Международный аэропорт Толука
Международный аэропорт Толука ![]() Международный аэропорт Толука | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Мексиканский администратор международного аэропорта Толука (AMAIT) | ||||||||||
Служит | Толука , Большой Мехико | ||||||||||
Расположение | Толука , штат Мехико , Мексика | ||||||||||
Открыто | 1984 | ||||||||||
Центр для | ТУМ АэроКарга | ||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 2580 м / 8465 футов | ||||||||||
Координаты | 19 ° 20'13 "с.ш. 99 ° 33'57" з.д. / 19,33694 ° с.ш. 99,56583 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: Мексиканский администратор международного аэропорта Толука. |
Международный аэропорт Толука ( испанский : Aeropuerto Internacional de Toluca ); Официально Aeropuerto Internacional Nivelche Adolfo López Mateos (Licenciado Adolfo López Mateos International Airport) ( IATA : TLC , ICAO : MMTO ) — международный аэропорт в городе Толука , штат Мехико , Мексика. Он обслуживает как национальные, так и международные воздушные перевозки в столичном районе Толука и служит второстепенным аэропортом Большого Мехико , наряду с аэропортом Фелипе Анхелес . служил хабом для Volaris , Interjet и Republicair Исторически аэропорт . Он находится в ведении Администратора мексиканского аэропорта Толука и назван в честь президента Адольфо Лопеса Матеоса .
Аэропорт Толука служит основным аэропортом для перевозок исполнительной авиации и авиации общего назначения в воздушном пространстве Большого Мехико, занимая пятое место по загруженности в Мексике как по передвижению самолетов, так и по грузовым операциям. Он служит основной базой для чартерных авиакомпаний, таких как Aerolíneas Ejecutivas , Aeromaan , Aviesa , Flymex , а также хабом для грузовой авиакомпании TUM AeroCarga . В аэропорту также расположены предприятия по техническому обслуживанию грузов и самолетов, а также услуги воздушного такси, санитарной авиации и авиационных школ. В 2023 году он обслужил 1 520 255 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]На развитие аэропорта Толука в значительной степени повлияли усилия по решению проблем с пробками в международном аэропорту Мехико , возникающими из-за городских ограничений с 1980-х годов. Строительство аэропорта Толука началось в 1970 году, а его открытие состоялось в 1984 году.
В 1994 году федеральное правительство приняло закон, направленный на уменьшение заторов в международном аэропорту Мехико, запретив полеты авиации общего назначения и перенаправив их во второстепенные аэропорты, такие как Толука. Следовательно, важность аэропорта Толука возросла, поскольку он управляет большей частью движения авиации общего назначения в воздушном пространстве Мехико.
Были также выдвинуты политические инициативы по созданию близлежащих аэропортов, включая Толуку, а также Пуэблу , Куэрнаваку и Керетаро , в качестве дополнительных вариантов обслуживания района Мехико. Эта инициатива, известная как Система столичных аэропортов, была поддержана федеральной администрацией.

В 2000-х годах аэропорт Толука сыграл ключевую роль в начальном росте бюджетных авиаперевозчиков в Мексике. Volaris и Interjet , ключевые игроки в этом секторе, сделали Толуку своим основным хабом, каждый из которых работал из независимых терминалов до 2007 года. Пассажиропоток в аэропорту значительно увеличился со 145 000 в 2002 году до 4 300 000 в 2008 году, что привело к реконструкции и расширению. В этот период Толуку обслуживали другие авиакомпании, в том числе Aeromexico Connect , Click Mexicana , Republicair и TAESA Airlines . Аэропорт обеспечивал международные рейсы в США через Continental Express и Spirit Airlines , а также в Испанию через Air Madrid . [ 2 ]
Однако после банкротства Mexicana в 2011 году Volaris переместил свой хаб в Гвадалахару , а Interjet перенес операции в Мехико, что привело к последовательному снижению пассажиропотока с 1 161 064 в 2013 году до 134 305 к 2021 году. Следовательно, аэропорт Толука консолидировал свою деятельность, сократив объем пассажиропотока. терминалов с четырех до двух, при этом вся деятельность теперь централизована во внутреннем терминале. Толука в настоящее время является крупнейшим мегаполисом Мексики без каких-либо международных рейсов. [ 1 ]

Большинство путешественников, приезжающих в Толуку, выбирают международный аэропорт Мехико, расположенный менее чем в 50 км (31 миле) к востоку, предлагающий широкие возможности сообщения через автомагистрали и автобусное сообщение. Недавнее открытие аэропорта Мехико-Сити имени Фелипе Анхелеса создало дополнительные проблемы в привлечении коммерческих рейсов. Показатели полетов колебались, значительно восстановившись после 2022 года, когда Volaris, Viva Aerobus и TAR возобновили коммерческие перевозки, в результате чего к концу 2023 года объем перевозок превысил 1,5 миллиона пассажиров. [ 1 ]
Удобства
[ редактировать ]

Аэропорт расположен в 10 км (6,2 мили) к северо-востоку от центра города Толука и в 30 км (19 миль) к западу от богатых районов, таких как Санта-Фе в Мехико . Его расположение на высоте 2660 метров (8730 футов) накладывает на полезную нагрузку ограничения самолетов . Следовательно, аэропорт может похвастаться взлетно-посадочной полосой длиной 4310 метров (14 140 футов) , второй по длине в Мексике после международного аэропорта имени Фелипе Анхелеса и первой в Мексике, оборудованной заходами на посадку ILS CAT II / IIIA. [ 3 ]
Пассажирский терминал представляет собой одноэтажную конструкцию и включает в себя залы прибытия и отправления со стандартными услугами. К ним относятся парковка, регистрация, охрана, VIP-зал , закусочные, магазины, иммиграционные и таможенные пункты, зоны выдачи багажа, услуги проката автомобилей, стоянки такси и зал вылета с 15 выходами, обеспечивающими прямой доступ пассажиров к перрону. доберитесь до своего самолета.
В аэропорту также имеется несколько перронов и объектов для гражданской и представительской авиации , а также принимающие логистические и курьерские компании. Административные помещения и несколько ангаров обслуживают воздушное такси , VIP-чартеры, управление воздушными судами, санитарную авиацию , грузовые перевозки и ремонт самолетов.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]

Пассажир
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 года аэропорт обслуживал только внутренние рейсы.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Да здравствует Аэробус! | Канкун , Мерида , Монтеррей , Пуэрто-Вальярта , Сан-Хосе-дель-Кабо |
Воларис | Канкун , Гвадалахара , Пуэрто-Вальярта , Сан-Хосе-дель-Кабо , Тихуана |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Мемфис |
ТУМ АэроКарга | Канкун , Сьюдад-Хуарес , Гвадалахара , Эрмосильо , Масатлан , Мерида , Монтеррей , Нуэво-Ларедо , Оахака , Керетаро , Рейноса , Тихуана , Веракрус , Вильяэрмоса |


Карта направлений
[ редактировать ]Внутренние направления из международного аэропорта Толука Красный = пункт назначения круглый год. Синий = будущий пункт назначения Зеленый = сезонное направление. |
Статистика
[ редактировать ]


Пассажиры
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
215,153 | ![]() |
Вива Аэробус , Воларис |
2 | ![]() |
141,804 | ![]() |
Да здравствует Аэробус! |
3 | ![]() |
90,943 | ![]() |
Воларис |
4 | ![]() |
85,111 | ![]() |
Вива Аэробус, Воларис |
5 | ![]() |
59,275 | ![]() |
Воларис |
6 | ![]() |
58,349 | ![]() |
Да здравствует Аэробус! |
7 | ![]() |
45,900 | ![]() |
Воларис |
8 | ![]() |
65 | ![]() |
ТАР |

Наземный транспорт
[ редактировать ]
В настоящее время основной транспорт в аэропорт и из аэропорта осуществляется автомобильным транспортом, доступны услуги проката автомобилей и такси. В аэропорту отсутствует постоянный общественный транспорт, частные шаттлы и автобусы. шаттл, соединяющий железнодорожную линию Толука-Мехико-Сити El Insurgente Тем не менее, ожидается, что в 2024 году запустится , который соединится с железнодорожной станцией Метепек и улучшит общую доступность. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Мексики
- Список аэропортов Мексики
- Список аэропортов по коду ИКАО: M
- Список самых загруженных аэропортов Северной Америки
- Список самых загруженных аэропортов Латинской Америки
- Транспорт в Мексике
- Туризм в Мексике
- Тихоокеанская группа аэропортов
- Список пляжей Мексики
- Транспорт в Мехико
- Большой Мехико
- Международный аэропорт Мехико
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эксплуатационная статистика аэропорта/Статистика по аэропортам» . Федеральное агентство гражданской авиации . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Click Mexicana встречает первый год работы» . Т21 (на испанском языке). Июль 2006 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Расстояние от Санта-Фе, Мехико, до международного аэропорта Толука» . Карты Google.
- ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 1 февраля ,
- ^ «Мэр Шейнбаум объявляет, что строительство поезда CDMX-Толука будет завершено в 2023 году» . Декабрь 2022 года . Проверено 11 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Lic. Международный аэропорт Адольфо Лопес Матеос. Викискладе есть медиафайлы по теме:
- Официальный сайт
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для MMTO на SkyVector
- Текущая погода для MMTO в NOAA / NWS
- Информация об аэропорте Толука на Great Circle Mapper
- История происшествий для TLC в Aviation Safety Network