Jump to content

Сидни Камм

(Перенаправлено с Сидни Кэмма )

Сидни Камм
Сидни Кэмм в Виндзорском клубе моделей самолетов, ок. в стиле «твин-толкач». свободного полета 1915 год, модель
Рожденный 5 августа 1893 г.
Умер 12 марта 1966 г. (72 года)
Место отдыха Кладбище Лонг-Диттон, Лонг-Диттон, Суррей , Англия
Национальность Британский
Образование Королевская бесплатная школа, Виндзор
Супруг Хильда Роуз Старнс
Дети 1 дочь
Родители) Фредерик Кэмм, Мэри Смит
Инженерная карьера
Дисциплина Воздухоплавание
Учреждения РАэС
Работодатель(и) Хокер Сиддели
Значительный дизайн Хокер Харрикейн , Хокер Хантер
Значительный прогресс Хоукер Сиддели P.1127
Награды Рыцарь-холостяк (1953)
Британская золотая медаль по аэронавтике (1949 г.)
Золотая медаль РАЭС (1958).
Медаль Дэниела Гуггенхайма (1965)
Международный зал аэрокосмической славы (1984)

Сэр Сидней Камм , CBE , FRAES (5 августа 1893 — 12 марта 1966) — английский авиационный инженер, внесший вклад в разработку многих проектов самолетов Hawker, от бипланов 1920-х годов до реактивных истребителей. Одним из особенно примечательных самолетов, которые он разработал, был истребитель Hawker Hurricane . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сидни Камм родился по адресу Алма-Роуд, 10 в Виндзоре, Беркшир, и был старшим из двенадцати детей Фредерика Камма, плотника/столяра, и Мэри Смит. [ 2 ] Семья Камм жила недалеко от центрального железнодорожного вокзала Виндзора и Итона . Его брат Фредерик Джеймс Камм стал техническим писателем и создал журнал «Practical Wireless» .

В 1901 году он начал посещать Королевскую бесплатную школу на Бакалавр-Акре в Виндзоре (Королевская бесплатная школа стала Королевской бесплатной средней школой, а средняя школа стала Королевской бесплатной школой принцессы Маргарет на Борн-авеню). В 1906 году ему была предоставлена ​​стипендия Фонда. В 1908 году Камм бросил школу, чтобы стать учеником плотника.

Камм проявил интерес к воздухоплаванию . Камм и его братья начали строить модели самолетов, которые они поставляли в магазин Герберта на Итон-Хай-стрит. Обнаружив, что можно получить более высокую цену, они начали осуществлять прямые продажи мальчикам в Итонском колледже, которые доставлялись тайно, чтобы не привлекать внимание Герберта и школьного руководства.

Эта деятельность привела его к тому, что в начале 1912 года он стал одним из основателей Виндзорского клуба моделей самолетов. [ 3 ] Его достижения как авиамоделиста увенчались созданием пилотируемого планера, который он и другие члены клуба построили в 1912 году. [ 4 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Незадолго до начала Первой мировой войны Кэмм получил должность плотника в цехе авиационной компании Martinsyde , которая располагалась на гоночной трассе Бруклендс в Вейбридже, графство Суррей . Его способности вскоре привели к тому, что его перевели в чертежную контору, где он провел военный период. В 1919 году его справочник «Самолетостроение» вышел . После ликвидации компании в 1921 году Камма нанял Джордж Хандэсайд, создавший собственную авиастроительную компанию, ответственную за создание моноплана Handasyde .

В ноябре 1923 года Камм присоединился к компании Hawker Aircraft Company (позже Hawker Siddeley ), базирующейся на Кэнбери-Парк-роуд в Кингстоне-апон-Темзе, в качестве старшего чертежника . [ 5 ] Его первой разработкой был Cygnet , успех которого привел к тому, что в 1925 году он был назначен главным конструктором.

В 1925 году в сотрудничестве с Фредом Сигристом , управляющим директором Hawker, Камм разработал металлическую конструкцию, в которой использовались сочлененные трубы как более дешевая и простая альтернатива сварным конструкциям.

За время работы в компании Hawker он создал 52 различных типа самолетов, из которых было изготовлено в общей сложности 26 000 штук. [ 6 ] Среди его ранних проектов были « Синица» , «Птица-носорог» , «Нимрод» , «Харт» и «Фьюри» . В свое время, в 1930-е годы, 84 процента самолетов ВВС Великобритании были спроектированы Каммом.

Затем он перешел к проектированию самолетов, которые стали основой британских ВВС во Второй мировой войне, включая Hawker Hurricane, Hawker Typhoon и Hawker Tempest .

«У Кэмма был однонаправленный ум – его самолеты были правильными, и всем приходилось работать над ними, чтобы они были правильными. Если они этого не делали, то это был ад. иметь лучшего авиационного инженера для работы [...] Что касается его собственного персонала, он не терпел дураков , и временами многие из нас казались дураками. линии идей или на производственной линии, но горе кроме тех, кто ничего не сделал или предложил неопределенное решение». [ 7 ]

Среди инженеров, работавших с Каммом в Hawker, были сэр Фредерик Пейдж (позже разработавший English Electric Lightning ), Лесли Эпплтон (позже разработавший усовершенствованную Fairey Delta 2 и первую британскую ракету класса «воздух-воздух» Fairey Fireflash ), Стюарт Дэвис (присоединился к Avro в 1936 году, а затем стал главным конструктором Avro Vulcan ), Рой Чаплин (стал главным конструктором Hawker в 1957) и сэр Роберт Ликли ( главный инженер проекта во время войны, а позже главный инженер в Фейри ).

Hawker Hurricane был разработан сэром Сиднеем Каммом.

Создав Hurricane, Сидней Камм перешел от технологии биплана к современному моноплану истребителю- . В результате истребители летали быстрее, а благодаря усовершенствованной технологии двигателей того времени — выше и могли стать более смертоносными, чем когда-либо.

Инженер Hawker Фрэнк Мердок отвечал за запуск в производство Hurricane в достаточном количестве до начала войны после поучительного визита на MAN дизельный завод в Аугсбурге в 1936 году.

Хоукер Тайфун

Когда конструкция «Тайфуна» впервые появилась и поступила на вооружение эскадрильи, пилоты заметили, что на высоких скоростях возникает флаттер руля высоты и тряска из-за расположения воздухозаборника тяжелого двигателя Napier Sabre очень близко к корневой части крыла .

Разработка самолета, способного двигаться на более высоких скоростях и справляться с эффектом сжимаемости, была одной из задач того времени, но с помощью своей небольшой команды разработчиков в Hawker из ста человек Камму удалось решить эти проблемы и сделать «Тайфун» эффективным боевым оружием. даже на таких скоростях. По мере изменения эксплуатационных требований «Тайфун» использовался больше как истребитель-бомбардировщик, и в этой роли его низкие характеристики, возможности нести вооружение и способность поглощать повреждения сделали его очень эффективным. Он широко использовался в битве при Фалезском котле , в которой штурмовики оказались очень разрушительными. Потери немцев были настолько серьезными, что большая часть Франции была отвоевана менее чем через две недели после завершения этой операции.

Прототип Хоукер Темпест

Уроки, извлеченные из Hawker Typhoon, были учтены в его преемнике Hawker Tempest . Как только «Тайфун» поступил на вооружение, министерство авиации запросило новую конструкцию. Камм рекомендовал по большей части сохранить существующую конструкцию «Тайфуна» с модификациями аэродинамического крыла . он также рассматривал новые мощные двигатели Napier Sabre и Bristol Centaurus В качестве силовой установки . Камм решил, что будут использоваться оба двигателя: Tempest Mk 5 был оснащен Napier Sabre, а Tempest Mk 2 - Bristol Centaurus. Конструктивные изменения, которые необходимо было внести в самолет для перехода с одного типа двигателя на другой, были минимальными, так что для переправки этих самолетов в Индию и Пакистан в последние дни конфликта требовалась небольшая помощь.

Морская ярость

[ редактировать ]

Это была усовершенствованная версия Tempest с уменьшенной площадью крыла, двигателем Centaurus и значительно улучшенным обзором для пилота. На вооружение поступил только палубный Hawker Sea Fury , получивший название Fury , который служил в Королевском флоте с 1947 по 1955 год.

Послевоенная работа

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Камм создал множество моделей реактивных самолетов, которые стали важными самолетами в эпоху холодной войны .

Хокер P.1127

Среди послевоенных работ Камма следует отметить его вклад в разработку Hawker Siddeley P.1127/Kestrel FGA.1 , прародителя Hawker Siddeley Harrier . Harrier — известный самолет вертикального взлета и посадки ( VTOL ), разработанный в компании Hawker Siddeley, которая позже войдет в состав British Aerospace , ныне известной как BAE Systems . Harrier был одним из радикальных самолетов, которые сформировались в послевоенной Британии, что потребовало объединения многих важных технологий, таких как с векторной тягой двигатели , такие как Bristol Siddeley (позже Rolls-Royce) Pegasus , и такие технологии, как система управления реакцией . Камм сыграл важную роль в определении этих и других жизненно важных систем Harrier. В 1953 году за эти и другие достижения и вклад в развитие британской авиации Камм был посвящен в рыцари. [ 8 ] P.1127 совершил первый полет 21 октября 1960 года. Над этим самолетом и над «Хантером» вместе с Каммом работал профессор Джон Фозард , который стал главой конструкторского бюро Hawker в 1961 году и напишет биографию Камма в 1991 году.

Самолет Hunter, спроектированный Сиднеем Каммом, совершил свой первый полет в 1951 году. Этот частный самолет Hawker Hunter T.7 «Blue Diamond» можно увидеть на скорости во время авиашоу в 2007 году.

Камм работал над многими самолетами, построенными Hawker до Harrier, включая, вероятно, его самый значительный самолет после Второй мировой войны - Hawker Hunter .

Последние годы

[ редактировать ]

Сидней Камм был посвящен в рыцари 2 июня 1953 года по случаю коронации королевы Елизаветы II . [ 9 ]

Камм был президентом Королевского авиационного общества (RAeS) с 1954 по 1955 год. С 1971 года RAeS проводит в июне лекцию сэра Сиднея Камма, проводимую раз в два года, которую читает нынешний главнокомандующий ВВС Воздушным командованием Королевских .

Полноразмерная копия дани урагана Камму в доме его детства в Виндзоре.

Камм ушел с поста главного конструктора Hawker в 1965 году, и его сменил Джон Фозард . Однако он оставался в совете директоров его преемника Хокера Сиддели до своей смерти. [ 10 ]

Перед смертью Камм планировал спроектировать самолет, способный летать со скоростью 4 Маха , начав свою карьеру в авиастроении с создания пилотируемого планера в 1912 году, всего через девять лет после первого полета с двигателем .

В 1966 году Камм был награжден Золотой медалью Гуггенхайма, которую пришлось вручать посмертно.

Камм умер на 73-м году жизни 12 марта 1966 года во время игры в гольф в гольф-клубе Ричмонда . Он был похоронен на кладбище Лонг-Диттон. Лонг-Диттон , в графстве Суррей . [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Камм жил в Темз-Диттоне в Суррее. Он женился на Хильде Старнс в 1915 году, и в 1922 году у них родилась дочь.

Дань уважения

[ редактировать ]
Бюст Сиднея Камма в библиотеке Кингстон-апон-Темза, Лондон

Дорога «Камм Гарденс» в Кингстоне-на-Темзе была названа в честь Сиднея Камма, и на месте установлен мемориал в память о ступице винтового двигателя времен Второй мировой войны.

В 2012 году полноразмерная копия Hawker Hurricane была установлена ​​возле Александра Гарденс, в родном городе Камма, Виндзоре, недалеко от дома его детства.

В 1984 году Камм был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 12 ]

Бронзовый бюст Амброуза Барбера был установлен в Кингстонской библиотеке (2014 г.). [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Веб-сайт «Памятного общества сэра Сидни Кэмма». http://www.sirsydneycamm.org
  2. ^ МакКинстри 2010, с. 21.
  3. ^ МакКинстри 2010, с. 22.
  4. ^ "Биография сэра Сиднея Кэмма". Веб-сайт Королевского Виндзора . Проверено: 26 марта 2015 г.
  5. ^ МакКинстри 2010, с. 23.
  6. ^ МакКинстри 2010, с. 25.
  7. ^ «Воспоминания Роберта Лики, инженера, работавшего на Камма в Hawker Aircraft». Архивировано 26 апреля 2005 года на сайте Wayback Machine Eagle.ca . Проверено: 26 марта 2015 г.
  8. ^ "Сидней Кэмм". Лондонская газета , 1953.
  9. ^ Смит, Морис А., изд. (12 июня 1953 г.). «Коронационные почести» . Полет . Том. LXIII, нет. 2316.
  10. ^ МакКинстри 2010, с. 321.
  11. Вход в могилу Камма в Финдагрейве . http://www.findagrave.com/memorial/40091414/sydney-camm
  12. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  13. ^ «Произведение искусства посвящено памяти главнокомандующего авиации Кингстона» . Королевский боро Кингстон-апон-Темза . 26 сентября 2014 г.

Библиография

  • Бадер, Дуглас. Борьба за небо: История «Спитфайра» и «Урагана» . Лондон: Cassell Military Books, 2004. ISBN   0-304-35674-3 .
  • Бойер, Чез. Ураган на войне . Лондон: Ian Allan Ltd., 1974. ISBN   0-7110-0665-2 .
  • Фозард, Джон В., Эд. Сидни Кэмм и ураган. Лондон: Эйрлайф, 1991. ISBN   1-85310-270-9 .
  • Джейн, Фред Т. «Ураган Хокер». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN   0-85177-839-9 .
  • МакКинстри, Лео. Ураган: Победитель битвы за Британию . Лондон: Джон Мюррей, 2010. ISBN   978-1-84854-339-3 .
[ редактировать ]

Видеоклипы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5140747481371b7ba832ac88333ec0a2__1723018860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/a2/5140747481371b7ba832ac88333ec0a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney Camm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)