Международный аэропорт Тихуана
Международный аэропорт Тихуана Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Оператор | Тихоокеанская группа аэропортов | ||||||||||||||
Служит | Сан-Диего – Тихуана | ||||||||||||||
Расположение | Тихуана , Нижняя Калифорния ( CBX Терминал в Отай Меса , Сан-Диего , Калифорния ) | ||||||||||||||
Открыто | 1 мая 1951 г | ||||||||||||||
Центр для | Воларис | ||||||||||||||
Фокусный город для | Да здравствует Аэробус! | ||||||||||||||
Часовой пояс | Тихоокеанское стандартное время ( UTC-08:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Тихоокеанское время ( UTC-07:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 149 м / 489 футов | ||||||||||||||
Координаты | 32 ° 32'27 "с.ш. 116 ° 58'12" з.д. / 32,54083 ° с.ш. 116,97000 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Группа тихоокеанских аэропортов. [ 1 ] |
Международный аэропорт Тихуаны ( испанский : Aeropuerto Internacional de Tijuana ); официально Aeropuerto Internacional General Abelardo L. Rodríguez ( имени генерала Абелардо Л. Родригеса Международный аэропорт ) ( IATA : TIJ , ICAO : MMTJ ) — международный аэропорт , расположенный в 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от центра города Тихуана . Он обслуживает Тихуану , Нижнюю Калифорнию , Мексику и столичный округ Сан-Диего-Тихуана , где проживает пять миллионов жителей. Аэропорт обслуживает обширную сеть из 42 внутренних направлений, включая большинство крупных и второстепенных городов Мексики. [ 2 ] Это транспортный узел Волариса и центральный город Viva Aerobus . Кроме того, в аэропорту расположены объекты для ВВС Мексики и поддерживаются грузовые рейсы, туризм, летная подготовка и авиации общего назначения деятельность . Аэропорт , управляемый Grupo Aeroportuario del Pacífico , назван в честь генерала Абелардо Л. Родригеса, президента Мексики с 1932 по 1934 год. Это самый западный аэропорт Мексики и второй самый северный аэропорт после международного аэропорта Мехикали .
Аэропорт Тихуаны, расположенный рядом с границей США , является единственным географически двусторонним аэропортом в мире, имеющим прямой доступ к своему терминалу из Мексики и к терминалу Cross Border Xpress (CBX) в Соединенных Штатах . Эта уникальная функция позволяет пассажирам с посадочным талоном пройти по мосту, пересекающему границу США и Мексики . В 2023 году терминал CBX обслужил 4 288 000 пассажиров, что составляет примерно треть всех пассажиропотоков в аэропорту Тихуаны. [ 1 ]
Аэропорт занимает пятое место в Мексике по загруженности как по количеству пассажиров, так и по количеству воздушных судов, а также занимает 13-е место в Латинской Америке и 55-е место в Северной Америке . В 2022 году международный аэропорт Тихуаны стал пятым аэропортом в стране, который превысил десять миллионов пассажиров за календарный год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аэропорт Тихуаны, открытый как « Федеральный аэропорт Тихуаны» 1 мая 1951 года, заменил бывший аэропорт, расположенный на сегодняшнем бульваре Агуакальенте . Первоначальный пассажирский терминал располагался на юго-западной стороне территории аэропорта, напротив нынешнего терминала. В 1954 году компания Mexicana de Aviación начала прямые рейсы из Тихуаны в Мехико . В 1965 году в рамках Национального плана аэропортов, представленного при администрации президента Диаса Ордаса , аэропорт стал частью государственной корпорации Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA) . Рост населения Тихуаны в 1960-е годы привел к увеличению спроса на авиабилеты. [ 3 ]
аэропорта длиной 2000 метров (6600 футов) Взлетно -посадочная полоса и ориентацией 10/28 имела северный конец, расположенный менее чем в 100 метрах (330 футов) к югу от пограничной стены США . Это означало, что вылетающие самолеты после взлета вошли в воздушное пространство США. 1969 год ознаменовался началом операции «Перехват» , направленной на сдерживание потока наркотиков между США и Мексикой. Растущее политическое давление с целью сокращения вторжений в воздушное пространство США привело к требованию переориентировать взлетно-посадочную полосу с 28 октября на 27 сентября. [ 4 ]
В 1970 году к северу от существующей взлетно-посадочной полосы были построены новая взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров (8200 футов) (27 сентября) и терминал, способный принимать более крупные самолеты. Новое направление взлетно-посадочной полосы повлияло на подход Тихуаны, особенно над Серро-Сан-Исидро , наземным препятствием высотой 792 метра (2598 футов), что привело к увеличению глиссады восточного захода на посадку более чем на 3 градуса и затруднило полный заход на посадку по приборам (ILS) на взлетно-посадочной полосе. 27, необходимо при неблагоприятных погодных условиях. [ 5 ]
Первоначальный терминал затем превратился в авиабазу ВВС Мексики, теперь известную как Aeropuerto Viejo или старый аэропорт. В 1970-е годы в Тихуане наблюдался быстрый рост, что привело к расширению как терминалов, так и парковочных зон для удовлетворения растущего спроса в аэропортах.
Приватизация
[ редактировать ]В 1980-х годах как терминала, так и пассажирской парковки в аэропорту Тихуаны стало недостаточно для удовлетворения спроса. В 1990 году Мексика инициировала свои первые два 10-летних совместных предприятия с частными инвесторами. Один из первоначальных проектов заключался в расширении зала вылета и парковочных зон.
опубликовал «Ley de Aeropuertos» (Закон об аэропортах) 1995 год ознаменовался значительными изменениями, когда Департамент связи и транспорта (Secretaría de Comunicaciones y Transporte) , что положило начало программе приватизации аэропортов Мексики. В 1999 году аэропорт Тихуаны присоединился к Grupo Aeroportuario del Pacífico (GAP), консорциуму со штаб-квартирой в Гвадалахаре . В этот консорциум входили испанские инвесторы Unión Fenosa , Dragados и Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea (AENA) , а также мексиканский стратегический инвестор Grupo Empresarial Ángeles , управляющий в общей сложности 12 аэропортами. [ 6 ]
В рамках концессии на приватизацию аэропорта в 2002 году руководство аэропорта предприняло проект расширения. Расширение залов A и B позволило удвоить пропускную способность терминала. Кроме того, несколько рулежных дорожек были расширены для размещения более крупных самолетов, таких как Боинг 747 .
Годы роста и хаба
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории аэропорт Тихуаны служил стратегическим центром для различных авиакомпаний. В 1990-х годах, вплоть до прекращения обслуживания в 2006 году, Aero California использовала аэропорт в качестве узла , предлагая услуги более чем 12 городам страны. Другие авиакомпании, такие как TAESA , Aerolíneas Internacionales , Líneas Aéreas Azteca и Avolar , также открыли свои хабы в Тихуане в 1990-х и начале 2000-х годов, управляя обширными внутренними сетями. Примечательно, что у Avolar была база технического обслуживания в большом ангаре в Тихуане, позже приобретенном Volaris. Volaris начал свою деятельность в Тихуане в 2006 году, постепенно расширяя свои услуги и превращая Тихуану в транспортный узел, имеющий сообщение с более чем 35 пунктами назначения.
По мере того, как значение аэропорта росло, становясь одним из крупнейших транспортных узлов страны, рассматривались планы строительства нового терминала, хотя ощутимого прогресса достигнуто не было. В период с 2011 по 2012 год в пассажирском терминале, особенно в залах A и B, были проведены значительные реконструкции. Эти улучшения включали создание новых таможенных и международных пунктов прибытия, а также строительство нового автовокзала.
Бинациональные операции
[ редактировать ]9 декабря 2015 года был официально открыт Cross Border Xpress (CBX), установивший физическую связь между пассажирским терминалом в Тихуане и новым терминалом в Сан-Диего . Этот инновационный проект обеспечивает беспрепятственное пассажирское сообщение между двумя странами, эффективно превращая аэропорт Тихуаны в географически двунациональный аэропорт с прямым доступом как из Мексики, так и из США. Реализация этого проекта последовала за десятилетиями планирования и переговоров, в которых рассматривались такие аспекты, как пограничный контроль , управление, финансирование и строительство. Примечательно, что 19 декабря 2015 года в аэропорту был самый загруженный день: всего между вылетами и прилетами было зарегистрировано 164 рейса.
Близость аэропорта к границе с США делает его привлекательным вариантом для путешественников, направляющихся в мексиканские города. Однако из-за непосредственной близости к аэропорту Сан-Диего и высоких налогов на транспортировку международных рейсов в Мексике аэропорт не смог сохранить международные направления. Пассажиры, путешествующие в пункты назначения в США и за рубежом, обычно предпочитают использовать международный аэропорт Сан-Диего , который расположен менее чем в 30 километрах (19 миль) к северо-западу от аэропорта Тихуаны.
В 2022 году было построено расширение пассажирского терминала. Названный «Nuevo Edificio Procesador» (Новое производственное здание), он оснащен дополнительными стойками регистрации , проходами для досмотра, выходами на посадку и иммиграционными службами как для международных рейсов, так и для пассажиров, прибывающих через границу из Сан-Диего. [ 7 ] Расширение направлено на привлечение рейсов в Азию и Южную Америку с целью превратить аэропорт Тихуаны в удобную альтернативу аэропортам США для стыковки пассажиров, путешествующих между двумя континентами. В планах на будущее строительство аэропорта - строительство гостиницы и нового автовокзала. [ 8 ]
Эволюция маршрутов
[ редактировать ]В 1954 году компания Mexicana de Aviación ввела прямые рейсы из Тихуаны в Мехико. В 70-е годы грузовая авиакомпания AeroCarga предлагала рейсы из Тихуаны в Ла-Пас , Мехико и Мериду , используя парк самолетов Douglas DC-6 . В 1971 году Aeroméxico начала полеты в Мехико на оборудовании Douglas DC-8 , а к 1976 году расширила свои услуги с оборудованием McDonnell Douglas DC-10 на Гвадалахару и Мехико. Mexicana возобновила полеты в Тихуану в 1978 году, выполняя ежедневные рейсы из Мехико с остановкой в Ла-Пасе на оборудовании Boeing 727 .
В 1983 году компания Aero California открыла рейс Тихуана- Лос-Мочис -Гвадалахара на самолетах McDonnell Douglas DC-9 . Компания Mexicana открыла маршрут в Гвадалахару в 1985 году, эксплуатируя различные самолеты, в том числе Boeing 727, Boeing 757 , Airbus A318 , Airbus A319 и Airbus A320 , в течение 25 лет. Летом 1987 года Aeroméxico ввела рейсы в Боготу , Колумбия, с использованием оборудования Douglas DC-8-62 по понедельникам, вторникам, средам и субботам. Однако в 1988 году Aeroméxico столкнулась с кризисом: объявила о банкротстве и подверглась реструктуризации, что отразилось на ее услугах в Тихуане. В 1991 году TAESA начала полеты в Мехико с остановкой в Лос-Мочисе на оборудовании Boeing 727.
В 2006 году Aeroméxico запустила маршрут Тихуана- Акапулько , используя самолеты Boeing 737-700 . В том же году компания Lineas Aéreas Azteca начала полеты в Окленд . Viva Aerobus начала свою деятельность в Тихуане из своего хаба в Монтеррее в 2006 году, эксплуатируя оборудование Boeing 737-300. Interjet открыла рейсы в Мехико в 2008 году. В 2009 году Mexicana закрыла маршруты в Кулиакан и Пуэблу , в конечном итоге объявив о банкротстве в 2010 году. С 2006 по сентябрь 2014 года Aeroméxico выполняла три еженедельных рейса в Токио-Нарита на Боинге 777-200 , но в В сентябре 2014 года эти рейсы были перенесены в Монтеррей. [ 9 ] Кроме того, Aeroméxico предоставляла услуги Шанхаю с 2006 по 2009 год, а затем с 2010 по 2019 год. [ 10 ]
В 2012 году региональная авиакомпания Calafia Airlines начала выполнять рейсы в Тихуану раз в две недели по маршруту Тихуана- Лорето -Ла-Пас. Viva Aerobus временно приостановила свою деятельность в Тихуане в 2014 году. Interjet начала полеты по маршруту Акапулько-Тихуана-Акапулько в 2015 году на самолетах Sukhoi Superjet 100 . 4 марта 2015 года Volaris возобновил рейс Тихуана-Окленд, выполняя 2 рейса в неделю. Первоначально запущенный в августе 2009 года и работавший ежедневно, маршрут был отменен из-за плохих результатов.
1 октября 2015 года компания Aeroméxico Connect возобновила полеты из Тихуаны в Монтеррей, выполняемые самолетом Embraer 170 . Viva Aerobus также возобновила полеты в Тихуане 19 ноября 2015 года, причем первым маршрутом стал Мехико, что ознаменовало начало работы ее нынешней операционной базы и сосредоточения городских услуг.
С 2017 по 2018 год Volaris Costa Rica начала полеты в Сан-Сальвадор и Гватемалу . В 2018 году китайская авиакомпания Hainan Airlines начала три еженедельных рейса из Пекина в Тихуану и Мексику на оборудовании Boeing 787-8 . В 2020 году предоставление этой услуги было приостановлено из-за пандемии COVID-19 . Interjet также прекратила все операции в Тихуане в том же году после того, как объявила о банкротстве и прекратила свое существование.
26 декабря 2023 года недавно зарегистрированная государственная авиакомпания Aerolínea del Estado Mexicano (действующая под названием Mexicana de Aviación в честь несуществующей авиакомпании) начала ежедневные полеты в Тихуану на оборудовании 737 Boeing ВВС Мексики . [ 11 ] Раньше авиакомпания выполняла рейсы два раза в день, однако один из двух назначенных рейсов был внезапно прекращен. Теперь авиакомпания выполняет ежедневные рейсы один раз в день.
С 2020 по 2023 год в аэропорту не было международных рейсов из-за пандемии, наложившей более жесткие ограничения на авиаперевозки. После того, как пандемия официально закончилась, ограничения были сняты, и 15 февраля 2024 года официально возобновились международные рейсы, при этом компания American Eagle начала ежедневные рейсы в Финикс , штат Аризона, на оборудовании Embraer E175 . [ 12 ] Это первое прямое сообщение с аэропортом, которым управляет American Eagle.
11 мая 2024 года China Southern Airlines запустила двухнедельный рейс Шэньчжэнь — Мехико с использованием Airbus A350 оборудования . Рейс вылетает из Шэньчжэня и летит прямо в самый загруженный аэропорт Мехико без остановок. По возвращении в Шэньчжэнь он останавливается в аэропорту Тихуаны в основном для дозаправки . [ 13 ] Поскольку в настоящее время рейс летит в аэропорт только в качестве пересадки, пассажирам внутри самолета не разрешается выходить из самолета, и они должны ждать до приземления в Шэньчжэне, их конечном и предполагаемом пункте назначения. Кроме того, пассажирам терминала также не разрешается садиться в самолет. Однако стоит отметить, что China Southern Airlines рассматривает возможность добавления Тихуаны к своему маршруту, что позволит пассажирам садиться и выходить из самолета в аэропорту. Если этот маршрут будет реализован, это будет первое прямое сообщение аэропорта, которым управляет China Southern Airlines. Это также будет второе прямое сообщение аэропорта с Китаем и, следовательно, с Азией.
12 июля 2024 года, после четырехлетнего перерыва, авиакомпания Hainan Airlines возобновила полеты по маршруту Пекин-Тихуана-Мехико / Мехико-Тихуана-Пекин, сохранив три еженедельных рейса и используя то же оборудование Boeing 787-8, на котором она работала. до пандемии COVID-19 . Это означало, что аэропорт теперь официально возобновил прямое пассажирское сообщение с Азией и теперь имел единственное прямое пассажирское сообщение с Китаем в столичном районе Сан-Диего-Тихуана . [ 14 ]
Прямые рейсы в Лас-Вегас планируется осуществить 29 октября 2024 года, которые будет выполнять авиакомпания Volaris три раза в неделю. [ 15 ] Этот рейс станет вторым рейсом аэропорта в США и третьим международным пунктом назначения в целом.
Volaris остается крупнейшим оператором аэропорта, предлагая рейсы более чем в 35 внутренних направлений. Кроме того, вместе с Viva Aerobus он обслуживает самый длинный внутренний беспосадочный маршрут в Мексике из Тихуаны в Канкун , время полета которого составляет более 4 часов.
Удобства
[ редактировать ]В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (9800 футов) 27 сентября, параллельная рулежная дорожка и перрон с 23 парковочными местами, в основном предназначенными для узкофюзеляжных коммерческих самолетов, окружающих два здания причала терминала . Имеется 12 позиций с прямым доступом к терминалу и 11 удаленных позиций. Рядом с этой зоной находится перрон авиации общего назначения со стоянками для самолетов и вертолетными площадками для частной авиации, а также ангарами и помещениями для технического обслуживания. В аэропорту имеется высокотехнологичная диспетчерская вышка , одна из самых высоких в Мексике.
На противоположной стороне здания Главного терминала находится еще один терминал, Старый терминал аэропорта, и бывшая взлетно-посадочная полоса. В старом терминале аэропорта расположены военные объекты, а к югу от бывшей взлетно-посадочной полосы расположены 4 удаленные позиции, в основном используемые грузовыми авиалайнерами. Они соединены более короткой рулежной дорожкой с главной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт также в меньшей степени используется для авиации общего назначения и расположен в здании авиации общего назначения (GAB).
Взлетно-посадочная полоса 09/27 проходит с востока на запад примерно в 300 метрах (980 футов) к югу от границы США и Мексики. Подход к взлетно-посадочной полосе осуществляется либо с востока (обычно), либо с запада (при ветра в Санта-Ане наличии ). Из-за преобладающего ветра взлетно-посадочная полоса 27 является основным маршрутом захода на посадку в Тихуане. Аэропорт может обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год и 360 рейсов в день. Он способен принимать широкофюзеляжные самолеты , такие как Боинг 787 и 747.
Пассажирский терминал
[ редактировать ]Пассажирский терминал обслуживает как прилеты, так и вылеты внутренних и международных рейсов в многоэтажном здании, включая два вестибюля на пирсе с 20 выходами на посадку. На первом этаже главного здания расположены зоны регистрации и зона прибытия с зоной выдачи багажа и залом прибытия. Здесь пассажиры могут воспользоваться услугами проката автомобилей, стоянками такси, закусочными и сувенирными магазинами. На первом этаже находится главный зал с контрольно-пропускным пунктом и коридором контролируемой зоны, ведущим в залы A и B. Эта зона оборудована киосками с едой, магазинами беспошлинной торговли и VIP-залом . [ 16 ] Ворота расположены на двух пирсах, обозначенных A и B, которые соединены с главным терминалом. Он спроектирован таким образом, что международные рейсы могут обслуживаться в зале B, а внутренние рейсы - в обоих залах. Кроме того, выходы 19 и 20 расположены в восточной части терминала, где пассажиры садятся в самолет прямо с перрона.
Зал А обслуживает внутренние рейсы и располагает зонами отдыха с магазинами и киосками с едой. Он имеет девять выходов на посадку: выходы 1–5 расположены на верхнем этаже и оборудованы трапами , а выходы 6–9 расположены на первом этаже, где пассажиры садятся в самолеты прямо с перрона. Авиакомпании, работающие с этого спутника, включают Aeromexico , Volaris , Magnicharters и Calafia Airlines .
Зал B обслуживает внутренние и международные рейсы. Он имеет ту же планировку, что и зал А, с зонами отдыха, киосками с едой и магазинами беспошлинной торговли. В этом вестибюле восемь выходов: выходы 10–14 расположены на верхнем этаже и оборудованы трапами, а выходы 15–18 расположены на первом этаже, где пассажиры садятся в самолет прямо с перрона. Авиакомпании, выполняющие рейсы из зала B, включают Aeromexico, Viva Aerobus , Volaris, а с 2024 года — American Eagle .
На верхнем этаже терминала расположены коридоры прибытия международных рейсов и вестибюль для пассажиров, прибывающих из терминала Cross Border Xpress (CBX) в Сан-Диего. Вестибюль ведет к мексиканскому иммиграционному и таможенному центру и зоне регистрации для международных пассажиров.
Трансграничный Xpress CBX
[ редактировать ]Cross Border Xpress (CBX), также известный как Трансграничный терминал, представляет собой терминал площадью 4200 квадратных метров (45 000 квадратных футов), расположенный на юге Сан-Диего , штат Калифорния , рядом с мексиканской границей и обслуживающий примерно одну треть аэропорта Тихуаны. пассажиры. Это уникально позиционирует аэропорт Тихуаны как географически двунациональный аэропорт. CBX состоит из здания терминала, физически расположенного на территории США, рядом с границей, и моста длиной 120 метров (390 футов) через границу, соединяющего мексиканские иммиграционные и таможенные объекты в аэропорту Тихуаны. Он облегчает прямой доступ пассажиров из США в аэропорт Тихуаны и предоставляет мексиканским и международным перевозчикам прямой доступ на рынок США. [ 17 ] [ 18 ]
Здание обслуживает пункты отправления и прибытия. Вылетающие пассажиры могут войти в здание со стороны США, а затем пересечь пешеходный мост через границу, пройти иммиграционный и таможенный контроль и сесть на рейс в залах вылета в Тихуане. Пассажиры, прибывающие в Тихуану, могут попасть на мост из зоны выдачи багажа в терминале Тихуаны и пройти через границу до таможенных и иммиграционных пунктов США в терминале CBX. [ 19 ] [ 20 ]
Проект здания — работа покойного мексиканского архитектора Рикардо Легоррета . Его центральный артикуляционный узел, разделяющий потоки и функции, представляет собой фиолетовый открытый центральный двор с ясенем и отражающим бассейном , отсылающим к народной мексиканской архитектуре . [ 17 ] В зале прибытия есть пункты проката автомобилей, автобусные агентства и снэк-бар. [ 21 ] [ 22 ]
Концепция трансграничного терминала изначально была предложена в 1960-х годах как часть более широкого плана модернизации аэропортов Мексики. Несмотря на многочисленные события и неудачи, строительство началось в 2013 году. При первоначальной сметной стоимости 78 миллионов долларов США и окончательной стоимости завершения строительства в 120 миллионов долларов США оно официально открылось 9 декабря 2015 года. Здание E, в котором расположены парковочные места у терминала Тихуаны. подвергся реструктуризации для поддержки конструкции нового моста. Проект получил признание за свой дизайн и инновации, был подвергнут реконструкции и дополнениям, включая новый туалет и зону беспошлинной торговли, завершенные в 2020 году. [ 23 ]
Другие удобства
[ редактировать ]Здание гражданской авиации (GAB) используется для гражданской/некоммерческой авиации или частных самолетов . GAB рассчитан на прием до 120 человек в час и располагает всеми услугами для удобства пассажиров во время их частных рейсов. Он занимает площадь 420 квадратных метров (4500 квадратных футов) и включает в себя правительственные учреждения, административные помещения, зал пилотов и зал ожидания пассажиров. две авиационные школы На этом терминале базируются одна грузовая авиакомпания и работает .
Муниципальный аэропорт Браун-Филд ( SDM ) в Сан-Диего, Калифорния, расположен чуть более чем в 1900 метрах (6200 футов) к северу от аэропорта, с аналогичной длиной и ориентацией взлетно-посадочной полосы. SDM - это отрасль авиации общего назначения, не предназначенная для регулярных пассажирских перевозок. И SDM, и TIJ обозначены как порты въезда в свои страны.
База ВВС №. 12 ( испанский : Base Aérea Militar N.º 12, Тихуана, Нижняя Калифорния ) (BAM № 12) — объект ВВС Мексики , расположенный на территории аэропорта. В настоящее время у него нет приданной авиаэскадрильи. Он имеет авиационную платформу площадью 14 400 квадратных метров (155 000 квадратных футов), один ангар и другие помещения для размещения личного состава ВВС. Эти объекты расположены в старом терминале аэропорта. [ 21 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]^ 1 Рейс Viva Aerobus в Мериду делает остановку в Монтеррее.
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ТСМ Самолет | Эрмосильо , Керетаро |
АэроЮнион | Мехико – AIFA [ 30 ] |
Китай Южный Карго | Мехико – AIFA , Шанхай – Пудун |
Почтовое отделение | Кулиакан , Эрмосильо |
Группа ИФЛ от имени FedEx Feeder | Сан-Диего |
ТУМ АэроКарга | Гвадалахара , Эрмосильо , Толука/Мехико |
Карта направлений
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Пассажиры
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | Мехико , Мехико | 1,092,572 | Аэромексико , ВиваАэробус , Воларис | |
2 | Халиско , Гвадалахара | 1,030,609 | Аэромексико, Магни , ВиваАэробус, Воларис | |
3 | Синалоа , Кулиакан | 468,777 | ВиваАэробус, Воларис | |
4 | Гуанахуато , Леон/Эль-Бахио | 347,462 | ВиваАэробус, Воларис | |
5 | Нуэво-Леон , Монтеррей | 296,821 | 1 | ВиваАэробус, Воларис |
6 | Мичоакан , Морелия | 265,790 | 1 | ВиваАэробус, Воларис |
7 | Кинтана-Роо , Канкун | 260,692 | 2 | ВиваАэробус, Воларис |
8 | Южная Нижняя Калифорния , Сан-Хосе-дель-Кабо | 235,182 | 1 | Калафия Эйрлайнз , ВиваАэробус, Воларис |
9 | Халиско , Пуэрто-Вальярта | 216,149 | 1 | ВиваАэробус, Воларис |
10 | Синалоа , Масатлан | 172,825 | ВиваАэробус, Воларис | |
11 | Сонора , Эрмосильо | 139,176 | Воларис | |
12 | Оахака , Оахака | 136,036 | ВиваАэробус, Воларис | |
13 | Пуэбла , Пуэбла | 108,063 | ВиваАэробус, Воларис | |
14 | Агуаскальентес , Агуаскальентес | 102,853 | Воларис | |
15 | Штат Мехико , Мехико-AIFA | 102,059 | ВиваАэробус, Воларис |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться из центра Тихуаны или Зоны Рио на местном автобусе. Это стоит 11 мексиканских песо (0,60 доллара США).
Трансфер
[ редактировать ]Volaris предоставляет трансфер из Сан-Диего, штат Калифорния , в аэропорт Тихуаны, что позволяет жителям Сан-Диего совершать рейсы в пределах Мексики. Пассажиры не могут сесть на этот шаттл в международном аэропорту Сан-Диего, а вместо этого садятся на местный автобус из аэропорта до станции Amtrak по адресу 1050 Kettner Blvd. на углу Бродвей-авеню, центр Сан-Диего, Калифорния 92101. [ 32 ] Аналогичного трансфера из аэропорта Тихуаны обратно в центр Сан-Диего не существует, так как большинство людей, которые следуют между аэропортом Тихуаны и Сан-Диего, платят за использование Cross Border Xpress, а затем садятся на частные автомобили или пользуются услугами Uber или такси, поскольку общественный транспорт из города отсутствует. CBX.
Такси
[ редактировать ]Из-за запрета мексиканского законодательства общественные такси из мексиканских городов могут высаживать пассажиров в аэропорту, но не могут забирать пассажиров из терминала. Таким образом, аэропорт предлагает перевозки пассажиров от терминала до любой точки города с помощью SAAT Taxis Servicio Aeroportuario de Autotransporte Terrestre (Служба наземного транспорта в аэропорту), арендованной государством компании такси в аэропорту. С этой и другими авторизованными службами такси можно связаться в зале прибытия. Это приводит к завышению цен на такси, вынуждая пассажиров либо платить им, либо идти пешком за пределы аэропорта.
Галерея
[ редактировать ]-
CBX с мексиканской стороны
-
CBX со стороны США
-
CBX со стороны США в дневное время
-
Вход в терминал CBX
-
Пешеходный мост CBX
-
Пешеходный мост CBX
-
CBX Зал вылета
-
Вход для регистрации CBX
-
Вход CBX на пешеходный мост
-
Диспетчерская вышка
-
Главный зал пассажирского терминала
-
Зал вылета
-
Стойки регистрации
-
Стойки регистрации
-
VIP-зал
-
VIP-зал
-
VIP-зал
-
Главный коридор
-
Главный коридор
-
Зал вылета
-
Ворота 1А-1С
-
Терминал в контролируемой зоне
-
Ворота 1А-1С
-
Зал А
-
Ворота первого этажа в вестибюле А
-
Aeromexico Boeing 737 в TIJ
-
Зал вылета в CBX
-
Пункты паспортного контроля в CBX
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Мексики
- Список аэропортов Мексики
- Список аэропортов по коду ИКАО: M
- Список самых загруженных аэропортов Северной Америки
- Список самых загруженных аэропортов Латинской Америки
- Транспорт в Мексике
- Туризм в Мексике
- Тихоокеанская группа аэропортов
- Список мексиканских военных объектов
- Мексиканские ВВС
- Тихуана: Транспорт
- Международный аэропорт Сан-Диего
- Трансграничный Экспресс
- История Трансграничного Экспресса
- Граница Мексики и США
- Сан-Диего-Тихуана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчет о трафике GAP за 2023 год» (PDF) . Тихоокеанская группа аэропортов. Январь 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Тихуана: Bien Connected» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ АЕНА (июль 2000 г.). Генеральный план аэропорта Тихуаны . Тихоокеанская группа аэропортов. п. 1.4.
- ^ Дойл, Кейт. «Операция «Перехват». Опасности одностороннего подхода» . Архив национальной безопасности . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Лопес, Фермин (30 сентября 1970 г.). Secretaria de Obras Publicas - Memoria de Labores 1964–1970 . Мехико, Мексика: Compania Impressora y Lito Grafica Juventud, SA de CV, стр. 186–215.
- ^ Стив Кастенеда-Ральф Нидерс, соавторы (20 октября 1998 г.). Отчет об этапе 1 трансграничного авиапассажирского терминала, октябрь 1998 г. (PDF) . Совет экономического развития Южного округа. п. 5 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Новое здание терминала в аэропорту Тихуаны » Студия Ламена Архитекторс Студия Ламена СЛП . Получено 2 , ноября
- ^ Куан, Альберт (18 мая 2022 г.). «Международный аэропорт Тихуаны представляет новый транзитный комплекс для перспективных дальнемагистральных рейсов» . Авиационные фанаты . Авиакомпания Гикс, ООО . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Aeroméxico вылетит из Монтеррея в Токио» . www.milenio.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Рейсы Тихуана-Шанхай возобновляются | UTSanDiego.com» . Signonsandiego.com. 12 января 2010 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Первый рейс Mexicana de Aviación в Тихуану» . N + (на мексиканском испанском языке). 28 декабря 2023 г. . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Гарбуно, Даниэль Мартинес (27 июля 2023 г.). «American Airlines запускает маршрут Феникс — Тихуана» . Простой полет . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Тайир, Кэтлин Магграмо, Хасан (29 апреля 2024 г.). «Самый длинный рейс из Китая доставит вас в Мехико» . CNN . Проверено 24 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Теперь из Тихуаны есть единственный прямой рейс в приграничный регион Сан-Диего в эту крупную столицу Азии» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 13 июля 2024 г. . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Воларис (12 июня 2024 г.). «Воларис объявляет о новом маршруте Тихуана — Лас-Вегас» . Блог Volaris (на испанском языке) . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Салас VIP» (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б «Пешеходный мост открывается», Los Angeles Times , 9 декабря 2015 г.
- ^ « Новейший терминал аэропорта Калифорнии расширяется до Мексики, Эллиот Спагат, Ассошиэйтед Пресс, Сан-Диего — 7 декабря 2015 г., 10:31 по восточному времени» . ABC News . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г. Проверено 7 декабря . , 2015 .
- ^ Марози, Ричард (9 декабря 2015 г.). «Мост стоимостью 120 миллионов долларов позволяет путешественникам добираться из Сан-Диего в аэропорт Тихуаны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Сан-Диего и Тихуана будут иметь общий аэропорт» . Сланец . 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Диббл, Сандра (21 ноября 2015 г.). «Трансграничный мост в аэропорту откроется в следующем месяце» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Трансграничный мост в аэропорту, соединяющий Тихуану с Сан-Диего» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . 5 сентября 2013. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Миллман, Джоэл (1 августа 2001 г.). «Сан-Диего смотрит на юг, в сторону Тихуаны, в поисках нового аэропорта через границу» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Начиная с февраля American Airlines предложит два новых направления из Скай-Харбора» . 12Новости . июль 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Аэропорт Тихуаны возобновит работу маршрута Тихуана – Пекин» . Ла Хорнада (на мексиканском испанском языке). 1 июля 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Диас Кансеко, Рикардо (22 декабря 2023 г.). «Mexicana de Aviación начала продажу билетов: стоимость и маршруты новой авиакомпании» . Infobae (на испанском языке). Инфобаэ . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Viva Aerobus добавляет 2 новых маршрута из Мериды» . Мексиканские новости ежедневно. 26 июня 2024 г. . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Viva Airobus объявляет о новых маршрутах в Тулум » EnElAire (на испанском языке). Август 2023 года . Получено 25 августа .
- ^ «Дополнения к сети Volaris в 4 квартале 2024 г. – 09 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Валадес, Роберто (1 сентября 2022 г.). «С AeroUnion начинается работа грузового терминала в аэропорту Санта-Люсии» . Миллениум (на испанском языке). Группа Миллениум . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 29 января ,
- ^ " Шаттл Тихуана/Сан-Диего "
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса. Викискладе есть
- Официальный сайт
- Независимый сайт аэропорта Тихуаны
- Трансграничный Экспресс
- Информация об аэропорте Тихуаны на сайте Aeromexico
- Тихоокеанская группа аэропортов
- Информация об аэропорте Тихуаны на Great Circle Mapper
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте MMTJ на SkyVector
- Текущая погода для MMTJ в NOAA / NWS
- История происшествий TIJ в Aviation Safety Network
- Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса на Google Maps
- Парковка за пределами аэропорта и наземный транспорт
- Международный аэропорт Тихуана
- Аэропорты Мексики
- Аэропорты Нижняя Калифорния
- Аэропорты в Калифорнии
- Аэропорты округа Сан-Диего, Калифорния
- Аэропорты Сан-Диего
- Здания и сооружения в Тихуане
- Транспортные здания и сооружения в округе Сан-Диего, Калифорния
- Транспортные здания и сооружения в Сан-Диего
- Транспорт в Калифорнии
- Транспорт в Сан-Диего – Тихуана
- Транспорт в округе Сан-Диего, Калифорния
- Сан-Диего: Транспорт
- Туризм в Нижней Калифорнии
- Туризм в Сан-Диего
- Экономика Нижней Калифорнии
- Экономика округа Сан-Диего, Калифорния
- Экономика Сан-Диего
- Туристические достопримечательности в Нижней Калифорнии
- Муниципалитет Тихуаны
- Военные объекты Мексики
- Базы ВВС Мексики
- Мексиканские ВВС
- 1951 заведения в Мексике
- Аэропорты, основанные в 1951 году.
- Пограничные переходы Мексики и США
- Пограничные переходы Нижняя Калифорния – Калифорния
- Порты въезда в Сан-Диего – Тихуана
- Двусторонние аэропорты
- Здания Рикардо Легорреты