Бристоль Пегас
Пегас | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Бристольский Пегас выставлен в Бруклендском музее . Красные кружки — временные заглушки, снимаемые при выпускного коллектора установке . | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый запуск | около 1932 г. |
Основные приложения | |
Количество построенных | около 32 000 |
Разработано на основе | Бристоль Юпитер |
Развитый в |
Bristol Pegasus — британский девятицилиндровый однорядный радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения . Разработанный Роем Федденом из Bristol Airplane Company , он использовался как для гражданских, так и для военных самолетов 1930-х и 1940-х годов. Разработанные на основе более ранних двигателей Mercury и Jupiter , более поздние варианты могли производить 1000 лошадиных сил (750 киловатт) при объеме 1750 кубических дюймов (28 л) за счет использования нагнетателя с редуктором .
Дальнейшие разработки Pegasus привели к созданию с впрыском топлива Bristol Draco и дизельного Bristol Phoenix , оба типа производились в ограниченном количестве. Напротив, к концу производства было построено более 30 000 двигателей Pegasus. Применение самолетов варьировалось от одномоторных бипланов до четырехмоторных Short Sandringham и Sunderland летающих лодок . Несколько рекордов высоты и расстояния было установлено самолетами с использованием Pegasus.
Компания Bristol Siddeley повторно использовала это название много лет спустя для турбовентиляторного двигателя, используемого в Hawker Siddeley Harrier и который стал известен как Rolls-Royce Pegasus, когда Rolls-Royce взял на себя управление этой компанией. Два двигателя Bristol Pegasus остаются годными к полетам в 2010 году и используются на самолетах Fairey Swordfish , эксплуатируемых историческим рейсом Королевского военно-морского флота (в марте 2019 года переименованным в Navy Wings); другие образцы сохранились и выставлены на всеобщее обозрение в авиационных музеях .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Pegasus был разработан сэром Роем Федденом как продолжение компании Bristol Airplane Company очень успешного Bristol Jupiter с использованием уроков, извлеченных при разработке Mercury . Несмотря на то, что «Меркурий» имел объем (25 л) почти на 15% меньше, он производил примерно такую же мощность, что и «Юпитер», за счет сочетания наддува для улучшения «заряда» и различных изменений для увеличения рабочих оборотов в минуту . Мощность поршневого двигателя можно рассчитать, умножив заряд на цилиндр на количество циклов в секунду; Mercury улучшил оба варианта и тем самым произвел больше мощности для данного размера. Основным преимуществом было значительно улучшенное соотношение мощности к весу за счет лучшего объемного КПД . [ 1 ]
Pegasus имел тот же размер, объем и общую стально-алюминиевую конструкцию, что и Jupiter, но различные улучшения позволили увеличить максимальную частоту вращения двигателя с 1950 до 2600 об/мин для взлетной мощности. Это значительно улучшило характеристики: с 580 л.с. (430 кВт) Юпитера до первого Pegasus II с 635 л.с. (474 кВт), до 690 л.с. (510 кВт) в первой серийной модели Pegasus III и, в конечном итоге, до последней модели Pegasus. XXII мощностью 1010 л.с. (750 кВт) благодаря двухскоростному нагнетателю (введенному на Pegasus XVIII ) и 100-октановому топливу. Это привело к заявлению «один фунт на лошадиную силу», отражающему превосходное соотношение мощности к весу.
Некоторыми известными пользователями Pegasus были Fairey Swordfish , Vickers Wellington и Short Sunderland . Он также использовался на Anbo 41 , Bristol Bombay , Saro London , Short Empire , Vickers Wellesley и Westland Wallace . Как и до этого Юпитер, Пегас также имел лицензию компании PZL в Польше . Применялся на бомбардировщиках PZL.23 «Карась» и PZL.37 «Лось» .
В Италии Alfa Romeo Avio построила по лицензии как Jupiter (126-RC35), так и Pegasus, при этом двигатель на базе Pegasus получил обозначение Alfa Romeo 126-RC34, а гражданская версия - 126-RC10. [ 2 ] В Чехословакии он был построен компанией Walter Engines и был известен как Pegas . [ 3 ]
Было построено около 32 000 двигателей Pegasus. [ 1 ] «Пегас» установил три рекорда высоты на « Бристоль Тип 138» : в 1932, 1936 и 1937 годах. Он использовался для первого полета над Эверестом на « Уэстленд Уоллес» , а в 1938 году установил мировой рекорд дальности полета на «Виккерс Уэлсли» . [ 4 ]
В эксплуатации «Пегас» в целом был надежен, за исключением того, что клапаны были склонны к выходу из строя. Клапаны приводились в движение коромыслами, которые смазывались масляными подушечками в верхней части головок цилиндров. В жарком климате качество смазки ухудшалось, что могло привести к заклиниванию клапанов. Кроме того, если возникла проблема с двигателем и пилот выключил его, было невозможно «флюгировать» пропеллер, и поэтому он продолжал вращаться, создавая сопротивление, и продолжал вращать двигатель, через который масло не пропускало смазку. насос. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Pegasus производился во многих вариантах, двигатели ранних прототипов не имели наддува, но в большинстве из них использовался нагнетатель с редуктором, односкоростной или двухскоростной. Различия между вариантами включали степень сжатия , передаточные числа редуктора гребного винта и аксессуары.
Приложения
[ редактировать ]
Примечание: [ 6 ]
- ОБЪЯВЛЕНИЕ IV
- АНБО VIII
- Блэкберн Баффин
- Блэкберн Рипон
- Блэкберн Акула
- Бултон Пол Мэйлплан
- Бултон Пол Оверстранд
- Бултон Пол Сайдстранд
- Бристоль Бомбей
- Бристоль Тип 118 [ 7 ]
- Бристоль Тип 120
- Бристоль Тип 138
- Дуглас DC-2
- Фейри ТСР I
- Фейри Сил
- Рыба-меч Фейри
- Фоккер СХ
- Фоккер Д.XXI-5
- Fokker T.V
- Глостер Горинг
- Хэндли Пейдж HP43
- Хэндли Пейдж HP47
- Хэндли Пейдж HP51
- Хэндли Пейдж Хэмпден
- Борона Handley Page HP54
- Хокер Аудакс
- Хокер Харт
- Хокер Оспри
- Юнкерс Ю 52
- Юнкерс Ю 86К-4
- Колховен FK.52
- Рейс Ш-328
- LWS-6 Зубр
- PZL.23 Карась
- PZL.37 Лось
- PZL.46 Сумма
- Саро Лондон
- Савойя-Маркетти SM.95
- Короткий композит Мейо
- Шорт Сандрингем
- Шорт Сандерленд
- Короткая Империя
- Короткий Сиринкс
- Супермарин Странраер
- Супермарин Морж
- Виккерс Тип 253
- Викерс Валентия
- Викерс Ванокс
- Викерс Веллокс
- Викерс Веспа
- Викерс Виастра X
- Викерс Виктория
- Викерс
- Викерс Винсент
- Викерс Вирджиния
- Викерс Веллингтон
- Викерс Уэлсли
- Вестленд Уоллес
- Вестленд Вапити
- Вестленд PV.7
- Вестленд-Хьюстон PV-3
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Двигатели Bristol Pegasus можно увидеть установленными на самолетах в Музее Королевских ВВС в Лондоне и Имперском военном музее в Даксфорде . Невосстановленный Пегас, извлеченный из морского дна, находится на попечении Bristol Aero Collection, которая закрывается во время переезда из аэропорта Кембл в Филтон.
Двигатель также выставлен в Бруклендском музее в Вейбридже.
Выжившие
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2010 года два двигателя Bristol Pegasus остаются годными к полетам в Англии. Они приводят в действие два самолета Fairey Swordfish, эксплуатируемые историческим рейсом Королевского военно-морского флота . [ 8 ]
Технические характеристики (Пегас XVIII)
[ редактировать ]
Данные Ламсдена. [ 9 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый, однорядный, радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 5,75 дюйма (146 мм)
- Ход : 7,5 дюймов (190 мм)
- Рабочий объем : 1753 куб. Дюймов (28,73 л)
- Длина: 61 дюйм (1500 мм)
- Диаметр: 55,3 дюйма (1400 мм)
- Сухой вес : 1111 фунтов (504 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : четыре клапана с толкателем на цилиндр — два впускных и два натрием . выпускных, заполненных
- Нагнетатель : двухскоростной нагнетатель центробежного типа.
- Топливная система: Клодель-Хобсон АВТ 95-МБ [ 10 ] карбюратор
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Масляная система: Сухой картер с одним комбинированным напорно-продувочным насосом.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Фармана планетарная передача , 0,5:1.
- Гребной винт: Rotol с изменяемым шагом. трехлопастной
Производительность
- Выходная мощность:
- 965 л.с. (720 кВт) при 2475 об/мин при взлете на уровне моря
- 835 л.с. (623 кВт) при 2250 об/мин на высоте 8500 футов (2600 м), максимальная мощность при непрерывном наборе высоты
- 965 л.с. (720 кВт) при 2600 об/мин на высоте 13 000 футов (4 000 м), максимальная мощность (аварийный бой - всего 5 минут)
- Удельная мощность : 0,55 л.с./дюйм³ (25 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,25:1
- Удельный расход топлива : 0,52 фунта/(л.с.ч) (319 г/(кВтч))
- Расход масла: 0,28 унции/(л.с.·ч) (11 г/(кВт·ч))
- Отношение мощности к весу : 0,86 л.с./фунт (1,42 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ламсден (2003) , с. 104.
- ^ «Альфа Аэро Двигатели» . aroca-qld.com . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ История двигателей Walter - Walterengines.com. Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine. Проверено: 3 августа 2009 г.
- ^ Бриджмен (1998) , с. 270.
- ^ Фрейм, Алекс (2007). Летающие лодки: Война моего отца в Средиземноморье . Лондон: Издательство Университета Виктории. п. 50. ISBN 978-0-86473-562-1 .
- ^ Список из Ламсдена (только британские самолеты), Pegasus не может быть основной силовой установкой для этих типов.
- ^ Барнс (1970) , с. 242.
- ↑ Исторический полет Королевского военно-морского флота - самолет. Архивировано 29 октября 2017 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 13 октября 2010 г.
- ^ Ламсден (2003) , с. 112.
- ^ ВОЗДУХ 10/2008
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1970). Бристольский самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .
- Бриджмен, Л., изд. (1998). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Полумесяц. ISBN 0-517-67964-7 .
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней . 5-е издание, Страуд, Великобритания: Саттон, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Великобритания. Патрик Стивенс, 2006. ISBN 0-7509-4478-1
- Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-294-6 .
- Уайт, Грэм. Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Bristol Pegasus в коллекции Bristol Aero Collection
- Использование Bristol Pegasus для установления рекорда высоты - полет , 1932 г.
- «Улучшение породы» - статья 1936 года летная о Пегасе и Меркурии.