Потолок (аэронавтика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Что касается летно-технических характеристик самолета , потолок — это максимальная высота по плотности, которую самолет может достичь при ряде условий, определяемых его диапазоном полета .
Сервисный потолок
[ редактировать ]Практический потолок - это высота по плотности, на которой скорость набора высоты падает ниже заданного значения.
Практический потолок — это максимальная высота полета самолета при нормальных условиях эксплуатации. В частности, это высота по плотности, на которой полет в чистой конфигурации , с наилучшей скоростью набора высоты для этой высоты и со всеми работающими двигателями, вырабатывающими максимальную постоянную мощность, обеспечит заданную скорость набора высоты. Типичное значение может составлять 100 футов/мин (0,51 м/с) при наборе высоты. [1] или набор высоты порядка 500 футов/мин (2,5 м/с) для реактивных самолетов.
Практический потолок с одним неработающим двигателем (OEI) двухдвигательного самолета с неподвижным крылом представляет собой высоту по плотности, на которой осуществляется полет в чистой конфигурации, с наилучшей скоростью набора высоты для этой высоты, при этом один двигатель обеспечивает максимальную непрерывную мощность и другой выключенный двигатель (а если у него есть гребной винт, то гребной винт имеет флюгирование) будет обеспечивать заданную скорость набора высоты, обычно 50 футов / мин (0,25 м / с). [2]
Однако в некоторых таблицах эксплуатационных характеристик практический потолок определяется как барометрическая высота, на которой самолет сможет набирать высоту со скоростью 50 футов/мин (0,25 м/с) с одним флюгером .
Большинство коммерческих авиалайнеров имеют рабочий (или сертифицированный) потолок менее 45 000 футов (13 700 м). [3] и некоторые бизнес-джеты около 51 000 футов (15,5 км; 9,7 миль). [4] До выхода на пенсию самолет (SST) «Конкорд» сверхзвуковой транспортный (а также Ту-144 до его вывода из эксплуатации) обычно летал на высоте 60 000 футов (18,3 км; 11,4 мили).
Абсолютный потолок
[ редактировать ]Абсолютный потолок — это наибольшая высота, на которой самолет может поддерживать горизонтальный полет. Из-за разреженного воздуха на больших высотах гораздо более высокая истинная воздушная скорость для создания достаточной подъемной силы на крыльях требуется (TAS). Таким образом, абсолютный потолок — это высота, на которой двигатели работают с максимальной тягой , но могут создавать подъемную силу, достаточную только для того, чтобы соответствовать весу самолета. Следовательно, у самолета не будет лишней способности для дальнейшего набора высоты. Технически это высота, на которой максимальная устойчивая (без уменьшения воздушной скорости) скорость набора высоты равна нулю.
По сравнению с практическим потолком абсолютный потолок коммерческих самолетов намного выше, чем для стандартных эксплуатационных целей. В случае с Конкордом его высота составила 68 000 футов (21 км; 12,9 миль). Достичь большинства невозможно (из-за асимптотически приближающейся к нулю вертикальной скорости) без форсажных камер или других устройств, временно увеличивающих тягу. Еще одним фактором, который делает невозможным достижение некоторыми самолетами своего абсолютного потолка даже при временном увеличении тяги, является достижение самолетом « угла гроба ». Полет на абсолютном потолке также экономически не выгоден из-за низкой приборной скорости , которую можно поддерживать: хотя истинная воздушная скорость на высоте обычно превышает приборную воздушную скорость (IAS), этой разницы недостаточно, чтобы компенсировать тот факт, что IAS при котором достигается минимальное сопротивление, обычно невелико, поэтому полет на абсолютной высоте потолка также приводит к низкому TAS и, следовательно, к высокой скорости сгорания топлива на пройденное расстояние. Абсолютный потолок варьируется в зависимости от температуры воздуха и общего веса самолета (обычно рассчитывается по формуле МВВ ). [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «10: Восхождение». Справочник пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25A) (PDF) . ФАА . п. 10-7. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2015 г.
- ^ «12: Переход к многомоторным самолетам». Справочник по полетам на самолете (FAA-H-8083-3B) (PDF) . ФАА . 2016. С. 12–19.
- ^ Кокс, Джон. «Спросите капитана: самые большие высоты для самолетов» . США СЕГОДНЯ . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ См., например, спецификации Bombardier Global Express XRS, заархивированные 23 февраля 2010 г. на Wayback Machine .