ЭНЭР
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2017 г. ) |
![]() | |
![]() Старая штаб-квартира в Мадриде , Испания. | |
БМАД : АЕНА | |
ISIN | ES0105046009 |
Промышленность | Авиация |
Основан | 19 июня 1991 г. (как AENA) |
Штаб-квартира | , Испания |
Обслуживаемая территория | Испания |
Ключевые люди | Педро Саура Гарсия, председатель |
Услуги | Управление воздушным движением |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Владелец | Правительство Испании |
Количество сотрудников | ![]() |
Веб-сайт | Энари |
ENAIRE является менеджером по аэронавигации в Испании , сертифицированным на предоставление диспетчерских услуг на маршруте, подходе и аэродроме . Как публичная корпоративная организация, прикрепленная к Министерству общественных работ Испании , она отвечает за управление воздушным движением , аэронавигационную информацию , а также сети связи, навигации и наблюдения, чтобы авиакомпании и их самолеты могли безопасно и организованно летать в воздушном пространстве Испании.
По объему воздушного движения ENAIRE является четвертым по величине поставщиком аэронавигационных услуг в Европе, выполняя около 2 миллионов рейсов в год. ENAIRE управляет 2,2 миллиона км 2 воздушного пространства из пяти центров управления воздушным движением и 21 диспетчерской вышки .
ENAIRE контролирует сложное воздушное пространство протяженностью более 2 000 000 км. 2 , включая одну континентальную область и океаническую область. Он также обслуживает рейсы, въезжающие в Европу из Америки и Африки , поскольку Испания является портом въезда, связывающим трафик из этих направлений с Европой, Германией , Францией и Великобританией . ENAIRE адаптируется к сезонному характеру воздушного движения в Испании, где в летние месяцы совершается значительно больше рейсов. Испания занимает третье место в мире по количеству туристов.
ENAIRE участвует в проектах Европейского Союза , связанных с реализацией Единого европейского неба , таких как группа А6. [2] и европейское совместное предприятие iTEC (с Indra и поставщиками аэронавигации NATS (Великобритания), DFS [3] (Германия), LVNL (Нидерланды), Avinor (Норвегия), PANSA (Польша) и Oro Navigacija (Литва). [4] ENAIRE также является полноправным членом CANSO .
ENAIRE владеет 51% [5] столицы AENA SA , крупнейшего в мире управляющего аэропортами, с сетью из 46 аэропортов и 2 вертолетных площадок в Испании. К ним относятся Мадрид-Барахас , Барселона-Эль-Прат , Пальма-де-Майорка и Малага-Коста-дель-Соль . Эта сеть обслуживает более 207 миллионов пассажиров в год. Кроме того, AENA SA участвует в управлении еще 15 аэропортами в Великобритании, Колумбии и Мексике. [6]
Обязанности
[ редактировать ]В соответствии с Законом 09/2010 ENAIRE является компанией, назначенной государством для предоставления обслуживания воздушного движения на этапах маршрута и захода на посадку.
ENAIRE выполняет следующие аэронавигационные функции:
- Планирование, управление, координация, эксплуатация, обслуживание и администрирование воздушного движения , служб телекоммуникаций и аэронавигационной информации , а также инфраструктуры, средств и сетей связи аэронавигационной системы. Цель состоит в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность, плавность, эффективность и пунктуальность самолетов, перемещающихся по воздушному пространству Испании.
- Подготовка и утверждение различного рода проектов, а также осуществление и управление инвестиционным контролем.
- Оценка потребностей и предложений по новой инфраструктуре, а также возможных изменений структуры воздушного пространства.
- Участие в специальной авиационной подготовке при условии получения официальных лицензий.
ENAIRE предоставляет аэронавигационные услуги с использованием следующего оборудования и установок:
- 5 центров управления ( Барселона , Канарские острова , Мадрид , Пальма-де-Майорка и Севилья ).
- 21 диспетчерская вышка ( Адольфо Суарес-Мадрид Барахас , Альмерия , Астурия , Барселона-Эль-Прат , Бильбао , Жирона-Коста-Брава , Гран-Канария , Федерико Гарсия Лорка Гранада-Хаэн , Пальма-де-Майорка , Малага-Коста-дель-Соль , Мелилья , Менорка , Реус , Сан-Себастьян , Сантьяго-де-Компостела , Сев Баллестерос-Сантандер , Северный Тенерифе , Южный Тенерифе и Витория ).
- 136 радиосредств, обеспечивающих навигацию и маршрутизацию.
- 50 радиосредств, обеспечивающих наведение в аэропорту.
- 49 систем наблюдения по маршруту, в окрестностях аэропортов и на земле аэродромов.
- 18 центров связи для обеспечения связи «земля-земля» и «земля-воздух».
- 83 узла связи для передачи данных.
ENAIRE осуществляет национальную и международную оперативную координацию испанской сети управления воздушным движением посредством эффективного управления воздушным пространством, принимая во внимание уважение к окружающей среде и потребностям пользователей.
Эти услуги предоставляются пятью региональными управлениями ENAIRE: Центр-Север, Восток, Юг, Канарские острова и Балеарские острова, штаб-квартиры которых расположены соответственно в центрах управления ( ACC ) Мадрида, Барселоны, Севильи , Гран-Канарии и Пальмы-де-Майорки. .
История
[ редактировать ]В 1958 году в соответствии с Законом от 26 декабря 1958 года было создано Управление национальных аэропортов как корпорация публичного права автономного характера, прикрепленная к Министерству авиации, которое, в результате Закона от 26 декабря 1958 года, о юридической Режимом автономных государственных образований стало Автономное управление национальных аэропортов (OAAN).
В результате принятия Закона об аэронавигации была создана ОААН, приданная Министерству авиации и зависящая от Подсекретариата гражданской авиации . В 1963 году в составе Министерства авиации (тогда еще военного ведомства) был создан Подсекретариат гражданской авиации, к которому была присоединена ОААН.
Испания подписала соглашение с Евроконтролем в качестве ассоциированного государства в 1972 году. Автономное национальное управление аэропортов, зависящее от Министерства авиации, подписало соглашение с Евроконтролем об использовании сети аэронавигационных средств.
В 1977 году создание Министерства транспорта и коммуникаций повлекло за собой интеграцию Подсекретариата гражданской авиации в национальную государственную службу.
В 1982 году исчезновение Подсекретариата гражданской авиации привело к созданию Генерального управления гражданской авиации (DGAC), которое взяло на себя законодательные и регулирующие полномочия, а также полномочия в области аэронавигации. ОААН вошла в состав Министерства транспорта, туризма и коммуникаций).
Создание государственной организации «Аэропорты и аэронавигация Испании» (AENA).
[ редактировать ]Королевским указом 905/1991 от 14 июня был утвержден устав государственной организации AENA (аббревиатура: «Испанские аэропорты и аэронавигация»), который вступил в силу 19 июня 1991 года, на следующий день после его публикации в официальном испанском издании. Газета (BOE). Директивы для действий новой структуры были установлены правительством через тогдашнее Министерство транспорта, туризма и коммуникаций, сегодня Министерство общественных работ, а также полномочия по управлению сетью испанских аэропортов, аэронавигационными средствами, вспомогательными сетями и контролем. ему было поручено управление воздушным движением.
29 июня 1990 г. во исполнение ст. 82 Закона 4/1990 от 29 июня 1990 года было создано государственное предприятие Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea (AENA), прикрепленное к Министерству транспорта, туризма и коммуникаций.
2 ноября 1991 года она начала предоставлять аэропортовые услуги, а год спустя, 2 ноября 1992 года, AENA начала предоставлять услуги, связанные с аэронавигацией .
SACTA принят на вооружение в Центрах управления воздушным движением
[ редактировать ]Разработка началась в 1984 году. Операционная система SACTA (автоматизированная система управления воздушным движением) принадлежит ENAIRE и была разработана Indra [1] . SACTA был введен в эксплуатацию в Центре управления воздушным движением Пальма-де-Майорка в 1990 году. В 1991 году он поступил на вооружение в Центре управления воздушным движением Мадрида, а в 1992 году - в Центре управления воздушным движением Севильи . В центрах управления воздушным движением Барселоны и Канарских островов он был установлен в 1994 году.
Вступление Испании в Евроконтроль
[ редактировать ]В 1997 году Испания присоединилась к Евроконтролю в качестве полноправного члена.
Новые центры управления воздушным движением
[ редактировать ]19 июня 2001 года вступил в строй новый Центр управления воздушным движением Севильи , пришедший на замену прежнему, расположенному в Эль-Худио. Центр управления воздушным движением Севильи был самым первым в Испании, его история началась в 1952 году.
23 февраля 2005 года вступил в эксплуатацию новый Центр управления воздушным движением Барселоны, заменивший прежний, расположенный в Гаве.
Первая система планирования полета на европейском уровне
[ редактировать ]AENA, DFS и NATS , поставщики аэронавигационного обслуживания Испании, Германии и Великобритании, подписали соглашение о совместной разработке первой системы планирования полета на европейском уровне.
Либерализация аэродромного контроля
[ редактировать ]14 апреля 2010 года был опубликован Закон 9/2010, регулирующий предоставление услуг воздушного движения и устанавливающий обязанности гражданских поставщиков таких услуг, а также устанавливающий определенные условия работы для гражданских авиадиспетчеров. Этот закон либерализовал службы аэродромного контроля.
Аэропорт Лерида-Альгуайр начал свою работу в 2010 году и стал первым аэропортом автономного региона за пределами сети AENA, который получал аэронавигационные услуги от AENA, которые позже обслуживались ENAIRE.
Разделение AENA Aeropuertos SA и публичного юридического лица AENA (EPE)
[ редактировать ]Постановлением Кабинета министров от 25 февраля 2011 года была создана компания AENA Aeropuertos в соответствии с Законодательным королевским указом № 13 от 3 декабря 2010 года о действиях в финансовой, профессиональной и либеральной областях для поощрения инвестиций и создания рабочих мест, и который включил в свой законодательный текст модернизацию аэропортовой системы путем внедрения новой модели управления.
Министерским приказом от 7 июня 2011 года о начале деятельности AENA Aeropuertos, SA . был утвержден, на которое были возложены все обязанности и обязательства, ранее выполнявшиеся публичной корпоративной организацией AENA в отношении управления и эксплуатации аэропортовых служб.
Соглашение о предоставлении услуг между AENA Aeropuertos SA и AENA ( публичное корпоративное лицо ).
18 января 2012 года Хосе Мануэль Варгас Гомес был назначен управляющим директором-председателем публичного корпоративного предприятия «Испанские аэропорты и аэронавигация» (AENA).
Соглашение между Испанией и Португалией о функциональных блоках воздушного пространства
[ редактировать ]17 марта 2013 года Испания и Португалия подписали соглашение о создании юго-западного воздушного пространства. [7] Соглашение , подписанное министром общественных работ Аной Пастор Хулиан и министром экономики и занятости Португалии Альваро Сантосом Перейрой , создало функциональный блок для управления воздушным пространством Испании и Португалии (SW FAB – юго-западный зона Европы). [8]
Государственное корпоративное предприятие «Испанские аэропорты и аэронавигация» (AENA) становится ENAIRE.
[ редактировать ]Публичное юридическое лицо Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea (AENA) изменило свое название на ENAIRE (Королевский законодательный указ № 8 от 4 июля 2014 г.). ENAIRE сохраняет тот же характер и юридический режим, которые предусмотрены для публичного корпоративного предприятия AENA, обладающего исключительными полномочиями в отношении аэронавигации и воздушного пространства, а также национальной и международной оперативной координации национальной сети управления воздушным движением. Кроме того, ENAIRE владеет 51% акций AENA SA, акции которой котируются на фондовой бирже с 11 февраля 2015 года.
Государственный секретарь по вопросам инфраструктуры, транспорта и жилищного строительства Рафаэль Катала Поло стал председателем публичного корпоративного предприятия ENAIRE 15 июля 2014 года. С его последующим назначением министром юстиции в соответствии с Королевским указом 851/2014 от 3 октября Хулио Гомес- Помар Родригес был назначен государственным секретарем по вопросам инфраструктуры, транспорта и жилищного строительства, а также возглавил ENAIRE.
AENA Aeropuertos становится AENA SA
[ редактировать ]изменение названия компании AENA Aeropuertos, SA на AENA, SA В соответствии с Королевским законодательным указом № 8 от 4 июля 2014 года произошло . ENAIRE владеет 51% акций.
Соглашение iTEC между ENAIRE, DFS, NATS, LVNL и Indra
[ редактировать ]Соглашение о создании группы iTEC (Interoperability Through European Collaboration) подписали поставщики аэронавигации Испании (ENAIRE), Германии ( DFS ), Великобритании ( NATS ) и Голландии ( LVNL ), а также испанской компании Indra для разработка будущего поста авиадиспетчера в Европе.
Назначение Анхеля Луиса Ариаса Серрано
[ редактировать ]19 мая 2015 года Анхель Луис Ариас Серрано (Мадрид, 1960 г.) был назначен управляющим директором ENAIRE советом директоров публичного корпоративного предприятия ENAIRE. В период с января 2012 года до своего назначения на должность управляющего директора ENAIRE Анхель Луис Ариас занимал пост генерального директора гражданской авиации, в ходе которого он исполнял обязанности председателя правления Испанского агентства по безопасности полетов (AESA) и он был членом советов директоров ENAIRE и Senasa, а также вице-председателем Европейской организации по безопасности аэронавигации (ЕВРОКОНТРОЛЬ).
Новый президент
[ редактировать ]В июне 2018 года Хулио Гомес-Помар Родригес был уволен с поста государственного секретаря по вопросам инфраструктуры, транспорта и жилищного строительства после публикации Королевского указа 506/2018 от 18 июня и публикации в тот же день Королевского указа 511/2018 от 18 июня. 18 июня, когда назначается Педро Саура Гарсия, государственный секретарь по инфраструктуре, транспорту и жилищному строительству, который затем становится президентом ENAIRE. В соответствии с Королевским указом-законом 8/2014 от 4 июля, касающимся руководящих органов государственного коммерческого предприятия ENAIRE, должность его президента перейдет к государственному секретарю по инфраструктуре, транспорту и жилищному хозяйству .
Дочерние компании
[ редактировать ]АЭНА
[ редактировать ]ENAIRE владеет 51% акций AENA ( Aeropuertos Españoles y Navegación Aérea ), сети из 46 аэропортов в Испании и за рубежом. AENA управляет всеми аэропортами, представляющими общественный интерес в Испании, и некоторыми авиабазами на смешанной основе с Вооруженными силами Испании. Также стоит отметить вертолетные площадки Сеута и Альхесирас , единственные вертолетные площадки сети.
- История логотипа AENA
-
1991–2011: Первый логотип AENA представлен в июне 1991 года.
-
2011–14: Второй логотип AENA, представленный в 2011 году.
-
2014 – настоящее время: Третий логотип AENA, представленный в августе 2014 года. [9]

Инехо
[ редактировать ]На момент написания статьи ENAIRE владеет 45,85% публичных акций INECO («Транспортное машиностроение и экономика»), а остальная часть акций распределена между Renfe Operadora (12,78%) и Adif (41,37%). INECO специализируется на проведении исследований и проектов, связанных с транспортным и телекоммуникационным сектором. Созданная более сорока лет назад, она участвовала во всех крупных инфраструктурных проектах аэропортов, железных и автомобильных дорог, реализуемых в Испании и во многих других странах мира.
крик
[ редактировать ]Обладая правосубъектностью Группы экономических интересов , ENAIRE (66,66%), Ineco (16,67%) и Мадридский политехнический университет (16,67%) учредили «Справочный центр исследований, разработок и инноваций в области банкоматов» (Crida) для привлечения в научно-исследовательской и исследовательской деятельности в области ОрВД, направленной на повышение эффективности (в частности, безопасности, пропускной способности, экономической и экологической эффективности) испанской аэронавигационной системы как неотъемлемой части глобальной системы. [10]
Кроме того, ENAIRE владеет долями в: EMGRISA (0,08%), Grupo Navegación por Satélite Sistemas y Servicios SL (19,3%), GroupEAD (36%) и Barcelona Regional (11,76%).
См. также
[ редактировать ]- Служба аэронавигационной информации
- Авиационная безопасность
- Организация гражданского аэронавигационного обслуживания
- Евроконтроль
- Список аэропортов Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2020» . ЭНЭРИ . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Расширенный альянс A6 возобновляет обязательства SESAR - Управление воздушным движением - Управление воздушным движением - Отрасль ОрВД и CMS онлайн, последние новости отрасли управления воздушным движением, новости CAA, ANSP, SESAR и NEXTGEN, события, каталог поставщиков и журнал» . www.airtrafficmanagement.net .
- ^ «DFS возглавляет A6 Alliance - Управление воздушным движением - Управление воздушным движением - Онлайн-индустрия ATM и CMS, последние новости отрасли управления воздушным движением, новости CAA, ANSP, SESAR и NEXTGEN, события, каталог поставщиков и журнал» . www.airtrafficmanagement.net . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «PANSA и Oro Navigacija подписывают соглашение с Indra на поставку новых систем управления воздушным движением» . Аэропортовые технологии . Август 2016.
- ^ Гарсия, Ана; Роман, Дэвид (15 октября 2014 г.). «Названы первоначальные инвесторы AENA» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Для MAHB нет предела» .
- ^ «FABEC и SW FAB активизируют оперативное сотрудничество» . Ежедневные новости путешествий .
- ^ «FAB работают над оптимизацией переполненной оси SW - Управление воздушным движением - Управление воздушным движением - Отрасль ОрВД и CMS онлайн, последние новости отрасли управления воздушным движением, новости CAA, ANSP, SESAR и NEXTGEN, события, каталог поставщиков и журнал» . www.airtrafficmanagement.net .
- ^ «Новый логотип AENA и ENAIRE» . Консультации по полетам . 15 августа 2014 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «БПЛА и MSA проводят испанские испытания на самоотделение» . Полет Глобал . 24 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с ENAIRE, на Викискладе?
- Официальный сайт ENAIRE. Архивировано 28 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- Официальный сайт AENA
- Государственное агентство авиационной безопасности. Архивировано 26 августа 2016 года в Wayback Machine.
- Сайт Министерства развития
- Информация о рейсах в Испании
- Годовой отчет ENAIRE. Архивировано 27 августа 2016 г. на Wayback Machine.