Межконтинентальный аэропорт Керетаро
Межконтинентальный аэропорт Керетаро Межконтинентальный аэропорт Керетаро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Правительство штата Керетаро | ||||||||||
Служит | Керетаро , Керетаро , Мексика | ||||||||||
Расположение | Колумб и маркиз | ||||||||||
Открыто | 28 ноября 2004 г | ||||||||||
Центр для | ТАР Эйрлайнз | ||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 1969 м / 6460 футов | ||||||||||
Координаты | 20 ° 37'02,5 дюйма с.ш. 100 ° 11'08,4 дюйма з.д. / 20,617361 ° с.ш. 100,185667 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Федеральное агентство гражданской авиации. [ 1 ] |
Межконтинентальный аэропорт Керетаро (исп. Aeropuerto InterContinental de Querétaro ) ( IATA : QRO , ICAO : MMQT ) — международный аэропорт, расположенный в муниципалитетах Колон и Эль-Маркес , Керетаро , Мексика. Он обслуживает национальные и международные воздушные перевозки в столичном регионе Керетаро и может функционировать в качестве запасного аэропорта по отношению к международному аэропорту Мехико . Он заменил Ing. Международный аэропорт Фернандо Эспиноса Гутьеррес , который больше не работает.
Аэропорт Керетаро служит основным хабом региональной авиакомпании TAR Aerolíneas и обеспечивает пассажирские рейсы в различные города Мексики, а также международные рейсы в Соединенные Штаты. [ 2 ] Кроме того, аэропорт играет важную роль в качестве узла для грузовых рейсов, предлагая услуги в Мексику, США и Европу. ныне несуществующей грузовой авиакомпании Regional Cargo Ранее на территории аэропорта располагалась штаб-квартира . Кроме того, в аэропорту Керетаро находится аэрокосмический кластер Керетаро , который быстро превратился в крупный центр аэрокосмической деятельности в Мексике.
Международный аэропорт Керетаро претерпел значительный рост, поднявшись с 41-го места среди самых загруженных аэропортов Мексики в 2010 году на 16-е место в 2023 году. В 2022 году он обслужил 1 151 602 пассажира, впервые достигнув порога в один миллион; а в 2023 году он обслужил 1 767 376 пассажиров, что значительно больше, чем в прошлом году, более чем на 50%. [ 1 ] Кроме того, аэропорт входит в десятку крупнейших в Мексике по производству воздушных судов и международным пассажирским перевозкам, а также является четвертым по величине в стране по грузовым операциям. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Предыдущий аэропорт Керетаро, Ing. Аэропорт Фернандо Эспиноса Гутьеррес был основан в 1955 году как гражданский аэродром. В 1986 году правительство штата решило расширить и модернизировать его, предоставив права эксплуатации государственной компании Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA). Регулярные коммерческие полеты начались в 1992 году, и такие авиакомпании, как Aerolitoral и TAESA, предлагали рейсы, а к 1993 году Aeromar начала регулярные рейсы. Официальное название международного аэропорта он получил в 1997 году, обслужив 110 000 пассажиров и приняв 11 000 рейсов к 2003 году. [ 3 ]

В 1990-х годах предпринимались попытки создать Керетаро, наряду с аэропортами Толука , Куэрнавака и Пуэбла , в качестве альтернативы для облегчения перегруженности воздушного движения в районе Мехико . В 1999 году началась подготовка к строительству нового аэропорта, расположенного в 12 минутах (19 км) к востоку от старых объектов. Процесс строительства начался 12 июля 2002 года, а новый межконтинентальный аэропорт Керетаро начал свою работу 28 ноября 2004 года. После его открытия несколько авиакомпаний, в том числе Aeromar и Continental Express , ввели в аэропорту полеты. Преимущество аэропорта Керетаро заключалось в том, что он был ближайшим к мегаполису аэропортом, способным принимать большие самолеты, но при этом располагался на более низкой высоте, чем другие альтернативы. Эта особенность сделала аэропорт привлекательным местом для создания грузового узла, который мог бы эффективно обслуживать весь регион Центральной Мексики , население которого составляет 30 миллионов человек.

Грузовые операции
[ редактировать ]В 2006 году началось строительство авиагрузового терминала в аэропорту Керетаро, что сделало его уникальным в Мексике, поскольку он включает в себя специализированную зону для национальных грузов, предлагающую такие услуги, как специализированное ограждение и таможня. Это развитие привело к увеличению грузоперевозок в аэропорту на 50,5% по сравнению с 2005 годом. В октябре 2007 года две грузовые авиакомпании, Regional Cargo, базирующаяся в Керетаро, и BAX Global , дочерняя компания консолидатора грузов Schenker , начали свою деятельность. Это ознаменовало значительный рост чисто грузовых перевозок: первая авиакомпания эксплуатировала ATR 42 и Boeing 737-200C . Грузовой маршрут BAX Global простирался до Толедо, штат Огайо , что сделало ее первой международной грузовой авиакомпанией, выполняющей рейсы из аэропорта.


FedEx начала свою деятельность в октябре 2011 года, начав регулярные рейсы в свой Всемирный хаб в Мемфисе, штат Теннесси , на самолете Boeing 727 грузоподъемностью 22 тонны, который позже был модернизирован до Boeing 757 большей вместимости . В 2012 году DHL начала операции с использованием самолета Boeing 767 компании ABX Air грузоподъемностью 42 тонны на маршруте Керетаро — Гвадалахара — Цинциннати . Кроме того, Aeronaves TSM авиационная компания , базирующаяся в Сальтильо , построила на территории аэропорта ангар для технического обслуживания. [ 4 ]
Прочие операции
[ редактировать ]В 2012 году Aeromexico и Delta Air Lines совместно объявили о своих планах создать базу технического обслуживания в международном аэропорту Керетаро. [ 5 ] Впоследствии, в 2015 году, компания American Eagle ввела рейсы по направлению Даллас-Форт-Уэрт . Первоначально эти рейсы выполняла авиакомпания Mesa Airlines на самолетах Bombardier CRJ900. Однако в 2017 году Envoy взяла на себя операции Mesa Airlines, используя новый парк самолетов Embraer 175 . Позже в том же году American Airlines взяла на себя операции Envoy и ввела два ежедневных рейса на самолетах Boeing 737 . В ноябре 2016 года Торреон и Чиуауа были добавлены в качестве дополнительных направлений в связи с рейсами, выполняемыми TAR. В июне 2017 года Viva Aerobus начала полеты в Канкун и Монтеррей . В том же году Volaris ввела рейсы в Лос-Анджелес и Чикаго-Мидуэй . Тем не менее, маршрут Лос-Анджелес завершился 28 марта 2018 года, а маршрут Чикаго-Мидуэй был заменен на Чикаго-О'Хара . в июне 2019 года

Аэропорт постоянно растет. Однако из-за растущей централизации воздушного движения в Мехико многие путешественники, направляющиеся в Керетаро, по-прежнему предпочитают использовать международный аэропорт Мехико , который находится примерно в 150 километрах (93 милях) к юго-востоку от города и имеет хорошее транспортное сообщение через автомагистрали и автобусное сообщение. . Несмотря на свой потенциал для обслуживания региона с населением почти 5 000 000 человек в радиусе 100 километров (62 миль), возможности аэропорта Керетаро не используются полностью. Кроме того, открытие аэропорта Мехико-Фелипе Анхелес (Мехико-AIFA) в 2022 году создаст потенциальные проблемы для Керетаро в привлечении новых коммерческих рейсов. Тем не менее, в 2023 году Aeromexico объявила о планах полета в Детройт , а Viva Aerobus сообщила о рейсах в Хьюстон-Интерконтиненталь и Сан-Антонио . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Удобства
[ редактировать ]Аэропорт расположен на высоте 1969 метров (6460 футов) над средним уровнем моря , его общая площадь составляет 688 гектаров (1700 акров). Он оборудован для обработки до 45 операций в час и работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, с минимальным закрытием по погодным условиям (менее 0,5%). В аэропорту есть бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 3500 метров (11 500 футов) и шириной 45 метров (148 футов). Его перрон служит для различных целей, обслуживая коммерческие, общие и грузовые перевозки, и может вместить в общей сложности 47 самолетов, занимая общую площадь 174 400 квадратных метров (1 877 000 квадратных футов). Пять парковочных мест в настоящее время предназначены для коммерческих рейсов. Диспетчерская вышка находится на высоте 42 метра (138 футов), и здесь можно разместить 60 ангаров. [ 4 ]

Пассажирский терминал занимает площадь 1383 метра (4537 футов) и может обслуживать до 400 пассажиров в час. На первом этаже расположены зона регистрации и зона прибытия, в которой расположены таможенные и иммиграционные пункты, зоны выдачи багажа , а также зал прибытия с услугами проката автомобилей, стоянками такси, закусочными и сувенирными магазинами. В 2018 году в пассажирском терминале была проведена масштабная реконструкция, в результате которой был надстроен второй этаж. На этом новом этаже теперь находится зал вылета с пятью выходами на посадку, три из которых оборудованы трапами .

Межконтинентальный аэропорт Керетаро является домом для нескольких крупных грузовых объектов, основными арендаторами которых являются такие известные компании, как DHL , FedEx , UPS и Aeronaves TSM . Кроме того, в аэропорту находится крупнейшая компания по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту самолетов (MRO) в Мексике и вторая по величине в Латинской Америке. Эти предприятия по ТОиР в первую очередь ориентированы на техническое обслуживание узкофюзеляжных и региональных реактивных самолетов. Кроме того, в окрестностях аэропорта есть промышленные парки, которые поддерживают деятельность аэрокосмической промышленности, осуществляемую в аэропорту. [ 9 ]
Аэрокосмический кластер Керетаро
[ редактировать ]
В 2012 году, через восемь лет после открытия Межконтинентального аэропорта Керетаро, консорциум транснациональных корпораций, в том числе Airbus , Delta и Bombardier , в сотрудничестве с местными предпринимателями, исследовательскими центрами и образовательными учреждениями создал инновационный кластер, направленный на содействие росту аэрокосмической отрасли . промышленность . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Bombardier, которая ранее в 2006 году открыла производственное предприятие в Мексике, сыграла решающую роль в этой инициативе. [ 13 ] Они основали современное предприятие в Керетаро, где высококвалифицированные команды занимаются производством жизненно важных структурных компонентов для своих ведущих бизнес-джетов. Сюда входит производство задней части фюзеляжа для всех моделей самолетов Global и компонентов для различных моделей самолетов, таких как Learjet 85, Challenger 605 , CRJ700/CRJ900/CRJ1000 NextGen , Q400 NextGen и самолетов Global 6000/7000 .







В 2007 году был основан Аэронавтический университет в Керетаро (исп. Universidad Aeronáutica en Querétaro ), ставший единственным университетом страны, специализирующимся на аэрокосмической отрасли. Это учебное заведение играет ключевую роль в воспитании талантов и опыта в аэрокосмическом секторе. [ 14 ] За последние годы аэрокосмическая промышленность Керетаро стабильно росла, зарекомендовав себя как ключевой центр аэрокосмического производства и инноваций. [ 15 ] [ 16 ]

Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэромексика | Мехико |
Аэромексико Коннект | Атланта , [ 17 ] Детройт , Мехико , Монтеррей |
Американские авиалинии | Даллас/Форт-Уэрт |
Машины | Сезонно: Канкун |
ТАР | Чиуауа , Сьюдад-Хуарес , Дуранго , Эрмосильо , Ла-Пас , Масатлан , Монтеррей , Торреон/Гомес Паласио |
Юнайтед Эйрлайнз | Хьюстон – Межконтинентальный |
Юнайтед Экспресс | Хьюстон – Межконтинентальный |
Да здравствует Аэробус! | Канкун , Хьюстон – Интерконтиненталь , Мерида , Монтеррей , Сан-Антонио , Сан-Хосе-дель-Кабо , Тихуана (начинается 23 мая 2025 г.) [ 18 ] |
Воларис | Канкун , Чикаго – О'Хара , Икстапа/Сиуатанехо , Монтеррей (начинается 3 ноября 2024 г.), [ 19 ] Пуэрто-Вальярта , Сан-Хосе-дель-Кабо , Тихуана |
Груз
[ редактировать ]Карта направлений
[ редактировать ]Международные направления из межконтинентального аэропорта Керетаро Красный = пункт назначения круглый год. Синий = будущий пункт назначения Зеленый = сезонное/чартерное направление. |
Наземный транспорт
[ редактировать ]В аэропорту нет прямого общественного транспорта до центра города, поэтому путешественникам приходится пользоваться другими видами транспорта. Аэропорт предлагает как краткосрочную, так и долгосрочную парковку. Путешественники могут воспользоваться услугами проката автомобилей на месте, а стойки проката Hertz и Budget доступны в зале прибытия.
Для междугородних автобусных поездок касса Primera Plus в аэропорту больше не работает. Стоимость проезда на такси до центрального автовокзала Керетаро составляет около 25 долларов США. Оттуда автобусы соединяют Керетаро с различными пунктами назначения по всей Мексике. Предварительное бронирование можно сделать через услуги трансфера, указанные на местных туристических сайтах, по средней цене от 30 до 40 долларов на человека.
Статистика
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
201,918 | ![]() |
Aeroméxico Connect , TAR , Viva Aerobus |
1 | ![]() |
158,177 | ![]() |
Магни , Вива Аэробус, Воларис |
3 | ![]() |
119,656 | ![]() |
Аэромексико Коннект |
4 | ![]() |
104,979 | ![]() |
Американские авиалинии |
5 | ![]() |
82,760 | ![]() |
Юнайтед Эйрлайнз , Юнайтед Экспресс |
6 | ![]() |
50,136 | ![]() |
Aeroméxico Connect, Воларис |
7 | ![]() |
35,230 | ![]() |
ТАР, Воларис |
8 | ![]() |
32,569 | ![]() |
Да здравствует Аэробус! |
9 | ![]() |
23,633 | ![]() |
Вива Аэробус, Воларис |
10 | ![]() |
9,246 | ![]() |
Воларис |
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Мексики
- Список аэропортов Мексики
- Список аэропортов по коду ИКАО: M
- Список самых загруженных аэропортов Северной Америки
- Список самых загруженных аэропортов Латинской Америки
- Транспорт в Мексике
- Туризм в Мексике
- Аэрокосмический кластер Керетаро
- Бомбардье Авиация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эксплуатационная статистика аэропорта/Статистика по аэропортам» . Федеральное агентство гражданской авиации . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Мексика. «ТАР Аэролинейс» . ЛинкедИн . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «История» .
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Керетаро: международный эталон своих выдающихся достижений» .
- ^ «Delta и Aeroméxico построят совместный центр технического обслуживания и ремонта в Керетаро, Мексика, для ремонта коммерческих самолетов в Латинской Америке» .
- ^ «Aeromexico начала продавать рейсы по десятку новых маршрутов в США» .
- ^ «Расширение сети Viva Aerobus 2024 в США» .
- ^ «Новый прямой рейс аэропорта Сан-Антонио в Мексику призван обслуживать деловые поездки» .
- ^ «MRO Holdings — О нас» .
- ^ «Bombardier открывает завод по производству авиационных компонентов Learjet 85 в Керетаро, Мексика» . Рейтер (пресс-релиз). Бомбардир. 21 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ aerospace.bombardier.com - Bombardier в Мексике, получено 31 августа 2012 г.
- ^ «Латинская Америка» , Отчет ЮНЕСКО по науке 2021 г. , Организация Объединенных Наций, стр. 200–233, 2 августа 2021 г., ISBN. 978-92-1-005857-5 , получено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Bombardier празднует 15-летие своей площадки в Керетаро, Мексика, поскольку предприятие поставило 100-ю заднюю часть фюзеляжа самолета Global 7500» .
- ^ Национальный авиационный университет в Керетаро
- ^ «Керетаро: растущий аэрокосмический центр» .
- ^ Ханна, София (2 декабря 2020 г.). «Керетаро: растущий аэрокосмический центр» . Деловые новости Мексики .
- ^ Керетаро – Атланта за август Сводные данные Aeromexico Аэротрассы Получено 30 апреля.
- ^ «Viva Airobus запускает 4 новых маршрута из Тихуаны » EnElAire (на испанском языке). Август 2024 года . Получено 15 августа.
- ^ «Больше возможностей для путешествий! Ознакомьтесь с восемью новыми маршрутами Volaris из Монтеррея» . Эль Дебате (на испанском языке). Июль 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 30 января.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дютрени, Ж.; Агирре-Бастос, К.; Пуше, М. и М. Салазар (2021) Латинская Америка. В докладе ЮНЕСКО по науке: гонка со временем за разумное развитие. Шнееганс, С.; Страза, Т. и Дж. Льюис (ред.). Издательство ЮНЕСКО: Париж.
- Лира, Дж.; Гарсиа-Санчес, Дж.; Оларте, Л.; Рангел, П. и Р. Кинтана (2015) Латинская Америка. В книге «Микроэкономика для конкурентоспособности: аэрокосмический кластер в Кератаро, Мексика». Гарвардская школа бизнеса.
- Муньос-Санчес, центральный; дель Росио Сото-Флорес, М.; Гардуньо-Роман С. и Х.А. Гарса-Рейес, Школа бизнеса Национального политехнического института Мехико; и Дж. А. Гарза-Рейес, Центр совершенствования цепочки поставок, Университет Дерби, Дерби, Великобритания (2019 г.). В материалах Международной конференции по промышленной инженерии и управлению операциями: Бангкок, Таиланд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Керетаро, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Информация об аэропорте Керетаро на Great Circle Mapper
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для MMQT на SkyVector
- Текущая погода для MMQT в NOAA / NWS
- История происшествий для QRO в Aviation Safety Network
- Керетаро Путеводитель
- Агентства по развитию аэрокосмического бизнеса
- Аэрокосмические научно-исследовательские институты
- Аэропорты Мексики
- Аэропорты Керетаро
- Здания и сооружения в Керетаро
- 2004 заведения в Мексике
- Аэропорты созданы в 2004 году.
- Керетаро: Транспорт
- Туристические достопримечательности Керетаро
- Керетаро
- Керетаро Сити