Бристоль Сиддели BS.100
БС.100 | |
---|---|
Bristol Siddeley BS.100 на выставке в Музее авиации флота . | |
Тип | с векторной тягой ТРДДД |
Производитель | Бристоль Сиддели Энджинс Лимитед |
Первый запуск | 1960 |
Основные приложения | Hawker Siddeley P.1154 (предназначен) |
Количество построенных | 6 |
Bristol Siddeley BS.100 — британский двухзолотниковый с векторной тягой , турбовентиляторный авиационный двигатель который впервые был запущен в 1960 году. Двигатель был спроектирован и изготовлен в ограниченном количестве компанией Bristol Siddeley Engines Limited . Проект был отменен в начале 1965 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]300-й серии На базе Olympus . [ 1 ] компании По общему устройству BS.100 был аналогичен конструкции Pegasus , но с добавлением системы горения водоотводящей камеры (PCB), что позволило проектируемому истребителю Hawker Siddeley P.1154 VSTOL разгоняться до сверхзвуковой скорости. [ 2 ] и позволить самолету зависать.
PCB аналогичен повторному нагреву , но сжигание применяется только к байпасному воздуху (т.е. к передним соплам). Разработать печатную плату было довольно сложно, поскольку горение должно было происходить на изгибах между выходом вентилятора и входом в два передних сопла с векторным управлением и при гораздо более низких входном давлении и температуре, чем в обычной камере дожигания. Держатели пламени на печатной плате представляли собой очень сложную конструкцию из листового металла, которую было трудно представить на 2D-чертеже. Следовательно, для облегчения разработки системы пришлось создавать 3D-модели из дерева. [ 3 ]
Требовались передние сопла переменной площади. Это должно было достигаться за счет подвижных аппарелей, установленных горизонтально на фюзеляже между передним и задним соплами. Для вертикального полета и дозвукового крейсерского полета площадь сопла будет большой, тогда как при включении печатной платы во время разгона до сверхзвуковой скорости рампы будут расширяться, уменьшая поток к передним соплам и направляя больший поток в активную зону. [ 3 ]
Хотя PCB работала на двигателе разработки Pegasus 2, она никогда не устанавливалась ни на один из двигателей BS.100-8, которые были построены и никогда не летали. [ 3 ]
BS.100 также предназначался для Fokker Republic D-24 . [ 4 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]В начале 1960-х годов изучалась линейка двигателей BS.100, но в конечном итоге для опытно-конструкторского производства был выбран и фактически построен именно BS.100-8. [ 3 ]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся Bristol Siddeley BS.100 выставлен на всеобщее обозрение в Музее авиации флота , RNAS Yeovilton .
Технические характеристики (БС.100-8)
[ редактировать ]Данные Pegasus:The Heart Of The Harrier. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: с векторной тягой и дожиганием ТРДДД в пленум-камере (PCB)
- Длина: 107 дюймов (2700 мм) от входа вентилятора до усеченного вытяжного конуса.
- Диаметр: вентилятор 52 дюйма (1300 мм)
- Сухой вес:
Компоненты
- Компрессор: двухзолотниковый с осевым потоком, 4-ступенчатый вентилятор низкого давления и 7-ступенчатый компрессор высокого давления.
- Турбина : одноступенчатая с охлаждением высокого давления и двухступенчатая неохлаждаемая турбина низкого давления.
- Тип топлива: Керосин
Производительность
- Максимальная тяга :
- 26 200 фунтов силы (116,5 кН) без печатной платы
- 33 140 фунтов силы (147,4 кН) при нормальной подъемной тяге, печатная плата включена, номинал 20 секунд
- Тяга короткого подъема 35 170 фунтов силы (156,4 кН), печатная плата включена, номинал 140 секунд
- Общий коэффициент давления : 11,45:1
- Коэффициент байпаса : 0,934:1
- Массовый расход воздуха: 490 фунтов/с (220 кг/с)
- Температура на входе в турбину: 1447 К, короткий подъем.
- Удельный расход топлива : 0,773 фунта/(фунт-сила-ч) 21,9 г/(кН-с) PCB выключена
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Архив Flightglobal - 1962 г.
- ^ Ганстон 1989, стр.38.
- ^ Jump up to: а б с д и Доу 2009, гл. 6
- ^ Архив Flightglobal
- ^ Архив Flightglobal Fokker-Republic D-24
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Доу, Эндрю. Пегас — сердце луня. Барнсли, Южный Йоркшир. Перо и меч, 2009. ISBN 1-84884-042-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История P.1154 на harrier.org. Архивировано 15 января 2019 г. на Wayback Machine.
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |