Вибо 12 Сирокко
Виб 12 Сирокко | |
---|---|
![]() | |
Виб 122 (Виккерс 127) | |
Роль | Двухместный истребитель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Самолеты Мишель Вибо |
Дизайнер | Мишель Вибо |
Первый полет | Май 1926 г. |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Вибо 8 Симун |
Wibault 12 Sirocco или Wib 12 Sirocco — двухместный с зонтичным крылом истребитель , спроектированный и построенный во Франции в 1920-х годах. Было построено три прототипа истребителя: один для ВВС Великобритании и два варианта для сотрудничества с армией. Серийного производства не было.
Дизайн
[ редактировать ]Wib 12 Sirocco, одномоторный, двухместный истребитель с зонтичным крылом, представлял собой структурно значительно переработанную разработку Wib 8 Simoun с аналогичной конфигурацией , последовавшую за ним на заводах Avions Marcel Wibault с интервалом менее месяца между их первыми полетами. Внешне они были очень похожи, но более совершенная конструкция Wib 12 сделала его одновременно прочнее и на 12% легче, чем его предшественник. Одним из основных изменений стала замена коробчатых лонжеронов Wib 8 на двутавровые. [ 1 ]
Общий дизайн повторял семейство одноместных и двухместных истребителей Wibault Wib 3 , Wib 7 , Wib 8 и Wib 9, но во внешних деталях был ближе всего к Wib 8. Это был цельнометаллический самолет, конструкция в основном дюралюминиевые и покрыты узкими алюминиевыми полосами, нанесенными продольно. Крыло-зонтик имело прямые края и постоянную хорду , крепилось к нижней части фюзеляжа парой параллельных стоек с каждой стороны, которые соприкасались с крылом примерно в середине размаха. У Wib 12 была новая пара специальных стоек от основных стоек крыла до нижней части крыла для усиления. имелись подкосы кабана Над фюзеляжем задней кромке пилота был вырез в , а в крыле над кабиной для улучшения обзора. Пара синхронизированных калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), пулеметов Vickers закрепленных на фюзеляже, стреляла вперед через дугу винта ; кроме того, в задней кабине была установлена пара пушек Льюиса того же калибра на кольце Скарфа . Подкосное хвостовое оперение устанавливалось в верхней части фюзеляжа вместе с угловым хвостовиком. плавник и руль направления . [ 1 ]
Двигатель Wib 12, тот же двигатель V-12 Hispano-Suiza 12Hb с водяным охлаждением мощностью 500 л.с. (373 кВт) , который использовался на Wib 8, был полностью закрытым и приводил в движение двухлопастной воздушный винт. Он охлаждался выдвижным полуцилиндрическим радиатором на нижней стороне фюзеляжа в задней части двигателя. За двигателем фюзеляж был плоским. Истребитель имел фиксированную обычную ходовую часть с основными колесами на разъемной оси, прикрепленной к нижней части фюзеляжа и поддерживаемой парой V-образных стоек; был небольшой занос. [ 1 ]
Wib 12 и Wib 121 (первый и второй прототипы) впервые поднялись в воздух в мае 1926 года. Последний был примерно на 8% быстрее при наборе высоты до 4000 м (13 125 футов), чем более тяжелый Wib 8. [ 1 ] Третий самолет, Wib 122, был построен для самолетов Vickers , с которыми Wibault поделился патентами и совместными разработками. Они оснастили его двигателем W-12 Napier Lion XI мощностью 410 кВт (550 л.с.) и знали его как Vickers Type 127 . Чтобы избежать центрального ряда цилиндров, пушки «Виккерс» были перенесены из верхней части фюзеляжа в бока. Программа испытаний была прервана из-за постоянных проблем с перегревом двигателя. [ 1 ] [ 2 ]
Когда в 1926 году Service Technique de l'Aéronautique (STAé, Технический департамент аэронавтики) отменил спецификацию двухместного боя, дальнейшее развитие Wibault также закончилось; хотя Wib 121 прошел демонстрацию продаж в Турции в 1928 году, заказов получено не было. [ 1 ] Вместо этого компания попыталась разработать на основе этой конструкции двухместный разведывательный самолет для сотрудничества с Армией. Вооружение Wib 124 было модифицировано: у него не было крыльевых пушек и был только один синхронный пулемет Виккерс , установленный на фюзеляже , но с добавленной подфюзеляжной пушкой Льюиса. [ 3 ] Wib 125 имел такое же вооружение, но был оснащен двигателем Renault 12Jc водяного охлаждения V-12 мощностью 500 л.с. (373 кВт) . И снова никаких заказов не последовало. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
C = Chasseur (боец); А=Армия; 2=двухместный. Только по одному от каждого.
- Виб 12 Сирокко C.2
- Первый прототип, только пушки на фюзеляже и заднем сиденье. [ 1 ]
- Виб 121 Сирокко C.2
- Второй прототип, добавлены крыльевые пушки.
- Виб 122 Сирокко C.2
- Один самолет построен как Vickers Type 127 .
- Виб 124 А.2
- Версия сотрудничества с армией. Никаких крыльевых орудий и только одна синхронизированная пушка Виккерс в верхней части фюзеляжа, но добавлена подфюзеляжная пушка Льюиса. [ 3 ]
- Виб 125 А.2
- Версия сотрудничества с армией. Renault 12Jc, с водяным охлаждением мощностью 500 л.с. (373 кВт) двигатель V-12 , то же вооружение, что и Wib 124. [ 4 ]
- Виккерс Тип 127
- Единственный Wib 122 Sirocco C.2, построенный для Vickers , который заменил двигатель Hispano на двигатель W-12 Napier Lion XI мощностью 410 кВт (550 л.с.) . Викерс называл его Vickers Type 127 ; его серийный номер RAF был J9029 . [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (Wib 121 C.2)
[ редактировать ]Данные из «Полной книги бойцов», [ 1 ] Джейн "Все самолеты мира", 1928 год. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 9,44 м (31 фут 0 дюймов) ( 122 C.2 9,09 м (29,8 фута))
- Размах крыльев: 12,66 м (41 фут 6 дюймов)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 29,63 м 2 (318,9 кв. футов)
- Вес пустого: 1212 кг (2672 фунта) ( 122 C.2 1234 кг (2721 фунт))
- Полная масса: 2050 кг (4519 фунтов) ( 122 C.2 2085 м (6841 фут))
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Hb вертикального водяного охлаждения V-12, 370 кВт (500 л.с.) ( 122 C.2 410 кВт (550 л.с.) Napier Lion XI W-12)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 242 км/ч (150 миль в час, 131 узел) на высоте 3000 м (9840 футов).
- Практический потолок: 6200 м (20300 футов)
- Время набора высоты: от 14,15 мин 33 с до 4000 м (13 125 футов)
- Нагрузка на крыло: 70,5 кг/м 2 (14,4 фунта/кв. футов) ( 122 C.2 70,5 кг/м 2 (14,4 фунта/кв. футов))
- Мощность/масса : 122 C.2 410 кВт (550 л.с.) 0,196 кВт/кг (0,119 л.с./фунт) с Napier Lion XI мощностью
Вооружение
- Крыльевые орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), 2 несинхронизированных пулемета Дарна стреляющие за пределами дуги винта.
- Фюзеляжные пушки калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 синхронизированных пулемета Vickers стреляют через дугу винта.
- Задняя кабина: по 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 пулемета Льюиса на кольце Скарфа .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 596–7. ISBN 1-85833-777-1 .
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 209, 515. ISBN. 0 85177 815 1 .
- ^ Jump up to: а б «Вибо 124» . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Вибо 125» . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 124c–125c.