Плотность высоты

Плотностная высота — это высота относительно стандартных атмосферных условий , при которой плотность воздуха была бы равна указанной плотности воздуха в месте наблюдения. Другими словами, высота по плотности — это плотность воздуха, заданная как высота над средним уровнем моря . Высоту по плотности также можно рассматривать как высоту по давлению, скорректированную с учетом нестандартной температуры.
Как повышение температуры , так и понижение атмосферного давления , и, в гораздо меньшей степени, увеличение влажности вызовут увеличение плотности высоты. В жарких и влажных условиях высота плотности в определенном месте может быть значительно выше истинной высоты.
В авиации высота по плотности используется для оценки аэродинамических характеристик самолета в определенных погодных условиях. создаваемая Подъемная сила, самолета аэродинамическими профилями , и соотношение между его приборной воздушной скоростью (IAS) и истинной воздушной скоростью (TAS) также зависят от изменений плотности воздуха. Кроме того, на мощность, вырабатываемую двигателем самолета, влияют плотность и состав атмосферы.
Безопасность самолетов
[ редактировать ]Плотность воздуха, пожалуй, самый важный фактор, влияющий на летно-технические характеристики самолета. Это имеет прямое отношение к: [2]
- Эффективность пропеллера или ротора, который для пропеллера (фактически аэродинамического профиля ) ведет себя аналогично подъемной силе крыла.
- Выходная мощность двигателя без наддува — выходная мощность зависит от потребления кислорода, поэтому мощность двигателя снижается по мере уменьшения эквивалентной плотности сухого воздуха, и он производит еще меньше мощности, поскольку в более влажных условиях влага вытесняет кислород.
Самолеты, взлетающие из « горячих и высоких » аэропортов, таких как аэропорт Кито или Мехико , находятся в значительном аэродинамическом невыгодном положении. Следующие эффекты возникают из-за высоты по плотности, превышающей фактическую физическую высоту: [2]
- Самолет будет медленнее ускоряться при взлете из-за снижения выработки мощности.
- Самолет будет набирать высоту медленнее из-за снижения выработки мощности.
Из-за этих проблем с характеристиками может потребоваться снизить взлетную массу самолета или запланировать взлет на более прохладное время дня. направление ветра и уклон ВПП Возможно, потребуется принять во внимание .
Прыжки с парашютом
[ редактировать ]Высота плотности является важным фактором в прыжках с парашютом, и о нем сложно правильно судить даже опытным парашютистам. [3] Помимо общего изменения эффективности крыла, характерного для всей авиации, у прыжков с парашютом есть и другие аспекты. Существует повышенный риск из-за высокой мобильности парашютистов (которые часто отправляются в зону высадки с совершенно другой высотой плотности, чем они привыкли, не будучи сознательно осведомлены об этом с помощью процедуры калибровки по QNH / QFE ). . [4] Другим фактором является более высокая восприимчивость к гипоксии на высотах с большой плотностью населения, что в сочетании, особенно с неожиданно более высокой скоростью свободного падения , может создавать опасные ситуации и несчастные случаи. [3] Парашюты на больших высотах летают более агрессивно, что делает их эффективную площадь меньше, что более требовательно к навыкам пилота и может быть особенно опасным при высокоэффективных приземлениях, которые требуют точных расчетов и имеют низкую погрешность, прежде чем они станут опасными. [4]
Расчет
[ редактировать ]Высоту по плотности можно рассчитать по атмосферному давлению и температуре наружного воздуха (при условии сухости воздуха) по следующей формуле:
В этой формуле
- , высота по плотности в метрах (м);
- , (статическое) атмосферное давление;
- , стандартное атмосферное давление на уровне моря , Международная стандартная атмосфера (ISA): 1013,25 гектопаскалей (гПа) или стандартная атмосфера США : 29,92 дюйма ртутного столба (дюйм рт. ст.);
- , температура наружного воздуха в Кельвинах (К);
- = 288,15 К, температура воздуха на уровне моря по МСА;
- = 0,0065 К/м, градиент температуры ISA (ниже 11 км);
- ≈ 8,3144598 Дж/моль·К, постоянная идеального газа ;
- ≈ 9,80665 м/с 2 , гравитационное ускорение ;
- ≈ 0,028964 кг/моль, молярная масса сухого воздуха.
Формула Национальной метеорологической службы (NWS)
[ редактировать ]Национальная метеорологическая служба использует следующую аппроксимацию сухого воздуха для формулы высоты по плотности, приведенной выше в своем стандарте:
В этой формуле
- , высота плотности Национальной метеорологической службы в футах ( );
- , давление на станции (статическое атмосферное давление) в дюймах ртутного столба (inHg);
- , температура станции (температура наружного воздуха) в градусах Фаренгейта (°F).
Обратите внимание, что стандарт NWS указывает, что высота по плотности должна быть округлена до ближайших 100 футов.
Аппроксимационная формула расчета плотности высоты по барометрической высоте
[ редактировать ]Это более простая формула для расчета (с большим приближением) высоты плотности на основе барометрической высоты и отклонения температуры ISA : [ нужна ссылка ]
В этой формуле
- , барометрическая высота в футах (футах) ;
- , атмосферное давление в миллибарах (мб), приведенное к среднему уровню моря ;
- , температура наружного воздуха в градусах Цельсия (°С);
- , предполагая, что температура наружного воздуха падает со скоростью 1,98 °C на каждые 1000 футов высоты до тех пор, пока не будет достигнута тропопауза (на высоте 36 000 футов ).
Округлив 1,98 °C до 2 °C, это приближение упрощается и становится
См. также
[ редактировать ]- Температура наружного воздуха
- Барометрическая формула
- Плотность воздуха
- Горячий и высокий
- Список самых длинных взлетно-посадочных полос
Примечания
[ редактировать ]- ^ «AC 00-45H — Авиационная метеорологическая служба — Информация о документе» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Летная подготовка AOPA, том 19, номер 4; апрель 2007 г.; Ассоциация владельцев самолетов и пилотов; ISSN 1047-6415
- ^ Jump up to: а б Фарнсворт, Музыка. «Трагедия в Антарктиде» . Парашютист онлайн . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер-Радтке, Меган. «Высоко и быстро: понимание высоты над уровнем моря» . Парашютист онлайн . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аэронавигация . Департаменты ВВС и ВМФ. 1 декабря 1989 г. AFM 51-40 / NAVAIR 00-80V-49.
- «Плотность воздуха и высота над уровнем моря» . Проверено 9 января 2006 г.
- Консультативный циркуляр AC 61-23C, Справочник пилота по авиационным знаниям США , Федеральное управление гражданской авиации , пересмотренный в 1997 г.
- http://www.tpub.com/content/aerographer/14269/css/14269_74.htm. Архивировано 19 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Справочник пилота по авиационным знаниям . Правительство Соединенных Штатов .