435-е авиационное крыло наземных операций
435-е авиационное крыло наземных операций
![]() | |
---|---|
![]() Авиадиспетчер . 435-й эскадрильи реагирования на чрезвычайные ситуации наблюдает за приземлением C-130 Hercules на полосу шоссе во время учений в Болгарии в 2021 году | |
Активный | 1949–1952; 1952–1965; 1968–1995; 2004 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Управление тактической ударной авиацией |
Часть | ВВС США в Европе - ВВС Африки |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Рамштайн , Германия |
Псевдоним(а) | Крыло Фламинго (1949–1965) [ 1 ] |
Девиз (ы) | Симе танцует с оружием, чтобы победить |
Украшения | ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Мэтью А. Бартлетт |
Начальник командования | CMSgt Джаред С. Роман |
Знаки отличия | |
Эмблема 435-го авиакрыла наземных операций (утверждена 4 мая 2004 г.) [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 435-го тактического авиакрыла (утверждена 4 октября 1976 г.) [ 3 ] | ![]() |
Эмблема 435-го авианосного авиаполка (утверждена 22 мая 1952 г.) [ 4 ] | ![]() |
435- е воздушное крыло наземных операций является действующим подразделением ВВС США , приписанным к ВВС США в Европе . Он дислоцируется на авиабазе Рамштайн в Германии. [ 5 ]
Нынешним командующим является полковник Мэтью А. Бартлетт, который принял командование 9 июня 2023 года, а его начальником является старший старший сержант Джаред С. Роман. [ 6 ]
435 AGOW — второе авиакрыло ВВС США, предназначенное исключительно для поддержки боевых летчиков. Он объединил группу тактического управления воздушным движением и специалистов по погоде на поле боя 4-й группы операций воздушной поддержки (4 ASOG), поддержку связи на случай чрезвычайных ситуаций 435-й группы операций связи (435 COG), а также экспедиционную поддержку для оценки, подготовки и эксплуатации аэродромов для воздушные экспедиционные силы 435-й группы реагирования на чрезвычайные ситуации (435 CRG).
Миссия
[ редактировать ]435 AGOW состоит из трех групп. Каждая группа поддерживает определенную часть многогранной миссии крыла.
- 4- я группа воздушной поддержки (4 ASOG)
- 435-я группа операций связи (435 COG)
- 435-я группа реагирования на чрезвычайные ситуации (435 CRG)
- Группе поручено организовать работу аэродромов и воздушных портов, а также обеспечить защиту сил на запасных аэродромах. Подразделение было активировано как 86-я группа реагирования на чрезвычайные ситуации в ангаре 3 на авиабазе Рамштайн 26 февраля 1999 года и стало первым подразделением такого рода в ВВС. Он включает в себя более 42 различных должностей. Это подразделение быстрого развертывания, призванное стать первыми силами, обеспечивающими безопасность аэродрома, а также организацию и поддержание аэродромных операций. В его состав входят три подчиненные эскадрильи:
- Эскадрилья воздушной мобильности CRG обеспечивает управление и управление аэродромом, загрузку и разгрузку самолетов и, по сути, создает воздушный порт там, где его не было.
- Эскадрилья сил безопасности CRG обеспечивает защиту сил на начальных этапах развертывания, а также обеспечивает защиту любых последующих сил. Эскадрилья сил безопасности способна осуществлять наземные воздушные перевозки, воздушные штурмы или десантирование в кризисных ситуациях.
- Строительная и учебная эскадрилья CRG проводит обучение по основному оборудованию (MEET), в котором основное внимание уделяется специализированному или уникальному оборудованию, которое инженеры-строители не используют в своей повседневной работе. MEET обеспечивает практическое обучение студентов для получения надлежащих сертификатов CFETP и ACES PR. MEET является SORTS, подлежащим отчетности в рамках обучения CAT II. Сотрудники будут обучены до уровня квалификации, предписанного утвержденной учебной программой MEET, для настройки, эксплуатации, устранения неисправностей, обслуживания и восстановления оборудования. Цели, утвержденные IAW Prime BEEF/Комиссией по обучению в чрезвычайных ситуациях.
- Недавно сформированный отряд 1 CRG выполняет функции типа OSS, основные возможности которого заключаются в полете Air Advisor. Этот рейс в основном отвечает за взаимодействие между военными со странами-партнерами, помогая улучшить отношения в зонах действия EUCOM и AFRICOM.
Компоненты
[ редактировать ]Если не указано иное, подразделения базируются на авиабазе Рамштайн, Германия. [ 7 ]
4-я группа воздушной поддержки
- 2-я эскадрилья воздушной поддержки (2 ASOS) ( Вильсек , Германия)
- 7-я боевая метеорологическая эскадрилья (7 CWS) ( Висбаден , Германия)
435-я группа операций связи
- 1-я эскадрилья воздушной и космической связи (1 ACOS)
- 1-я эскадрилья боевой связи (1 CBCS)
- 1-я эскадрилья технического обслуживания связи (1 CMXS)
435-я группа реагирования на чрезвычайные ситуации
- 435-я строительно-учебная эскадрилья (435 CTS)
- 435-я эскадрилья реагирования на чрезвычайные ситуации (435 CRS)
- 435-я эскадрилья поддержки реагирования на чрезвычайные ситуации (435 CRSS)
- 435-я эскадрилья сил безопасности (435 SFS)
История
[ редактировать ]- Дополнительную историю и происхождение см. в 435-й оперативной группе.
Резервные операции
[ редактировать ]
В июне 1949 года Континентальное авиационное командование (ConAC), отвечавшее за подготовку резервных частей, реорганизовало свои резервные части в систему организации баз крыла. В рамках этой реорганизации и сокращения подразделений, требуемых президента Трумэна на 1949 год, сокращенным оборонным бюджетом [ 8 ] 435-е авианосное авиакрыло было задействовано в международном аэропорту Майами . [ 3 ] и сформировал свои кадры из дезактивированной 49-й авиационной дивизии и 100-й бомбардировочной группы . [ 9 ] Крыло было укомплектовано на 25% от нормальной численности, но ему было разрешено четыре эскадрильи , а не три действующих подразделения. [ 10 ]
Мобилизация Корейской войны
[ редактировать ]
В Майами крыло тренировалось на самолетах C-46 под руководством действующего 2585-го учебного центра резерва ВВС. [ 11 ] Крыло было введено в строй в марте 1951 года в результате Корейской войны . Вместе с другими резервными частями, призванными на действительную военную службу, он сформировал Тактического авиационного командования Восемнадцатую воздушную армию . Первоначальной функцией 435-го полка была подготовка экипажей C-46 для службы в Корее. [ 12 ] Крыло также тренировалось с летающими товарными вагонами Fairchild C-119 . Хотя оно оставалось в Майами, крыло дважды развертывалось во время нахождения на действительной военной службе: в аэропорту Лоринбург-Макстон , Северная Каролина, с 21 июля по 1 сентября 1951 года и на базе ВВС Гренье , Нью-Гэмпшир, с 2 января по 3 марта 1952 года. [ 13 ] Он был освобожден от действительной военной службы и выведен из строя 1 декабря 1952 года, а его задачи, персонал и оборудование были переданы регулярному 456-му авианосному авиакрылу , которое было активировано в тот же день. [ 2 ] [ 14 ]
Операции авианосцев
[ редактировать ]Крыло было активировано в качестве резервного подразделения в тот же день на той же станции, но с личным составом и оборудованием выведенного из строя 482-го авианосного крыла . [ 15 ] В резерве 435-й вновь летал Curtiss Commandos [ 2 ] под руководством 2585-го Центра. Летом 1956 года крыло участвовало в операции «Шестнадцать тонн» в течение двух недель активной военной подготовки. «Шестнадцать тонн» были полностью выполнены подразделениями резервных авианосцев и перевезли береговой охраны США оборудование с авиабазы ВМС Флойд Беннетт в аэропорт Исла-Гранде в Пуэрто-Рико и Сан-Сальвадор на Багамах. После успеха этой операции крыло начало использовать периоды неактивной подготовки для операции «Быстрый подъем», перевозки высокоприоритетных грузов для ВВС и операции «Готовая замена», транспортировки авиационных двигателей между складами командования авиатехники . [ 16 ] Кроме того, впервые в качестве резервного подразделения его полеты выполнялись на тактических самолетах подразделения, а не на учебно-тренировочных самолетах. [ 17 ]
Концепция отдельной эскадрильи
[ редактировать ]В первой половине 1955 года ВВС начали выделять резервные эскадрильи в отдельные дислокации. Рассредоточение отдельных эскадрилий по более мелким населенным пунктам было призвано облегчить набор и комплектование личного состава. Одной из первых трех эскадрилий, переехавших после реализации этой политики, была 78-я авианосная эскадрилья, которая была активирована на базе ВВС Орландо в апреле 1955 года после того, как в прошлом году была дезактивирована в Майами. [ 18 ] [ 19 ] В августе 1956 года 77-я авианосная эскадрилья покинула Майами и направилась в аэропорт округа Пинеллас , Флорида. Однако пребывание эскадрильи в районе Тампа-Бэй было недолгим, поскольку в ноябре 1957 года она снова переместилась, на этот раз на военно-морскую авиабазу Новый Орлеан , штат Луизиана. [ 20 ] Только 76-я эскадрилья осталась со штабом группы в Майами. [ 21 ] В 1957 году авиаполк вновь получил С-119. [ 2 ]
В 1958 году 2585-й центр был расформирован, а часть его личного состава была передана в состав крыла. Вместо активной поддержки резервных подразделений ConAC принял программу «Техник воздушного резерва», в которой кадры подразделения состояли из штатных сотрудников, которые одновременно были гражданскими служащими ВВС, а также имели воинские звания в качестве членов резерва. . [ 22 ]
Активация групп под крылом
[ редактировать ]435-я авианосная группа была расформирована 14 апреля 1959 года, когда 435-е авиакрыло приняло структуру двойного заместителя, а эскадрильи группы были приписаны непосредственно к крылу. [ 23 ] [ 21 ] [ 20 ] [ 18 ] В 1960 году крыло покинуло загруженный международный аэропорт Майами и двинулось на юг, на базу ВВС Хомстед во Флориде. [ 2 ]
Хотя рассредоточение летных подразделений в соответствии с концепцией отдельной эскадрильи не было проблемой, когда все авиакрыло было призвано на действительную службу, мобилизация одной летной эскадрильи и элементов для ее поддержки оказалась сложной задачей. Эта слабость проявилась в частичной мобилизации резервных частей во время Берлинского кризиса 1961 года . [ 24 ] и 77-я 78 -я авианосные эскадрильи переоборудованы в Douglas C-124 Globemaster II в 1961 году. [ 20 ] [ 18 ] и им было приказано принять действительную службу в связи с кризисом, хотя 76-я авианосная эскадрилья , которая продолжала летать на C-119, оставалась в резерве. После подготовки к боеготовности мобилизованное крыло участвовало во всемирных воздушных перевозках и тактических учениях. Крыло вернулось в резервный статус в августе 1962 года, и 76-я эскадрилья снова была передана в состав. [ 2 ]
Чтобы решить проблему мобилизации, в начале 1962 года ConAC решил реорганизовать свои резервные крылья, создав группы с элементами поддержки для каждой из своих авианосных эскадрилий. Такая реорганизация облегчила бы мобилизацию элементов крыльев в различных сочетаниях, когда это необходимо. Однако, когда этот план вступал в стадию реализации, произошла еще одна частичная мобилизация в связи с кубинским ракетным кризисом . Формирование авианосных групп было отложено до января для неотмобилизованных авиакрыльев. [ 24 ] 915- я авианосная группа в Хомстеде, 916-я авианосная группа на базе ВВС Дональдсон в Южной Каролине и 917-я авианосная группа на базе ВВС Барксдейл в Луизиане были приписаны к крылу 17 января. Той весной ВВС закрыли Дональдсон, а 916-я группа переехала на базу ВВС Карсвелл , штат Техас, и была переведена в другое назначение. На смену ей пришла 908-я авианосная группа в Бейтс-Филд , штат Алабама. Другая группа Globemaster крыла, 917-я, была переведена в июле, и крыло снова использовало летающие товарные вагоны в качестве тактических самолетов. [ 2 ]
Крыло было дезактивировано в апреле 1965 года, а его группы были переведены в другие резервные крылья. [ 2 ]
Европейский воздушный транспорт
[ редактировать ]Возобновленный сначала в Королевских ВВС Хай Викомб , Англия, 24 декабря 1968 года, затем переведённый в Висбаден, Западная Германия, 1 июля 1969 года, 435-й полк служил вспомогательным крылом Командования военных воздушных перевозок , частично обеспечивая развёртывание элементов управления воздушными перевозками и техническое обслуживание самолётов в воздушных портах. Европы, Ближнего Востока, Юго-Западной Азии и Африки.
Переименованное 435-е тактическое воздушное авиакрыло с июля 1975 года выполняло обязанности по размещению авиабазы Рейн-Майн, включая эксплуатацию самого загруженного аэровокзала США в Европе и поддержку стратегических воздушных перевозок на базе CONUS, следующих транзитом через Рейн-Майн. Продолжая выполнять функции тактического и вспомогательного крыла, 435-й TAW взял на себя задачу воздушной медицинской эвакуации в Европе и на Ближнем Востоке. С марта 1977 года по июнь 1978 года обеспечивал поддержку воздушных перевозок Европейскому командованию США (EUCOM) и штабу ВВС США в Европе (USAFE).
Обеспечивал воздушные перевозки для театра военных действий, сначала с помощью ротационных сил Lockheed C-130 Hercules до начала 1978 года, а затем с помощью постоянно закрепленной эскадрильи воздушных перевозок C-130 . Участвовал в совместных и комбинированных парашютно-десантных учениях и учениях, а также во всех видах гуманитарных воздушных перевозок на театре военных действий, включая оказание помощи при стихийных бедствиях, эвакуацию гражданского населения из враждебных ситуаций и воздушную медицинскую эвакуацию из районов боевых действий.
Во время операции «Щит пустыни/Буря» 37-я тактическая воздушная эскадрилья крыла вместе с дополнительным персоналом крыла была развернута в Аль-Айне, Объединенные Арабские Эмираты, с середины августа 1990 года по конец марта 1991 года для обеспечения воздушных перевозок на театре военных действий во время войны в Персидском заливе.
1 апреля 1992 года крыло было снова переименовано в 435-е воздушное крыло и реализовало ВВС США концепцию целевого крыла . После прекращения деятельности Командования военных воздушных перевозок в 1992 году крыло и Рейн-Майн вернулись под контроль USAFE, в то время как группа поддержки воздушных перевозок Командования воздушной мобильности была активирована, чтобы взять на себя эксплуатацию аэровокзала и поддержать транзитную воздушную мобильность (т. е. стратегические воздушные перевозки, воздушные перевозки по театру военных действий и дозаправка в воздухе) самолетов.
С июля 1992 года по сентябрь 1994 года крыло контролировало массированные воздушные перевозки ( операция «Обещание» ) для обеспечения воздушных и десантных гуманитарных воздушных перевозок в раздираемые войной районы бывшей Югославии.
1 октября 1993 года 55 AAS и 58 AS были выведены из строя в рамках общего сокращения подразделений и объектов ВВС США в Европе в конце « холодной войны» . В феврале 1994 года ВВС США начали возвращать части авиабазы Рейн-Майн под контроль Германии, а оставшаяся эскадрилья воздушного транспорта была переведена в 86-е крыло (86 WG) на авиабазе Рамштайн . 86-е крыло было переименовано в 86-е воздушное крыло 1 октября 1994 года. 435 AW был выведен из эксплуатации 1 апреля 1995 года, и его обязанности в Рейн-Майне были переданы 469-й группе авиабаз под управлением USAFE и 626-й эскадрилье поддержки воздушной мобильности под управлением воздушной мобильности. Команда. Последним командиром 435-го авиакрыла был полковник ВВС США Дональд А. Филпитт. [ 25 ]
Экспедиционный статус
[ редактировать ]435 AW был преобразован во временное экспедиционное крыло, 435-е воздушное экспедиционное крыло , в феврале 2001 года, но так и не был задействован в качестве экспедиционного подразделения. В декабре 2003 года ему был возвращен обычный статус. [ 2 ]
Активация в Рамштайне
[ редактировать ]В январе 2004 года крыло было преобразовано в 435-е крыло авиабазы и взяло на себя общие обязанности по поддержке базовой базы на авиабазе Рамштайн в Германии. [ 2 ] как нелетающая единица.
В середине 2009 года 435-е крыло авиабазы было переименовано в 435-е крыло наземных операций , второе в своем роде крыло в ВВС США. 435-я дивизия взяла на себя районы задач, которые ранее выполнялись двумя подразделениями 86-го авиакрыла - группой реагирования на чрезвычайные ситуации и группой воздушно-космической связи - вместе с 4-й группой операций воздушной поддержки в Гейдельберге, Германия. [ 2 ] Группа 431-й авиабазы была выведена из строя во время предыдущей церемонии. Остальные районы боевых действий 435-го полка (например, поддержка базы Рамштайн) были снова объединены в 86-е воздушное авиакрыло.
Родословная
[ редактировать ]- Создан как 435-й средний авианосный авиаполк 10 мая 1949 года.
- Призван в резерв 26 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 1 марта 1951 г.
- Деактивирован 1 декабря 1952 г.
- Призван в резерв 1 декабря 1952 г.
- переименован в 435-е авианосное авиаполк ( тяжелое). 18 сентября 1961 года
- Призван на действительную службу 1 октября 1961 г.
- Освобожден от действительной службы 27 августа 1962 г.
- переименован в 435-е авианосное авиаполк (средний). 1 июля 1963 года
- Прекращено и деактивировано 1 декабря 1965 г.
- переименован в 435-е военное авиакрыло поддержки. 25 ноября 1968 года
- Активирован 24 декабря 1968 г.
- переименован в 435-е тактическое авиакрыло. 1 июля 1975 г.
- переименован в 435-е авиакрыло. 1 апреля 1992 г.
- Деактивирован 1 апреля 1995 г.
- Переименовано в 435-е воздушное экспедиционное крыло и преобразовано во временный статус 5 февраля 2001 г.
- Вернулся к постоянному статусу 10 декабря 2003 г.
- переименовано в 435-е крыло авиабазы. 15 декабря 2003 г.
- Активирован 15 января 2004 г.
- переименовано в 435-е авиационное крыло наземных операций. 16 июля 2009 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 4-я группа воздушной поддержки
- 435-я авианосная группа (позже 435-я тактическая авиатранспортная группа, 435-я оперативная группа): 26 июня 1949 г. - 1 декабря 1952 г.; 1 декабря 1952 г. - 14 апреля 1959 г.; 1 июля 1975 г. - 23 июня 1978 г.; 15 сентября 1978 г. - 1 июня 1980 г.; 1 апреля 1992 г. - 1 апреля 1995 г.
- группа реагирования на чрезвычайные ситуации 435- я
- 435-я группа воздушно-космической связи
- 908-я авианосная группа : 18 марта 1963 г. - 1 декабря 1965 г.
- 915-я авианосная группа : 17 января 1963 г. - 1 декабря 1965 г.
- 916-я авианосная группа : 17 января - 18 марта 1963 г.
- 917-я авианосная группа : 17 января - 1 июля 1963 г. [ 2 ]
Эскадрильи
- 37-я тактическая воздушная эскадрилья (позже 37-я воздушная эскадрилья): 1 октября 1977 г. - 15 декабря 1978 г.; 1 июня 1980 г. - 1 апреля 1992 г.
- 2-я авиационно-медицинская эвакуационная эскадрилья : 31 марта 1975 г. - 15 декабря 1978 г.; 1 июня 1980 г. - 1 апреля 1992 г.
- 58-я военно-воздушная эскадрилья : 1 сентября 1977 г. - 23 июня 1978 г.
- 76-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 1 октября 1961 г.; 27 августа 1962 г. - 17 января 1963 г.
- 77-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.
- 78-я авианосная эскадрилья: 8 мая 1959 г. - 17 января 1963 г. [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]- Международный аэропорт Майами, Флорида, 26 июня 1949 г. - 1 декабря 1952 г.; 1 декабря 1952 г.
- База ВВС Хомстед, Флорида, 25 июля 1960 г. - 1 декабря 1965 г.
- Королевские ВВС Хай Викомб, Англия, 24 декабря 1968 г.
- Авиабаза Рейн-Майн, Германия, 1 июля 1969 г. - 1 апреля 1995 г.
- Авиабаза Рамштайн, Германия, 15 января 2004 г. – настоящее время. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Смит, СМС Фредерик (18 мая 2007 г.). «435-я АБВ отмечает день рождения, история» . Отдел по связям с общественностью 435-го авиабазы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Робертсон, Пэтси (19 октября 2015 г.). «Информационный бюллетень 435 Отделения воздушных и наземных операций (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 230-231
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 306-307.
- ^ Шафер, Меган А. (16 июля 2009 г.). «Рамштайн поднимает воздушное крыло наземных операций» . Связи с общественностью Рамштайна . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «435-е КРЫЛО ВОЗДУШНО-НАЗЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ» . ВВС США. Декабрь 2023 года . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «435-е авиационное крыло наземных операций» . Авиабаза Рамштайн . ВВС США . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ↑ См. Маурер, Боевые подразделения , стр. 171–172 (дезактивация 100-й группы в Майами), 393 (дезактивация 49-й дивизии в Майами).
- ^ Кэнтуэлл, с. 74
- ^ «Аннотация, История 2585 Учебного центра резерва ВВС, январь-март 1951 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Быстро и наверняка , с. 8
- ^ Быстро и наверняка , с. 28
- ^ Равенштейн, стр. 251-252
- ^ Равенштейн, стр. 267-268
- ^ Кантвелл, стр. 149-150.
- ^ Кэнтуэлл, с. 146
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 280-281.
- ^ Кэнтуэлл, с. 156
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 278-279.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 276
- ^ Кэнтуэлл, с. 163
- ^ Быстро и наверняка , с. 26
- ^ Jump up to: а б Кэнтуэлл, стр. 189–191.
- ^ Звезды и полосы , европейское издание, 1 апреля 1995 г.; п. 3
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 1 октября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Citus et Certus: быстро и уверенно . Авиабаза Рамштайн, Германия: Бюро истории крыла 435-й авиабазы. 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]