Международный аэропорт Мехико
Международный аэропорт Мехико Международный аэропорт Бенито Хуарес | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Группа аэропортов Мехико | ||||||||||||||
Служит | Большой Мехико | ||||||||||||||
Расположение | Мехико , Мексика | ||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1931 г | ||||||||||||||
Центр для | Пассажир Груз | ||||||||||||||
Фокусный город для | Магничартеры | ||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 2230 м / 7316 футов | ||||||||||||||
Координаты | 19 ° 26'10 "N 099 ° 04'19" W / 19,43611 ° N 99,07194 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Мехико ( испанский : Aeropuerto Internacional de la Ciudad de México, AICM ); Официально Aeropuerto Internacional Benito Juárez ( Международный аэропорт Бенито Хуарес ) ( IATA : MEX , ICAO : MMMX ) является основным международным аэропортом, обслуживающим Большой Мехико . Это самый загруженный аэропорт Мексики и Латинской Америки . [4] по состоянию на 2022 год занимает 17-е место в мире и восьмое место в Северной Америке по пассажиропотоку и движению самолетов. [5]
Аэропорт обслуживается более чем 25 авиакомпаниями, выполняющими рейсы по более чем 100 направлениям в Мексике , Северной и Южной Америке , Европе и Азии . Аэропорт, обслуживающий в среднем 132 000 пассажиров в день, обслужил 46 200 529 пассажиров в 2022 году и 48 415 693 пассажира в 2023 году. [3]
Являясь основным хабом Aeroméxico для флагманского авиаперевозчика Мексики , аэропорт Мехико функционирует как хаб SkyTeam . Кроме того, он служит хабом для Volaris и Viva Aerobus , а также фокусным городом для Magnicharters . Объект включает в себя два пассажирских терминала и две взлетно-посадочные полосы . Он поддерживает грузовую деятельность и обслуживает такие организации, как Служба воздушной навигации Мексики, Федеральное агентство гражданской авиации Мексики и базу ВВС . Он принадлежит ВМС Мексики и управляется Grupo Aeroportuario de la Ciudad de Mexico . Он был назван в честь президента 19-го века Бенито Хуареса . [6]
По состоянию на середину 2020 года международный аэропорт Мехико, входящий в систему аэропортов Мехико, в которую также входят международный аэропорт Толука и международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса , работал на полную мощность. [7] Со средним числом рейсов 1056 самолетов в день он считается самым загруженным аэропортом с двумя взлетно-посадочными полосами в мире. [8]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первоначальное место, известное как Льянос-де-Бальбуэна, использовалось для авиационной деятельности с 1910 года, что стало важной вехой, когда Альберто Бранифф стал первым человеком, управлявшим самолетом в Мексике и Латинской Америке. [9] [10] Этот исторический полет состоялся на борту биплана Voisin . 30 ноября 1911 года президент Франсиско И. Мадеро впервые добился еще одной авиации, став первым главой государства в мире, совершившим полет на самолете, пилотируемом Гео М. Дайоттом из Moisant International. [11]
В 1915 году здесь открылся военный аэропорт Бальбуэна с пятью взлетно-посадочными полосами. [12] Строительство небольшого гражданского аэропорта началось в 1928 году. Первая посадка произошла 5 ноября 1928 года, регулярные рейсы начались в 1929 году, а официальное открытие состоялось 15 мая 1931 года. 8 июля 1943 года он получил статус международного. запускает свой первый международный маршрут в международный аэропорт Лос-Анджелеса, которым управляет компания Mexicana de Aviación .
С 1949 по 1951 год аэропорт подвергся расширению, включавшему строительство новой взлетно-посадочной полосы, получившей обозначение 05R-23L, перрона , диспетчерской вышки и административных помещений. Президент Мигель Алеман открыл обновленный пассажирский терминал 19 ноября 1952 года. [13] К 1956 году в аэропорту было четыре взлетно-посадочные полосы: 05L-23R (2720 метров (8920 футов)), 05R-23L (3000 метров (9800 футов)), с электрическим освещением для ночного обслуживания; 13-31 (2300 метров (7500 футов)), построенный для разгрузки взлетно-посадочной полосы 14-32, которая находилась слишком близко к прилегающим жилым районам; и вспомогательная взлетно-посадочная полоса 5 (759 метров (2490 футов)). [14]
2 декабря 1963 года название аэропорта было изменено с Aeropuerto Central (Центральный аэропорт) на Aeropuerto Internacional de la Ciudad de México (Международный аэропорт Мехико). [15] В 1970-х годах две самые короткие взлетно-посадочные полосы (13/31 и 5-я вспомогательная) были закрыты, чтобы облегчить строительство в этом районе социального жилищного комплекса под названием Unidad Fiviport. [16] [17] [18] Эта инициатива привела к созданию нынешней конфигурации аэропорта с двумя параллельными взлетно-посадочными полосами. Мехико 24 ноября 1978 года Районный центр управления (ACC) начал свою работу и с тех пор работает непрерывно. [15] [19]
Расширение и децентрализация
[ редактировать ]Аэропорт, ограниченный своим расположением в густонаселенном районе, столкнулся с ограничениями в расширении инфраструктуры из-за городских ограничений, ограниченного пространства взлетно-посадочной полосы и заторов в часы пик. Близость двух параллельных взлетно-посадочных полос ограничивает полностью одновременные операции, что существенно усугубляет это ограничение. Терминал неоднократно расширялся: в 1980 году его пропускная способность была увеличена вдвое за счет единого большого терминала, а в 1990 году - разделение внутренних и международных объектов для увеличения функциональности. Реконструкция продолжалась, и 11 апреля 1994 года открылось новое международное отделение через совместное предприятие Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA) и Hakim Grupo Industrial, которым в то время руководил Альфредо Хаким Абурто. [20] [21]
Mexicana , ключевой игрок в авиационной отрасли страны, инициировала усилия по децентрализации, чтобы уменьшить перегруженность аэропорта. Эти усилия включали перевод многочисленных рейсов в аэропорты Гвадалахары , Монтеррея и Мериды . В 1994 году все операции авиации общего назначения были перенесены в международный аэропорт Толука . [22] С тех пор в аэропорт допускаются только правительственные, военные, коммерческие и специально уполномоченные самолеты. В 2001 году пассажирский терминал расширился за счет строительства дополнительного здания к востоку от терминала с восемью выходами на посадку. [23]
Проблемы с пробками
[ редактировать ]Проблемы с пробками в аэропорту Мехико стали заметной проблемой в мексиканской политике в начале 2000-х годов. Крупные инфраструктурные проекты, особенно в сфере транспорта, исторически играли решающую роль в президентском наследии из-за централизованного принятия решений, их символического значения для прогресса и стремления лидеров оказать долгосрочное влияние. [ нужна ссылка ]
В 2002 году администрация президента Висенте Фокса представила амбициозный план строительства нового обширного аэропорта площадью 5 000 гектаров (12 000 акров) в муниципалитетах Атенко и Тескоко . Однако проект Атенко столкнулся с серьезной оппозицией и противоречиями, особенно со стороны Общественного фронта защиты земли ( исп . Frente del Pueblo en Defensa de La Tierra, FPDT ), представляющего местных жителей, столкнувшихся с перемещением. Протесты переросли в жестокие столкновения, в результате которых был закрыт новый аэропорт. [24]
В ответ федеральное правительство в 2003 году объявило о расширении существующего терминала, увеличив его пропускную способность с 20 до 32 миллионов пассажиров в год. Расширение охватило 90 000 квадратных метров (970 000 квадратных футов), из них 48 000 квадратных метров (520 000 квадратных футов) - новое строительство и 42 000 квадратных метров (450 000 квадратных футов) - отремонтированные площади. Реконструкция включала новые зоны регистрации, коммерческие помещения, новый зал вылета и строительство автовокзала дальнего следования. Автобусная станция обеспечивала доступ к фуд-корту, зоне прибытия и отправления международных рейсов, а также пешеходному мосту, ведущему к району Пеньон-де-лос-Баньос.
На протяжении 2000-х и 2010-х годов были представлены политические инициативы, направленные на создание близлежащих аэропортов, таких как Пуэбла , Толука , Куэрнавака и Керетаро , в качестве дополнительных вариантов обслуживания территории Мехико. Эта инициатива, известная как Система столичных аэропортов, была поддержана Федеральной администрацией.
15 ноября 2007 года был открыт Терминал 2, что значительно увеличило пропускную способность аэропорта. Все члены SkyTeam , за исключением Air France и KLM , перенесли свою деятельность в новый терминал. Официально открытый в марте 2008 года, Терминал 2 увеличил количество выходов на 40%, а пропускную способность — на 15%. Церемонию инаугурации возглавил президент Фелипе Кальдерон . [25]
Споры о замене
[ редактировать ]В 2014 году мексиканские власти объявили воздушное пространство вокруг аэропорта Мехико насыщенным, установив максимальную пропускную способность в 61 полет в час с 7:00 до 23:59. [26] президента Пенья Ньето В том же году администрация возобновила реализацию крупных планов развития инфраструктуры аэропорта, представив проект аэропорта Тескоко . [27] [28] [29] Этот проект, позиционируемый как самый значительный проект общественной инфраструктуры Мексики за столетие, был направлен на замену устаревшего международного аэропорта Мехико к 2023 году с современным терминалом площадью 560 000 квадратных метров (6 000 000 квадратных футов) и шестью взлетно-посадочными полосами. [30] [31] [32] Однако президент Лопес Обрадор , в то время кандидат, провел кампанию против аэропорта Тескоко, что привело к расколу в политическом дискурсе. [33]
Вступив на пост президента, администрация Лопеса Обрадора инициировала спорный референдум, чтобы оценить общественное мнение по поводу завершения строительства аэропорта Тескоко или продолжения расширения Санта-Люсии. [34] Несмотря на критику за отсутствие официальной достоверности и проблемы с интерпретацией результатов, администрация Лопеса Обрадора продолжила расширение Санта-Люсии, в результате чего в 2022 году был официально открыт международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса . Позиционируемый как второстепенный аэропорт Мехико, он медленно набирал известность.
23 июля 2020 года было открыто расширение Терминала 2 под названием Pier L, в результате которого было добавлено 7 выходов для сокращения использования автобусов. Однако в 2022 году декларация о загруженности аэропорта была выпущена с 5:00 до 23:59 для Терминала 1 и с 6:00 до 23:00 для Терминала 2, сохранив ограничение в 61 операцию в час. [35] В 2023 году правительство Мексики попыталось разгрузить аэропорт, объявив о переводе всех грузовых самолетов, приземляющихся в Мехико, в аэропорт имени Фелипе Анхелеса, чтобы «защитить безопасность операций». [ нужна ссылка ] Этот вынужденный переезд привел к логистическим проблемам, повышению неэффективности, проблемам с безопасностью и нехватке складских помещений в аэропорту имени Фелипе Анхелеса. [36]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен в районе Пеньон-де-лос-Баньос в Венустиано-Карранса , одном из шестнадцати районов Мехико, расположенном в 5 км (3,1 мили) к востоку от центра Мехико . Окруженные застроенными районами района Густаво А. Мадеро на севере и района Венустиано Карранса аэропорта на западе, юге и востоке, взлетно -посадочные полосы , идущие с юго-запада на северо-восток, способствуют возникновению проблем с пролетами и шумовому загрязнению над Мехико во время посадок. с северо-восточным ветром. [37] [38]
Поскольку аэропорт расположен в жарком и высоком месте на высоте 2230 метров (7320 футов) над уровнем моря , любой вылетающий или прибывающий самолет страдает от ухудшения характеристик из-за более разреженного воздуха на такой большой высоте. Само поле занимает площадь 747 гектаров (1850 акров) и имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные на расстоянии менее 300 метров (980 футов) друг от друга, что затрудняет одновременную работу. Взлетно-посадочная полоса 05L/23R имеет длину 3900 метров (12 800 футов), а взлетно-посадочная полоса 05R/23L имеет длину 3950 метров (12 960 футов). К северу от аэродрома расположены Терминал 1, грузовые помещения, ангары технического обслуживания и административные здания. На его северной окраине Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA). находится штаб-квартира государственной корпорации [39] [40] К югу от аэродрома находятся Терминал 2, ангары для технического обслуживания, объекты полиции и Службы воздушной навигации Мексики, а также военный комплекс.
База ВВС № 19 ( испанский : Base Aérea Militar No. 19 Ciudad de México ) (BAM 19) расположена на территории аэропорта, рядом с Терминалом 2. Она служит базой для Специального авиатранспортного подразделения Верховного командования (UETAAM). ) управление разнообразным парком самолетов, в который входят Boeing 737 , IAI 201, JetStar, King Air , SA 330J и UH-60 Black Hawk . Здесь также находится Главное управление президентского воздушного транспорта. На БАМе 19 есть перрон и несколько ангаров, один из которых называется Президентским ангаром и используется для приема государственных визитов и президентских поездок. [41] Помимо них, в его состав входят административные здания и различные другие помещения для размещения личного состава ВВС. [42]
Районный центр управления Мехико (ACC) — один из четырех зональных центров управления в Мексике, другими являются ACC Масатлана , РДЦ Монтеррея и РДЦ Мериды . Он действует в рамках Службы воздушной навигации Мексики ( испанский : Servicios a la Navegación en el Espacio Aéreo Mexicano ). РДЦ Мексики предоставляет услуги по управлению воздушным движением воздушных судов в регионе полетных данных Мексики (FDRG). Этот регион включает центральную часть Мексики. Он делит свои границы с шестью другими районными центрами управления. На севере он примыкает к ACC Монтеррея , а на востоке граничит с ACC Мериды. На западе он граничит с Масатланским АКК, а на юге — с Масатланским океаническим океаном (MMFO).
В аэропорту имеется 95 трибун для самолетов , 63 из которых соединены посредством трапов с терминалами (33 в Терминале 1 и 30 в Терминале 2), а также 32 удаленных трибуны. В среднем он выполняет 1056 рейсов в день, что является самым высоким показателем среди всех аэропортов с двумя взлетно-посадочными полосами в мире.
Терминалы
[ редактировать ]Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1, работающий с 1958 года, претерпел несколько расширений со значительными модернизациями в 1970, 1989, 1998, 2000 и 2004 годах, в результате чего общая площадь составила 542 000 квадратных метров (5 830 000 квадратных футов). Здание представляет собой двухэтажное здание длиной 800 метров (2600 футов), международные службы расположены в восточной части, а внутренние службы - в западной. На первом этаже расположены все помещения для прибытия, включая 22 карусели выдачи багажа, зоны внутренней регистрации для Volaris , Viva Aerobus и Magnicharter (A1, A2, B, C, D, D1), а также коммерческий коридор вдоль улицы. здесь расположены закусочные, банки, сувенирные магазины и услуги по прокату автомобилей. На верхнем этаже расположены зоны международной регистрации (F1, F2, F3), фуд-корты, рестораны, несколько контрольно-пропускных пунктов и зал вылета длиной 900 метров (3000 футов) (выходы с 1 по 28), соединенный переходом со спутниковой антенной. здание (ворота 29-36).
Выходы с 1 по 18 обслуживают внутренние рейсы, а выходы с 19 по 36 — международные рейсы. Тридцать три ворот оборудованы трапами, а еще до 17 удаленных позиций можно добраться на автобусе. на 110 номеров На территории терминала также находится отель Hilton , административные офисы, два вокзала междугородних автобусов и парковка на 5500 автомобилей.
В Терминале 1 имеются различные VIP-залы , в том числе Admirals Club от American Airlines , Elite Lounge от MasterCard , Salón Centurión от American Express , Salón Beyond от Citibanamex , Televisa Vip Lounge, Terraza Elite, The Grand Lounge Elite, The Grand Lounge Elite 19, The Залы ожидания от Global Network, United Club от United Airlines и VIPort Lounge.
В окрестностях терминала расположено множество отелей. Hilton Aeropuerto México, Camino Real Aeropuerto México, Courtyard Прямой доступ из терминала имеют Mexico City Airport и izZzleep Hotel. Ближайшие аэропорты включают Fiesta Inn Aeropuerto México, Holiday Inn México Dalí Aeropuerto, City Express Aeropuerto Ciudad de México, Hotel Grand Prix, Hotel Riazor, NH Aeropuerto T2 México и We Hotel Aeropuerto.
Основными арендаторами терминала являются Volaris и Viva Aerobus, которые управляют хабом в этом месте. Другие авиакомпании, обслуживающие Терминал 1, включают Air Canada , Air France , All Nippon Airways , American Airlines , Avianca , Avianca Costa Rica , Avianca El Salvador , British Airways , Emirates , Iberia , KLM , Lufthansa , Magnicharters , Turkish Airlines , United Airlines , Volaris Costa. Рика и Воларис Сальвадор .
Терминал 2
[ редактировать ]Операции в Терминале 2 начались 15 ноября 2007 года с первых рейсов авиакомпании Delta Air Lines , а затем Aeroméxico , Copa , LAN и Continental Airlines . Бывший президент Фелипе Кальдерон официально открыл Терминал 2 26 марта 2008 года. Несмотря на первоначальный план SkyTeam использования этого терминала всеми авиакомпаниями-членами , Air France и KLM предпочли остаться в Терминале 1. В настоящее время Терминал 2 служит основным хабом для Aeromexico. . Из-за ограничений пропускной способности Терминала 2 некоторые внутренние рейсы Aeromexico временно выполнялись из Терминала 1 в период с 2021 по 2023 год. [ нужна ссылка ]
Терминал занимает общую площадь 288 000 квадратных метров (3 100 000 квадратных футов). Прибытие обслуживается на нижнем уровне, где есть 15 каруселей для выдачи багажа, таможенные и иммиграционные пункты, а также зал прибытия с терминалом междугородних автобусов. Верхний уровень включает в себя три зоны регистрации (L1-L3), два контрольно-пропускных пункта и главный вестибюль, соединенный с тремя пирсами. В мезонине расположены VIP-залы и административные помещения.
На трех пирсах расположены фуд-корты, магазины беспошлинной торговли и 30 ворот (с номерами от 52 до 81), все оборудованы трапами. На северном пирсе расположены выходы 52–62, а на южном пирсе — выходы 63–75. В 2020 году терминал претерпел единственное расширение с открытием пирса L, новой инфраструктуры, расположенной в южной части, рядом с границей аэропорта с бульваром Fuerza Aérea Mexicana. [43] Здесь расположены выходы с 75 по 81, предназначенные для обслуживания Aeromexico Connect узкофюзеляжных самолетов . Из-за узости здания в нем отсутствуют коммерческие объекты. Кроме того, имеется 10 удаленных рабочих мест, доступных по шине.
Терминал 2 предоставляет пассажирам доступ в различные VIP-залы, в том числе HSBC Salón Premier от HSBC, Salón Beyond от Citibanamex, Salón Centurión от American Express, Salón Premier Nacional от Aeroméxico, Salón Premier Internacional от Aeroméxico, Terraza Premier от Heineken и Aeroméxico и VIPort Lounge. . Кроме того, доступны гостиничные услуги, в том числе отель NH на 287 номеров и отель izZzleep Terminal 2. Парковка вмещает 3000 автомобилей.
Авиакомпании, обслуживающие Терминал 2, включают Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Copa Airlines, Delta Air Lines, LATAM Brasil , LATAM Чили и LATAM Perú .
Межтерминальные перевозки
[ редактировать ]Расстояние между двумя терминалами составляет 3 километра (1,9 мили). Автобусное сообщение под названием «межтерминальный транспорт» обеспечивает беспрепятственный транзит между Терминалом 1 и Терминалом 2. Автобусные остановки удобно расположены у входа 6 Терминала 1 и входа 4 Терминала 2. [44]
Пассажиры, имеющие посадочный талон, а также технический персонал и бортпроводники имеют возможность воспользоваться Aerotrén системой перемещения пассажиров . Двигаясь со скоростью 45 километров в час (28 миль в час), Aerotrén имеет ежедневную пассажировместимость 7800 человек.
Терминал 3 (предлагаемый)
[ редактировать ]Планируемое строительство Терминала 3 было отменено из-за глобальной пандемии COVID-19 в 2020 году. Ожидается, что восстановление количества рейсов до уровня 2019 года займет несколько лет. Кроме того, открытие аэропорта имени Фелипе Анхелеса в штате Мехико в 2022 году может создать проблемы для аэропорта Мехико в достижении допандемического уровня. [7]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Аэропорт соединяет 50 внутренних и 64 международных направления в Латинской Америке, Северной Америке, Европе и Азии. Aeromexico обслуживает наибольшее количество городов Латинской Америки (80), 46 внутренних и 34 международных. [45] Он также обслуживает большинство вылетов и большинство направлений из аэропорта, за ним следует Воларис . Наиболее известными иностранными авиакомпаниями являются United Airlines , American Airlines , Delta Air Lines и Avianca Holdings .
Пассажир
[ редактировать ]Примечания :
а : Рейсы China Southern в Шэньчжэнь делают остановку для дозаправки в Тихуане. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Мехико и Тихуаной. [56]
б : Рейсы Hainan Airlines в столицу Пекин делают остановку в Тихуане. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Мехико и Тихуаной.
с : Рейсы Turkish Airlines в Стамбул делают остановку в Канкуне. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Мехико и Канкуном.
Другие услуги
[ редактировать ]Помимо упомянутых ранее регулярных авиакомпаний, аэропорт Мехико используется несколькими другими перевозчиками для чартерных рейсов, такими как Sunwing Airlines .
Груз
[ редактировать ]По состоянию на январь 2022 года аэропорт Мехико обслуживали 20 грузовых авиакомпаний, выполняющих прямые рейсы в Европу, Центральную, Северную и Южную Америку, на Ближний Восток, в Африку и Восточную Азию.
К июлю 2023 года грузовые операции в международном аэропорту Мехико были перенесены в международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса в соответствии с постановлением правительства. [57] [58]
Карты направлений
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]В 2023 году международный аэропорт Мехико обслужил 48 415 693 пассажира, став самым загруженным аэропортом в Латинской Америке . Зафиксированный годовой прирост составил 4,7%. По количеству международных пассажиров он занимает третье место по загруженности аэропорта в Латинской Америке , обслуживая 16 332 734 пассажира, после Канкуна и Панама-Сити-Токумен . аэропортов [3]
В 2022 году он был восьмым в Северной Америке и 20-м в мире по общему количеству пассажиров. [5]
С 387 450 рейсами самолетов в 2022 году аэропорт стал самым загруженным в Латинской Америке, 14-м в Северной Америке и 19-м в мире, увеличившись на 18,2% по сравнению с предыдущим годом. Составляя в среднем 1061 рейс в день, он считается самым загруженным аэропортом с двумя взлетно-посадочными полосами в мире. [59]
Что касается грузовых операций, то в 2022 году аэропорт оставался самым загруженным в Мексике и вторым по загруженности в Латинской Америке после международного аэропорта Эльдорадо в Боготе и 54-м в мире, перевезя 548 743,1 тонны. [5]
В обычный день через аэропорт проезжают более 130 000 пассажиров, соединяясь с более чем 100 пунктами назначения на трех континентах. Кроме того, аэропорт вносит значительный вклад в экономику Мехико , напрямую поддерживая 35 000 рабочих мест и косвенно влияя еще на 15 000 в непосредственной близости. [60]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
|
|
Год | Одомашненный | % изменять | Международный | % изменять | Общий | % изменять |
---|---|---|---|---|---|---|
2023 | 72,921.4 | 16.3 | 374,965.8 | 22.5 | 447,887.2 | 21.5 |
2022 | 87,101.2 | 8.7 | 483,707.8 | 2.4 | 570,809.0 | 0.5 |
2021 | 95,377.9 | 19.9 | 472,401.2 | 21.0 | 567,779.1 | 18.4 |
2020 | 79,536.3 | 24.1 | 390,178.0 | 13.5 | 469,714.3 | 15.5 |
2019 | 104,832.5 | 3.0 | 451,309.8 | 6.0 | 556,142.3 | 4.4 |
2018 | 101,774.72 | 2.49 | 479,900.56 | 9.58 | 581,675.28 | 8.27 |
2017 | 99,303.94 | 8.15 | 437,958.75 | 11.83 | 537,262.69 | 11.13 |
2016 | 91,820.00 | 11.84 | 391,613.40 | 7.35 | 483,433.40 | 8.17 |
2015 | 82,100.42 | 21.92 | 364,814.69 | 10.14 | 446,915.11 | 12.13 |
2014 | 67,341.85 | 5.75 | 331,214.62 | 5.85 | 398,556.47 | 5.83 |
2013 | 63,678.54 | 19.05 | 312,911.31 | 1.71 | 376,589.85 | 5.15 |
2012 | 78,666.10 | 4.01 | 318,351.98 | 3.38 | 397,018.08 | 3.51 |
2011 | 81,953.37 | 3.41 | 329,502.22 | 6.90 | 411,455.59 | 4.68 |
2010 | 84,846.88 | 1.01 | 308,228.992 | 29.98 | 393,075.87 | 22.40 |
2009 | 83,999.43 | 13.47 | 237,134.01 | 15.01 | 321,133.44 | 14.61 |
2008 | 97,070.08 | - | 279,025.63 | - | 376,095.71 | - |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | % изменения по сравнению с прошлым годом | Рейтинг | Авиакомпания(и) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Кинтана-Роо , Канкун | 2,126,132 | 9.32% | Aeroméxico , Aeroméxico Connect , Magnicharters , Viva Aerobus , Volaris | |
2 | Нуэво-Леон , Монтеррей | 1,741,538 | 7.27% | Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис | |
3 | Халиско , Гвадалахара | 1,515,894 | 3.64% | Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис | |
4 | Нижняя Калифорния , Тихуана | 1,207,975 | 9.00% | Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис | |
5 | Юкатан , Мерида | 951,912 | 2.33% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Magnicharters, Viva Aerobus, Volaris | |
6 | Халиско , Пуэрто-Вальярта | 568,541 | 14.81% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Magnicharters, Viva Aerobus, Volaris | |
7 | Южная Нижняя Калифорния , Сан-Хосе-дель-Кабо | 542,565 | 12.34% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Magnicharters, Viva Aerobus, Volaris | |
8 | Сонора , Эрмосильо | 491,417 | 5.94% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris | |
9 | Чиуауа , Сьюдад-Хуарес | 462,712 | 2.69% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris | |
10 | Чьяпас , Тустла Гутьеррес | 446,703 | 1.35% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris | |
11 | Табаско , Вильяэрмоса | 445,157 | 11.36% | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris |
12 | Чиуауа , Чиуауа | 395,240 | 4.80% | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris |
13 | Оахака , Оахака | 358,983 | 14.52% | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris |
14 | Оахака , Уатулько | 332,881 | 13.69% | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Magnicharters, Viva Aerobus, Volaris |
15 | Оахака , Пуэрто-Эскондидо | 332,500 | 10.68% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris | |
16 | Нижняя Калифорния , Мехикали | 314,935 | 14.15% | Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис | |
17 | Синалоа , Масатлан | 280,279 | 8.23% | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris |
18 | Веракрус , Веракрус | 274,949 | 24.45% | 3 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris |
19 | Синалоа , Кулиакан | 263,059 | 3.36% | 2 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris |
20 | Коауила , Торреон | 256,820 | 6.41% | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Volaris |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | % изменения по сравнению с прошлым годом | Рейтинг | Авиакомпания(и) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Испания , Мадрид | 517,214 | 13.72% | Аэромексика, Иберия | |
2 | США , Лос-Анджелес | 446,324 | 6.93% | 1 | Aeroméxico, American Airlines , Delta Air Lines , VivaAerobús, Volaris |
3 | США , Хьюстон – Межконтинентальный | 440,510 | 2.02% | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, United Airlines , Viva Aerobus, Volaris |
4 | Колумбия , Богота | 426,646 | 3.81% | Aeroméxico, Avianca , Viva Aerobus, Volaris, Wingo | |
5 | США , Майами | 383,288 | 7.25% | Aeroméxico, American Airlines, Воларис | |
6 | США , Нью-Йорк – JFK | 365,180 | 24.25% | 2 | Aeroméxico, American Airlines, Delta Air Lines, Viva Aerobus |
7 | США , Чикаго – О'Хара | 342,261 | 9.12% | 1 | Aeroméxico, United Airlines, Viva Aerobus, Volaris |
8 | США , Даллас/Форт-Уэрт | 280,069 | 7.26% | 1 | Aeroméxico Connect, American Airlines, Viva Aerobus, Volaris |
9 | Франция , Париж – Шарль де Голль | 265,654 | 5.34% | Аэромексика, Эйр Франс | |
10 | Панама , Панама-Сити – Токумен | 248,588 | 6.07% | Копа Эйрлайнз | |
11 | США , Атланта | 242,665 | 16.45% | Дельта Эйр Лайнс | |
12 | США , Сан-Франциско | 237,045 | 20.71% | Аэромексико, Юнайтед Эйрлайнз | |
13 | Канада , Торонто-Пирсон | 210,108 | 15.09% | Аэромексико, Эйр Канада | |
14 | США , Орландо | 199,706 | 26.18% | 3 | Аэромексика, Воларис |
15 | Коста-Рика , Сан-Хосе (CR) | 197,002 | 29.47% | 5 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Avianca Costa Rica , Volaris Costa Rica |
16 | Гватемала , Гватемала-Сити | 193,991 | 25.13% | 3 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Воларис Коста-Рика |
17 | США , Лас-Вегас | 193,658 | 13.01% | 2 | Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис |
18 | Канада , Ванкувер | 175,347 | 12.18% | Аэромексико, Эйр Канада | |
19 | Нидерланды , Амстердам | 162,156 | 0.03% | 3 | Аэромексико, KLM |
20 | Перу , Лима | 161,168 | 10.32% | 6 | Aeroméxico, Латинская Америка, Перу , Воларис |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Метробус
[ редактировать ]Метробус линии 4 обеспечивает экспресс-доставку из Терминала 1 и Терминала 2 в аэропорту. Эта услуга соединяет аэропорт напрямую со станцией метро San Lázaro . Станция метро San Lázaro обслуживается линиями метро 1, 9 и B и находится рядом с TAPO ( Terminal de Autobuses de Pasajeros de Oriente ) , крупнейшим автобусным вокзалом дальнего следования в Мехико. TAPO предлагает автобусные перевозки в центральную, восточную и южную Мексику.
В Терминале 1 есть специальная остановка метробуса у входа 7, а в Терминале 2 есть остановка метробуса у входа 2. Пассажиры могут получить доступ к этой услуге, получив карту метробуса в торговых автоматах на этих автобусных остановках. Стоимость проезда до Сан-Ласаро составляет 30 мексиканских песо , а стоимость карты — 21 мексиканское песо по состоянию на 2024 год. Метробус работает с 5 утра до полуночи. [63]
Услуга | Направления [отправление из аэропорта] | Оператор |
---|---|---|
Станция метро San Lázaro / (автовокзал TAPO) | Метробус |
Станция метро
[ редактировать ]Терминал 1 соединен со станцией метро Terminal Aérea , частью 5-й линии метро Мехико, идущей от станции метро Pantitlán до станции метро Politécnico . Он соединен с Терминалом 1 открытым переходом, начинающимся у входа 1. Станция метро Terminal Aérea также обслуживается троллейбусом линии 4 в северном направлении, следующим по маршруту, аналогичному маршруту линии метро 2, но разветвляющемуся к станции метро El Rosario. .
С другой стороны, у Терминала 2 нет ближайшей станции метро. Тем не менее, он находится в 800 метрах (2600 футов) ходьбы от станции метро Pantitlán , обслуживаемой линиями метро 1, 5, 9, A и различными местными автобусами.
Автобусы дальнего следования
[ редактировать ]В Терминале 1 находится терминал междугородных автобусов, также известный как Terminal de Autobuses или Autobuses Foráneos , обслуживающий различные автобусные компании. Доступ осуществляется из секции международных вылетов на верхнем этаже, рядом с фуд-кортом, по надземному переходу, пересекающему входную дорогу. Имеются билетные кассы, а на платформы можно подняться по эскалаторам на первый этаж.
Терминал 1 представляет собой специальный терминал автобусной компании ADO под названием ADO Llegadas Nacionales . Отель расположен рядом с отелем Camino Real . В него можно попасть по вторичному надземному переходу, идущему от подъездной дороги. Этот проход берет свое начало от национальной секции на верхнем этаже, перед залом B, над входом 4.
В Терминале 2 терминал междугородних автобусов с надписью «Transportación Terrestre» находится на первом этаже рядом с залом прибытия Q.
Терминал 1, терминал иностранных автобусов | ||
---|---|---|
Автобусная компания | Тип услуги | Направления |
УКРАШЕНИЕ | Диван на расстоянии | Пуэбла-Капу , пункт назначения Пуэбла-Пасео |
АДО соединяет | Трансфер | Аэропорт Мехико-Фелипе Англес (AIFA) |
Уокер | Диван на расстоянии | Толука Толлокан |
Белая Звезда | Пачука | |
Красная Звезда | Пуэбла-Капу, пункт назначения Пуэбла-Пасео | |
Первый Плюс | Центральный Керетаро, Керетаро 5 февраля, Селайя, Сан-Хуан-дель-Рио | |
Морелос Пуллман | Казино Куэрнавака | |
Терминал 1, зона прибытия национальных рейсов ADO | ||
УКРАШЕНИЕ | Диван на расстоянии | Кордова, Орисаба, Веракрус |
АДО аэропорт | Трансфер | Халапа |
АДО ГЛ | Первоклассный диван для дальних поездок | Оахака |
Диаманте | Диван на расстоянии | Акапулько Прибрежный |
Терминал 2 иностранных автобусов | ||
УКРАШЕНИЕ | Диван на расстоянии | Пуэбла-Капу, пункт назначения Пуэбла-Пасео |
Уокер | Толука Толлокан | |
Красная Звезда | Пуэбла-Капу, пункт назначения Пуэбла-Пасео | |
Первый Плюс | Центральный Керетаро, Керетаро 5 февраля, Селайя, Сан-Хуан-дель-Рио |
Автобусное сообщение с аэропортом Фелипе Анхелес
[ редактировать ]Варианты транспорта до второго аэропорта Мехико, международного аэропорта имени Фелипе Анхелеса, ограничены. Услуги трансфера от Терминала 1 предоставляются компаниями ADO и Aeropuertos y Servicios Auxiliares .
Авторизованные такси
[ редактировать ]Такси работают в Терминалах 1 и 2, и существует две модели обслуживания: обычное обслуживание в автомобиле типа седан на четыре пассажира и представительское обслуживание в восьмиместных фургонах. Действуют пять таксомоторных групп. Это единственные такси, уполномоченные Министерством транспорта Мексики ( SCT ).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 сентября 1949 года самолет Mexicana de Aviacion DC-3 врезался в вулкан Попокатепетль при подходе к аэропорту с облаками и турбулентностью на пути из Тапачулы; все 23 человека, находившиеся на борту, включая актрису Бланку Эстелу Павон и сенатора Габриэля Рамоса Миллана , погибли. [64]
- 10 апреля 1968 года самолет Aerovías Rojas Douglas R4D-3 разбился при заходе на посадку, в результате чего погибли все восемнадцать человек на борту. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс, который стал первым рейсом авиакомпании из международного аэропорта Агуаскальентес в Мехико. [65]
- 31 октября 1979 года рейс 2605 авиакомпании Western Airlines совершил аварийную посадку. Экипаж DC-10 приземлился на закрытой взлетно-посадочной полосе и задел строительную технику на взлетно-посадочной полосе. Погибли 73 человека (в том числе один на земле) и выжили 16 человек. [66] [67]
- взорвалась бомба 12 декабря 1981 года в пассажирском салоне припаркованного самолета Aeronica Boeing 727-100 , образовав дыру в фюзеляже. Капитан, две бортпроводницы и наземный рабочий получили ранения. Они находились на борту самолета для проверки перед вылетом регулярного пассажирского рейса в Сан-Сальвадор и далее в международный аэропорт имени Аугусто К. Сандино в Манагуа . [68]
- Самолет Aero California DC-9-15 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 21 июля 2004 года во время сильного шторма в аэропорту. Проливной дождь был настолько сильным, что видимость едва достигала 50 метров. Диспетчерской вышке пришлось попросить несколько машин выйти прочесать аэродром, чтобы выяснить, где находится самолет. Пострадавших нет, но самолет сдали на слом. Женщина позже скончалась от сердечного приступа. [69]
- 4 ноября 2008 года самолет LearJet 45 МВД Мексики разбился при заходе на посадку около 18:45 по местному времени. На борту находился министр внутренних дел Мексики Хуан Камило Моуриньо, который был главным помощником президента Фелипе Кальдерона. Моуриньо отвечал за борьбу с торговлей наркотиками в Мексике. Также на борту присутствовал Хосе Луис Сантьяго Васконселос, бывший помощник генерального прокурора и нынешний глава федерального технического секретариата по осуществлению недавних конституционных реформ в области уголовного правосудия и общественной безопасности. Все восемь находившихся на борту погибли, а также еще восемь человек на земле. Еще 40 человек, находившихся на земле, получили ранения. Причиной катастрофы стала ошибка пилота. [70]
- 9 сентября 2009 года угнанный рейс 576 авиакомпании Aeroméxico приземлился в международном аэропорту Мехико из международного аэропорта Канкуна . [71]
- 13 сентября 2009 г. самолет Lufthansa Cargo McDonnell-Douglas MD-11 был поврежден при резкой посадке. Осмотр после приземления показал, что на обшивке фюзеляжа были морщины, а носовая часть шасси погнута. [72] По словам представителя Lufthansa, самолет будет отремонтирован и возвращен в полную эксплуатацию. [73]
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Мексики
- Список аэропортов Мексики
- Список аэропортов по коду ИКАО: M
- Список самых загруженных аэропортов Северной Америки
- Список самых загруженных аэропортов Латинской Америки
- Транспорт в Мексике
- Транспорт в Мехико
- Туризм в Мексике
- Список мексиканских военных объектов
- Мексиканские ВВС
- Долина Мексики
- Большой Мехико
- Аэропорт Мехико Тескоко
- Международный аэропорт Фелипе Анхелес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для MMMX» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте MEX на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Jump up to: а б с «AICM в цифрах, декабрь 2023 г.» (PDF) . Международный аэропорт Мехико . Январь 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Томас Серебриски. «Экономика аэропортов в Латинской Америке и Карибском бассейне» . Всемирный банк . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет о трафике в аэропорту за 2022 год» (PDF) . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . Апрель 2023. с. 32. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2023 г.
- ^ Элизальде, Триумф; Варгас, Роза Эльвира (5 октября 2006 г.). «Фокс издаст указ, что AICM будет называться Бенито Хуарес» [президент Висенте Фокс объявляет официальное название аэропорта Мехико]. Ла Хорнада (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Кантера, Сара (11 июня 2020 г.). «IATA поддерживает отмену Терминала 3 и приостановку приобретения аэропорта Толука» . Эль Универсал (Мексика) .
- ^ «Количество взлетно-посадочных полос в аэропортах и статистика трафика» .
- ^ «Американцы мексиканского происхождения в авиации онлайн-выставка» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Конкистадор неба: история авиации в Латинской Америке» . Проект МУЗА . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «100 лет полетов Мексики взлетают на новую высоту!» . Каталист . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Краткая история мексиканской авиации» . Мексконнект . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Еще один год международного аэропорта Мехико (на испанском языке)» . Контенидо . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ « Краткая история международного аэропорта Мехико», Международный аэропорт Мехико» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «История авиации Мексики (на испанском языке)» . Колледж пилотов Мексики . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Работает . 1993 год . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Новый аэропорт Мехико?» . Журнал MexDF . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Историческое фото на сайте FlyAPM.
- ^ П., Фернандо Росике; Озорно, Оскар Эскинка (25 мая 2013 г.). «Система аэропортов Мехико (на испанском языке)» . Эскинка, Розик . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Хаким Промышленная Группа Лошадь» . Расширение . 20 сентября 2011 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Шерман, Пол (10 октября 1993 г.). «ПУТЕШЕСТВЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ; Мехико добавляет терминал к аэропорту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «УКАЗ о закрытии международного аэропорта имени Бенито Хуареса в Мехико (на испанском языке)» . Официальный вестник Федерации . 13 января 1994 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «Расширение AICM начнется в феврале (на испанском языке)» . Универсал . 3 января 2000 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Томпсон, Джинджер (3 августа 2002 г.). «Мексика отменяет запланированный аэропорт после протестов крестьян» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Мехико открывает новый терминал аэропорта» . США сегодня . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «ДЕКЛАРАЦИЯ насыщения аэродрома международного аэропорта Мехико» . ДОФ — Официальный вестник Федерации . Официальный вестник Федерации. 29 сентября 2014 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Международный аэропорт Нью-Мексико» . CAPA Центр авиации . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года.
- ^ Гомес, Вероника; Старгардтер, Габриэль (4 сентября 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Мексика ищет иностранного строителя и местных партнеров для строительства аэропорта стоимостью 9 миллиардов долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года.
- ^ Упхофф, Райнер (4 сентября 2014 г.). «В 2018 году в Мексике откроется новый мега-аэропорт» . Флайтглобал . Мадрид . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года.
- ^ «Готовность к посадке: расширение аэропорта Мехико может сделать его одним из крупнейших в мире», Christian Science Monitor , 3 сентября 2014 г.
- ^ Лунов, Дэвид (2 сентября 2014 г.). «Мексика планирует новый аэропорт стоимостью 9,2 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . (требуется подписка)
- ^ Алисса Уокер (3 сентября 2014 г.). «Новый мега-аэропорт Мехико будет собирать собственную энергию и воду» . Гизмодо . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ "Закрывать" . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года.
- ^ Ненсель, Марк (12 декабря 2018 г.). «IATA: Отмена строительства аэропорта в Мексике обойдется более чем в 5 миллиардов долларов» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ, объявляющая о переполнении зданий терминалов международного аэропорта Бенито Хуарес в Мехико» . ДОФ — Официальный вестник Федерации . Официальный вестник Федерации. 3 марта 2022 г. . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Ликвидированные грузовые авиакомпании переезжают во второстепенный аэропорт недалеко от Мехико» . 6 июля 2023 г.
- ^ «Незапланированное планирование аэропорта в Мехико» . Академическое образование . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Недовольные соседи шумовым загрязнением в Мехико» . Квадратин . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Адрес ASA» . Аэропорты и вспомогательные службы . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Проверено 20 декабря 2011 г. "Av.602 № 161 полковник Зона, делегат международного аэропорта Мехико Венустиано Карранса, CP15620, Мехико"
- ^ «Военная авиабаза открывается с возвращением президентского самолета» . Эксельсиор (на испанском языке). 22 июля 2020 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Авиабазы. Секретариат национальной обороны» .
- ^ Вступает в работу «Палец «Л» Т2 АИКМ .
- ^ «Терминалы аэропорта Мехико Бенито Хуарес» . Мексика-аэропорт.com .
- ^ Аэромексико. «Aeromexico, авиакомпания, обслуживающая наибольшее количество городов из хаба в Латинской Америке» . www.prnewswire.com (пресс-релиз).
- ^ «Дополнения к сети Aeromexico NW24 в США» . Аэротрассы . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление расширения сети Aeromexico в США в 2024 г. – 29 октября 2023 г.» . Аэротрассы . Октябрь 2023 года . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «AEROMEXICO ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПЕРЕНОСИТ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СЕУЛЕ НА АВГУСТ 2024 ГОДА» . Aeroroutes.com . Октябрь 2023 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ https://aviacionaldia.com/en/2024/05/aeromexico-to-temporaries-suspend-flights-to-quito-ecuador.html/amp
- ^ «Aeroméxico вносит коррективы в свои международные маршруты на зиму» . Транспондер1200 (на испанском языке). июль 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Рейс Aeroméxico из AICM в Морелию возвращается: сектор Мичоакан» . CB Digital (на испанском языке). Апрель 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Aeromexico добавляет услуги Роли-Дарем» . Авиационные фанаты . Ноябрь 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Тампы выполняет ежедневные прямые рейсы в Мехико» . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии открывают прямой рейс Шэньчжэнь-Мексика» . Деловой путешественник . 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «HAINAN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В МЕКСИКЕ С ИЮЛЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Китай-Мексика: первый прямой рейс за 4 года приземлился в AICM» . Мексиканские новости ежедневно . 13 мая 2024 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Правительство своим указом закрывает аэропорт Мехико для грузовых рейсов» (на испанском языке). Страна. 3 февраля 2023 г.
- ^ «Указ, устанавливающий закрытие международного аэропорта Мехико имени Бенито Хуареса для осуществления указанных авиаперевозок для населения» (на испанском языке). 2 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 г.
- ^ «ACI World подтверждает 20 самых загруженных аэропортов мира» . 19 июля 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Бенито Хуарес - Экономические и социальные последствия» . Экванты . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика аэропорта Мехико» . Международный аэропорт Мехико . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Метробус» . Международный аэропорт Мехико. 11 сентября 2013 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Бланка Эстела Павон и фермер, сообщивший о ее смерти на берегу Попо» . 24 августа 2017 г.
- ^ «Описание аварии XA-GEV» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «WA2605 Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Фото крушения рейса WA2605» . Воздушная катастрофа . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «История взрывов коммерческих авиакомпаний» . Аэрокосмическая паутина . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ «Описание аварии XA-BCS (на испанском языке)» . Ла Хорнада . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «В авиакатастрофе погиб заместитель лидера Мексики» . Время . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Боливийский мужчина действовал в одиночку, угоняя самолет в Мексике» . CNN . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Авария: Lufthansa Cargo MD11 в Мехико 13 сентября 2009 г., жесткая посадка» . Авиационный вестник . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ «Lufthansa Cargo wird D-ALCO на стенде» . aero.de/Aviation Media & IT (на немецком языке). 16 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с международным аэропортом Мехико , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для MMMX на SkyVector
- Текущая погода для MMMX в NOAA / NWS
- Информация о международном аэропорту Мехико на Great Circle Mapper
- История происшествий с MEX в Aviation Safety Network
- Аэропорты и вспомогательные службы (на испанском языке)
- Независимая информация об аэропорте Мехико
- Информационный путеводитель по MEX – неофициальный
- Веб-сайт независимого аэропорта Мехико
- Туристическая информация Aeromexico - Международный аэропорт Мехико