Викерс Вендас
Ряпушка | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Производитель | Викерс |
Первый полет | 1926 |
Введение | 1928 |
Ушедший на пенсию | 1933 |
Основной пользователь | Боливия |
Количество построенных | 5 |
Vickers Vendace — британский учебно-тренировочный самолет 1920-х годов. Первоначально он был разработан как учебно-тренировочный гидросамолет для Королевских ВВС .
Фон
[ редактировать ]Великобритании В октябре 1924 года министерство авиации выпустило спецификацию 5A/24 на учебно-тренировочный гидросамолет. Чтобы удовлетворить это требование, компания Vickers разработала двухместный биплан Vickers Type 120 Vendace I. В августе 1925 года министерство авиации разместило заказ на один прототип, в дополнение к конкурирующим самолетам от Parnall и Blackburn ( Parnall Perch и Блэкбернская килька ). [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Vendace I представлял собой двухсекционный биплан со складными из стальных труб деревянными крыльями и фюзеляжем , оснащенный двигателем Rolls-Royce Falcon . Его ходовую часть можно было заменить с поплавков на колеса за десять минут, а запас топлива осуществлялся в двух обтекаемых баках над верхним крылом. [ 1 ]
Первый Vendace впервые поднялся в воздух в Бруклендсе в марте 1926 года, а затем прошел успешные испытания в качестве сухопутного самолета, в том числе с авианосца HMS Furious . [ 3 ] В 1927 году за ними последовали испытания в конфигурации гидросамолета в морской авиации Экспериментальном заводе в Феликстоу . [ 4 ] Испытания прошли успешно, и Vendace был выбран для удовлетворения потребностей Королевских ВВС. Это требование вскоре было отменено в целях экономии средств, хотя ВВС Великобритании сохранили самолет для экспериментальных целей. [ 4 ] [ 5 ]
Виккерс построил второй самолет, Type 157 Vendace II, как частное предприятие, с ADC Nimbus (рядный шестицилиндровый двигатель, заимствованный от Siddeley Puma ), который заменил Falcon на Vendace I. Первый полет он совершил в ноябре 1927 года. и был продан Aircraft Operating Company для исследовательских работ в Южной Америке . [ 6 ] [ 7 ]
Разработка продолжилась с Type 155 Vendace III с двигателем Hispano-Suiza 8F мощностью 300 л.с. (220 кВт) , и три из них были проданы в Боливию для использования в качестве учебных самолетов. [ 8 ] по цене 9 997 фунтов стерлингов за три самолета. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]В июле 1929 года [ 9 ] Три боливийских Vendaces поступили на вооружение Escuela Militar de Aviación. [ 10 ] Хотя Vendaces сохраняли хорошие характеристики на большой высоте боливийского учебного аэродрома в Ла-Пасе , у них возникли проблемы с двигателем, виной тому пыльные условия боливийского лета, в результате чего самолет несколько раз приземлялся в ожидании запасных частей для двигателей. доставлен из Франции. [ 11 ] [ 12 ] В 1933 году два самолета Vendaces все еще находились в эксплуатации, причем один использовался в качестве самолета связи во время войны в Чако , а затем был уничтожен боливийскими войсками во время отступления в декабре 1933 года. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 120 Ряпушка I
- Прототип конвертируемого сухопутного самолета/гидросамолета для Королевских ВВС с двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 275 л.с. (205 кВт). один ( серийный номер N208 ). Построен
- Тип 157 Вендас II
- Частный венчурный самолет с двигателем ADC Nimbus мощностью 300 л.с. (220 кВт). Один ( зарегистрированный G-EBPX ) построен, переоборудован для целей аэрофотосъемки.
- Тип 155 Вендас III
- Тренажер для Боливии, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8F мощностью 300 л.с. (220 кВт). Три построено.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Вендас III)
[ редактировать ]
Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
- Размах крыльев: 44 фута 7 дюймов (13,59 м)
- Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
- Площадь крыла: 533 кв. футов (49,5 м 2 )
- Пустой вес: 2604 фунта (1181 кг)
- Полная масса: 3207 фунтов (1455 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8F V-8 с водяным охлаждением, мощностью 300 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 119 миль в час (192 км/ч, 103 узла) на высоте 19 000 футов (5791 м)
- Практический потолок: 25 800 футов (7 900 м)
- Скорость набора высоты: 720 футов/мин (3,7 м/с).
- Нагрузка на крыло: 6,02 фунта/кв. футов (29,4 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,094 л.с./фунт (0,155 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1988, с. 194
- ^ Джексон 1968, с. 233
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 195
- ^ Jump up to: а б Дональд 1997, с. 893
- ^ Джексон 1968, с. 235
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 196.
- ^ «Развития воздушной разведки» . Полет . Том. ХХ, нет. 1017. 21 июня 1928. с. 474 . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 197
- ^ Jump up to: а б с Хагедорн и Сапиенца 1997, с. 115
- ^ Клаус, Эрих. «Типы самолетов ВВС Боливии: Vickers 155 Vendace III» Aeroflight.co.uk , 15 марта 2007 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Хагедорн и Сапиенца 1997, стр. 113, 115.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 198
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 206
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (Второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- Хагедорн, Дэн; Сапиенца, Антонио Л. (1997). Самолеты войны в Чако 1928–1921 гг. Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0146-2 .
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- «Виккерс 'Vendace': эффективный наземный или морской учебный биплан» . Полет . Том. XVIII, нет. 899. 18 марта 1926 г., стр. 165–167 . Проверено 8 декабря 2021 г.