Викерс
Вилдебист / Винсент | |
---|---|
Викерс | |
Роль | Торпедоносец / Сотрудничество армии |
Производитель | Викерс |
Первый полет | 1928 |
Введение | 1933 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевские ВВС Новой Зеландии Испания |
Количество построенных | 209 (Гильдебист) 197 (Винсент) |
Vickers Vildebeest и аналогичный Vickers Vincent представляли собой два очень больших двух- и трехместных одномоторных британских биплана, спроектированных и построенных Vickers и использовавшихся в качестве легких бомбардировщиков , торпедоносцев и в армейских целях. [ Примечание 1 ] Впервые поднятый в воздух в 1928 году, он оставался на вооружении в начале Второй мировой войны , а последние антилопы летали против японских войск над Сингапуром и Явой в 1942 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вилдебист
[ редактировать ]Разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации 24/25 для Королевских ВВС (RAF) для наземного бомбардировщика-торпедоносца на замену Hawker Horsley , прототипа Vildebeest, цельнометаллического фюзеляжа с однопролетными крыльями, обтянутыми тканью, и крыльями, не расположенными в шахматном порядке. хвост, впервые поднялся в воздух в апреле 1928 года как Vickers Type 132, оснащенный Bristol Jupiter VIII радиальным двигателем . [ 2 ]
После первоначальной оценки Vildebeest был включен в шорт-лист для сравнения с Blackburn Beagle и Handley Page Hare . Поскольку Юпитер VIII был склонен к вибрации, был создан второй прототип Vickers Type 204. [ 3 ] был оснащен двигателем Armstrong Siddeley Panther IIA, и после дальнейших испытаний конструкция Vickers была признана победителем конкурса. [ 4 ] но проблемы с двигателем сохранялись до тех пор, пока этот тип не был испытан на новой версии «Юпитера», который позже стал известен как « Бристоль Пегас» . [ 5 ] Первоначальный заказ на производство девяти самолетов был размещен в 1931 году, первый серийный самолет поднялся в воздух в сентябре 1932 года. [ 5 ]
Последовало дальнейшее производство: улучшенная версия, оснащенная двигателем Pegasus IIM3 мощностью 635 л.с. (474 кВт), поступила на вооружение, но после того, как было произведено всего 30 экземпляров, Министерство авиации запросило модификацию ( Спецификация 15/34 ), которая добавила третье место для экипажа, создав таким образом Vildebeest Mk III, из которых 150 экземпляров построены для ВВС Великобритании. [ 6 ]
Mark IV представил гораздо более мощный Bristol Perseus мощностью 825 л.с. радиальный двигатель (615 кВт), заключенный в капот NACA , что значительно улучшило характеристики, увеличив максимальную скорость до 156 миль в час (251 км / ч) и скороподъемность до 840 футов / ч. мин (4,3 м/с). [ 7 ] В этой версии у «Персея» были проблемы с перегревом, и он был признан непригодным для эксплуатации в тропиках. [ 8 ] Производство ограничено 18 самолетами, все из которых служили в составе эскадрилий базирования. [ 9 ]
Винсент
[ редактировать ]В 1931 году компания Vickers в качестве частного предприятия разработала версию Vildebeest общего назначения для замены самолетов Westland Wapitis и Fairey III F ВВС Великобритании, предназначенных для поддержки армии на Ближнем Востоке. Успешные испытания были проведены на Ближнем Востоке, в Судане и Восточной Африке с переоборудованным Vildebeest I в роли общего назначения в течение 1932–1933 годов, а Спецификация 16/34 была составлена на основе трех человек Vildebeest, получившего название Vickers Vincent: Отличия от Vildebeest были минимальными (первый серийный Vincent был переоборудован из Vildebeest MkII), в основном удаление торпедного оборудования, установка вспомогательного топливного бака, устройства приема сообщений и пиротехнических сигнальных устройств.
Оснащен двигателем Bristol Pegasus IIM3 мощностью 660 л.с. (490 кВт). [ 10 ] Vincent был впервые представлен широкой публике на летной выставке британских ВВС в Хендоне в 1935 году, но поставки в 8-ю эскадрилью в Адене уже были осуществлены в конце 1934 года.
В период с 1934 по 1936 год для ВВС Великобритании было построено или переоборудовано из Vildebeest 197 самолетов Vincent. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Vildebeest был закуплен в умеренно больших количествах Королевскими ВВС с 1931 года и использовался в качестве бомбардировщика-торпедоносца. Он поступил на вооружение 100-й эскадрильи Королевских ВВС Донибристл в Шотландии в октябре 1932 года, заменив Hawker Horsley. [ 12 ] Четыре фронтовые эскадрильи торпедоносцев были оснащены Vildebeest, две в Сингапуре (100-я эскадрилья, переехавшая из Соединенного Королевства в 1933 году, и 36-я эскадрилья , пришедшая на смену ее «Хорсли» в 1935 году), и еще две в Соединенном Королевстве. [ 13 ] Винсент поступил на вооружение 84-й эскадрильи Королевских ВВС в Шайбе , Ирак , в декабре 1934 года, перевооружив эскадрильи общего назначения на Ближнем Востоке и в Африке. [ 14 ] К 1937 году ею были укомплектованы шесть эскадрилий в Ираке, Адене , Кении , Судане и Египте . [ 15 ] На момент начала Второй мировой войны 101 антилопа все еще находилась на вооружении британских ВВС. Две базирующиеся в Великобритании эскадрильи выполняли задачи берегового патрулирования и сопровождения конвоев до 1940 года, когда их Vildebeests были заменены на Bristol Beaufort . [ 16 ]
Две базирующиеся в Сингапуре эскадрильи все еще ждали своих Бофортов, когда Япония вторглась в Малайю в декабре 1941 года, и устаревшие бипланы пришлось использовать против японских нападавших, что привело к неудачной торпедной атаке японского крейсера у побережья Кота-Бару 8 декабря. [ 9 ] [ 17 ] Вильдебесты продолжали атаковать японцев, пока их силы продвигались вниз по Малайе, неся тяжелые потери от японских истребителей, особенно когда не было возможности обеспечить истребительное прикрытие. 26 января 1942 года японцы высадились в Эндау , в 250 милях от Сингапура, и для атаки на высадку были отправлены 12 Vildebeests из 100 и 36 эскадрилий. Несмотря на сопровождение истребителей «Брюстер Буффало» и «Хокер Харрикейн» , пять Vildebeests были потеряны. Позже в тот же день атака была повторена восемью антилопами из 36-й эскадрильи и тремя альбакорами Фейри , в результате чего были сбиты еще шесть антилоп и два альбакора. [ 9 ] [ 18 ] [ 19 ]
Выжившие Vildebeests были отведены на Яву 31 января и атаковали другой японский десант у Рембанга , заявив, что восемь кораблей потоплены, но понесли дальнейшие потери. Последние два антилопы из 36-й эскадрильи попытались бежать в Бирму 6 марта, но были потеряны над Суматрой . Последние Vildebeest на вооружении Королевских ВВС 273-й эскадрильи на Цейлоне были отправлены в отставку в марте 1942 года. [ 9 ] [ 20 ]
Хотя Винсент начал заменяться более современными самолетами, такими как бомбардировщики Vickers Wellesley и Bristol Blenheim , 84 самолета остались на вооружении Королевских ВВС с началом Второй мировой войны. [ 14 ] «Винсенты» использовались для бомбардировок итальянских войск в Восточно-Африканской кампании и для прибрежного патрулирования из Адена, одна из которых атаковала итальянскую подводную лодку «Галилео Галилей» . [ 15 ] Другие Винсенты бомбили иракские войска во время англо-иракской войны 1941 года. [ 21 ] Последние «Винсенты» на передовой ушли в отставку в январе 1943 года, и этот тип продолжал служить на второй линии (включая опрыскивание пестицидами против саранчи в Иране) до 1944 года. [ 15 ]
Испания
[ редактировать ]Vildebeest был заказан Испанской Республикой в 1932 году, и лицензионное производство 25 Vildebeest для Испанского республиканского флота было начато в Испании компанией CASA, большая часть которой получила рядный двигатель Hispano-Suiza HS 600, хотя использовались и некоторые другие двигатели. Около 20 человек выжили и сражались в составе ВВС Испании на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании , некоторые из них были оснащены поплавками.
Vildebeest стал первой жертвой франкистского аса Хоакина Гарсиа-Морато . [ 22 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]12 Vildebeests были закуплены Королевскими ВВС Новой Зеландии в 1935 году для береговой обороны, а еще 27 были приобретены со складов Королевских ВВС в 1940–41 годах. [ 23 ] Кроме того, 60 или 62 таких машин (в зависимости от источника) были переданы РНЗАФ. [ 15 ] [ 23 ]
Новозеландские антилопы также использовались для фотокартирования. Некоторые из них использовались для морского патрулирования против немецких надводных рейдеров и японских подводных лодок (некоторые базировались на Фиджи в декабре 1941 года), но основная роль новозеландских самолетов во время войны заключалась в том, что они были особенно громоздкими учебными пилотами, пока их не заменили североамериканские. Гарвард в 1942 году.
Варианты
[ редактировать ]- Тип 132
- Прототип, построенный в Вейбридже, с двигателем Юпитер VII.
- Тип 192
- Прототип модифицирован как Series II с двигателем Jupiter XF.
- Тип 194
- Прототип модифицирован как Series III с двигателем Jupiter XIF.
- Тип 204
- Второй прототип частного предприятия серии IV позже будет передан Министерству авиации.
- Тип 209
- Прототип модифицирован как Series V с двигателем Jupiter XIF.
- Тип 214
- Прототип модифицирован как Series VI с двигателем Jupiter XFBM.
- Тип 216
- Прототип серии VII, модифицированный двигателем Hispano-Suiza 12Lbr и управляемый поплавками.
- Тип 217
- Второй прототип, модифицированный до серии VII, но не переоборудованный.
- Вилдебист Марк I
- Тип 244 - первоначальная серийная версия, двухместный бомбардировщик-торпедоносец с двигателем Bristol Pegasus IM3 мощностью 600 л.с. (448 кВт). [ 24 ] 22 построены для Королевских ВВС в период с 1932 по 1933 год. [ 25 ]
- Вилдебист Марк II
- Тип 258 - вариант с более мощным (635 л.с. (474 кВт)) двигателем Pegasus IIM3. [ 24 ] 30 построено для RAF и поставлено в 1933 году. [ 26 ]
- Вилдебист Марк III
- Тип 267 - Трехместный торпедоносец. 150 построено для RAF, поставлено в 1935–36 гг. 15 самолетов бывших ВВС Великобритании (включая один переоборудованный Mark II) позже были переведены в RNZAF. [ 26 ]
- Тип 277 - двенадцать самолетов со складывающимися крыльями и возможностью нести подвесные баки для РНЗАФ, поставленные в 1935 году.
- Дикий зверь Марк IV
- Тип 286 - двухместная версия с двигателем Bristol Perseus мощностью 825 л.с. (615 кВт) . [ 24 ] Восемнадцать построено для RAF, 12 из которых были проданы Новой Зеландии. [ 26 ]
- Тип 245 Антилопа гну
- Серия IX, бомбардировщик-торпедоносец для ВМС Испании , оснащенный 12-литровым двигателем Hispano-Suiza с водяным охлаждением V-12 мощностью 600 л.с. (448 кВт). Первый прототип Vildebeest был модифицирован в соответствии с этим стандартом и поднялся в воздух в этом виде в июне 1930 года, в дополнение к прототипу было построено 26 лицензионных самолетов. [ 27 ]
- Тип 263
- Один Вилдебест я доработал двигателем Пегас 1М3.
- Винсент
- Тип 266 - трехместная версия общего назначения для Королевских ВВС. Двигатель Пегас IIIM3. [ 28 ] 197 построено новыми или переоборудовано. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Ирака - шесть Виккерсов Винсентов подарены в 1940 году. Из-за плохого состояния только пять из них эксплуатировались. [ 29 ]
- 2-я эскадрилья RIrAF [ 30 ]
- Великобритания
- Королевские ВВС
- 5-я эскадрилья RAF - Винсент
- 7-я эскадрилья RAF - антилопы используются для испытаний.
- 8-я эскадрилья RAF - Винсент
- 22-я эскадрилья RAF - Vildebeest
- 27-я эскадрилья RAF - Винсент
- 28-я эскадрилья RAF - Винсент
- 31-я эскадрилья RAF - Винсент
- № 36-я эскадрилья RAF - Vildebeest
- № 42-я эскадрилья RAF - Wildebeest
- 45-я эскадрилья RAF - Винсент
- 47-я эскадрилья RAF - Винсент
- 55-я эскадрилья RAF - Винсент
- 84-я эскадрилья RAF - Винсент. [ 29 ] Антилопы использовались для тропических испытаний
- 100-я эскадрилья RAF - Vildebeest
- № 207-й эскадрильи RAF - Винсент
- № 223-й эскадрильи RAF - Винсент
- № 244-й эскадрильи RAF - Винсент
- № 273-й эскадрильи RAF - Vildebeest
- № 1430 Рейс RAF
Выживший самолет
[ редактировать ]Композитный планер Vildebeest/Vincent восстанавливается Музеем ВВС Новой Зеландии на аэродроме Виграм в Крайстчерче на основе практически полных остатков Vildebeest Mark III NZ102, включающих детали от Vildebeest NZ105 и Vincents NZ355 и 357. [ 23 ] [ 31 ] Винсент (NZ311) почти завершил реставрацию статической экспозиции семьей Субрицки недалеко от Окленда , Новая Зеландия. По слухам, испанский антилопа выжил.
Технические характеристики (Vildebeest III)
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 32 ]
Общие характеристики
- Экипаж: трое: пилот, штурман и наблюдатель.
- Длина: 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
- Размах крыльев: 49 футов 0 дюймов (14,94 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
- Площадь крыла: 728 кв. футов (67,6 м 2 )
- Пустой вес: 4773 фунта (2165 кг)
- Полная масса: 8500 фунтов (3856 кг)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Bristol Pegasus девятицилиндровый радиальный двигатель II-M3 , мощностью 635 л.с. (474 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 143 миль в час (230 км/ч, 124 узла)
- Диапазон: 1250 миль (2010 км, 1090 миль) при скорости 122 миль в час (106 узлов; 196 км/ч)
- Практический потолок: 19 000 футов (5 800 м) (абсолютный потолок)
- Скорость набора высоты: 630 футов/мин (3,2 м/с), от 7,5 мин до 5000 футов (1500 м)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers , стреляющий вперед , и 1 гибкий пулемет Lewis Gun калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий назад.
- Бомбы: 1100 фунтов (500 кг) бомб или торпеда 1 × 18 дюймов (457 мм).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
- Список самолетов Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Официальное название на африкаансе было Wildebeest (сегодня Wildebees), его часто писали Vildebeeste из-за орфографической ошибки в официальной переписке. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 273–274.
- ^ Мейсон 1994, с. 200.
- ^ Jarrett Airplane Monthly , февраль 1995 г., стр. 18.
- ^ Мейсон 1994, стр. 200–201.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1994, с. 201.
- ^ Понедельник 1982, стр. 213–214.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 285.
- ^ Jarrett Airplane Monthly , февраль 1995 г., стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон 1994, с. 202.
- ^ Мейсон 1994, стр. 256–257.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Морган 1988, с. 289.
- ^ Thetford Airplane Monthly , апрель 1995 г., стр. 37.
- ^ Thetford Airplane Monthly , апрель 1995 г., стр. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Thetford Airplane Monthly , март 1995 г., стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Thetford Airplane Monthly , март 1995 г., стр. 22.
- ^ Thetford Airplane Monthly , апрель 1995 г., стр. 38.
- ^ Ричардс и Сондерс 1954, с. 20.
- ^ Ричардс и Сондерс 1954, с. 37.
- ↑ Рейс 28 октября 1955 г., стр. 675–676.
- ^ Thetford Airplane Monthly , апрель 1995 г., стр. 38–39.
- ^ Мейсон 1994, с. 257.
- ^ Жирохов, Михаил. «Хоакин Гарсиа-Морато: лучший ас гражданской войны в Испании». Архивировано 16 октября 2009 года в Wayback Machine WW II Ace Stories , 7 сентября 2007 года. Дата обращения: 1 июля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Викерс Вилдебист» . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Jarrett Airplane Monthly , февраль 2005 г., стр. 19.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 516–517.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1988, с. 517.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр. 279, 517–518.
- ^ Jarrett Airplane Monthly , февраль 2005 г., стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Сипос и Купер 2020 , с. 25
- ^ Sipos & Cooper 2020 , с. 24
- ^ «Реставрация Музея ВВС Новой Зеландии Vildebeest» . Вимео . 22 марта 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 290.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Арраес Серда, Хуан (январь 1995 г.). "Les Vickers Vildebeest espagnols (1 эпоха часть)» [Испанские Vickers Vildebeests]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (23): 20–27. ISSN 1243-8650 .
- Джарретт, Филип. «Днем и ночью: антилопа и Винсент». Ежемесячный том 23 Airplane , № 2, выпуск 262, февраль 1995 г., стр. 16–22. ISSN 0143-7240 .
- Джаррет, Филип (март 1996 г.). "Викерс Вилдебест и Винсент (1 и часть)» [Виккерс Vildebeest и Винсент]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (36): 22–27. ISSN 1243-8650 .
- Джаррет, Филип (апрель 1996 г.). «Викерс, Вилдебест и Винсент (2 и часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (37): 29–35. ISSN 1243-8650 .
- Джаррет, Филип (май 1996 г.). «Викерс Вилдебист и Винсент (часть 3)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (38): 2–7. ISSN 1243-8650 .
- Джаррет, Филип (июнь 1996 г.). «Викерс Вилдебист и Винсент (часть 4)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (39): 35–38. ISSN 1243-8650 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий справочник по британским самолетам времен Второй мировой войны . Канцлер, 1982 год. ISBN 1851526684
- «100-я эскадрилья». Рейс, 28 октября 1955 г., стр. 673–676, 678.
- Ричардс, Денис и Хилари Ст. Г. Сондерс. Королевские ВВС 1939–1945: Том II «Борьба возможна». Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1954.
- Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-913118-74-7 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Винсент на службе». Airplane Monthly , том 23, № 3, выпуск 263, март 1995 г., стр. 18–22. ISSN 0143-7240 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: антилопы на службе». Airplane Monthly , том 23, № 4, выпуск 264, апрель 1995 г., стр. 36–42. ISSN 0143-7240 .