Jump to content

Мишель Вибо

Мишель Вибо
Рожденный ( 1897-06-05 ) 5 июня 1897 г.
Умер 23 января 1963 г. ) ( 1963-01-23 ) ( 65 лет
Париж . Франция
Национальность Французский
Род занятий авиаконструктор и воздухоплавания изобретатель

Мишель Анри Мари Жозеф Вибо (родился 5 июня 1897 г., умер 23 января 1963 г.) был французским авиаконструктором. Он был ярым сторонником металлических конструкций, и его авиалайнеры сыграли важную роль в развитии французской коммерческой авиации в 1930-х годах. Он особенно известен своим изобретением векторной тяги для самолетов, которое привело к разработке V/STOL Hawker Siddeley Harrier .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мишель Вибо родился в Дуэ , недалеко от Лилля , Франция , 5 июня 1897 года в семье Ахилла и Мадлен Вибо. Ахиллу принадлежала сеть из примерно сотни продуктовых магазинов. У них было три сына и три дочери. [ 1 ]

В четыре года Мишель стал инвалидом из-за полиомиелита, поразившего все его конечности. В результате он не посещал школу и полностью занимался домашним обучением. У него также была немецкая няня. Инвалидность лишила его возможности служить в армии. В детстве он часто посещал аэродром Ла-Брайель , где проходила первая в мире встреча авиации. Здесь располагались мастерские Луи Бреге, с которым он познакомился и с которым позже завязал прочное знакомство. [ 1 ]

В августе 1914 года Дуэ был захвачен немцами, а семейный особняк заняли немецкие офицеры. Мишель посетил оккупированный аэродром Ла-Брайель. Немцы мало обращали внимания на молодого человека-инвалида, и, понимая немецкий язык, он мог наблюдать за происходящим и делать подробные записи. Он также встретил Энтони Фоккера , который гостил у друзей семьи, демонстрируя свои разработки немцам. Мишель построил собственную аэродинамическую трубу для испытаний моделей. Не любя немцев, он смог переехать в Бельгию , а затем в Швейцарию , где развил свои идеи.

Разработка самолетов

[ редактировать ]

В марте 1917 года Вибо представил проект истребителя подполковнику Эмилю Дорану , директору Технического отдела военной аэронавтики (STAé) в Париже, и при финансовой помощи своего дяди по материнской линии, сделанной в декабре 1917 года, построил модель, которая прошла успешные испытания. в аэродинамической лаборатории Эйфеля . [ 2 ]

Вместе с французским инженером Полем Боккаччо в 1918 году он спроектировал и построил свой первый самолет — истребитель Wibault-Boccaccio & Cie C.1, оснащенный Hispano-Suiza двигателем мощностью 220 л.с. Испытания прошли очень успешно: максимальная скорость составила 237 км/ч, а высота полета — 7500 м, но в конце войны разработка была прекращена. [ 2 ]

Первый самолет компании, ночной бомбардировщик Wibault 2, построен только один.

В 1919 году Вибо основал Société des Avions Michel Wibault в Бийанкуре с различными самолетами, в основном монопланами-зонтами конструкции из дюралюминия , летающими с 1920 года. Сначала все самолеты были военных типов, а с 1930 года Вибо перешел на гражданские транспортные средства.

Вибо стал инженером-консультантом компании Vickers , начиная с 1922 года. Будучи пионером в области металлических конструкций, на которые он имел патенты, [ 3 ] он внимательно следовал методам проектирования Гюго Юнкерса и Кавдия Дорнье . Вибо и Викерс совместно разработали еще несколько патентов на металлические конструкции. [ 4 ] К 1925 году компания Vickers переняла методы строительства Wibault и произвела Vickers Wibault Scout (на базе Wibault 7 ) — 26 из которых были куплены ВВС Чили истребители Vickers Vireo и Jockey , а также Viastra , Vellore и Vellox. гражданские транспортные самолеты . [ 4 ]

Wibault-Penhoët 281T F-ADEK, прототип 280T с двигателями Hispano-Wright, замененными на Gnome-Rhônes

В 1930 году французские кораблестроители Penhoët (Шантье-Сен-Назер) профинансировали строительство Wibault-Penhoët 280-T . тримоторного низкоплана [ 5 ] [ 6 ] Это был первый из серии авиалайнеров, сыгравших жизненно важное значение для развития коммерческой авиации во Франции в 1930-е годы. [ 7 ] Сотрудничество оказалось успешным: в 1931 году Penhoët объединился с Wibault, образовав Chantiers Aeronautiques Wibault-Penhoët. Затем в 1934 году сама компания Wibault-Penhoët была продана компании Breguet , которая впоследствии выпустила несколько моделей Wibault. [ 1 ]

В 1937 году министерство авиации Франции заключило с Вибо контракт на постройку большого четырехмоторного двухпалубного авиалайнера, способного перевозить до 72 пассажиров. Ранняя версия, вмещавшая 25 пассажиров в условиях роскоши, включая бар и ресторан на нижней палубе, получила название Air-Wibault 1.00. [ 8 ] Прототип был завершен, но удалось получить только три двигателя, и он был уничтожен во время воздушного налета на Арсенала завод в Виллакубле 3 июня 1940 года. Говорят, что Вибо сам поджег его, чтобы он не попал в руки немцев. [ 1 ]

17 июня 1940 года Вибо вместе со своей женой Мари-Роз бежал из Парижа в Лондон , где Шарль де Голль назначил его техническим директором France Forever , организации поддержки де Голля в США, и он был очень активен в этой группе. [ 9 ] Переехав в Америку, Вибо присоединился к Republic Aviation , где работал с главным двигателем компании и главным конструктором Александром Картвели . Картвели, советский эмигрант, учился в авиационной школе в Париже, затем работал у Луи Блерио и в компании Wibault. [ 10 ] [ 2 ] уехал в Америку в 1927 году и был ярым сторонником методов металлического строительства. [ 11 ] Для Republic Вибо работал над дизайном XF-12 Rainbow и RC-3 Seabee . [ 1 ]

разработка вертикального взлета и посадки

[ редактировать ]

Находясь в Нью-Йорке в 1940 году, Вибо встретил Уинтропа Рокфеллера , политика-миллиардера и филантропа, который должен был финансировать Вибо до конца его карьеры, в основном через организацию под названием Vibrane Corporation, которая поддерживала его и спонсировала его заявки на патенты в США. После войны Вибо делил свое время между Нью-Йорком и Парижем. Он все больше интересовался самолетами вертикального взлета и посадки ( СВВП ), причем его проекты варьировались от перехватчиков до крупных авиалайнеров, большинство из которых он классифицировал как «Gyropter» (по-французски — «Gyroptère»). Его отправной точкой стал круговой самолет, сравнимый с Avro Canada VZ-9 Avrocar . [ 1 ]

Первый прототип Hawker P.1127 XP831, совершивший свой первый вертикальный взлет 21 октября 1960 года, более чем за два года до смерти Вибо.

Gyropter с вертикальным взлетом и посадкой, В 1954 году одним из его проектов был штурмовик в котором использовался самый мощный турбовальный двигатель, доступный на тот момент, Bristol Orion , приводивший в движение четыре центробежных компрессора, установленных по бокам планера вокруг центра тяжести . Выходные сопла компрессора могли поворачиваться между направлением вниз для взлета и посадки и направлением горизонтально назад для полета вперед. Он получил патенты на свою конструкцию с векторной тягой .

Не имея возможности заинтересовать этой идеей французское правительство или промышленность, в 1955 году Вибо представил ее в Программу взаимного развития вооружений НАТО и впоследствии был представлен Стэнли Хукеру, который в то время был техническим директором Bristol Engines . [ 12 ] Вскоре Вибо согласился работать с Бристолем, и они работали над облегчением и упрощением конструкции двигателя, что привело к получению в 1957 году нового патента, авторами которого выступили Мишель Вибо и помощник Хукера Гордон Льюис . [ 1 ]

Тем временем у главного конструктора Hawker Сидни Камма , отметив успех Ryan X-13 Vertijet , появился интерес к самолетам вертикального взлета и посадки, о чем он выразил в письме Хукеру, и таким образом была подготовлена ​​почва для разработки Bristol Siddeley Pegasus. двигатель. Это было в основе конструкции Hawker P.1127 , которая превратилась в Hawker Siddeley Harrier . [ 13 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В марте 1930 года он женился на Мари-Роз Буастель. [ 14 ] В 1931 году он был назначен кавалером ордена Почётного легиона . [ 1 ] Он умер в 16-м округе Парижа 23 января 1963 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доу, Эндрю (2009). Пегас: Сердце луня . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Aviation. стр. 29–46. ISBN  978-1-84884-042-3 . Проверено 13 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Пионеры авиации — Мишель Вибо» . Air France — история любви (на французском языке) . Проверено 24 декабря 2019 г.
  3. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Bracken Books. п. 895. ИСБН  1-85170-324-1 .
  4. ^ Jump up to: а б Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Патнэм. стр. 9, 207–231. ISBN  0-85177-815-1 .
  5. ^ Страуд, Джон (сентябрь 1984 г.). «Крылья мира 12: Вибо-Пеньоэ 280T». Самолет ежемесячно . 12 (9): 493–497.
  6. ^ Мансон, Кеннет (1983). Авиалайнеры с 1919 года до наших дней (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Книги пэра. стр. 87, 174–175. ISBN  0-907408-36-2 .
  7. ^ «Серия Wibault 280». Самолет . 18 (212): 5935. 1993.
  8. ^ «Гигантский транспортный самолет Air-Wibault (на французском языке)» . Национальная библиотека Франции . L'Aéronautique, февраль 1940 г. Проверено 27 декабря 2019 г.
  9. ^ Росс, Гарольд Уоллес; Уайт, Кэтрин сержант Энджелл (16 ноября 1940 г.). Житель Нью-Йорка . Издательская корпорация FR. п. 23.
  10. ^ «Мишель Вибо — француз, предвидевший «Харриер»» . Ops-Normal.org . Проверено 24 декабря 2019 г.
  11. ^ Стофф, Джошуа (1990). Громовая фабрика . Лондон, Великобритания: Arms & Armor Press Ltd., с. 13. ISBN  1-85409-040-2 .
  12. ^ Мэтьюз, Генри (ноябрь 2002 г.). «База данных: Hawker P.1127 и Kestrel». Самолет ежемесячно . 30 (11): 57.
  13. ^ Гланси, Джонатан (2013). Харриер: Биография . Лондон, Великобритания: ISBN Atlantic Books Ltd.  978-1843548911 . Проверено 24 декабря 2019 г.
  14. ^ «Мишель Вибо» . Geneanet.org . Проверено 25 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a316812d69e759c1bdbca8ec67b394__1664791800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/94/c9a316812d69e759c1bdbca8ec67b394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Wibault - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)