Jump to content

Локхид C-141 Старлифтер

C-141 Старлифтер
C-141B ВВС США в полете
Роль Стратегический авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Первый полет 17 декабря 1963 г .; 60 лет назад ( 17 декабря 1963 )
Введение апрель 1965 г.
Ушедший на пенсию май 2006 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС США
НАСА
Произведено 1963  ( 1963 ) –1968  ( 1968 )
Количество построенных 285

Lockheed C-141 Starlifter — это бывший военный стратегический авиалайнер , который служил в Военно-воздушной транспортной службе (MATS), ее преемнице — Военном командовании воздушных перевозок (MAC) и, наконец, в Командовании воздушной мобильности (AMC) ВВС США. (ВВС США). Самолет также служил в авиационных и аэромобильных крыльях резерва ВВС (AFRES), позже переименованных в командование резерва ВВС (AFRC), в Воздушной национальной гвардии (ANG), а затем в одном авиационном крыле Воздушного образования и обучения. Командование (AETC), занимающееся обучением C-141, C-5 , C-17 и KC-135 .

Представленный для замены более медленных винтовых грузовых самолетов, таких как Douglas C-124 Globemaster II и Douglas C-133 Cargomaster , C-141 был разработан в соответствии с требованиями, установленными в 1960 году, и впервые поднялся в воздух в 1963 году. Серийные поставки 285 самолетов начались в 1963 году. 1965: 284 для ВВС США, а демонстрационный образец компании позже доставлен Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) для использования в качестве воздушной обсерватории. Самолет оставался на вооружении более 40 лет, пока ВВС США не сняли с вооружения последние C-141 в 2006 году, заменив авиалайнер на C-17 Globemaster III .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

(MATS) ВВС США В начале 1960-х годов Военно-воздушная транспортная служба использовала значительное количество винтовых самолетов для стратегических воздушных перевозок. [1] [2] Поскольку эти самолеты в основном представляли собой устаревшие конструкции, а ВВС США нуждались в преимуществах реактивной мощности, ВВС США заказали 48 самолетов Boeing C-135 Stratolifter в качестве промежуточного шага. C-135 был полезной временной заменой, но имел только двери с боковой загрузкой, поэтому большая часть громоздкого и негабаритного оборудования, используемого армией США, не поместилась. [3]

Весной 1960 года ВВС США опубликовали Специальные эксплуатационные требования 182 , призывающие к созданию нового самолета, который был бы способен выполнять как стратегические, так и тактические задачи по воздушным перевозкам. [4] Стратегическая роль требовала, чтобы самолет был способен выполнять миссии в радиусе не менее 3500 морских миль (6500 км) с нагрузкой 60 000 фунтов (27 000 кг). Тактическая роль требовала от него возможности осуществлять десантирование припасов с малой высоты, а также перевозить и десантировать боевые парашютисты. [5] На SOR 182 отреагировали несколько компаний, в том числе Boeing , Lockheed и General Dynamics . [6]

Ранний C-141A авиакрыла 436- го MAC в аэропорту Брисбена , Австралия , в поддержку визита президента Линдона Б. Джонсона , 22 октября 1966 года.

В ответ на это требование группа дизайнеров Lockheed разработала собственную уникальную конструкцию, получившую внутреннее обозначение Lockheed Model 300 ; это будет первый большой самолет, изначально предназначенный для перевозки грузов. По сравнению с предыдущим транспортным средством фирмы, с турбовинтовым двигателем Lockheed C-130 Hercules , он был значительно больше, а также обладал большей скоростью и большей мощностью. [7] По своей базовой конфигурации Модель 300 представляла собой большой авиалайнер с Т-образным хвостовым оперением и высокорасположенным стреловидным крылом установленных на гондолах двигателя TF33, , под которым в общей сложности были установлены четыре турбовентиляторных . [4] Модель 300 имела длинную, беспрепятственную грузовую палубу, которая обеспечивала достаточно места и оборудования для безопасного размещения до 154 военнослужащих или 42 869 кг (94 510 фунтов) груза. [4]

В марте 1961 года проект Lockheed был выбран победителем. [4] Первым официальным актом президента Джона Ф. Кеннеди после его инаугурации стал приказ о разработке Lockheed 300 13 марта 1961 года, заключивший первоначальный контракт на пять самолетов для испытаний и оценки, получивших обозначение C -141 . Необычным аспектом самолета было то, что он был разработан с учетом как военных, так и гражданских стандартов летной годности. Прототип C-141A с серийным номером 61-2775 был изготовлен и собран в рекордно короткие сроки: его выкатили с завода Lockheed в Мариетте, штат Джорджия, 22 августа 1963 года. Это также был первый самолет, спроектированный и произведенный на заводе, который будет перейти к полномасштабному производству. [8] Прототип совершил свой первый полет 17 декабря того же года, что совпало с 60-летием первого полета братьев Райт . [4]

Совместно с ВВС США компания Lockheed подвергла прототип интенсивной программе летных испытаний, в которой приняли участие пять самолетов для испытаний и оценки. [4] Первая поставка серийного C-141 произошла в апреле 1965 года. [4] Всего за три года было изготовлено 284 самолета С-141, не считая пяти самолетов, построенных исключительно для испытательных целей. Производство новых C-141 было прекращено в феврале 1968 года. [4]

Производные

[ редактировать ]

В 1960-е годы Lockheed предприняла усилия по выводу самолета на гражданский рынок; разместили предварительные заказы В результате компании Flying Tiger Line и Slick Airways на четыре самолета каждая. Это должна была быть удлиненная версия, на 37 футов (11 м) длиннее, чем C-141A, который продавался как L-300 SuperstarLifter . Были также внесены и другие изменения, чтобы адаптировать конструкцию для большего соответствия коммерческому сектору, включая использование другого штурвала управления . Разработка не получила продолжения, и был построен только один гражданский демонстрационный самолет. Когда коммерческих продаж не произошло, Lockheed передала самолет в дар НАСА . [9]

Другое, более амбициозное предложение, обычно обозначаемое как SC.5/40 , предполагало объединение элементов Starlifter с другим стратегическим авиалайнером, с турбовинтовым двигателем Short Belfast , и должно было быть реализовано в партнерстве с британским производителем самолетов Shorts . [10] В этом варианте фюзеляж «Белфаста» должен был быть соединен с крылом «Старлифтера», что позволило бы легко использовать турбореактивные двигатели; Предполагаемые двигатели для привода предполагаемого авиалайнера включали Pratt & Whitney JT3D-3 (18 000 фунтов) или JT3D-8 (21 000 фунтов), Rolls-Royce Conway 550 (21 825 фунтов) или Bristol Siddeley BS.100 (приблизительно 27 000 фунтов). [10] [11] Во многом похожее, но улучшенное предложение, обозначенное как SC.5/45 , активно продвигалось организацией Shorts for Operational Requirement ASR.364 , отчасти на том основании, что оно также позволит создать почти идентичную гражданскую модель для дома и использования. экспортное использование, обозначенное как SC.5/41 . [12] Сообщается, что подробные презентации предложений SC.5/41 и SC.5/45 были сделаны как British Overseas Airways Corporation (BOAC), так и Королевским военно-воздушным силам (RAF) соответственно, но заказов размещено не было. [13]

« Аполлона -11» Мобильный карантинный комплекс выгружается из самолета C-141 на базе ВВС Эллингтон , 27 июля 1969 года.

Lockheed C-141 Starlifter — стратегический авиалайнер дальнего действия, предназначенный для перевозки большого количества грузов или пассажиров. Он оснащен четырьмя двигателями TF33 турбовентиляторными , каждый из которых способен развивать тягу до 21 000 фунтов силы (93 кН); они были установлены в отсеках под высоко установленным стреловидным крылом . [4] В нижней части размещено убирающееся трехопорное шасси , состоящее из двухколесной носовой стойки и четырехколесных основных агрегатов, последние из которых убираются вперед в обтекатели, установленные на каждой стороне фюзеляжа. Кабина экипажа обычно обслуживается экипажем из четырех человек. [4]

Использование высокорасположенного крыла позволило обеспечить внутренний зазор в грузовой кабине шириной 10 футов (3,0 м), высотой 9 футов (2,7 м) и длиной 70 футов (21 м). Соответственно, С-141 был способен нести, например, полную (МБР) LGM-30 Minuteman межконтинентальную баллистическую ракету в своем контейнере; он был способен перевозить максимум 70 847 фунтов (32 136 кг) на короткие расстояния и до 92 000 фунтов (42 000 кг) при соответствующей конфигурации для перевозки Minuteman, у которого не было другого оборудования. Что касается личного состава, самолет мог перевозить одновременно максимум 154 полностью экипированных военнослужащих, 123 десантника или 80 носилок. [4] На практике выяснилось, что в типичных условиях грузовая палуба C-141A исчерпает объем до того, как будет достигнуто максимальное значение веса. [14]

С точки зрения наземной логистики важным аспектом C-141 была высота пола кабины, составлявшая всего 50 дюймов (130 см) над землей, что обеспечивало легкий доступ в кабину через большие задние двери, встроенные в поднимающуюся вверх кабину. задняя часть фюзеляжа. Секция оборудована большой цельной погрузочной рампой с гидравлическим приводом для упрощения погрузки/разгрузки как транспортных средств, так и генеральных грузов. [4] Две боковые задние двери были спроектированы так, чтобы этот тип можно было использовать для десантирования парашютистов (в августе 1965 года C-141 выполнил первое такое десантирование с самолета с реактивным двигателем). Задние грузовые двери также можно было открывать в полете для сброса груза с воздуха. [4]

Операционная история

[ редактировать ]
C-141 в полете, около 1984 г.

Прототип и опытный самолет участвовали в программе интенсивных эксплуатационных испытаний вместе с первым C-141, который был доставлен в MATS (63-8078) 19 октября 1964 года в 1707-е воздушное транспортное крыло, тяжелое (учебное), Tinker Air Force. База , Оклахома. [15] [16] После удовлетворительного завершения гражданских испытаний Федерального управления гражданской авиации (FAA). 29 января 1965 года самолету C-141 был выдан сертификат типа Первая поставка в оперативную часть (63-8088) была осуществлена ​​23 апреля 1965 года в 44-й Воздушно-транспортная эскадрилья, 1501-е авиационное транспортное крыло, база ВВС Трэвис , Калифорния. [17]

Хотя эксплуатационные испытания все еще продолжались, из-за военного вмешательства США в Южном Вьетнаме C-141 был быстро отправлен в регион для начала боевых вылетов в зону боевых действий. Этот тип стал широко использоваться на последних этапах войны во Вьетнаме , его транспортные возможности пользовались большим спросом. [18] Даже после прибытия большого количества C-141 на театр военных действий во Вьетнаме, этот тип так и не смог полностью заменить C-124 Globemaster II из-за его неспособности перевозить негабаритное оборудование на театре военных действий; позже эта ситуация была решена путем появления еще более крупной галактики C-5 . [2] [19] Последними обязанностями, выполненными C-141 в конфликте, были репатриационные рейсы, доставившие домой тысячи американских военнопленных (военнопленных). [20]

Несмотря на некоторые возникшие эксплуатационные проблемы, C-141 составил основу стратегических возможностей ВВС США по воздушным перевозкам в конце 1960-х годов; он продолжал сохранять этот статус до конца 1990-х годов. [21] 8 января 1966 года, после упразднения MATS, все C-141 были переданы недавно созданному Военно-воздушному командованию (MAC). [22]

В октябре 1973 года и C-141, и более крупный C-5 Galaxy доставляли по воздуху грузы из Соединенных Штатов в Израиль во время Войны Судного дня 1973 года в рамках операции «Никель Грасс» . За время операции С-141 совершили 422 вылета и перевезли в общей сложности 10 754 тонны груза. [23] Сообщается, что к 1975 году парк самолетов C-141 налетал в среднем по 20 000 часов каждый, что составляет две трети их первоначального расчетного срока службы. [21]

C-141 участвует в операции Deep Freeze , октябрь 1997 г. ( двух императорских пингвинов ). впереди можно увидеть

Несмотря на раннее мнение, что преимущества турбореактивного двигателя перед предшествующими винтовыми грузовыми самолетами сделают последний устаревшим, опыт эксплуатации C-141 показал, что турбовинтовые транспортные средства общего назначения, такие как Lockheed C- 141, по-прежнему играют полезную роль. 130 Геркулес . Такие возможности, как взлет на коротких дистанциях и пригодность для суровых взлетно-посадочных полос, означали, что такие самолеты оказались полезными, в то время как C-141 оказался совсем не надежным, претерпев многочисленные случаи структурных отказов. [24] В частности, самолеты C-141 были обеспокоены, по-видимому, случайными трещинами в области крыла, которые, согласно отчету, составленному Счетной палатой правительства (GAO), иногда были связаны с нагрузками, возникающими при выполнении определенных типов миссий. Запланированная в 1980-х годах программа ремонта по ремонту коробок крыльев C-141 выявила значительную коррозию и растрескивание, что потребовало замены всех коробок крыльев во всем парке вместо проведения ремонта. [25]

В конце 1970-х годов ВВС США решили начать серию масштабных модернизаций парка самолетов C-141; не только была начата работа над программой продления срока службы, но в 1977 году служба также приняла предложение от Lockheed о продлении срока службы нескольких самолетов. [21] Первый из этих удлиненных авиалайнеров, переименованный в C-141B , чтобы отличать его от немодифицированных самолетов флота, был поставлен в декабре 1979 года. Последний C-141B был доставлен в 1982 году. [21] Всего до стандарта C-141B было модифицировано 270 самолетов C-141A, что составляет почти всю первоначальную производственную партию. [26]

Первый стратегический перебросочный полет в рамках операции «Щит пустыни» был выполнен MAC C-141 437-го военного авиакрыла с авиабазы ​​Чарльстон , Южная Каролина, 7 августа 1990 года. C-141 оказался рабочей лошадкой в ​​операциях «Щит пустыни» и «Щит пустыни». «Буря в пустыне» перевезла 159 462 коротких тонны (144 661 т) груза и 93 126 пассажиров во время 8 536 вылетов по воздуху. [27] Чтобы обеспечить достаточное количество самолетов C-141 для удовлетворения интенсивных потребностей, все плановые мероприятия по техническому обслуживанию были отложены, а запланированные часы налета флота в мирное время были увеличены вдвое. Согласно отчету GAO, эксплуатационные ограничения, связанные с весом, налагаемые на парк самолетов, мало влияют на общую производительность. [28] Эту операцию по воздушной переброске называют крупнейшей в истории. [28]

1 июня 1992 года, после упразднения Военно-воздушного командования, все C-141 и авиатранспортные крылья, к которым они были приписаны, были переданы недавно созданному Командованию воздушной мобильности (AMC). Командование резерва ВВС (AFRC) и ВВС Национальной гвардии (ANG) C-141 и подразделения также были переданы AMC. [22]

Согласно отчету GAO, к 1992 году, вскоре после окончания «Бури в пустыне», парк самолетов C-141 в среднем почти достиг своего номинального срока службы в 30 000 самолетов. [29] В то время как ВВС США находились в процессе проведения программы продления срока службы флота, многие самолеты уже достигли своего продленного срока службы, что потребовало вывода большого количества C-141, сопровождаемого жесткими ограничениями на летные часы оставшегося парка. реализовано в 1990-е годы. GAO предупредило, что, если разразится еще одно событие такого масштаба, как «Буря в пустыне», ВВС США, вероятно, столкнутся со значительной нехваткой возможностей по воздушным перевозкам из-за высокой усталости флота, и отметило, что C-17 Globemaster III намеревался в конечном итоге замена С-141 происходила с задержками. [30]

Ханойское такси пролетает над Национальным музеем ВВС США в декабре 2005 года.

В 1994 году один из самолетов, базировавшихся на авиабазе Райт-Паттерсон, был идентифицирован начальником экипажа как « Ханойское такси» (серийный номер ВВС 66-0177), первый самолет, приземлившийся в Северном Вьетнаме в 1973 году для операции «Возвращение домой» в последние дни войны. Вьетнамская война , репатриация американских военнопленных из Северного Вьетнама . [31]

В период с 1996 по 1998 год C-141A использовался в качестве самолета-буксировщика в проекте Eclipse, чтобы продемонстрировать возможность использования систем аэробуксировки для вывода буксируемых крылатых аппаратов на достаточную высоту для запуска небольших спутников. Конечная цель заключалась в снижении стоимости космоса. запускает. Было проведено шесть успешных испытаний с модифицированным Convair F-106 Delta Dart , вариант QF-106, на буксире. [32] Похожую систему можно увидеть в SpaceShipTwo , где атмосферные двигатели поднимают «вторую ступень» ракетного двигателя на большую высоту для запуска.

16 сентября 2004 года C-141 покинул службу во всех действующих подразделениях ВВС США, оставаясь в резерве ВВС и подразделениях ВВС Национальной гвардии в течение последних двух лет своего эксплуатационного срока. резерва ВВС В период с 2004 по 2006 год несколько самолетов C-141, приписанных к 445-му воздушному крылу (445 AW) на авиабазе Райт-Паттерсон , были переброшены в Ирак и Афганистан , где они обычно участвовали в миссии медицинской эвакуации (MEDEVAC) для репатриации раненых . военнослужащие. [33]

В 2005 году «Ханойское такси» и другие самолеты были направлены ВВС США для эвакуации тех, кто искал убежища от урагана «Катрина» . Этот и другие самолеты эвакуировали тысячи людей, в том числе сотни больных и раненых в рамках MEDIVAC. После объявления 5 мая 2005 года о снятии с вооружения последних восьми самолетов C-141 компания Hanoi Taxi приступила к серии полетов, предоставив ветеранам, некоторые из которых вылетели из плена военнопленных во Вьетнаме на этом самолете, возможность испытать еще один полет до выхода на пенсию. [ нужна ссылка ] 6 мая 2006 года « Ханойское такси» приземлилось в последний раз и было принято на официальной церемонии выхода на пенсию в Национальном музее ВВС США, расположенном на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [34]

15 самолетов C-141, включая «Ханойское такси», сейчас выставлены на статической экспозиции в различных авиационных музеях США, все остальные планеры были отправлены на «кладбище» на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне, где они были сданы на слом. [35]

Варианты

[ редактировать ]
Кабина раннего C-141 на выставке на авиабазе Маккорд

Первоначальная модель Starlifter , получившая обозначение C-141A , могла перевозить 154 пассажира, 123 десантника или 80 носилок для раненых с 16-местными сиденьями. Всего было построено 284 модели A. C-141A поступил на вооружение в апреле 1965 года. Вскоре было обнаружено, что объемная грузоподъемность самолета относительно мала по сравнению с его грузоподъемностью; обычно ему не хватало физического пространства до того, как он достиг предела своего веса. [36] C-141A мог перевозить десять стандартных основных поддонов емкостью 463 л и имел общую грузоподъемность 62 700 фунтов (28 400 кг). Он также мог перевозить специализированные грузы, такие как ракеты «Минитмен» .

НАСА получило демонстратор Lockheed C-141, получивший обозначение L-300. [37] [38] Самолет был модифицирован для размещения телескопа Воздушной обсерватории Койпера (КАО) для использования на очень больших высотах. Этот самолет, NC-141A, находится на хранении в Исследовательском центре Эймса НАСА , федеральный аэродром Моффетт , Калифорния. [37] КАО была выведена из эксплуатации в 1995 году и заменена стратосферной обсерваторией инфракрасной астрономии (SOFIA) на базе 747SP. [39]

Удлиненный С-141Б перед С-141А.

В эксплуатации C-141 оказался «набухшим» до того, как «вышел из строя», а это означает, что он часто имел дополнительную грузоподъемность, которая тратилась впустую, потому что грузовой отсек был заполнен до того, как был достигнут вес самолета. Чтобы исправить очевидные недостатки исходной модели и максимально использовать возможности C-141, 270 находящихся в эксплуатации C-141A (подавляющее большинство парка) были удлинены, что увеличило необходимый объем полезной нагрузки. Программа конверсии осуществлялась в период с 1977 по 1982 год, первая поставка состоялась в декабре 1979 года. [4] Эти модифицированные самолеты получили обозначение C-141B . Было подсчитано, что эта программа расширения была эквивалентна покупке 90 новых самолетов с точки зрения увеличенной вместимости. Также была добавлена ​​штанга для дозаправки в воздухе . [40] Фюзеляж был удлинен за счет добавления секций «заглушки» вперед и назад от крыльев, что удлинило фюзеляж в общей сложности на 23 фута 4 дюйма (7,11 м) и позволило перевозить 103 носилки для раненых, 13 стандартных поддонов, 205 военнослужащих, 168 десантников. или эквивалентное увеличение других нагрузок.

СЛЕДУЕТ II

[ редактировать ]

В 1994 году в общей сложности 13 C-141B получили модификации SOLL II (Special Operations Low-Level II), которые дали самолету возможность летать на малых высотах в ночное время, усовершенствовали навигационное оборудование и улучшили средства защитного противодействия. Эти самолеты эксплуатировались AMC совместно с Командованием специальных операций ВВС (AFSOC).

Модернизированная стеклянная кабина варианта С-141С.

В общей сложности 63 самолета C-141 были модернизированы в течение 1990-х годов до конфигурации C-141C с улучшенной авионикой и навигационными системами, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии. новые возможности, в том числе система предотвращения столкновений (TCAS) и система глобального позиционирования (GPS). К самолетам, получившим этот пакет модернизации, были добавлены [4] Этот вариант представил в самолете некоторые из первых технологий стеклянной кабины , а также повысил надежность за счет замены некоторых механических и электромеханических компонентов на более современные электронные эквиваленты. Последний C-141C был доставлен в конце 2001 года. [4]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
  • ВВС США - 284 C-141A, B и C
  • НАСА - 1 C-141A, строительный номер 300–6110. Не получил серийного номера ВВС США, имел гражданскую регистрацию N4141A, а затем как NASA N714NA. Эксплуатировался в 1966–1995 гг. [ нужна ссылка ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

За 2005 год в результате аварий было уничтожено 19 самолетов C-141. [41]

  • 23 марта 1967 г. ( 1967-03-23 ​​) : самая страшная авария наземной авиации во время войны во Вьетнаме произошла на авиабазе Дананг , Южный Вьетнам , когда авиадиспетчер очистил USMC A-6A Intrumer , BuNo 152608 , от VMA (AW). -242, MAG-11, на взлет, но также разрешил самолету C-141A Starlifter ВВС США, серийный номер ВВС 65-9407 , 62-го военного авиакрыла, авиабаза Маккорд , Вашингтон, пересечь взлетно-посадочную полосу. Экипаж А-6 в последний момент увидел «Старлифтер» и отклонился от взлетно-посадочной полосы, пытаясь избежать столкновения, но, несмотря на это, левое крыло А-6 прорезало нос С-141, который тут же загорелся. Груз C-141, состоящий из 72 газовых баллонов с ацетиленом, загорелся и вызвал огромный взрыв. Выжил только грузчик, спасшийся через задний люк. А-6 перевернулся и покатился по взлетно-посадочной полосе на спине, но оба члена его экипажа, капитан Фредерик Коун и капитан Дуг Уилсон, выжили и выползли из разбитого фонаря после того, как самолет остановился. Часть боекомплекта А-6, состоящего из бомб и ракетных ранцев, взорвалась в результате последовавшего пожара. командования военных воздушных перевозок Погибли экипажи : капитан Гарольд Леланд Хейл, капитан Лерой Эдвард Леонард, капитан Макс Пол Старкел, сержант. Алансон Гарланд Байнум и сержант. Альфред Функ. Это был первый из двух C-141, потерянных во время конфликта, и один из трех стратегических авиалайнеров, списанных во время войны во Вьетнаме. [42]
  • 12 апреля 1967 г. ( 12.04.1967 ) : C-141A, 66-0127 разбился после взлета с авиабазы ​​​​Камрань Бэй, Вьетнам. [41] Пять членов экипажа погибли, двое были спасены.
  • 28 августа 1973 г. ( 28 августа 1973 ) : C-141A 63-8077 разбился в горах недалеко от авиабазы ​​​​Торрехон, Испания; [41] 24 из 25 членов экипажа и пассажиров на борту погибли. [43]
  • 18 августа 1974 г. ( 1974-08-18 ) : C-141A 65-0274 из 437-го MAW, авиабаза Чарльстон , Южная Каролина, врезался в гору Потоси на высоте 19 000 футов (5800 м), примерно в 17 милях (27 км) от Пункт назначения — международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Ла-Пас , Боливия , погибли семь членов экипажа. [44] [45] [46] [47]
  • 21 марта 1975 г. ( 21 марта 1975 г. ) : авиадиспетчер перепутал позывные самолетов и разрешил авиабазу Маккорд на базе C-141A, 64-0641 , [48] 62- го военного авиакрыла опустился ниже безопасного минимума и врезался в гору Констанс в Олимпийском национальном лесу в Вашингтоне, в результате чего погибли 16 пассажиров и экипаж. [49] [50]
  • 28 августа 1976 г. ( 28 августа 1976 ) : C-141A 67-0008 заглох и разбился после прерванной посадки на авиабазе Сондестром, Гренландия, в результате чего погибли 23 из 27 членов экипажа и пассажиров; В тот же день другой C-141, 67-0006 , разбился во время сильной грозы при спуске в авиабазу Милденхолл , Великобритания, в результате чего погибли 18 пассажиров и экипаж. Место крушения находилось недалеко от деревни Торни . [51] [52] [53] [54] [55]
  • 12 ноября 1980 г. ( 12.11.1980 ) : C-141 67-0030 разбился при приземлении в Каире, Египет. [41] Он врезался в взлетно-посадочную полосу при попытке приземлиться ночью в пустыне без наземных огней в качестве визуального ориентира, все 13 человек на борту погибли. [ нужна ссылка ]
  • 31 августа 1982 г. ( 31.08.1982 ) : C-141B 64-0652 разбился в горах Теннесси (Национальный лес Чероки) во время тренировочного полета SOLL-I. Местная учебная миссия SOLL-I вылетела из Чарльстона незадолго до 13:00. Экипаж был чрезвычайно опытным. Другие самолеты сообщили о погоде на маршруте: облачность на высоте 4500 футов, максимальная высота - 8000 футов, с нулевой видимостью на высоте ниже 4500 футов из-за ливней, неровного потолка, многослойных слоев и тумана. Погода на маршруте была ниже минимума MAC. Радарные диаграммы Центра Атланты отслеживали самолет на маршруте. В 14:27 графики показали, что самолет постепенно набирает высоту с высоты 2500 футов. Самолет врезался в мыс Джонс-Ноб на высоте 4908 футов в заповеднике Теллико, в 118 футах от вершины. В момент удара самолет находился на небольшом наборе высоты 4–5 градусов (приблизительно 2000 футов в минуту). Среди девяти членов экипажа выживших не было. Предполагалось, что экипаж пытался использовать недавно установленный цветной радар Bendix в режиме MAP для обхода местности. Бортовой самописец и диктофон в кабине не удалось восстановить. [56] [57] [58]
  • 12 июля 1984 г. ( 12 июля 1984 г. ) : На самолете C-141B 64-0624 произошел неконтролируемый отказ двигателя номер 3 сразу после взлета с авиабазы ​​NAS Sigonella на итальянском острове Сицилия. Выброшенные обломки также привели к отказу двигателя номер 4. Обломки также попали в грузовой отсек и стали причиной возгорания поддона с краской. В результате возгорания груза образовался густой ядовитый дым, что крайне затруднило визуальный контроль за самолетом. Самолет вошел в крутой берег и разбился чуть более чем через три минуты после взлета. Все восемь членов экипажа и один пассажир на борту погибли. Токсикология после аварии показала, что перед столкновением экипаж получил потенциально смертельное отравление цианидом от дыма. После этой аварии к кислородным маскам экипажа были добавлены дымовые очки. [59]
  • 20 февраля 1989 г. ( 20 февраля 1989 г. ) : C-141B 66-0150 разбился при попытке приземлиться в Херлберт-Филд , Флорида. Самолет выполнял неточный заход на посадку к взлетно-посадочной полосе 18 авиабазы ​​во время сильной грозы и плохой видимости. Самолет снизился ниже минимальной высоты снижения и разбился в лесистой местности к северу от Херлберт-Филд. Все 7 членов экипажа и 1 пассажир погибли. [60]
  • 1 декабря 1992 г. ( 1992-12-01 ) : два самолета C-141B на базе McChord, серийные номера 65-0255 и 66-0142 , выполнявшие ночную дозаправку в воздухе, столкнулись над Монтаной и разбились. Все 13 членов экипажа погибли. [61]
  • 13 сентября 1997 г. ( 13 сентября 1997 г. ) : Ту-154М ВВС Германии столкнулся с самолетом ВВС США C-141B ( 65-9405 ) во время полета у побережья Намибии. Все 24 члена экипажа и пассажира Ту-154, а также 9 членов экипажа С-141 погибли. Ни один из самолетов не был оборудован системой предотвращения столкновений TCAS , а «Туполев» летел на неправильной полукруговой крейсерской высоте, не контактируя при этом с диспетчерской службой Намибии.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
C-141 Starlifter оставляет инверсионный след над Антарктидой

Технические характеристики (С-141Б Старлифтер)

[ редактировать ]
MAC C-141 перевозит останки экипажа космического корабля " последнего обреченного полета Челленджер" на авиабазу Дувр , штат Делавэр.

Данные Forecast International [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5–7 человек: 2 пилота, 2 бортинженера, 1 штурман, 1 мастер по загрузке (второй мастер по загрузке обычно использовался, в последующие годы штурманы перевозились только при десантировании); 5 медицинских экипажей (2 медсестры и 3 медицинских техника) на рейсах медицинской эвакуации
  • Длина: 168 футов 4 дюйма (51,3 м)
  • Размах крыльев: 160 футов 0 дюймов (48,8 м)
  • Высота: 39 футов 3 дюйма (12 м)
  • Площадь крыла: 3228 кв. футов (300 м 2 ) 2 )
  • Вес пустого: 144 492 фунтов (65 542 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 342 100 фунтов (147 000 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney TF33 -P-7 турбовентиляторных двигателя с тягой 20 250 фунтов силы (90,1 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 567 миль в час (912 км/ч, 493 узла)
  • Диапазон: 2935 миль (4723 км, 2550 миль)
  • Перегоночная дальность: 6140 миль (9880 км, 5330 морских миль)
  • Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м)
  • Скорость набора высоты: 2600 футов/мин (13,2 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 100,1 фунта/кв. футов (490 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,25

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Иден 2004 , с. 232.
  2. ^ Jump up to: а б Дэвис и Уилсон 2019, с. 74.
  3. ^ Дэвис и Уилсон 2019, с. 150.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Локхид С-141 Старлифтер» . Прогноз Интернешнл. Август 2001.
  5. ^ Lockheed C-141 Starlifter , Авиационная зона
  6. ^ Lockheed C-141 Starlifter , Мировые военные самолеты
  7. ^ Кирби 2011, с. 68.
  8. ^ Кирби 2011, с. 50.
  9. ^ Кирби 2011, с. 74.
  10. ^ Jump up to: а б Рейс 19 сентября 1963 г., с. 508.
  11. ^ Вуд 1975, с. 227.
  12. ^ Вуд 1975, с. 231.
  13. ^ Вуд 1975, стр. 231–232.
  14. ^ Кирби 2011, с. 72.
  15. ^ Бортовой номер C-141: 63-8078. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Документ USAFHRA 00495863.
  17. ^ Бортовой номер C-141: 63-8088. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Кирби 2011, с. 76.
  19. ^ Кирби 2011, с. 78.
  20. ^ Кирби 2011, стр. 76-77.
  21. ^ Jump up to: а б с д Кингсбери 2005, с. 20.
  22. ^ Jump up to: а б Дэвис и Уилсон 2019, с. 79.
  23. ^ «Операция Никель Грасс». Музей управления воздушной мобильностью. Проверено: 23 августа 2014 г.
  24. ^ Язык 2003, с. 298.
  25. ^ Кингсбери 2005, стр. 20, 23.
  26. ^ Кирби 2011, с. 75.
  27. ^ Мэтьюз и Холт 1992, стр. 37–40.
  28. ^ Jump up to: а б Кингсбери 2005, с. 3.
  29. ^ Кингсбери 2005, с. 35.
  30. ^ Кингсбери 2005, стр. 3-5, 35.
  31. ^ Кирби 2011, с. 77.
  32. ^ «НАСА - Факты о технологиях Драйдена НАСА - Aerotow» . НАСА.gov . Проверено 14 октября 2018 г.
  33. ^ Теополос, Тед (27 сентября 2005 г.). «С-141 выполняет последний вылет из зоны боевых действий» . аф.мил.
  34. ^ "LOCKHEED C-141C STARLIFTER 'ХАНОЙСКОЕ ТАКСИ'." Национальный музей ВВС США. Проверено: 28 ноября 2012 г.
  35. ^ список опыта AMARC
  36. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Локхид С-141 СтарЛифтер». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  37. ^ Jump up to: а б Локхид L-300-50А-01
  38. ^ Краткая история КАО. Архивировано 20 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Воздушная обсерватория СОФИЯ завершила первый испытательный полет» . УСРА . 26 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г.
  40. ^ Иден 2004 , стр. 232–2??.
  41. ^ Jump up to: а б с д Джонсен 2005, с. 98.
  42. ^ Хобсон, Крис, Потери воздуха во Вьетнаме . Хинкли Великобритания: Midland Press, 2001, стр. 93.
  43. ^ Крушение C-141A 28 августа 1973 года . Aviation-safety.net. Проверено 14 марта 2016 г.
  44. Гейнсвилл, Джорджия: радио WFOX-FM, понедельник, 19 августа 1974 г.
  45. ^ Колумбия, Южная Каролина: Штат, четверг, 22 августа 1974 г., страница 2B.
  46. Колумбия, Южная Каролина: Штат, вторник, 27 августа 1974 г., стр. 10А.
  47. ^ Гринвилл, Южная Каролина: Greenville News, вторник, 27 августа 1974 г., стр. 3.
  48. ^ Серийные номера ВВС США 1964 года.
  49. ^ United Press International, «Все 16 на борту AF Jet Dead», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, воскресенье, 23 марта 1975 г., том 30, номер 38, стр. 1A.
  50. ^ United Press International, «Ошибка авиадиспетчера привела к катастрофе», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, среда, 26 марта 1975 г., том 30, номер 41, стр. 5А.
  51. ^ Авиакатастрофа Lockheed ASN
  52. ^ «Спокан Дейли Кроникл» . Проверено 16 мая 2011 г.
  53. ^ Ежедневные новости Виргинских островов - Поиск в архиве новостей Google
  54. ^ Аргус-Пресс - Поиск в архиве новостей Google
  55. ^ День - Поиск в архиве новостей Google
  56. ^ "Отчет о происшествии ВВС США" C141Heaven . Проверено: 13 октября 2014 г.
  57. ^ «Описание происшествия» Сеть авиационной безопасности . Проверено: 13 октября 2014 г.
  58. ^ Авиакатастрофы и гибель людей с 1908 года | Сократа
  59. ^ Авария 1984 года . Сеть авиационной безопасности
  60. ^ C-141:66-0150. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  61. ^ Столкновение грузовых самолетов Mcchord - 13 человек погибли в катастрофе над Монтаной . Сиэтл Таймс, 1 декабря 1992 г.
  62. ^ «С-141А Старлифтер» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 4 октября 2016 г.
  63. ^ Новак, Майк. «Бортовой номер С-141» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  64. ^ Новак, Майк. «Бортовой номер С-141» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  65. ^ «Объединенная база Чарльстон Эйр Парк» . Объединенная база Чарльстон . 13 февраля 2013 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  66. ^ Новак, Майк. «Бортовой номер С-141: 63-8079» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  67. ^ Веронико, Ник. «Уличные экспонаты — С-141Б «Старлифтер» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса . Проверено 4 октября 2016 г.
  68. ^ «С-141Б Старлифтер» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 4 октября 2016 г.
  69. ^ «С-141 СТАРЛИФТЕР» . Авиационный парк Скотт-Филд-Херитэйдж . Проверено 4 октября 2016 г.
  70. ^ «Досье по планеру — Lockheed C-141B Starlifter, серийный номер 65-0236 USAF, серийный номер 300-6087» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 октября 2016 г.
  71. ^ «С-141С «Старлифтер» » . Музей авиации . Проверено 4 октября 2016 г.
  72. ^ Новак, Майк. «Бортовой номер С-141: 65-0248» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  73. ^ «С-141Б Старлифтер» . Марч Филдский музей авиации . Проверено 4 октября 2016 г.
  74. ^ Новак, Майк. «Бортовой номер С-141: 65-0257» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  75. ^ «Досье по планеру — Lockheed L-300-50A-01, c/n 300-6110, c/r N714NA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 октября 2016 г.
  76. ^ Новак, Майк. «C141Heaven: Информация НАСА о C-141» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  77. ^ «ЛОКХИД С-141В СТАРЛИФТЕР» . Музей авиации Маккорда . Фонд Музея авиации Маккорда . Проверено 4 октября 2016 г.
  78. ^ Новак, Майк. «Бортовой номер С-141: 65-9400» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  79. ^ «Локхид C-141C Старлифтер «Ханой Такси» » . Национальный музей ВВС США . 7 июня 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г.
  80. ^ «Досье по планеру — Lockheed YC-141B Starlifter, серийный номер 66-0186 USAF, серийный номер 300-6212» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 5 октября 2016 г.
  81. ^ М., Стэн (22 марта 2013 г.). "Фото: "66-0186 был первым C-141, который был расширен до модели B" " . TripAdvisor . ООО «Трипдейр» . Проверено 5 октября 2016 г.
  82. ^ «Мемориал С141» . Мемориальный фонд Томаса Б. Макгуайра . Проверено 4 октября 2016 г.
  83. ^ «Новаторский С-141» . Объединенная база Макгуайр-Дикс-Лейкхерст . 21 марта 2008 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  84. ^ Ли, Дэррик; Бойд, Гэри (12 ноября 2008 г.). «Мемориал Starlifter чтит самолет и летчиков, которым он служил» . Объединенная база Макгуайр-Дикс-Лейкхерст . Проверено 5 октября 2016 г.
  85. ^ Майк, Новак. «Бортовой номер С-141» . c141heaven.info . Проверено 5 октября 2016 г.
  86. ^ «СТАРЛИФТЕР» . Музей авиации и космонавтики Пима . PimaAir.org . Проверено 4 октября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49992df45f96729f1cc25406dd7a3948__1720931280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/48/49992df45f96729f1cc25406dd7a3948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed C-141 Starlifter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)