81-я истребительная эскадрилья
81-я истребительная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Два 81-го FS A-29 Super Tucanos на авиабазе Муди в 2018 году | |
Активный | 1942–1945; 1947–1951; 1953–2013; 2014–2022 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Подготовка истребителей |
Часть | Командование авиационного образования и подготовки |
Гарнизон/штаб | База ВВС Муди |
Псевдоним(а) | Пантеры [ 1 ] |
Помолвки | ![]() Вторая мировая война - Американский театр
|
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения
![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС за боевое устройство «V» Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитируется в приказе дня, бельгийская армия [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 81-й истребительной эскадрильи (утверждена 3 июля 1967 г., пересмотрена 12 апреля 2007 г.) [ 2 ] | ![]() |
81- я истребительная эскадрилья (81 FS) — бездействующая эскадрилья ВВС США . В последний раз он был приписан к Командованию воздушного образования и подготовки , дислоцированному на базе ВВС Муди , штат Джорджия, в качестве географически обособленного подразделения 14-й оперативной группы 14 -го летного учебного крыла на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи. В последний раз эскадрилья эксплуатировала самолеты A-29B Super Tucano , проводя тренировки по непосредственной авиационной поддержке союзных стран.
Эскадрилья была впервые активирована в 1942 году после нападения японцев на Перл-Харбор , и ей было поручено проводить обучение ночных истребителей для подготовки подготовленных экипажей для других эскадрилий. В 1944 году эскадрилья была переброшена в Англию и до 1945 года совершила сотни боевых вылетов, в том числе во время вторжения в Нормандию . После Второй мировой войны эскадрилья была расформирована.
С 1947 по 1951 год эскадрилья некоторое время служила резервной частью.
В 1953 году эскадрилья была расформирована и отправлена на авиабазу Хан в Германии. Эскадрилья оставалась в Европе на протяжении всей холодной войны и после нее, принимая участие в войне в Персидском заливе , войне в Косово и войне в Афганистане . В 2013 году эскадрилья была выведена из строя на авиабазе Шпангдалем в Германии.
В 2014 году эскадрилья была возобновлена на базе ВВС Муди в Джорджии в качестве учебного подразделения для противоповстанческой авиации , обучая союзные страны операциям непосредственной авиационной поддержки - миссию, которую она выполняла до своего последнего вывода из строя в 2022 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья , штат была впервые активирована 15 января 1942 года в Ки-Филд Миссисипи, как 81-я эскадрилья преследования на самолетах P-40 Warhawk . Эскадрилья была приписана к 50-й истребительной группе взамен 11-й эскадрильи преследования , переброшенной после нападения японцев на Перл-Харбор для усиления противовоздушной обороны Аляски. [ 3 ] В мае 1942 года 50-я группа была передана в состав Истребительной командной школы Школы прикладной тактики ВВС , а 81-я стала 81-й истребительной эскадрильей (специальной). [ 4 ]
Ночные истребительные бои в небе Англии заставили армейские ВВС осознать необходимость ночной подготовки ПВО и разработки тактики. 26 марта была создана группа оперативной подготовки ПВО. Позже оно было переименовано в Школу истребительного командования. [ 5 ] 81-я истребительная эскадрилья стала отвечать за подготовку ночных истребителей , используя Douglas P-70 Havocs . [ 6 ] На 81-ю дивизию была возложена «сложная задача» по подготовке достаточного количества экипажей для укомплектования семнадцати эскадрилий ночных истребителей в течение двенадцати месяцев, первоначально «без подготовленных пилотов-инструкторов или [операторов радара], без самолетов, без радаров и без оборудования связи. " [ 7 ] Первоначальные экипажи ночных истребителей были набраны из 27 пилотов 50-й группы, имеющих квалификацию для управления двухмоторными самолетами. Они посещали школу переходного периода в Уильямс Филд , штат Аризона, прежде чем вернуться во Флориду. [ 8 ]
В октябре 1942 года 81-я дивизия перебралась на армейский аэродром Орландо во Флориде. К концу сентября было активировано отделение ночных истребителей Школы прикладной тактики армейских ВВС , а 81-я истребительная эскадрилья была выделена из 50-й группы и передана в состав отдела для обучения и операций. [ 7 ] В октябре 1942 года личный состав и техника 81-й эскадрильи обеспечили живой силой и техникой вновь сформированные 348-ю и 349-ю ночные истребительные эскадрильи , после чего эскадрилья была пополнена. [ 9 ]
81-й полк помогал тестировать процедуры и оборудование в поисках лучших способов управления огромными усилиями, необходимыми для снабжения войск и обслуживания самолетов, сражающихся за рубежом. В 1943 году 81-я истребительная группа переехала на армейский аэродром Кросс-Сити во Флориде, а штаб 50-й истребительной группы остался в Орландо. Каждая из отдельных эскадрилий 50-й истребительной группы (включая 81-ю) вернулась в ВВС Орландо в январе 1944 года. Эскадрилья продолжала тренироваться и преподавать в ВВС Орландо, готовясь к отправке в Англию. [ 10 ]
В марте 1944 года 81-я дивизия была перевооружена на Р-47 «Тандерболт» и отправлена в Англию в состав 9-й воздушной армии . В период с апреля 1944 года до Дня Победы в мае 1945 года подразделение выполнило сотни задач истребительного сопровождения, непосредственной авиационной поддержки и перехвата, приняв участие во в день Д вторжении и действуя с многочисленных передовых десантных баз в Европе, прикрывая армию США . это заранее. Эскадрилья получила две награды за выдающиеся заслуги в боях, одержала 30 воздушных побед и выпустила единственного аса 50-й истребительной группы , майора Роберта Д. Джонстона. [ 10 ]
Подразделение было выведено из строя 7 ноября 1945 года на армейском аэродроме Ла-Хунта , штат Колорадо.
Резервные операции
[ редактировать ]Он был возобновлен в Маккорд-Филд , штат Вашингтон, в июле 1947 года, где 81-й полк испытал ряд различных самолетов.
Европейский сервис
[ редактировать ]
1 января 1953 года 81-я эскадрилья была создана на базе ВВС Кловис в Нью-Мексико, где некоторое время летала на F-51 Mustang перешла на F-86 Sabre. , а весной 1953 года В августе 1953 года эскадрилья перебазировалась на авиабазу Хан. , Германия. [ 10 ]
В июле 1956 года 81-й дивизион перебазировался на авиабазу Туль-Розьер , Франция, где в июле 1958 года был переоборудован в F-100 Super Sabre. Год спустя он вернулся на авиабазу Хан и в декабре 1966 года был перевооружен на F -100 Super Sabre. 4 Фантом II . В июне 1971 года эскадрилья переправила свои «Фантомы» на авиабазу Цвайбрюккен в Германии, чтобы заполнить вакансию, образовавшуюся после ухода канадских вооруженных сил . [ 10 ]
В 1973 году 81-я дивизия перешла в 52-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Шпангдалем в Германии, где взяла на себя Дикая ласка» миссию по подавлению обороны « . Будучи единственной в НАТО эскадрильей подавления обороны, 81-я дивизия получила первые 24 усовершенствованных истребителя F-4G Wild Weasel, оснащенных системой радиолокационного нападения и предупреждения APR-38. В 1984 году 81-й FS перешёл на смешанную группу охотников/убийц F-4G и F-4E, используя AGM-88 HARM и AGM-45 Shrike , поскольку 52-й TFW стал единственным крылом подавления обороны в НАТО. [ 10 ]

В январе 1988 года 81-я дивизия переоборудовала свои самолеты F-4E в F-16 Fighting Falcon , став членом единственного крыла ВВС США, которое летало на двух разных самолетах в одном боевом элементе. В июне 1988 года эскадрилья модернизировала свой F-4G на АПР-47. Экипажи 81-го полка летали на F-4G и F-16C в роли охотника/убийцы до декабря 1993 года, когда подразделение снова превратилось в эскадрилью F-16C/D Block 50. Он прослужил до 31 декабря 1993 года, за это время они совершили 113 сбитых с помощью радаров самолетов, совершили более 12 000 боевых вылетов и налетали 25 000 часов над Ираком . [ 10 ]

Последний F-4G покинул авиабазу Шпангдалем 18 февраля 1994 года. Затем 81-я эскадрилья стала эскадрильей A/OA-10 и заменила 510-ю истребительную эскадрилью на авиабазе Шпангдалем. В течение этого периода эскадрилья постоянно дислоцировалась на авиабазе Авиано в Италии для поддержки операции «Запретить полет» , обеспечивая соблюдение бесполетной зоны над Боснией и Герцеговиной . В сентябре 1997 года она стала первой эскадрильей ВВС США в Европе, принявшей участие в операции «Южный дозор» , обеспечивающей соблюдение запретной для полетов зоны, введенной Организацией Объединенных Наций на юге Ирака. [ 10 ]
Члены 81-й дивизии снова были направлены на авиабазу Авиано в октябре 1998 года для поддержки воздушного присутствия НАТО во время кризиса в Косово , Югославия . 81-й полк вернулся на авиабазу Авиано в январе 1999 года для регулярной ротации на случай непредвиденных обстоятельств, но затем остался для поддержки операции Allied Force . Эскадрилья поддерживала воздушные операции с авиабазы Авиано до 11 апреля 1999 года, когда она перебралась в Джоя-дель-Колле , Италия. Оттуда подразделение совершило более 1400 боевых вылетов в ходе операции Allied Force и возглавило первые крупные группировки сил в истории А-10. 81-й полк также возглавил первые две успешные боевые миссии поисково-спасательной группы, в ходе которых была координирована работа всех спасательных сил, что привело к спасению сбитых пилотов F-117 и F-16. [ 10 ]
В сентябре 2000 года 81-я дивизия направила 12 самолетов в Юго-Западную Азию для проведения операции «Южный дозор», совершив более 700 боевых и учебных вылетов. Сразу после развертывания 81-й полку было дополнительно поручено участвовать в хорватских учениях Phiblex 2000. Эскадрилья сформировала и перебросила оставшиеся 6 самолетов A/OA-10 и 183 человека в Сплит , Хорватия , для оказания помощи силам морской пехоты и ВМС США в совместной операции. по высадке десанта учения с участием хорватских вооруженных сил и поддержка еще одной реальной непредвиденной ситуации. [ 10 ]
Эскадрилья несколько раз дислоцировалась на авиабазе Баграм в Афганистане для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам коалиции во время операции «Несокрушимая свобода» в июне 2003 года, сентябре 2004 года и совсем недавно в мае 2006 года. Во время развертывания в 2006 году эскадрилья выполняла интенсивный режим боевого патрулирования. находить, фиксировать и уничтожать неуловимых комбатантов партизанского типа для поддержки сухопутных войск, совершив более 2000 боевых вылетов и 7600 боевых часов. 81-я дивизия использовала более 109 000 30-мм снарядов, сбросила 350 управляемых и обычных бомб и выпустила более 325 ракет в поддержку 260 операций коалиционных сил. В результате боевых действий в 2006 году два пилота 81-го полка выиграли престижные награды Mackay Trophy и Daedalian Exceptional Pilot Awards. [ 10 ]
Первый A-10C прибыл в мае 2009 года после получения обновления Precision Engagement, которое значительно увеличило и без того впечатляющую точность и смертоносность Warthog за счет системы цифровых магазинов, интеграции усовершенствованных модулей прицеливания, функций управления дросселем и ручкой ( HOTAS ) и ситуационного управления. Канал передачи данных осведомленности (SADL). «Пантеры» вернулись в Афганистан на А-10С в мае 2010 года, на этот раз в авиабазу Кандагар на юге. Несмотря на жару, ветер и пыль, 81 FS налетал более 9500 часов, совершив более 2100 боевых вылетов и израсходовав более 70 000 снарядов калибра 30 мм, 159 высокоточных орудий и 141 ракету, одновременно обеспечивая точную непосредственную воздушную поддержку операциям OEF и ISAF . [ 10 ]
81-й полк завоевал Трофей командующего USAFE в 1991, 1996 и 2006 годах. [ 10 ]
18 июня 2013 года эскадрилья была выведена из строя на авиабазе Шпангдалем как последняя эскадрилья А-10, постоянно дислоцированная в Европе. [ 1 ]
Легкая тренировка атаки
[ редактировать ]

Эскадрилья была возобновлена на базе ВВС Муди 1 октября 2014 года в составе 14-го летного учебного крыла на самолетах A-29 Super Tucano . [ 2 ] первоначальный штат инструкторов по пилотированию и техническому обслуживанию, а также три самолета А-29. К декабрю 2014 года был сформирован [ 11 ]
А-29, предназначенные для легкой поддержки с воздуха, использовались для поддержки афганской учебной миссии в Муди. [ 12 ] Последний класс ВВС Афганистана завершил обучение на авиабазе Муди 13 ноября 2020 года. За пять лет по программе было подготовлено более 30 пилотов и 70 техников по техническому обслуживанию. [ 13 ] Все усилия были потеряны с распадом афганского государства в следующем году в результате наступления Талибана в 2021 году . [ нужна ссылка ]
С сентября 2020 по сентябрь 2021 года в 81-й истребительной эскадрилье проходили занятия по подготовке пилотов и наземного персонала Нигерии 407-й группы боевой подготовки ВВС . В ходе обучения нигерийские летчики ознакомились с эксплуатацией А-29 Super Tucano после того, как правительство Нигерии закупило 12 А-29. [ 14 ]
С января по июнь 2022 года пилоты 81-й истребительной эскадрильи были отданы в аренду воздушного боевого командования и 23-му крылу управляли двумя самолетами AT-6E Wolverine , также предоставленными в аренду этому крылу. Они приняли участие в сотрудничестве ВВС США и партнерских сил из Колумбии, Нигерии, Таиланда и Туниса с целью разработки процедур противодействия «насильственным экстремистским организациям». [ 15 ] [ 16 ]
6 декабря 2022 года эскадрилья была выведена из строя во время церемонии на базе ВВС Муди. [ 17 ] 81-я FS была единственной истребительной эскадрильей AETC, готовой к боевым вылетам. [ 18 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 81-я эскадрилья преследования (перехватчики). Сформирована 6 января 1942 года
- Активирован 15 января 1942 г.
- Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью (специальную) 28 мая 1942 г.
- Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью (одномоторную) 21 января 1944 г.
- Переименована в 81-ю одномоторную истребительную эскадрилью 28 февраля 1944 г.
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью (всепогодную) 13 мая 1947 г.
- Активирован в резерв 12 июля 1947 г.
- Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью 20 июня 1949 г.
- Переименована в 81-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 1 марта 1950 г.
- Призван на действительную службу 1 июня 1951 г.
- Деактивирован 2 июня 1951 г.
- Переименована в 81-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 15 ноября 1952 г.
- Активирован 1 января 1953 г.
- Переименована в 81-ю тактическую истребительную эскадрилью 8 июля 1958 г.
- Переименована в 81-ю истребительную эскадрилью 1 октября 1991 года.
- Деактивирован 18 июня 2013 г.
- Активировано 1 октября 2014 г. [ 2 ]
- Деактивирован 6 декабря 2022 г. [ 17 ]
Задания
[ редактировать ]- 50-я истребительная группа (позже 50-я истребительная) , 15 января 1942 г. - 7 ноября 1945 г.
- 454-я бомбардировочная группа , 12 июля 1947 г.
- 50-я истребительная (позже 50-я истребительная-перехватывающая) группа , 20 июня 1949 г. - 2 июня 1951 г.
- 50-я истребительно-бомбардировочная группа , 1 января 1953 г.
- 50-й истребительно-бомбардировочный (позже 50-й тактический истребительный) авиаполк , 8 декабря 1957 г.
- 86-й тактический истребительный авиаполк , 15 июля 1971 г.
- 52-е тактическое истребительное (позже 52-е истребительное) авиаполк , 15 января 1973 г.
- 52-я оперативная группа , 31 марта 1992 г. - 18 июня 2013 г.
- 14-я оперативная группа, 1 октября 2014 г. - 6 декабря 2022 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Операции
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «81 -я истребительская эскадрилья (81 -й FS)" Пантеры " . Globalsecurity.com. 18 июня 2013 года . Получено 10 сентября 2017 года .
- ^ Jump up to: а б с д и фон глин Haulman, Daniel L. (17 апреля 2017 г.). «Факторный лист 81 истребительская эскадрилья (USAFE)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 2 июля 2022 года .
- ^ Маурер, боевые эскадрильи , с. 61–62
- ^ Робертсон, Пэтси (10 июля 2017 г.). «Факт -лист 50 операционная группа (AFSPC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 10 сентября 2017 года .
- ^ Госс, с. 275
- ^ Сондерс, с. 1
- ^ Jump up to: а б МакФарланд, с. 17
- ^ МакФарланд, с. 18
- ^ «Аннотация, История 50-й истребительной группы, 15 января 1941 г. - 8 марта 1944 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и фон глин час я дж к л «Информационные бюллетени библиотеки Шпангдалема: 81-я истребительная эскадрилья» . Связи с общественностью 50-го истребительного авиаполка. 21 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Джонсон, Соник (11 декабря 2014 г.). «14-е учебное летное крыло пополнилось новой эскадрильей» . 14-е летное учебное крыло по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «81-й ФС, идут операции А-29» . Связи с общественностью боевого командования авиации да. 8 января 2015 г. Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Батлер, Тарин (13 ноября 2020 г.). «Выпускники 81-го ФС выпускного класса ААФ» . ДВИДС . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Медейрос, Ребекка (4 октября 2021 г.). «81 FS прощается с последним классом ВВС Нигерии» . ДВИДС . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «База ВВС Муди получила два самолета AT-6E Wolverine» . База ВВС Муди . 19 января 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Дженкинс, Андреа (27 июня 2022 г.). «Эксперимент достигает кульминации, укрепляет партнерские отношения» . ДВИДС . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи, Уитни (12 сентября 2022 г.). «ВВС деактивируют [так в оригинале] 81 FS» . ДВИДС . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «81-я истребительная эскадрилья» . База ВВС Колумбус . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Маурер, Маурер. (ред.), Боевые эскадрильи ВВС, Управление истории ВВС, Вашингтон, округ Колумбия, 1969 (переиздание 1982 г.), стр.285.
- ^ Джо Паппалардо (31 марта 2011 г.). «Воздушная война над Ливией словами пилотов» . Популярная механика . Проверено 9 апреля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Госс, Уильям А. (1948). «Тактические требования, глава 8 ПВО Западного полушария». В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. Я, Планы и ранние операции. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- МакФарланд, Стивен Л. (1997). Покоряя ночь: ночные истребители ВВС США на войне (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-0160496-72-1 . Проверено 11 января 2015 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Сондерс, Рэндольф Дж. (2013). От мастера неба до мастера космоса: краткая история 50-го космического крыла (PDF) . Авиабаза Шрайвер. Командир: 50-е историческое бюро космического крыла. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2015 г.
