Jump to content

Международный аэропорт Тихуана

Координаты : 32 ° 32'27 "с.ш. 116 ° 58'12" з.д.  /  32,54083 ° с.ш. 116,97000 ° з.д.  / 32,54083; -116,97000
Международный аэропорт Тихуана

Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Оператор Тихоокеанская группа аэропортов
Служит Сан-Диего – Тихуана
Расположение Тихуана , Нижняя Калифорния
( CBX Терминал в Отай Меса , Сан-Диего , Калифорния )
Открыто 1 мая 1951 г .; 73 года назад ( 1951-05-01 )
Центр для Воларис
Фокусный город для Да здравствует Аэробус!
Часовой пояс Тихоокеанское стандартное время ( UTC-08:00 )
• Лето ( летнее время ) Тихоокеанское время ( UTC-07:00 )
Высота AMSL 149 м / 489 футов
Координаты 32 ° 32'27 "с.ш. 116 ° 58'12" з.д.  /  32,54083 ° с.ш. 116,97000 ° з.д.  / 32,54083; -116,97000
Веб-сайт www .airportsgap .mx /тихуана-3 .html
Карта
TIJ/MMTJ расположен в Тихуане.
ЕГО/ММТДЖ
ЕГО /MMTJ
Расположение аэропорта в Тихуане
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 2,960 9,711 Асфальт
28.10 (закрыто) 2,000 6,561 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Всего пассажиров 13,194,900
Рейтинг в Мексике 5-е место Снижаться
Источник: Группа тихоокеанских аэропортов. [ 1 ]

Международный аэропорт Тихуаны ( испанский : Aeropuerto Internacional de Tijuana ); официально Aeropuerto Internacional General Abelardo L. Rodríguez ( имени генерала Абелардо Л. Родригеса Международный аэропорт ) ( IATA : TIJ , ICAO : MMTJ ) — международный аэропорт , расположенный в 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от центра города Тихуана . Он обслуживает Тихуану , Нижнюю Калифорнию , Мексику и столичный округ Сан-Диего-Тихуана , где проживает пять миллионов жителей. Аэропорт обслуживает обширную сеть из 42 внутренних направлений, включая большинство крупных и второстепенных городов Мексики. [ 2 ] Это транспортный узел Волариса и центральный город Viva Aerobus . Кроме того, в аэропорту расположены объекты для ВВС Мексики и поддерживаются грузовые рейсы, туризм, летная подготовка и авиации общего назначения деятельность . Аэропорт , управляемый Grupo Aeroportuario del Pacífico , назван в честь генерала Абелардо Л. Родригеса, президента Мексики с 1932 по 1934 год. Это самый западный аэропорт Мексики и второй самый северный аэропорт после международного аэропорта Мехикали .

Аэропорт Тихуаны, расположенный рядом с границей США , является единственным географически двусторонним аэропортом в мире, имеющим прямой доступ к своему терминалу из Мексики и к терминалу Cross Border Xpress (CBX) в Соединенных Штатах . Эта уникальная функция позволяет пассажирам с посадочным талоном пройти по мосту, пересекающему границу США и Мексики . В 2023 году терминал CBX обслужил 4 288 000 пассажиров, что составляет примерно треть всех пассажиропотоков в аэропорту Тихуаны. [ 1 ]

Аэропорт занимает пятое место в Мексике по загруженности как по количеству пассажиров, так и по количеству воздушных судов, а также занимает 13-е место в Латинской Америке и 55-е место в Северной Америке . В 2022 году международный аэропорт Тихуаны стал пятым аэропортом в стране, который превысил десять миллионов пассажиров за календарный год. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Volaris Airbus A320 вылетает из TIJ

Аэропорт Тихуаны, открытый как « Федеральный аэропорт Тихуаны» 1 мая 1951 года, заменил бывший аэропорт, расположенный на сегодняшнем бульваре Агуакальенте . Первоначальный пассажирский терминал располагался на юго-западной стороне территории аэропорта, напротив нынешнего терминала. В 1954 году компания Mexicana de Aviación начала прямые рейсы из Тихуаны в Мехико . В 1965 году в рамках Национального плана аэропортов, представленного при администрации президента Диаса Ордаса , аэропорт стал частью государственной корпорации Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA) . Рост населения Тихуаны в 1960-е годы привел к увеличению спроса на авиабилеты. [ 3 ]

аэропорта длиной 2000 метров (6600 футов) Взлетно -посадочная полоса и ориентацией 10/28 имела северный конец, расположенный менее чем в 100 метрах (330 футов) к югу от пограничной стены США . Это означало, что вылетающие самолеты после взлета вошли в воздушное пространство США. 1969 год ознаменовался началом операции «Перехват» , направленной на сдерживание потока наркотиков между США и Мексикой. Растущее политическое давление с целью сокращения вторжений в воздушное пространство США привело к требованию переориентировать взлетно-посадочную полосу с 28 октября на 27 сентября. [ 4 ]

В 1970 году к северу от существующей взлетно-посадочной полосы были построены новая взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров (8200 футов) (27 сентября) и терминал, способный принимать более крупные самолеты. Новое направление взлетно-посадочной полосы повлияло на подход Тихуаны, особенно над Серро-Сан-Исидро , наземным препятствием высотой 792 метра (2598 футов), что привело к увеличению глиссады восточного захода на посадку более чем на 3 градуса и затруднило полный заход на посадку по приборам (ILS) на взлетно-посадочной полосе. 27, необходимо при неблагоприятных погодных условиях. [ 5 ]

Первоначальный терминал затем превратился в авиабазу ВВС Мексики, теперь известную как Aeropuerto Viejo или старый аэропорт. В 1970-е годы в Тихуане наблюдался быстрый рост, что привело к расширению как терминалов, так и парковочных зон для удовлетворения растущего спроса в аэропортах.

Приватизация

[ редактировать ]

В 1980-х годах как терминала, так и пассажирской парковки в аэропорту Тихуаны стало недостаточно для удовлетворения спроса. В 1990 году Мексика инициировала свои первые два 10-летних совместных предприятия с частными инвесторами. Один из первоначальных проектов заключался в расширении зала вылета и парковочных зон.

опубликовал «Ley de Aeropuertos» (Закон об аэропортах) 1995 год ознаменовался значительными изменениями, когда Департамент связи и транспорта (Secretaría de Comunicaciones y Transporte) , что положило начало программе приватизации аэропортов Мексики. В 1999 году аэропорт Тихуаны присоединился к Grupo Aeroportuario del Pacífico (GAP), консорциуму со штаб-квартирой в Гвадалахаре . В этот консорциум входили испанские инвесторы Unión Fenosa , Dragados и Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea (AENA) , а также мексиканский стратегический инвестор Grupo Empresarial Ángeles , управляющий в общей сложности 12 аэропортами. [ 6 ]

В рамках концессии на приватизацию аэропорта в 2002 году руководство аэропорта предприняло проект расширения. Расширение залов A и B позволило удвоить пропускную способность терминала. Кроме того, несколько рулежных дорожек были расширены для размещения более крупных самолетов, таких как Боинг 747 .

Вид на аэропорт со спутника

Годы роста и хаба

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории аэропорт Тихуаны служил стратегическим центром для различных авиакомпаний. В 1990-х годах, вплоть до прекращения обслуживания в 2006 году, Aero California использовала аэропорт в качестве узла , предлагая услуги более чем 12 городам страны. Другие авиакомпании, такие как TAESA , Aerolíneas Internacionales , Líneas Aéreas Azteca и Avolar , также открыли свои хабы в Тихуане в 1990-х и начале 2000-х годов, управляя обширными внутренними сетями. Примечательно, что у Avolar была база технического обслуживания в большом ангаре в Тихуане, позже приобретенном Volaris. Volaris начал свою деятельность в Тихуане в 2006 году, постепенно расширяя свои услуги и превращая Тихуану в транспортный узел, имеющий сообщение с более чем 35 пунктами назначения.

По мере того, как значение аэропорта росло, становясь одним из крупнейших транспортных узлов страны, рассматривались планы строительства нового терминала, хотя ощутимого прогресса достигнуто не было. В период с 2011 по 2012 год в пассажирском терминале, особенно в залах A и B, были проведены значительные реконструкции. Эти улучшения включали создание новых таможенных и международных пунктов прибытия, а также строительство нового автовокзала.

Бинациональные операции

[ редактировать ]
Терминал прибытия CBX
Концепция трансграничного терминала Тихуаны с коммерческими компонентами для развития трансграничной торговли и услуг

9 декабря 2015 года был официально открыт Cross Border Xpress (CBX), установивший физическую связь между пассажирским терминалом в Тихуане и новым терминалом в Сан-Диего . Этот инновационный проект обеспечивает беспрепятственное пассажирское сообщение между двумя странами, эффективно превращая аэропорт Тихуаны в географически двунациональный аэропорт с прямым доступом как из Мексики, так и из США. Реализация этого проекта последовала за десятилетиями планирования и переговоров, в которых рассматривались такие аспекты, как пограничный контроль , управление, финансирование и строительство. Примечательно, что 19 декабря 2015 года в аэропорту был самый загруженный день: всего между вылетами и прилетами было зарегистрировано 164 рейса.

Близость аэропорта к границе с США делает его привлекательным вариантом для путешественников, направляющихся в мексиканские города. Однако из-за непосредственной близости к аэропорту Сан-Диего и высоких налогов на транспортировку международных рейсов в Мексике аэропорт не смог сохранить международные направления. Пассажиры, путешествующие в пункты назначения в США и за рубежом, обычно предпочитают использовать международный аэропорт Сан-Диего , который расположен менее чем в 30 километрах (19 миль) к северо-западу от аэропорта Тихуаны.

В 2022 году было построено расширение пассажирского терминала. Названный «Nuevo Edificio Procesador» (Новое производственное здание), он оснащен дополнительными стойками регистрации , проходами для досмотра, выходами на посадку и иммиграционными службами как для международных рейсов, так и для пассажиров, прибывающих через границу из Сан-Диего. [ 7 ] Расширение направлено на привлечение рейсов в Азию и Южную Америку с целью превратить аэропорт Тихуаны в удобную альтернативу аэропортам США для стыковки пассажиров, путешествующих между двумя континентами. В планах на будущее строительство аэропорта - строительство гостиницы и нового автовокзала. [ 8 ]

Эволюция маршрутов

[ редактировать ]
Aeroméxico Boeing 737 в HIS

В 1954 году компания Mexicana de Aviación ввела прямые рейсы из Тихуаны в Мехико. В 70-е годы грузовая авиакомпания AeroCarga предлагала рейсы из Тихуаны в Ла-Пас , Мехико и Мериду , используя парк самолетов Douglas DC-6 . В 1971 году Aeroméxico начала полеты в Мехико на оборудовании Douglas DC-8 , а к 1976 году расширила свои услуги с оборудованием McDonnell Douglas DC-10 на Гвадалахару и Мехико. Mexicana возобновила полеты в Тихуану в 1978 году, выполняя ежедневные рейсы из Мехико с остановкой в ​​Ла-Пасе на оборудовании Boeing 727 .

В 1983 году компания Aero California открыла рейс Тихуана- Лос-Мочис -Гвадалахара на самолетах McDonnell Douglas DC-9 . Компания Mexicana открыла маршрут в Гвадалахару в 1985 году, эксплуатируя различные самолеты, в том числе Boeing 727, Boeing 757 , Airbus A318 , Airbus A319 и Airbus A320 , в течение 25 лет. Летом 1987 года Aeroméxico ввела рейсы в Боготу , Колумбия, с использованием оборудования Douglas DC-8-62 по понедельникам, вторникам, средам и субботам. Однако в 1988 году Aeroméxico столкнулась с кризисом: объявила о банкротстве и подверглась реструктуризации, что отразилось на ее услугах в Тихуане. В 1991 году TAESA начала полеты в Мехико с остановкой в ​​Лос-Мочисе на оборудовании Boeing 727.

В 2006 году Aeroméxico запустила маршрут Тихуана- Акапулько , используя самолеты Boeing 737-700 . В том же году компания Lineas Aéreas Azteca начала полеты в Окленд . Viva Aerobus начала свою деятельность в Тихуане из своего хаба в Монтеррее в 2006 году, эксплуатируя оборудование Boeing 737-300. Interjet открыла рейсы в Мехико в 2008 году. В 2009 году Mexicana закрыла маршруты в Кулиакан и Пуэблу , в конечном итоге объявив о банкротстве в 2010 году. С 2006 по сентябрь 2014 года Aeroméxico выполняла три еженедельных рейса в Токио-Нарита на Боинге 777-200 , но в В сентябре 2014 года эти рейсы были перенесены в Монтеррей. [ 9 ] Кроме того, Aeroméxico предоставляла услуги Шанхаю с 2006 по 2009 год, а затем с 2010 по 2019 год. [ 10 ]

В 2012 году региональная авиакомпания Calafia Airlines начала выполнять рейсы в Тихуану раз в две недели по маршруту Тихуана- Лорето -Ла-Пас. Viva Aerobus временно приостановила свою деятельность в Тихуане в 2014 году. Interjet начала полеты по маршруту Акапулько-Тихуана-Акапулько в 2015 году на самолетах Sukhoi Superjet 100 . 4 марта 2015 года Volaris возобновил рейс Тихуана-Окленд, выполняя 2 рейса в неделю. Первоначально запущенный в августе 2009 года и работавший ежедневно, маршрут был отменен из-за плохих результатов.

Volaris Airbus A320 в TIJ

1 октября 2015 года компания Aeroméxico Connect возобновила полеты из Тихуаны в Монтеррей, выполняемые самолетом Embraer 170 . Viva Aerobus также возобновила полеты в Тихуане 19 ноября 2015 года, причем первым маршрутом стал Мехико, что ознаменовало начало работы ее нынешней операционной базы и сосредоточения городских услуг.

С 2017 по 2018 год Volaris Costa Rica начала полеты в Сан-Сальвадор и Гватемалу . В 2018 году китайская авиакомпания Hainan Airlines начала три еженедельных рейса из Пекина в Тихуану и Мексику на оборудовании Boeing 787-8 . В 2020 году предоставление этой услуги было приостановлено из-за пандемии COVID-19 . Interjet также прекратила все операции в Тихуане в том же году после того, как объявила о банкротстве и прекратила свое существование.

26 декабря 2023 года недавно зарегистрированная государственная авиакомпания Aerolínea del Estado Mexicano (действующая под названием Mexicana de Aviación в честь несуществующей авиакомпании) начала ежедневные полеты в Тихуану на оборудовании 737 Boeing ВВС Мексики . [ 11 ] Раньше авиакомпания выполняла рейсы два раза в день, однако один из двух назначенных рейсов был внезапно прекращен. Теперь авиакомпания выполняет ежедневные рейсы один раз в день.

С 2020 по 2023 год в аэропорту не было международных рейсов из-за пандемии, наложившей более жесткие ограничения на авиаперевозки. После того, как пандемия официально закончилась, ограничения были сняты, и 15 февраля 2024 года официально возобновились международные рейсы, при этом компания American Eagle начала ежедневные рейсы в Финикс , штат Аризона, на оборудовании Embraer E175 . [ 12 ] Это первое прямое сообщение с аэропортом, которым управляет American Eagle.

11 мая 2024 года China Southern Airlines запустила двухнедельный рейс Шэньчжэнь — Мехико с использованием Airbus A350 оборудования . Рейс вылетает из Шэньчжэня и летит прямо в самый загруженный аэропорт Мехико без остановок. По возвращении в Шэньчжэнь он останавливается в аэропорту Тихуаны в основном для дозаправки . [ 13 ] Поскольку в настоящее время рейс летит в аэропорт только в качестве пересадки, пассажирам внутри самолета не разрешается выходить из самолета, и они должны ждать до приземления в Шэньчжэне, их конечном и предполагаемом пункте назначения. Кроме того, пассажирам терминала также не разрешается садиться в самолет. Однако стоит отметить, что China Southern Airlines рассматривает возможность добавления Тихуаны к своему маршруту, что позволит пассажирам садиться и выходить из самолета в аэропорту. Если этот маршрут будет реализован, это будет первое прямое сообщение аэропорта, которым управляет China Southern Airlines. Это также будет второе прямое сообщение аэропорта с Китаем и, следовательно, с Азией.

12 июля 2024 года, после четырехлетнего перерыва, авиакомпания Hainan Airlines возобновила полеты по маршруту Пекин-Тихуана-Мехико / Мехико-Тихуана-Пекин, сохранив три еженедельных рейса и используя то же оборудование Boeing 787-8, на котором она работала. до пандемии COVID-19 . Это означало, что аэропорт теперь официально возобновил прямое пассажирское сообщение с Азией и теперь имел единственное прямое пассажирское сообщение с Китаем в столичном районе Сан-Диего-Тихуана . [ 14 ]

Прямые рейсы в Лас-Вегас планируется осуществить 29 октября 2024 года, которые будет выполнять авиакомпания Volaris три раза в неделю. [ 15 ] Этот рейс станет вторым рейсом аэропорта в США и третьим международным пунктом назначения в целом.

Volaris остается крупнейшим оператором аэропорта, предлагая рейсы более чем в 35 внутренних направлений. Кроме того, вместе с Viva Aerobus он обслуживает самый длинный внутренний беспосадочный маршрут в Мексике из Тихуаны в Канкун , время полета которого составляет более 4 часов.

Удобства

[ редактировать ]
Схема терминала
Вход в терминал CBX

В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (9800 футов) 27 сентября, параллельная рулежная дорожка и перрон с 23 парковочными местами, в основном предназначенными для узкофюзеляжных коммерческих самолетов, окружающих два здания причала терминала . Имеется 12 позиций с прямым доступом к терминалу и 11 удаленных позиций. Рядом с этой зоной находится перрон авиации общего назначения со стоянками для самолетов и вертолетными площадками для частной авиации, а также ангарами и помещениями для технического обслуживания. В аэропорту имеется высокотехнологичная диспетчерская вышка , одна из самых высоких в Мексике.

На противоположной стороне здания Главного терминала находится еще один терминал, Старый терминал аэропорта, и бывшая взлетно-посадочная полоса. В старом терминале аэропорта расположены военные объекты, а к югу от бывшей взлетно-посадочной полосы расположены 4 удаленные позиции, в основном используемые грузовыми авиалайнерами. Они соединены более короткой рулежной дорожкой с главной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт также в меньшей степени используется для авиации общего назначения и расположен в здании авиации общего назначения (GAB).

Взлетно-посадочная полоса 09/27 проходит с востока на запад примерно в 300 метрах (980 футов) к югу от границы США и Мексики. Подход к взлетно-посадочной полосе осуществляется либо с востока (обычно), либо с запада (при ветра в Санта-Ане наличии ). Из-за преобладающего ветра взлетно-посадочная полоса 27 является основным маршрутом захода на посадку в Тихуане. Аэропорт может обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год и 360 рейсов в день. Он способен принимать широкофюзеляжные самолеты , такие как Боинг 787 и 747.

Пассажирский терминал

[ редактировать ]
Зал А
Зал А

Пассажирский терминал обслуживает как прилеты, так и вылеты внутренних и международных рейсов в многоэтажном здании, включая два вестибюля на пирсе с 20 выходами на посадку. На первом этаже главного здания расположены зоны регистрации и зона прибытия с зоной выдачи багажа и залом прибытия. Здесь пассажиры могут воспользоваться услугами проката автомобилей, стоянками такси, закусочными и сувенирными магазинами. На первом этаже находится главный зал с контрольно-пропускным пунктом и коридором контролируемой зоны, ведущим в залы A и B. Эта зона оборудована киосками с едой, магазинами беспошлинной торговли и VIP-залом . [ 16 ] Ворота расположены на двух пирсах, обозначенных A и B, которые соединены с главным терминалом. Он спроектирован таким образом, что международные рейсы могут обслуживаться в зале B, а внутренние рейсы - в обоих залах. Кроме того, выходы 19 и 20 расположены в восточной части терминала, где пассажиры садятся в самолет прямо с перрона.

Зал А обслуживает внутренние рейсы и располагает зонами отдыха с магазинами и киосками с едой. Он имеет девять выходов на посадку: выходы 1–5 расположены на верхнем этаже и оборудованы трапами , а выходы 6–9 расположены на первом этаже, где пассажиры садятся в самолеты прямо с перрона. Авиакомпании, работающие с этого спутника, включают Aeromexico , Volaris , Magnicharters и Calafia Airlines .

Зал B обслуживает внутренние и международные рейсы. Он имеет ту же планировку, что и зал А, с зонами отдыха, киосками с едой и магазинами беспошлинной торговли. В этом вестибюле восемь выходов: выходы 10–14 расположены на верхнем этаже и оборудованы трапами, а выходы 15–18 расположены на первом этаже, где пассажиры садятся в самолет прямо с перрона. Авиакомпании, выполняющие рейсы из зала B, включают Aeromexico, Viva Aerobus , Volaris, а с 2024 года — American Eagle .

На верхнем этаже терминала расположены коридоры прибытия международных рейсов и вестибюль для пассажиров, прибывающих из терминала Cross Border Xpress (CBX) в Сан-Диего. Вестибюль ведет к мексиканскому иммиграционному и таможенному центру и зоне регистрации для международных пассажиров.

Трансграничный Xpress CBX

[ редактировать ]
Терминал CBX на американской стороне границы
Центральный двор терминала CBX

Cross Border Xpress (CBX), также известный как Трансграничный терминал, представляет собой терминал площадью 4200 квадратных метров (45 000 квадратных футов), расположенный на юге Сан-Диего , штат Калифорния , рядом с мексиканской границей и обслуживающий примерно одну треть аэропорта Тихуаны. пассажиры. Это уникально позиционирует аэропорт Тихуаны как географически двунациональный аэропорт. CBX состоит из здания терминала, физически расположенного на территории США, рядом с границей, и моста длиной 120 метров (390 футов) через границу, соединяющего мексиканские иммиграционные и таможенные объекты в аэропорту Тихуаны. Он облегчает прямой доступ пассажиров из США в аэропорт Тихуаны и предоставляет мексиканским и международным перевозчикам прямой доступ на рынок США. [ 17 ] [ 18 ]

Здание обслуживает пункты отправления и прибытия. Вылетающие пассажиры могут войти в здание со стороны США, а затем пересечь пешеходный мост через границу, пройти иммиграционный и таможенный контроль и сесть на рейс в залах вылета в Тихуане. Пассажиры, прибывающие в Тихуану, могут попасть на мост из зоны выдачи багажа в терминале Тихуаны и пройти через границу до таможенных и иммиграционных пунктов США в терминале CBX. [ 19 ] [ 20 ]

Проект здания — работа покойного мексиканского архитектора Рикардо Легоррета . Его центральный артикуляционный узел, разделяющий потоки и функции, представляет собой фиолетовый открытый центральный двор с ясенем и отражающим бассейном , отсылающим к народной мексиканской архитектуре . [ 17 ] В зале прибытия есть пункты проката автомобилей, автобусные агентства и снэк-бар. [ 21 ] [ 22 ]

Концепция трансграничного терминала изначально была предложена в 1960-х годах как часть более широкого плана модернизации аэропортов Мексики. Несмотря на многочисленные события и неудачи, строительство началось в 2013 году. При первоначальной сметной стоимости 78 миллионов долларов США и окончательной стоимости завершения строительства в 120 миллионов долларов США оно официально открылось 9 декабря 2015 года. Здание E, в котором расположены парковочные места у терминала Тихуаны. подвергся реструктуризации для поддержки конструкции нового моста. Проект получил признание за свой дизайн и инновации, был подвергнут реконструкции и дополнениям, включая новый туалет и зону беспошлинной торговли, завершенные в 2020 году. [ 23 ]

Старый терминал аэропорта, вид сверху

Другие удобства

[ редактировать ]
Грузовая зона аэропорта

Здание гражданской авиации (GAB) используется для гражданской/некоммерческой авиации или частных самолетов . GAB рассчитан на прием до 120 человек в час и располагает всеми услугами для удобства пассажиров во время их частных рейсов. Он занимает площадь 420 квадратных метров (4500 квадратных футов) и включает в себя правительственные учреждения, административные помещения, зал пилотов и зал ожидания пассажиров. две авиационные школы На этом терминале базируются одна грузовая авиакомпания и работает .

Муниципальный аэропорт Браун-Филд ( SDM ) в Сан-Диего, Калифорния, расположен чуть более чем в 1900 метрах (6200 футов) к северу от аэропорта, с аналогичной длиной и ориентацией взлетно-посадочной полосы. SDM - это отрасль авиации общего назначения, не предназначенная для регулярных пассажирских перевозок. И SDM, и TIJ обозначены как порты въезда в свои страны.

База ВВС №. 12 ( испанский : Base Aérea Militar N.º 12, Тихуана, Нижняя Калифорния ) (BAM № 12) — объект ВВС Мексики , расположенный на территории аэропорта. В настоящее время у него нет приданной авиаэскадрильи. Он имеет авиационную платформу площадью 14 400 квадратных метров (155 000 квадратных футов), один ангар и другие помещения для размещения личного состава ВВС. Эти объекты расположены в старом терминале аэропорта. [ 21 ]

Зона выдачи багажа
Входной зал пассажирского терминала
Зал вылета в CBX

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэромексика Мехико
Сезонно: Гвадалахара
Американский орел Финикс – Скай-Харбор [ 24 ]
Хайнаньские авиалинии Пекин – столица [ 25 ]
Мексиканская авиация Мехико – AIFA [ 26 ]
Да здравствует Аэробус! Канкун , Кулиакан , Гвадалахара , Леон/Дель Бахио , Масатлан , Мерида 1 (начинается 3 ноября 2024 г.), [ 27 ] Мехико , Мехико – AIFA , Монтеррей , Морелия , Оахака , Пуэбла , Пуэрто-Вальярта , Сан-Хосе-дель-Кабо , Тулум [ 28 ]
Воларис Акапулько , Агуаскальентес , Канкун , Чиуауа , Сьюдад-Хуарес , Сьюдад-Обрегон , Колима , Кулиакан , Дуранго , Гвадалахара , Эрмосильо , Уатулько , Икстапа/Сиуатанехо , Ла-Пас , Лас-Вегас (начинается 29 октября 2024 г.), [ 29 ] Леон/Дель Бахио , Лорето , Лос-Мочис , Масатлан , Мерида , , Мехико , Мехико – AIFA , Монтеррей , Морелия , Оахака, Пуэбла , Пуэрто- , Эскондидо Керетаро Пуэрто-Вальярта Тепик , Сан -Хосе-дель-Кабо , -Потоси , Тапачула , Сан- Луис , Толука/Мехико , Торреон/Гомес Паласио , Тустла Гутьеррес , Уруапан , Веракрус , Вильяэрмоса , Сакатекас

^ 1 Рейс Viva Aerobus в Мериду делает остановку в Монтеррее.

Авиакомпании Направления
ТСМ Самолет Эрмосильо , Керетаро
АэроЮнион Мехико – AIFA [ 30 ]
Китай Южный Карго Мехико – AIFA , Шанхай – Пудун
Почтовое отделение Кулиакан , Эрмосильо
Группа ИФЛ
от имени FedEx Feeder
Сан-Диего
ТУМ АэроКарга Гвадалахара , Эрмосильо , Толука/Мехико

Карта направлений

[ редактировать ]
Международные направления из международного аэропорта Тихуаны
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Зеленый = сезонное направление.

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиры

[ редактировать ]
Пассажиры аэропорта Тихуаны. См. запрос Викиданных .

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты из международного аэропорта Тихуаны (2023 г.) [ 31 ]
Классифицировать Город Пассажиры Рейтинг Авиакомпания
1  Мехико , Мехико 1,092,572 Устойчивый Аэромексико , ВиваАэробус , Воларис
2  Халиско , Гвадалахара 1,030,609 Устойчивый Аэромексико, Магни , ВиваАэробус, Воларис
3  Синалоа , Кулиакан 468,777 Устойчивый ВиваАэробус, Воларис
4  Гуанахуато , Леон/Эль-Бахио 347,462 Устойчивый ВиваАэробус, Воларис
5  Нуэво-Леон , Монтеррей 296,821 Увеличивать 1 ВиваАэробус, Воларис
6  Мичоакан , Морелия 265,790 Снижаться 1 ВиваАэробус, Воларис
7  Кинтана-Роо , Канкун 260,692 Увеличивать 2 ВиваАэробус, Воларис
8  Южная Нижняя Калифорния , Сан-Хосе-дель-Кабо 235,182 Снижаться 1 Калафия Эйрлайнз , ВиваАэробус, Воларис
9  Халиско , Пуэрто-Вальярта 216,149 Снижаться 1 ВиваАэробус, Воларис
10  Синалоа , Масатлан 172,825 Устойчивый ВиваАэробус, Воларис
11  Сонора , Эрмосильо 139,176 Новая запись Воларис
12  Оахака , Оахака 136,036 Новая запись ВиваАэробус, Воларис
13  Пуэбла , Пуэбла 108,063 Новая запись ВиваАэробус, Воларис
14  Агуаскальентес , Агуаскальентес 102,853 Новая запись Воларис
15  Штат Мехико , Мехико-AIFA 102,059 Новая запись ВиваАэробус, Воларис

Наземный транспорт

[ редактировать ]

До аэропорта можно добраться из центра Тихуаны или Зоны Рио на местном автобусе. Это стоит 11 мексиканских песо (0,60 доллара США).

Трансфер

[ редактировать ]

Volaris предоставляет трансфер из Сан-Диего, штат Калифорния , в аэропорт Тихуаны, что позволяет жителям Сан-Диего совершать рейсы в пределах Мексики. Пассажиры не могут сесть на этот шаттл в международном аэропорту Сан-Диего, а вместо этого садятся на местный автобус из аэропорта до станции Amtrak по адресу 1050 Kettner Blvd. на углу Бродвей-авеню, центр Сан-Диего, Калифорния 92101. [ 32 ] Аналогичного трансфера из аэропорта Тихуаны обратно в центр Сан-Диего не существует, так как большинство людей, которые следуют между аэропортом Тихуаны и Сан-Диего, платят за использование Cross Border Xpress, а затем садятся на частные автомобили или пользуются услугами Uber или такси, поскольку общественный транспорт из города отсутствует. CBX.

Из-за запрета мексиканского законодательства общественные такси из мексиканских городов могут высаживать пассажиров в аэропорту, но не могут забирать пассажиров из терминала. Таким образом, аэропорт предлагает перевозки пассажиров от терминала до любой точки города с помощью SAAT Taxis Servicio Aeroportuario de Autotransporte Terrestre (Служба наземного транспорта в аэропорту), арендованной государством компании такси в аэропорту. С этой и другими авторизованными службами такси можно связаться в зале прибытия. Это приводит к завышению цен на такси, вынуждая пассажиров либо платить им, либо идти пешком за пределы аэропорта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Отчет о трафике GAP за 2023 год» (PDF) . Тихоокеанская группа аэропортов. Январь 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
  2. ^ «Тихуана: Bien Connected» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  3. ^ АЕНА (июль 2000 г.). Генеральный план аэропорта Тихуаны . Тихоокеанская группа аэропортов. п. 1.4.
  4. ^ Дойл, Кейт. «Операция «Перехват». Опасности одностороннего подхода» . Архив национальной безопасности . Проверено 12 июня 2016 г.
  5. ^ Лопес, Фермин (30 сентября 1970 г.). Secretaria de Obras Publicas - Memoria de Labores 1964–1970 . Мехико, Мексика: Compania Impressora y Lito Grafica Juventud, SA de CV, стр. 186–215.
  6. ^ Стив Кастенеда-Ральф Нидерс, соавторы (20 октября 1998 г.). Отчет об этапе 1 трансграничного авиапассажирского терминала, октябрь 1998 г. (PDF) . Совет экономического развития Южного округа. п. 5 . Проверено 12 августа 2015 г.
  7. ^ «Новое здание терминала в аэропорту Тихуаны » Студия Ламена Архитекторс Студия Ламена СЛП . Получено 2 , ноября
  8. ^ Куан, Альберт (18 мая 2022 г.). «Международный аэропорт Тихуаны представляет новый транзитный комплекс для перспективных дальнемагистральных рейсов» . Авиационные фанаты . Авиакомпания Гикс, ООО . Проверено 20 мая 2022 г.
  9. ^ «Aeroméxico вылетит из Монтеррея в Токио» . www.milenio.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  10. ^ «Рейсы Тихуана-Шанхай возобновляются | UTSanDiego.com» . Signonsandiego.com. 12 января 2010 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  11. ^ «Первый рейс Mexicana de Aviación в Тихуану» . N + (на мексиканском испанском языке). 28 декабря 2023 г. . Проверено 24 июля 2024 г.
  12. ^ Гарбуно, Даниэль Мартинес (27 июля 2023 г.). «American Airlines запускает маршрут Феникс — Тихуана» . Простой полет . Проверено 24 июля 2024 г.
  13. ^ Тайир, Кэтлин Магграмо, Хасан (29 апреля 2024 г.). «Самый длинный рейс из Китая доставит вас в Мехико» . CNN . Проверено 24 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Теперь из Тихуаны есть единственный прямой рейс в приграничный регион Сан-Диего в эту крупную столицу Азии» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 13 июля 2024 г. . Проверено 24 июля 2024 г.
  15. ^ Воларис (12 июня 2024 г.). «Воларис объявляет о новом маршруте Тихуана — Лас-Вегас» . Блог Volaris (на испанском языке) . Проверено 24 июля 2024 г.
  16. ^ «Салас VIP» (на испанском языке).
  17. ^ Jump up to: а б «Пешеходный мост открывается», Los Angeles Times , 9 декабря 2015 г.
  18. ^ « Новейший терминал аэропорта Калифорнии расширяется до Мексики, Эллиот Спагат, Ассошиэйтед Пресс, Сан-Диего — 7 декабря 2015 г., 10:31 по восточному времени» . ABC News . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г. Проверено 7 декабря . , 2015 .
  19. ^ Марози, Ричард (9 декабря 2015 г.). «Мост стоимостью 120 миллионов долларов позволяет путешественникам добираться из Сан-Диего в аэропорт Тихуаны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 декабря 2015 г.
  20. ^ «Сан-Диего и Тихуана будут иметь общий аэропорт» . Сланец . 19 ноября 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б Диббл, Сандра (21 ноября 2015 г.). «Трансграничный мост в аэропорту откроется в следующем месяце» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  22. ^ «Трансграничный мост в аэропорту, соединяющий Тихуану с Сан-Диего» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . 5 сентября 2013. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  23. ^ Миллман, Джоэл (1 августа 2001 г.). «Сан-Диего смотрит на юг, в сторону Тихуаны, в поисках нового аэропорта через границу» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 декабря 2015 г.
  24. ^ «Начиная с февраля American Airlines предложит два новых направления из Скай-Харбора» . 12Новости . июль 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  25. ^ «Аэропорт Тихуаны возобновит работу маршрута Тихуана – Пекин» . Ла Хорнада (на мексиканском испанском языке). 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  26. ^ Диас Кансеко, Рикардо (22 декабря 2023 г.). «Mexicana de Aviación начала продажу билетов: стоимость и маршруты новой авиакомпании» . Infobae (на испанском языке). Инфобаэ . Проверено 24 декабря 2023 г.
  27. ^ «Viva Aerobus добавляет 2 новых маршрута из Мериды» . Мексиканские новости ежедневно. 26 июня 2024 г. . Проверено 6 июля 2024 г.
  28. ^ «Viva Airobus объявляет о новых маршрутах в Тулум » EnElAire (на испанском языке). Август 2023 года . Получено 25 августа .
  29. ^ «Дополнения к сети Volaris в 4 квартале 2024 г. – 09 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
  30. ^ Валадес, Роберто (1 сентября 2022 г.). «С AeroUnion начинается работа грузового терминала в аэропорту Санта-Люсии» . Миллениум (на испанском языке). Группа Миллениум . Проверено 21 декабря 2022 г.
  31. ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 29 января ,
  32. ^ " Шаттл Тихуана/Сан-Диего "
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63cdf6e1eadd53d2b48a66023ab598f3__1722007620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/f3/63cdf6e1eadd53d2b48a66023ab598f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tijuana International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)