переоборудовала свои самолеты F-4E в F-16 Fighting Falcon , став членом единственного крыла ВВС США, которое летало на двух разных самолетах в одном боевом элементе. В июне 1988 года эскадрилья модернизировала свой F-4G на АПР-47. Экипажи 81-го полка летали на F-4G и F-16C в роли охотника/убийцы до декабря 1993 года, когда подразделение снова превратилось в эскадрилью F-16C/D Block 50. Он прослужил до 31 декабря 1993 года, за это время они совершили 113 сбитых с помощью радаров самолетов, совершили более 12 000 боевых вылетов и налетали 25 000 часов над Ираком . [ 10 ]

81-й FS A-10 Thunderbolt II на авиабазе Шпангдалем в 2012 году.

Последний F-4G покинул авиабазу Шпангдалем 18 февраля 1994 года. Затем 81-я эскадрилья стала эскадрильей A/OA-10 и заменила 510-ю истребительную эскадрилью на авиабазе Шпангдалем. В течение этого периода эскадрилья постоянно дислоцировалась на авиабазе Авиано в Италии для поддержки операции «Запретить полет» , обеспечивая соблюдение бесполетной зоны над Боснией и Герцеговиной . В сентябре 1997 года она стала первой эскадрильей ВВС США в Европе, принявшей участие в операции «Южный дозор» , обеспечивающей соблюдение запретной для полетов зоны, введенной Организацией Объединенных Наций на юге Ирака. [ 10 ]

Члены 81-й дивизии снова были направлены на авиабазу Авиано в октябре 1998 года для поддержки воздушного присутствия НАТО во время кризиса в Косово , Югославия . 81-й полк вернулся на авиабазу Авиано в январе 1999 года для регулярной ротации на случай непредвиденных обстоятельств, но затем остался для поддержки операции Allied Force . Эскадрилья поддерживала воздушные операции с авиабазы ​​​​Авиано до 11 апреля 1999 года, когда она перебралась в Джоя-дель-Колле , Италия. Оттуда подразделение совершило более 1400 боевых вылетов в ходе операции Allied Force и возглавило первые крупные группировки сил в истории А-10. 81-й полк также возглавил первые две успешные боевые миссии поисково-спасательной группы, в ходе которых была координирована работа всех спасательных сил, что привело к спасению сбитых пилотов F-117 и F-16. [ 10 ]

В сентябре 2000 года 81-я дивизия направила 12 самолетов в Юго-Западную Азию для проведения операции «Южный дозор», совершив более 700 боевых и учебных вылетов. Сразу после развертывания 81-й полку было дополнительно поручено участвовать в хорватских учениях Phiblex 2000. Эскадрилья сформировала и перебросила оставшиеся 6 самолетов A/OA-10 и 183 человека в Сплит , Хорватия , для оказания помощи силам морской пехоты и ВМС США в совместной операции. по высадке десанта учения с участием хорватских вооруженных сил и поддержка еще одной реальной непредвиденной ситуации. [ 10 ]

Эскадрилья несколько раз дислоцировалась на авиабазе Баграм в Афганистане для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам коалиции во время операции «Несокрушимая свобода» в июне 2003 года, сентябре 2004 года и совсем недавно в мае 2006 года. Во время развертывания в 2006 году эскадрилья выполняла интенсивный режим боевого патрулирования. находить, фиксировать и уничтожать неуловимых комбатантов партизанского типа для поддержки сухопутных войск, совершив более 2000 боевых вылетов и 7600 боевых часов. 81-я дивизия использовала более 109 000 30-мм снарядов, сбросила 350 управляемых и обычных бомб и выпустила более 325 ракет в поддержку 260 операций коалиционных сил. В результате боевых действий в 2006 году два пилота 81-го полка выиграли престижные награды Mackay Trophy и Daedalian Exceptional Pilot Awards. [ 10 ]

Первый A-10C прибыл в мае 2009 года после получения обновления Precision Engagement, которое значительно увеличило и без того впечатляющую точность и смертоносность Warthog за счет системы цифровых магазинов, интеграции усовершенствованных модулей прицеливания, функций управления дросселем и ручкой ( HOTAS ) и ситуационного управления. Канал передачи данных осведомленности (SADL). «Пантеры» вернулись в Афганистан на А-10С в мае 2010 года, на этот раз в авиабазу Кандагар на юге. Несмотря на жару, ветер и пыль, 81 FS налетал более 9500 часов, совершив более 2100 боевых вылетов и израсходовав более 70 000 снарядов калибра 30 мм, 159 высокоточных орудий и 141 ракету, одновременно обеспечивая точную непосредственную воздушную поддержку операциям OEF и ISAF . [ 10 ]

81-й полк завоевал Трофей командующего USAFE в 1991, 1996 и 2006 годах. [ 10 ]

18 июня 2013 года эскадрилья была выведена из строя на авиабазе Шпангдалем как последняя эскадрилья А-10, постоянно дислоцированная в Европе. [ 1 ]

Легкая тренировка атаки

[ редактировать ]
81-й FS A-29 Super Tucano над авиабазой Муди в 2015 году.
AT-6E Wolverine, которым управляют пилоты 81-го полка FS, предоставленный в аренду 23-му крылу на авиабазе Муди в 2022 году.

Эскадрилья была возобновлена ​​на базе ВВС Муди 1 октября 2014 года в составе 14-го летного учебного крыла на самолетах A-29 Super Tucano . [ 2 ] первоначальный штат инструкторов по пилотированию и техническому обслуживанию, а также три самолета А-29. К декабрю 2014 года был сформирован [ 11 ]

А-29, предназначенные для легкой поддержки с воздуха, использовались для поддержки афганской учебной миссии в Муди. [ 12 ] Последний класс ВВС Афганистана завершил обучение на авиабазе Муди 13 ноября 2020 года. За пять лет по программе было подготовлено более 30 пилотов и 70 техников по техническому обслуживанию. [ 13 ] Все усилия были потеряны с распадом афганского государства в следующем году в результате наступления Талибана в 2021 году . [ нужна ссылка ]

С сентября 2020 по сентябрь 2021 года в 81-й истребительной эскадрилье проходили занятия по подготовке пилотов и наземного персонала Нигерии 407-й группы боевой подготовки ВВС . В ходе обучения нигерийские летчики ознакомились с эксплуатацией А-29 Super Tucano после того, как правительство Нигерии закупило 12 А-29. [ 14 ]

С января по июнь 2022 года пилоты 81-й истребительной эскадрильи были отданы в аренду воздушного боевого командования и 23-му крылу управляли двумя самолетами AT-6E Wolverine , также предоставленными в аренду этому крылу. Они приняли участие в сотрудничестве ВВС США и партнерских сил из Колумбии, Нигерии, Таиланда и Туниса с целью разработки процедур противодействия «насильственным экстремистским организациям». [ 15 ] [ 16 ]

6 декабря 2022 года эскадрилья была выведена из строя во время церемонии на базе ВВС Муди. [ 17 ] 81-я FS была единственной истребительной эскадрильей AETC, готовой к боевым вылетам. [ 18 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • как 81-я эскадрилья преследования (перехватчики). Сформирована 6 января 1942 года
Активирован 15 января 1942 г.
Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью (специальную) 28 мая 1942 г.
Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью (одномоторную) 21 января 1944 г.
Переименована в 81-ю одномоторную истребительную эскадрилью 28 февраля 1944 г.
Деактивирован 7 ноября 1945 г.
  • Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью (всепогодную) 13 мая 1947 г.
Активирован в резерв 12 июля 1947 г.
Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью 20 июня 1949 г.
Переименована в 81-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 1 марта 1950 г.
Призван на действительную службу 1 июня 1951 г.
Деактивирован 2 июня 1951 г.
  • Переименована в 81-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 15 ноября 1952 г.
Активирован 1 января 1953 г.
Переименована в 81-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 года.
Деактивирован 18 июня 2013 г.
  • Активировано 1 октября 2014 г. [ 2 ]
Деактивирован 6 декабря 2022 г. [ 17 ]

Операции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «81 -я истребительская эскадрилья (81 -й FS)" Пантеры " . Globalsecurity.com. 18 июня 2013 года . Получено 10 сентября 2017 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и фон глин Haulman, Daniel L. (17 апреля 2017 г.). «Факторный лист 81 истребительская эскадрилья (USAFE)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 2 июля 2022 года .
  3. ^ Маурер, боевые эскадрильи , с. 61–62
  4. ^ Робертсон, Пэтси (10 июля 2017 г.). «Факт -лист 50 операционная группа (AFSPC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 10 сентября 2017 года .
  5. ^ Госс, с. 275
  6. ^ Сондерс, с. 1
  7. ^ Jump up to: а б МакФарланд, с. 17
  8. ^ МакФарланд, с. 18
  9. ^ «Аннотация, История 50-й истребительной группы, 15 января 1941 г. - 8 марта 1944 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 2 мая 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и фон глин час я дж к л «Информационные бюллетени библиотеки Шпангдалема: 81-я истребительная эскадрилья» . Связи с общественностью 50-го истребительного авиаполка. 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 10 сентября 2017 г.
  11. ^ Джонсон, Соник (11 декабря 2014 г.). «14-е учебное летное крыло пополнилось новой эскадрильей» . 14-е летное учебное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  12. ^ «81-й ФС, идут операции А-29» . Связи с общественностью боевого командования авиации да. 8 января 2015 г. Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. . Проверено 8 сентября 2017 г.
  13. ^ Батлер, Тарин (13 ноября 2020 г.). «Выпускники 81-го ФС выпускного класса ААФ» . ДВИДС . Проверено 2 июля 2022 г.
  14. ^ Медейрос, Ребекка (4 октября 2021 г.). «81 FS прощается с последним классом ВВС Нигерии» . ДВИДС . Проверено 2 июля 2022 г.
  15. ^ «База ВВС Муди получила два самолета AT-6E Wolverine» . База ВВС Муди . 19 января 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
  16. ^ Дженкинс, Андреа (27 июня 2022 г.). «Эксперимент достигает кульминации, укрепляет партнерские отношения» . ДВИДС . Проверено 2 июля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Гиллеспи, Уитни (12 сентября 2022 г.). «ВВС деактивируют [так в оригинале] 81 FS» . ДВИДС . Проверено 26 июня 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б «81-я истребительная эскадрилья» . База ВВС Колумбус . Проверено 2 июля 2022 г.
  19. ^ Маурер, Маурер. (ред.), Боевые эскадрильи ВВС, Управление истории ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 1969 (переиздание 1982 г.), стр.285.
  20. ^ Джо Паппалардо (31 марта 2011 г.). «Воздушная война над Ливией словами пилотов» . Популярная механика . Проверено 9 апреля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21e564e313aa07161c574a20514f22fc__1707480960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/fc/21e564e313aa07161c574a20514f22fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
81st Fighter Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)