Jump to content

Бристоль Пегас

Пегас
Сохранившийся Бристольский Пегас выставлен в Бруклендском музее . Красные кружки — временные заглушки, снимаемые при выпускного коллектора установке .
Тип Поршневой авиационный двигатель
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Первый запуск около 1932 г.
Основные приложения
Количество построенных около 32 000
Разработано на основе Бристоль Юпитер
Развитый в

Bristol Pegasus — британский девятицилиндровый однорядный радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения . Разработанный Роем Федденом из Bristol Airplane Company , он использовался как для гражданских, так и для военных самолетов 1930-х и 1940-х годов. Разработанные на основе более ранних двигателей Mercury и Jupiter , более поздние варианты могли производить 1000 лошадиных сил (750 киловатт) при объеме 1750 кубических дюймов (28 л) за счет использования нагнетателя с редуктором .

Дальнейшие разработки Pegasus привели к созданию с впрыском топлива Bristol Draco и дизельного Bristol Phoenix , оба типа производились в ограниченном количестве. Напротив, к концу производства было построено более 30 000 двигателей Pegasus. Применение самолетов варьировалось от одномоторных бипланов до четырехмоторных Short Sandringham и Sunderland летающих лодок . Несколько рекордов высоты и расстояния было установлено самолетами с использованием Pegasus.

Компания Bristol Siddeley повторно использовала это название много лет спустя для турбовентиляторного двигателя, используемого в Hawker Siddeley Harrier и который стал известен как Rolls-Royce Pegasus, когда Rolls-Royce взял на себя управление этой компанией. Два двигателя Bristol Pegasus остаются годными к полетам в 2010 году и используются на самолетах Fairey Swordfish , эксплуатируемых историческим рейсом Королевского военно-морского флота (в марте 2019 года переименованным в Navy Wings); другие образцы сохранились и выставлены на всеобщее обозрение в авиационных музеях .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Pegasus был разработан сэром Роем Федденом как продолжение компании Bristol Airplane Company очень успешного Bristol Jupiter с использованием уроков, извлеченных при разработке Mercury . Несмотря на то, что «Меркурий» имел объем (25 л) почти на 15% меньше, он производил примерно такую ​​же мощность, что и «Юпитер», за счет сочетания наддува для улучшения «заряда» и различных изменений для увеличения рабочих оборотов в минуту . Мощность поршневого двигателя можно рассчитать, умножив заряд на цилиндр на количество циклов в секунду; Mercury улучшил оба варианта и тем самым произвел больше мощности для данного размера. Основным преимуществом было значительно улучшенное соотношение мощности к весу за счет лучшего объемного КПД . [ 1 ]

Bristol Pegasus, установленный на Fairey Swordfish

Pegasus имел тот же размер, объем и общую стально-алюминиевую конструкцию, что и Jupiter, но различные улучшения позволили увеличить максимальную частоту вращения двигателя с 1950 до 2600 об/мин для взлетной мощности. Это значительно улучшило характеристики: с 580 л.с. (430 кВт) Юпитера до первого Pegasus II с 635 л.с. (474 ​​кВт), до 690 л.с. (510 кВт) в первой серийной модели Pegasus III и, в конечном итоге, до последней модели Pegasus. XXII мощностью 1010 л.с. (750 кВт) благодаря двухскоростному нагнетателю (введенному на Pegasus XVIII ) и 100-октановому топливу. Это привело к заявлению «один фунт на лошадиную силу», отражающему превосходное соотношение мощности к весу.

Некоторыми известными пользователями Pegasus были Fairey Swordfish , Vickers Wellington и Short Sunderland . Он также использовался на Anbo 41 , Bristol Bombay , Saro London , Short Empire , Vickers Wellesley и Westland Wallace . Как и до этого Юпитер, Пегас также имел лицензию компании PZL в Польше . Применялся на бомбардировщиках PZL.23 «Карась» и PZL.37 «Лось» .

В Италии Alfa Romeo Avio построила по лицензии как Jupiter (126-RC35), так и Pegasus, при этом двигатель на базе Pegasus получил обозначение Alfa Romeo 126-RC34, а гражданская версия - 126-RC10. [ 2 ] В Чехословакии он был построен компанией Walter Engines и был известен как Pegas . [ 3 ]

Было построено около 32 000 двигателей Pegasus. [ 1 ] «Пегас» установил три рекорда высоты на « Бристоль Тип 138» : в 1932, 1936 и 1937 годах. Он использовался для первого полета над Эверестом на « Уэстленд Уоллес» , а в 1938 году установил мировой рекорд дальности полета на «Виккерс Уэлсли» . [ 4 ]

В эксплуатации «Пегас» в целом был надежен, за исключением того, что клапаны были склонны к выходу из строя. Клапаны приводились в движение коромыслами, которые смазывались масляными подушечками в верхней части головок цилиндров. В жарком климате качество смазки ухудшалось, что могло привести к заклиниванию клапанов. Кроме того, если возникла проблема с двигателем и пилот выключил его, было невозможно «флюгировать» пропеллер, и поэтому он продолжал вращаться, создавая сопротивление, и продолжал вращать двигатель, через который масло не пропускало смазку. насос. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

Pegasus производился во многих вариантах, двигатели ранних прототипов не имели наддува, но в большинстве из них использовался нагнетатель с редуктором, односкоростной или двухскоростной. Различия между вариантами включали степень сжатия , передаточные числа редуктора гребного винта и аксессуары.

Приложения

[ редактировать ]
Саро Лондон

Примечание: [ 6 ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Двигатели Bristol Pegasus можно увидеть установленными на самолетах в Музее Королевских ВВС в Лондоне и Имперском военном музее в Даксфорде . Невосстановленный Пегас, извлеченный из морского дна, находится на попечении Bristol Aero Collection, которая закрывается во время переезда из аэропорта Кембл в Филтон.

Двигатель также выставлен в Бруклендском музее в Вейбридже.

Выжившие

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2010 года два двигателя Bristol Pegasus остаются годными к полетам в Англии. Они приводят в действие два самолета Fairey Swordfish, эксплуатируемые историческим рейсом Королевского военно-морского флота . [ 8 ]

Технические характеристики (Пегас XVIII)

[ редактировать ]
Двигатель Bristol Pegasus с маркировкой некоторых компонентов

Данные Ламсдена. [ 9 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

  • Выходная мощность:
  • 965 л.с. (720 кВт) при 2475 об/мин при взлете на уровне моря
  • 835 л.с. (623 кВт) при 2250 об/мин на высоте 8500 футов (2600 м), максимальная мощность при непрерывном наборе высоты
  • 965 л.с. (720 кВт) при 2600 об/мин на высоте 13 000 футов (4 000 м), максимальная мощность (аварийный бой - всего 5 минут)
  • Удельная мощность : 0,55 л.с./дюйм³ (25 кВт/л)
  • Степень сжатия : 6,25:1
  • Удельный расход топлива : 0,52 фунта/(л.с.ч) (319 г/(кВтч))
  • Расход масла: 0,28 унции/(л.с.·ч) (11 г/(кВт·ч))
  • Отношение мощности к весу : 0,86 л.с./фунт (1,42 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ламсден (2003) , с. 104.
  2. ^ «Альфа Аэро Двигатели» . aroca-qld.com . Проверено 19 декабря 2010 г.
  3. ^ История двигателей Walter - Walterengines.com. Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine. Проверено: 3 августа 2009 г.
  4. ^ Бриджмен (1998) , с. 270.
  5. ^ Фрейм, Алекс (2007). Летающие лодки: Война моего отца в Средиземноморье . Лондон: Издательство Университета Виктории. п. 50. ISBN  978-0-86473-562-1 .
  6. ^ Список из Ламсдена (только британские самолеты), Pegasus не может быть основной силовой установкой для этих типов.
  7. ^ Барнс (1970) , с. 242.
  8. Исторический полет Королевского военно-морского флота - самолет. Архивировано 29 октября 2017 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 13 октября 2010 г.
  9. ^ Ламсден (2003) , с. 112.
  10. ^ ВОЗДУХ 10/2008

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1970). Бристольский самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00015-3 .
  • Бриджмен, Л., изд. (1998). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Полумесяц. ISBN  0-517-67964-7 .
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN   0-7509-4479-X
  • Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Великобритания. Патрик Стивенс, 2006. ISBN   0-7509-4478-1
  • Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-294-6 .
  • Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN   1-56091-655-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30e1a632227b07c9b9050e1ec9a297ff__1718299080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ff/30e1a632227b07c9b9050e1ec9a297ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Pegasus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)