Хоукер-носорог
Птица-носорог | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Хокер Самолет |
Дизайнер | Джордж Картер |
Первый полет | июль 1925 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | Один |
Hawker Hornbill был последним военным самолетом Hawker, разработанным под руководством Джорджа Картера . Проектирование было начато в 1925 году, а первый полет состоялся в июле 1925 года. [ 1 ] «Птица-носорог» не поступила на службу в Королевские ВВС из-за проблем с силовой установкой и радиатором . Был построен всего один самолет.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1924 году компания HG Hawker Engineering Великобритании с предложением обратилась к Министерству авиации построить новый одноместный истребитель с двигателем Rolls-Royce Condor . В результате Министерство авиации разместило заказ на один прототип, разработав спецификацию 7/24 для этого самолета. Многие из обычных требований, включенных в спецификации истребителя, были опущены в надежде создать самолет с более высокими характеристиками. [ 2 ] Спецификация требовала скорости 208 миль в час (335 км/ч) на уровне моря и практического потолка 29 000 футов (8 800 м) при вооружении одним пулеметом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Новая конструкция, получившая название Hawker Hornbill, была произведена под руководством главного конструктора Hawker У.Г. Картера незадолго до того, как он ушел в отставку, и на его посту его заменил Сидни Кэмм . [ 6 ] [ а ]
Hornbill представлял собой одноотсекальный биплан смешанной металлической и деревянной конструкции. Передняя конструкция фюзеляжа и двигательная установка были изготовлены из стальных труб и покрыты дюралюминиевой обшивкой, а фюзеляж со стороны кабины сзади имел деревянную конструкцию с тканевой обшивкой. [ 7 ] [ 8 ] Крылья имели еловые лонжероны и нервюры и также были обтянуты тканью. [ 5 ] Двигатель Rolls-Royce Condor с водяным охлаждением был плотно закрыт капотом, чтобы минимизировать лобовое сопротивление, и приводил в движение двухлопастной воздушный винт (первоначально Watts с мелким шагом). Охлаждение двигателя осуществлялось парой полукруглых радиаторов под нижними крыльями. [ 9 ] [ 10 ] Пилот сидел в открытой кабине за двигателем, топливным и масляным баками, с вырезом в задней кромке верхнего крыла для улучшения обзора. [ 5 ] Одиночный пулемет «Виккерс» мог быть установлен низко на левом борту фюзеляжа. [ 11 ]
Тестирование
[ редактировать ]Прототип, оснащенный двигателем Condor III мощностью 650 л.с. (480 кВт), совершил свой первый полет летом 1925 года под управлением Ф.П. Рейнхема , вероятно, в начале июля того же года. [ 12 ] [ 13 ] [ б ] Двигатель Condor III не был совместим с механизмом синхронизации, поэтому орудие не было установлено. [ 11 ] [ 13 ] Обязанности летчика-испытателя вскоре перешли к Джорджу Булману , который сообщил, что его характеристики были разочаровывающими. В результате гребной винт был заменен металлическим гребным винтом Fairey-Reed с более крупным шагом , но это не имело особого эффекта. [ 12 ] [ 13 ] Другая проблема заключалась в том, что двигатель переохлаждался, в результате чего часть радиаторов заглушалась. [ 12 ] [ 13 ]
В феврале 1926 года «Птица-носорог» была возвращена на завод Хокера в Кингстон-на-Темзе для внесения модификаций. Двигатель был заменен на Condor IV мощностью 698 л.с. (520 кВт), установленный под модифицированным, более длинным капотом, в то время как два радиатора были заменены одним полукруглым радиатором под фюзеляжем, а киль и руль направления были модифицированы, что дало немного больший размер. область. [ 14 ] Модифицированный прототип вернулся в полет в мае 1926 года. [ 13 ] RAF и был показан на выставке на аэродроме Хендон в июле того же года. [ 6 ] Затем самолет был отправлен в RAF Martlesham Heath для испытаний и эксплуатационных испытаний. [ 15 ] Хотя самолет был намного быстрее современного Армстронга-Уитворта Сискина на малых высотах, [ 15 ] Характеристики падали выше 15 000 футов (4600 м), а потолок самолета был значительно ниже 29 000 футов (8 800 м), требуемых спецификацией. [ 16 ] Управляемость на высоких скоростях была плохой, самолету не хватало устойчивости . На скорости 150 миль в час (240 км/ч) и выше крутые повороты невозможно было сделать без полного включения руля направления. [ 17 ] Во время летных испытаний произошел перегрев двигателя, который мог быть результатом использования обычного рабочего топлива для длительных пробегов на высокой мощности. [ 18 ] Кабина была крайне тесной: пилот не мог дотянуться до рукоятки взведения пулемета, компаса самолета или кейса с картами, а выход из кабины на парашюте считался затруднительным. [ 17 ] [ 19 ] Этот тип был признан непригодным для использования в качестве перехватчика , а Хью Тренчард начальник штаба авиации заявил, что «... для войны он будет практически бесполезен». [ 16 ]
Министерство авиации передало прототип Hornbill Королевскому авиастроительному заводу , где он использовался в качестве испытательного стенда, будучи оснащенным предкрылками самолета и ниже на верхнем крыле и подвергаясь тщательной оценке его устойчивости на скорости сваливания . Самолет завершил последние испытания в ноябре 1932 года и в последний раз поднялся в воздух 18 мая 1933 года. [ 20 ]
Технические характеристики (Птица-носорог)
[ редактировать ]
Данные из Полной книги бойцов [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 7 + 1 ⁄ дюйма (8,11 м)
- Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Площадь крыла: 317,4 кв. футов (29,49 м ). 2 )
- Профиль : AD1 [ 5 ]
- Пустой вес: 2975 фунтов (1349 кг)
- Полная масса: 3769 фунтов (1710 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3820 фунтов (1733 кг) (перегрузка)
- Запас топлива: 57 имп галлонов (68 галлонов США; 260 л) [ 22 ]
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce Condor IV V12 с водяным охлаждением двигатель , мощностью 698 л.с. (520 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 187 миль в час (301 км/ч, 162 узла) на уровне моря.
- Дальность: 200 миль (320 км, 170 миль)
- Практический потолок: 22700 футов (6900 м)
- Время набора высоты: от 6 мин 30 с до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). 1 пулемет Виккерс
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Часто утверждается, что птица-носорог была разработана Каммом - это можно отнести на счет отчета в журнале Flight от 1 июля 1926 года, который был исправлен две недели спустя. [ 6 ]
- ↑ Птица-носорог определенно летала к августу 1925 года, когда ее сфотографировал фотограф из журнала Flight , но на эти фотографии было наложено эмбарго до следующего года, что привело к частым заявлениям о том, что птица-носорог впервые полетела в мае 1926 года. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Грин и Суонборо 2001 , с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б Джарретт, сентябрь 1985 г. , стр. 468–469.
- ^ Мейсон 1991 , с. 115.
- ^ Мейсон 1992 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джарретт, сентябрь 1985 г. , с. 469.
- ^ Перейти обратно: а б с Джарретт, сентябрь 1985 г. , с. 472.
- ^ Мейсон 1992 , стр. 175–176.
- ^ Мейсон 1991 , стр. 115–116, 121.
- ^ Джарретт, сентябрь 1985 г. , стр. 469–470.
- ^ Мейсон 1991 , стр. 115–116.
- ^ Перейти обратно: а б Джарретт, сентябрь 1985 г. , с. 470.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1991 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейсон 1992 , с. 176.
- ^ Мейсон 1991 , стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1991 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Джарретт, октябрь 1985 г. , стр. 535–536.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1991 , с. 118.
- ^ Мейсон 1991 , стр. 117–118.
- ^ Джарретт, октябрь 1985 г. , стр. 536–537.
- ^ Джарретт, октябрь 1985 г. , стр. 537–539.
- ^ Грин и Суонборо 2001 , стр. 281–282.
- ^ Джарретт, октябрь 1985 г. , с. 539.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей (переиздание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-269-1 .
- Джарретт, Филип (сентябрь 1985 г.). «Загадка птицы-носорога». Самолет ежемесячно . Том. 13, нет. 9. стр. 468–472. ISSN 0143-7240 .
- Джарретт, Филип (октябрь 1985 г.). «Загадка птицы-носорога (часть вторая)». Самолет ежемесячно . Том. 13, нет. 10. С. 534–538. ISSN 0143-7240 .
- Мейсон, Фрэнсис (1991). Hawker Aircraft с 1920 г. (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-839-9 .
- Мейсон, Фрэнсис (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
