Сидни Камм
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
Сидни Камм | |
---|---|
![]() Сидни Кэмм в Виндзорском клубе моделей самолетов, ок. в стиле «твин-толкач». свободного полета 1915 год, модель | |
Рожденный | 5 августа 1893 г. Виндзор, Беркшир , Англия |
Умер | 12 марта 1966 г. (72 года) Ричмонд, Лондон , Англия |
Место отдыха | Кладбище Лонг-Диттон, Лонг-Диттон, Суррей , Англия |
Национальность | Британский |
Образование | Королевская бесплатная школа, Виндзор |
Супруг | Хильда Роуз Старнс |
Дети | 1 дочь |
Родители) | Фредерик Кэмм, Мэри Смит |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Воздухоплавание |
Учреждения | РАэС |
Работодатель(и) | Хокер Сиддели |
Значительный дизайн | Хокер Харрикейн , Хокер Хантер |
Значительный прогресс | Хоукер Сиддели P.1127 |
Награды | Рыцарь-холостяк (1953) Британская золотая медаль по аэронавтике (1949 г.) Золотая медаль РАЭС (1958). Медаль Дэниела Гуггенхайма (1965) Международный зал аэрокосмической славы (1984) |
Сэр Сидней Камм , CBE , FRAES (5 августа 1893 — 12 марта 1966) — английский авиационный инженер, внесший вклад в разработку многих проектов самолетов Hawker, от бипланов 1920-х годов до реактивных истребителей. Одним из особенно примечательных самолетов, которые он разработал, был истребитель Hawker Hurricane . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Сидни Камм родился по адресу Алма-Роуд, 10 в Виндзоре, Беркшир, и был старшим из двенадцати детей Фредерика Камма, плотника/столяра, и Мэри Смит. [ 2 ] Семья Камм жила недалеко от центрального железнодорожного вокзала Виндзора и Итона . Его брат Фредерик Джеймс Камм стал техническим писателем и создал журнал «Practical Wireless» .
В 1901 году он начал посещать Королевскую бесплатную школу на Бакалавр-Акре в Виндзоре (Королевская бесплатная школа стала Королевской бесплатной средней школой, а средняя школа стала Королевской бесплатной школой принцессы Маргарет на Борн-авеню). В 1906 году ему была предоставлена стипендия Фонда. В 1908 году Камм бросил школу, чтобы стать учеником плотника.
Камм проявил интерес к воздухоплаванию . Камм и его братья начали строить модели самолетов, которые они поставляли в магазин Герберта на Итон-Хай-стрит. Обнаружив, что можно получить более высокую цену, они начали осуществлять прямые продажи мальчикам в Итонском колледже, которые доставлялись тайно, чтобы не привлекать внимание Герберта и школьного руководства.
Эта деятельность привела его к тому, что в начале 1912 года он стал одним из основателей Виндзорского клуба моделей самолетов. [ 3 ] Его достижения как авиамоделиста увенчались созданием пилотируемого планера, который он и другие члены клуба построили в 1912 году. [ 4 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Незадолго до начала Первой мировой войны Кэмм получил должность плотника в цехе авиационной компании Martinsyde , которая располагалась на гоночной трассе Бруклендс в Вейбридже, графство Суррей . Его способности вскоре привели к тому, что его перевели в чертежную контору, где он провел военный период. В 1919 году его справочник «Самолетостроение» вышел . После ликвидации компании в 1921 году Камма нанял Джордж Хандэсайд, создавший собственную авиастроительную компанию, ответственную за создание моноплана Handasyde .
В ноябре 1923 года Камм присоединился к компании Hawker Aircraft Company (позже Hawker Siddeley ), базирующейся на Кэнбери-Парк-роуд в Кингстоне-апон-Темзе, в качестве старшего чертежника . [ 5 ] Его первой разработкой был Cygnet , успех которого привел к тому, что в 1925 году он был назначен главным конструктором.
В 1925 году в сотрудничестве с Фредом Сигристом , управляющим директором Hawker, Камм разработал металлическую конструкцию, в которой использовались сочлененные трубы как более дешевая и простая альтернатива сварным конструкциям.
За время работы в компании Hawker он создал 52 различных типа самолетов, из которых было изготовлено в общей сложности 26 000 штук. [ 6 ] Среди его ранних проектов были « Синица» , «Птица-носорог» , «Нимрод» , «Харт» и «Фьюри» . В свое время, в 1930-е годы, 84 процента самолетов ВВС Великобритании были спроектированы Каммом.
Затем он перешел к проектированию самолетов, которые стали основой британских ВВС во Второй мировой войне, включая Hawker Hurricane, Hawker Typhoon и Hawker Tempest .
- «У Кэмма был однонаправленный ум – его самолеты были правильными, и всем приходилось работать над ними, чтобы они были правильными. Если они этого не делали, то это был ад. иметь лучшего авиационного инженера для работы [...] Что касается его собственного персонала, он не терпел дураков , и временами многие из нас казались дураками. линии идей или на производственной линии, но горе кроме тех, кто ничего не сделал или предложил неопределенное решение». [ 7 ]
Среди инженеров, работавших с Каммом в Hawker, были сэр Фредерик Пейдж (позже разработавший English Electric Lightning ), Лесли Эпплтон (позже разработавший усовершенствованную Fairey Delta 2 и первую британскую ракету класса «воздух-воздух» Fairey Fireflash ), Стюарт Дэвис (присоединился к Avro в 1936 году, а затем стал главным конструктором Avro Vulcan ), Рой Чаплин (стал главным конструктором Hawker в 1957) и сэр Роберт Ликли ( главный инженер проекта во время войны, а позже главный инженер в Фейри ).
Ураган
[ редактировать ]
Создав Hurricane, Сидней Камм перешел от технологии биплана к современному моноплану истребителю- . В результате истребители летали быстрее, а благодаря усовершенствованной технологии двигателей того времени — выше и могли стать более смертоносными, чем когда-либо.
Инженер Hawker Фрэнк Мердок отвечал за запуск в производство Hurricane в достаточном количестве до начала войны после поучительного визита на MAN дизельный завод в Аугсбурге в 1936 году.
Тайфун
[ редактировать ]
Когда конструкция «Тайфуна» впервые появилась и поступила на вооружение эскадрильи, пилоты заметили, что на высоких скоростях возникает флаттер руля высоты и тряска из-за расположения воздухозаборника тяжелого двигателя Napier Sabre очень близко к корневой части крыла .
Разработка самолета, способного двигаться на более высоких скоростях и справляться с эффектом сжимаемости, была одной из задач того времени, но с помощью своей небольшой команды разработчиков в Hawker из ста человек Камму удалось решить эти проблемы и сделать «Тайфун» эффективным боевым оружием. даже на таких скоростях. По мере изменения эксплуатационных требований «Тайфун» использовался больше как истребитель-бомбардировщик, и в этой роли его низкие характеристики, возможности нести вооружение и способность поглощать повреждения сделали его очень эффективным. Он широко использовался в битве при Фалезском котле , в которой штурмовики оказались очень разрушительными. Потери немцев были настолько серьезными, что большая часть Франции была отвоевана менее чем через две недели после завершения этой операции.
Буря
[ редактировать ]
Уроки, извлеченные из Hawker Typhoon, были учтены в его преемнике Hawker Tempest . Как только «Тайфун» поступил на вооружение, министерство авиации запросило новую конструкцию. Камм рекомендовал по большей части сохранить существующую конструкцию «Тайфуна» с модификациями аэродинамического крыла . он также рассматривал новые мощные двигатели Napier Sabre и Bristol Centaurus В качестве силовой установки . Камм решил, что будут использоваться оба двигателя: Tempest Mk 5 был оснащен Napier Sabre, а Tempest Mk 2 - Bristol Centaurus. Конструктивные изменения, которые необходимо было внести в самолет для перехода с одного типа двигателя на другой, были минимальными, так что для переправки этих самолетов в Индию и Пакистан в последние дни конфликта требовалась небольшая помощь.
Морская ярость
[ редактировать ]Это была усовершенствованная версия Tempest с уменьшенной площадью крыла, двигателем Centaurus и значительно улучшенным обзором для пилота. На вооружение поступил только палубный Hawker Sea Fury , получивший название Fury , который служил в Королевском флоте с 1947 по 1955 год.
Послевоенная работа
[ редактировать ]После Второй мировой войны Камм создал множество моделей реактивных самолетов, которые стали важными самолетами в эпоху холодной войны .
Лунь
[ редактировать ]
Среди послевоенных работ Камма следует отметить его вклад в разработку Hawker Siddeley P.1127/Kestrel FGA.1 , прародителя Hawker Siddeley Harrier . Harrier — известный самолет вертикального взлета и посадки ( VTOL ), разработанный в компании Hawker Siddeley, которая позже войдет в состав British Aerospace , ныне известной как BAE Systems . Harrier был одним из радикальных самолетов, которые сформировались в послевоенной Британии, что потребовало объединения многих важных технологий, таких как с векторной тягой двигатели , такие как Bristol Siddeley (позже Rolls-Royce) Pegasus , и такие технологии, как система управления реакцией . Камм сыграл важную роль в определении этих и других жизненно важных систем Harrier. В 1953 году за эти и другие достижения и вклад в развитие британской авиации Камм был посвящен в рыцари. [ 8 ] P.1127 совершил первый полет 21 октября 1960 года. Над этим самолетом и над «Хантером» вместе с Каммом работал профессор Джон Фозард , который стал главой конструкторского бюро Hawker в 1961 году и напишет биографию Камма в 1991 году.
Охотник
[ редактировать ]
Камм работал над многими самолетами, построенными Hawker до Harrier, включая, вероятно, его самый значительный самолет после Второй мировой войны - Hawker Hunter .
Последние годы
[ редактировать ]Сидней Камм был посвящен в рыцари 2 июня 1953 года по случаю коронации королевы Елизаветы II . [ 9 ]
Камм был президентом Королевского авиационного общества (RAeS) с 1954 по 1955 год. С 1971 года RAeS проводит в июне лекцию сэра Сиднея Камма, проводимую раз в два года, которую читает нынешний главнокомандующий ВВС Воздушным командованием Королевских .

Камм ушел с поста главного конструктора Hawker в 1965 году, и его сменил Джон Фозард . Однако он оставался в совете директоров его преемника Хокера Сиддели до своей смерти. [ 10 ]
Перед смертью Камм планировал спроектировать самолет, способный летать со скоростью 4 Маха , начав свою карьеру в авиастроении с создания пилотируемого планера в 1912 году, всего через девять лет после первого полета с двигателем .
В 1966 году Камм был награжден Золотой медалью Гуггенхайма, которую пришлось вручать посмертно.
Смерть
[ редактировать ]Камм умер на 73-м году жизни 12 марта 1966 года во время игры в гольф в гольф-клубе Ричмонда . Он был похоронен на кладбище Лонг-Диттон. Лонг-Диттон , в графстве Суррей . [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Камм жил в Темз-Диттоне в Суррее. Он женился на Хильде Старнс в 1915 году, и в 1922 году у них родилась дочь.
Дань уважения
[ редактировать ]
Дорога «Камм Гарденс» в Кингстоне-на-Темзе была названа в честь Сиднея Камма, и на месте установлен мемориал в память о ступице винтового двигателя времен Второй мировой войны.
В 2012 году полноразмерная копия Hawker Hurricane была установлена возле Александра Гарденс, в родном городе Камма, Виндзоре, недалеко от дома его детства.
В 1984 году Камм был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 12 ]
Бронзовый бюст Амброуза Барбера был установлен в Кингстонской библиотеке (2014 г.). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Веб-сайт «Памятного общества сэра Сидни Кэмма». http://www.sirsydneycamm.org
- ^ МакКинстри 2010, с. 21.
- ^ МакКинстри 2010, с. 22.
- ^ "Биография сэра Сиднея Кэмма". Веб-сайт Королевского Виндзора . Проверено: 26 марта 2015 г.
- ^ МакКинстри 2010, с. 23.
- ^ МакКинстри 2010, с. 25.
- ^ «Воспоминания Роберта Лики, инженера, работавшего на Камма в Hawker Aircraft». Архивировано 26 апреля 2005 года на сайте Wayback Machine Eagle.ca . Проверено: 26 марта 2015 г.
- ^ "Сидней Кэмм". Лондонская газета , 1953.
- ^ Смит, Морис А., изд. (12 июня 1953 г.). «Коронационные почести» . Полет . Том. LXIII, нет. 2316.
- ^ МакКинстри 2010, с. 321.
- ↑ Вход в могилу Камма в Финдагрейве . http://www.findagrave.com/memorial/40091414/sydney-camm
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Произведение искусства посвящено памяти главнокомандующего авиации Кингстона» . Королевский боро Кингстон-апон-Темза . 26 сентября 2014 г.
Библиография
- Бадер, Дуглас. Борьба за небо: История «Спитфайра» и «Урагана» . Лондон: Cassell Military Books, 2004. ISBN 0-304-35674-3 .
- Бойер, Чез. Ураган на войне . Лондон: Ian Allan Ltd., 1974. ISBN 0-7110-0665-2 .
- Фозард, Джон В., Эд. Сидни Кэмм и ураган. Лондон: Эйрлайф, 1991. ISBN 1-85310-270-9 .
- Джейн, Фред Т. «Ураган Хокер». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9 .
- МакКинстри, Лео. Ураган: Победитель битвы за Британию . Лондон: Джон Мюррей, 2010. ISBN 978-1-84854-339-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальное общество сэра Сиднея Кэмма
- Гиды по Грейс
- Хоукер Хантер
- Хоукер Тайфун и Буря
- Хокер Сиддели Харриер
- Двигатель Бристоль Сиддели Пегас
- Лекции RAeS, включая лекции Sydney Camm
Видеоклипы
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1966 смертей
- Конструкторы самолетов
- Люди из Виндзора, Беркшир
- Битва за Британию
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевского авиационного общества
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Обладатели золотой медали Королевского авиационного общества
- Рыцари Бакалавр
- Похороны в Суррее